Звоните! С 7:00-23:00 8(495)220-16-19

Из чего делают керамику


Керамика - это... Производство керамики. Художественная керамика

В истории человечества насчитывается немало материалов, которые сопровождали людей едва ли не с самого зарождения цивилизации. Первым приходит на ум дерево, но не стоит забывать о керамике – обожженной глине, посуду из которой начали изготавливать с незапамятных времен.

Положительных качеств у такого материала хватает: керамика прочная, устойчивая к химическим и высокотемпературным воздействиям, отличается полной экологической безопасностью, да и с внешним видом у нее все в порядке. Кроме того, плитка из обожженной глины не гниет и не покрывается грибком, что позволяет с успехом использовать ее для отделки самых различных технологических помещений и ванных комнат.

Вообще керамика — это посуда или другие вещи из глины (с минеральными присадками или без них), полученная при помощи формовки и последующего высокотемпературного обжига. Чтобы внешний вид таких изделий был красивее, их глазируют.

Мы уже говорили, что для этих целей используется преимущественно глина, но бывают исключения. Итак, на керамику могут идти следующие материалы:

Классификация

Вот мы и узнали, что керамика – это специальным образом обработанная глина. В качестве факторов, предопределяющих потребительские качества изделия, выделяют вид керамики, способ ее декорирования или формовки.

Различают керамику тонкую (мелкая зернистость на сломе черепка), а также грубую (крупная зернистость). Из тонких разновидностей каждому знаком фарфор, полуфарфор, а также фаянс, плитка из которого есть едва ли не в каждой ванной комнате. Соответственно, грубая керамика (фото вы найдете в статье) – это гончарные горшки. Вещь у нас не слишком распространенная, но известная с глубочайшей древности.

Свойства разных видов керамики

Отличительным признаком фарфора является тонкий, плотный и белый мелкозернистый черепок. Материал очень плохо поглощает влагу (до 0,2 %). Ценные вазы или чашки (очень тонкие) можно просматривать на свет. Края бортика (чаще дно) из-за технологии обжига не покрывают глазурью. Для производства используется преимущественно каолин и полевой шпат.

Полуфарфор – промежуточный вариант между вышеописанным фарфором и фаянсом. Несколько грубее, поглощение воды от 3 до 5 %, чаще всего применяется в изготовлении посуды хозяйственного назначения.

Что касается самого фаянса, то он отличается толстым пористым черепком, который на сломе имеет чуть желтоватый оттенок. Способность к поглощению воды высокая, в пределах 9-12 %. Именно из-за этого, а также из-за высокой пористости, любые изделия из керамики этого типа в обязательном порядке покрываются слоем тонкой глазури.

Так как используемая глазировка весьма нестойка к термическим воздействиям, используют эту разновидность керамики исключительно в производстве недорогой посуды повседневного использования, а также для хозяйственных емкостей. Для выделки берут не слишком качественные сорта глин, мел и кварцевый песок. Технология керамики этого сорта также допускает использование (в качестве основы) битого фарфора. Разумеется, перед началом производства его дробят и мелко растирают.

Майолика - это весьма привлекательная внешне керамика. Цена на нее – около тысячи рублей за среднестатистическую вазу. Отличительный признак – очень пористый черепок, может поглощать вплоть до 15 % влаги. Несмотря на это, изделия отличаются тонкими блестящими поверхностями, имеют малую толщину стенок. Последнее обусловлено тем, что майолика изготавливается по технологии литья. Как правило, изделия украшаются глазировкой, также нередко встречаются декоративные барельефы. В производстве этого сорта керамики используются беложгущиеся глины, кварцевый песок, мел и плавни.

Гончарная керамика (фото которой есть в статье). Отличается черепком специфичного красно-коричневого цвета (красножгущиеся глины) и очень большой пористостью. Коэффициент поглощения влаги - до 18 %. Для раскрашивания используются специальные глиняные краски, ангобы. Чтобы защитить их от воздействия влаги, сверху изделия покрываются тонким слоем бесцветной глазури. Что касается сферы использования, то ассортимент представлен не только декоративными горшками, но и вполне практичной посудой для домашнего хозяйства.

Кроме того, к этой же категории относится теплая керамика. Так называются кирпичи, изготовленные из грубо обожженной глины. При производстве такого рода керамики используются специальные вспенивающие реагенты, которые резко повышают пористость материала, а потому его теплоизоляционные качества становятся намного лучше.

Как проходит процесс производства?

Само производство керамики легко разделить на несколько следующих этапов:

Качественные показатели готового изделия определяется характеристиками внешнего вида, полным соответствием функциональному назначению, а также долговечностью.

Технология изготовления

Об основных этапах производства мы поговорили, а потому сейчас давайте обсудим каждый из них в отдельности. Чтобы приготовить первоначальную керамическую массу, выполняются следующие технологические операции: сырье тщательно очищается от посторонних минеральных и органических примесей, дробится и перемалывается. После этого наступает черед перемешивания и добавления различных присадок.

Формовка изделия

Формовка выполняется из жидких или пластичных керамических масс. У пластического формования имеется ряд преимуществ. В первую очередь это выражается в том, что можно делать изделия практически любых форм и размеров. Кроме того, для их изготовления можно приспособить даже самое простое и технологичное оборудование.

Что же касается литья, то для этого применяется масса с влажностью 34-36 %. Заливка производится в гипсовые формы. Это незаменимый способ для изготовления действительно сложных керамических изделий, форма которых физически не допускает применения прочих способов формовки. Кроме того, так производится плитка. Керамика для нее делается не из самых лучших сортов глины (ниже требования), но толщина готовых изделий должна быть как можно более равномерной.

Литье может быть как ручным, так и полностью автоматизированным. После первоначальной просушки продукцию вынимают из форм, после чего приклеивают различные декоративные и функциональные элементы, для присоединения которых используется специальный клей. В прошлом для этой цели применяли глиняное тесто, но оно обеспечивало не слишком высокую прочность.

Сушка

Сушка – наиболее ответственный этап, так как от правильности его проведения зависит как механическая прочность изделия, так и его декоративные характеристики. Разумеется, крайне важно и правильное распределение глазури, от которой зависит устойчивость изделий к воде, а также химическим агентам. Сушка – обязательное условие производства керамики. Для нее используют конвейерные, радиационные и камерные сушилки. Температура на всем протяжении процесса не должна превышать 70-90 °С.

Исключение составляет разве что плитка. Керамика в этом случае весьма толстая, так что в некоторых случаях допускается использование высокотемпературного режима на непродолжительное время.

Обжигание

Вторым по важности технологическим этапом является обжиг керамики. Цель – формовка черепка с точно заданными физико-химическими свойствами, закрепление красящего состава и глазури на поверхности. Обжигание важно тем, что в его ходе протекает множество физико-химических процессов, которые и предопределяют основные потребительские качества изделия. Обычно обжиг проводят в две ступени, но если на поверхность глазури была нанесена краска, проводится так называемый муфельный обжиг (третья ступень).

Первая ступень осуществляется при температуре от 900 до 1250 °С (в зависимости от вида и сорта керамики). Вторая ступень требует температурного режима от 1020 до 1410 °С. Последнее значение используется исключительно для фарфора. Прочую керамику редко обжигают в таком режиме, так как высок риск растрескивания. Если речь идет о среднестатистической красной глине, то изделия из нее и вовсе зачастую «жгут» однократно, при температуре не выше 960-1020 градусов по Цельсию.

Для обжига могут быть использованы печи для керамики двух типов: периодические (горны), а также непрерывные. Разновидностей последних очень много, но более всего распространены тоннельные и роликовые.

О различных дефектах

Специфика изготовления керамических изделий состоит в том, что на различных этапах производства возможно возникновение большого количества самых разнообразных дефектов. Бывают повреждения черепка, глазури или декоративного покрытия. Что касается дефектов черепка, то они чаще всего появляются еще на этапе первичной формовки и первоначальной просушки.

Какая-то часть производственного брака проявляется практически сразу, а пятна или что-то подобное появляются только после обжига. В связи с «капризностью» конечной продукции имеется требование жестко контролировать чистоту всех используемых на производстве инструментов.

Описание основных понятий

Глазурь – это специальные расплавы, которые наносятся на поверхность готового изделия. Толщина их составляет 0,12—0,40 мм. Назначение глазурей довольно разнообразно. Во-первых, поверхность плитки или посуды покрывается плотным декоративным слоем, который не только способствует возникновению приятного внешнего вида, но и значительно повышает механическую прочность. Кроме того, покрытие дает надежную защиту от физических и химических воздействий, что особенно актуально для хозяйственной посуды.

Под декорированием понимается нанесение декоративной окраски или узоров. Нередко в условиях промышленного производства используются фигурные штампы, с помощью которых массовое производство однотипных изделий. Для нанесения узора на края горшка используется штемпельный валик. Соответственно, заключительные операции заключаются в устранении мелких дефектов, шлифовке ножки и края.

Некоторые сведения о глазури и красках

Глазури подразделяются на прозрачные и непрозрачные разновидности, бывают они окрашенными и полностью бесцветными. Керамические краски применяют для украшения практически всех разновидностей изделий из обожженной глины. В основе их лежат или металлы, или их оксиды. При нагревании они образуют стойкие соединения, которые не только красивы, но и весьма долговечны. Такая керамика, отзывы о которой всегда прекрасны, с давних пор была украшением во многих зажиточных домах.

Краски делятся по способу их нанесения: или на слой глазури, или же под него. Как можно понять, в последнем случае красящий состав наносится непосредственно на черепок. Только потом его закрывают слоем глазури, а изделие обжигается в печи. Если состав наносится непосредственно на слой глазури, его фиксируют температурой не меньше 600-850 °С.

Что касается вспомогательных материалов, то их используют для изготовления форм для обжига и литья.

Сведения об изготовлении литейных форм

Чтобы изготовить достаточно прочные и качественные формы, используется формовочный гипс. Его делают, тонко измельчая порошок полуводного гидрата сернокислого кальция. Особенность такого гипса в том, что при смешивании с водой он должен превращаться в достаточно пластичное и упругое тесто. Но главное – этот состав должен схватываться в точно определенные сроки, что гарантирует действительно качественный обжиг. Если гипса по каким-то причинам нет, может быть использован огнеупорный шамот карборунд. Допускается применение прочих огнеупорных материалов.

Вот что такое керамика. Это такой материал, без которого невозможно себе представить ни одной кухни или ванной комнаты. Впрочем, есть и другая ее разновидность, изделия из которой могут быть настоящими украшениями любого дома.

Художественная керамика

Под «художественными» понимаются изделия, украшенные особенно тонким рельефом или лепниной. Конечно же, прочих отличий от обычной керамики фактически нет, но в технологии изготовления есть немало тонкостей. О них-то мы сейчас и поговорим.

Первоначальная подготовка сырья

Как вы понимаете, художественная керамика мало в чем отличается от своих «бытовых» аналогов, но при ее изготовлении нужно требовательнее подходить к отбору сырья. Все то же самое, что и в прошлом случае, но все операции выполняются более тонко. Кроме того, использовать следует исключительно мелкоизмельченный каолин (диаметр частиц менее 2 мкм).

Что это дает? Такой подход позволяет получать намного более пластичную массу, а также минимум в два раза увеличивает прочность просушенных изделий. Кроме того, следует брать только мелкий кварцевый песок, так как он резко уменьшает осадку готовой продукции, что для художественной керамики крайне важно.

Сушка художественной керамики

Как мы уже указывали в первой части статьи, сушка – один из самых важных этапов. Если говорить о художественной керамике, то это утверждение становится еще более актуальным. Следует знать, что усадочные явления при обжиге тонких изделий протекают неравномерно, что может привести к большим неприятностям, вплоть до порчи всего изделия. А потому крайне важно выбрать правильный режим нагрева, дабы художественная керамика не превратилась в кучу черепков.

Если изделия плоские, то их настоятельно советуется сушить исключительно в формах. Сперва их слегка подвяливают, пока будущая керамика не приобретет необходимой плотности, и только после этого ее можно вынимать и досушивать до влажности 1-2,5 %.

Чтобы проводить данный процесс массово, используют специальные конвейерные сушилки. В особенно сложных случаях высушивание проводится в устройствах, которые работают по периодическому принципу. Так делают ради того, чтобы тонкая керамика не пересохла и не треснула. Длительность сушки колеблется от 30 минут до трех часов.

Вот вы и узнали, что такое керамика. Это один из самых старых материалов, что когда-либо производился человечеством. Несмотря на свою древность, керамика весьма востребована и по сей день.

fb.ru

Керамическая посуда как сделать. Как сделать посуду из глины. Из чего делают керамику и где взять материалы для работы.

03.08.2018

Глиняная посуда – это одно из самых уникальных и практичных изобретений человечества. Экологически чистый материал, из которого создавали и создают до сих пор оригинальную утварь, делает ее особенно ценной. Согласно древнему поверью, изделия из глины имеют свойства впитывать отрицательную энергию. По этой причине, перед тем как приступить к изготовлению оригинальной вещицы, следует настроиться на позитивный лад.

Очень важно растянуть холст очень плотно и сшивать его на нижней стороне фанеры. Через некоторое время холст может растянуться и должен быть растянут за столом. Это очень практичный рабочий стол и отличная поверхность для приготовления глины или для любой другой работы, которая вам может понадобиться, кроме остекления. Вы не хотите, чтобы глазурь смешивалась с вашей глиной или не окрашивала столешницу. В идеале у вас должна быть отдельная таблица для остекления. Как только ваши куски будут сделаны, вам понадобится полка для хранения, чтобы держать их до тех пор, пока вы не будете готовы стрелять или гладить их.

Если верить историкам, первые глиняные изделия появились около 10 000-18 000 лет до н.э. Изначально, посуду использовали только для хранения продуктов. Но со временем, наши предки пришли к тому, что обожженные изделия отличаются особой прочностью и непроницаемостью. С тех пор, ее начали обжигать на огне, тем самым, увеличив термин ее эксплуатации.

Просверлите 1 отверстия в два 2 х 4 и прикрепите их к стене. Вырежьте дюбели, разрежьте их на 12 штук и коснитесь их в отверстия в 2 х 4 дюйма. Вы можете разместить их на колышках и хранить на них свои горшки. Очень полезно иметь место, где вы можете хранить влажные кусочки, которые еще нужно закончить. Старый холодильник с полками, все еще в нем работает хорошо. Другой вариант - металлическая или деревянная полка, на которой есть обложка пластикового прижима, так что она полностью закрыта. Другим вариантом может быть небольшой трехэтажный зеленый дом с пластиком на нижней полке.

Возникновение гончарного круга во времена бронзовой эпохи значительно облегчило работу мастерам гончарного дела. Это событие позволило расширить ассортимент продукции – кувшины, горшки, миски, чайники, кастрюли, чашки. Пища, приготовленная в утвари из глины, отличается необыкновенным ароматом и вкусом. Поскольку стенки посуды хорошо держат тепло, это позволяет блюду не вариться, а «томиться».

Цель состоит в том, чтобы иметь полностью закрытую область, которая будет поддерживать влажные горшки. Существует много электрических печей, но не все печи созданы равными. За последние несколько лет растет интерес к гончарному делу, и многие люди создали дома для любителей хобби. Многие из них купили самые дешевые печи, использовали их в течение нескольких лет и хранили их до тех пор, пока они не решили продать свое оборудование. Многие из этих печей легко доступны, но они не хороши. Они хорошо построены, очень хорошо откалиброваны и надежны.

Подготовка глины к работе

Посуда своими руками – это всегда душевно созданное изделие, которое хранит особую энергетику мастера. Овладев некоторыми навыками и терпением, можно создать поистине уникальную вещь, которая украсит интерьер или станет прекрасным подарком для близких.

Для этого нужно знать кое-что о свойствах глины:

Эти печи дорогие, но они стоят цены! У одного есть компьютеризированный контроллер, а другой - вручную. Компьютеризированные печи отлично подходят для контролируемых циклов обжига глазури. Они также удобны для низкопробных бисковых стрельб. Ручные печи так же хороши, но требуют гораздо большего внимания.

Был я на топанце…»

Большинство ручных печах оснащены устройством, называемым «установщиком печи», который отключит печь при соответствующей температуре. Независимо от того, какой тип печи он, печи не должны оставаться без присмотра во время стрельбы. Независимо от того, делаете ли вы свои собственные глазури или покупаете готовые порошки и смешиваете их сами, вам понадобится определенная область в вашей студии, чтобы держать глазури и гладить ваши горшки. Пять галлонных ведер с крышками хорошо подходят для хранения смешанных глазурей.

  1. Самым важным этапом является очищение глины от различных песчаных примесей, поскольку это прямым образом влияет на качество изделия.
  2. Чтобы изделие получилось качественным, глина должна быть пластичной, без посторонних добавок и пузырьков воздуха.
  3. Для увеличения прочности в сырье добавляют известь или гипс.
  4. Незадолго до создания глиняных изделий, глину стоит хорошенько вымесить и оставить «отдохнуть» на 7-10 дней.

Работа на гончарном круге

Возникновение гончарного круга оказало огромное влияние на совершенствование и разнообразие глиняной посуды.

Вы хотите установить ведра на стол, чтобы они находились на удобном уровне для работы. Установка их на пол будет очень тяжелой на вашей спине, а слишком высокий уровень стола затруднит вам глазуровку ваших горшков. В области остекления вам также необходимо иметь рабочий стол. Эта таблица может быть любого размера, только если она может удерживать горшки, которые вы сейчас застекляете, и у вас еще достаточно места для работы.

Обвар глиняных изделий

Важное значение имеет центральное расположение, чтобы держать ваши летучие мыши и инструменты. Мобильная тележка с полкой сверху идеально подходит, но любой тип полки с горизонтальными планками для удержания летучих мышей и полки сверху для хранения контейнеров с инструментами будет работать. Действительно, вы можете сделать или купить полку любого размера в соответствии с вашими потребностями.

Во время вращения небольшого диска, который приводится в движение с помощью вращаемого ногой мастера маховика, происходит формирование глиняного изделия. С помощью рук глиняный ком следует разместить в центре диска и, захватив заготовку, прижать к кругу. Вращательные движения круга, дадут возможность сдвигать заготовку в по сторонам. Этот процесс называется проминкой.

Вы просто не хотите занимать ценное место на рабочем столе. Хорошее место для хранения массивной глины будет под вашим рабочим столом. Простая полка, поднятая на несколько сантиметров от пола, важна, чтобы идти под глиной, так как любая подметание или измельчение позволят пыли или воде собираться под вашими коробками или мешками. Чистота важна в вашей студии. Пыль, полученная из сухой глины, содержит диоксид кремния и не должна вдыхаться. Один из лучших способов избежать чрезмерной пыли - не оставлять глиняные отходы, сидящие, чтобы высушить и очистить позже.

Чтобы определить ширину будущей посуды, необходимо, определить центр, нажав на него большим пальцем левой руки. Для дальнейшего углубления заготовки с помощью левой руки поддерживать сырье, пальцем правой руки необходимо коснуться дна.

Создание стенок изделия заключается в их вытягивании с помощью указательного и среднего пальцев, которые должны располагаться с внутренней стороны заготовки. Поддерживая второй рукой работу, следует контролировать толщину стенок.

Вода, оставленная на полу вокруг глины, создаст плесень, помимо опасности скольжения. Хорошая гигиеническая практика и поддержание чистоты вашей студии в безопасности! Инструменты можно приобрести в глиняных домах или вручную. Мы используем их, потому что они недороги и достаточно хороши, но на рынке есть много других брендов, которые так же хороши. Вот список основных инструментов, которые вам нужно будет приступить к работе.

Выбор инструментов и материалов

Совет о том, как сделать ваш проволочный инструмент дольше: держите его натянутым, снимая с него глину, не перешагивайте ее на себя, когда вы режете. Они выполняют несколько различных функций. Они окрашены, чтобы различать уровни твердости. Они становятся все более жесткими в этом порядке: красный, желтый, зеленый и синий.

После отделения посуды от круга с помощью специальной струны, нужно подравнять внешние стенки. Во избежание повреждения, глиняное творение полагается аккуратно снять. Руки должны быть сухими.

Следующим этапом производства глиняной посуды является сушка в несколько этапов. Характерный звонкий стук при легком постукивании говорит о том, что утварь готова к обжиганию.

Мы обнаружили, что эти ребра являются неоценимыми инструментами в магазине. Клещи для остекления: используются для удержания ваших кусочков во время остекления. Стол поворота: используется для остекления, малой ручной работы или где-либо еще, что требуется поворотной поверхности.

Кисти для глазирования: 1-дюймовая кисть для кисти - одна из лучших кистей для остекления. Есть еще несколько инструментов, которые хороши, но не обязательно для начала. Простые инструменты для высечки: вырезанные конструкции в вашей глине очень приятны, и есть много различных инструментов для резьбы. Лучшее, что нужно сделать, если вы хотите заняться резьбой, - это купить некоторые, которые выглядят так, как будто они будут делать то, что вы хотите, и продолжать их пробовать, пока не найдете для себя лучшее.

Техника работы с глиной вручную

В данном мастер–классе рассматривается метод лепки из глины без использования гончарного круга. В процессе будет применена старейшая техника при помощи некоторых подручных средств. Существует три самые известные техники лепки без гончарного круга и профессиональных инструментов. Они и будут использованы далее.

Бросая палка: полезно, когда вам нужно сформировать кусок, который ваша рука не поместит. Штангенциркули: они очень полезны для создания крышек! Один конец суппорта измеряет бота; другой конец измеряет крышку. Кемпер тоже хорошо работает, но только измеряет одно направление. Это базовый список инструментов и оборудования, которые вам нужно будет приступить к работе. По мере роста вашей работы есть много других вещей, которые вы можете получить, когда почувствуете, что делают основные инструменты.

Природную глину можно купить в любом керамическом магазине или в магазине керамики. Идолы, сделанные из естественной глины, разлагаются в течение дня или двух по сравнению с другими материалами. Краска, используемая для изготовления идола, была водорастворимой нетоксичной краской. Это означает, что после праздника Ганеш Чатурти, идолопоклонник Ганешжи погрузился в ведро, и когда все было распущено, эта же вода использовалась для водоснабжения комнатных растений. Извините за плохое качество изображения.

Как слепить блюдо или тарелку из глины своими руками

Подготовка к процессу лепки

Нам понадобится: замешанная глина, стакан с водой, скалка, ровная поверхность для раскатывания глины, деревянная лопатка и лист бумаги.

Вода - достаточно, чтобы замесить тесто. Зубочистка, чтобы сделать отметки на кумире. Разгладьте тесто и сделайте 3 больших шара, 2 средних шара и 5 маленьких шариков. Размер зависит от того, насколько вы хотите, чтобы ваш кумир был. 3 больших шара будут использоваться для основания, тела и головы. 2 шара среднего размера будут уменьшены в размерах, чтобы сделать глаза, бивни и другие вещи. 5 маленьких шариков будут использованы для изготовления ушей и головки. Сгладьте один шар и поместите другой большой шар поверх сплющенного.

Они образуют 2 ноги, руку и сундук. Как показано на рисунке ниже, используйте 2 длинных рулона для создания ног. Раскатайте их и сгладьте их концы наружу. Используйте еще один длинный ролл, чтобы обернуть вокруг тела и сделать его похожим на руки. Бросьте тесто вверх и расправьте его - руки в режиме благословения. Используйте некоторое тесто, чтобы сделать ладошку в другой руке.

Для начала необходимо вымесить глину до состояния эластичного теста, чтобы она не липла к рукам. Затем приступать к лепке.

Способ первый:

Способ второй:

Поместите третий большой шар над телом - это голова. Продолжайте работать с глиной и сгладьте ее. Используйте последний длинный рулон, чтобы сделать багажник. Нажмите верхнюю часть багажника и сгладьте. Используйте 2 маленьких шара, чтобы сделать уши.

Нажмите и сгладьте уши. Используйте другие 3 маленьких шарика, чтобы сделать головную корону. Используйте зубочистку, чтобы сделать некоторые отметки на кумире. Начнем с забавной части. Используйте свое воображение и украсьте своего кумира. И поместил Ганеши в эту воду. Идол растворялся в воде через два дня и эта вода использовалась для промывки наших домашних растений.

Как слепить кружку из глины своими руками

Принцип изготовления кружки из глины такой же, как и технология изготовления тарелки или блюда. Эти техники можно использовать для лепки любого изделия. Но есть еще один вариант изготовления посуды своими руками. Для него потребуется форма, пищевая бумага, скалка, нож и трафарет. Для формы подойдет стеклянная бутылка или любой другой узкий сосуд.

Наша дочь Эмилия, 6 лет, является создателем. Искусство находится по всему дому, случайно помечено в шкафы, пристегнуто на кухонных стенах, мелом на земле на заднем дворе. Мы едем за нашим обеденным столом, но вместо крошек вы найдете вложенные в него листья, перья, сосновые шишки и блеск. По мере того как она стала старше, ее амбиция превратилась из рисованных и построенных форм в функциональные предметы, такие как чашки и миски, и она все больше увлекается тем, как физический материал, который она создает, может взаимодействовать с технологиями.

Способ третий:

Сушка и обжигание изделия в печи

После того, как изделие обрело нужную форму, его необходимо оставить сушиться на день. Следующим шагом будет обжигание изделия в печи. Примерное время, необходимое для обжигания до полной готовности изделия – 8 часов. Температуру в печи нужно увеличивать постепенно, чтобы изделие не треснуло. Примерно на 100 – 200 градусов каждый час. Максимальная температура обжига должна достигнуть отметки в 900 градусов.

Проведя некоторые исследования, он нашел простой способ сделать гипсовую плесень. Я не хотел ничего сложного, слишком много времени, - объясняет Брайан. В конечном счете, мы могли бы использовать его, чтобы сделать кратные наши оригинальные формы из многоразовой штукатурки.

Этот проект работает лучше всего в теплую погоду и проявляет особую терпение и утонченность. Вот как создать любое судно от компьютера до глины до завершения. Он использовал гипс для создания формы и жидкой глины для формы. Шаг 2: Сделайте фанерную коробку немного большей, чем окончательная форма, которая может быть заполнена жидкой глиной.

Если у вас нет специальной печи, то изделие можно обжечь на костре. Для этого нужно аккуратно обложить сосуд дровами небольшого размера и поджечь. Время такого обжига также составляет 8 часов. Этот метод требует большой бдительности и осторожности.

Посуда из глины – отличное решение для каждого дома. Такая посуда прослужит довольно долго. Она не кропотлива в уходе и имеет свой неповторимый стиль. И к тому же, такая посуда станет хорошим подарком на любой праздник.

«Этот глиняный блок был затем сформирован, сбрит и отшлифован до нашей наилучшей возможной симметрии», - объясняет он. Используя бумажные шаблоны, затем четверть-дюймовые фанерованные изогнутые шаблоны с вырезами для размера шлифованной формы, они достигли своей формы Мастер плесень.

Как слепить кружку из глины своими руками

Мастер штукатурки слегка покрыт средством для удаления воска, а затем помещается в простую фанерную коробку, созданную на этапе 2, центрируя гипсовую форму вверх дном. Коробка будет немного выше, чем сама форма. Шаг 3: Налейте гипс поверх одной из твердых форм в фанерную коробку.

Был в истории нашей страны период, когда сделать какую либо вещь своими руками, заставляла суровая действительность, а именно отсутствие необходимого изделия в торговой сети, и единственной возможностью стать обладателем того или иного предмета, это было изготовить его из чего либо в домашних условиях.

Основным компонентом для керамической плитки является глина

Сейчас же современная промышленность и торговля обеспечивает потребителей любой номенклатурой товара, в том числе и удовлетворяет запросы покупателей на рынке отделочных материалов. Керамическая плитка представлена во всех мыслимых и не мыслимых видах, размерах и расцветках.

Казалось бы что проще: приходи, выбирай, покупай, укладывай, но этот вариант устраивает не всех, в наш стремительный век стандартизации и типовых решений, хочется выделить свою индивидуальность хотя бы в отделке того или иного помещения. И отсюда возникает вопрос, а можно ли сделать керамическую плитку в домашних условиях своими руками, реализуя собственные задумки, оформления внутреннего пространства ванной или кухни. Томить не будем. Отвечаем. Да можно, но при соблюдении некоторых несложных условий, о которых ниже.

Что нужно для организации производства керамики

В первую очередь, необходимо обладать большим желанием, терпением и уверенностью в положительном результате, а также иметь в наличии необходимые материалы, инструменты, приспособления и оборудование. Возможно, не всё у вас получится сразу, но потраченные усилия в конечном итоге дадут возможность гордиться гордится собой, демонстрируя друзьям и знакомым такое, довольно технологичное изделие, как керамическая плитка, выполненная из глины своими руками.

Глиняная керамическая плитка ручной работы

Выбор сырья

Из чего делают любую керамику, наверно знают все, основным компонентом является глина. А вот о том, какие существуют виды глины, их свойства и возможность использования для изготовления керамической плитки своими руками. По составу, свойствам и области применения глины делятся на четыре группы:

  1. Грубокерамические. Содержат большое количество примесей в виде гальки и песка, а также гипсовых и известковых включений. Используется для изготовления кирпича, черепицы, посуды и керамзита.
  2. Огнеупорные и тугоплавкие. Имеют высокое содержание глинозёма, обладают хорошей пластичностью и высокой степенью огнеупорности. Применяются при изготовлении огнеупорного кирпича и различной керамики.
  3. Каолиновые. Малопластичные глины, используются в бумажном и резиновом производстве и как добавка для изготовления фаянсовых изделий.
  4. Монтмориллонитовые. Главной особенностью является их высокая пластичность, применяется как бурильный раствор, в металлургии и пищевой промышленности.

Пластичность это способность глины приобретать любую форму, и сохранять её по мере высыхания.

Также глины делят на «жирные» и «тощие». Первые являются пластичными и изделиям из них можно придать любую форму, но чтобы сделать керамику своими руками в домашних условиях, необходимо провести подготовку глины, для чего исходный материал разбавляется до необходимого состава песком, шамотом или молотой пемзой.

Не следует брать слишком «жирную» глину, лучше среднепластичную

Выбор инструментов и материалов

Решив сделать кафельную, или обычную керамическую плитку своими руками вам понадобится:

Этапы изготовления керамики

Технология производства керамической плитки своими руками состоит из следующих этапов:

Наиболее качественные формы делают из полиуретана, изделия получаются достаточно ровные с одинаковыми параметрами.

Этапы технологии: изготовление сырца, обжиг керамики и нанесение декоративного слоя

Особое внимание нужно уделить контролю за температурой процесса, она не должна выше температуры первичного обжига. В противном случае глазурованная поверхность может быть испорчена или же произойдёт спекание терракотовой заготовки.

Такая технология изготовления кафельной плитки позволяет создавать уникальные композиции на глянцевой поверхности изделия, для чего используют разные составы глазури. В случае, когда выполнение глазури с обжигом вам не подходит по каким либо причинам, то сделать своими руками привлекательную, гладкую и блестящую поверхность, можно обработав заготовку эмалью или лаком.

И так если статья дочитана до конца, и трудности производства из глины керамической плитки своими руками, отражённые в этом пособии, вас не испугали, то честь вам и хвала. Ведь зная из чего и как изготовить столь уникальный отделочный материал, оригинальность и индивидуальность облицовки, а также восторги ваших друзей и знакомых, вам обеспечены.

tileinfo.ru

Керамика своими руками: рекомендации и видео урок

13.09.2017

Опытные гончары создают такую красоту за каких-то десять минут, что диву даешься. Но можно ли изготавливать красивую керамику самостоятельно?

Какая нужна глина

Для изготовления керамики понадобится натуральная глина – это основной ингредиент. Глазури, лаки, пигменты и эмали потребуются для покрытия готовой керамики и окраски ее в желаемый цвет. 

Натуральная глина бывает:

Есть также фарфоровая и темно-коричневая глина, но мы остановимся на первых двух видах.

Основные методы изготовления керамики

Есть разные технологии изготовления изделий из глины:

  1. Лепка – самый простой способ, напомнит детство, когда вы лепили поделки из пластилина; 
  2. Гончарное дело – используется вращающийся круг, работа с кругом требует сноровки и навыков гончара;
  3. Шликерное литье – суть в том, что глина разводится до консистенции густых сливок. Такая смесь заливается в формы, потом высушивается, окрашивается, покрывается защитным слоем.

Лепка из глины

Раздел будет интересен для родителей, которые хотят занять детей полезным и развивающим занятием. А лепка глины развивает моторику, воображение, сможет занять самого неусидчивого ребенка.

Для взрослых лепка из глины станет интересным и освежающим хобби. 

Полезные советы:

Популярностью пользуется полимерная глина – состоит из ПВХ и пластификаторов.

Есть два типа полимерного материала для лепки: • для первого требуется обжиг при температуре 110С;

• второй – самозатвердевающий, изделия не нуждаются в термической обработке.

Гончарное дело по всем правилам

Для изготовления керамики круглой формы потребуется гончарный круг. Есть круги с ножным и электрическим управлением. Различная модификация проявляется в размерах планшайбы, скорости вращения, мощности и типа двигателя.

Для работы на гончарном кругу требуются базовые навыки и сноровка. Для начинающих гончаров подойдет лепка и заливка шликерной массы. О чем мы расскажем дальше.

Шликерное литье

Используется глина жидкой консистенции, она заливается в гипсовые формы. На словах все просто, но на практике керамические изделия трескаются, получаются неравномерной толщины. Рассмотрим технологический процесс подробнее на примере заливки простой кружки. 

Почему гипсовые формы?

Гипс впитывает влагу, он потянет лишнюю влагу из жидкого раствора из глины. С гипсом удобно работать, можно сделать самодельную форму, придав ей необходимый узор и размеры.

Цельные или разборные формы?

Конфигурация и типа формы не влияет на качество керамики, лишь на простоту и удобство вынимания изделия из формы. Из разборной формы вынуть готовое изделие проще. 

Требования к глиняному шликеру:

Заливаем раствор в форму

Теперь ждем. Вы будете видеть как по контуру гипсовой формы появляются стенки будущей кружки. Оптимальная толщина стенок – 5-6 мм. Если вы видите, что шликер стало меньше, долейте еще. Когда стенки получились требуемой толщины, нужно слить оставшийся раствор.

Как это сделать правильно?

Аккуратно выливаете остатки шликера из формы. Срезаете ножиком стенки кружки заподлицо с формой. Нельзя просто перевернуть форму и поставить ее вверх дном: на дне образуется капелька. Нужно оставить кружку под углом.

Когда глина схватилась и стала твердой, вынимаете изделие из формы. О том, что кружка готова свидетельствует то, что она стала отслаиваться от гипсовой формы. Если это разборная форма, то снимаете донышко и разделяете части формы.

Методом шлинкерного литья изготавливаются не только кружки, чашки, но и сувениры, подарочная керамика. 

В строительных магазинах или по интернету можно купить готовые формы для заливки.

Керамическая посуда

Есть веские причины заняться самостоятельным изготовлением керамической посуды:

Есть разные технологии, простой способ – лепка тарелки или пиалы жгутами. Как показано на фото ниже, жгутами можно вылепить много интересного. 

Главное – глина должна быть пластичной, любые трещины замазываются шликером. Надежно приклеивайте фрагменты будущей тарелки друг к другу.

Финишное декорирование

Декорирование выполняется в зависимости от вашей фантазии. Узор можно вырезать зубочисткой или иголкой. Можно с помощью подручных средств сделать на еще не схватившейся глине интересный оттиск.

Основные требования к такой лепке

Дно не должно быть слишком толстым, иначе оно треснет при обжиге. Края пиалы не должны быть тонкими: неизбежны сколы и повреждения. Все трещинки и щели замазываются жидким раствором.

Ювелирная керамика

Слышали ли вы о керамических украшениях? Можно ли их сделать самостоятельно? Ювелирная керамика – материал, состоящих из измельченных и уплотненных частиц неметаллических материалов из неорганической химии.

В печах материал обжигается при температуре 1600 градусов, после чего материал становится прочным, устойчивым к царапинам, механическим повреждениям. Легкий вес и прочность — достоинства ювелирной керамики.

Как бы ни хотелось, изготовить долговечное украшение из керамики по технологии не получится.

Итог Изготовление керамики своими руками в домашних условиях – посильная задача. Главное – желание и немного терпения.

Как сделать посуду из керамики своими руками смотрите видео урок- курсы по керамике

Керамика своими руками: рекомендации и видео урок Ссылка на основную публикацию

obplitke.ru

Как делают керамические изделия

Глина, обожженная в костре - первый искусственный материал, полученный человеком. Свойства этого материала раскрывались человеку постепенно. До сих пор треть человечества живет в глинобитных жилишах. И это не считая домов из обожженных кирпичей. Из шины делают не только стены, но и поды с крышами. Чтобы повысить прочность такого глинобитного пола, его время от времени поливают соленой водой. Впервые появившиеся в Месопотамии клинописные письмена выдавливали на тонких глиняных табличках. Да и в сложный состав современной бумаги обязательно входит белая глина.

Использовали глину исстари и как лечебное средство. Растяжение хил лечили пластырем из желтой глины, разведенной в уксусе. А при болях в пояснице и суставах на больные места накладывали глину, разведенную горячей водой с добавлением керосина. Знахари при ворожбе предпочитали использовать печную глину. Ей лечили от сглаза иди лихорадки. Маленькие же глиняные горшочки (махотки) ставили на тело при простудах как медицинские банки. Делали даже “кирпичные ингаляции”, раскаляя в лечи кирпич, насыпая на него сверху луковую шелуху я вдыхая дым. А посыпая такой кирпич полынью или можжевельником, распугивали мух и комаров.

Глину даже ели. Жители Севера до сих пор употребляют в пищу “земляной жир” - белую глину. Едят ее с оленьим молоком или добавляют в мясной бульон. Да и в Европе приготовляли из глины лакомство наподобие конфет.

Есть старая русская загадка: “Был я на копанце, был я на топавде, был я на кружале, был я на пожаре, был я на обваре. Когда молод бил. то людей кормил, а стар стад, пеленаться стал”. До недавнего времени любой деревенский житель быстро разгадал бы ее. Это ведь обыкновенный печной горшок. А сама загадка подробно рассказывает его “жизненный путь”. 

“Копанцами” в русских деревнях называли ямы, где добывали глину. Гончары почтительно говорили о ней: “живая”. “Живая плота”, встречающаяся в природе, столь разнообразна по составу, что можно найти готовую смесь для изготовления любого вида керамики. Естественно, если находят залежи ценных видов глины, то около них быстро вырастают гончарные производства. Так, например, случилось в Гжели под Москвой, где была найдена белая глина.

Найти подходящую глину - дело непростое. Не всякая глина подходит для любого вида керамики. Например, для сосудов с блестящей черной поверхностью (чернодощеной) лучше всего подходит жирная железистая глина. Это значит, что в ней мало примесей (в основном, леска) и много солей железа. Потому такая глина очень пластична, прекрасно держит форму, а после подсыхания легко выглаживается до зеркального блеска.

У каждого гончара были свои заветные “копанцы”, которые он тщательно скрывал и оберегал от посторонних глаз. В каждом таком “хопанце” скрывались разные глины. Цвет “живой глины” обманчив. Высохшая на воздухе, она. как правило, лишь немного светлеет. Но при обжиге большинство глин резко меняют свой цвет: зеленая становится розовой, бурая - красной, синяя и черная - белой. Например, мастера из села Фнлимоново под Тулой лепят свои знаменитые игрушки из черно-синей глины, которая после обжига приобретает белый, чуть кремоватый цвет. Здесь в печи при обжиге выгорают все органические частицы, которые придавали ей “живую” черную окраску. Только белая глина и после обжига остается белой.

Добыв глину, гончар складывал ее в “глинних” специальную яму, стены которой делали из бревен, плах иди толстых досок. Яму заливали водой и выдерживали в ней глину от трех месяцев до нескольких лет. Глина мокла под дождями, стыла на морозе, парилась на солнце. При этом она разрыхлялась от многочисленных трещинок, в ней окислялись вредные органические примеси, из нее вымывались соли. И чем дольше вылеживалась глина в шиннике, тем качественнее она становилась.

Потом приходила очередь побывать глине на “топанце”. Здесь хорошо вылежавшуюся глину разминали. Делали это на полу гончарни или просто на поду избы, предварительно посыпав его песком. Проминкой глины (“топанием”) занималась вся семья, в том числе и дети. Глину топтали ногами до тех пор, пока она не превращалась в тонкий лист. Его скатывали в рулон, складывали пополам и опять топтали. Потом опять и опять, пока глина не превращалась в однородную массу - “глиняное тесто”.

Здесь же “тощую глину”, то есть содержащую много песка “отмучивали” в воде. А в слишком “жирную” вводили добавки. Если предполагалось делать крупное изделие, то вводили специальные “отягощающие добавки”. Тогда осадка изделия при обжиге уменьшалась и соответственно меньше появлялось трещин. В древности в глину добавляли “дресву” • дробленный камеиь-песчанник. Иногда для облегчения изделия добавляли опилки. Мастера же Средней Азии до сих пор добавляют пух тополя, рогоза или измельченную шерсть животных.

И уже перед самой лепкой гончар “перебивал” глину. Для этого он катал из глиняного теста колобок, который с силой бросал на стол. Сплющившийся шар гончарной струной (стальной проволокой с деревянными ручками) разрезали пополам. Половинки снова бросали на стол и снова разрезали. При этом. струна выталкивала мелкие камешки, вскрывала оставшиеся пузырьки воздуха. И только потом, тщательно подготовленная однородная глиняная масса, попадала на гончарный круг - “кружало”.

Но гончарный круг появился не сразу. Сначала долго время гончары формовали свои изделия вручную. Даже сегодня многие известные гончары предпочитают обходиться без механических приспособлений. 

При раскопках древний поседений в Месопотамии археологи часто находят глиняные сосуды с веревочным узором на внутренней поверхности. Узор этот остался от древнего способа формовки сосуда “на веревочной болванке”. В более поздние времена так предпочитали изготовлять сосуды для молока. Ведь молоко образует на стенках нерастворимые осадки, удалить которые можно шшь тряпкой, мочалом, хвощем. А значит, горловина сосуда должна быть широкой, чтобы свободно проходила рука. Именно сосуды с широкой горловиной предпочитают формовать “на веревочной болванке”. Для этого мастер делает тонкую деревянную болванку ; “шпулю”) в форме бутылки. На нее ряд за рядом наматывают веревку. Затем уже на веревке формуют глиняный сосуд. А когда глина слегка подсохнет, из сосуда полосоньку вытягивают веревку и вытаскивают шпулю. Формуют керамику и на цилиндрических или конических болванках, но уже без применения веревки.

Другим способом ручной формовки стало “вытягивание” сосудов из цельного куска глины с помощью камня-голыша и деревянной лопаточки. Сосуды более сложных форм лепили, навивая круг за кругом глиняные жгуты. Плоские же фляги, сосуды, шкатулки предпочитали просто составлять из глиняных пластин, скрепляя их жидким глиняным раствором - “глиняным молочком”.

Однако массовое производство керамики все же удобнее было организовывать с помощью гончарного круга. Потому и в русской загадке горшок не слеплен вручную, а изготовлен на “кружале”. Считается, что гончарный круг впервые появился в древнем Вавилоне в IV тысячелетни до н.э., а затем распространился в Египет, Индию, Грецию. На европейских землях он стал известен довольно поздно, лишь около 500-х годов до н.э.

Первые гончарные круги были ручными. Левой рукой гончар постоянно вращал круг, а правой формовал сосуд. Позже появился ножной круг, который приводился в движение ногами. Именно его и используют современные гончары. Такой круг позволяет изготавливать очень изящные тонкостенные сосуды.

Существало и глиняное литье. Здесь, как и при любом литье вначале делали модель (как правило, деревянную). Затем по этой модели отливали форму из гипса. И только потом в гипсовой форме отливали глиняное изделие. При этом глина активно отдавала воду кз раствора, а гипс также активно впитывал ее. После же просушки гипсовая форма вновь становилась пригодной к употреблению. Потому способ этот издавна использовался при изготовлении больших партий тонкостенных сосудов, небольших скульптурою сложных форм и печных изразцов.

www.kefa.ru


Смотрите также