Звоните! С 7:00-23:00 8(495)220-16-19

Как подключить камеру переднего вида к магнитоле


Камера переднего обзора — бортжурнал Mitsubishi Lancer X Ultimate + 2010 года на DRIVE2

После установки камеры заднего вида я стал регулярно задумываться о необходимости установки и камеры переднего обзора. А, после того как в текущем году слишком высоки бордюрами были сломаны оба «клыка» (накладки по бокам переднего бампера), было решено окончательно: камеру нужно ставить!---------------------------------------------------------------------------

Выбор и установка камера переднего обзора.К сожалению, компания MMC не предусмотрела для наших Лансеров штатную камеру переднего обзора. А жаль. Вроде бы их сейчас ставят на Delica 5. Но их в наших краях мало, а цены дорогие. Я ещё приглядывался к камерам на топовых моделях Toyota Land Cruiser (и Lexus на их основе). Но и их стоимость тоже переваливала за 20 кРуб., поэтому от этой идеи отказался.

Решил, что для первого раза стоит попробовать самую обычную китайскую камеру. А дальше будем решать. На ebay была приобретена вот такая самая простая камера, в комплекте к которой заботливо была вложена и коронка необходимого размера:

Дрелью и вложенной коронкой легко просверливаем отверстие в бампере автомобиля. Точно под знаком Mitsubishi:

Для подключения к камере, из салона в подкапотное пространство был выведен один видео-кабель «тюльпан» и один провод, который будет подавать на камеру «плюс». Данные кабели были вложены в защитный гофрированный кабель-канал и аккуратно протянуты вдоль штатных проводов:

«Минус» подключается к любому болту подкапотного пространства. А далее все это дело протягивается непосредственно к месту подключения камеры, за решеткой радиатора, возле сигнала клаксона:

---------------------------------------------------------------------------

Доработка магнитолы.Обычная китайская магнитола, для подключения камеры, имеет только один видеовход. Ещё бывает видеовход для подключения внешних устройств (напр. ТВ-тюнера), но он для камеры не совсем приемлем: во-первых, включать его долго (у меня только тыкнув по меню экрана 2-3 раза); во-вторых, при включении данного видеовхода, автоматически полностью отключаются другие источники, соответственно, прерывается и звук.

Видеовход для камеры этих недостатков лишён. Он включается путём подачи напряжения на управляемый контакт и не прерывает воспроизведение других источников. Поэтому, ко входу магнитолы для камеры я припаял второй «мама-тюльпан» (обрезав все остальные провода, они всё равно не задействованы и зря болтаются):

Таким образом, к одному входу можно подключить 2 видеоисточника.Но, разумеется, если эти «источники» одновременно подадут свои сигналы, то ничего хорошего на экране магнитолы вы не увидите. Поэтому теперь нужно сделать так, чтобы камеры не смоли работать одновременно.

---------------------------------------------------------------------------

Реле переключения камер.Схема работы переключателя камер должна быть такой:— при нажатии какой-либо кнопки (её реализуем дальше), подаётся «плюс» на переднюю камеру и на необходимый контакт магнитолы для включения режима камеры (при этом этот «плюс» не должен пойти на заднюю камеру и фонарь заднего хода);— при включении задней передачи, сразу же отключается передняя камера (обрывается её «плюс»), если она была включена. И штатно включается задняя камера («плюс» от заднего хода идёт на фонарь заднего хода, заднюю камеру и на управляющий контакт магнитолы);

— при отключении задней передачи, восстанавливается режим передней камеры, который был до включения задней передачи (т.е. если передняя камера была включена, то она и должна включиться, если была отключена – то не должна включаться).

Такой режим обеспечит удобную парковку в ограниченном пространстве, когда несколько раз нужно двигаться вперёд-назад: включил переднюю камеру и движешься вперёд, при включении задней передачи — автоматически пошло изображение с задней камеры, отключил заднюю передачу – опять показывает передняя… и так несколько раз, как припарковался – кнопкой отключаешь переднюю камеру.

Для реализации данного режима нам потребуется 2 автомобильных реле с проводами:

Для удобства размещения эти реле я соединил вот в такую «колбаску»:

И расположил между сиденьями автомобиля под подстаканником. Эта «колбаска» идеально помещается между двумя контактами, к которым подключаются кнопки подогрева сидений:

А теперь самое важное: разработанная мною сверхсекретная схема соединения всех проводов так, что вся наша идея работала так, как мы её задумали:

/Схема рисовалась по памяти. В любом случае, перед тем как подключать к машине, проверьте тестером правильность её функционирования. Я вначале перепутал местами «+» и «-», в результате чего сгорел предохранитель заднего хода. Если выявите ошибку – просьба сообщить в комментариях. Спасибо./---------------------------------------------------------------------------

Кнопка включения камеры переднего обзора.Ну и самый последний момент, который необходимо установить – это кнопка, которая будет включать и выключать нашу переднюю камеру. Конечно с кнопкой можно наколхозить, поставив любой совдеповский тумблер. Но хотелось, чтобы всё было красиво и штатно.

Поэтому была приобретена вот такая штатная кнопочка Mitsubishi:

Кнопку помог найти @ZYGARD. Он же сделал из нею полноценный включатель-выключатель.

/Тут небольшая ремарка, для тех, кто не в курсе. У Mitsubishi большинство кнопок – это просто «кнопки», которые замыкают 2 контакта ТОЛЬКО в момент нажатия на кнопку. Когда кнопку отпускаешь – контакты сразу же размыкаются. Поэтому большинство этих кнопок нужно доделывать до полноценного «включателя-выключателя», чтобы после нажатия необходимые контакты оставались соединёнными до следующего нажатия кнопки./

Реализация функции включателя-выключателя кнопки поместилась в небольшой доработке:

К данной кнопке подключается «плюс», «минус», и выход «плюса» на нашу схему, а также 2 контакта, отвечающие за подсветку кнопки в тёмное время суток. Кнопка была установлена в штатное отверстие в панели между рукояткой АКПП и подстаканником, рядом с кнопкой включения антирадара:

Вот, собственно и всЁ.---------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------

Ну и как оно?Вот так:

Но если честно, то не совсем то, что ожидал. В камеру не видны и не чувствуются габариты машины. Она актуально только если ты подъезжаешь к бордюру абсолютно ровно. Если же паруешься под углом к бордюру, то камера уже бесполезна.Например, вот такая расстановка конусов перед машиной:

На экране выглядит вот так:

Это не удивительно. У большинства китайских продавцов заявлено, что камеры имеет угол обзора в 170 градусов. Как ни крути, а увидеть одновременно обе стороны бампера такой камерой не получится. Тут нужна камера с линзами типа «рыбий глаз» либо со встроенной призмой – именно такие камеры устанавливаются штатно и позволяют видеть не только края собственной машины, но и всю дорогу справа-слева от автомобиля.

Так что впереди эту камеру явно будет ждать какая-либо доработка.

Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 23000 км

www.drive2.ru

Установка камеры переднего вида

С появлением в головных устройствах автомобилей полноценных дисплеев, стало возможным выводить на них любое изображения. И одной из дополнительных функций стало использование их в качестве монитора для видеокамер. Штатные видеокамеры заднего вида на порядок облегчают движение и парковку задним ходом, делая процесс более безопасным для окружающих и предохраняя кузов автомобиля от повреждений. Особенно это актуально в ограниченных пространствах и в случаях, когда нужно приблизиться к объекту вплотную и без риска услышать при этом «характерный хруст» ломающегося бампера. Наличие линий разметки, наложенных на изображение, позволяет с точностью оценивать оставшееся расстояние. Динамическая разметка меняет угол вместе с поворотом колес и показывает траекторию движения с выбранным положением руля.

В помощи при парковке камера значительно превосходит парктроники, которые тоже помогают, однако водитель при этом действует «вслепую». Кроме того, датчик парковки видит не все препятствия, например, может не заметить вкопанный в землю столбик или трубу. При этом камера дешевле, проще в установке и не нужно сверлить по четыре отверстия в бампере. Часто для повышения активной безопасности автомобиля производители используют и датчики, и камеры. Дополняя друг друга, они составляют единую штатную систему парковки.

В стандартную комплектацию многих современных автомобилей включают, как минимум, камеру заднего хода. А модели подороже и премиум-класс могут дополнительно оснащаться передней и боковыми камерами. Круговые камеры позволяют переключаться между несколькими режимами обзора и генерировать «вид сверху» автомобиля и его окружения, что особенно улучшает маневрирование в ограниченных пространствах на габаритных авто.

Именно с удобством и безопасностью парковки и связан интерес установки данного оборудования у многих автовладельцев. Если в автомобиле отсутствует полностью или частично данная опция, производители предлагают все типы видеокамер, способных восполнить недостатки заводского оснащения. Ниже речь пойдет более подробно о камерах переднего вида.

Установка передней камеры - преимущества

В отличие от задней камеры, которая однозначно нужна, необходимость в установке фронтальной у некоторых водителей может вызывать некоторые сомнения. Однако и ее использование дает ряд преимуществ при вождении и парковке. Камера переднего вида убережет от повреждений и царапин бампер автомобиля при парковке передом. Даст возможность остановиться на расстоянии от бордюра или другого препятствия, что иногда не удается «на глаз» даже опытным водителям. Обезопасит маневры поворота в условиях ограниченной видимости, например, из-за угла дома или если выезд заставлен с обеих сторон припаркованными авто. Чтобы видеть, что находится по сторонам, не нужно выезжать вслепую, рискуя быть задетым проезжающей машиной. Широкий угол охвата фронтальной камеры покажет панораму по обе стороны, стоит лишь слегка «высунуть нос» за мешающее обзору водителя препятствие.

Камеру переднего вида удобно использовать как перископ при совершении обгонов на трассе (актуально для автомобилей с правым рулем). Передняя камера будет полезна при внедорожном вождении, когда необходимо видеть, что находится прямо перед бампером авто. А также на границе подъема, когда передний обзор ограничивается капотом. Фронтальной камере найдут свое применение многие автовладельцы. Она повысит уровень безопасности автомобиля и будет полезна не только начинающим, но и бывалым водителям.

Установка фронтальной камеры – варианты расположения

Вариантов установки фронтальных камер может быть несколько, в зависимости от типа их монтажа и конструкции. Достаточно удобный и простой – в рамку номерного знака. Точнее, готовая рамка уже имеет встроенную в центр верхней части корпуса камеру. Никаких вмешательств в корпус авто не требуется, устанавливается на штатное место вместе с номерным знаком. Выпускаются камеры и для установки на определённую модель - штатные камеры. Ставятся обычно в эмблему марки на решетке радиатора. И самые распространенные – камеры с универсальным типом крепления. Они могут быть врезными (крепятся в специально сделанном отверстии на защелках или стопором), на ножках-креплениях (фиксируется саморезами) или клеится на двусторонний скотч (хотя вряд ли можно посоветовать такой вариант крепления, так как камера рано или поздно отвалится, так что физическое крепление необходимо). Устанавливаются в любое подходящее для этого место: в бампер, на бампер, на элементы радиаторной решетки, на эмблему. Ряд моделей изготовлены с возможностью регулировки направления. Другие предназначены для установки строго на горизонтальную или вертикальную поверхность и имеют оптимальный угол наклона. Следует учитывать это при выборе места монтажа. Большинство универсальных камер переднего вида имеют минимально возможные габариты (обычно около 2 куб.см) и при выборе удачного места установки малозаметны.

Установка камеры переднего вида – технические особенности

Основные характеристики, по которым можно судить о качестве и надежности самой камеры и получаемого от нее изображения:

Матрицы, или светочувствительные элементы большинства современных видеокамер (не только автомобильных) используют технологию обработки сигнала типа CMOS. Принцип ее действия – оцифровывание изображения с каждого пикселя в реальном времени. До недавнего времени с ней соперничала программная логика типа CCD (более профессиональная технология, сборка готовой картинки из аналогового сигнала, а потом – оцифровка). Низкая скорость считывания сигнала – изображение несколько запаздывает. Изначально картинка с камер CCD была более четкой (особенно в темное время суток), но сами микросхемы – дороже. В последнее время производители более дешевых матриц доработали светочувствительность, и теперь изображение камер CMOS уже практически не уступает по качеству конкуренту. При этом ниже их энергопотребление и цена, отсюда и широкое распространение.

Разрешение матрицы для большинства автомобильных видеокамер составляет порядка 0,3 мегапикселей. Это связано с телевизионным стандартом передаваемого видеосигнала, PAL или NTSC. После оцифровки картинка снова преобразовывается в аналоговую, поскольку приемник – монитор не способен расшифровывать цифровой сигнал. Благодаря этому обеспечивается дешевизна дисплея и унификация подключения. Однако при выборе камеры нужно убедиться в ее соответствии системе цветности монитора. Некоторые камеры поддерживают оба стандарта.

Угол обзора – само собой, чем он больше, тем лучше. Стандартные углы обзора варьируются от 120 до 170 градусов, однако при значениях выше возникают искажения картинки. Некоторые производители имеют склонность завышать данный параметр при указании характеристик своей продукции.

Класс защищенности – способность корпуса противостоять воздействиям влаги, пыли и грязи. Автомобильные видеокамеры классифицируются по международному стандарту защиты, обычно делятся на три группы: индексы IP66, 67, или 68. Первая цифра 6 обозначает максимум пылезащищенности для всех, вторая показывает класс водонепроницаемости: 6 – частичная (дождь, брызги, струи воды); 7 – можно ненадолго окунать в воду; 8 – максимальная (может работать под водой). Однако рекомендуется оберегать камеру даже 8 класса от мощных струй воды (например, при мойке керхером).

Диапазон рабочих температур, в котором гарантируется нормальная работа – от +75 до -30 градусов.

Наличие статической разметки, накладываемой поверх изображения, значительно облегчает оценку расстояния до объекта. Не все фронтальные камеры имеют такую функцию. Если парковочные линии есть, но не нужны – их всегда можно отключить. В этом случае подразумевается, что разметку “рисует” сама камера. Некоторые головные устройства от Alpine и Pioneer могут сами “рисовать” статическую разметку (если она не “рисуется” камерой). Возможность реализации динамической разметки зависит не от камеры (в ней разметка вообще может быть не предусмотрена), а от особенностей самого автомобиля. Информация в КАНе от датчика положения руля (если он есть) подается на головное устройство, которое и организует динамическую разметку на мониторе. Но далеко не каждое головное устройство понимает данную информацию, даже если предусмотрена техническая возможность реализации динамической разметки. Также существуют камеры AVIS, которые выполнены для установки в штатное место, реализующие функцию динамической разметки. По заявлениям разработчика, такая возможность доступна благодаря “анализу картинки камерой”. Но динамика такой разметки очень сильно заторможена и непредсказуема, поэтому мы бы не стали рекомендовать подобные камеры к установке.

Минимальное значение освещенности, на которое рассчитаны самые чувствительные матрицы – 0,01 люкс, норма – от 0,1 до 1 люкс. При выборе фронтальной камеры этот показатель не слишком актуален, поскольку фары обеспечат достаточно света в темное время суток. Поэтому даже присутствие у камеры ИК-подсветки здесь практически не найдет применения.

В отличие от камер заднего вида не нужно «зеркалить» картинку так, чтобы водитель не путал право и лево, глядя в монитор. Фронтальная камера «по умолчанию» выводит прямое изображение. Некоторые модели универсальны – можно переключить режим и поставить ту же камеру на задний ход, изображение будет выводиться на дисплей как в зеркале заднего вида.

Установка камеры переднего обзора – вывод изображения

Изображение от камеры можно вывести на дисплей любого устройства, имеющего стандартный аналоговый видеовход. Таких вариантов достаточно много, и среди них можно выделить следующие.

Стандартный способ подключения – к дисплею не заводского головного устройства (1 дин с выдвижным монитором, 2 дин, подштатного). Основное преимущество подобного варианта – большой и стационарный дисплей, на котором удобно иметь изображение с камеры. Данный вариант может не подойти тем автовладельцам, у которых нет подобной магнитолы, и они не планируют ее приобретать. Ведь покупка и установка мультимедийной магнитолы – это дополнительные и существенные затраты.

Экран внешнего автомобильного навигатора. Некоторые модели поддерживают подключение источников видеосигнала и снабжены стандартным видеовходом.

Отдельный монитор для камеры, устанавливаемый на торпеду в удобном для обзора водителя месте. Предлагаются с размером диагонали от 3,5 до 7 дюймов, просты в использовании, демократичны по цене. Ряд моделей комбинируют с парктроником и двумя видеовходами.

Монитор, вмонтированный в солнцезащитный козырек, заменяющий штатный. Очень практичное и элегантное решение, которое не портит интерьер салона. Диагональ – от 7 дюймов до 12 (на всю площадь козырька). Доступны модели со встроенными проигрывателями DVD-дисков, функцией телевизора, сенсорными экранами, для установки на левую или правую стороны.

Зеркало заднего вида со встроенным дисплеем размером от 4,3 дюйма и больше. Крепится поверх штатного или полностью заменяет его. Стандартно имеет функцию автозатемнения при свете фар сзади идущего автомобиля. Поддерживает до двух видеоисточников. Удобно пользоваться, органично вписывается в интерьер, но стоит дороже отдельного монитора. Подобные модели зеркал могут предлагаться в вариациях со встроенным видеорегистратором, парктроником, антирадаром.

Существует и вариант вывода картинки с универсальной камеры на дисплей заводского мультимедийного устройства. Очень редкое заводское головное устройство поддерживает возможность подключения неоригинального оборудования, поэтому для реализации подобной возможности понадобится оригинальный видеоинтерфейс. Основной недостаток подобного варианта – его дороговизна, так как и сами интерфейсы совсем недешевые, да и потребуется их установка. Но такой вариант может подойти владельцам дорогих и престижных автомобилей, которые не хотят устанавливать не заводские головные устройства или портить интерьер салона наличием дополнительных мониторов. Здесь не стоит забывать, что установка подобного интерфейса дает и ряд возможностей по подключению других дополнительных устройств, а не только камеры (цифровой ТВ-тюнер, Android-приставка и т.д.). У дилеров подобная установка будет стоить очень дорого, в тоже время в установочных центрах это будет просто дорого (основной бюджет в установочных центрах уходит на оборудование, а дилер много берет и за свою работу).

Установка фронтальной камеры – ассортимент продукции

Производителями подавляющего большинства автомобильных видеокамер переднего вида сегодня являются малоизвестные китайские бренды. Этим объясняется очень умеренные цены на данный вид оборудования. Исключение составляют несколько именитых производителей, например Alpine и Pioneer. Они представляют в основном продукцию универсального плана, повышенной надежности и лучшего качества выдаваемого изображения. Также некоторые их камеры поддерживают несколько вариантов обзора (панорама, вид сверху или из-за угла). Но по цене они могут превосходить конкурентов во много раз. Кроме того, к примеру, ряд видеокамер от Alpine возможно подключить только к мультимедийным системам того же производства.

В продаже представлен широкий выбор камер в штатные места на различные модели автомобилей японских, корейских, европейских и прочих марок. При отсутствии аналога всегда можно подобрать универсальный вариант, который наилучшим образом подойдет для установки на любой автомобиль. Модельные камеры позиционируются как более дорогие, и цена на них несколько выше (хотя универсальные камеры находятся в более широком ценовом диапазоне – есть дешевле модельных, а есть и значительно дороже). Из наиболее известных сегодня на отечественном рынке китайских производителей можно выделить InCar, Phantom, Avis, Pleervox. Часто продукция выпускается на рынок вообще без указания конкретного бренда изготовителя. При этом многие модели идентичны по дизайну и техническим характеристикам.

Несмотря на низкую цену (даже установка нередко стоит дороже) их качество вполне приемлемо. Официальные представители дают гарантию на случай выявления заводского брака. Приобрести и установить камеру переднего вида сегодня может владелец абсолютно любого автомобиля и с любым бюджетом.

Установка и подключение камеры переднего вида

Фронтальная камера подключается напрямую к приемнику сигнала (при наличии в нем свободного видеовхода), по проводам или по беспроводной связи через FM-передатчик. Подключение по видеокабелю более надежно и защищено от магнитных помех, однако более трудоемко: необходимо разбирать салон для прокладки и подключения кабеля. Радио-подключение имеет очень большой недостаток – нестабильное изображение, так что мы бы не стали рекомендовать подобный метод подключения.

Включение камеры и вывод изображения на экран:

• при использовании в качестве монитора дисплея головного устройства необходимо применять отдельную кнопку/тумблер для активации камеры, после чего на экран подается изображение. Иногда передняя камера подключается на ”постоянку”, а необходимое включение или выключение происходит с головного устройства.

• отдельные мониторы, мониторы в подголовниках и зеркалах постоянно запитаны от электросети авто и начинают показывать автоматически при появлении на видеовходе сигнала от камеры.

При выборе и установке камеры переднего вида нелишней будет помощь специалиста установочного центра. Это требуется для правильного выбора оборудования и учета его совместимости с другими устройствами, понимание нюансов подключения видеокамеры. Помимо этого, монтаж представляет определенную сложность ввиду необходимости частичной разборки салона для прокладки кабеля. Для неспециалиста процесс может оказаться трудновыполнимым на практике и повлечь некорректную работу электроники.

Установка камеры переднего вида с гарантией!

Сертифицированное оборудование Гарантия на оборудование и

установку

Сохранение дилерской гарантии

fabrikazvuka.ru

Авто монитор, фронтальная камера и камера заднего вида, установка в toyota rav4

Здравствуйте! Сегодня я расскажу об автомобильном мониторе, о фронтальной камере и камере заднего обзора. Товары были куплены в китайском магазине алиэкспресс, некоторые называют его торговой площадкой, рынком, ларьком. Другими словами товары куплены в Китае. Я расскажу вам о самих товарах, а так-же покажу установку монитора и камер в автомобиль тойота рав 4(III). Конечно были аналогичные обзоры по отдельности данных товаров, но как Вы понимаете данные товары приобретаются для определённой цели, установки в автомобиль. И зачастую автолюбителю обзор просто товара, без оценки установки в автомобиль, не даёт полную картину. И так как все эти товары взаимодействуют и подключены вместе то и обзор сразу о всех этих товарах.

Для профессионалов сразу скажу, что я не электрик, машины раньше не разбирал, и никогда ничего по электрике в машине не делал. Другими словами это рассказ абсолютного обывателя, можно сказать обычного пользователя машины другим таким же пользователям, автолюбителям. Которым возможно, будет интересно, что можно сделать в выходные, имея такие товары, и не имея опыта установки подобного оборудования.

Хочу извиниться обзор получился не маленьким, и тем кто читать много не любит в конце приложен видео обзор. Ну и в текстовом обзоре конечно нет видео материала, и интерактивных элементов, стрелочек и тому подобное.Тем не менее, текстовый обзор полный, не сокращённый. Товары были куплены по неплохим скидкам, продавцов выбирал исходя из положительных отзывов о товарах, скорости доставки и наличии номера отслеживания почтой России. Доставка товаров была действительно очень быстрой, как и писали в отзывах, не более двух недель. А благодаря номеру, который отслеживает почта России я мог наблюдать где находиться моя посылка, а зарегистрировавшись на сайте почты России мне приходило на электронную почту уведомление по каждому этапу следования посылки, включая поступление на мою почту. Согласитесь это удобно.

Монитор и камера заднего обзора были куплены у одного продавца, а у другого фронтальная камера для тойоты рав 4. Товары были хорошо упакованы, камеры и монитор в индивидуальных коробках. Внутри каждой индивидуальной коробки инструкция на английском языке и комплект проводов.

Фронтальная камера купленная для тойоты рав 4 устанавливается в переднею эмблему. На сайте указаны марки машин и даже размеры камеры, но мне это не помогло, так что для рав 4 третьей модификации камера оказалась большевата, и пришлось немного повозиться с её установкой.

У камеры имеется провод с видео выходом и питанием. В комплекте метровый шнур для подключения питания и 6 метровый видео кабель. Питание камеры 12 вольт, а заявленное разрешение 520. На сайте не указано сколько градусов обзор у камеры, но мне кажется не меньше 170. Картинка приходит на монитор цветная, чёткая и яркая. Качество очень хорошее.

Камера заднего вида была куплена не в номерной знак, куда часто встраиваются камеры, а планировалась установка в салоне. Конечно, было понимание, что обзор будет загораживать запасное колесо, установленное на двери багажника. Но казалось так установить проще, и сверху должно быть лучше видно. Заявлена камера с обзором 170 градусов, разрешение 420, питание камеры 12 вольт. В комплекте небольшой шнур для подключения питания и 6 метровый видео кабель, так же два шурупа для установки камеры. Картинка на монитор приходит также как и с фронтальной камеры цветная, чёткая и яркая.

Монитор выбирался самый дешёвый и единственное предпочтение было вход для двух камер. Впрочем, я поступил с монитором по своему, разобрав его, но всё по порядку. Монитор 4.3 дюйма, питание 12 вольт, мощность 3 вата, заявленное разрешение 480*240. Цветной экран монитора передаёт изображение очень качественное. На мониторе отсутствуют кнопки, имеется два видео входа и подключение питания. В комплекте идёт небольшой шнур питания. А так же двухсторонний скотч для крепления монитора. Монитор выдаёт изображение с двух камер, обе камеры подключаются к монитору и при подачи питания на фронтальную изображение выводиться с фронтальной, а при подачи питания на камеру заднего вида монитор переключается на камеру заднего вида. Почему этот монитор. Почему такая конструкция, а не замена головного устройства, я имею ввиду магнитолы тайоты рав 4 на магнитолу с экраном. Всё очень просто, так дёшево, да и стандартная магнитола устраивает, а данный монитор исключительно на всякий случай. Как говориться если вдруг потребуется, тогда его легко установить и посмотреть. А так им и не пользуемся. Именно поэтому менять магнитолу целесообразно тем, кто всегда паркуется только по камерам и кому нужен большой экран для магнитолы. Для навигации мне так же не нужно головное устройство с экраном, я всегда использую ipad, но как говориться, сколько людей столько и мнений. В данном случае я рассказываю, что можно сделать, к тому же человеку, который впервые полез в машину. Конечно, я пользовался данными из интернета, но информации об установки камер в тайота рав 4 третьей серии оказалось не много. Что-то нашёл, а что-то как говориться открывал сам. Сначала нарисовал схему подключения.

Для камеры заднего вида питание спланировал с лампы заднего хода. Монитор, и фронтальная камера запитываются одновременно через кнопку. Другими словами при включении кнопки, на которую, питание подаётся после включения габаритов, подаётся питание на монитор и фронтальную камеру, соответственно на мониторе появляется изображение с фронтальной камеры. При включении задней передачи и включении лампы заднего хода подаётся питание на камеру заднего вида, и данный монитор автоматически переключается на камеру заднего вида. Разборку я начал с центральной панели. Оказалось всё совсем не сложно. Поддев обёрнутой изолентой отвёрткой снизу боковые панели легко их снял.

Отвёртка с изолентой чтобы не поцарапать панели. Защёлка внизу и выдвинув нижнюю часть вперёд, также отщёлкиваем верхнюю часть с внешней стороны. Далее поддеваем с двух сторон центральный воздуховод, он также держится просто на двух защёлках и снимаем его потянув на себя. Далее магнитола, она держится на четырёх болтах, откручиваются они шестигранником, будьте внимательны, вынимайте болты осторожно, что бы их не уронить. Тянем магнитолу на себя и отсоединяем подводящие провода, запутаться там сложно у них у всех свои разъёмы.

Далее снимаем часть центральной панели с управлением кондиционера, которая располагается под магнитолой, для этого нужно боковые углы панели чуть свести к центру, уголки заходят за боковые части и чтобы панель снять их нужно освободить. В центральной части защёлка, выведя уголки и потянув в месте центральной защёлки, панель освободится. По центру панели с внутренней стороны отсоединяем разъём с проводами.

Вот и всё перед нами полностью открытая центральная панель, где удобно свести все провода, уложить их и подключить. К тому же вся эта разборка оказалось действительно не сложной. Теперь нам нужно привести сюда провода от камер, подключить к ним монитор, и установить кнопку для питания фронтальной камеры и монитора.

Начал я с камеры заднего вида. Саму камеру я установил на потолке перед задней дверью, но не по центру а ближе к краю, где меньше загораживает запасное колесо. Идеально подошли два винтика, которые шли в комплекте с камерой, на них я и закрепил камеру к потолку. Провода провёл по краю за обшивкой потолка, просто немного его отогнув к боковой пластиковой панели, далее немного отогнув пластиковую панель, там защёлка, разводим провода. Провод питания спускаем вниз, там лючок, через который имеется доступ к лампе заднего хода, а соответственно от его провода мы и запитываемся. Я сделал очень просто, взял два провода на лампу плюс и минус, и к ним припаял провода питания к камере. Правда, пришлось немного своих проводов прибавить, провода питания камеры не хватило. Ну и делать всё это в маленьком лючке очень неудобно. Кстати для определения, где плюс, а где минус я использовал простенький тестер.

А видео провод проводим за пластиком, вдоль бокового окна, и выводим к задней левой двери. Прячем провод за декоративным пластиком, для этого отодвигаем резиновый уплотнитель и отщёлкиваем защёлки. Внизу проёма двери отщёлкиваем пластиковую заглушку, там идут все провода, вот и наш видео провод прокладываем вместе с другими. Так внизу и проводим провод, вдоль передней левой двери, так же отщёлкнув пластиковую заглушку.

Лучше их не дергать, а поддевать отвёрткой по краям. Фактически видео провод мы уже провели к щитку предохранителей в салоне, далее проводим видео провод вверх, и за рулевой колонкой выводим в центральную панель. Будьте внимательны, крайняя нижняя пластиковая декоративная панелька под предохранителями держится на неудобной защёлке, будьте с ней осторожны. С фронтальной камерой пришлось повозиться. Открываем капот и снимаем переднюю пластиковую панель. Её держат только пластиковые заглушки, которые вынимаются, либо немного подцепив их центральную часть и ослабив зажим, или наоборот нажав на центральную часть заглушки и ослабив зажим. В зависимости у кого какие заглушки стоят. Вынув все заглушки, снимаем панель.

Снимаем эмблему тайота, там три защёлки, их можно поддеть отвёрткой. За пластиком, к которому крепиться эмблема, находится решётка и отверстие в решётке для провода можно сделать легко надфилем или напильником.

И вот примеряя камеру, обнаружил, что камера не подходит, не влезает и всё. Пришлось поработать, у самой камеры напильником спилил выпирающие бортики. А гнездо для камеры, в пластике за эмблемой, пришлось увеличить с помощью дрели, напильником работать там неудобно.

После этих ухищрений камера встала как родная. Провода питания и видео проложил вдоль решётки, закрепив их пластиковыми зажимами, и далее вдоль корпуса провёл в салон. Там имеется отверстие закрытое резиновой заглушкой. Ну а далее провода провёл за нижним бардачком в центральную панель. Итак, у нас установлены камеры и провода выведены в центральную панель. Монитор в проёме под центральной панелью, делаю отверстие и вывожу провода от монитора в центр панели куда проведены провода от камер. Питание для монитора и фронтальной камеры беру от маленькой лампочки расположенной под центральной панелью и к которой открылся доступ после разборки панели с блоком управления кондиционером. Питание на неё подаётся после включения габаритов, а в гнездо вместо лампочки я установил маленький тумблер, который включает питание на монитор и фронтальную камеру.

Подключаю штекеры питания к монитору и две камеры. Кстати, над предохранителями располагается блок кнопок, в том числе есть и пустые, где можно было разместить кнопку, но так как мой монитор прячется в проёме под центральной панелью, то и кнопку я решил сделать там. Ну, просто для удобства, правой рукой нажал и достал монитор. Думал, что сделать с монитором. Как я сказал, я положил его под центральную панель, нужен, достал, не нужен, лежит, там не мешает. Сначала решил уменьшить его размеры, для этого его разобрал, несколько маленьких винтиков и чуть усилий руками и остался только сам монитор и пластиковый хвостик к нему. Тогда и пришла идея использовать магнит, один магнит я установил на этом пластиковом хвостике монитора, а другой поместил в нижнюю часть панели, где управление кондиционером.

Теперь всё просто, не нужен монитор, лежит под панелью, его не видно, если вдруг потребуется, его легко достать и установить. Там же и тумблер включения.

Собирается всё в обратной последовательности. Ставим нижнюю панель с блоком управления кондиционера, не забываем подсоединить провод. Устанавливая её, заводим боковые края за панельки и защёлкиваем центральную защёлку. Далее ставим магнитолу, прикручивая четырьмя болтами, не забываем, что они могут выскочить и упасть вниз. И конечно не забываем подсоединить все провода. Далее ставим центральный воздуховод, просто выравниваем и нажимая на него защёлкиваем. Остаются две пластиковые заглушки, они, кстати, с кнопками, провода к ним я не отсоединял. Ставим их ровненько, с краю у них есть маленький паз куда они должны войти, а потом их защёлкиваем. Всё готово, и как видите, всё очень просто.

Ну и в заключении небольшой тест, беру деревянный брусок, высотой сантиметров 30, устанавливаю вплотную перед передним бампером. Включаю монитор и фронтальную камеру. Как видите на экране монитора брусок отлично видно.

Следующий тест с камерой заднего вида. Напомню, что камера установлена в салоне, а обзор в тайоте рав 4 загораживает запасное колесо, расположенное на задней двери. Тем не менее брусок виден, пусть и не так хорошо, от бампера до бруска не менее 50 сантиметров. Возможно это не критично, но посмотреть как будет показывать камера, установленная в заднем номере тайоты рав4 третьей версии, и как её установить, нигде не получилось. Так что сравнивать было не с чем.

Надеюсь, мой обзор кому-нибудь будет полезен. Ну и ниже видео обзор. Приятного просмотра.

Планирую купить +14 Добавить в избранное Обзор понравился +7 +33

mysku.ru

Как подключить камеру заднего вида к магнитоле

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Еще не так давно автомобиль считался только обычным средством передвижения. Но сейчас он стал своеобразным показателем благосостояния. Производители стараются оборудовать авто новейшими технологиями, сделать его более комфортным и приятным в использовании, добиться повышения аэродинамических показателей. Но в погоне за престижем иногда упускается такой фактор, как обзорность автомобиля. Установка датчиков парковки не дала ожидаемых результатов.

Камера заднего вида

Парктроники иногда показывают некорректные данные или не могут обнаружить некоторые препятствия. Это увеличивает риск повреждения автомобиля при попытке припарковаться. Чтобы чувствовать себе увереннее при движении задним ходом и маневрировании в ограниченном пространстве, можно установить камеру заднего вида. Прикрепленная в задней части автомобиля, она передает изображение на монитор, который установлен на панели приборов. Но если в машине не предусмотрено такое полезное дополнение, то подключить камеру заднего хода можно самостоятельно к штатной магнитоле.

Выбор видеокамеры

В комплекте с проводами

Современные производители предлагают автолюбителям широчайший ассортимент камер заднего и переднего вида. Устройства отличаются по стоимости, качеству и техническим характеристикам. Чтобы владелец авто мог самостоятельно подключить прибор, к нему прилагаются детальные инструкции, схема и специальный установочный комплект.

Чтобы выбрать для себя наиболее подходящий вариант, можно следовать таким рекомендациям:

  1. При выборе видеокамеры надо обратить особое внимание на ее форму, поскольку от этого будет зависеть последующая процедура установки. Некоторые модели продаются с особыми кронштейнами, а другие предназначены для внедрения в крышку багажника или бампер.
  2. После того, как выбрана форма прибора, нужно определиться с желаемым углом обзора. Следует отметить, что при слишком большой направленности видео датчика в поле зрения может попадать множество лишних объектов. А это мешает сфокусироваться и оказывает негативное влияние на быстроту реакции водителя. Чрезмерно малый угол обзора тоже нежелателен, так как не дает возможности дать полную оценку всему происходящему позади автомобиля.
  3. При покупке устройства, нужно иметь в виду, что камера заднего хода не может быть использована в качестве фронтальной.
  4. Кроме того, автолюбители могут купить полный набор, состоящий из видеокамеры и монитора. Такие комплекты часто содержат подробные инструкции и схемы, которые позволят автовладельцу быстро и легко подключить все приборы. Но можно приобрести только видеокамеру и подключить ее к штатной магнитоле.

Куда установить видеокамеру?

Камеру заднего вида устанавливают или в крышку багажника, или задний бампер. Такое место совершенно не портит внешний вид автомобиля и при этом находиться на достаточной высоте, чтобы выводить всю необходимую информацию на монитор. Однако некоторые водители предпочитают прикреплять видеокамеру на ручку багажника, одну из фар либо в рамку номерного знака.

Тут стоит руководствоваться личными предпочтениями и техническими особенностями автомобиля. Но не стоит устанавливать камеру заднего вида за стеклом машины. В этом случае изображение на экране станет нечетким из-за появления бликов. Кроме того, нижнюю границу будет недостаточно видно. Камера переднего вида чаще всего крепится в эмблему авто.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы подключить камеру к штатной магнитоле надо заранее подготовить следующие материалы и инструменты:

Стоит отметить, что в каждой модели авто процесс установки видеокамеры может значительно отличаться. Поэтому в некоторых случаях могут потребоваться дополнительные предметы. Также для подключения понадобится штатная магнитола с качественным монитором.

Порядок проведения работ

Чтобы подключить камеру к магнитоле, прежде всего, необходимо изучить инструкции, схемы и фото, предоставленные производителем.

  1. Подключение начинается с монтажа глазка камеры. В том случае, если изготовителем предусмотрены особое посадочные участки для датчиков, то нужно снять пластмассовые заглушки. А затем в полученное отверстие вставляется устройство. Если же специальных посадочных мест нет, то делают отверстие соответствующих размеров с помощью электрической дрели. Потом глазок видеокамеры приклеивается при помощи герметика либо клея.
  2. После этого нужно вытянуть провода, которые идут от прибора, в багажное отделение. Вначале соединяют минусовый провод (черный) с массой авто. Для этой цели может подойти практически любой болт. Затем плюсовой провод (обычно красного цвета) подсоединяют к кабелю фонаря заднего хода. В этом случае питание на камеру сможет подаваться лишь во время включения заднего хода.
  3. Видеокабель (желтого цвета) протягивают через салон автомобиля и соединяют его с магнитолой. А чтобы случайно не повредить провод, его можно прикрепить с помощью скотча или изолирующей ленты. Затем нужно соединить этот кабель с входом монитора и выходом видеокамеры. Вход для подключения камеры находится на задней панели музыкального устройства. А магнитолы pioneer имеют два специальных входа, что позволяет дополнительно подключить переднюю камеру.
  4. Теперь остается только присоединить монитор к электросети и прикрепить его на приборной панели. Это можно сделать с помощью саморезов либо обычного двухстороннего скотча.
  5. После завершения всех работ нужно обязательно проверить работу устройства во всех режимах.

Чтобы подключить камеру заднего вида к магнитоле не понадобится много времени и сил. Кроме того, выполняя работы самостоятельно, можно сэкономить некоторую сумму денег. А чтобы сделать все правильно, можно посмотреть видеоурок, где на примере магнитолы pioneer детально показаны этапы выполнения работ.

1avtozvuk.ru


Смотрите также