Как убрать трещину
Как убрать трещину
Как остановить или убрать трещину, скол на стекле?
Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с такой проблемой, как трещина или скол на стекле автомобиля. В данной статье мы расскажем, как остановить трещину на лобовом стекле и отремонтировать скол так, чтобы стекло сохранило 3 важнейших свойства: безопасность, прозрачность, прочность.
У многих возникает вопрос: «А нужно ли ремонтировать трещину?» Ответ – да, обязательно! В процессе эксплуатации автомобиля из-за воздействия вибрации на кузов и перепадов температуры воздуха трещина будет расти. Когда она дойдет до края, стекло может в любой момент рассыпаться на части. Своевременный ремонт позволит остановить трещину лобового стекла.
Как убрать или остановить трещину на стекле?
- Необходимо определить, является ли трещина сквозной. Чаще повреждается только наружный слой стекла, однако и сквозные повреждения также встречаются. Бывают случаи, когда наружный слой лобового стекла поврежден незначительно, а трещина проходит по внутреннему слою стекла. Поэтому важно выяснить, в каком слое стекла расположена трещина и является ли она сквозной. Убрать трещину на стекле возможно, если она не доходит до края стекла минимум на 7-10 см, в противном случае стекло подлежит замене.
- В стекле просверливается отверстие на расстоянии 5 мм от видимого конца трещины. Отверстие сверлится вглубь стекла сверлом с алмазным напылением на режущей кромке. Если трещина сквозная, отверстие сверлом делается сквозное, если нет, то на глубину дефекта. Скорость сверления зависит от марки стекла. Сверлить необходимо плавно, без толчков. Сверло должно располагаться строго перпендикулярно поверхности стекла, в противном случае устранить трещину на стекле не получится – она начнет расти. Просверлив углубления по концам всех трещин, вы предотвращаете их дальнейший рост.
- Перед тем как заклеить трещину на стекле, место повреждения тщательно очищается. Далее дефект и просверленное отверстие заполняется специальным полимерным клеем, который можно приобрести в автомагазинах.
Заливку производят, используя специальный насос, который создает избыточное давление, благодаря чему клей попадает вглубь трещины.
- При выборе полимера необходимо учитывать толщину трещины. Чем толще трещина, тем больше должна быть плотность полимера.
- После высыхания клея (2 – 3 часа) стекло шлифуется и полируется до нормальной прозрачности стекла. В автосервисах и ремонтных мастерских для быстрого высыхания клея используют инфракрасные лампы (клей высыхает за несколько минут) – это позволяет отремонтировать трещину на стекле значительно быстрее.
- Для шлифовки и полировки поверхности стекла используются специальные полировальные пасты и круги. Это процедуру не рекомендуется делать самостоятельно, поскольку некачественная полировка и шлифовка может привести к искажению изображений, помутнению стекла. Если же все этапы работы проведены правильно, ремонт позволит качественно замаскировать трещины на стекле, и они не будут видны при визуальном осмотре.
Итак, чтобы удалить трещину на стекле, потребуется электродрель или шуруповерт, сверло с алмазным наконечником, полимерный состав, инфракрасная лампа, полировальные пасты, шлифовальные круги и другое специальное оборудование. До начала работы убедитесь, что все необходимое есть под рукой.
Отметим, что самостоятельно ремонтировать стекло стоит только при наличии опыта, поскольку любая неточность в работе сведет на нет все усилия, и стекло придется менять. Также стоит учитывать, что остановить трещину лобового стекла лучше всего, пока она свежая. В этом случае в трещину не успеет попасть грязь, и следы ремонта будут максимально незаметными.
Как убрать скол на стекле?
Для начала рассмотрим виды сколов:
- «Бычий глаз» – скол округлой формы без трещин.
- «Звезда» – скол небольшого диаметра с лучевидными трещинами.
- «Полумесяц» – скол в виде месяца, иначе говоря – короткая округлая трещина.
- Комбинированный – сочетание «бычьего глаза» и «звезды».
- Дробленый – раскрошенный внутри скол.
- Сдвоенный – два повреждения, наложенные друг на друга.
В зависимости от вида скола, технология ремонта несколько варьируется. Так, сколы «бычий глаз» и «полумесяц» не требуют дополнительной обработки с помощью дрели. В процессе ремонта сколов «звезда», комбинированных сколов требуется заделать трещины в стекле.
Отремонтировать скол на стекле возможно, если диаметр повреждения не превышает 10 см.
Технология ремонта сколов на стекле автомобиля
- Как только вы заметили скол, необходимо наложить на него бумагу и проклеить скотчем с двух сторон во избежание попадания влаги и грязи. Это позволит качественно заделать скол на стекле, сделав следы дефекта незаметными. Поток воздуха от кондиционера или отопителя салона нужно направить так, чтобы он не попадал на область дефекта.
- Если скол имеет трещины, их концы нужно засверлить дрелью со сверлом, имеющим алмазное напыление на режущей кромке – для формирования полости правильной формы и удаления микротрещин вокруг нее. Полость необходимо очистить с помощью щетки и просушить феном для удаления возможного конденсата.
- Чтобы заделать скол на стекле, полость дефекта нужно заполнить полимерным клеем с помощью моста с инжектором и насоса. После заполнения дефекта полимером мост с инжектором убирается. Излишки полимера удаляются с поверхности с помощью лезвия.
- Над заполненным полимером дефектом на 10 минут устанавливается ультрафиолетовая лампа. Это необходимо для затвердевания полимера. При отсутствии лампы нужно обеспечить попадание солнечных лучей на место ремонта на 1-1,5 часа.
- После полного высыхания полимерного клея необходимо отполировать стекло.
Как остановить или убрать трещину, скол на стекле?
Сейчас для защиты стекол от повреждения на рынке существуют различные предложения. Одним из самых популярных вариантов является наклейка на стекло защитной пленки, которая предохраняет дорогостоящую деталь от повреждения и многие автовладельцы предпочитают не дожидаться очередного камня в стекло с последующим ремонтом http://automania-group.ru/ или заменой этого стекла.
Но как быть в ситуации, если лобовое стекло автомобиля все же было повреждено, и на нем уже появились небольшие трещины и сколы? Отправиться в автосервис за дорогостоящим ремонтом или попробовать устранить эту проблему самостоятельно?
Если вы приняли решение произвести ремонт трещин на лобовом стекле своими руками, мы расскажем, какие материалы и инструментарий вам потребуются и как сделать это по всем правилам.
Для начала определим, какие незначительные повреждения можно легко и просто устранить самостоятельно, без замены лобового стекла.
- Сколы стекла в любой его части. Сколы следует устранять незамедлительно, пока они не превратились в глубокие трещины, иначе вам не избежать замены стекла.
- Простые трещины. Зачастую они появляются вследствие резкого и постоянного перепада температур из-за неправильного прогрева автомобиля, несоблюдения температуры внутри салона и снаружи.
- Разветвленные трещины. В отличие от простых, разветвленные трещины удалить достаточно сложно. Несвоевременное устранение простой трещины может привести не только к появлению глубоких разветвленных трещин, но и к вынужденной замене лобового стекла.
- Выщерблены. Причина их появления — грубое механическое воздействие.
Материалы и оборудование для самостоятельного ремонта
Итак, для того чтобы самостоятельно выполнить ремонт трещин на стекле вам необходимо подготовить следующий набор:
- Фотополимерный клей. Этот клей предназначен для ремонта автомобильных и других стекол. Клей имеет достаточно высокий коэффициент прозрачности и отражения солнечных лучей, поэтому после нанесения он остается абсолютно незаметным на стекле. Затвердение фотополимера происходит за счет воздействия направленного ультрафиолета. Время затвердения – 15 минут (при использовании УФ лампы) и 45 минут (при естественном высыхании).
- Инжектор для клея. При помощи инжектора полимер наносится на трещину или скол на стекле. Инжекторы могут быть как пластмассовыми (одноразовыми), так и металлическими (многоразовыми). Мы рекомендуем приобретать инжектор для многоразового использования.
- Электрическая дрель. Она позволяет убрать лишнее напряжение со стекла, засверлив края трещины, для предотвращения ее возможного увеличения. Для обработки трещин используют тонкие алмазные сверла.
- Ультрафиолетовая лампа для сушки клея.
- Скрайбер. Используется для аккуратной зачистки краев трещины, а также рабочей площади вокруг нее.
- Аппликаторы. Позволяют закреплять инжектор на лобовом стекле.
- Жидкость и салфетки для удаления лишней грязи и влаги.
- Насос для очистки краев трещины от грязи и пыли.
Инструкция по ремонту трещин на лобовом стекле своими руками
Подготовив нужный комплект материалов и инструментов, приступаем к ремонту.
- Для начала очистим края и саму трещину от возможной пыли и грязи при помощи насоса. От того насколько тщательно вы очистите площадь трещины, будет зависеть и качество ремонтных работ.
- Снимаем напряжение со стекла. Мы помним, что это делается для того, чтобы предотвратить возможное увеличение трещины. Дрелью просверливаем сквозное отверстие на расстоянии 2 мм в сторону расширения трещины. При небольшом надавливании доводим трещину до этого отверстия. Все, дальше она не пойдет.
- Скрайбером зачищаем края и площадь трещины. Подготовленный участок вытираем салфетками, смоченными в специальной жидкости для очистки, даем просохнуть.
- Полимерный клей необходимо подготовить в соответствии с инструкцией применения. Важно!
Перед покупкой клея проверяйте его срок годности.
- Устанавливаем инжекторную опору – мост (небольшой самоклеющийся кружок). Чтобы мост надежно закрепился на стекле, присоску смазываем вазелином и устанавливаем таким образом, чтобы он располагался точно над трещиной.
- Подготавливаем инжектор к использованию. Для этого убираем сальник, поршень опускаем вниз, капаем несколько капель в инжектор. Поршнем поднимаем клей до верхнего края цилиндра, надеваем сальник. Инжектор с подготовленным клеем устанавливаем на мост при помощи аппликаторов, проверяем, чтобы его центр совпадал с центром трещины, и начинаем равномерно заполнять клеем всю полость трещины. Правильное расположение инжектора – параллельно лобовому стеклу. Поднимаем поршень, выдерживаем 1,5 минуты, опускаем его вниз.
- Когда трещина будет полностью заполнена полимером, снимаем инжектор и мост.
- Над трещиной устанавливаем УФ лампу на 3 минуты для полимеризации клея. Если вы не планируете использовать сушилку, тогда будьте готовы к тому, что при обычных солнечных лучах, процесс полимеризации увеличится в два раза.
- После того как клей полностью затвердел, можно приступать к завершающему этапу ремонта – полировке стекла. Для полировки рекомендуем использовать полироль для стекла. Взбалтываем полироль и наносим каплю на то место, где была трещина. При помощи салфетки полируем стекло 5-7 минут.
Посмотрите видео, в котором подробно показывается весь процесс ремонта лобового стекла:
Если вы хотите получить высокий результат ремонта лобового стекла, рекомендуем отнестись к этому процессу со всей серьезностью и скрупулезностью. Читайте так же о том, как устранить трещины на бампере…
Дата публикации: 27.08.2014 13:04
Электромобиль: быть или не быть?Двигатель внутреннего сгорания автомобиля
Другие материалы по теме:
Самостоятельный ремонт трещин стекла и заделка сколов
Лобовое стекло автомобиля может быть повреждено по разным причинам: в результате перепада температур (например, из-за включения кондиционера в сильно нагретой машине), так и механически — камнями, вылетевшими из-под колес других авто. И если у Вас нет полной страховки (автогражданка не в счет — это страховка не Вашего автомобиля, а того, в который Вы, не дай Бог, въедите), получается попадалово на ровном месте. Обидно, вроде как и не виноваты, а проблемы возникли. Стоимость нового стекла достаточно высока, да и установка не дешевая, в большинстве случае намного выгоднее выполнить локальный ремонт автомобильного стекла, используя правильную методику и надежные профессиональные способы.
И здесь есть два варианта — выбрать авто мастерскую и доверится профессионалам (вот здесь тоже не все гладко) или сделать самостоятельно ремонт Вашего пострадавшего автомобильного стекла. В любом случае, что и как делается будет полезно узнать, если решили не менять стекло полностью. Конечно выбор зависит от характера и размера повреждения.
В современных авто применяется два основных вида стекол — закаленные или трехслойные. Трехслойные стекла состоят из двух слоев стекла и полимера между ними. Закаленные стекла подвергаются циклу термообработки, которая делает их прочнее и в случае разрушения предотвращает появление острых краев на осколках, обеспечивая безопасность пассажирам.Стекла крепятся к кузову посредством вклеивания или резинового уплотнения. Первый способ является более современным и предотвращает выпадение стекла при сильном ударе. Второй способ более дешевый, но резина со временем начинает терять эластичность, прекращая предохранять салон от влаги.
Вообще, под ремонтом стекла понимается заделка ссадин и сколов. По определению, такая заделка восстанавливает прочность стекла и делает дефекты, которые были на стекле, малозаметными. Сам по себе скол состоит из утраченного кусочка стекла и внутреннего повреждения. Чтобы избавиться от него, внутренний участок и трещина заполняются специальным полимером. Заполнение происходит при помощи специального инжектора, а полимер, используемый для заполнения, имеет такие же оптические свойства, такой же коэффициент преломления света, что и стекло. После нанесения полимера внутренние полости скола или трещины надежно адгезируются. Полимер отвердевает под воздействием ультрафиолетовых лучей, а после всего этого стекло полируется и приобретает новый вид. Такое действие выгодно в том случае, если повреждения не очень серьезные. После данной процедуры прочность стекла восстанавливается на 87-97 %. А это, согласитесь, очень и очень хорошо.Теперь более подробно.
Для качественного ремонта авто стекла необходимы профессиональные инструменты. Типовой набор изображен ниже на картинке
Советуем Вам обратить внимание на инструменты, используемые в авто мастерской, если решили для ремонта стекла прибегнуть к спецам.
Основные повреждения автостекол и их ремонт
СколСкол по виду представляет собой небольшую ямку на стекле. Чащевсего она появляется из-за резкого попадания гравия или мелких камешков, которые прилетают из-под колес других авто.
Чаще всего скол не ухудшает обзорность существенно, но ослабляет стекло и может спровоцировать появление трещин в нескольких направлениях вокруг повреждения. Трещины вокруг скола могут быстро возникнуть в холодное время года. Существенно проще отремонтировать скол, чем образовавшиеся трещины.
Как ремонтируют сколы?Ремонт сколов обычно производится с применением инжектора и специального полимера. Инжектор для ремонта сколов обладает внутренним поршнем. Поднимаясь вверх, поршень создает вакуум, и повреждение заполняется полимером. Таким же способом можно «вылечить» и трещины на стекле, однако лучше осуществлять ремонт в то время, пока скол еще не наполнился грязью и не преобразился в огромную, безобразную трещину.
ТрещинаТрещина — куда более досадная и серьезная неприятность, чем скол. Даже небольшая трещина уже ограничивает обзорность, порой преломляя попадающий в нее свет.
4 простых способа, как заклеить трещину на лобовом стекле своими руками
Кроме того, в любой момент трещина может расколоться на «паутину» из окружающих мелких ответвлений. А еще — с большой трещиной на стекле можно запросто не пройти техосмотр.
Причины появления трещин:● Чаще всего трещины, как и сколы, возникают от случайно «прилетевшего» в стекло постороннего предмета.● На некоторых моделях авто трещины могут возникать из-за незаметных, но постоянных движений и покачиваний кузова, которые в итоге деформируют и сам кузов, и лобовое стекло.● Изначально низкое качество стекла. Порой стекла на авто заменяют вариантом от производителей со стороны. Такие стекла не очень пластичны, и трещина может возникнуть даже от резкого перепада температур.● Риск появления трещин особенно высок в холодное время года: особенно, если в микроповреждение попадет небольшое количество влаги.
● Трещина может развиться с небольшого скола в случае резкого торможения или другой внезапной встряски авто. Поэтому важно тщательно осматривать лобовое стекло на наличие сколов при покупке подержанной машины.
Как ремонтируют трещины?Для ремонта трещин применяют полимер, проникающая способность которого очень высока. Трещина заполняется материалом, который делает повреждение практически незаметным. Но, как и в случае со сколами, чем раньше начать ремонт — тем меньше неприятных последствий может ожидать ваш автомобиль в будущем.
Успеху ремонта трещин на стекле могут помешать такие факторы, как:— попадание в трещину грязи и пыли, которые не позволят полимеру полностью закрыть дефект;— отслоение пластикового слоя стекла при сильном ударе. Такое повреждение сложно устранить даже полимером, так как стекло останется мутным именно из-за повреждения среднего слоя;
— разные оптические характеристики стекол и полимера, которые не всегда удается идеально совместить.
Процесс ремонта трещины на стеклеПри ремонте с трещины сначала снимается напряжение, которое предотвращает ее дальнейший рост. После это повреждение заполняется полимером со схожим коэффициентом преломления, состав застывает и надежно фиксирует края трещины.
В инжекторе для ремонта трещин присутствует внутренний поршень, который вкручивается и выкручивается с помощью резьбы. Поршень создает давление, которое позволяет полимеру ровно разойтись по всей длине трещины.
Для самостоятельного ремонта необходимо купить в специальном магазине готовый комплект для таких случаев, как правило состоящий из специального устройства на присосках, используемого для удобного контакта со стеклом, герметика на основе синтетических смол и тонкой пленки для покрытия зоны сушки. Так же понадобится сверло (с алмазным наконечником) , полироль (кварцевые пески, корундовые, наждаки…) и насадки для полировки.
Общий алгоритм ремонта трещин выглядит следующим образом:
● Изначально нужно остановить трещину, чтобы она не начала развиваться дальше. Для этого по бокам повреждения делают два небольших скола, в которых останавливается распространение трещины. Обычно края трещины обрабатываются алмазным сверлом.
● Область повреждения очищается: снимается грязь, скол аккуратно высверливается и очищается от частиц грязи и пыли.● Установите инструмент на присосках на лобовое стекло так, чтобы его четыре ноги размещались вокруг трещины, а центральное отверстие находилось строго над самой трещиной. Затем вставьте в это отверстие тюбик со смолой и сдавите его, чтобы ввести три четыре капли смолы непосредственно в трещину. Дальше, вы можете убрать тюбик, а вместо него вставить поршень, который ужесточит сцепление с лобовым стеклом, чтобы «стянуть» два края трещины.
● Распределить клей равномерно можно с помощью специальной финишной пленки. Ее нужно укладывать от центра к краям, чтобы не оставалось воздушных пузырьков внутри.● После заполнения трещина высушивается ультрафиолетовой лампой. Такая лампа существенно сокращает время сушки. Кроме того, если клей будет сохнуть на солнце, существует большая вероятность его помутнения.
● По завершении застывания полимера пленка и излишки вещества осторожно снимаются. Остатки клея можно осторожно убрать лезвием или другим плоским предметом.● Процесс заканчивается полировкой стекла, с применением специальной пасты.
Профессионально выполненный ремонт лобовых стекол делает трещины практически незаметными, однако, восстановить на 100% оптическую прозрачность и твердость стекла невозможно. Завершают ремонт лобовых стекол очищением с помощью пылесоса мелких осколков, это процедура особенно необходима, если операции проводились с внутренней стороны стекла.Однако, если трещин слишком много или их длина значительна, целесообразно полностью заменить лобовое стекло на новое.
Несколько рекомендаций, что надо и что не надо делать сразу после получения трещины или скола лобового или любого другого автомобильного стекла
— Сразу после приобретения дефекта на стекле рекомендуется заклеить поврежденное место скотчем. Скотч помогает предотвратить попадание пыли, воды или грязи в дефектный участок стекла: что существенно облегчает ремонт и позволяет выполнить его более качественно. — В холодное время обдув печки лучше направить вниз — в сторону ног. — В теплый день под скотч лучше подложить бумагу, чтобы клей скотча не попал в повреждение. — Если вам пришлось отложить ремонт на время, то избегайте мытья стекла с применением специальных химических моющих средств. Попав в трещину, эти вещества могут после привести к тому, что клей для трещин лобового стекла недостаточно полимеризуется.
— К месту ремонта лучше ехать на минимальной скорости, потому что вибрация и толчки кузова автомобиля вызывают разрастание трещины.
Профилактика трещин и защита стекол автомобиля
Чтобы избежать появления трещин или разрастания уже существующих повреждений нужно помнить о некоторых важных моментах в эксплуатации авто:
● В холодное время года не стоит устанавливать регулятор печки сразу на максимум и направлять весь поток тепла на лобовое стекло. Салон нужно прогревать постепенно после очистки от снега или льда.● Летом эта же рекомендация применима для кондиционера: не нужно сразу устанавливать его на максимальное охлаждение и обдув стекла.● Зимой не стоит включать дворники, если к ним прилип лед. Их нужно очистить или подождать, пока кусочки льда растают. Если машина остается на холоде надолго — дворники нужно отогнуть: чтобы они неприлипли к стеклу. Старые дворники нужно обязательно заменить, особенно если они скрипят и задевают стекло при работе.● Загрязнения со стекол лучше удалять специальными средствами, используя мягкую тряпочку или губку.
● Периодическая полировка предохраняет стекло от микротрещин и царапин.
Домашний мастер
Устранение трещин на зеркалах
К сожалению, стекло является хрупким материалом. Каждый, кому приходилось иметь с ним дело, охотно подтвердит, что достаточно даже слабого удара, чтобы на поверхности зеркала появилась трещина. Решить эту проблему позволяет использование специальной защитной пленки, которая заметно повышает его устойчивость к механическим повреждениям. Если же вы свое время не проявили должную предусмотрительность, то остается бороться с последствиями.
Замена, ремонт или маскировка?
В подобной ситуации есть три решения проблемы. Первый предусматривает полную замену полотна (если, конечна, рама представляет собой хоть какую-то ценность). Это неслучайная оговорка, поскольку фигурная резка стекла — довольно сложная задача, решить которую в домашних условиях вряд ли удастся.
Как заклеить трещину на стекле
Придется обращаться в специализированную стекольную мастерскую, располагающую необходимым оборудованием. Стоит подобная услуга недешево, но если речь идет о зеркале, купленном по какому-то особому поводу, то почему бы и нет.
Также можно попытаться его отремонтировать. В старину для этих целей использовалось расплавленное олово. Технический прогресс позволил создать его более современный заменитель — особый клей для стекол, который обладает тем же коэффициентом преломления, что и данный материал. Заполнив им трещину, не забудьте про основу (для ее восстановления подойдет серебристая краска). При этом следует иметь в виду, повреждение никуда не исчезнет — просто оно станет менее заметным.
Третий способ предполагает маскировку трещины при помощи различных декоративных элементов. Сразу оговоримся, что многие люди отнесутся к нему негативно из-за суеверия, будто треснувшее зеркало приносит в дом несчастье (их, кстати, поддержат и сторонники новомодного фен-шуя). Если вы не принадлежите в их числу, то стоит попробовать. Главная трудность заключается в том, на поверхности зеркала не держатся обычные краски. Для этой цели подойдет только их фотополимерная разновидность.
Еще одним методом, позволяющим превратить недостатки в достоинства, является фьюзинг. Он предусматривает использование цветного стекла, которое нагревается до очень высокой температуры и становится жидким. В таком виде его можно наносить на поверхность зеркала: после остывания на ней останутся необычные стеклянные брызги. Главный недостаток обоих методов заключается в том, что они не годятся для домашнего использования.
Все Сам и своими руками
shtyknozh.ru
Как убрать трещину на стекле: полезные советы
Трещина на стекле — досадная случайность, которая портит внешний вид изделия и может представлять опасность. Это относится к повреждениям лобового стекла автомобиля — они бликуют на солнце, искажают обзор и могут привести к аварийной ситуации (особенно крупные царапины). Трещина на оконном стекле тоже может навредить — прочностные характеристики уже не те? и при случайном нажатии вы рискуете порезаться об осколки. Ниже мы расскажем, как убрать трещину стекла самостоятельно.
Как убрать трещину на лобовом стекле?
Фото: Getty
Если образовавшаяся царапина большая, то лучше заменить стекло. Иначе от такого повреждения даже после заделки начнут образовываться ответвления и само стекло уже не будет таким прочным, как требуется. Помните, что ремонту подлежат только трещины менее 30 см длиной и сколы до 3 мм глубиной.
Если повреждения подходят под эти критерии, то первое, что вы должны сделать? – заклеить царапину прозрачной клейкой лентой. Это предотвратит забивание пыли в открывшееся пространство – для качественного ремонта требуется абсолютно чистая поверхность.
Затем следует приобрести специальный автомобильный ремонтный набор для заделки трещин, состоящий из фотополимерного клея, специального шприца и дополнительных приспособлений. Также вам потребуется дрель с тонким алмазным сверлом и желательно ультрафиолетовая лампа.
Сам ремонт состоит из следующих шагов:
- определите границы повреждения и засверлите эти края (но не насквозь) – это предотвратит увеличение трещины и снимет внутреннее напряжение;
- при помощи безворсовой салфетки обезжирьте этот участок спиртом;
- заполните шприц клеем и установите его над царапиной, после чего начните заполнение им всей трещины;
- после заливки шприц оставляют в приспособлении над трещиной до высыхания клея. Обычно это длится 9−10 часов, но при использовании УФ-лампы можно ускорить процесс до минимум 30 минут.
После этого остается только отполировать поверхность, и стекло станет как новое.
Этапы процесса мало чем отличаются от ремонта лобового стекла – разные только рабочие материалы. Окно нужно отмыть, насухо вытереть, а саму трещину просушить феном на минимуме нагрева – воды внутри быть не должно. Затем ее обезжиривают ацетоном и заполняют силиконовым клеем. После его высыхания участок покрывают прозрачным лаком для ногтей. Вот и все – ремонт окончен.
Если на стекле образовалась трещина – не расстраивайтесь. Если она не слишком большая, то ее вполне можно заделать самостоятельно, не прибегая к полной замене изделия. А как это делается, вы можете наглядно увидеть на видео.
13 ноября 2016
www.wday.ru
Как убрать трещину на лобовом стекле
Главная » Ремонт и сервис » Как убрать трещину на лобовом стекле
На дороге никто не застрахован от мелких, но досадных неприятностей. Рано или поздно большинство автолюбителей сталкивается с проблемой повреждения лобового стекла, и тогда возникает дилемма — менять стекло сразу или ездить «как есть». Но при езде «как есть» возникает проблема: появившаяся трещина мешает обзору, бликует на солнце, отвлекая водителя. А это, в свою очередь, снижает уровень безопасности вождения. Но есть выход – отремонтировать стекло, «запломбировать» трещину или скол. И эту операцию практически любой водитель может провести самостоятельно.
1
Суть ремонта заключается в том, чтобы трещину на всю глубину заполнить специальным фотополимерным клеем. Клей выполняет две функции: склеивает края трещины и не позволяет ей разрастаться дальше. Обладая коэффициентом преломления, примерно равным коэффициенту преломления стекла, делает трещину практически невидимой невооруженным взглядом. Первое, что необходимо сделать, если уж так сложилось, что вы «поймали» камушек — это предотвратить попадание дорожной пыли и грязи в трещину. Заклейте ее по всей длине скотч лентой. Это защитит трещину и в дальнейшем облегчит ее финишную зачистку. В противном случае грязь, скопившаяся на дне трещины, после ремонта будет видна внутри стекла.
2
Далее нужно засверлить края трещины, чтобы снять внутренние напряжения в стекле и предотвратить дальнейшее разрастание. Это можно сделать обычной дрелью с алмазным сверлом. Отлично подходят стоматологические боры, которые продаются в любой «Медтехнике». Будьте осторожны – не просверлите стекло насквозь. После этого необходимо тщательно обезжирить место ремонта. Прекрасно подходит медицинский и изопропиловый спирт. И можно приступать к введению в трещину фотополимерного клея.3
Для ремонта потребуется ремонтный набор, состоящий из самого клея и некоторых вспомогательных аксессуаров. Их выпускает много производителей, доступны они в любом магазине запасных частей. Предпочтение следует отдавать всемирно известным маркам, таким как Abro, Done Deal, Permatex.4
Берем специальный шприц из набора и заполняем его клеем. Обычно клей состоит из двух компонентов и требует тщательного перемешивания. После этого с помощью специального приспособления, которое тоже идет в наборе, устанавливаем шприц непосредственно над трещиной. Конструктивные особенности шприца таковы, что позволяют создать в нем избыточное давление перед началом закачки. Накачиваем в шприц воздух и начинаем закачку. Наблюдать за процессом закачки удобнее всего из салона автомобиля, подсвечивая сбоку переносной лампой. После заполнения всей трещины закачку останавливаем.5
Все – трещина заполнена. Не снимая шприц со стекла, оставляем до полного высыхания клея. Обычно полная полимеризация происходит за 10 часов. Процесс можно ускорить до 20 минут, облучая шов ультрафиолетовой лампой. Отлично подходят лечебные УФ лампы для домашнего использования. Если она у вас есть, обязательно воспользуйтесь ею. После высыхания клея удаляем его остатки со стекла с помощью лезвия для монтажного ножа. Полировальной пастой на мягкой салфетке делаем несколько движений и всё – ремонт закончен! При соблюдении всей последовательности операций трещина станет невидимой, практически паутинкой, без бликов и отсветов.Надеемся, что эти нехитрые рекомендации помогут вам продлить срок службы вашего стекла и избавят от незапланированных расходов по его замене. Удачи на дорогах!
sovetclub.ru
Удаление трещин на лобовом стекле: средства и способы
От неприятностей на дороге не застрахован никто. Может случиться так, что однажды на федеральной трассе в лобовое стекло попадет камешек от впереди идущего самосвала. Результат такого соприкосновения может быть разным – от маленького скола до глубокой трещины. Но в любом случае лобовое будет деформированным в той или иной степени. Разумеется, ездить с такой проблемой вряд ли комфортно. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как производится удаление трещин на лобовом стекле своими руками.
Чем опасно такое повреждение
Даже при небольшом ударе, нарушается целостность и прочность стекла. Да, лобовое современного автомобиля являет собой триплекс. Разбить его достаточно трудно. Однако со временем «паутинка» будет ползти и дальше.
Сначала появляются едва заметные царапины, которые вскоре перерастут в настоящую трещину. К тому же такие дефекты значительно ухудшают видимость, что напрямую влияет на безопасность движения. А если на лобовом имеется крупная «паутина», вас могут привлечь к ответственности сотрудники ГИБДД, выписав немалый штраф.
Что делать в первую очередь?
Итак, в ваше стекло попал инородный предмет. Что нужно выполнить в первую очередь? Сначала нужно исключить загрязнение поверхности. Нанесите на трещину прозрачный скотч. Он не даст грязи проникнуть внутрь, пока вы будете ехать до места ремонта. Ведь дорожная пыль будет действовать как абразив, с каждым разом уменьшая прочность стекла. Добравшись домой, скотч можно удалять и приступать к ремонтным работам. Однако вам потребуется специальное средство для удаления трещин на лобовом стекле. Об этом мы расскажем ниже.
Необходимые инструменты и материалы
На первый взгляд, удаление сколов и трещин на лобовом стекле кажется довольно простой операцией. Однако работа требует особого внимания и аккуратности. Лучше всего производить данную процедуру в сухом, хорошо освещенном помещении. Какие инструменты нам нужны для того, чтобы произвести удаление трещин на лобовом стекле? В ходе выполнения работ нам понадобится:
- Бормашина или электрическая дрель.
- Скрайбер для очистки стекла.
- Алмазные сверла.
- Кронштейны для закрепления аппликатора.
- ультрафиолетовая лампа.
- Присоска и зеркало.
- Щетка для очистки поверхности.
- Фен.
Также нам понадобится фотополимер, растворитель для работы с полимерами, обезжириватель, салфетки для чистки и заключительной полировки стекла.
Отметим, что на рынке можно купить уже готовый набор для удаления трещин на лобовом стекле. Он может быть как профессиональным, так и одноразовым. В первом случае вы приобретаете в комплекте ручной насос, ультрафиолетовую лампу, зеркало, кронштейны для крепления полимера и устройство для их ввода (так называемый инжектор).
Одноразовые комплекты включают в себя лишь клей для удаления трещин на лобовом стекле и салфетки. Остальные элементы вам придется покупать отдельно. Такие наборы представляют собой небольшую пластиковую накладку и тюбик с полимерным составом. Производить удаление трещин на лобовом стекле с ним не получится (походит только для сколов).
Приступаем к работе: подготовка
На первом этапе нам нужно тщательно обработать и обезжирить поврежденный участок стекла. Удаляем скрайбером всю пыль и грязь внутри. Далее проходимся по участку феном и в завершении обезжириваем скол или трещину.
После этого берем в руки дрель и алмазное сверло. Обрабатываем инструментом место скола. Сверлом мы выровняем стенки стекла, благодаря чему полимерный состав проникнет внутрь в полной мере. С наружной стороны лобового устанавливаем кронштейн для устройства закачки.
Заполняем фотополимером
В зависимости от масштаба работ, помещаем в специальный инжектор от двух до десяти капель состава. Инжектор устанавливается в кронштейн. Точность установки контролируется зеркалом. Состав должен наносится точно на центр скола. При помощи винтов настраиваем плотность прилегания инжектора с поверхностью. Со стороны салона прогреваем стекло феном или зажигалкой.
Чтобы удалить воздух на рабочем участке, воспользуйтесь ручным насосом или поршнем инжектора. Далее в трещину заполняется полимер. Следите за тем, чтобы в нем не образовалось пузырьков воздуха. Если это так, их можно удалить несколькими циклами подкачки-откачки. Заполнив скол или трещину полимерным составом, снимаем инжектор со стекла.
Далее на поверхность устанавливается финальная пленка. На место, где был инжектор, ставится ультрафиолетовая лампа. Когда полимер затвердеет (обычно это 15 минут), лампу и пленку можно убирать. На поверхности вы увидите остатки ремонтного клея. Не стоит бояться, это естественное явление. Убрать лишние части полимера можно при помощи специального лезвия, который идет в наборе. Удаление трещин на лобовом стекле завершается финальной полировкой поверхности.
Обратите внимание! Ремонт трещин большой протяженности производится с кронштейнами типа «мост». Данный вид крепления позволяет передвигать инжектор вдоль трещины по мере заполнения состава.
Полезные советы
При выборе набора для удаления сколов или трещин нужно обратить внимание на коэффициент прозрачности материала. Некоторые автомобили имеют заводское затемнение лобового стекла (причем это не пленка). Коэффициент прозрачности указан в инструкции к фотополимеру. Данные по стеклу указаны в документации по автомобилю.
В ходе выполнения работ устанавливайте правильную волну излучения ультрафиолетовой лампы. Также следите за временем полимеризации ремонтного клея. Все эти данные указаны в инструкции к набору.
Если инжектор используется не первый раз, тщательно подготовьте его к работе. Наличие грязи или мелкой пыли может привести к появлению пузырьков или к другим неприятностям. И напоследок, не забывайте про защитные приспособления. Поскольку фотополимер – это химическое вещество, работайте с ним в резиновых перчатках.
Насколько это эффективно?
При соблюдении технологии работ, можно практически полностью скрыть дефекты лобового стекла. Почему практически, потому что коэффициент прозрачности полимера даже при правильном подборе будет отличаться от тех значений, что имеются у стекла «триплекс».
На расстоянии одного и более метров дефект будет скрыт полностью. Однако если посмотреть на стекло под определенным углом, можно увидеть отремонтированную трещину. Что касается надежности соединения, состав хорошо склеивает части стекла. Если проблема была устранена вовремя, прочность лобового будет на былом уровне. Главное – качественно подготовить поверхность, удалив с нее всю грязь и пыль.
Заключение
Итак, мы выяснили, как производится ремонт сколов и удаление трещин на лобовом стекле своими руками. Операция несложная, однако требует определенных навыков и умений.
fb.ru
Как убрать трещину на лобовом стекле?
К сожалению, на дороге ни один автомобилист не застрахован от мелких, но досадных неприятностей. Даже при очень аккуратном вождении, из-под колес встречного автомобиля может вылететь камень и повредить лобовое стекло вашего авто. В такой ситуации перед владельцем поврежденной машины встает вопрос, как убрать трещину на лобовом стекле? Отправиться в автосервис или попробовать устранить проблему самостоятельно? Сегодня мы расскажем, как устранить трещину на лобовом стекле своими руками и не переплачивать за дорогостоящий ремонт, но это, конечно, если стекло полностью не посыпалось и не покрылось трещинами, как паутиной.
к содержанию ↑Типы повреждений
Следует сразу уточнить, какие механические повреждения можно устранить самостоятельно. К таким типам повреждений можно отнести:
- Сколы. Их нужно устранять сразу, чтобы не пошло разветвление.
- Простые трещины, образовавшиеся в результате резкого и постоянного перепада температур. Это может произойти при неправильном прогреве автомобиля и несоблюдении температурного режима внутри салона и снаружи.
- Выщерблены. Причина их появления — механическое воздействие.
- Разветвленные трещины. В отличие от простых трещин, такие повреждения удалить достаточно сложно. Иногда несвоевременное решение проблемы может привести не только к появлению глубоких разветвленных трещин, но и к полной замене лобового стекла.
Важно! Любое механическое повреждение может привести к полной непригодности стекла, если не удалить его своевременно.
к содержанию ↑Какие факторы приводят к появлению трещин?
Автомобильное стекло может получить повреждение механическим путем в результате удара постороннего предмета. Однако трещины на стекле могут возникнуть и по другим причинам. Вот лишь некоторые возможные причины повреждения:
- Резкое колебание температур. Это — одна из главных причин. Если на прогретое стекло попадает поток охлажденного воздуха, и — наоборот, при подаче горячего потока воздуха на охлажденное стекло, может появится трещина. Зачастую повреждение фиксируется в месте подогрева стеклоочистителя.
- Некачественное стекло. Грубое нарушение технологии производства может привести к повреждению стекла, которое просто не выдерживает слишком больших нагрузок.
- Серьезная деформация кузова транспортного средства. В этом случае трещина образуется не сразу, а постепенно.
- Незамеченные сколы, которые приводят к разрушению стекла.
Каким образом избежать проблемы?
Сейчас на рынке существуют различные предложения для защиты лобовых стекол. Одним из самых популярных вариантов является наклейка защитной пленки, которая предохраняет дорогостоящую деталь автомобиля от механических воздействий.
Кроме этого, самому автовладельцу следует придерживаться следующих правил эксплуатации машины:
- Контролируйте степень обогрева лобового и заднего стекла. Не направляйте холодный воздух на горячее стекло.
- Производите замену детали только на качественный вариант.
- Регулярно производите осмотр автомобиля на наличие сколов и других дефектов. При обнаружении повреждений надежно зафиксируйте их с помощью специального герметика, чтобы предотвратить разветвление трещины.
Важно! Если в дороге вы “поймали” камушек, то, прежде всего, необходимо предотвратить попадание пыли и грязи в трещину. Заклейте место повреждения скотчем по всей длине. Это не только защитит трещину от дальнейшей деформации, но и облегчит финишную зачистку в дальнейшем. В противном случае — грязь, скопившаяся на дне скола, будет видна внутри стекла после ремонта.
к содержанию ↑Можно ли убрать трещину на лобовом стекле?
На этот вопрос существует однозначный ответ — не только можно, но и нужно. Многие водители не спешат решать проблему и ездят с поврежденным стеклом. Но при такой езде возникают другие проблемы:
- Ухудшается видимость на дороге.
- Трещина бликует на солнце, отвлекая водителя.
- Снижается уровень безопасности вождения.
- Чрезмерные нагрузки и давление оказывают разрушительное воздействие на трещины. И это может привести к тяжелым последствиям и проблеме, которую смогут решить только опытные мастера.
Чтобы не доводить дело до дорогостоящего ремонта или замены детали, предлагаем ознакомиться с процессом ремонта и убрать трещину на стекле самостоятельно, своевременно. Тем более, что профессиональные услуги большинства автосервисов не рассчитаны на устранение одной единственной проблемы.
к содержанию ↑Чем убрать трещину на стекле?
Суть ремонта заключается в том, чтобы заполнить повреждение специальным фотополимерным составом на всю глубину. Клей будет выполнять две функции:
- Соединит края трещины и не позволит ей разрастаться.
- Сделает повреждение практически невидимым, благодаря тому, что коэффициент преломления средства примерно равен коэффициенту преломления стекла.
Итак, для самостоятельного ремонта повреждения, вам понадобятся следующие материалы и оборудование:
- Фотополимерный клей. Средство предназначено специально для автомобильных и иных стекол. Затвердевание полимера происходит за счет воздействия направленного ультрафиолета. Время затвердевания: 15 минут при использовании УФ-лампы, 45 минут — при естественном высыхании.
- Ультрафиолетовая лампа.
- Пластмассовый (одноразовый) или металлический (многоразовый) инжектор для клея.
- Аппликаторы, позволяющие закрепить инжектор на стекле.
- Электрическая дрель с алмазным сверлом. Она поможет снять внутреннее напряжение в стекле и предотвратить дальнейшую деформацию.
- Вакуумный насос. Инструмент необходим для удаления воздуха из трещины.
- Зеркало для определения границ дефекта.
- Скрайбер для зачистки поврежденной поверхности.
- Очищающая жидкость и салфетки для удаления влаги и грязи.
- Спирт (медицинский или изопропиловый) для обезжиривания места ремонта.
Важно! Вместо дрели можно использовать стоматологический бор, который продается в “Медтехнике”. Используйте его осторожно, чтобы не просверлить стекло насквозь.
Подготовив нужный комплект инструментов и материалов, приступайте к ремонту, руководствуясь следующей инструкцией.
к содержанию ↑Пошаговая инструкция по ремонту трещин на стекле:
- Тщательно очистите стекло и края трещины от грязи. Используйте для этой цели обезжириватель и насос. Выдуйте всю дорожную пыль и грязь с повреждения, обезжирьте всю площадь ремонта. От того, насколько качественно будут проведены подготовительные мероприятия, зависит качество всего ремонтного процесса.
- Ослабьте напряжение стекла. Это нужно сделать для того, чтобы в процессе дальнейших мероприятий не увеличились масштабы повреждения. Проводите данную процедуру с помощью дрели следующим образом:
- На расстоянии 2 мм от трещины, просверлите сквозное отверстие в сторону расширения повреждения.
- Доведите трещину до отверстия небольшим надавливанием. В результате — трещина дойдет до просверленного отверстия и не пойдет дальше.
- Зачистите края и площадь повреждения с помощью скрайбера.
- Подготовленный участок обработайте салфетками, смоченными в специальной жидкости для очистки. Можно обезжирить поверхность спиртом.
- Дайте поврежденному участку время просохнуть.
- Подготовьте полимерный клей в соответствии с инструкцией.
- Установите инжекторную опору (мост). Чтобы мост надежно зафиксировался на стекле, присоску смажьте вазелином и установите таким образом, чтобы она располагалась непосредственно над повреждением.
- Подготовьте инжектор к использованию. Для этого:
- Уберите сальник.
- Поршень опустите вниз.
- Капните несколько капель клея в инжектор.
- Поднимите поршнем клей до верхнего края цилиндра.
- Установите инжектор с клеем на мост с помощью аппликаторов. Следите, чтобы центр инжектора совпадал с центром трещины.
- Поднимите поршень и выдержите 1,5 минуты, чтобы клей залил повреждение полностью.
- После заполнения всей трещины клеем, закачку остановите. Снимите инжектор и мост.
- Установите над трещиной УФ лампу на 15 минут.
- После высыхания клея удалите все его остатки со стекла с помощью лезвия для монтажного ножа.
- Отполируйте отремонтированную поверхность мягкой салфеткой и полировальной пастой.
Ремонт закончен. При соблюдении всей последовательности мероприятий, трещина станет невидимой.
к содержанию ↑Полезные советы:
- Использовать для введения фотополимерного клея можно специальный набор. Его выпускают многие производители. Набор состоит из клея и вспомогательных аксессуаров. При покупке средства, предпочтение отдайте всемирно известным маркам — Done Deal, Permatex, Abro.
- Наблюдать процесс закачки клея удобнее всего из салона автомобиля, подсвечивая сбоку фонариком или переносной лампой.
- Для полимеризации клея отлично подходят лечебные УФ-лампы для домашнего использования. Если у вас есть такой прибор, то воспользуйтесь им. Можно дождаться полного высыхания клея и естественным путем. Но на этот процесс может уйти до 10 часов.
- После того, как вы удалите инжектор для клея и аппликатор, нанесите прозрачную финишную пленку, чтобы закрепить средство и уложить его на поверхности стекла ровным слоем. Укладывайте пленку от центра к краям, чтобы под ней не образовались пузырьки воздуха. Разгладьте пленку плоским предметом. Удалять пленку после высыхания клея можно с помощью пластикового скребка или деревянной пластины.
Надеемся, что наши советы и нехитрые рекомендации помогли вам продлить срок службы стекла и сэкономить на дорогостоящем ремонте в мастерской. Удачи и хороших дорог!
serviceyard.net
Как убрать трещину на лобовом стекле? | Кто? Что? Где?
Механическое повреждение автомобильного стекла — нередкое явление. Для того, чтобы убрать трещину на лобовом или других стеклах, не обязательно обращаться в автосалон. Помочь своему железному другу можно самостоятельно.
Удаление трещины важно не только с эстетической точки зрения, но и в целях приостановки дальнейшего разрушения стекла и обеспечения должного обзора водителю.
Если не убрать трещину или скол на стекле, это может привести к его полному разрушению. Поэтому гораздо выгоднее сразу отремонтировать треснувший участок, чем потом обновлять все лобовое стекло.
Разновидности повреждения автомобильных стекол
Механические повреждения стекол авто бывают разных видов:
- незначительные сколы
- трещины, появившиеся в результате резкого колебания температур
- глубокие царапины с разветвлениями.
Этапы удаления трещин на переднем стекле
Любые механические повреждения стекла устраняются поэтапно.
Этап 1. Подготовка стекла к ремонту
На данном этапе можно идентифицировать вид и причину появления трещины на лобовом стекле. Это важно для вынесения решения о том, каким образом можно убрать повреждение.
Поверхность обрабатывают специальной жидкостью для удаления грязи и жира. Процедуру проводят при помощи насоса, чтобы наверняка вычистить все загрязнения из мелких трещин. Очищение стекла является, пожалуй, самой важной процедурой перед проведением остальной работы, от которой зависит успех мероприятия.
Во время проведения ремонта возможно увеличение площади повреждения стекла. Чтобы этого не случилось, необходимо снизить общее давление на стекло: с помощью дрели делают небольшое отверстие рядом с проблемным местом. Трещина «продвигается» до искусственно сделанного отверстия и дальше уже идет.
После очистки зачищают повреждение по всей длине скрайбером.
Этап 2. Непосредственно удаление трещины
Для удаления трещины стекла автомобиля понадобится приобрести ремонтный набор, который включает:
- специальный фотополимерный клей для стекол
- клеевой инжектор
- УФЛ лампа для сушки клея
- аппликатор с присосками.
Заделать трещину или скол при помощи фотополимерного клея не составляет большого труда. Он заполняет собою все пустоты и становится прозрачным при высыхании. Сохнет такой клей довольно быстро: при обычных условиях без воздействия лампы УФЛ — за 45 минут, а при использовании лампы — всего за 15 минут. Для более аккуратного нанесения клея используют инжектор.
Вкратце, процедура заключается в подготовке клея, заливке его в инжектор, прикреплении инжектора к стеклу посредством аппликаторов (аппликатор должен приходиться прямо на центр трещины) и аккуратном заполнении повреждения клеем. Затем тщательно устраняются остатки смолы.
Удалить трещину на лобовом стекле автомобиля совсем не сложно. С этой процедурой легко справится даже начинающий автолюбитель. Важно вовремя ликвидировать повреждение: это позволит сэкономить приличную сумму денег на ремонте в автосервисе.
kto-chto-gde.ru
autofluids.ru
Как убрать трещину на лобовом стекле? | КТО?ЧТО?ГДЕ?
Механическое повреждение автомобильного стекла — нередкое явление. Для того, чтобы убрать трещину на лобовом или других стеклах, не обязательно обращаться в автосалон. Помочь своему железному другу можно самостоятельно.
Удаление трещины важно не только с эстетической точки зрения, но и в целях приостановки дальнейшего разрушения стекла и обеспечения должного обзора водителю.
Если не убрать трещину или скол на стекле, это может привести к его полному разрушению. Поэтому гораздо выгоднее сразу отремонтировать треснувший участок, чем потом обновлять все лобовое стекло.
Разновидности повреждения автомобильных стекол
Механические повреждения стекол авто бывают разных видов:
- незначительные сколы
- трещины, появившиеся в результате резкого колебания температур
- глубокие царапины с разветвлениями.
Этапы удаления трещин на переднем стекле
Любые механические повреждения стекла устраняются поэтапно.
Этап 1. Подготовка стекла к ремонту
На данном этапе можно идентифицировать вид и причину появления трещины на лобовом стекле. Это важно для вынесения решения о том, каким образом можно убрать повреждение.
Поверхность обрабатывают специальной жидкостью для удаления грязи и жира. Процедуру проводят при помощи насоса, чтобы наверняка вычистить все загрязнения из мелких трещин. Очищение стекла является, пожалуй, самой важной процедурой перед проведением остальной работы, от которой зависит успех мероприятия.
Во время проведения ремонта возможно увеличение площади повреждения стекла. Чтобы этого не случилось, необходимо снизить общее давление на стекло: с помощью дрели делают небольшое отверстие рядом с проблемным местом. Трещина «продвигается» до искусственно сделанного отверстия и дальше уже идет.
После очистки зачищают повреждение по всей длине скрайбером.
Этап 2. Непосредственно удаление трещины
Для удаления трещины стекла автомобиля понадобится приобрести ремонтный набор, который включает:
- специальный фотополимерный клей для стекол
- клеевой инжектор
- УФЛ лампа для сушки клея
- аппликатор с присосками.
Заделать трещину или скол при помощи фотополимерного клея не составляет большого труда. Он заполняет собою все пустоты и становится прозрачным при высыхании. Сохнет такой клей довольно быстро: при обычных условиях без воздействия лампы УФЛ — за 45 минут, а при использовании лампы — всего за 15 минут. Для более аккуратного нанесения клея используют инжектор.
Вкратце, процедура заключается в подготовке клея, заливке его в инжектор, прикреплении инжектора к стеклу посредством аппликаторов (аппликатор должен приходиться прямо на центр трещины) и аккуратном заполнении повреждения клеем. Затем тщательно устраняются остатки смолы.
Удалить трещину на лобовом стекле автомобиля совсем не сложно. С этой процедурой легко справится даже начинающий автолюбитель. Важно вовремя ликвидировать повреждение: это позволит сэкономить приличную сумму денег на ремонте в автосервисе.
kto-chto-gde.ru