Звоните! С 7:00-23:00 8(495)220-16-19

Какое автокресло выбрать для ребенка от 0


Выбираем детское автокресло от 0 кг, группы 0 или 0+ (для новорожденных)

С выбора автокресла от 0 кг начну небольшой цикл статей, посвященный проблеме выбора детского кресла в каждом возрасте. Здесь будет немного указаний, какую конкретно модель автокресла выбрать, но я перечислю ряд ключевых моментов, на которые стоит обращать внимание.

Для какого ребенка выбираем?

Речь пойдет о выборе кресла для новорожденного и для детей, не достигших 5-ти месяцев. Т.к. если ребенок по каким то причинам не получил свое автокресло до 5 месяцев, считаю правильным уже брать комбинированное кресло группы 0+/1. Раньше брать такие кресла 0+/1 не рекомендую, т.к. ребенку в них будет откровенно неудобно. Да и вам тоже.

Зачем нужно?

Вроде уже везде написано про это, но до сих поры многие мамы абсолютно уверены, что безопаснее всего держать маленького ребенка на руках. Так вот, это самое печальное заблуждение среди всех ошибочных мнений о детской безопасности. Если очень просто, то нагрузка на руки мамы в момент столкновения на скорости 50 км/ч будет превышать вес ребенка примерно в 30 раз. Вот и подумайте, сможете ли вы удержать мгновенную и неожиданную нагрузку в 120-150 кг? А на практике, мама наоборот еще и своим весом наваливается на ребенка, сводя его шансы на выживание к 0.

А ведь именно такой маленький ребенок наиболее хрупок и поэтому именно в возрасте до года применение детских автокресел от 0 кг, дает максимальный эффект в безопасности среди всех возрастных групп. И тем не менее, эти группы наименее популярны в России среди автокресел для всех возрастов. Родителям кажется, что ездить с ребенком будут мало, срок использования у кресла небольшой, а стоит оно дорого. Ну и уже описанное ранее распространенное заблуждение про надежные материнские руки.

Чем отличаются кресла 0 и 0+?

И те и другие рассчитаны для использования с ребенком с рождения.

Автокресла группы 0 напоминают спальный блок от коляски, устанавливается перпендикулярно движению автомобиля и крепится 2 штатными ремнями.

Плюсы:

– ребенок лежит полностью горизонтально. Основной плюс. Идеально подходит для перевозки недоношенных детей, детей с проблемами с позвоночником. Либо для перевозки новорожденных на очень большие расстояния.

Минусы :

– Используется только до 10 кг, на практике, примерно до 6-8 месяцев. В результате, как правило, ребенок не доезжает до 1 группы в нем и приходится покупать кресло-трансформер 0+/1

– Занимает 2 места в автомобиле. Взрослому сзади остается мало места.

– Безопасных кресел группы 0 – ОЧЕНЬ МАЛО. У многих колясок можем видеть в инструкции, что их спальные блоки можно использовать в качестве детского автокресла. Так вот, даже у профессиональных производителей именно средств детской безопасности есть лишь единицы удачных моделей. Достигнуть хорошей безопасности при положении поперек движения (а только так ребенок может полностью лежать) гораздо сложнее, чем если размещать ребенка против хода, как это делается в группе 0+. Примеры таких моделей (собственно, они же почти все, что есть безопасного): Romer Baby Safe Sleeper, Bebe Confort Windoo Plus, Jane Transporter 2. Отсюда еще и следующий минус

– Оно дорогое. Как уже говорилось, в предыдущем пункте, безопасных моделей группы 0 очень мало. И все они стоят как раз немало, учитывая короткий срок использования.

– Большой вес. Настоящие кресла этой группы весят много. Ручка для переноски прилагается, но максимум, на что можно рассчитывать, это донести в нем ребенка до коляски рядом с авто.

Автокресла группы 0+ (0-13 кг, примерно с рождения и до 12 месяцев):

Это более знакомое всем кресло-переноска. Небольшое, с удобной ручкой, весом 3-5 кг. Ставится в автомобиле против хода движения. И ТОЛЬКО ПРОТИВ. Встречал талантливых родителей, умудряющихся установить такое кресло по ходу движения, мол так ребенку лучше видно и его самого тоже лучше видно. Чем думают – не знаю. Шейные позвонки ребенка еще не сформированы как следует и “кивок” даже при резком торможении, не говоря уже о реальном ДТП способен нанести ему серьезные травмы.

Плюсы:

– Относительно легкое. Можно укладывать ребенка внутрь дома и нести уже в кресле. Точно также можно забирать спящего малыша из машины прямо в автокресле. Хотя бегать с таким грузом на далекие дистанции я бы не стал. Пробовал сам – реально тяжело.

– Относительно компактное. Занимает одно место.

– Много безопасных моделей.

– Есть модели, устанавливающиеся на базы Isofix. Такое крепление, как правило, улучшает безопасность. И что важно – с ним намного удобнее. Т.к. при установке и снятии кресла не нужно ползать по тесному салону с ремнем, а достаточно поставить автокресло 0+ на базу и надавить. Для снятия тоже достаточно нажать на кнопку или потянуть за соответствующую ручку и можно вынимать кресло из машины.

– Оно не такое дорогое. Хотя и есть модели с нормальной безопасностью от 3000, модели в которых ребенку будет еще и удобно, все же начинаются тысяч с 5 – 6 рублей.

– Под многие модели кресел 0+ существуют прогулочные коляски, на которые можно такое автокресло установить. Удобно для посещения торговых центров и поликлиники.

Минусы:

– Оно не совсем горизонтальное. Часто, далеко не совсем. Объясняется это просто. Кресло установлено против хода движения и при ДТП нагрузка должна равномерно распределиться по спинке ребенка. Соответственно, он должен упираться спиной в поверхность автокресла. Поэтому тот или иной наклон и определенная степень “сидячести” присутствует в любом детском автокресле этой группы. В европе считается нормальным присаживать ребенка на опоре, начиная с самого рождения. У европейских врачей есть свои доводы, не будем на них сейчас останавливаться. В России врачи – ортопеды твердо стоят на позиции, что ребенок, не умеющий сидеть самостоятельно, обязан лежать. Кто прав, кто нет обычному человеку не-медику уж точно не разобраться, поэтому, можно поискать компромиссный вариант – кресло от 0 в котором этот угол минимален. А точнее, наиболее равномерно распределен по всей чаше. Например, модели этой группы от Maxi-Cosi (City, Cabriofix, Pebble). В 2014 году начнет поставляться модель Cybex Aton Q, где также по моей рекомендации инженеры уделили внимание этому моменту, а не только безопасности.

В любом случае, ехать не вынимая младенца из кресла 0+ часами не рекомендуется. Хотя бы каждые час-полтора стоит остановиться и поедржать малыша на руках.

–  Модели, в которых применим Isofix стоят дороже, и сама база изофикс продается отдельно и стоит не дешевле автокресла. В большинстве моделей эту базу после окончания срока использования люльки, можно выбрасывать или пытаться продать, т.к. дальше она не применяется. Хотя есть и исключения, как например, модели автокресел Maxi-Cosi, Peg-Perego, Recaro.

– Небольшая вместимость. Указанный срок использования автокресла от 0 и до 13 кг (года) это для худенького ребенка у которого окончание срока эксплуатации приходится на жаркий летний месяц, когда он ездит без одежды. На практике, срений срок использования до 9 месяцев. Часто получается, что быстро растущий малыш перерастает это кресло еще раньше и приходится брать комбинированное кресло 0+/1. Хотя последние 2 года появились достойные модели и в группе 0+/1, правда дорогие, так что все уже не так страшно. Чтобы продлить срок использования надо понимать, что огромные комбинезоны “на вырост” и детская безопасность мало совместимы. Решение – специальные конверты с прорезями под ремни автокресла, пока ребенок не ходит. А в дальнейшем – современные комбинезоны более менее по размеру.

Ну и последнее общеизвестное замечание: устанавливать кресла группы 0+ можно только при отключенной фронтальной подушке безопасности. Удар раскрывающейся подушки в район головы младенца сравним с ударом кувалды, так что это не формальность.

xn--80aafmyhsrkf.xn--p1ai

Детские автокресла 0+ - как выбрать? - журнал За рулем

Детские автокресла, в отличие от взрослых, делятся на категории в зависимости от роста и веса ребенка: 0, 0+, 1, 2, 3. Бывают совмещенные категории (например, 0+/1), с регулировками размеров и запасом по весу. Есть даже трансформеры типа 0+1/2, которые якобы подходят всем — от новорожденных до младшеклассников. Например, кресла Carmate Zutto 3 Style, рассчитанные на ребят весом от 2,5 до 25 кг и ростом от 50 до 120 см! Однако детские кресла не одежда, на вырост брать нельзя. Они должны быть точно по фигуре, как хороший костюм у папы или как кресло пилота Формулы‑1, которое делают по слепку с тела. Слишком большое кресло для крохи недопустимо — не сможет защитить от удара, а в тесном небезопасно и некомфортно. Чтобы упростить подбор, на «примерку» нужно взять малыша. А при заочной покупке (до выписки из роддома) следует ориентироваться на «массогабаритные характеристики» новорождённого.

Для младенцев производители детских кресел придумали группу 0 — родители окрестили такие изделия люльками и «нулевками». «Нулевки» мы не рассматриваем — по трем причинам. По конструкции они напоминают спальный бокс от коляски, только с ремнями. Ставятся поперек салона на заднем сиденье, а потому от фронтального удара защищают плохо. Поездок у малыша в первые месяцы жизни обычно немного, а рост — ускоренный. Так что не успеете и опомниться, как он вырастет из «нулевки» и придется продавать или дарить практически новую дорогую вещь.

Наконец, чтобы ухаживать за ребенком в пути, рядом с ним садится мама — а ей при таком расположении люльки может быть тесно.

Смотрите плюсы!

«Нулевки», или же люльки, ставятся поперек машины на заднем диване. Мама улыбается ровно до того момента, как попытается закрыть дверь.«Нулевки», или же люльки, ставятся поперек машины на заднем диване. Мама улыбается ровно до того момента, как попытается закрыть дверь.

Практичнее и потому популярнее кресла группы 0+, так называемые переноски. Называют их так из-за ручек, которые позволяют ставить кресло в машину, вынимать и переносить, не тревожа сон ребенка. Многие модели предлагаются со специальными съемными вкладышами — для новорожденных.

Переноска больше похожа на настоящее кресло: в ее корпусе-чаше из формованного пластика малыш находится в полусидячем положении. В чаше кресла он фиксируется многоточечными ремнями с пряжкой на животе (словно автогонщик).

Теоретически переносок должно хватать до полутора лет и 13 кг. Но некоторые детки вырастают из них уже в девять месяцев. Смиритесь! Существуют кресла группы 0+/1, рассчитанные на вес до 18 кг и больший рост, однако их мало, они дороже и показывают плохие результаты в тестах на безопасность. Лучше всё-таки не лениться менять кресла и не экономить на них. Диапазон цен огромен — от 1000 рублей за «бэушку» отечественного производства до десятков тысяч за новые модели именитых брендов, такие как Maxi-Cosi Pebble (дороже 20 тысяч рублей).

Фирма Volvo поддерживает репутацию «самого безопасного автопроизводителя»: в одном из своих концепткаров она продемонстрировала встроенное детское кресло.Фирма Volvo поддерживает репутацию «самого безопасного автопроизводителя»: в одном из своих концепткаров она продемонстрировала встроенное детское кресло.

Большинство кресел группы 0+ крепится ремнями безопасности. Учтите, что в некоторых автомобилях не хватает длины ремня, чтобы «обнять» корпус кресла, как это положено. Так что прежде, чем покупать кресло, примерьте его к своей машине.

Правила дорожного движения не регламентируют место установки детского кресла. Если будете ставить назад, приобретите дополнительное зеркало заднего вида на присоске и закрепите так, чтобы видеть ребенка, не оборачиваясь. А если ставите кресло на переднее сиденье, обязательно отключите пассажирскую подушку безопасности.

Кресла группы 0+ следует ставить против хода движения. В некоторых моделях, например в Carmate (Ailebebe) Kurutto NT2 Premium, есть разворотный механизм, но пользоваться им можно только для удобства — например, чтобы правильно отрегулировать ремни.

Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 1 — Romer Baby-Safe plus SHRII; 2 — Recaro Privia & Recaro fix; 3 — Cybex Aton Q; 4 — Takata Mini; 5 — Concord Air.Safe; 6 — Simple Parenting Doona+ Car Seat; 7 — Maxi-Cosi Pebble.Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 1 — Romer Baby-Safe plus SHRII; 2 — Recaro Privia & Recaro fix; 3 — Cybex Aton Q; 4 — Takata Mini; 5 — Concord Air.Safe; 6 — Simple Parenting Doona+ Car Seat; 7 — Maxi-Cosi Pebble.

В Европе для детских кресел применяется стандарт безопасности ECE 44/04. Однако параллельно действует и новый, более жесткий стандарт R129 (i‑Size), который через два года станет обязательным для всех производителей. Пока против хода требуется возить только детей в возрасте до девяти месяцев, а с введением стандарта R129 этот возраст увеличат до пятнадцати месяцев. Кресла будут подбираться не по весу, а по росту ребенка. Для всех моделей станет обязателен тест на боковой удар (сейчас — по желанию производителя). Наконец, все кресла оснастят креплениями типа Isofix. Найти такие модели в продаже у нас пока непросто, но в Европе они уже есть.

Чтобы упростить себе жизнь и обеспечить безопасность ребенка, можно приобрести специальную платформу под детское кресло — проще говоря, базу, позволяющую быстро, легко и правильно ставить переноску на место. Стóит она обычно столько же, сколько и само кресло. База закрепляется в машине на всё время ремнями или «изофиксом». После этого достаточно нажать кнопку и потянуть ручку переноски, чтобы ее освободить. И так же легко вернуть ее на место. Базы не универсальные, так что вряд ли получится взять кресло одной марки, а базу — другой. Например, к креслу Recaro Privia придется покупать базу Recaro fix, к Welldon Diadem — Welldon Isofix DS06‑T, к Sono Casualplay — Sono Isofix и т. д. 

Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 8 — Bebe Confort Creatis Fix; 9 — Nania BeOne SP; 10 — Chicco Autofix Fast; 11 — Peg Perego Primo Viaggio SL; 12 — Brio Primo.Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 8 — Bebe Confort Creatis Fix; 9 — Nania BeOne SP; 10 — Chicco Autofix Fast; 11 — Peg Perego Primo Viaggio SL; 12 — Brio Primo.

Интересны так называемые шасси, или транспортные системы, позволяющие превратить кресло в прогулочную коляску. Но для них потребуется дополнительное место в машине, а по цене они не уступают самим креслам. К тому же, чтобы поставить кресло одной марки на шасси другой, могут потребоваться переходники-адаптеры. Так, кресло Maxi-Cosi CabrioFix ставится на шасси Quinny, Bebe Confort или UppaBaby Cruz. Кресло Römer Baby-Safe plus SHR II встает на шасси Britax c механизмом Click & Go, а BeSafe iZi Sleep с соответствующими адаптерами совместимо с Maxi-Cosi, Quinny, Bugaboo и XLander. Но хитрее всех оказалась израильская Doona, предложившая уже готовый трансформер — складное шасси, объединенное с креслом. Правда, это чудо дорогое, а в тестах на безопасность заслужило лишь тройку по пятибалльной шкале.

Изготовление детских кресел — целая отрасль современной промышленности, от которой уже отпочковался «тюнинг». Но начать следует всё-таки с главного — собственно с кресла.

Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 13 — BeSafe iZi Go X1; 14 — Jane Matrix Light 2; 15 — Casatto Hold.Группа 0+, до 13 кг/18 месяцев. 13 — BeSafe iZi Go X1; 14 — Jane Matrix Light 2; 15 — Casatto Hold.

Правила выбора

На что ориентироваться при покупке? В первую очередь — на безопасность, ведь вы покупаете эту вещь не для красоты и не для того, чтобы показывать инспекторам ГИБДД. Загляните в рейтинг общегерманского автоклуба ADAC (частично мы публикуем его на этой странице). Адаковские тесты жестче проводимых самими производителями и сертификационных требований ECE 44/04. Фронтальный удар выполняется на большей скорости, обязателен боковой удар, к тому же немецкие спецы оценивают возможность неправильной установки, а с 2011 года проверяют кресла на содержание вредных веществ. К сожалению, в рейтинге представлены не все модели, продающиеся в России. В случае, если понравившейся модели в адаковском рейтинге нет, запрашивайте информацию о безопасности у продавца или производителя. Наконец, ищите на корпусе значок ECE 44/04. Если отсутствует, выбирайте другие кресла.

Обратите внимание на материалы: они обязательно должны быть гипоаллергенными. Случается, что на адаковских испытаниях кресла показывают хорошие результаты в краш-тестах, но заваливаются на экологии.

Третий параметр, который нужно оценить перед покупкой, — масса кресла. Учтите, что периодически придется носить его вместе с ребенком.

Важна также практичность: можно ли стирать чехол в машинке, удобно ли пользоваться ремнями? И только на последнем месте должен стоять внешний вид. Производители предлагают массу вариантов оформления — одинаковые по конструктиву кресла могут выглядеть совершенно по-разному.

Если учесть всё, выбор сократится до нескольких вариантов. Конечно, фирменные кресла (Maxi-Cosi, Recaro, Römer, Cybex) всем хороши, но немалую часть цены вы отдадите за раскрученный бренд. И если папе приятно, что его сынишка едет в Recaro, то для карапуза это не имеет значения — было бы удобно.

Когда вы покупаете детское кресло, думать и говорить с продавцом нужно прежде всего о безопасности.

Isofix

Это стандартизированный крепеж для детских кресел, нечто вроде двух салазок, разнесенных на 280 мм, с защелками на концах, которые фиксируются на специальных скобах, приваренных к кузову. Их вы можете обнаружить в своей машине под пластиковыми заглушками с соответствующими значками.

Краш-тесты на протяжении многих лет подтвердили высокую безопасность и надежность такой системы, и потому многие родители считают, что детские кресла обязательно должны быть с «изофиксами». Противники же «изофиксов» утверждают, что эта система, обеспечивая жесткое крепление кресла, может навредить при ДТП: рывок окажется резче, чем при креплении обычным ремнем безопасности. Это не доказано, так же как и теория, что в креслах с «изофиксами» детей быстрее укачивает из-за большей частоты и амплитуды колебаний. По нашему мнению, Isofix все же безопаснее.

Отечественные

В России тоже есть свои «кресельные» бренды — не один-два, а полтора десятка! Часть кресел производится под отечественными марками в Китае. Но есть и компании с местным производством: московская АПИС, дубнинская Апекс, питерская «Хэппи бэби компани» и рязанская Siger. Правда, среди используемых ими материалов и комплектующих некоторые — импортные. Да и суммарной мощности всех российских производителей не хватит даже на половину рынка, так что полное импортозамещение в этой области пока не светит.

Бэушные

На вторичном рынке полно практически новых на вид бэушных детских автокресел. Однако никто не может гарантировать, что приглянувшееся вам не побывало в аварии. Несмотря на всю сложность конструкции, черные ящики в них пока не ставят, так что, покупая «бэушку», вы действуете на свой страх и риск. Некоторой гарантией безопасности может быть разве что приобретение кресла у родственников, друзей, знакомых. В любом случае кресло нужно внимательно осмотреть перед покупкой. Кстати, есть вариант сэкономить, если требуется, например, срочно ехать на выписку в роддом: возьмите кресло напрокат (75–100 рублей в сутки). Только не забудьте как следует выстирать-вычистить прокатное кресло, прежде чем сажать в него своего ребенка. Некоторые дети те еще грязнули. Не говоря о взрослых.

Благодарим торговую сеть «Супермаркет детских автокресел» за помощь в подготовке материала.

Детское автокресло группы 0+: правильный выбор

Фото: фирмы-производители

www.zr.ru

Какую лучше выбрать автокресло для новорожденных, возрастная группа 0 или 0+ ?

Всем пламенный привет! Сегодня речь пойдет о муках выбора автокресло (переноска, автолюлька) для новорожденных. Как много вопросов возникают у молодых родителей в процессе выбора кресла: «какое автокресло лучше для новорожденного», «каким должно быть автокресло для новорожденных», «какое автокресло переноска лучше взять» и тому подобные вопросы. А лучше, на мой взгляд, купить автокресло до появления малыша. Сделать свой выбор не так просто, но я надеюсь что данная запись поможет вам. В этом обзоре хочу рассмотреть вопрос о выборе детского автокресла для новорожденного малыша (рассмотрим возраст от рождения до полугода). Какие есть отличия между группами 0 и 0+? Ведь на первый взгляд они очень близки по функциональности. Как выбрать такое средство безопасности, какие есть плюсы и минусы обоих групп – это тоже важные вопросы, которыми задаются многие родители.

Автокресло для новорожденных — для какого возраста выбираем и с какой целью?

Здесь мы рассматриваем вопрос приобретения автокресла для совсем маленьких пассажиров, которые еще не умеют сидеть. Как правило, это детки до 5-6 месяцев. Лучше всего для такой возрастной категории выбирать «0». Почему, рассмотрим ниже. Если же малыш уже сидит или ему больше полугода, то практичнее и удобнее будет выбрать «0+/1». Однако такое кресло для новорожденного будет неудобным и менее безопасным.

Еще в этом обзоре хочу остановиться на вопросе «А зачем вообще автокресло нужно?». Некоторые молодые мамы почему-то считают, что малышу безопаснее у нее на руках. Но, это очень большая ошибка, которая может привести к летальному исходу ребенка. При ДТП на руки молодой мамы приходится огромная нагрузка, которая превышает вес малыша примерно в 30 раз, и одновременно при столкновении взрослый еще наваливается своим весом на маленького человека. Все это приводит к тому, что шанс на выживание при аварии у ребенка сводится к 0.

В возрасте до года малыш очень хрупок, поэтому новорожденных безопаснее всего перевозить в автокресле категории «0». Именно такие средства безопасности дают максимальную защищенность ребенка при ДТП. Не смотря на это, в нашей стране мало кто покупает кресло это группы, потому что считают, что будут мало ездить и малыш из него быстро вырастит.

Отличия двух групп: 0 и 0+

На первый взгляд они очень похоже, так как обе группы подходят для ребенка с рождения. Но есть и существенные отличия:

Такое автокресло похоже на люльку. Оно устанавливается в машину перпендикулярно движению, занимает почти все заднее сидение авто и крепится 2-мя ремнями безопасности автомобиля.

Плюсы:

+ малыш в таком кресле лежит горизонтально, что является главным плюсом этого вида автокресел. Особенно это важно для недоношенных малышей или для тех, у кого проблемы со спиной и позвоночником. При дальних поездках такое горизонтальное положении намного удобнее для ребенка.

Минусы:

— Допустимый вес ребенка – 10 кг. Это приводит к тому, что креслом пользуются совсем не долго и приходится покупать новое.

— Когда такое кресло-переноска устанавливается на заднем сидении, то больше туда никого не посадить, так как оно занимает почти весь диван.

— Маленький выбор действительно безопасных автокресел такой категории. При установке кресла поперек движения очень сложно обеспечить высокий уровень безопасности. Из предложенных на рынке вариантов, могу выделить несколько действительно безопасных: Jane модель Transporter 2, Bebe Confort Windoo Plus и модель Baby Safe Sleeper от Romer.

— Категория «0» дорогая, особенно если учесть, что пользоваться им предстоит недолго.

— Автолюльки обычно много весят, поэтому куда-то далеко нести малыша в нем не получится.

Да, минусов получилось много, но и плюс вполне весомый для того, чтобы задуматься перед покупкой.

  1. Группа 0+ ( от 0 до 13 кг.).

Такое кресло может использоваться примерно до года. Это так называемое кресло-переноска, небольшого веса, которое ставится спиной по ходу движения и никак по-другому. Последний момент очень важен, потому что у совсем маленьких детей не сформированы шейные позвонки и если при ДТП ребенок «кивнет», может получить серьезнейшие травмы.

Плюсы:

+ Небольшой вес. Очень удобно, когда спящего малыша надо перенести из дома в машину или наоборот.

+ Занимает меньше места на заднем сидении, чем кресло категории «0».

+ Многие модели этой категории устанавливаются при помощи Isofix, что значительно увеличивает степень безопасности и удобства установки.

+ На рынке автокресел намного больше безопасных моделей этой группы, поэтому есть шанс выбрать то, которое понравится именно Вам. Например отличное автокресло Maxi-Cosi Cabriofix, от довольно известной нидерландской компании Maxi-Cosi.

+ Большая градация по цене. Можно купить безопасное кресло начиная от 3 тысяч рублей, а от 5-6 тысяч можно выбрать еще и удобное и симпатичное.

+  Некоторые производители разработали модели, которые можно устанавливать кресло на базу коляски, что очень удобно когда с малышом надо пройтись по магазинам или посетить врача.

Минусы:

— Положение ребенка — полулежа. Так как автокресло этой группы устанавливается «спиной» к движению при аварии нагрузка от удара равномерно распределяется по позвоночнику малыша. Поэтому наклон у 0+ присутствует. За рубежом врачи считают вполне нормальным положение ребенка — полулежа, причем с самого рождения, в нашей же стране многие категорически против такого расположения малыша и считают, что пока он не сидит самостоятельно, он должен лежать (понятно, что врачи за категорию «0»). К сожалению, кто прав кто нет, сложно сказать, наверно с кем согласится каждый решает для себя сам. Привожу пример кресел этой категории, у которых наиболее равномерно распределена нагрузка: модели от Maxi-Cosi и Cybex Aton Q.

Главное не забывать давать малышу отдохнуть от сидения в кресле при длительной поездке, вынимать его, подержать на руках.

— Автокресла с Isofix стоят дороже, и если в авто не предусмотрена база ее придется докупить. После использования кресла категории 0+ скорее всего база не понадобится. Хотя есть и фирмы, у которых в дальнейшем предусмотрено использование этой системы: Recaro, Maxi-Cosi и всем известная Peg-Perego.

— Несколько укорачивается срок эксплуатации кресла этой категории если у вас крупный ребенок или, например, он одет в толстый зимний комбинезон «на вырост». При таких условиях использовать его получится примерно месяцев до 9. Для решения последней проблемы изобрели конверты с отверстиями для ремней безопасности.

И так, как же выбрать автокресло для новорожденных?

Выбор авторксла для малыша зависит от множества параметров: От состоятельности родителей, статистики дорожной ситуации непосредственно у вас в регионе, интенсивности поездок и еще кучу факторов. Если вам нужна будет помощь, то смело пишите ваши мысли и желания, постараюсь помочь.

В конце статьи хочу обратить особое внимание на то, что использовать автокресло можно только при отключенной подушки безопасности (фронтальной)!

childkreslo.ru

Как правильно выбрать детское автокресло?

Статистика дорожных происшествий пугает своими данными: каждый год в РФ в дорожных авариях лишаются жизни тысячи детей и еще больше получают различные ранения. Самое печальное, что предотвратить большую часть этих трагических событий довольно легко, купив для ребенка детское автокресло и тем самым обезопасив малыша.

Сегодня мы постараемся разобраться в том, как правильно выбрать детское автокресло и для чего это нужно делать, на какие группы подразделяются кресла, какие критерии при выборе нужно учитывать и можно ли определить, подойдет ли выбранная модель для марки семейного авто.

Виды автокресел

Все детские автокресла подразделяются на группы согласно возрастной и весовой категории ребенка.

Группа 0 (возраст: от 0 до 9-12 месяцев, вес: 0-10 килограмм)

Внешне эти автокресла отличаются от обычных, потому как больше похожи на люльку, а не на кресло. Именно поэтому чаще всего их называют «автолюльками». В них малыш находится в лежачем положении и фиксируется при помощи ремней безопасности.

Группа 0+ (возраст: от 0 до 15 месяцев, вес: 0-13 килограмм)

Они напоминают по виду предыдущую группу, однако весовая категория у них иная: до тринадцати килограммов. В таких креслах малыш полулежит, пристегнутый пятиточечными ремнями. Устанавливают их против направления движения автомобиля, чтобы ребенок при торможении не получил никаких травм.

Группа 1 (возраст: от 1 до 4 лет, вес: 9-18 килограмм)

Внешне напоминают «взрослые» автокресла. Чаще всего приобретаются для детей 3-4 лет (но подходят и от 1 года) и устанавливаются по ходу направления машины. Снабжены трехточечными ремнями безопасности с дополнительной защитой головы.

Группа 2 (возраст: от 3,5 до 7 лет, вес: 15-25 килограмм)

Приобретаются для деток от 4 до 7 лет. В таких автокреслах малыш сидит, обратившись лицом вперед. Конструкция подразумевает спинку с регулировкой по высоте, которая бывает съемной.

Группа 3 (возраст: от 6 до 12 лет, вес: 22-36 килограмм)

Это «бустеры», что означает на практике:«усиление». Покупаются отдельно или сооружаются с помощью снятия спинки с автокресла 2-й группы. Предназначаются для уже подросших деток и выглядят, как обыкновенная подушка, приподнимающая малыша на нужную высоту.

 

Принцип действия — возможность пристегнуть чадо обычным ремнем безопасности.

В эту группу входят кресла, используемые с рождения ребенка и до достижения им возраста 7 лет. В этом плане они довольно практичны и экономичны.

Для чего нужно детское автокресло?

Детские кресла для автомобилей предназначены:

Как правильно выбрать автокресло?

Соответствие по весу

При покупке автокресла для ребенка нужно обращать внимание на весовую категорию: она должна полностью соответствовать выбранной группе. Для этого стоит взвесить ребенка перед тем, как вы пойдете в магазин.

Знак качества

Обязательным является наличие на автокресле знака качества ECE R44/03. Он гарантирует, что оно прошло проверку и было произведено согласно европейским стандартам.

Чехлы сидений

Лучше всего выбирать такое кресло, чехлы на котором изготовлены из синтетических материалов. Удобный и мягкий хлопок в этой ситуации, к сожалению, не подходит, так как протирается и сильно садится при стирке.

Боковая защита

Первостепенная задача — обеспечить безопасность малыша при боковом ударе. Для этого вам нужно выбрать конструкцию с большим подголовником и глубокими боковинами.

Примерка кресла

Крайне желательно сразу же примерить покупку: ребенок должен чувствовать себя в ней комфортно. Если малышу кресло не понравится, он станет капризничать и отвлекать вас от дороги, создавая тем самым дополнительную угрозу для своей безопасности.

Кресло для сна

Маленькие дети чаще всего засыпают в момент движения автомобиля, потому стоит купить кресло, которое позволило бы им крепко и сладко спать в поездках. Выбирая автокресло, убедитесь в возможности регулировки его наклона и способности переходить в два положения, чтобы спать и бодрствовать.

Ремни безопасности

Ребенка младше 3-х лет в обязательном порядке пристегивают пятиконечными ремнями безопасности. Внутренние ремни при этом должны крепко и прочно соединяться друг с другом.

Удобство переноски

Если вы будете переносить кресло из машины домой или ставить его в другое авто, стоит выбирать легкое и удобное сооружение. Это в ваших интересах, тем более, если транспортировать кресло будет не папа малыша, а мама.

Прочность и надежность

Большое внимание стоит обратить на фиксирующие пряжки, чтобы они были прочными и застегивались намертво. Так малыш не сможет нечаянно расстегнуть их во время движения.

Никакого б/у

Категорически запрещается покупать подержанное автокресло, так как вы не знаете, побывало ли оно в ДТП. Даже несущественное столкновение может повредить конструкцию автокресла и деформировать ее. В результате этого кресло уже не сможет защитить ребёнка от возможной травмы.

Сколько ребенок может находиться в автокресле?

Лучше всего, если вы будете возить грудничка в автокресле не дольше 40 минут. После этого стоит остановиться и сделать паузу. Если малыш уже уверенно сидит, то время путешествия в кресле может продлеваться до часа.

Что такое краш-тест?

Краш-тест — это некое опробование кресла на момент надежности и безопасности. Он проводится сразу несколькими известными организациями.

Занимаются этим:

  1. Клуб ADAC в Германии, который ежегодно тестирует автокресла в поисках лучшего по таким критериям: защита, ценовая категория и возможность ухода.
  2. Ассоциация ANWB в Голландии. Проводит аналогичные тесты.
  3. Клуб TCS в Швейцарии, который «разбирает» кресла по степени защиты и качеству использования.
  4. Клуб RACC в Испании, тестирующий автокресла аналогично ADAC.
  5. Российский журнал «Авторевю», проводящий оценку кресел по степени защиты головы, ножек и позвоночника. Оценивает журнал и удобство пользования автокреслом.

Что учитывает краш-тест?

Конечно, каждая организация имеет свои критерии оценки, но безопасность малыша в списке требований всегда стоит на пером месте.

В первую очередь исследователи обращают внимание на расстояние, на которое смещается автокресло при ударе в лоб, если машина движется со скоростью 50 км/час. Приемлемые рамки смещения — максимальные 55 сантиметров.

Сколько стоит кресло?

Современные автокресла различаются по стоимости и определенным защитным характеристикам.

  1. Самые дешевые автокресла лишены ремней для фиксации, усиленной боковой защиты и не имеют подголовника. Цена на них колеблется в пределах 100-150 у.е.
  2. Средние по цене автокресла имеют боковую защиту и развитые подголовники. Обычно в комплект входят фиксирующие ремни, а стоимость кресел для детей не превышает 200 у.е.
  3. Дорогие автокресла, которые стоят от 200 до 350 у.е. Как правило, сюда входят трансформеры, предназначенные для разных возрастных групп.

До какого возраста?

Главным показателем в этом вопросе становится не возраст, а, скорее, рост малыша, так как ремень безопасности в машине рассчитывается на людей ростом от 150 сантиметров.

Как определить, походит ли кресло для машины?

Детские автокресла абсолютно разные — как и автомобили, в которые они устанавливаются. Чтобы правильно выбрать автокресло для ребенка и не прогадать, стоит проверить «на берегу», подходит ли оно к вашей машине и насколько просто будет в ней устанавливаться.

Что нужно сделать?

  1. Обратите внимание на паспорт конструкции: в нем перечисляются модели машин, для которых подходит автокресло.
  2. Определите длину ремней, чтобы понять: хватит ли их для пристегивания малыша?
  3. Посмотрите, насколько хорошо кресло устанавливается на заднее сидение. Если у вас не личного транспорта и вы планируете использовать его в такси, выбирайте универсальную модель.
  4. Примерьте автокресло в свой автомобиль.
  5. Попросите продавца-консультанта установить кресло в машину и закрепить в нем малыша.

Как понять, что пора менять автокресло?

Специалисты утверждают, что у каждого ребенка должно быть сразу 3 автокресла, однако не все родители могут позволить себе такую роскошь, даже если очень сильно любят своего ребенка.

В любом случае, первое автокресло покупается ими до рождения малыша (или сразу же после), а второе приобретается, когда ребенок садится. Обычно это приходится на период от 8 до в 10 месяцев.

Конечно, встречаются и такие рослые детки, которые и в 6-7 месяцев уже не помещаются в своем кресле. Им неудобно, они кричат, капризничают и требуют покупки нового «трона». В этом случае кресло подлежит немедленной замене.

Иногда родители не обращают внимания на то, что автокресло уже мало для их ребенка. Например, когда на улице тепло, ребенок легко одет и занимает в нам меньше места, чем зимой, облаченный в комбинезон и шапку.

Помните: нужно следить за тем, где именно находится голова малыша. Если вы видите, что она вылезает из кресла, значит, оно становится небезопасным и его пора менять.

otvetprost.com


Смотрите также