Звоните! С 7:00-23:00 8(495)220-16-19

Усилитель сабвуфер авто


Как подключить сабвуфер в машине: установка к штатной или аналоговой магнитоле, схемы и советы

Некоторых автовладельцев не устраивает звучание штатной магнитолы. Ситуацию можно исправить посредством установки активного либо пассивного сабвуфера. Монтаж устройства в машине возможен своими силами, для чего следует подобрать необходимые материалы и инструменты, ознакомиться со схемой подключения и пошаговым алгоритмом процесса. Тогда установить технику и подключить её труда не составит.

Основные отличия пассивных и активных сабвуферов

Чтобы ответить на вопрос об отличительных моментах активного и пассивного сабвуферов, нужно сперва разобраться, что представляет собой каждая из конструкций по отдельности.

Что такое пассивный сабвуфер

Пассивный саб представляет собой конструкцию из одной либо нескольких динамических головок низкой частоты (НЧ), заключённых в единый корпус, материалом которого может быть как фанера, так и дерево. Чтобы такое устройство воспроизводило звуковые колебания, необходимо подключение к внешнему усилителю звуковой частоты через НЧ фильтр, который пропускает только полосу сигнала с низкими частотами.

Пассивный сабвуфер представляет собой отдельные устройства динамиков, фильтров и усилителя. Каждый из этих блоковприобретается по отдельности и при монтаже соединяется между собой

Что представляет собой активный

Активный саб — это единый готовый акустический блок, состоящий не только из динамика и фильтра, но и усиливающего устройства. Такое оборудование в подключении несколько проще, также бытует мнение, что качество звучания превосходит звук от пассивного сабвуфера. Но если разобраться детальнее, то качество звука напрямую зависит от того, как произведена настройка.

Активный сабвуфер имеет встроенный усилитель, что позволяет экономить место в автомобилях с малым свободным пространством. Для подключения к магнитоле достаточно подать питание и аудиосигнал

Чтобы определиться, какой конструкции отдать предпочтение, стоит рассмотреть основные моменты, на которые автовладельцы обращают внимание при выборе:

  1. Ценовой показатель — стоимость активного саба выше, что обусловлено наличием в устройстве усилителя и других дорогостоящих элементов.
  2. Преимущества монтажа — пассивные конструкции сложнее в монтаже из-за необходимости дополнительно устанавливать фильтр и усилитель. Наличие усилителя в активной системе позволяет экономить место, что особенно актуально для небольших автомобилей.
  3. Качество звучания — многие могут утверждать, что звук активной системы должен быть лучше. Однако звучание напрямую зависит от правильности настройки системы. Если исходить из практики, то при качественной наладке пассивного саба, звучание превосходит работу активной системы.
  4. Простота настройки — у активной акустической системы более расширенные возможности настройки, но если используется хороший внешний усилитель, то эта особенность сводится на нет.

К положительным сторонам пассивного сабвуфера относится сравнительно низкая стоимость из-за отсутствия встроенного усилителя. Помимо этого момента, применение пассивных систем позволяет собрать акустическое устройство именно с теми запросами, которые будут соответствовать качественному звуку в вашем понимании. Для того чтобы получить сабвуфер с оптимальным качеством звучания, потребуется подобрать усилитель, фильтры частот, а также комплект динамических головок в коробах. По сравнению с активными, для пассивных конструкций используются разные типы корпусов: бандпасс, фазоинверторы, и стандартные коробки. Что касается активных устройств, то в них затруднено использование корпусов разных типов из-за необходимости размещения дополнительной электроники.

Основным преимуществом активного является наличие встроенного усилителя и фильтра, что позволяет соединять систему с автомагнитолой без дополнительных устройств. Эта положительная особенность одновременно является и недостатком. Из-за того, что в одном корпусе располагается и динамик и электроника, приходится чем-то жертвовать. Основной нюанс — недостаточная мощность усилителя.

Как установить сабвуфер в машину и подключить его к магнитоле

Для монтажа сабвуфера, помимо самого устройства, понадобятся такие инструменты и материалы:

Для подключения сабвуфера к магнитоле понадобится комплект проводов, материалы для изоляции и инструменты: нож, плоскогубцы, ключи, отвертка

Где установить

Установка саба может представлять настоящую проблему, что зависит от модели автомобиля. И дело не только в подключении устройства, но и в выборе места под его установку. Являясь владельцем минивэна либо хэтчбека, вопрос с местом не вызывает вопросов, поскольку багажник имеет большие размеры. С седанами ситуация несколько иная и, как правило, саб монтируют в подлокотниках либо на задней полке. Самым неудобным типом кузова считается кабриолет, поскольку такие машины имеют малый объем багажника. Однако при большом желании и в такие автомобили можно установить рассматриваемое устройство.

Подключение пассивного

Рассмотрим последовательный алгоритм монтажа устройства. На установку придётся затратить порядка 1–3 ч, что зависит от опыта и модели машины. Одним из сложных этапов является прокладывание питающего кабеля к усилителю. Поскольку сабвуфер монтируют в багажнике, то все провода нужно прокладывать через салон к источнику питания. Перед началом работ с АКБ снимают клеммы, что исключит возможность короткого замыкания.

Монтаж пассивного сабвуфера предполагает подключение динамиков разных частот через кроссовер к усилителю и к магнитоле

  1. Первое, что необходимо, так это найти технологическое отверстие, которое закрывается специальной заглушкой. На отечественных авто она может отсутствовать, также как и само отверстие. Поэтому придётся просверлить его и после протяжки кабеля произвести уплотнение герметиком. Лучше всего, для исключения перетирания провода, вставить в отверстие кусочек шланга.
  2. Проводка в подкапотном пространстве может быть расположена в штатном жгуте и выводиться в салон. Предварительно нужно определиться, где и как будет проложен питающий кабель. Для проводов в некоторых местах потребуется снять обшивку, также накладки порогов. Следует избегать изломов и защемления проводки. После монтажа все облицовочные элементы устанавливают на свои места.
  3. В багажное отделение провода к усилителю также прокладывают через отверстие в кузове. Питание к устройству подключают с соблюдением полярности.
  4. После подведения питания к усилителю, его нужно соединить с магнитолой. В этом случае понадобятся провода по типу «тюльпаны», а также провод, позволяющий управлять питанием усилителя. Для демонтажа магнитолы задействуют специальные ключи, но можно аккуратно воспользоваться и ножом либо подходящей по размеру отвёрткой.
  5. «Тюльпаны» соединяем согласно цветам разъёмов. Если нужно чтобы происходило одновременное включение саба и магнитолы, то задействуют соответствующий плюсовой провод.
  6. Затем пропускаем провода совместно с силовым кабелем через салон. Производим подключение «тюльпанов» к усилителю.
  7. Если к магнитоле был подключён питающий провод, то его следует подать и на усилитель, чтобы устройства включались одновременно. Ищем клемму и соединяем её с проводом питания магнитолы.
  8. Остаётся соединить сабвуфер с усилителем. При монтаже двухканального усилителя, для распределения мощности, оба канала подключаются к рассматриваемому устройству.
Силовой провод прокладываем от плюса аккумулятора, располагая под капотом также предохранитель Чтобы проложить проводку в салоне, придётся снять некоторые декоративные элементы Силовые провода к усилителю должны быть качественными, а соединение надёжным Чтобы подключить усилитель к магнитоле, потребуется ее снять, что обеспечит доступ к разъемам с тыльной стороны «Тюльпаны» необходимо подключать в соответствии с цветом разъемов. Если цвета на магнитоле и на кабеле не совпадают, то красный соединяем с красным, а чёрный с белым Провода протягиваются через салон совместно с силовым проводом и производится подключение к соответствующим разъёмам на усилителе При подключении питания на магнитолу, необходимо подключить его и на усилитель, что обеспечит одновременное включение устройств На фото приводится пример подключения сабвуфера к двухканальному усилителю, при этом саб подключается к обоим каналам для распределения мощности между ними

Что касается такого элемента, как конденсатор, то его можно не использовать. Но если усилитель имеет максимальную мощность более 400 Вт, то установка этой детали необходима. Местом его монтажа может быть как багажник, так и моторный отсек. При прямом подключении мощного усилителя к аккумулятору будет расходоваться значительная энергия, что приведёт к быстрой разрядке батареи. Если автомобиль используется для передвижения на малые расстояния, то АКБ придётся часто подзаряжать. Перед тем как подключить клеммы питания на аккумулятор, проверяем правильность монтажа и надёжность контактов.

Подключение пассивного сабвуфера без усилителя

Иногда возникает вопрос о возможности подключения пассивного сабвуфера непосредственно к автомагнитоле, т. е. без усиливающего устройства. Подключить таким образом можно, но дело в том, что на динамическую головку будет поступать вся полоса частот вместо НЧ. В этом случае сигнал на саб берётся от одного из каналов магнитолы. Стоит иметь в виду, что при подключении саба напрямую, возможен выход из строя усилителя головного устройства, поскольку сопротивление НЧ динамиков может быть не только 4 Ом, но и 1 Ом или 2 Ом. Такие динамические головки повлекут к перегрузке выхода усилителя магнитолы, т. е. возникнет практически КЗ.

Подключение активного сабвуфера

Один из распространённых способов подключения активного саба представляет собой следующую последовательность действий:

  1. Для монтажа сабвуфера используются силовые и сигнальные провода. Плюсовой силовой провод также как в случае с пассивным устройством, подключается напрямую к “+” аккумулятора и должен иметь большое сечение.
  2. По цепи питания устанавливается предохранитель для защиты от короткого замыкания и возможных перегрузок. Элемент рекомендуется располагать в моторном отсеке и как можно ближе к АКБ. В случае необходимости к нему будет обеспечен свободный и быстрый доступ.
  3. Минусовой провод усилителя надёжно соединяют с кузовом автомобиля. Для этого используется удобная ближайшая точка. В результате должно получиться соединение “-“ проводом между массой кузова и GND сабвуфера.
  4. Если автомагнитола имеет отдельные разъёмы, то коммутирование с активным сабом будет проще. В этом случае достаточно проложить коаксиальный кабель в экране с соответствующим разъёмом. Такой провод одной стороной соединяется с выходом SubOut на магнитоле, другим с Lineln на сабвуфере.
Видео: подключение активного сабвуфера

Подключение сабвуфера к магнитоле без линейного выхода

Некоторые автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда на штатном устройстве отсутствует линейный выход для непосредственного соединения с усилителем пассивного саба либо активной системой. Не менять же в этом случае магнитолу? Разъёмы линейного выхода представляют собой «тюльпаны», но на штатных устройствах таких выходов, как правило, нет. На автомобильных усилителях есть линейный вход и вход высокого уровня, на который можно подавать сигнал с выходов на динамические головки.

Если на магнитоле отсутствует линейный выход, то сабвуфер можно подключить посредством входа высокого уровня

Сигнал на такие входы подают посредством обычных акустических проводов. При этом важно следить за полярностью подключения. Если на усилителе либо активном сабвуфере нет такого входа, как быть в этом случае? Вариантом может послужить адаптер высокого уровня, представляющий собой конвертер уровня сигнала. Устройство подключают на выход магнитолы, а с адаптера берут линейный сигнал на усилитель. В зависимости от типа адаптера можно регулировать уровень сигнала, что иногда необходимо. Путём подстройки сигнал регулируется таким образом, чтобы искажения отсутствовали.

Адаптер высокого уровня используется для магнитол без разъемов линейного выхода. Устройство преобразовывает сигнал с выхода магнитолы в линейный сигнал

Подключение сабвуфера от компьютера к магнитоле

Иногда качество штатной музыки в автомобиле не устраивает и возникают различные мысли улучшению звука. Одним из вопросов является подключение компьютерного сабвуфера к магнитоле. На самом деле устройство подключить можно, причём двумя способами: подав питание через инвертор 12/220В либо отыскав нужные контакты (+12В) на плате усилителя для сабвуфера. Для этого нужно вооружиться тестером и иметь мало-мальский опыт в радиоэлектронике. Разобравшись с питанием, подаём аудиосигнал на вход сабвуфера, взяв его с линейного выхода магнитолы, посредством экранированного кабеля нужной длины.

Подключение через кроссовер

Прежде чем рассмотреть подключение сабвуфера через кроссовер, необходимо разобраться, что представляет собой это устройство. Кроссовер позволяет разделять частоты по диапазонам, т.е. играет роль фильтра. Например, есть такие динамики, называемые “пищалками”. Если не применять фильтр частот, то на динамические головки подавался бы сигнал всего диапазона частот — от НЧ до ВЧ. Без разделения сигнала детальность музыки будет хуже. Кроссоверы бывают активного и пассивного типа, а также одно- и двухполосными.

Кроссовер автомобильный представляет собой фильтр частот, используемый для пропускания частот определенного диапазона

Плюсы, минусы и подключение пассивного кроссовера

В пассивном фильтре отсутствуют активные элементы, т. е. он состоит из катушек индуктивности, сопротивлений и ёмкостей. Из этого вытекает существенный минус — потеря мощности сигнала. Также из недостатков следует выделить ограничения по пиковой нагрузке, что приводит к быстрому выходу устройства из строя. Для подключения пассивного кроссовера, его располагают непосредственно перед нагрузкой, т. е. перед динамическими головками. В этом случае можно использовать только один усилитель, что является преимуществом. Такие фильтры могут быть вмонтированы в акустику либо представлять собой отдельный блок.

Плюсы, минусы и подключение активного кроссовера

Активный фильтр устанавливается перед усилителем, поэтому невозможно использование одного устройства для усиления сигнала. В этом случае динамик подключается к отдельному каналу усилителя независимо от типа частот. Из преимуществ активного фильтра можно выделить возможность точной настройки срезов частот. Именно этот фактор и является определяющим в более высокой стоимости такой конструкции по сравнению с пассивной.

Меры безопасности

  1. Любые работы в автомобиле, связанные с электрооборудованием, необходимо начинать с обесточивания, т. е. отключения клемм с аккумулятора.
  2. Все соединения должны быть надёжными и безопасными, для чего применяются уплотнители, изолента, хомуты, специальная гофра.
  3. Для монтажа используют только качественные провода.
  4. Выбор предохранителя должен осуществляться в соответствии с паспортными данными подключаемых устройств.
  5. Акустическое оборудование в автомобиле должно закрепляться удобно и надёжно.

Такие нехитрые рекомендации позволят получить качественный звук, при этом не придётся сомневаться в пожарной безопасности своей машины.

Видео: подключение пассивного сабвуфера

Установка сабвуфера в автомобиль позволяет получить достойное качество звука. Если используется пассивная конструкция, можно подобрать каждое из устройств системы по заданным характеристикам. Для самостоятельного монтажа будет достаточно приобрести необходимые комплектующие и ознакомиться с возможными схемами подключения, при этом можно сэкономить на посещении автосервиса.

carnovato.ru

Мощный сабвуфер в машину

Мощный сабвуфер в машину — установка и подключение

Мощный сабвуфер в машину — установка сабвуфера в автомобиль само по себе дело не простое, требующее ответственности и определенных навыков и знаний. Ну если вы уже решились на проведение таких работ, то предварительно нужно подготовить все необходимое оборудование и инструмент требующиеся при монтаже. Вот перечень всего того, что нужно будет для установки и подключения саба в машину:

Таблица:

Оборудование и инструмент
1. Комплект для усилителя
2. Сам усилитель мощности
3. Монтажные стяжки
4. Изоляционная лента
5. Набор гаечных ключей
6. Монтажный нож
7. Разводной ключ
8. Кусачки — бокорезы
9. Плоскогубцы

Чтобы работы по установке аудио системы прошли на профессиональном уровне с соблюдением мер безопасности, необходимо в обязательном порядке отсоединить клеммы с аккумулятора. Мощный сабвуфер в машину , а именно его размещение например в багажнике, желательно сразу начинать с силового провода напряжения питания системы. Непосредственно заняться его проводкой через весь салон автомобиля из-под моторного отсека до багажника, именно до того места, где предполагается размещения сабвуфера. Для этого нужно освободить отверстие находящееся на перегородке между салоном и мотором. Обычно оно защищено резиновой уплотнительной заглушкой, защищающей внутреннее пространство от попадания туда пыли и грязи.

Протаскивать силовой провод через монтажное отверстие под капот нужно аккуратно и внимательно, следить за тем, чтобы не повредить изоляцию. Затем надежно закрепить его капроновыми стягивающими хомутиками, чтобы нигде не болтался. Далее, не забыть установить в цепь «плюсового» провода колбу с плавким предохранителем, но пока не подключая провод к аккумулятору.

Подготовка к подключению

На следующим этапе извлекаем магнитолу. В случае если в машине головное устройство не заводского изготовления, то снимать ее нужно в обязательном порядке. По причине того, что она скорее всего не имеет усилителя мощности. Если «голова» в авто установлена штатная, то нужно определить, есть ли у нее на задней панели выходные коннекторы для подключения сабвуфера и усилителя мощности. Когда снимете магнитолу, там должны находится разъемы для сабвуфера типа «тюльпан» белого и красного цвета, а сверху будет обозначение «SW». Для подключения аудио колонок нужно использовать пары выходных гнезд красного и белого цвета «R» и «F». То-есть тыловой и фронтальный.

Подключение

Сам процесс подключения начинается с подсоединения «тюльпанов» на автомагнитоле, когда начинаете устанавливать мощный сабвуфер в машину, однако магнитолу пока убирать не нужно. Так как к ней еще предстоит подсоединить систему внешнего управления, «SYSTEM REMOTE CONTROL». Этот провод легко определить, обычно он бывает тонкого сечения и большой длинны. Используется он для включения и выключения питания усилителя мощности в автоматическом режиме. Поэтому будьте внимательны с этим проводом! Если не будет надлежащего контакта в его разъеме либо имеется обрыв, то усилитель не включится. Вследствии чего, может произойти КЗ и создать проблемы во всей аудиосистеме автомобиля.

Имеется иной, альтернативный вариант монтажа, так сказать «напрямую», это когда просто подключается напряжение 12v. Но при такой схеме усилитель мощности будет постоянно находится во включенном, рабочем состоянии, а это негативно повлияет на состояние аккумулятора. По завершению изложенных выше работ, следует заняться подготовкой головного устройства к инсталляции в панель. Но опять же закреплять ее еще не нужно. Тщательно и аккуратно скройте проложенные внутри салона провода!

Заключительный этап

При возникновении ситуации, когда у штатной магнитолы не окажется выходных разъемов, то тогда нужно сделать следующее: подсоединится от какой-либо аудио колонки или через линейный вход для подключения внешнего носителя (АУКС). Есть другой способ подключения, при котором нужно смонтировать «тюльпаны» в один усилитель. Другие концы проводов зачистить от изоляции и подключить к проводам подключенным к колонке. Когда будете устанавливать сабвуфер, то подключайте его элементарно к колонке. Определяем точку для подключения провода «массы».

Затем нужно подобрать подходящий по длине и сечению кабель, ищем рядом с местом установки сабвуфера какую либо гайку или болт. Вот именно под эту гайку или болт подводим провод «массы» и надежно фиксируем. И теперь уже, при отключенном аккумуляторе, можно подключать все не оставшиеся провода к разъемам усилителя. Еще раз следует хорошенько проверить правильность монтажа и полярность подключений. Если все нормально, подаем провод красного цвета на «плюсовую» клемму аккумулятора, а черный провод на «минусовую» клемму. Остается только проверить работу усилителя и произвести все необходимые настройки ручками регуляторов.

usilitelstabo.ru

Как выбрать компактный сабвуфер в машину

Компактный сабвуфер в машину

Компактный сабвуфер в машину стал очень востребованным в наши дни. Не секрет, что практичность и экономия свободного места в машине сегодня очень актуальная тема. Обычный пассивный сабвуфер, встроенный в габаритный корпус, занимает очень много места. Напротив, компактные сабвуферы для авто активные займут как можно меньше пространства и позволят не только полностью использовать багажник, но и установить басовик прямо под сиденье автомобиля. Просто и удобно.

Сабвуфер активный компактный в авто

Обсудим немного тему компактности, прежде чем перейдем к описанию сабвуферов.Рассмотрим важные моменты:

Примечание. Более гуманным (в плане перевозки багажа) можно считать объем басовика в 30-60 литров. Такой много места не займет.

Примечание. Интересно, что в подседельных сабвуферах чаще всего используют головки на 8 дюймов. Выполнены они почти всегда в дизайне «слим», а иначе не поместились бы в короб с такой толщиной. С другой стороны, известны также конструкции с излучателями размером 165 и даже 250 мм.

Подседельный басовик

Примечание. К примеру, можно выбирать, опираясь на индивидуальные слуховые ощущения, частоту среза ФНЧ в более широких пределах.

Сабвуфер в машину активный

Примечание. Насчет данной ситуации выдвинуто несколько версий. Так, можно, в принципе, попробовать пассивный динамик использовать, но пока такое никто не сделал.

Компактный басовик в багажник

Сабвуферы для авто активные

Самым лучшим, так сказать, лидером среди аналогов «подседельных» басовиков, считается басовик Фокал. Во всех планах удачно собранный динамик, который удивил многих экспертов по значению нелинейности.

Примечание. Как правило, у «подседельников» в этом плане возникают закономерные проблемы. Об этом было сказано подробно выше. Басовик Фокал проблем с нелинейностью не имеет.

Особенности

Среди особенностей басовика Фокал можно выделить следующие:

Примечание. Такого нововведения уж точно нет ни у одного известного на сегодня суперкомпактного динамика.

Обзор Пионер TS-WX11A

Очень мощный и компактный басовик, который добавит живые, яркие и энергичные низы в акустике автомобиля. Чтобы обеспечить гарантированную мощность, в состав сабвуфера Pioneer включен литой алюминиевый радиатор теплоотвода, низкочастотный динамик с овальным излучателем и, конечно же, встроенный усилитель Мосфит на полевых транзисторах.

Особенности

Обзор Граунд Зеро GZUB 1000XACT

Активный сабвуфер в авто

Плоский тип басовика, легко помешающийся под сидением. Неплохое качество звука, но цена немного удивляет – 17 тысяч рублей!

Особенности

Обзор Кик ALN 250SA

Отличный аппарат за умеренную стоимость. Великолепное звучание, яркий дизайн и способность функционировать в экстремальных условиях выделяют этот компактный басовик. Получил сабвуфер немало положительных отзывов и похвал от экспертов.

Особенности

Установка компактных «подседельных» или «багажных» сабвуферов осуществляется легко, даже без посторонней помощи, своими руками. Только в процессе надо изучить инструкцию, посмотреть видео обзор и фото – материалы.

avtozvuk-info.ru


Смотрите также