Какое автокресло выбрать для ребенка от 1 года
Какое автокресло выбрать для ребенка
(голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)Автокресло для ребенка
Когда в семье появляется младенец, то перед родителями встает не только вопрос о кормлении, покое и воспитании, но и о передвижении: для осмотра специалистами и сдачи анализов, в отпуск, по другим важным делам, по магазинам наконец. И, конечно же, чтобы ребенок был в безопасности, необходимо позаботиться об этом. Вот тут-то и назревает вопрос: как автокресло выбрать для ребенка от 0 месяцев?
Эта проблема очень важная, поскольку она в первую очередь касается безопасности вашего чада, а также удобства и комфорта его и вашего при передвижении на авто. Помочь выбрать правильное автокресло и при этом не переплатить мы вам сейчас и поможем.
Как вы понимаете, при подходе к такому важному делу первым делом необходимо оценивать не внешний вид или то, насколько хорошо кресло вписывается в интерьер вашего автомобиля. Здесь необходимо оценивать покупку по совершенно иным параметрам.
- Надежность и безопасность. Это основной критерий, которым вы должны руководствоваться, когда задаетесь вопросом, как выбрать автокресло для новорожденного ребенка. Кресло должно быть снабжено ремнями безопасности, дополнительной защитой головы. Также обратите особое внимание на качество креплений, чтобы в критической ситуации кресло было надежно зафиксировано.
- Надежность, долговечность. В этом кресле ваш ребенок может откататься не один год, поэтому стоит выбирать модели проверенных марок, гарантирующих долгий срок эксплуатации своих изделий.
- Удобство размещения в салоне и простота крепления. Вряд ли вы получите удовлетворение от покупки, если перед каждой поездкой вам придется тратить полчаса своего времени на установку этого агрегата и столько же на снятие. Автокресло должно легко и просто без каких-либо сложных ухищрений крепиться на сиденье вашей машины.
- Комфорт для маленького пассажира. Казалось бы, это уже второстепенный фактор. Но именно он является главным элементом пассивной безопасности. Ведь если вашему ребенку будет неудобно в своем кресле, он начнет ерзать, крутиться, капризничать и отвлекать водителя от дороги. Все это серьезно повышает риск опасных ситуаций в пути.
В целом, советуем при выборе кресла обратить внимание на то, имеет ли товар подтверждение соответствия стандартам ECE R44/03 или ECE R44/04 (если производитель иностранный) или ГОСТ 41.44 (если кресло от отечественного производителя). Если такие сертификаты имеются, то это означает, что изделие прошло полный цикл испытаний и полностью соответствует всем заявленным критериям соответствующего стандарта. Такому продукту можно доверять.
к содержанию ↑Категории автокресел
При выборе автокресла родители в первую очередь должны руководствоваться весом и возрастом своего чада. Понятно, что кресло для годовасика должно отличаться от автокресла для ребенка, которому 4 года. Какое выбрать – поможет наша шпаргалка.
Итак, все подобные изделия делятся по весовому критерию на пять категорий:
- Категория 0. Подходит для новорожденных и для детей с весом 0-10 кг, то есть примерно 0-1 года. Часто такое кресло называют автолюлькой, потому что именно эту функцию оно и выполняет. Груднички здесь могут лежать или находиться в полулежачем положении, они надежно крепятся широкими мягкими ремнями. Автолюльки имеют дополнительную защиту для головки малыша и устанавливаются вдоль сидения, то есть перпендикулярно ходу машины. Если вы до сих пор задаетесь вопросом, как выбрать автокресло для ребенка до 1 года, то остановите свой выбор как раз на такой удобной и безопасной автолюльке. К тому же она легко переносится прямо вместе с ребенком туда, куда вам надо.
- Категория 0+. Это более расширенная группа, чем предыдущая, и рассчитана на детишек в возрасте от 0 до 1,5 лет или весом от 0 до 13 кг. Это переносные сидения, в которых ребенок находится в положении полусидя и располагается спиной по ходу движения. Делается это для того, чтобы обеспечить дополнительную защиту для шейно-позвоночного отдела малыша во время резкого торможения. Также имеется дополнительная защита по бокам. Внешне напоминает автолюльки первой категории и при этом рассчитаны на более тяжелый вес. Так что такие автокресла станут наилучшим решением при проблеме, как выбрать автокресло для ребенка от года.
- Если же вашему ребенку уже 3 года, и вы задумались, какое автокресло выбрать для него, то переходите к следующей группе 1. Здесь изделия рассчитаны на весовую категорию детишек от 9 до 18 кг, то есть примерно 1 – 4 лет. Они представляют из себя более привычные по виду автокресла, которые крепятся по ходу движения лицом вперед. Имеют дополнительные внутренние трехточечные или пятиточечные крепления ребенка. Спинка таких автокресел имеет несколько положений наклона, включая положение лежа, поскольку малыши очень часто засыпают в пути под мерную качку автомобиля. Также имеется дополнительная защита головы и с боков на случай бокового столкновения.
- Для более старших детей подойдут кресла категории 2, рассчитанные на вес 15 — 25 кг и возраст 3 – 7 лет. Они также ставятся по ходу движения, чтобы ребенок мог свободно смотреть вперед и по сторонам. Внутренние ремни здесь уже могут сниматься, и ребенок крепится обычным стационарным автомобильным ремнем безопасности. Спинки у таких изделий, как правило, могут сниматься, остается только сидение, которое играет роль бустера. Такие сидения будут идеальны при дилемме, как выбрать автокресло для ребенка 5 лет.
- Ну и последняя категория автокресел это изделия группы 3. Рассчитаны они на детей весом 22-36 кг или возрастом от 6 до 10 лет. В них ребенок фиксируется лишь штатными ремнями, которые имеются в самой машине. Спинка таких автокресел также может сниматься. Если вы не хотите переплачивать, то для детей такой возрастной категории можно купить сразу бустеры. Оговоримся, что они предназначены для детей, которые уже выше чем 120 см. Они представляют собой сидения, как правило, с подлокотниками, которые приподнимают ребенка над сидением автомобиля на ту высоту, которая необходима, чтобы закрепить его правильно стационарным автомобильным ремнем безопасности. Так что если вы озадачились вопросом, какое автокресло выбрать ребенку 9 лет, то такое сидение-бустер вполне может подойти. Или же просто снимите спинку у автокресла группы 3.
Помимо изделий, относящихся непосредственно к этим категориям, есть также универсальные, которые могут подходить сразу под несколько групп. Имеются и автокресла-трансформеры, которые достаточно практичны и рассчитаны на большой срок эксплуатации. Это является наиболее экономным вариантом. Какое же кресло подходит именно вам и вашему малышу, решайте сами.
к содержанию ↑Как сделать правильный выбор
Итак, вы приняли решение приобрести автолюльку или автокресло для детей от года. Какое выбрать, вам помогут мировые эксперты, которые проводят специальные краш-тесты подобных изделий. С результатами таких испытаний вы можете ознакомиться в свободном доступе. Имеется несколько организаций, которые на этом специализируются.
- В России это крупнейший автомобильный журнал «Авторевю», который имеет очень высокую репутацию среди автолюбителей и производителей. Он проводит оценку автокресел различных марок по нескольких параметрам, включая защиту позвоночника ребенка, головы, ног и области живота. Кроме этого, отдельно оценивается удобство пользования креслом как для родителей, так и непосредственно для ребенка.
- Также предлагаем обратить внимание на исследования швейцарского клуба «TCS», который также обращает особое внимание на параметры защиты, безопасности и комфорта.
- Немецкий клуб «ADAC» регулярно проводит свои испытания, чтобы опубликовать рейтинг лучших производителей и марок автокресел для разных весовых категорий детей. Здесь особое внимание уделяется параметрам безопасности, экономичности, эргономичности и удобству ухода за изделием.
- Есть еще испанский автомобильный клуб под названием «RACC», который проводит схожие тесты и также публикует результаты тестирования, чтобы с ними каждый желающий мог ознакомиться.
- И еще одним признанным экспертом является голландская Ассоциация «ANWB», которая оценивает предлагаемые рынком автокресла для детей по тем же параметрам безопасности, экономичности и удобства.
Полезно знать: Швы после родов, как быстрее заживить в домашних условиях
Так что если вы все еще задаетесь вопросом, как выбрать автокресло для ребенка 1 – 2 лет и старше, то в первую очередь ознакомьтесь с результатами тестирования этих организаций. Они помогут вам сделать правильный во всех отношениях выбор.
к содержанию ↑Лучшие мировые производители
По результатам проведенных этими организациями испытаний и исследований, ежегодно озвучиваются наименования марок, которые наиболее предпочтительны при выборе автокресел. Соответственно, эти тестирования помогут быстро найти ответ на вопрос, какой фирмы лучше выбрать автокресло для ребенка. Победителями, как правило, становятся в основном одни и те же марки, чья благонадежность и порядочность проверены временем и, конечно же, потребителями.
По рейтингам обозначенных выше организаций и основываясь на откликах родителей, наилучшими производителями автокресел считаются следующие марки:
- 4baby – Польша.
- Coletto – Польша.
- Cybex – Германия.
- Romer – Германия.
- Maxi-Cosi – Голландия.
- Nania – Франция.
- Cosatto – Англия.
К сожалению, российских производителей в этом мировом рейтинге пока нет. Возможно, это связано с тем, что в России нет пока и соответствующей исследовательской лаборатории, где бы можно было проводить оценку этих изделий по всем необходимым параметрам.
Еще несколько советов
В конце нашего обзора позвольте вам дать еще несколько важных и полезных советов, которые вам помогут окончательно определиться с покупкой такой важной вещи, как автокресло для ребенка.
- Прежде чем идти в магазин за автокреслом, взвесьте свое чадо. Вы должны точно знать его вес, поскольку это основной параметр, на который нужно ориентироваться. К примеру, перед вами стоит вопрос, как выбрать автокресло для ребенка 3 лет. Под этот возраст подходит две группы изделий – 1 и 2. Но если вес вашего ребенка небольшой и относится больше к категории 1, то именно такое кресло и стоит приобретать. Это делается из соображений безопасности и удобства самого ребенка. Желательно при покупке взять малыша с собой в магазин, чтобы он смог примерить сразу свою «обновку».
- Обращайте внимание при покупке на то, снимается ли чехол с кресла. Дети – большие непоседы, они крутятся, вертятся, соответственно, обивка уже после нескольких поездок может стать грязной. Гораздо удобнее снять чехол и постирать его в машине, нежели чистить кресло вручную щеткой и сушить.
- Для детей в возрасте до трех лет обязательно наличие внутренних ремней Y-образного крепления, а лучше пятиточечного. И проведите осмотр прокладки, которая крепит малыша в области промежности. Она должна быть широкой и упругой. Особое значение это имеет, если вы выбираете автокресло для мальчика.
- При выборе руководствуйтесь сразу же всеми параметрами выбора: безопасностью, удобством, экономичностью. О последней особый разговор. Зачастую, пытаясь сэкономить, родители выбирают универсальные модели, рассчитанные сразу на несколько возрастных категорий. Но это не самый удачный выбор, поскольку в этом случае теряются параметры защиты. К тому же кресло просто может не выдержать эксплуатации в течение такого длительного времени. Если вы хотите сэкономить, то предлагаем выбирать автокресла в одном и том же магазине, где действуют дисконтные карты для постоянных покупателей или есть акции обмена старого автокресла на новое с доплатой. К тому же старое кресло, если оно в хорошем состоянии, но ребенок вырос из него, можно продать на специальных сайтах, вернув часть его стоимости.
В общем-то, это все советы на тему того, как выбрать автокресло для ребенка от нуля до года и старше.
bebi-blog.ru
Обзор автокресел для детей группы 1/2/3 (9-36 кг) и группы 2/3 (15-36 кг) с комментариями эксперта
Эксперт: Виктория Камалова, ведущий специалист магазина www.kreslashop.ru.
Автокресла категории 1/2/3 рассчитаны на детей примерно от одного года до 12 лет. Как и все универсальное, эти кресла будут уступать тем, которые рассчитаны на более узкие возрастные группы, считает эксперт Виктория Камалова. Универсальные кресла сделаны на базе кресел группы 2/3 и адаптированы для перевозки детей от 1 года до 4 лет посредством ремней, столиков и различных вкладышей. Между собой такие кресла схожи по характеристикам. До четырех лет (до 100 см роста или до 18 кг веса) ребенок будет удерживаться с помощью внутренних ремней или столика, затем — штатным ремнем безопасности. Кресла, за редким исключением, не имеют независимой регулировки наклона в положение отдыха, а если она есть, то наклон будет весьма условным. Зато подголовник регулируется по высоте.
Эксперт рекомендует приобретать кресла группы 1/2/3 в крайних случаях: например, в качестве запасного кресла для редких выездов — если ребенок вырос из группы 1, но в группе 2/3 еще не может ездить из-за маленького роста или веса, или если у родителей нет собственного автомобиля. Дело в том, что физиологическое развитие ребенка в период с одного года до четырех лет сильно отличается от развития ребенка в возрасте с пяти до 12 лет. Это связано, в первую очередь, с развитием позвоночника ребенка: он меняется от С-образного к S-образному. Для придания покатой спинки (наиболее комфортной для малышей до четырех лет) вкладышей будет недостаточно и ребенок будет быстро уставать в дороге.
Cybex Pallas 2-Fix (M-Fix) | 11,2 | 1/2/3 | Средняя |
Happy Baby Atlant | 4,8 | 1/2/3 | Эконом |
Happy Baby Mustang | 4,5 | 1/2/3 | Эконом |
Recaro Young Sport | 8,2 | 1/2/3 | Средняя |
Inglesina Prime Miglia | 6,9 | 1/2/3 | Средняя, ниже средней |
BRITAX RÖMER Kidfix XP (Sict) | 7,2 | 2/3 | Средняя |
Cybex Solution X2-Fix (Q2-Fix) | 7 | 2/3 | Средняя, ниже средней |
Chicco Oasys 2-3 | 7,2 | 2/3 | Средняя |
Recaro Monza Nova 2 SeatFix | 6,7 | 2/3 | Средняя |
Concord Transformer XT | 9,9 | 2/3 | Выше средней |
Экспертное мнение:
— Кресло с хорошими результатами тестов ADAC (безопасность). До 18 кг необходимо использовать столик для фиксации ребенка в кресле, но нужно учесть, что столик к креслу не пристегивается. Он крепится штатным ремнем безопасности, сложенным вдвое, поэтому обязательно нужно проверить длину штатного ремня автомобиля, она должна быть не менее 2,4 м. У этой модели можно немного регулировать наклон сиденья, но эта функция доступна только при использовании кресла в 1 группе — далее основание убирается и кресло прижимается к спинке сиденья автомобиля. При этом регулировать наклон в группе 2/3 на скобах Isofix нельзя. Наклон в пределах 5–7 см возможен только по наклону автомобильного сиденья. Регулировка высоты подголовника позволит использовать кресло до 148 см роста. Запатентованная система регулирования наклона подголовника позволит обеспечить ребенку наиболее удобное положение головы и снизит риск «падания» головы на грудь во время сна, но не исключит. Регулируется внутренняя планка подголовника, уводя его на 3 см к спинке. Кстати, в 2016 году на рынке появилась новая модель Pallas M-Fix. Отличительные особенности: увеличенная боковая защита, шире расстояние для плеч, более глубокое посадочное место. Обе модели разбираются до бустера исключительно для хранения и транспортировки. Производителем рекомендовано использовать кресло только в сборе со спинкой.
Крепление: IsoFix + штатный ремень или только штатным ремнем.
Экспертное мнение:
— Действительно дешевое кресло. Ожидать от него чудес не имеет смысла. Слабая боковая защита, тонкие внутренние ремни. Есть направляющие для штатного ремня, но слабенькие. Правда есть подголовник, что, несомненно, плюс, в сравнении с китайскими аналогами.
Крепление: штатным ремнем.
Happy Baby Mustang
Экспертное мнение:
— Легкое кресло с хорошими регулировками даже в ширину и по наклону. Замшевая обивка — на любителя, возникает вопрос долговечности и маркости. По внутренним размерам возможно использовать скорее всего до 7–8 лет.
Крепление: штатным ремнем.
Recaro Young Sport Hero
Экспертное мнение:
— Это обновленная версия модели Recaro Young Sport. Доработки коснулись боковой защиты (она стала более объемной), а также материалов обивки. Кресло устанавливается хоть и при помощи штатного ремня, но очень жестко. Есть функция «донатяжения» штатного ремня. Хотя многие ей пользуются для изменения наклона кресла, а не по прямому назначению. Объем внутренних ремней достойный, примерно до 110 см, у аналогов — максимум до 105 см. Глубокая боковая защита головы и таза. Есть мнение, что из-за формы подголовника ребенку затруднен обзор. Скорее да, чем нет.
Крепление: штатным ремнем.
Inglesina Prime Miglia
Экспертное мнение:
— Итальянский производитель не стремится к безопасности в полной мере. Но кресло, тем не менее, соответствует минимальным требованиям стандартизации и сертификации. Слабая боковая защита, вывернутые наружу боковины, отсутствие подголовника как такового — все это повышает риск получения травм в случае ДТП. Ребенок при качании будет скользить по боковинам внутри кресла, а голова будет мотаться. Зато спинку можно отстегнуть, разобрав кресло до состояния бустера.
Крепление: штатным ремнем.
Кресла группы 2/3
Кресла группы 2/3 рассчитаны на детей от трех до 12 лет (с 15 кг веса и 100 см роста). Все кресла могут быть установлены при помощи как Isofix, так и штатного ремня безопасности автомобиля. В этом кресле ребенок будет пристегиваться только штатным ремнем автомобиля. Верхняя точка кресла не может быть зафиксирована как в креслах группы 1 якорным ремнем. Многие модели имеют «плавающую» спинку, которая может быть настроена под наклон автомобильного сиденья. Некоторые кресла могут незначительно изменять наклон независимо от возможностей автомобильного сиденья. Регулировать наклон детского сиденья, выдвигая полозья IsoFix, нельзя! Спинка детского сиденья должна плотно прилегать к спинке сиденья автомобиля.
Экспертное мнение:
— Достойное кресло от Britax Romer. Доработанная версия кресла Romer Kidfix. Производитель добавил специальную накладку на ремень XP-Pad. Она снижает давление штатного ремня на грудную клетку, а также гасит и перераспределяет нагрузку при ДТП и снижает риск растяжения шейных позвонков при резком кивке головой. У кресла отсутствуют подлокотники, но это такая «защита от дурака»: многие родители неверно проводили поясную часть ремня, когда подлокотники были, диагональную часть ремня они пускали поверх подлокотника.
У кресла плавающая спинка и, в отличие от аналогичных моделей, регулируется она плавно и отклоняется дальше. Но следует помнить, что чем ближе к вертикальному положение спинки кресла, тем безопаснее. Подголовник регулируется по высоте, вместе с ним поднимается и диагональная лямка ремня. Аналогичная модель с дополнительной боковой защитой — Romer Kidfix XP Sict — имеет выкручивающиеся подушки. Они сокращают расстояние между дверью и креслом, и в случае ДТП первыми примут на себя удар — за счет их деформации будет погашена большая часть энергии удара. Также в 2016 году появились две новые модели Kidfix II. Производитель добавил ремешок, удерживающий поясную часть ремня в правильном положении на теле ребенка.
Крепление: IsoFix или штатный ремень.
Cybex Solution X2-Fix (Q2-Fix)
Экспертное мнение:
— Кресло имеет хорошие оценки в краш-тестах. Подголовник поднимается вместе с боковой защитой, из-за ее массивности, на максимальной высоте кресло может показаться не очень крепким. Положение внутренней части подголовника можно зафиксировать в трех позициях, установив «планку» в нужную по наклону сторону. Если не регулируется спинка сиденья автомобиля, то и у детского кресла такой возможности не будет.
В 2015 году производитель выпустил новую модель Solution Q2-Fix. У нового кресла при поднятии подголовника боковины регулируются в ширину. Подголовник поднимается еще на 3–4 см, а посадочное место стало глубже. Также новая модель выпускается в двух вариантах обивки: обычная и Plus. Последняя — очень качественная, износостойкая и приятная на ощупь.
Крепление: IsoFix или штатный ремень.
Chicco Oasys 2-3
Экспертное мнение:
— Кресло среднего уровня — как ценового, так и качественного. Хрупкие соединения, относительно легкий вес. Из «бонусов»: регулировка наклона независимо от наклона автомобильного сиденья (немногие кресла этой группы могут таким похвастаться), глубокое посадочное место и подстаканник.
Крепление: штатным ремнем вместе с ребенком.
Recaro Monza Nova 2 SeatFix
Экспертное мнение:
— Хорошее кресло и по качеству, и по уровню безопасности. Одно из самых широких в своей категории. Кресло «с наворотами»: в подголовнике находится подкачивающийся валик, который должен обеспечить наиболее комфортное положение головы. Встроенная аудиосистема RECARO Sound System в подголовнике позволит ребенку слушать «свою» музыку или смотреть мультик. Но звук слабый даже в полной тишине. Высокие подлокотники могут быть использованы по назначению, а не только в качестве направляющих для штатного ремня. «Плавающая» спинка позволит адаптировать кресло под наклон автомобильного сиденья. В коннекторах IsoFix есть металлический тросик, который будет удерживать кресло в случае его экстренного отстегивания от креплений. Для подросших деток можно приобрести подставку, чтобы ноги не затекали на весу в дальних поездках.
Крепление: IsoFix или штатный ремень.
Concord Transformer XT
Экспертное мнение:
— Кресло с хорошими показателями тестов по безопасности. Самое технически оснащенное кресло. Правда, это повлияло на его вес: 9,9 кг — тяжеловато для кресла этой группы. Но если не придется его переносить, то этот вопрос неактуален. Пневмопривод на все механизмы делает пользование креслом очень комфортным. Одно нажатие на кнопку приводит в действие нужный механизм: регулировку высоты, наклона или IsoFix. С регулировкой подголовника по высоте одновременно увеличивается ширина боковой защиты. Направляющие красного цвета помогут правильно закрепить кресло и пристегнуть в нем ребенка. Возможность изменить наклон (хоть и немного) может оказаться очень кстати в дальней поездке. Глубокая боковая защита надежна при боковых столкновениях. Посадка в кресло самая эргономичная: от капсульной формы (для детей до 5 лет будет комфортно, вспоминаем про развитие позвоночника) до прямой спины. В посадочном месте есть небольшое углубление, благодаря которому значительно снижается риск «сползания» ребенка под ремень. Высокие подлокотники и глубокая защита таза предотвратят смещение ребенка внутри кресла. В подголовнике кресла есть направляющие для диагональной лямки ремня с блокировкой случайного его выхода.
Крепление: IsoFix.
***
Итак, мы изучили все автокресла — и для только что родившихся детей, и для тех «малышей», которые вот-вот догонят маму ростом. Современное законодательство говорит о том, что использовать кресло или его аналог необходимо до 12 лет. После этого рубежа родители могут спокойно выдохнуть, убрать все приспособления и пристегнуть ребенка обычным ремнем — ведь он уже совсем взрослый.
kids365.ru
Детские автокресла группы 2-3 – выбираем автокресло 15-36 кг.
Очередной обзор с рекомендациями по выбору детского автокресла для разных весовых категорий ребенка. Теперь рассмотрим процесс выбора детского автокресла для старшей возрастной группы 2-3 (от 15 до 36 кг). Как обычно, будет минимальный акцент на конкретные модели и больше рекомендаций по критериям выбора. Кстати, хоть всегда и говорится “кресло группы 2-3” – это не одна возрастная группа, как 1 или 0+. Это пример простейшего “трансформера”, комбинирующего в себе группу 2 (15-25 кг) и 3 (22-36 кг). Но группы эти настолько схожи по конструкции и легко комбинируются между собой, что встретить их по-отдельности крайне сложно. Поэтому здесь и далее, будем говорить о кресле группы 2-3, опуская термин “трансформер”.
Группа 2-3 всегда указывается для детей весом от 15 до 36 кг. А возраст – от 3 или 3,5 лет. Но как обычно, есть свои подводные камни в том, когда реально можно использовать эту группу. Во первых, значение имеет не только (и даже не столько) вес, сколько рост ребенка. В детских креслах группы 2-3 уже не бывает внутренних ремней. И ребенок и кресло крепятся поверх штатным ремнем автомобиля. Основная задача кресла здесь – сопровождать ребенка до момента срабатывания штатного ремня, обеспечивая боковую защиту и при этом, правильную маршрутизацию ремня. Ребенок еще слишком мал ростом и не будь кресла, ремень прошел бы ему диагональной лямкой по шее, а поясная – попала бы в область живота. И то и другое при ДТП смертельно опасно.
Но и кресло группы 2-3 состоит из сиденья, спинки и подголовника. И спинка имеет свою высоту, как и сиденье. И следовательно, тоже есть определенные требования к росту ребенка. Вес лишь определяет эффективность срабатывания штатного ремня и очень условно – возраст и габариты ребенка. Полный ребенок может иметь вес в 15 кг, но рост его может быть недостаточен, чтобы даже детское кресло группы 2-3 обеспечило правильное прохождение ремня по телу ребенка. И в то же время рослый ребенок может идеально подходить по росту и в 2,5 года.
Так вот, помимо веса 15 кг – основной важный критерий – рост не менее 95 см. И то, при этом пограничном росте лучше померить кресло, т.к. еще есть разные габариты самих автокресел и разны пропорции ног и тела ребенка. Уверенным в том, что подойдет любое автокресло 15-36 кг можно быть при росте ребенка от метра.
Еще некоторые типовые вопросы:
– Дорого ли стоит хорошее детское автокресло группы 2-3? Автокресла от 15 до 36 кг это как раз тот случай, где есть недорогие и безопасные автокресла за разную цену. Конструкция здесь гораздо проще, чем скажем, в 1 группе и создать безопасное кресло тоже проще. Поэтому есть автокресла с хорошими независимыми тестами как с ценой ценой в 5-6 тыс (бюджетные модели Cybex (линейка CBX), Diono и т.д.), так и за 12-15 тыс. Более дорогие отличаются лучшим качеством материалов, наличием дополнительных опций, европейской сборкой.
– Изофикс в кресел 2-3 это важно и дорого? И то и другое неверно. Isofix в этой группе не такой, как в группах 0+ и 1, он держит только кресло. Вся нагрузка приходится на штатный ремень. А изофикс здесь наоборот должен иметь подвижность, чтобы не мешать детскому автокреслу двигаться вперед до срабатывания штатного ремня. Подробнее в статье Isofix и детские автокресла – мифы и реальность. Небольшой эффект в безопасности дает ограничивая боковое смещение кресла при боковом ДТП. Зато дает удобство – кресло устойчивее при посадке-высадке ребенка и его не надо пристегивать ремнем, когда едете без ребенка. Соответственно, конструкция его проще, чем в 1 и 0+ группе и такого увеличения цены, как там, он не дает.
– Ребенок уже и так большой, достаточно приподнять его с помощью бустера, надувного кресла, обычной подушки или прижать лямки адаптером ремня? Из этих 3 хоть какого-то рассмотрения достоин разве что бустер. Все остальное только ухудшает безопасность да по сравнению с обычным штатным ремнем без всяких дополнительных приспособлений. Но это тема для отдельной статьи. Что касается бустера, то во-первых, он не дает никакой боковой защиты в принципе. А во-вторых – не способен обеспечивать правильную маршрутизацию диагональной лямки ремня. Ну и по отзывам – ребенку в бустере гораздо менее удобно. чем в полноценном автокресле. Так что безопасность ребенку до веса 36 кг и роста 145 см способно обеспечить только полноценное кресло группы 2-3 в сборе.
– У меня ребенку 8-9-10 лет и он весит 40 кг и ростом 1,5 метра, он не влазит в кресло, что делать? Есть такая проблема. Закон принят не совсем корректно ограничивая использование автокресла только возрастом 12 лет и никак не учитывает весо-ростовые ограничения кресел в принципе и габариты ребенка. Часто ребенок в 10 лет крупнее мамы, а правила все еще требуют использование детского автокресла. В европе есть еще ограничение по весу (36 кг) и росту (135-150 см в зависимости от страны). При таком росте и весе штатного ремня вполне достаточно. Но уж что есть, то есть – и это именно тот случай, когда я считаю доспустимым использование бустера. Он реально уже не нужен ребенку, но хуже не сделает и проблем с законом не будет.
– Есть ли кресло в этой группе, которое раскладывается “лежа”? Нет. Ни в сколь нибудь серьезный угол наклона, сравнимый с 1 группой, ни тем более в положение “лежа” ни одно нормальное кресло группы 2-3 не раскладывается. Максимум – декоративный наклон ~5 градусов от вертикали, у многих и этого нет. Это объясняется тем, что используется штатный 3-х точечный ремень. Если мы наклоним кресло сильнее, то есть риск проскальзывания под ремнем и безопасность может быть сведена к нулю. Да и большой угол наклона в этом возрасте уже не столь необходим как раньше, на практике (в том числе на собственном опыте и по отзывам реальных пользователей) этого наклона вполне достаточно.
– У моего кресла болтается спинка и даже падает, это брак? Это нормально. У большинства детских автокресел этой группы спинка не имеет жесткой фиксации, и при некотором усилии свободно падает. Здесь вся нагрузка на штатном ремне, само по себе кресло ничего и никого не держит, поэтому и не нужна жесткая конструкция. А разложенное кресло легче транспортировать. Кроме того, это позволяет спинке детского кресла принимать естественный наклон автмобильного дивана. Часто возникает соблазн использовать это свойство в сочетании с откинутым автомобильным сиденьем для получения большего угла наклона. Это очень опасно по причинам, описанным в предыдущем вопросе.
– Что за подушки/пластиковые вставки/”уши” есть по бокам некоторых автокресел этой группы? Это дополнительные элементы безопасности при боковом ударе. Могут называться по разному (SICT, L.S.P. и т.д.) Суть сводится к одному – дополнительный демпфирующий элемент между креслом и дверью (вообще, обычно, с обеих сторон, но важно со стороны двери), который снижает нагрузки при боковом ДТП. Вещь необязательная, но полезная, все больше современных кресел этой группы оснащаются подобным дополнением и хорошо себя показывают в тестах на боковой удар. Обратная сторона медали – кресла занимают с ними больше места. Т.е. меньше места остается для пассажиров, а в некоторых компактных авто могут просто не влезть из за слишком близкого расположения двери. Чтобы этого избежать есть модификации, например, от Romer, где данные элементы выкручивающиеся или от Cybex, где они съемные.
– На какие особенности можно обратить внимание? Основное – безопасность. Максимальная оценка в группе 2-3 всегда была GUT, на нее и стоит ориентироваться. Осенью 2013 первую оценку SEHR GUT в этой группе получило автокресло Romer Kidfix XP Sict. Кресло отдельно интересно накладкой на ремень XP-Pad, значительно снижающей нагрузку на шею при фронтальном ДТП. Эталон безопасности по средней цене. Также, если ребенок растет крупнее среднего, стоит обратить внимание на такие кресла, как Recaro Monza Nova 2 Seatfix или экономичный вариант попроще Diono Monterey 2. Они более вместительные при хорошей безопасности. Хорошо выглядит в этом плане новинка – Cybex Solution Q2-Fix Isofix. Но пока нет краш-тестов. Однако не стоит выбирать слишком вместительные вараинты, если ребенок некрупный или худощавый – может быть неудобно. Также стоит выбирать менее габаритные кресла, если покупаем на самой нижней границе группы. Наличие изофикс – как уже описал ранее, будет влиять, в основном, на удобство.
Вариации на тему угла наклона – у некоторых моделей (Maxi Cosi, Concord и т.д.) угол наклона получается не за счет удлинения штырей изофикс или упорчика, а за счет подставочки, относительно которой кресло наклоняется похоже на 1 группу. Угол наклона при этом не больше, но положение может показаться более эргономичным. Хотя это на любителя.
xn--80aafmyhsrkf.xn--p1ai