Звоните! С 7:00-23:00 8(495)220-16-19

Картины акриловыми красками на холсте


Тонкости работы акрилом начинающему художнику.

В художественной среде все больше мастеров кисти пробуют работать акриловыми красками. Как масло или акварель, акрил имеет свои свойства, а значит и несколько иную технику нанесения на холст. Профессионалы знают секреты, но раскрывать их не любят. А как же быть начинающему художнику? Не стоит отчаиваться: эта статья поможет нарисовать первые картины акрилом на отлично.

 Читайте также: 

Секрет 1. Засыхающий акрил

Об этом вы, наверняка, не только слышали, но и сами узнали, попробовав рисовать акриловой краской. Избежать быстрого высыхания помогает обычная вода. Одни слегка смачивают холст перед началом работы, другие разводят на палитре краску водой, третьи замачивают кисти на ночь, чтобы в процессе создания картины они впитывали воду. Выберите наиболее удобный для Вас способ.

Секрет 2. Акриловая радуга

Художники обратили внимание на то, что после полного высыхания акриловые краски становятся тусклыми – и цвет картины меняется. Здесь на помощь приходит многослойность. Не бойтесь экспериментировать: мыслите и рисуйте объемно.

Секрет 3. Оживить акриловый пейзаж

У новичка в живописи акрил на холсте может смотреться уныло. Оживить картину помогает мастихин, которым уверенными мазками наносится акрил. 

 

Секрет 4. Нет акрила без белил

Белую краску используют в качестве основы на холст, если, конечно, не предполагается темный фон. Тогда картины акрилом получаются более насыщенными. Помните, что светлая акриловая краска не способна перекрыть черную или темно-синею, темно-коричневую. В этом случае также не обойтись без белил.

Секрет 5. Акрил не терпит нежности

Для рисования акрилом вам потребуются твердые кисти. Они лучше удерживают краску и дольше служат. Кисти могут быть разного размера. В технике рисования акрилом популярны широкие кисти – ими легко делаются мазки и основной фон. 

Секрет 6. Акрил требует защиты

О том, что акрил на холсте можно совершенно спокойно покрыть лаком, вы, скорее всего, знаете. Это придаст картине глянцевый оттенок и сделает ее долговечной. А что художнику самому нужно «противостоять» акрилу – об этом мало кто задумывается. Между тем, работая над созданием своего шедевра без перчаток и фартука, мастер может сильно испачкаться краской. Акрил довольно «въедлив» и, засохнув на пальцах или рубашке, быстро не отмывается.

Секрет 7. Природа + акрил = гармония

Какие же картины лучше всего рисовать акриловыми красками? Превосходно получаются пейзажи, цветы, натюрморты и, конечно, импрессионистические зарисовки. При соблюдении определенных правил картины, нарисованные акрилом, не уступают по красоте тем, что выполнены маслом.

Вооружитесь этими маленькими секретами, и у вас получиться замечательная картина, о которой вы могли только мечтать!

Page 2

21 августа 2015

Ваши родственники клянутся, что вы рисуете великолепно, друзья говорят, что им очень нравится, и, кажется, даже собака смотрит на ваше творчество с одобрением. Но как точно понять, стали ли вы уже хорошим художником? Вот пять признаков того, что пока еще не стали.

1. Еще слишком рано

Забудьте о мгновенном успехе, вы никак не сможете стать мастером за месяц. Не сможете и за год, а может, и за два. Это не значит, что все ваши ранние работы будут плохи – наверняка плоды вашего творчества временами будут вас радовать. Но любой изучающий готовку с нуля начинает с тостов и яичницы, а не с утки по-пекински, так и вам для начала нужно постичь азы. На обретение технических навыков – как обращаться с краской, что можно ею делать, как создавать грамотные иллюзии на холсте – уходит время. Время нужно и на выработку художественного видения – ведь вы должны научиться критично смотреть на объект, уметь отбирать достойное, оценивать, что стоит и что не стоит помещать на картину, а также грамотно работать с цветом.

Очень важно хранить первые работы, чтобы, возвращаясь к ним, понимать, откуда вы начали двигаться (кроме того, когда вы станете знамениты, эти работы будут нужны для ретроспективы вашего творчества!).

2. Вы слишком легко сдаетесь

Если вы легко разочаровываетесь и готовы все бросить при любой сложности, или если что-то вышло не так, как задумано – значит, вы еще не мастер. Примиритесь с мыслью, что не всегда вы сможете в совершенстве воспроизвести на холсте картинку, которую представляете у себя в голове. Многие картины не будут столь хороши, как вам хотелось бы. Вы будете писать как посредственные, так и ужасные картины. Но это должно дарить вам мотивацию, а не разочаровывать. Позвольте себе писать настолько хорошо, насколько вы можете сейчас, с того места, где вы находитесь сегодня, с прицелом на лучший результат завтра. Искусство – это забег на дальнюю дистанцию, требующий выносливости, а не спринт.

3. Вы не следуете собственному видению

Слушайте все, что вам говорят, но верьте на слово всему, что вам говорят! Ваше собственное мнение и художественное мнение должны иметь наибольший вес, ведь вдохновение и креативность подпитываются изнутри.Не верьте, будто величие художника создается общественным признанием – это всего лишь популярность. Конечно, каждый хочет популярности, чтобы иметь продажи. Но чтобы ваши работы выделялись, вы должны верить в них, ваше творчество должно исходить из вашего сердца, а не быть штамповкой для пополнения кошелька.

4. Вы слишком много и слишком долго пробуете

Выбор тем и материалов огромен, и все они так притягательны. Вам хочется изучить и попробовать все. Но на определенном этапе следует стать более избирательным и выбрать наконец «свой» материал и тематику, в которой вы будете работать.Ваша цель – создать свой «творческий почерк», подборку работ, которая покажет, что вы не однодневка и способны на многократную творческую работу. А потом еще одну такую подборку, еще и еще. Эти работы могут быть связаны одной темой, а могут и не быть. Можно менять стиль в процессе создания, но делать это слишком быстро рискованно (выглядит, будто вы поспешно поменяли взгляды и отвергли всю свою предыдущую работу). Лучше менять стиль постепенно и так, чтобы старые и новые работы гармонично смотрелись в одной подборке.

Это не означает, что теперь вы никогда не должны использовать другие темы и материалы, вы просто должны уметь фокусироваться. В остальное время можете делать все что угодно для собственного развития и удовольствия, не пытаясь это продать.

5. Вы верите, что достигли совершенства

Если вы уже пишете идеально, то что вы будете делать в следующем месяце? Копировать себя? Хорошие художники знают, что всегда есть чему поучиться, и стараются не упускать эту возможность. Лучше верьте, что ваша следующая работа будет лучшей, даже лучше, чем сегодняшняя, которую вы считаете хорошей.

masterkrasok.ru

Акриловая живопись: простота акварели, возможности масла

 На протяжении многих веков в живописи применяли масляные краски. Как известно, эволюция не стоит на месте, в том числе и живописи! Благодаря новым технологиям, на свет появился новый вид  быстросохнущих красок — акрил. Акриловая живопись – это довольно новый вид в современном искусстве.

Благодаря своей яркости, эластичности и стойкости акриловые краски быстро завоевали популярность и стали использоваться в разных направлениях творчества. Художественный акрил- краска универсальная, в живописи может использоваться для рисования как на холсте, так и на бумаге.

Акриловая живопись покорила сердца многих художников

Современным мастерам акриловые краски нужны не только для создания картин, они применяют их для росписи тканей, стекла, керамики и других поверхностей. В последнее время активно используют в оформлении интерьеров и даже в индустрии красоты – разрисовывают ногти.

К любителям акриловых красок относятся и те художники, которые вместо кисти используют совершенно необычные способы рисовать — части тела человека. Парадокс, но у некоторых неплохо получается!

Что же это за материал такой и чем он так хорош? Акрил – это полимерная эмульсия, в которой растворен красящий пигмент. Состав акриловой краски предельно прост — вода, пигмент и акриловая смола, которая выступает связующим компонентом. Такая краска не требует использования специальных растворителей. Ее достаточно разбавить водой, не имеет резкого запаха, потому прекрасно подходит для аллергиков.

 Те, кто увлечен акварелью, может сравнить работу акрилом с акварельной техникой, а живописцы маслом — с масляной живописью. В принципе, и те и другие будут правы!

Акриловая живопись может быть схожа с акварелью и маслом. Все зависит от плотности используемых красок. Оценить красоту и универсальность акриловой живописи можно на примере великолепных работ Нила Хэмелина, Вильяма Хенритса, С. С. Макнейл и Джастина Геффри.

Кстати,  Джастин Гэффри — художник-самоучка,  который под влиянием творчества Ван Гога, пишет интересные картины акриловыми красками, очень пастозно накладывая краски друг на друга.

Акриловая живопись художников Джастина Геффри, Нила Хэмелина, С. С. Макнейла

  Как появились акриловые краски?

 В отличие от масляных красок, которыми художники пишут вот уже более 6 веков, акрил довольно молод, он появился около 70 лет назад. Кстати, а знаете ли вы, кто популяризовал масляные краски в Европе в 14 веке? Ведь до этого картины писали тамперой! А однажды, живописцы стали массово переходить на масляные краски. Что да как, читайте сами в познавательной статье

Немного истории возникновения акрила в изобразительном искусстве. В 20-х годах прошлого века в Мексике стал популярен стиль так сказать«мурализм» – общественные здания оформлялись фресками с сюжетами из истории страны.  Слово мурализм возникло от испанского слова el muro, то есть, «стена».

Перед художниками поставили задачу изобрести стойкие и быстросохнующие краски, которые можно было бы использовать в помещениях и на фасадах зданий. Начались эксперименты со смолами. Среди муралистов того времени, был известный художник Диего Ривера, супруг Фриды Кало,  печально известной художнице в первой половине прошлого века в Мексике.

Диего Ривера в мастерской и слева его фреска акриловыми красками

Вы скажете, что фрески украшали стены еще со времен Леоналдо Да Винчи и Раффаэль Санти, и будете правы. В те времена для росписей стен использовали тамперу, кстати, ее использовали и для полотен вплоть до 15 века. В те далекие века расписывали стены внутри помещений и редко снаружи.

Вот один любопытный художник  из Мексики Давид Альфаро Сикейрос первым стал применять акриловые краски на основе пироксилина для холста. Наверняка, название смолы вам не о чем не говорит, это не удивительно, так как ее применяли в красках для покраски машин.

Позже специализированные краски для живописи в 1947 году выпустила американская компания Bocour Artists Color. Они были спиртовыми, но со временем спирт заменили водой, и краски нашли широчайшее применение среди художников. Я знаю немало творческих личностей, которые «перекочевали» из масляной живописи в акриловую.

Bocour Artists Colors выпустила первые акриловые краски для художников в 1947 году в Америке

Чем отличаются акриловые краски

У каждой технике в изобразительном искусстве  есть свои почитатели. Кто то строго придерживается масляной живописи, не меняя свои привычки, кто отдает предпочтения акриловой,  кто-то любит экспериментировать в смешанной технике. Безусловно, художник имеет право выбора!

В конце концом, важна не сама техника исполнения, а то, насколько комфортно чувствует себя творец с этим материалом и как итог, насколько  АРТ-истически сможет передать на холст или бумагу, то, что задумано!

 Акриловые краски отличаются от масляных, прежде всего, способностью растворяться в воде. И это их большое преимущество. Потому что не нужно иметь дело с едкими запахами растворителей, на которые у многих аллергия.

 Есть у акрила и другие сильные стороны:

 Акриловая живопись подходит для начинающих и опытных художников. Возможно, вы слышали о популярном увлечении многих — рисование по номеркам. Так там рисуют именно акрилом. Что то вроде разукражки — приятный способ расслабиться и погрузиться в другой мир.

Так сказать, в качестве цвето-терапии, которая помогает многим сбалансировать внутренний мир. Многие начинающие художники, начинают свое знакомство с акриловыми красками именно с рисования по номеркам.

Акриловая живопись по номеркам для начинающих

В какой бы технике ни предпочитал работать художник, попробовать акрил однозначно стоит. Вы же знаете, что все познается в сравнении. Чтобы понять, хороши акриловые краски или нет, нужно попробовать и сравнить, например, с маслом.

Так как в основе краски лежит пластичная синтетическая смола, удается добиться как изысканных лессировок, так и плотной фактуры. Кроме того, фон и подмалевок акриловыми красками вполне можно применить в масляной живописи. Так делают многие современные художники, практикуя смешанную технику. Правда, мало кто из художников в этом признается, склоняя живопись только к масляной. А смешанная техника существует достаточно давно.

Но нужно помнить, что акрил сохнет практически мгновенно! Работать следует быстро, чтобы краски в палитре не засыхали.  Да и на холсте сохнут быстро….Кому-то это покажется преимуществом, а для кого-то станет сплошным неудобством! 

Быстросохнущие краски основное преимущество в акриловой живописи

 Итак, мы добрались до недостатков:

   Несколько советов тем, кто начинает писать акрилом

 Акриловые краски отличаются друг от друга прежде всего консистенцией. Они могут быть довольно жидкими, а также густыми пастозными, ну и обычной консистенции тоже. Первые похожи на гуашь или акварель, вторые подходят для письма в пастозной технике, где особое внимание уделяется фактуре. Выпускаются краски в баночках и в тюбиках.

Несомненно доказан тот факт, что рисование красками развивает чувство стиля, учит человека ощущать многогранность цвета и правильно его передавать. Новичкам в рисовании красками лучше начинать работу в техники «по влажному» на специальной бумаге для акрила. Можно купить маленький холст и нарисовать что то несложное, правда «сырая техника» здесь не подойдет, так как все будет стекать с холста вниз. Акварельный вариант особенно хорош, когда сюжет исполнен в горизонтальном положении.

акриловая живопись для начинающих

Дополнительно читайте статью об основах цветоведения простыми словами. Для начала, можно использовать две плоские кисти из мягкой синтетики: одной наносить краску, второй убирать и излишки, смягчать переходы цвета, разглаживать контуры. 

Акриловые краски быстро сохнут, поэтому удобно использовать самодельную палитру из листа пластика и надетого на него файла, который легко заменить. Можно время от времени вспрыскивать палитру водой из распылителя, чтобы краска оставалась нужной консистенции. 

В принципе, чтобы понять как работает акриловая краска, лучше всего его попробовать в деле… Вдруг, это те краски, что вы искали? В моей творческой деятельности я использую и масло и акрил. Это два прекрасных художественных материала для реализации задуманного.

Живопись акриловыми красками видео-примерДрузья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

www.viktoria-latka.com

Как правильно рисовать акриловыми красками

Сегодня в сети интернета можно найти много разной информации о том, как рисовать акриловыми красками. Конечно, подход к работе у каждого художника может отличаться друг от друга. И каждый  способ рисование будет правильным!

Тем не менее, и я решила внести свой крохотный вклад в «паутинную сеть интернета», так как работаю с этим видом краски, наравне с традиционно масляными и лаковыми витражными красками. Посмотреть мои картины в разных техникам исполнения можно в ⇒ Галерее ⇒

Вся сложность письма акриловыми красками кроется именно в деталях. Общие принципы нанесения этих красок и их комбинации мало отличаются от масла. Но тем не менее, смешивание, нанесение их на поверхность, а также прозрачная лессировка несколько специфичны. Ранее я писала о возможностях акриловой техники в живописи.

Для тех, кто только присматривается к акрилу и пробует рисовать первый раз, полезно первые шаги сделать по отработанной методике. Поэтому и появилась эта статья: я расскажу в ней, как рисовать акриловыми красками так, чтобы учесть их главные особенности. Это, конечно, не абсолютное правило, так как любая живопись — целый живой мир и соответственно, импровизация в искусстве только приветствуется.

Два эскиза акриловыми красками

На фото я выбираю один из эскизов акрилом для дальнейшей работы на холсте маслом. В музыкальном искусстве вероятнее всего не было бы джаза, если бы не виртуозная музыкальная импровизация музыкантов. Кстати, а знаете ли вы, что многие музыканты проявили талант и в изобразительном искусстве? Поинтересуйтесь и сами убедитесь в таланте художников-музыкантов

В дальнейшем, если вы решите продолжать работать с ними, то уже сможете экспериментировать с теми или иными тонкостями, импровизируя и создавая свою музыку на холсте!  Итак, поехали…

Начало работы: готовим палитру, кисти и краски

Рисовать акриловыми красками можно на картоне, на плотной бумаге, предназначенной для акрила, но лучше, конечно под акриловую живопись подойдет подходящий холст. Поэтому, рисование акриловыми красками на холсте будет правильным решением!

Если вы не готовы сейчас рисовать на холсте, то начните с простого, с бумаги для акрила, со структурой холста. Такую работу, вы позже сможете приклеить на плотный картон, на оргалит или холст. И как говорится, в рамочку и на стену!

Принадлежности перед началом рисования акрилом

Уже на этапе подготовки к работе нужно учитывать основные особенности акриловых красок.

Первая особенность: они очень быстро сохнут, причем как на палитре, так и на холсте. Поэтому для подготовки красок нужно либо использовать специальную палитру, либо постоянно поддерживать их в полу жидком состоянии. Если же вы решили наносить маски пастозно или мастихином, то такая особенность вам будет только в помощь.

Сколько времени сохнет акриловая краска?

Все напрямую зависит от толщины мазка, чем тоньше он будет, тем быстрее просыхает акрил!  Если в акриловой живописи скорость высыхания вас смущает, и вы не решаетесь их пробовать в работе из-за этого, то не переживайте. Сегодня на Арт — пространстве появились специальные средства- замедлители высыхания.

Замедлители для акриловой живописи

Ими разбавляют акриловую краску и она часами не будет сохнуть на палитре, оставаясь в нужной консистенции. На холсте также сохнет с заметным замедлением.

Вторая особенность: акриловые краски после высыхания слегка темнеют, тускнеют примерно на тон-два. Следовательно, изначально мы подбираем их так, чтобы в рабочем виде они были на тон-два светлее, чем нам нужно на картине. Особенно это важно, если вы дописываете там, где ранее уже положен мазок. То есть, один мазок поверх сухой краски будет виден… попробуйте и вы поймете сами.

Эскиз акриловыми красками

На фото вверху приведен пример ранее сделанного эскиза акриловыми красками.  Этот эскиз был подготовлен перед основной работою — росписью на стене. Рисунок должен быть четким и правильно прописан. Следовательно, изображение на стене должно соответствовать эскизу, так как будет точное повторение, только в большем масштабе.

Обратите внимание, какой переход от светлого к темному в проеме арки…. Такого эффекта можно добиться лессировкой, как бы прозрачно перекрывая одной краской сверху.

Живописный красочный слой это главное в живописи, поэтому начинаем работу именно с выбора цветов и оттенков вашей будущей композиции. Как правило, начинающие художники просто берут те цвета красок, которые находятся у них в комплекте, то есть в тюбиках. А если нужны цвета, которых нет в тюбике? Тут на помощь приходит умение смешивания красок, чтобы получить новый оттенок. Ведь именно путем смешивания мы и получаем новые интересные вариации цветов!

Богатство оттенков получается путем смешивания

Ранее в статьях я писала о цветоведении, а также об умении смешивать цвета простыми словами на примере масляной живописи. Но как я писала выше, принцип смешивания тот же, поэтому вполне подойдет и в акриловой живописи.

Практически всегда смешивать краски можно и на холсте, и на палитре. Здесь каждый выбирает более удобный для него вариант, но в целом смешение на палитре более надежно — вы точно знаете, какой цвет окажется на холсте.

Далее, готовим палитру. Тут можно пойти разными путями:

  1. Использовать обычную палитру, на которой подготавливают масляные краски. На ней краски нужно будет часто вспрыскивать водой, либо сами краски выкладывать по маленьким порциям. Чтобы не чистить палитру после каждого сеанса рисования, обмотайте ее прозрачной пищевой пленкой. После работы с акриловыми красками просто снимите ее и выбросьте.
  2. Немного похлопотать и сделать специальную палитру. Те, кто постоянно работает с акриловыми красками, имеют свои собственные хитрости в создании палитры. Суть в том, что она должна быть постоянно влажной, но не мокрой, чтобы в ней не стояла вода. Чаще всего для этого используют несколько бумажных полотенец, на поверхность которых кладут кальку, а все их аккуратно укладывают в блюдце и смачивают водой. Полотенца долго сохраняют влагу, а калька не дает образовываться подтекам. Важно тут выбрать хорошую кальку, которая после нескольких намоканий не начнет покрываться ворсом, который затем попадет в краски и на холст. По мнению некоторых художников, лучшая для этих целей калька находится в коробках конфет.
  3.  В качестве палитры использовать одноразовые тарелочки, очень удобно и мыть не надо. Я пользуюсь этим вариантом чаще всего.

Второй и третий вариант хороши тем, что на такой палитре остатки красок можно накрыть пищевой пленкой и поставить в холодильник.  В холодном месте они не затвердеют 1-2 дня и их можно будет использовать вновь.

Важно: после того, как вы выдавите необходимое количество краски на палитру, плотно закройте, закрутите тюбик или банку с акрилом, а иначе краска высохнет у основания окончательно и выдавить из тюбика будет не возможно!

Акриловые подсохшие краски

И последнее в подготовке — берем подходящие кисти. Как правило, для работы с акрилом используются синтетические кисти средней и высокой жесткости, а также натуральные щетинные. Поскольку краски достаточно тяжелые и мягкие натуральные кисточки не позволят достаточно контролировать нанесение их на поверхность холста.

Каждая кисть может делать различные мазки, и нести разные функции в живописи. Немного проконсультироваться по поводу правильного выбора кистей, можно в отдельной статье📌 В статье приведен пример выбора кистей для масляной живописи, но так как в акриле используют практически те же кисти, то и для акриловой живописи информация вполне актуальна.

Примеры мазков красками

Подготовку завершаем: у нас под рукой нужные краски в тюбиках, кисточки и палитра. Начинаем рисование.

На заметку: Многие начинающие художники часто спрашивают, чем можно разбавить акриловую краску для рисования. Обычно берут для этого чистую холодную воду. Но правильнее будет под акриловую живопись использовать специальные медиумы, так сказать, вспомогательные средства. Структура акриловой краски становиться чуть иная, увеличивается гибкость и эластичность в целом, краска становится прочнее.

Что можно нарисовать акриловыми красками ? 

Нарисовать акрилом можно что угодно, как в принципе, и в любой технике. Многие художники, рисуют сюжет по фотографии, например, пейзаж или портретный жанр. Можно пофантазировать, и соединить несколько фото в один сюжет, можно нарисовать в сказочном стиле или в абстрактном…. Как я писала выше, живопись это целый живой мир, где фантазии нет придела!  Запустите в движение фантазию и вы будете сильно удивлены собственным способностям.

Последовательность рисования акрилом практически идентична масляной живописи в разных техниках. Самый простой способ рисования: Сперва мы заполняем фон, изображаем крупные объекты, затем прорисовываем детали и делаем окончательное заполнение.

Пример возможного варианта в рисовании акрилом

Или же можно сделать легкий общий «акварельный» подмалевок полужидкой краской, и потом прорисовывать и уточнять объекты на картине. Кстати, подмалевок акрилом часто делают в масляной живописи, так картина пишется чуть быстрее. В смешанных техниках рисования, в таких комбинациях, например, акрил и масло, или акрил и витражные лаковые краски вполне применяется.

Для заполнения фона можно использовать мастихин или широкую кисть. Выбор здесь зависит от манеры письма, от того, что мы планируем нарисовать, и от строгости в проработке деталей. Я всегда использую кисть, поскольку она создает равномерную гладкую текстуру.

Использование белил при работе на темным фоном — вопрос на выбор автора. Я их использую чаще, чем оставляю свободное место, но здесь многое зависит от самого фона. Если он слишком темный, лучше применять белила. Если фон голубой, зеленый, то можно оставлять не закрашенными места под объекты другого цвета.

Белая луна на темном фоне неба

Пишите для начала маленькие картины, чтобы побороть страх перед белым и чистым листом или холстом. По себе знаю, как это бывает не легко! Когда я училась в частной французской школе  расписывать стены, то есть, писать фрески в альфрейной живописи, то для практики мы брали оптимальный размер холста — 2 метра в высоту и полтора метра в ширину. Представьте себе визуально размер холста….

Это не станковая живопись, а монументальная! Глаза бояться, а руки делают, как говорится, но это только вначале.  Дальше- больше! Посмотреть росписи стен в интерьере можно в Галерее⇒

Лессировка акриловыми красками — отдельная тема. Если вы только осваиваете акрил, то рисуйте самостоятельными, плотными тонами, просто привыкайте к краскам и их особенностям. Когда освоите основы, можно будет играться с созданием полупрозрачных лисеровочных слоев.

Внизу на фото слева на право: обычный прием нанесения краски, второй вариант- постозная техника, третий- легкий акварельно-лиссеровочный.

Примеры картин в разных техниках исполнения акрилом

Важная особенность: при каждом мазке старайтесь сформировать те контуры, которые хотите видеть в окончательном варианте. Акриловые краски сохнут буквально за несколько минут и может получиться так, что когда вы захотите доработать контур, он уже высохнет и потускнеет, а новый слой сверху будет контрастировать с ним и помешает корректно оценить промежуточный вариант.

Желательно, конечно, сразу наметить контуры объектов, имеющих контрастные края. Это облегчит задачу прорисовки каждого отдельного из них.

Другой нюанс: кисть нужно часто мыть, особенно при прорисовке очень тонких деталей. Например, шерсть животного, трава, мелкие камни требуют очень тонких мазков кистью. Если же на кисти налипает большое количество краски и она подсыхает, то волоски слипаются и штрихи становятся толще и грубее. Создать ими желаемую структуру не удается.

За один день или вечер желательно завершить один полный самостоятельный элемент, по крайней мере один его слой. Тогда после высыхания на следующий день можно начинать с нового элемента и не ломать голову над тем, будет ли часть, дописанная сегодня, контрастировать с той, которую вы написали вчера.

Рисование акриловыми красками на холсте

На заметку

Помните, что акриловые краски практически не отмываются от одежды. Поэтому писать ими желательно в прочном фартуке или рабочем халате.

Возможно, что это ваша первая картина акриловыми красками, и она не должна быть идеальной. Её задача — дать вам понять, как правильно работать с акрилом, как он ложится на холст или бумагу, сколько времени сохнет и какой результат при его нанесении получается.

Когда напишете её, то уже будете понимать, из-за чего возникли те или иные недостатки, и уже в следующих работах этих ошибок вы сможете избежать. Поэтому смело пишите, оценивайте результат, делайте выводы и совершенствуйтесь. Быть может, именно акрил поможет вам полностью раскрыть ваш творческий потенциал!

Для тех, кто хочет усовершенствоваться и желает продвинуться дальше, я предлагаю полный видео-курс,  путеводитель на примере картины в современном стиле. Видео самый удобный способ обучения, на мой взгляд. Анонс урока смотрите здесь📌 Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества похожих, сохраните ее себе в закладках. Она всегда будет у вас под рукой в нужный момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

www.viktoria-latka.com

Живопись по номерам: мастер-класс по рисованию акрилом на холсте, акриловая краска, набор инструментов

Главная > Рисование > Живопись по номерам: акриловая краска, рисование на холсте

Рисование картины по номерам является увлекательным процессом — это занятие отлично помогает отвлечься от окружающей суеты, ощутить гармонию и набраться созидающей энергией. После недолгого рисования, на холсте появится море с бушующими волнами, речной берег, покрытый красивыми цветами, вечерний закат в золотистых оттенках или красивая элегантная девушка.

Оглавление:

Набор инструментов и материалов

Акрил имеет преимущество в том, что с этими красками можно сочетать множество дополнительных художественных материалов. Еще один важный момент заключается в том, что свеженанесенный акрил с легкостью удаляется влажной материей. Но для высохшего покрытия используются растворители.

После того, как художественные работы были завершены, необходимо незамедлительно промыть кисти от акрила, который может застынуть и применение кисти для дальнейших работ станет невозможным. Акриловую краску рекомендуется выдавливать из тюбика в маленьком количестве, ведь она имеет свойства быстрого застывания. Для пластиковой палитры желательно приобрести специальный распылитель, которым, следует увлажнять краску путем распыления водой. Принадлежности можно купить в художественном магазине.

Достоинство акрила

Быстрое застывание акрила является большим плюсом. Вдобавок имеется еще множество достоинств:

  1. В отличие от акварели и масляных красок, акрил наносится слоями, а перекрытый слой не имеет прозрачности, через него не видно нижнего слоя — это весьма удобно в прорисовке мелких деталей, коррекции незначительных недочетов и рисовании какого-либо изображения на очень яркий фон.
  2. Если акрил не застыл, его легко удалить влажной материей, а когда он застыл, вода не навредит рисунку. Использование такого материала позволяет наносить второй слой без вреда первичному слою.
  3. Акриловые краски не имеют запаха, он не выделяет никаких испарений, которые мешают дышать, как, например — художественное масло.
  4. Акрил превосходно сочетается с разными красочными материалами, будь то акварель или масло.
  5. Акрил имеет еще одну особенность, его можно наносить как густым слоем — на примере масла, так и в жидком виде — на примере акварели. За счет эластичности не происходит растрескивания. А также акриловые краски не теряют свой изначальный цвет, следовательно, изображение не тускнеет.

Художественные кисти

Для акрила следует покупать надлежащий набор кистей. Их форма, фактура и параметры бывают разными, в основном, распространенными считаются такие виды: нейлоновые и синтетические кисти. Художественные акриловые кисточки портятся при частом контакте с водой. А рисовать ими надо аккуратно, не надавливая на холст, и касаясь до полотна только кончиком. После того как кисть была вымыта, ее необходимо каждый раз вытирать сухой материей: тряпкой, полотенцем или салфеткой. Иначе капли воды будут стекать на ободок и затем на изображение, на котором образуются кляксы, следовательно, придется постоянно переделывать участки рисунка.

Набор кистей:

  1. Стандартная плоская кисть — для хорошей маневренности оснащена волосками разной длины. Рисовать можно как ребром, так и широкой частью для грубых деталей.
  2. Усеченная плоская кисть — применяется для более точных деталей, а также кривых и ровных линий.
  3. Кисть в форме лещины — прекрасный инструмент для смешивания палитры, сконструирована под круглую и широкую кисть.
  4. Шлеппер — данная кисть предназначена для раскраски длинных ровных линий. Ввиду того, что ворс длинный, на нем остается достаточное количество краски, что позволяет рисовать длительное время. Нажим не используется, просто следует удерживать кисть перпендикулярно верха, тогда краска будет постепенно стекать по холсту.

Мастер-класс по рисованию

Итак, набор материалов был куплен для создания живописной картины. Теперь следует взять во внимание нижеприведенные советы — эти рекомендации помогут в раскрашивании. А догадаться будет очень трудно, каким методом была сотворена живопись на холсте, с нуля или раскраской по номерам.

Подготовка акриловых красок

Перед тем, как начать раскраску по номерам, рекомендуется подготовить краски. В раскрашивании по номерам не придется смешивать множество разных цветов для получения нужного эффекта, производитель картин заранее позаботился об этом. Живопись на холсте можно сделать даже лучше оригинала, для этих целей существует набор краски, который идеально подобран по количеству и цветовой гамме.

Нумерация красок

Нанесенные цифры на контейнерах должны совпадать с цифрами на холсте. Существуют некоторые варианты нескольких контейнеров с аналогичной нумерацией по цвету краски, следовательно, такие краски имеют одинаковые цифры.

Флаконы

Флаконы нужно открывать с особой осторожностью, слегка применяя силу, иначе емкость можно повредить. А для сохранности набора красок, рекомендуется открывать те краски, которые необходимы в использовании.

Рисование картины

Чтобы работа была удобной, следует весь материал держать под рукой, соответственно, он раскладывается не более, чем на расстояние руки. В набор входят следующие элементы:

Рабочее место должно быть хорошо освещенным. Вначале акрил наносится на большие контуры, а затем на мелкие, их следует закрашивать в 2 слоя, чтобы контур не просвечивался. Далее производится осмотр на наличие качества в закрашивании контура картины. Кисти используются тонкие и толстые. Принято считать, что в закрашивании темных линий лучше использовать краску темного цвета, чем белую или со светлыми оттенками. Контуры рисунка не должны просматриваться, если после вторичного слоя их будет видно, то надо снова повторить процедуру.

Как правильно держать кисть

Кисть держится так, как ручка. Для лучшей устойчивости, руку следует положить на поверхность, а холст развернуть в то положение, в котором будет максимально удобно работать.

Раскраски по номерам на холсте

Нет одного конкретного порядка рисования живописных картин. Но, существуют несколько методов мастер-класса:

  1. Первый метод — это рисование «линии за линией». Краска наносится, начиная от верхней стороны и продвигаясь к нижней.
  2. Второй метод — это рисование «от заднего к переднему плану». Вначале выполняется раскраска объектов заднего плана, далее на переднем плане. К примеру, рисунок ландшафта. Для этого последовательность раскраски делается по такой нумерации: 1, 2, 3, 4, 5, 6 — небо, облака, лужайки, дерево, листва, растения и цветы.

Возникает множество вопросов — как раскрашивать, по цвету или номеру? Практиками были сделаны выводы, они заключаются в двух вариантах, которые по-своему эффективны:

  1. По порядку номера красок в наборе. От увеличения к уменьшению количества объектов, их надо закрасить одним цветом. Например: 15 линий раскрашивается краской под № 1, а 10 линий закрашивается краской под № 2. Т. е. от большего количества числа контуров к меньшему.
  2. По оттенкам, от светлых к темным. Существенной ошибкой считается раскрашивание темных объектов светлой краской, а вот краской темного цвета легче закрасить светлые объекты. Проще говоря, для закраски темного сегмента белым цветом необходимо много слоев наложения на холст, а используя темный цвет, светлый объект закрасить можно буквально в один слой — это выгоднее и проще.

Существует множество способов раскраски живописной картины, но эти методы самые основные и они более подходят новичкам. Допускается совмещение различных техник и их чередование. Тем не менее, можно выбрать свою методику и создать превосходную живопись, все зависит от фантазии. Чтобы нарисовать идеальное изображение на холсте, достаточно перекрыть номера и выполнить закрашивание чистых мест. Картина, как привило, оценивается с расстояния 3-х метров.

На заметку начинающим и опытным художникам

Несколько основных советов, которые улучшат качество живописи:

  1. Эффект рельефности. Такой эффект можно усилить путем нанесения акрила в разную толщину. После непродолжительного высыхания поверх наносится толстый слой на некоторые фрагменты картины, которые необходимо выделить. За счет этого, изображение станет реалистичнее.
  2. Лакирование. Создание живописи акриловыми красками придает изображению красивый вид и ненавязчивый глянец. Ухода за картиной практически не требуется, достаточно протереть полотно слегка влажной материей. После недельного высыхания, поверхность картины обрабатывается специальным художественным лаком, который по желанию можно дополнить в общий набор. К тому же, нанесенный глянцевый лак усилит яркость цветовой гаммы, а чтобы убрать блики, рекомендуется применять матовый лак. Это средство можно купить в специализированных художественных магазинах, там продаются принадлежности, как для новичков, так и для мастеров.
  3. Рамка. Картина станет настоящим шедевром тогда, когда она поместится в соответствующую рамку. Если полотно будет закрыто стеклом, то весь общий эффект существенно снизится — этого делать не стоит. Рамку также можно купить в соответствующем магазине или сделать под заказ.

Картины по номерам «видео»

myhobby.guru


Смотрите также