Как вставить в рамку картину на холсте
Как натянуть холст на подрамник (раму) самостоятельно?
Последним штрихом, который завершает создание гармоничной композиции, является оформление художественного полотна в раму. Но перед этим полотно должно быть закреплено на основе. Поскольку не все знают, как называется рамка, на которую натягивают холст, следует немного разобраться в терминах.
Конструкция в виде рамки из деревянных реек, на которую натягивают тканевую основу для живописи, называется подрамник для холста. А рама – это тщательно подобранное по цвету, форме и стилю обрамление картины. Небольшие советы о том, как натянуть холст на рамку, помогут сделать это самостоятельно.
Натягивание чистого полотна или готовой живописи следует проводить очень аккуратно, чтобы не повредить ткань и краску. Для работы понадобятся специальные щипцы, степлер, скобы. Следует помнить о том, что чистую, без грунтовки, ткань натянуть гораздо проще, чем готовое произведение.
Процедуру выполняют на чистой, ровной поверхности в такой последовательности:
- на расстеленное полотно помещают подрамник так, чтобы нити располагались точно вдоль и поперек планок;
- натягивают полотно с длинной части, фиксируют скобами от середины к краям;
- аналогично обрабатывают остальные стороны;
- на последнем этапе – подгибают и закрепляют все углы.
После этого проверяют степень натяжки, надежность крепления и помещают подрамник в декоративное обрамление.
В современном дизайне достаточно часто присутствуют модульные картины – несколько отдельных полотен, объединенных в общую композицию. Такое решение позволяет не только украсить интерьер, а и визуально изменить пространство.
Поэтому вопрос о том, как натянуть модульную картину на рамку, также является актуальным. В данном случае все операции выполняются так же, как описано выше. Единственный нюанс состоит в том, чтобы правильно подготовить отдельные части с перекрыванием рисунка. Это поможет сохранить целостность композиции.
Как натянуть вышитую картину на рамку
Сейчас достаточно часто украшают стены вышивкой. Но такой элемент декора требует предварительной подготовки. Если выбрана рама и основание, самым сложным и ответственным моментом является натягивание ткани на подложку. Существует несколько способов, как это сделать:
- ткань натягивают на фанерную основу и прикрепляют канцелярскими кнопками по периметру;
- для фиксации используют специальный клей, который наносят на самый край вышивки;
- вышивку натягивают на подложку и сшивают с обратной стороны противоположные стороны;
- проделывают отверстия по периметру основы и, тщательно натянув ткань, прошивают ее.
Чтобы натянуть картину из бисера в рамку, можно воспользоваться любым из предложенных методов. И если вышитое изделие можно закрыть стеклом, то бисерную – лучше не закрывать, чтобы не образовывались блики.
bmasterskaya.art
Как натянуть полотно на подрамник: пошаговая инструкция
Покупка полотна в рулоне – это хорошая возможность сэкономить на стоимости самого товара и на его пересылке.У нас вы можете приобрести картины и в рулоне, и на подрамнике. В первом случае даже сама пересылка обходится гораздо дешевле.
Но холст просто так, без подрамника, нельзя повесить на стену. Именно подрамник удерживает холст в хорошо натянутом состоянии. Для того, чтобы холст не провисал и картина сохранила свой привлекательный вид, предлагаем воспользоваться следующей инструкцией.
Как натянуть полотно на подрамник
Потребуются следующие материалы:
- подрамник из реек;
- крестовины, нужные для устранения перекосов и прогибов главных брусков, а также повышения прочности конструкции;
- набор скоб для степлера.
Также понадобятся следующие инструменты:
- обычная рулетка;
- молоток (особенно, если планируется использовать гвозди);
- степлер по дереву
- специальный инструмент для натягивания.
Вообще, встречается два вида натяжки и от вас зависит, какому придётся отдать предпочтение: галерейному или классическому. Первый подразумевает безрамное оформление, когда полотно натягивают так, что по бокам ещё продолжается изображение. Надо сказать, что если оно закрепляется с обратной стороны подрамника и аккуратно заворачивается в углах, то всё даже без рамы смотрится отлично. Поэтому сегодня такой способ считается очень стильным и современным. Подобное оформление можно встретить довольно часто.
Есть и классический вид натяжки, когда торцы остаются по-прежнему белыми, а сама картина готовится под багетную раму. Как и всё классическое, этот метод всегда будет популярным. В любом случае, важно, чтобы рама была сделана точно по размеру холста, а брус был сухим, без трещин и сучков. Волокна должны направляться вдоль.
Размер имеет значение
В модульных разновидностях подрамника рейки раздвигаются с помощью клиньев, которые изготавливаются из сухой древесины твёрдых пород. Есть главные рейки, которые обладают наружными фасками, а внутренний скос их равен приблизительно пяти градусам, что защищает изображение от повреждений.
Подрамники укрепляют крестовинами, а затем, чтобы холст не соприкасался с ними, картину скрепляют с основными рейками на расстоянии 5 мм от плоскости холста. Соотношение толщины и ширины реек подрамника может быть разным – оно зависит от размера большей стороны картины.
Почти 200 лет назад появились стандартные размеры для полотен живописи, благодаря которым их можно классифицировать. Все форматы делят на три группы. Например, максимально вытянутый формат называется «марина», прямоугольник, который приближается к квадрату называют «фигурой», а «пейзаж» – это средний вид формата.
Также есть маркировки, которые зависят от длины большей стороны. К примеру, размеры 16х54 называются 15F, размеры 65х50 – 15Р, а 65х46 – это формат под номером 15М. Всего есть 50 международных размеров, которые относятся к перечисленным стандартам. Стандартному рядку картин соответствуют и стандартные размеры подрамников.
Шаги к успеху
Пошаговая инструкция зависит от того, какой подрамник используется. Если это модульный, то понадобится выполнить несколько описанных ниже шагов.
- Измерить диагонали подрамника. Если они одинаковые, то можно закрепить степлером углы, используя на каждый угол по две скобы. Чтобы скобы хорошо вбивались, степлер нужно хорошо прижать, а затем уже вбивать. Может такое быть, что скоба не вбивается – тогда надо покрутить круглую ручку сверху и таким образом отрегулировать степлер. Вместо скоб можно использовать гвозди. Только их нельзя забивать до конца. Нужно бить по косой, чтобы загибать шляпку набок, и тогда холст не станет в дальнейшем слетать с гвоздей. Чтобы всё делалось симметрично, после первой скобы или гвоздя, переверните холст вверх тормашками, немного потяните его и забейте прямо посредине противоположной стороны.
- Ровно расположите рисунок на подрамнике так, чтобы нити холста оказались параллельно краям подрамника.
- С помощью специального инструмента закрепите холст степлером со всех сторон. Есть и более быстрый вариант: обернуть подрамник холстом и, довольно сильно натянув его, в центре вбить скобу.
- Закрепите холст степлером через каждые два-три сантиметра, двигаясь от центра к краю. Нужно, чтобы при этом инструмент натягивался с одинаковым усилием. После этого продолжите натягивать холст, на углах аккуратно подворачивая и пристреливая степлером.
- Вытащите скобки, которые скрепляют углы подрамника. Подогните и закрепите степлером оставшийся лишним холст.
- Вставите в шлицы на углах подрамника по два деревянных клина в каждом и подбейте их молотком, но аккуратно.
Если вы натягиваете холст на глухой подрамник, то нужно делать всё, как указано в первых пунктах для модульного подрамника. Важно, чтобы холст растягивался инструментом с одинаковым усилием и довольно сильным. Это нужно, так как если холст обвиснет, то придётся его опять перетягивать. На углах также подворачивают холст и пристреливают степлер. Затем подгибается и закрепляется лишний холст, который вам ещё понадобится.
Подрамник можно закрепить в раме с помощью металлических уголков 13 мм шириной и высотой 10 мм. Уголки могут крепить на подрамник или же на раму (в зависимости от того, чья высота больше – подрамника или рамы). Если подрамник выступает над уровнем багета, то можно использовать D-образные пластины для его закрепления. Также можно использовать Z-образные скобы (например, для скрепления двойных рам), которые крепят к багету шурупами.
Посмотреть процесс натягивания холста на подрамник галерейным способом вы можете в следующем видеоролике:
Основные требования
- Равномерность. Главным требованием является не перекашивать картину, чтобы не исказить её положение. Также нужно максимально равномерно распределять по ширине и высоте;
- Багетная рама не должна садиться туго на подрамник. В противном случае из-за изменений в температуре и влажности поменяются размеры багета, и он начнёт давить на подрамник, из-за чего холст потом будет некрасиво провисать.
Можно и по-другому
Подрамник – очень важная часть картины, но самостоятельное натягивание холста на подрамник — вариант для рукастых и экономных. Если вам не хочется тратить время или вы сомневаетесь в своих силах, то можно приобрести картину уже в подрамнике. Мастера сделают это за вас и уровень их профессионализма обеспечит натяжку нужного качества, а вы сможете сразу повесить приобретённую картину на стену.
Добавлено 16.07.2015
nakleiki-na-stenu.ru
Как правильно оформить картину в багет
Главный принцип оформления: багет подбирается к картине, а не к мебели или к интерьеру. В противном случае, после очередного ремонта, вам снова придется обращаться в багетную мастерскую и заказывать новую раму для картины. Помните, дальнейшая сохранность картины сильно зависит от профессиональности оформления.
Советы по оформлению картин:
- Рама и картина должны взаимно дополнять друг друга и не должны соперничать между собой.
- Важно помнить, что при оформлении всегда доминирует картина, а раме отводится лишь роль связующего звена между картиной и интерьером.
- Багет должен сочетаться с картиной по цветовой гамме. Картины теплого тона оформляются в багет теплых оттенков, а холодного тона - в багет холодных оттенков.
- Цвет багета должен быть на пол тона темнее или светлее от преобладающего (основного) цвета картины, или совпадать с неосновным цветом картины.
- Если на картине преобладают простые линии, то и рама должна быть достаточно простой.
- Очень красиво, когда изображение на картине плавно переходит на раму.
- Очень красиво, когда орнамент или фактура багета дополняют или повторяют изображенный на картине мотив.
- Важно не забывать о стиле картины - авангардную живопись не оформляют в широкий классический багет с лепниной, и картину, написанную в голландской школе живописи, не оформляют в узкую, цветную, глянцевую, современную раму.
- Учитывайте глубину багета - если вы не хотите, чтобы был виден подрамник, на который натянута картина, то необходимо выбрать багет с глубиной от 1,5 см.
- Не бойтесь экспериментировать, используйте составную раму из двух и более разных профилей багета. Все багетные профили в составной раме должны быть разной ширины!
- Маленькие картины обычно оформляют в широкий багет так, чтобы общая площадь багета была больше площади самой картины.
- Если у картины кривой подрамник, то попросите в багетной мастерской перетянуть картину на новый модульный подрамник.
Советы по оформлению графики:
- Для сохранности картину пастелью как можно скорее оформите в раму.
- Обязательно используйте паспарту, оно создает необходимую прослойку воздуха, которая защищаеи картину от соприкосновения со стеклом, обеспечивает консервацию картины, сохраняя микроклимат и улучшая сохранность произведения.
- Паспарту улучшает восприятие графики, помогает зрителю сконцентрировать внимание на картине.
- Сначала к графической картине выбирается паспарту, а затем багет.
- Диптих, триптих, квадриптих, полиптих можно расположить на одном листе паспарту и вставить в одну раму.
- Используйте только антибликовое или безбликовое стекло, оно будет защищать картину от ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Обычное стекло - светопропускание около 91%, отражение УФ около 8%. Антибликовое стекло, матовое стекло - светопропускание около 80%, отражение УФ около 30%. Музейное стекло, безбликовое стекло, в зависимости от производителя - светопропускание до 99%, отражение УФ до 99%.
Советы по выбору паспарту:
- Паспарту не должно содержать химических примесей, оно должно быть химически нейтральным.
- Важно помнить, что паспарту отводится лишь роль связующего звена между картиной и рамой.
- Цвет паспарту должен быть на пол тона темнее или светлее от основного цвета картины, или совпадать с неосновным цветом картины. Чаще всего выбирают паспарту цветом чуть темнее, чем самый светлый тон картины.
- Рама не должна быть одинакового цвета с паспарту.
- Антибликовое стекло (матовое стекло) делает цвет паспарту на пол тона темнее.
- Для картины, на которой показано движение, лучше сделать широкое паспарту, особенно, если перспектива картины уходит за пределы рамы.
- Европейские правила выбора ширины паспарту: Нижний край паспарту должен быть шире, чем стороны и верх.
Если картина вертикальная, то тогда верхний край должен быть шире, чем стороны, а, если она горизонтальная, то стороны должны быть шире верха.
Для квадратной картины стороны и верх паспарту должны быть одинаковыми, а низ шире. - Одинаковая для всех сторон ширина паспарту более практична - всегда можно заменить картину, не задумываясь о ее вертикальном или горизонтальном формате.
- Чаще всего делают паспарту шириной 6-7см.
- Ширина паспарту не должна быть одинаковой с шириной рамы.
- Очень красиво, когда на край паспарту одевается слип - это очень узкая полосочка багета.
- Можно использовать паспарту разной ширины и разного цвета.
- Если в багетной мастерской есть станок Valiani для вырезания фигурного паспарту, то можно вырезать оригинальные паспарту с авторским дизайном.
Фигурное паспарту, вырезанное мастерской Антураж на станке Valiani. Портрет Высоцкого и цветы в вазе вырезаны из паспарту на станке Valiani. Станок Valiani позволяет вырезать различные виды паспарту: простые, многооконные, составные из картона разных цветов и оттенков, глубокие из особо толстого картона; делать V-образные декоративные канавки; а также наносить декоративные линии на поверхность паспарту. Можно создать дизайн любой сложности и вырезать его на паспарту. | |
Очень красиво, когда на край паспарту одевается слип. | |
Диптих, триптих, квадриптих, полиптих можно расположить на одном листе паспарту и вставить в одну раму. |
Рассмотрим нашу теорию на практике:
Размер картины 90х60см. На этой картине преобладает теплый тон, поэтому к ней подойдет багет теплых оттенков: золото, бронза, дерево (вишня, орех), так же подойдет рама, с нарисованными на ней цветами. Картина написана в классическом стиле, поэтому предпочтительнее классический багет с лепниной шириной от 7см. | |
Размер картины 30х40см. Маленькие картины обычно оформляют в широкий багет так, чтобы общая площадь багета была больше площади картины | |
Размер картины 50х60см. На этой картине преобладает холодный тон, и к тому же она написана в графическом стиле, с небольшим добавлением бордово-красного цвета. К ней подойдет багет: серебро, хром, натуральное дерево, бордово-красный и чуть хуже - черный. Картина написана в современном стиле, поэтому к ней не подойдет классический багет с лепниной. Ширина багета от 3 см. | |
Размер картины 60х50см. К этой картине подойдет багет совершенно разных оттенков: золото, теплое серебро, натуральное дерево, желтый, зеленый, синий, красный, терракотовый и т.д. Ширина багета от 2 см. Поскольку картина написана в абстрактном стиле, то можно комбинировать багет одного профиля, но разного цвета. |
Рубрика: изобразительное искусство, как оформить картину в багет, как подобрать паспарту для картины, практические советы
Лепные рамы в наличии в МосквеРезные рамы ручной работы на заказОвальные рамы ручной работы на заказ
© Материал подготовлен художественной галереей Арт СПб
При полном или частичном копировании прямая ссылка на сайт - www.art-spb.ru обязательна!
www.art-spb.ru
Как оформить картину в рамку?
Сегодня, как и много лет назад, популярным украшением интерьера является традиционная живопись, абстракция, hand made нитями, кристаллами. Главная задача при использовании такого элемента декора состоит в продуманном подборе обрамления, в котором художественное произведение будет выглядеть наилучшим образом. Поэтому очень важно знать, как правильно это сделать. А помогут в этом простые советы, воспользовавшись которыми, практически каждый сможет самостоятельно красиво оформить картину в рамку. Сделать это можно своими руками, используя обычные инструменты.
Чтобы вставить в багетную конструкцию полотняную основу на рейках, выполняют такие действия:
- подготовить багет и полотно, закрепленное на планках, тщательно очистить места соприкосновений;
- осторожно поместить картину в рамку так, чтобы не было плотного прилегания;
- установить крепежные элементы и петли для размещения готового изделия.
Если необходимо оформить картину без рамки, потребуется предварительно натянуть ткань на подрамник следующим образом:
- расстелить тканевую основу на ровной поверхности, положить в центр основу из реек;
- аккуратно натянуть ткань с длинной стороны, закрепить по планке от центра к краю;
- те же действия выполнить с остальными гранями;
- завернуть и зафиксировать все углы;
- проверить натяжку и крепежи.
После этого подрамник помещается в багет. Все работы, особенно с готовой живописью, следует выполнять осторожно, чтобы не повредить ткань и краску.
Для вышивки, как и для композиции, выполненной маслом, акварелью, следует со знанием дела выбирать багет по цвету, форме, стилю. Чтобы самостоятельно оформить вышитую картину в обрамление, потребуется определенная сноровка, поскольку ткань предварительно нужно натянуть на подложку и надежно закрепить ее.
Сделать это можно по – разному:
- натянуть на лист фанеры ткань, сшив на обороте противоположные стороны;
- проклеить основу по краям специальным клеем;
- просверлить небольшие дырочки вдоль периметра и сквозь них сделать прострочку.
После этого можно поместить вышивку в рамку, подобранную в соответствии с цветовой гаммой и сюжетом произведения. Специалисты рекомендуют закрыть текстиль стеклом, чтобы на него не оседала пыль. Но если вы собрались повесить на стену изделие из бисера, то его следует оставить открытым, поскольку стекло будет давать лишние блики. Также сейчас очень популярна алмазная вышивка, которая выглядит очень роскошно. Для страз лучше использовать обычный деревянный багет и не закрывать ее стеклом.
Как оформить картину из пазлов в рамку
Пазлы – это не только увлекательное занятие, а еще и возможность украсить свою комнату. Для этого потребуется рамочная конструкция и обычные материалы – клей, картонная бумага, ножницы и небольшая инструкция:
- на картонной подложке собирается рисунок;
- перевернуть картон и нанести клей на обратную сторону;
- когда клей высохнет, поместить картину из пазлов в багет.
Собранное изделие можно повесить в детской комнате, гостиной или преподнести в виде подарка.
bmasterskaya.art