Звоните! С 7:00-23:00 8(495)220-16-19

Как выбрать усилитель и сабвуфер в машину


Выбираем сабвуфер для автомобиля

Сабвуфер в машину подобрать сегодня не так уж просто. Многочисленное количество моделей и знание определённых секретов установки делают этот вид динамика одним из сложных элементов современного автомобиля. Но каждый уважающий себя водитель крутой тачки не представляет себе нормальной аудиосистемы без этого динамика низких частот.

Правильно подобранный сабвуфер и остальная акустика в автомобиль

Как выбрать сабвуфер и стоит ли шиковать

На сегодняшний день множество глянцевых журналов и других печатных изданий на автомобильную тематику рассказывают о сабвуферах, проводят тесты и анализы популярных марок, выбирая самый лучший из них. Но так ли это важно для обыкновенного водителя, который желает лишь улучшить аудиосистему своего автомобиля? Данный вопрос не из лёгких.

Тестируют обычно только самые брендовые модели: Pioneer, Kenwood, Sony и т. д. Они все настолько хороши, что ощутимой разницы между ними не существует. Для среднестатистического уха различить нюансы низких частот практически невозможно. Кроме этого, если водитель не собирается участвовать вместе со своим авто на конкурсе по лучшему звучанию, где обитают одни лишь профессионалы, ему незачем искать идеал, а стоимость акустики не должна превышать стоимости самой машины. Ну, если только на 20%, да и то в крайнем случае.

Видео о том, как правильно подобрать сабвуфер и другую автомобильную акустику:

Да, это так. Как бы ни сопротивлялись ценители прекрасной музыки, точкой отсчёта остаётся всё-таки автомобиль и его ходовые возможности, а также дизайн. Будет смешно, если владелец обычной отечественной тачки приобретёт мощный и дорогой сабвуфер, который будет мелодично озвучивать и без того поющие и скрипящие детали салона.

Именно для этого и придумана стандартная система расчёта, помогающая многим покупателям сделать правильный выбор

Так, если владелец имеет автомобиль, который оценивается в 1500 американских долларов, то на музыкальное оформление не стоит тратить больше трёхсот долларов. Это и есть расчёт на 20%.

Самый подходящий вариант сабвуфера в автомобиль

Виды сабвуферов

Динамики данного типа бывают двух видов. Это активные и пассивные сабвуферы. Если для подключения активного сабвуфера не нужно знать всех тонкостей подключения электропроводки, так как он имеет в комплекте усилитель, то пассивный вариант требует грамотной установки. Только активный сабвуфер стоит значительно дороже пассивного.

Купить сабвуфер в машину несложно, но установка его — дело непростое. Конечно же, если это пассивный вариант динамика. Для его подключения выбирают усилитель, который бы подходил мощности, указанной в руководстве динамика.

Видео о выборе сабвуфера для автомобиля:

Кроме того, что сабвуферы бывают активными и пассивными, они отличаются и другими параметрами. На сегодня известны следующие их виды:

Один из видов сабвуферов

Характеристики

Начнём с закрытого динамика данной группы. Простота конструкции отличает закрытый тип сабвуфера. У него отсутствует утечка звука, а АЧХ более ровная. К тому же значительным преимуществом является меньшая задержка сигнала, что позволяет давать глубокие и сочные басы.

Среди недостатков закрытых сабвуферов выделяем объём корпуса, который значителен. И сделать его меньше не удаётся, так как только обширный корпус способен обеспечить достаточную загруженность звукового давления и уменьшить его подвижность. В противном случае достичь более глубоких басов не удастся.

Автомобильные сабвуферы фазоинверторного типа более эффективны, чем закрытые. Они дают звучание громкое и глубокое, но стоят дороже. Имеется у них отверстие в корпусе, где расположен динамик, который издаёт более низкие басовые частоты, чем в закрытых вариантах. Объясняется это более увеличенным ходом диффузора.

Что касается недостатков данного вида, то к ним можно отнести некоторую сложность монтажа и обязательное наличие объёмного пространства.

Что касается bandpass, то есть сабвуферов полосового типа, то они хороши тем, что позволяют обходиться без кроссоверов. Другими словами, они сами выполняют функцию фильтра, который пропускает сигналы с частотами в определённой полосе. Остальные звуки вне данного диапазона они подавляют.

Профессионально устанавливаем акустику в автомобиле

Полосовой сабвуфер — это нечто среднее между закрытым типом динамика и фазоинверторным. Да и он сам выполнен в этих двух вариациях. Одна его половина представляет собой ящик закрытого типа, а другая фазоинвертор.

Такая модернизированная и универсальная конструкция способствует значительному повышению звукового давления, но за счёт этого уменьшается диапазон воспроизводимых частот.

Салон и зависимость динамика от него

Как известно, сабвуфер для машины необходимо подбирать в соответствии с его салоном. От этого будет зависеть громкость и положение динамика во внутреннем пространстве машины. По конструкции кузова можно выделить следующие типы автомобилей, известные на сегодняшний день:

Если взять, к примеру, седан, то у него порт и динамик будут направлены на заднее сиденье. И при установке сабвуфера рекомендуется оставлять зазор между ним и спинкой заднего сиденья в 8 см. Если же на заднем сиденье имеется ещё и подлокотник, как на Ваз 2106 или 2107, то поставить динамик желательно было бы именно сюда. Таким образом, можно будет достичь оптимального проникновения звука в салон без приглушения и гулкости.

Вот так нужно правильно устанавливать сабвуферы в свой автомобиль

На хэтчбеках рекомендуется звуковое давление направлять в сторону багажника или наверх. Таким образом достигается отличное отражение звука, и он идёт не через заднюю спинку сиденья, а сквозь верхнюю полку.

И наконец, на кузовах типа универсал сабвуферы желательно ставить динамиком назад.

Напоследок хотелось бы отметить, что выбор хорошего сабвуфера будет зависеть от финансовых возможностей, вкуса, времени и внутреннего пространства автомобиля. Создать идеально-гармоничную аудиосистему будет несложно, если приложить к этому максимум сил и терпенья.

365cars.ru

Как выбрать сабвуфер в машину

Сабвуфер или саб, как его еще называют автомобилисты – это акустическая система, работающая на низких частотах (от 5 до 200 Гц). Он необходим для обеспечения более мощных басов, без которых современные хиты слушать невозможно. Существует несколько нюансов в том, как выбрать сабвуфер в машину, ведь материал, из которого изготовлены детали салона, может ухудшать качество звука, а воспроизведения различных частот будет неодинаковым из-за смещения водительского места относительно центра автомобиля.

Лишь грамотный подход к выбору позволит определить, какой сабвуфер для автомобиля лучше. Подробнее об особенностях выбора саба в машину и пойдет речь в данной статье.

Особенности выбора

Современные журналы на автомобильную тематику часто рассказывают об известных производителях сабвуферов, присваивая им различные рейтинги. Но стоит задаться вопросом, нужны ли самые лучшие сабы для обычного водителя, который хочет лишь немного улучшить звучание своего авто. Этот вопрос нельзя назвать легким, ведь все люди разные и разными будут их предпочтения.

На слуху ходят только самые раскрученные бренды, например, Sony, Kenwood, Pioneer и так далее. Все они производятся на высоком уровне, поэтому серьезных отличий между ними нет. Для среднего обывателя, не учащегося в музыкальных заведениях, выявить особенности звучания низких частот очень сложно, а порой и невозможно. Тем более, если тюнингованный автомобиль потом не будет участвовать на различных конкурсах по звучанию, тогда какой смысл вкладывать большие деньги в брендовую акустику?

Выбор сабвуфера для автомобиля

Далеко не последнее место при выборе сабвуфера занимает дизайн автомобиля и его технические характеристики. Согласитесь, нелепо будет выглядеть, если на старый ВАЗ 2108 поставить очень дорогую и мощную акустику, которая лишь будет дополнять скрипы и стоны кузова «восьмерки».

На заметку! Согласно специальной системе расчета, стоимость музыкального оформления не должна превышать 20% от стоимости самого автомобиля. Такой расчет помогает многим водителям выбрать правильное решение.

Виды автомобильных сабвуферов

В зависимости от того, оснащен ли сабвуфер специальным усилителем или нет, они могут делиться на активные и пассивные. Рассмотрим каждый из этих видов отдельно.

Активные

В состав активного саба входит динамик низких частот, усилительно мощности звука и кроссовер. Данный вид лучше всего подходит для ежедневного использования благодаря простоте эксплуатации – его достаточно лишь подсоединить к магнитоле. Если вашим приоритетом не является объемный низкочастотный звук и у вас нет желания и времени долго настраивать звучание, тогда вам лучше остановить свой выбор на активном сабвуфере.

Какие есть активные сабвуферы для авто
Преимущества и недостатки

К основным плюсам активных видов сабвуферов стоит отнести:

Также они имеют свои недостатки, среди которых:

Здесь приводятся данные среднестатистических сабвуферов. Разумеется, можно найти и такие девайсы, которые будут воспроизводить и более низкие частоты, но стоимость их будет намного выше, да и качество звука будет немного хромать.

Обшивка салона автомобиля

Подробнее об этом вы сможете прочитать здесь. Также вас может заинтересовать наша статья о шумоизоляции пола автомобиля.

Пассивные

Усилитель не входит в конструкцию данного вида сабвуфера, из-за чего нужно будет отдельно приобретать это изделие. Для достижения максимально качественного звука необходимо правильное сочетание саба и усилителя. В большинстве случае производители указывают в инструкции к сабвуферу, какая мощность усилителя нужна. В противном случае нужно поинтересоваться у продавца специализированного магазина, предоставив ему модель саба.

Разновидности пассивных сабвуферов

Усилитель – это не единственное изделие, которое нужно покупать отдельно. Также требуются акустические кабели. Если у вас есть каике-либо сомнения по поводу того, что вы сможете правильно и качественно установить сабвуфер в автомобиль, то лучше обратитесь за помощью к профессионалам.

Преимущества и недостатки

Теперь рассмотрим все положительные и отрицательные качества пассивных сабов. К плюсам можно отнести:

Как не странно, данный вид сабов тоже имеет несколько минусов, среди которых:

Несмотря на высокую стоимость, многие автомобилисты предпочитают именно пассивные сабы, ведь устанавливаются они на авто лишь с одной целью – качественное звучание любимых треков в дороге. Для этого и нужны усилитель с ручной настройкой звука.

Классификация по конструктивным особенностям

В зависимости от своих конструктивных особенностей, сабвуферы, устанавливаемые в автомобили, делятся на 3 типа: открытые, закрытые (корпусные) и компактные. Рассмотрим каждый из них отдельно.

Открытый

Это обычный динамик без привычной многим деревянной коробки, который монтируется в автомобильную панель. Нередко его устанавливают на задней стороне машины. Открытые устройства считаются самыми доступными, но за низкую стоимость сабвуфера приходится платить плохим качеством звука. При работе саба погашение вибрации не происходит, из-за чего отделочные материалы резонируют.

Одним из самых простых типов сабвуферов является открытый

Корпусный (закрытый)

Такие изделия производятся в специальной коробке, что положительно влияет на качество издаваемой музыки. Обратной звуковой волны производители смогли избежать, расположив динамик идеально относительно сторон корпуса. В таком случае коробка не вибрирует, что добавляет свои нотки звучания в музыку.

Автомобильный сабвуфер закрытого типа

На заметку! При желании прибор можно изготовить вручную, учитывая индивидуальные характеристики своей модели авто. К этому варианту, как правило, прибегают ярые поклонники качественной музыки.

Компактный сабвуфер

Особенность данного прибора заключается в том, что его устанавливают под водительское сидение, из-за чего он практически не занимает места. К лучшим производителям компактных сабов можно отнести Mystery, Vibe и Hertz. Компактные размеры не мешают сабвуферу выдавать четкие и мощные басы, к тому же его не обязательно устанавливать под сидением. Многие автомобилисты предпочитают ставить прибор в багажнике или в любом другом подходящем месте.

Так выглядит компактный сабвуфер

Виды корпусных сабвуферов

Корпусные или закрытые виды сабвуферов отличаются от своих аналогов сложностью конструкции. При изготовлении все размеры корпуса автоматически просчитываются таким образом, чтобы в итоге получить максимально качественное звучание. Все корпусные сабы можно поделить на несколько типов, отличающихся друг от друга по конструкционным свойствам.

Таблица. Разновидности корпусных сабвуферов.

Название, фотоОписание
BandPassОтличается данный сабвуфер расположением низкочастотного динамика (НЧ-динамика), который находится внутри корпуса. Фазоинвертор выводит звук наружу. Для подключения саба не требуется кроссовер, но из-за этого изделие нельзя назвать дешевым.
Compact-SubИсходя из названия, несложно догадаться, что главным преимуществом этого сабвуфера является компактность и простота установки. Зачастую его устанавливают возле заднего сидения.
RadPassСостоит этот саб из двух НЧ-динамиков, функционирование каждого из которых происходит на своей частоте. Работа дополнительного динамика заключается в понижении резонансной частоты звука. Из-за высокой стоимости, данный вид сабвуферов, как правило, устанавливается исключительно на дорогие автомобили. Также их ставят автомобилисты, участвующие в турнирах по автозвуку.
VentedВодители его еще называют ящиком с фазоинвертором. Изделие выполнено в виде небольшой трубы, внутри которого есть отверстие. Саб издает громкий и глубокий бас. Зачастую его устанавливают в багажник автомобиля, но его форма не всегда позволяет это сделать.
ClosedПредставляет собой закрытый сабвуфер без каких-либо отверстий. Считается одним из самых распространенных типов сабов за счет хорошего сочетания качества издаваемого звука и стоимости изделия. Многие автомобилисты знают его, как закрытый ящик.
При выборе саба нужно ориентироваться исключительно на свои предпочтения и финансовые возможности. Но также нужно учитывать, что некоторые виды сабвуферов самостоятельно установить практически невозможно. Этим должны заниматься специалисты, чтобы избежать проблем с настройкой или установкой прибора. В первую очередь, речь идет о полосовом громкоговорителе.

Важен ли тип кузова автомобиля

В зависимости от салона автомобиля вид подбираемого сабвуфера может отличаться. При тюнинге того или иного типа кузова положение и громкость сабвуфера может быть разной.

Существует много конструкций кузова автомобиля, но к самым популярным стоит отнести:

На универсалах специалисты рекомендуют устанавливать сабы так, чтобы динамик был направлен назад. Такое положение способно усилить звучание изделия.

При установке саба в салон седана, нужно делать так, чтобы динамик с портом направлялись в сторону заднего сидения. Также рекомендуется оставлять небольшой зазор между сидением и сабвуфером (6-8 см). В некоторых моделях на заднем сидении установлен подлокотник (ВАЗ 2106, 07). В таких случаях лучше будет поставить прибор именно туда. Это позволит устранить гулкость и приглушения звука.

Выбор саба в зависимости от типа кузова

В салонах хэтчбеков все гораздо проще – направляйте звуковое направление вверх или в сторону багажного отделения. Такая компоновка позволяет получить хорошее звуковое отражение, ведь звук будет идти через верхнюю полку, а не через спинку заднего сидения.

Выбор производителя

Чтобы не потратить деньги впустую, желательно покупать товар от известного производителя. Сразу хочется отметить, что сабвуферы от Callcell, Mystery и Supra покупать не рекомендуется. Связано это с плохим качеством изделий. Внимание нужно обращать на Prology, Pioneer, Morel, SONY, KENWOOD, BOSS, Alpine и JBL. После покупки сабов от этих производителей вы никогда не пожалеете о своем решении.

Ощутите на себе все преимущества нового звука

Передовые бренды разрабатывают все новые решения для привлечения покупателей. Например, компания Pioneer недавно объявила о своем новом творении. Речь идет об особой форме сабвуфера, который легко помещается в запаску.

Цена вопроса

При выборе даже самых простых моделей сабвуферов вам придется заплатить от 2000 рублей, но в таком случае на особо качественное звучание рассчитывать не стоит. Бюджетные модели подходят только в качестве первой попытки тюнинговать свое авто. Со временем все равно нужно переходить на более качественные сабы, стоимость которых колеблется в диапазоне от 6000 до 22000 рублей. Устройства, на ценнике у которых указана большая сумма, смело можно относить к профессиональным девайсам. Как правило, дорогостоящее оборудование больше используется в соревнованиях по звучанию авто, чем повседневно.

Если вы не являетесь ярым поклонником глубоких басов, тогда можно смело устанавливать активный сабвуфер. Даже девайсы среднего класса могут выдавать приличное качество звука. В противном случае, когда салон вашего авто не позволяет установить серьезное оборудование, то в таком случае отдавать предпочтение нужно пассивным сабам.

Видео — Что нужно учитывать при выборе сабвуфера

[Всего голосов: 18    Средний: 3.4/5]

na-dorogu.ru

18 лучших сабвуферов в машину — Рейтинг 2018 года (Топ 18)

Тяжелая артиллерия автозвука

Уходит в историю эпоха кассетных автомагнитол и «жестяного» звука, лившегося в уши пассажиров и водителей автомобилей из самодельных акустических систем или колонок фирмы «NONAME». Очень быстро автолюбители оценили выгоды цифрового звучания и преимущества качественной аудиотехники, в частности сабвуферов. Эти устройства дополнили штатную акустику мощными басами, что дало возможность насладиться насыщенным звучанием, вызывающим дружный забег «мурашек» по коже. В нашем рейтинге лучших активных и пассивных сабвуферов для автомобиля мы постарались охватить самые интересные (по отзывам автолюбителей и экспертов) модели в разных ценовых категориях.

Как выбрать сабвуфер

Грамотный выбор сабвуфера – это вопрос не только к качеству динамика или мощности усилителя. Сама его конструкция имеет ощутимую «заточенность» под конкретные стили музыки – например, сабвуферы с фазоинвертором на слух воспринимаются как имеющие более резкую атаку (задний объем не демпфирует движение диффузора, а также работает источником звука), поэтому давно полюбились для синтетического «тынц-тынц», в то время как более мягкая и естественно звучащая атака сабвуферов с закрытым задним объемом позволит насладиться в движении не только блюзом, но и многими довольно-таки экстремальными стилями инструментальной музыки. Корпус типа Band-pass же, где диффузор работает на внутренний объем обеими сторонами, а весь звук выходит через отверстие в ящике, дает максимальный КПД, но с ярко выраженным «горбом» в области определенной полосы частот – рекомендовать такой сабвуфер можно только под определенные вкусы, так что в любом случае нужно слушать конкретный экземпляр.

Какой сабвуфер лучше — активный или пассивный? Здесь вопрос исключительно к бюджету и требованиям: конечно, активный сабвуфер проще подключать и устанавливать, но качеством звука, скорее всего, придется пожертвовать – не зря изделия высокого класса в своей массе пассивные, усилитель к ним уже подбирается под конкретную инсталляцию.

Закрытый корпус, фазоинвертор или бандпасс? А вот на этот вопрос ответим просто – выбирайте сабвуфер как минимум прослушивая его в машине сходного объема, а не в магазине: разница будет очень сильной. И, естественно, прослушивайте именно на той музыке, которая Вам нравится – тогда можно будет точно понять, насколько он подходит.

Автосабвуфер какой фирмы лучше? На отечественном рынке автомобильного аудиооборудования за многие годы сложилась группа фаворитов, продукция которых пользуется неизменной популярностью. Уже давно себя зарекомендовали с лучшей стороны автосабвуферы таких компаний как Sony, Alpine, Pioneer, Helix, JBL, Kicx, Yamaha и других именитых производителей.

Рейтинг лучших сабвуферов 2018 года

Если Вам нужен именно сабвуфер под водительское сиденье, независимо от причин – подзвучить «низа» самому себе без экстремальных инфразвуковых частот или сохранить пространство в багажнике – то этот вариант от Pioneer придется как нельзя кстати. Тем более что подобное размещение сабвуфера – отнюдь не паллиатив, а используется и в акустике машин премиального класса.

Конечно, восьмидюймовый динамик выглядит не очень внушительно (даже для гитарной акустики со срезом на 5-6 кГц это немного), но грамотным расчетом закрытого корпуса производителю удалось добиться неплохой работы в заявленном диапазоне 40-125 Гц. Встроенный усилитель на мосфетах, частью охлаждения которых является сам корпус, способен отдавать в двухомную нагрузку до 150 Вт, и для источника звука, размещаемого буквально «под пятой точкой», этого более чем достаточно.

Ручки настройки усиления, частоты среза и управления инверсией фазы вынесены на боковую стенку, их дополняет возможность удаленного управления по проводам (за подробностями подключения – в инструкцию). Как и все компактные сабвуферы, он прихотлив к умению настраивать, так что любителям выкрутить низы на полную не подойдет однозначно. А вот при подходе с умом звук вполне оправдает цену.

Основные плюсы:

  • Высокая чувствительность
  • Возможность удаленного управления
  • Прочный неопреновый диффузор динамика

Минусы:

  • Крепление только к полу «из коробки», другие варианты придется колхозить

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Не хотел забивать багажник, и изначально выбирал хороший сабвуфер из этого класса. Для классического рока, хард-рока этот саб подошел идеально – и бас-бочка ударника, и низа бас-гитары «толстые», отчетливые.

Для этого «напольника» главной проблемой становится цена – разница с Pioneer, имеющим тот же 8-дюймовый динамик, весьма ощутима, в то время как звук, по сути, ничем не отличается. Интересен ЗЦУ-М80 в первую очередь ориентацией именно на головные устройства без отдельного настраиваемого выхода на сабвуфер – его встроенный усилитель подключается как непосредственно к RCA-выходам правого и левого каналов предварительного усилителя магнитолы, так и напрямую к ее оконечнику через отдельный разъем.

Все настройки сабвуфера вынесены на отдельный пульт, подключаемый к устройству через отдельный разъем. На его овальном (и, отметим, весьма удобном в руке) корпусе расположены регуляторы громкости, среза частот и управления фазой.

Основные плюсы:

  • Возможность работы с ГУ без отдельного выхода на сабвуфер

Минусы:

  • Цена
  • Настройка только с пульта

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Купил вместе с остальным комплектом акустики Alpine. Как по мне – отлично дополняет бас «блинов» в задней полке.

Далее в рейтинге лучших компактных активных сабвуферов — модель от JBL. Для установки под водительским сиденьем этот сабвуфер можно рекомендовать только после примерки. Дело в том, что все разъемы у него расположены вдоль длинной стороны корпуса, поэтому провода выходят прямо к салазкам, что даже при достаточном месте потребует дополнительного внимания от установщика.

200-миллиметровый динамик, сопряженный с усилителем класса D, на удивление неплох по звуку для подобного компакт-класса. Конечно, это не полнокорпусник с длинноходным диффузором, способный посоревноваться в грохоте со 152-миллиметровой пушкой, но бас разборчив и энергичен, не сливается в симфонию бубнежа и скрипов корпуса. Производитель предусмотрел возможность подключения сабвуфера и к линейному выходу, и к выходам высокого уровня магнитолы, так что за универсальность можно смело ставить JBL уверенный «плюс». Предусмотрена и настройка фильтра – частота среза варьируется от 35 до 120 Гц. При желании можно дополнить сабвуфер внешним регулятором уровня GTO-RBC, хотя в большинстве случаев, скорее всего, уровень будет выкручен на максимум при установке и так и останется.

Основные плюсы:

  • Качественное для этого класса звучание
  • Экономичный усилитель без высоких требований к охлаждению

Минусы:

  • Неудобно расположены разъемы

9.3 / 10

Рейтинг

Отзывы

Для компактного хэтчбека его за глаза хватает. Бас приличный, не вызывает желания тут же убавить громкость.

Сверхтонкий напольный сабвуфер со встроенным усилителем способен «раскачаться» до 350 Вт пиковой мощности, которую 10-дюймовый динамик на удивление адекватно переваривает. Сабвуфер вполне дружелюбен в настройках и, если не требовать от него невозможного, способен выполнить свою роль на твердую пятерку.

Если в Вашей машине объем багажника имеет принципиальное значение, но хочется получить достойный бас без завышенных требований к звуковому давлению, то сабвуфер Eton USB 10 станет хорошим выбором.

Основные плюсы:

  • Минимальная габаритная высота
  • Прекрасное звучание при адекватной громкости

Минусы:

  • Небольшая реальная мощность при приемлемом уровне искажений, что обусловлено короткоходным динамиком

9.3 / 10

Рейтинг

Отзывы

Хороший сабвуфер, мне он достался уже вместе с машиной, и, знаете, пока никакого желания менять его на полноразмерник нет.

Активный сабвуфер в компактном корпусе, который позволяет разместить его в почти любом автомобиле, и при этом имеет ярко выраженную ориентацию на любителей вибрации по всему кузову (резонансная частота динамика – 28 Гц!), стал весьма популярным, поэтому обойти вниманием его было нельзя.

Хороший сабвуфер по соотношению цена/качество. Главный недостаток здесь – чисто символическая защита диффузора, который легко повредить в багажнике (тем более что диффузор не металлический, что оправдало бы такую конструкцию «гриля»). В остальном же сабвуфер более чем заточен под бюджетный «бух-бух» в багажнике – достаточная мощность, возможность подключения напрямую к силовым выходам магнитол.

Основные плюсы:

  • Встроенный усилитель
  • Хороший запас по НЧ

Минусы:

  • Неудобство при перевозке груза в багажнике – возможно повреждение диффузора

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Купил вместе с блинами Kicx в заднюю полку, в итоге громкость уже на половину заставляет всю машину трястись.

Дизайн двух фазоинверторов TS-WX206A сразу вызывает ассоциацию с хромированными выхлопными трубами какого-нибудь суперкара, а звучание этой модели лишь подтверждает элитность устройства. Сабвуфер выполнен в корпусе типа bandpass, фазоинверторный ящик которого разделен на две неравные по объему камеры. При таком акустическом исполнении диффузор размещен в перегородке внутри корпуса. Благодаря удачной конструкции сабвуфер выдает мощный басовый звук с давлением в 107 дБ.

Основные плюсы:

  • отличный бас,
  • надежность,
  • компактность,
  • простая установка и настройка.

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Лучший сабвуфер. Звук мощный - при желании может душу вытрясти.

Alpine предлагает весьма любопытный компактный сабвуфер с 8-дюймовым динамиком (не забудем и о владельцах малолитражек), встроенный усилитель которого выдает честных сто ватт мощности и управляется стильным выносным пультом. Плюс к этому возможно подключение как к «высоковольтным», так и к «низковольтным» выводам магнитол.

При разработке инженеры Alpine явно рассчитывали на установку в городских хэтчбеках – в таком кузове сабвуфер, отделенный от объема кузова лишь легкой полкой, действительно хорошо раскрывается. В большеобъемных кузовах, тем более с закрытым багажником, тандема «динамик+усилитель» будет хватать только на подзвучку – так что внимательно смотрите на характеристики и сопоставляйте их со своими требованиями, «чтобы не было мучительно больно».

Основные плюсы:

  • Экономное расходование места в багажнике
  • Неплохое для 8 дюймов звучание
  • Дистанционное управление

Минусы:

  • Акцентирующее, а не доминирующее звучание

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Неплохой, хоть и дорогой малыш. С моим местом в багажнике – один из немногих рабочих вариантов.

Фазоинверторный сабвуфер с 12-дюймовым динамиком «спарен» с усилителем, имеющим номинальную мощность 300 Вт – несмотря на приличные размеры, он не позволит будить дабстепом половину района. За что Вам при покупке будет благодарность от соседей, да и вероятность приземления кирпича на капот снизится до среднестатистической. А вот с организацией пространства в багажнике придется быть осторожным: тут традиционно сэкономили на гриле, диффузор полностью открыт. На это намекает и производитель, который вместо гриля в комплект вкладывает… сумочку для всевозможной требухи, чтобы она не летала на кочках по багажнику. За оригинальность «пять», но все же мы бы предпочли прочный гриль. Провода из штатного комплекта тоже стоит поменять на более качественные – что ж, все в традициях бюджетного сегмента.

А вот звук здесь вполне заслуживает рекомендаций. Повторимся – мы рассуждаем о сабвуферах как средстве подзвучки нижней части спектра, а не как о массажере спин задних пассажиров или обязательном аксессуаре к трехполосочным штанам. В «правильном» плане Edge работает уверенно и даже не страдает излишней резкостью, которой можно было бы ждать от недорогого фазоинверторника. В плюс запишем и наличие высокоуровневого входа дополнительно к линейному: для бюджетного автомобиля, оснащенного магнитолой без отдельного выхода на сабвуфер, это вполне интересный вариант для покупки.

Основные плюсы:

  • Неплохая проработка баса
  • Наличие высокоуровневого входа

9.1 / 10

Рейтинг

Отзывы

Ставил на Rio в прошлом году, нормально состыковался со штатной головой, не давит на уши, бас чувствуется как надо, общую сцену не давит.

Популярный пассивный сабвуфер хотя и не является чемпионом по звуковому давлению, но обеспечивает отличное качество звука благодаря фирменному композитному материалу диффузора – пластик армирован минеральным волокном, что обеспечивает легкость и малый уровень искажений на высокой громкости, при этом звук сохраняет характерный для закрытых ящиков окрас.

В итоге этот сабвуфер сможет удовлетворить и разумных ценителей жесткой электроники (которым нужен именно звук, а не массаж спины), и любителей тяжелого рока. И все это за вменяемую цену, хотя, конечно, и усилитель в пару понадобится соответствующего класса.

Основные плюсы:

  • Сбалансированный, энергичный звук
  • Хороший запас по мощности (не по пиковым характеристикам, а по «слушабельности»

Минусы:

  • Сомнительная защита динамика

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Мощный бас с отличной детализацией. Как раз то, что и искал, с киловаттным усилителем самое то.

Разместив в закрытом корпусе два 10-дюймовых динамика, Hertz создали, по нашему мнению, лучший сабвуфер для инструментальной музыки – не имея четких пиков резонансной частоты ближе к инфразвуку, он способен захватывать при необходимости и низ среднечастотного диапазона, что позволяет ему отлично воспроизводить партию бас-гитары в дополнение к бочке ударника. Собственный резонанс динамиков практически идеально соответствует «ре» контроктавы.

Минусом отметим небольшой задний объем – для двух динамиков он маловат, что ощутимо размывает резкую атаку.

Основные плюсы:

  • Приличный запас по мощности без ощутимых искажений
  • Удобная для установки в багажник компоновка

Минусы:

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Саб позволяет реально вдарить рок на полную катушку, и еще как!

Хотя сабвуферы с закрытым корпусом и являются бесспорно заточенными под определенные стили музыки, Sony удалось создать достаточно специфическое устройство, которое способно заинтересовать любителей ни разу не музыкального, зато разрушительного баса. Для инструментальной музыки этот сабвуфер с 15-дюймовым полипропиленовым диффузором посоветовать сложно, но синтетику он вполне способен отыграть.

Явно на любителей расшатывать багажник рассчитана и пиковая мощность в 1,3 кВт, что позволяет динамику работать в паре с мощными усилителями без риска перегорания катушки. Говорить о качестве звука в этом случае не будем, поскольку без очень грамотной и недешевой подготовки автомобиля подобные мощности в принципе нереализуемы.

Основные плюсы:

  • It can into WOB-WOB-WOB
  • Неплохая прочность катушки (хотя это критично для тех, кто слушает не музыку, а децибелы)

Минусы:

  • Синтетический привкус на инструментальном звуке
  • Небольшая чувствительность (83 дБ), потребуется мощный усилитель

9.2 / 10

Рейтинг

Отзывы

Мощный бас, саб способен легко раскачать кузов ходуном под дабстеп.

Громкая цифра «1200» в маркировке пускай останется на совести маркетологов JBL. Хотя откуда она у них? Даже пиковая мощность у 12-дюймового динамика составляет только 1000 Вт, ну а номинальная – только 250. Впрочем, учтем, что корпус здесь компактен по габаритам, реализовать в подобном закрытом ящике зубодробительные киловатты отважился бы только человек, абсолютно лишенный слуха.

Зато JBL заинтересует владельцев городских автомобилей B- и С-классов: не отнимая излишнего места в багажнике, сабвуфер хорошо отработает «низа» с учетом объема салона. Ярко выраженная резонансная частота попадает на 60 Гц, и в звуке заметна определенная инертность. Для инструментальной музыки сабвуфер определенно подходит лучше, чем для быстротемповой синтетики.

Так, а если «навалить»? При высоких мощностях ожидаемо растут гармоники, но чисто математическую величину КНИ нельзя сравнивать напрямую: в спектре искажений у JBL преобладают четные гармоники, в то время как режут слух в искаженном звуке нечетные. Перегрузку сабвуфер переживает достойно.

Основные плюсы:

  • Компактные габариты корпуса
  • Приличный звук, в том числе и на высокой мощности

Минусы:

  • Чисто символический гриль

9.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Звук классический для закрытых «двенашек», как по-моему. Собран добротно, с хорошим усилителем меня устраивает на все сто.

Сабвуфер высокого класса необязательно должен быть огромным ящиком запредельной мощности: для автомобилей компакт-класса, от которых требуется высокое качество звуковой инсталляции, также можно подобрать свой вариант.

Несмотря на небольшие размеры, этот пассивный сабвуфер с 12-дюймовым динамиком из двухслойного полипропилена действительно способен по точности и детализации звука превзойти многих конкурентов. Грамотная конструкция щелевого фазоинвертора не приукрашивает звучание, а скорее дополняет его выраженными четными гармониками низшего порядка – на слух это воспринимается как более живой и теплый звук.

Основные плюсы:

  • Отличное качество звука
  • Компактность размеров

Минусы:

  • Не самая высокая мощность
  • Чувствительность к холоду

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Один из лучших сабвуферов, что я отслушал, за свои деньги – он не бухает в багажнике, а именно отыгрывает бас.

Продолжает рейтинг лучших пассивных сабвуферов в машину Alpine SBG-1244B. Здесь маркетологи Alpine явно рассчитывали на любителей послушать музыку с открытым багажником. Кому еще может понадобиться встроенная подсветка (и, конечно же, синяя)? Пробурчим «лучше бы поставили нормальный гриль» и перейдем к звуку.

Корпус здесь солидный и прочный, и даже опасения насчет акриловых прозрачных вставок на практике не имеют заметных оснований. Так что «разыграться» 12-дюймовому динамику Type-G есть где. Интересно, что, несмотря на кажущееся сходство с SBE-1244BR (вроде бы все то же самое, но без подсветки), здесь динамик отличается в лучшую сторону.

Он не поражает характеристиками максимальной мощности, так что сабвуфер лучше подойдет в первую очередь автомобилям с относительно небольшим объемом салона. Щелевой порт дает пик АЧХ в районе 40 Гц, у самого динамика точка резонанса также не инфразвуковая – около 65 Гц. В результате получаем интересный и не страдающий размытостью бас, способность отыгрывать энергичные пассажи. Посетуем разве что на невысокую чувствительность, от Alpine ждалось большего.

Основные плюсы:

  • Достаточно компактный ящик, хорошо вписывающийся в небольшие багажники
  • Приличный звук

Минусы:

  • Товарищи Alpine, выньте подсветку и поставьте гриль!

9.3 / 10

Рейтинг

Отзывы

Мне понравился, с мощным усилком нормально состыковался и басит в хэтчбеке дай боже. Ну и так просто открыть багажник похвастаться можно.

Сбалансированная жесткость 12-дюймового динамика и конструкция корпуса, оптимальная для рациональной установки за задним сиденьем, вполне окупают великоватую цену. Запас механической прочности позволяет динамику «переваривать» в пиках до 1,1 кВт, что для такого типоразмера можно считать разумным максимумом, грамотно размещенный фазоинвертор большого диаметра эффективно использует задний объем корпуса.

Сабвуфер отлично справляется с резкой атакой, при этом способен отыгрывать самые сумасшедшие смеси синусоиды, пилы и прямоугольника, на которые довесили пару-тройку LFO. На инструментальной же музыке сказывается отсутствие демпфирования, низкие частоты неприятно выделяются из микса. Впрочем, познакомить соседей с новым альбомом Biopsyhoz Вы тоже сможете, ну, а если в списке новинок Хью Лори – пора купить закрытый сабвуфер, не так ли?

Основные плюсы:

  • Удобство установки в багажнике
  • Достаточный запас прочности динамика

Минусы:

  • Компромиссное звучание – ни для любителей инструментала, ни для «низкого таза».

9.2 / 10

Рейтинг

Отзывы

Саб без четкого привкуса пластика, поэтому довольно универсален, и при этом при необходимости вытягивает жирок на высокой громкости в небольшом седане.

Бюджетный сабвуфер SBE-1044BR может заинтересовать небольшими размерами (которые, в первую очередь, обусловлены использованием 10-дюймового динамика) и возможностью глушения фазоинвертора – резкую смену музыкальных вкусов он вполне способен пережить.

Увы, использованный динамик, хотя и неплох по возможностям (без ощутимых искажений озвучит и салон, и улицу при открытом багажнике), но откровенно дешев: пластик заметно дубеет на морозе, и при желании зимой сразу при прогреве машины включить музыку на полную можно легко его повредить. Советуем иметь это в виду, если Вас заинтересовал именно этот сабвуфер.

Основные плюсы:

  • Неплохой запас по мощности у динамика
  • Заглушка фазоинвертора в комплекте

Минусы:

  • Не самый лучший для нашего климата материал диффузора

9.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

Выбирал себе лучший бюджетный сабвуфер, выбрал этот — вроде уважаемая фирма, и цена доступная. Купил и не жалею, мне вполне хватает.

Серьезная, хотя и недешевая, заявка на мощный бас в машине. Посудите сами: 15-дюймовый диффузор из целлюлозы с кевларовым армированием, прочная конструкция (один тяжеленный литой корпус чего стоит!), позволяющая уверенно «переваривать» 750 Вт по RMS и до 2 киловатт в пике при приемлемом уровне КНИ. Хотя говорить о нелинейных искажениях при таком уровне звукового давления, какое может выдать Alpine, несколько опрометчиво – тут нелинейные искажения, пожалуй, начнутся уже у барабанных перепонок.

Динамик однозначно не для маленьких салонов, если только Вы не планируете выдуть стекла на улицу или участвовать исключительно в соревнованиях по максимальному давлению. Достаточно сказать, что производитель рекомендует для фазоинверторного ящика объем под 84 литра, для закрытого – до 70 (брутто). В маленьком багажнике места на что-то, кроме ящика, практически не останется.

Основные плюсы:

  • Очень прочная конструкция, полностью соответствующая заявленной мощности
  • Качественный звук при правильной сборке корпуса

Минусы:

  • Не особо впечатляющая чувствительность (87 дБ)

9.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

Отличный саб, настоящий гибрид динамика и самоходной гаубицы. И по громкости, и по весу. Зато точно дает понять, что такое МНОГО баса.

Динамик для тех, кто собирает сабвуфер для звука, а не монструозных цифр пикового звукового давления. Привлекает внимание уже сам диффузор, для сабвуферов абсолютно нетрадиционный – он выставляет напоказ… ммм… волокна льна? Да, это именно лен, армированный стекловолокном. Невольно хочется испытать, на что способна такая оригинальная конструкция. Хотя это для нас нетипично – не забывайте, что проектировали динамик французы.

И должны признать: то, что задумывали в этом динамике инженеры Focal реализовано превосходно. Низкий уровень искажений, отличная проработка нюансов звучания – и это все мы говорим о сабвуферном динамике, от которого обычно ждут только громкости бухания (ударение поставьте по вкусу). Можно простить даже мало впечатляющие 85 дБ чувствительности – Focal стоит того, чтобы разориться на соответствующий усилитель.

Основные плюсы:

Минусы:

  • Ограниченная мощность, умеренная чувствительность

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Однозначно создан для инструментальной музыки. Динамик не давит басом, а отыгрывает его со всеми нюансами и полутонами.

Достойная «двенашка» для сборки собственного сабвуфера. Целлюлозный диффузор обещает качественную отработку звука, а гашение призвуков корзины реализовано хотя и «в лоб», зато эффективно – обрезиновкой. Оптимальный объем закрытого ящика для него – в районе 30 литров, так что, как сказали бы советские газеты, «он создан для широкого круга автолюбителей». При этом и неравномерность АЧХ при грамотной сборке ящика очень достойная, а сравнительно легкая подвижная система дает и высокую чувствительность: значит, нет особой капризности к характеристикам усилителей.

Особенно рекомендуем этот динамик именно любителям звучания закрытых ящиков: в фазоинверторном корпусе Hertz демонстрирует явную зависимость от объема ящика и конструкции самого фазоинвертора. Так что не только сам ящик придется делать больше (минус к утилитарности), но и с портом придется поэкспериментировать, добиваясь лучшего звучания.

Основные плюсы:

  • Отличное сочетание характеристик и цены
  • Низкие искажения при номинальной мощности

Минусы:

  • Выраженная «любовь» к закрытым ящикам – но это минус, только если Вы предпочитаете фазоинверторы

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

В самодельном ящике из МДФ звучит шикарно. Сам не ожидал. Но тут скорее заслуга не моя, а создателей динамика.

Сабвуферный 12-дюймовый динамик Pioneer TS-W304R завоевал популярность не только привлекательным балансом цены и качества, но и высокой надежностью. Его диффузор изготовлен из композита в виде бесшовного конуса, армированного карбоновыми волокнами. Эта модель больше всего подходит для начинающих автомеломанов.

Основные плюсы:

  • плотный и глубокий бас,
  • низкая цена.

Минусы:

  • по отзывам, реальная мощность меньше заявленной.

9.2 / 10

Рейтинг

Отзывы

Один из лучших по соотношению цены и качества пассивных сабвуферов. Свои деньги этот динамик отыгрывает на все 10000%.

Честно говоря, трудно давать конкретные рекомендации при выборе акустики какой бы то ни было – и конструкция динамика, и сам способ установки в конкретном автомобиле оказывают слишком большое влияние на итоговый звук, чтобы этим пренебрегать.

Тем не менее, учтите, что указываемые цифры максимальной мощности не имеют никакой прямой связи с качеством звука, скорее, наоборот: эти ватты скорее показывают электрическую мощность обмотки катушки и механическую – подвеса, из двух сабвуферов равной мощности всегда будет предпочтительнее имеющий либо больше динамиков, либо динамик увеличенного диаметра – ту же мощность он «переварит» с меньшими искажениями.

Особенности восприятия человеком звука разных частот особенно ярко проявляются в автомобиле, где сталкиваются с рядом ограничений. Если дома можно полностью разместить многокомпонентную акустику во фронте, то в автомобиле для низкочастотной акустики, требующей приличного объема за динамиком, спереди просто нет места, и даже установка мидбасов в двери требует значительного объема подготовки. К счастью, направление на низкочастотные источники звука слух локализует хуже всего – поэтому, если смещение твитеров на сантиметр вверх/вниз уже прекрасно ощутимо, то занять багажник объемом сабвуфера при его нормальной настройке можно без ощутимого «расползания» сцены по направлениям (естественно, не считая «чисто пацанские» инсталляции, когда сабвуфер выводится на уровень дребезжания всего, что только можно).

Удачной покупки!

www.expertcen.ru

Как выбрать сабвуфер в машину

Сегодня разберемся, как выбрать сабвуфер в машину. Не будем затрагивать вопроса нужен ли он, просто определим важные критерии выбора саба. Первым делом нужно определится, между активным и пассивным сабвуфером. Чем же они отличаются?

Активный сабвуфер имеет встроенный усилитель. Самый простой вариант, просто подключил к магнитоле и поехал. Но на этом плюсы заканчиваются. Качество таких сабвуферов традиционно низкое, да и если сломается усилитель, или сгорит динамик, придется покупать новый комплект.

Как не сложно догадаться, пассивные сабвуферы усилителя не имеют. К выбору пассивного сабвуфера нужно подойти с большой ответственностью, ведь для нормального звучания и магнитола, и усилитель должны подходить к сабвуферу. Мощность усилителя должна быть подобрана в соответствии с указанной в инструкции. Если же в инструкции нет никаких пожеланий к усилителю (обычно так и бывает), остается положиться на мнение продавца. Главное, чтобы продавец был опытный.

Теперь поговорим о конструкциях сабвуферов. Их 5:

BandPass — в таком варианте оформления динамик расположен внутри корпуса. Звук выходит через фазоинвертор. Вариант не дешевый, но можно подключать без кроссовера.

RadPass — сабвуфер с 2 НЧ динамиками. Второй динамик понижает общую резонансную частоту громкоговорителя. Очень дорогой вариант, редко встречающийся в повседневных вариантах. Чаще в системах профессионального уровня на соревнованиях.

Closed — как не трудно догадаться, сабвуфер с наглухо закрытым корпусом. Самый распространенный вариант, приемлемый по деньгам и занимаемому объему.

Vented — сабвуфер с дыркой или трубой, выдающий громкий и глубокий бас. По цене дороже закрытого ящика, но и качество повыше. Недостаток — занимает много места в багажнике.

Compact Sub — дешевый, простой в установке вариант. Такие сабы прячут под ногами пассажира, под сиденьем… Размером примерно как стандартный усилитель, занимает мало места. Соответственно и играет также — малая мощность, тихий бас.

Но мало выбрать акустическое оформление сабвуфера. Нужно принять во внимание и тип кузова автомобиля:

Ну и еще несколько советов, к которым стоит прислушаться:

Не рекомендуется акустика следующих производителей: Mystery, Supra, Lada, Fusion, Callcell и подобная. Они конечно дешевые, но и играют соответственно своей цене.

avtovody.ru


Смотрите также