Звоните! С 7:00-23:00 8(495)220-16-19

Чем заправляют холодильники кроме фреона


Чем заправляют холодильник

Утечка хладагента — причина, по которой портятся продукты. Если в камерах бытовой техники «пропал холод», Вы столкнулись с проблемой разгерметизации охлаждающего контура. Хладагентом, фреоном или хладоном принято называть циркулирующее в этом контуре вещество, которое буквально «похищает» тепло из пространства, охваченного этим контуром. В современной холодильной технике производители используют различные типы хладона. Они отличаются составом, экологическими характеристиками, плотностью, взрывчатым пределом и прочими данными. Выбор газа делают не по физико-техническим качествам предлагаемых рынком веществ, а по рекомендациям производителя техники. Каждый холодильник рассчитан на работу с определенным типом хладона. Поэтому если есть сомнения в выборе холодильного агента, лучше вызвать мастера по ремонту холодильников, который выполнит процедуру без ошибок.

«Закажите мастера по ремонту холодильника ПРЯМО СЕЙЧАС и получите скидку 7%» * — Обязательные поля для заполнения

ПОЛУЧИТЬ СКИДКУ

Основные виды холодильных агентов

Вещество, в составе которого нет хлора. Это бесцветный и нетоксичный газ. Его считают безопасным для бытового применения. Вещество не возгорается при повышении температуры и имеет широкую сферу использования: кондиционеры в автомобилях, бытовые и промышленные холодильные агрегаты. В последнее время фреон марки 134а активно применяют для производства других типов хладона.

Вещество, в составе которого есть углерод, фтор и хлор в незначительных количествах. Наличие перечисленных веществ обуславливает неприятный запах газа. Его физико-технические характеристики универсальны, а потому вещество является наиболее распространенным. При корректном использовании R12 безопасен и невзрывоопасен. Единственный минус этой марки фреона — он может выделять токсичный фосген. Но этот отравляющий газ образуется лишь в результате экстремального нагрева хладона до температуры свыше 3300С. Главная особенность R12 — высокая текучесть. Из-за этой характеристики холодильники, работающие на R12, чаще дают утечку хладагента — он испаряется через малейшие трещины. С другой стороны, именно текучесть гарантирует длительный срок работы техники, поскольку газ проникает ко всем трущимся деталям, уменьшая их износ. Он заменим газами марок R401b, R134А, R406A, R401C и R600A.

Негорючий, невзрывоопасный и инертный газ. Выпускается в сжиженном состоянии. Это одно из самых стабильных веществ, которое только в экстремальных условиях нагрева свыше 2500С выделяет токсичные, а свыше 4000С — очень токсичные, пары.  Сегодня применяется исключительно в среднетемпературных и низкотемпературных холодильниках.

Вещество изобутан — газ природного происхождения, который не воздействует на озоновый слой, не провоцирует образование парникового эффекта и обладает высоким холодильным действием. Последняя характеристика позволяет существенно беречь энергию при работе агрегата. Газ горюч (возгорается при температуре 4600С), требует строгого соблюдения условий хранения, взрывоопасен при смешении с воздухом. Зато холодильники на R600A — мощные, бесшумные, производительные.

Существуют и другие типы веществ — сложносоставные: R410А. При работе с хладонами нужно строго придерживаться правил безопасности. Поэтому специалисты рекомендуют не выполнять процедуру заправки своими силами. Узнайте, сколько стоит заправить холодильник, и вызовите мастера.

Мастер на дом

Мы ремонтируем холодильники любой сложности. Выезд мастера бесплатно.

Критические признаки утечки хладагента

Основной признак — уменьшение давления в холодильной системе. Но обнаружить эту проблему в домашних условиях практически невозможно, особенно, если в качестве хладона применяется газ без запаха. Поэтому заправка холодильников фреоном необходима:

Большинство современных холодильников сообщают звуковым или световым сигналом о возникновении утечки. Если модель выпущена до 2005 года, специалисты рекомендуют самостоятельно замечать любые изменения параметров функционирования и сразу советоваться со специалистами.

Выберите Вашу марку холодильника

master-na-dom-msk.ru

Как производится заправка фреоном холодильника

Человек не может прожить без пищи. Для сохранения некоторых видов продуктов служит один из основных бытовых приборов, которые находятся на кухне, это холодильник. Представим ситуацию. Приходим, после работы домой, домочадцев еще нет, но есть записка на столе «ужин в холодильнике». Подходим к своему любимцу…, и что это? На полу лужа! Открыв дверцу, сразу же замечаем, что вместо обычного холодного воздуха изнутри дохнуло чем-то теплым и не совсем приятным. Видно, что лужа образовалась от растаявших продуктов и льда в морозилке. Поломка агрегата?

Заправляем фрионом холодильник

Принцип устройства холодильника

Внутри самой камеры холодильника ничего особенного не произошло. Холодильник у нас работает на компрессоре, значит, есть и испаритель, через который и отбирается тепло из камеры, путем испарения хладагента. В качестве вещества, используемого для создания низких температур в агрегате холодильника, применяется фреон. Этот хладагент производят жидким или газообразным. Фреон — это химическое соединение, на основе этана или метана. Особенностью этого химического соединения, является то что под давлением газ превращается в жидкость и охлаждает холодильную камеру. Годность фреона, как хладагента, практически неограничен. Развернув холодильник (см.фото) можно увидеть сам компрессов и змеевик, по которому производится прокачка хладагента.

Что необходимо для заправки?

Причина поломки

И одной из причин того, что холодильник перестает охлаждать, может быть утечка фреона. Нарушение герметичности системы, по которой прокачивается хладагент обычно вызвано: повреждением трубок при перестановке, перевозке или санитарной обработке холодильника; брак при сборке или применение некачественных материалов для изготовления агрегата; износ вследствие слишком длительной эксплуатации системы.

Поиск утечки.

Место утечки, возможно обнаружить визуально, если трещина имеет видимые размеры. Так же о наличии повреждений можно обнаружить по появлению инея. Если визуально обнаружить причину утечки не удалось, то необходимо применить специальный прибор это течеискатель.

Процесс ремонта

  1. Вначале необходимо определить марку хладагента, необходимого для данного агрегата. Эти сведения можно получить, осмотрев корпус компрессора. Обычно производители указывают там марку используемого фреона. Запасаемся необходимым баллоном с необходимым содержимым.
  2. Течеискатель может обнаружить фреон, если еще данный хладагент содержится в системе. Если почти все уже вытекло, то нужен клапан Шредера. Подсоединив клапан к патрубку(сервисному) компрессора, закачиваем воздух внутрь системы. Теперь течеискатель как нельзя кстати. Локализованные трещины запаиваются. Система проверяется на герметичность, теперь приступаем непосредственно к восстановлению содержания фреона. Для трубок змеевика из алюминия давление воздуха должно быть 15 атм., для меди или стали 25 атм. На фото представлен клапан Шредера.
  3. Доводим давление до нужного значения путем стравливания. Необходимое оборудования для этого – игольчатый захват, позволяющий сделать прокол на фильтре осушителе. Стравливание производится через шланг, непосредственно на улицу.
  4. Для удаления оставшейся влаги в системе необходима продувка азотом. Вход через клапан Шредера, выход через игольчатый захват.
  5. После завершения процесса необходимо провести вакуумизацию системы, для этого необходим вакуумный насос или ваккум-заправочная станция. Данный агрегат должен быть соответственно сертифицирован. Видео преставленное ниже позволяет понять устройство ваккум-заправочной станции.

Заправка фреоном

Конечно, проводить заправку фреоном холодильник можно в домашних условиях и своими руками, возможно только имея опыт подобной работы и соблюдая необходимые правила техники безопасности.

Так же необходимо точно соблюдать объем закачиваемого фреона. Если перекачать, то возможно образования конденсата на наружной поверхности змеевика.

Так же необходимо наличие оборудования, которое, конечно, можно взять в аренду, если цена аренды будет приемлема. Кроме того, процесс работы с оборудованием, находящимся под давлением довольно рискован.

Надо знать стандарты использования хладагентов. Также вещество должно быть нейтрально к металлам и сплавам, используемым в холодильнике. Современные холодильники довольно сложная система, поэтому нужно заниматься закачкой фреона только будучи полностью уверенным в своем умении, ведь ошибки могут привести к еще более серьезным проблемам. Если вы располагаете временем и терпением и к тому же достаточным опытом, то приступайте к заправке фреоном холодильника.

tehnika.vyborkuhni.ru

Ремонт холодильника своими руками: заправляем контур фреона

Ремонт холодильника своими руками

Посмотрев кучу на Ютуб, как правильно провести ремонт бытовых холодильников, мы нашли, что ни одно из них не показывает, как эту операцию заправки фреона делать правильно. А инструкции по пользованию заправочной станцией и вовсе умилили. Чего стоит хотя бы фраза про подключение к сторонам высокого и низкого давления, если у нас на компрессоре всего один патрубок? Мы решили отбросить в сторону всю эту тупость, а иначе и не назовешь обрывки сюжетов, где никогда не показывается процесс от начала и до конца, и написать нечто по мотивам книги А.В. Родина про холодильники. По крайней мере в этом издании все просто и логично, хотя нет никаких клапанов Шредера или локрингов. Ремонт холодильника своими руками требует понимания того, что делаешь, а не обрывков знаний с красивыми вставками из названий.

Как заправить холодильник фреоном своими руками

Основные виды поломок сходятся к контуру фреона. Вытек хладагент, и холодильник не морозит. Вирпул в этом смысле ничем не отличается от прочих. Неплохо бы знать устройство холодильника, чтобы производить ремонт. Без таких понятий, как компрессор и фильтр-осушитель, внутри и делать нечего.

Зачем нужен клапан Шредера

Обычно, когда приходит мастер, ему необходимо проверить систему циркуляции фреона на утечки. А как это сделать? Течеискатель настроен на поиск фреона, но если все уже вытекло, то как, собственно, искать? Понятно. В контур нужно добавить что-нибудь для создания давления. Считается, что это воздух с примесью фреона, но на практике второй компонент исключается напрочь, поскольку какие-то остатки в системе все равно уже имеются. Вот и получится как раз нужная смесь. (См. также: Самостоятельный ремонт холодильника )

Но как удержать все внутри? Вот здесь и нужен клапан Шредера. Он подключается к сервисному патрубку компрессора. По имеющимся данным клапан Шредера представляет собой обычный ниппель. Единственная разница в том, что он хорошо держит низкие температуры. Но это не так. О различии мы еще упомянем ниже. Через клапан Шредера компрессором внутрь системы закачивается воздух. Теперь пришел черед течеискателя. Все обнаруженные трещины локализуются, запаиваются. Лишь после этого можно начинать вакуумирование и заправку.

Для справки. Давление воздуха во фреоновом контуре должно быть:

  1. 15 атм, если трубки сделаны из алюминия.
  2. 25 атм, если трубки из меди или стали.

Сброс воздуха и продувка азотом фреонового контура холодильника

Современные фреоны не причиняют вреда окружающей среде, поэтому их принято сбрасывать из контура за окно. В самом прямом смысле этого слова, и соблюдая меры предосторожности. Понадобится игольчатый захват. Это такое устройство, которое берет как в тиски, например, фильтр-осушитель, после чего зажимным винтом осуществляется прокол меди. При этом деталь приходит в негодность, но при заправке фреона ее все равно принято менять на новую. Выводим шланг за окно, открываем вентиль, ждем, пока стравится лишнее давление. Срок эксплуатации холодильника превышает то, что может дать нам фреоновый контур, поэтому стоит знать, как делаются такие вещи.

Затем производится продувка азотом. Это помогает удалить оставшуюся влагу из системы. Поскольку у нас уже надет клапан Шредера, то вход газа будет через него. Выход – на фильтре-осушителе через игольчатый захват. Убедитесь, что давление в баллоне с азотом не превышает 6 атм. В противном случае необходимо использовать редуктор для понижения:

Обратите внимание, когда будете вести демонтаж старого фильтра-осушителя, что фреоновый контур не должен находиться во вскрытом состоянии долее 15 минут. Как только продувка окончена, беритесь за паяльную лампу или локринги и ставьте новый фильтр-осушитель. В случае применения изобутана это должен быть трехслойный фильтр дегидратации – один из способов того, как продлить срок службы холодильника.

Чем отличается клапан Шредера от обычного ниппеля авто

Это удивительно, но нет ни одной человеческой статьи про клапан Шредера. Некоторые умники привносят путаницу еще тем, что говорят, что это обычный ниппель от авто. Прелестно, зачем тогда вообще покупать то, что есть у каждого в гараже? Перелопатив гору информации, мы помещаем первое (и не факт, что правильное) в рунете объяснение, зачем вообще нужен клапан Шредера, и что это такое. Его отличие от ниппеля в том, что при создании вакуума извне, он распахивается и сбрасывает давление. Поэтому к нему можно подключить и баллон с газом – тот пройдет внутрь – и вакуумный насос для откачки содержимого фреонового контура. Поток пойдет и в ту, и в другую сторону без каких-либо проблем.

Холодильных дел мастерам этот факт кажется настолько очевидным, что они даже не трудятся объяснить, как получается, что заправочная станция умеет и давление создать в системе, и вакуум. Просто на сервисный патрубок напаивается клапан Шредера, а затем уже идет процесс по нарастающей. А нам остается только сидеть и ушами хлопать. Говорили же, что этот клапан обратный… А вот на самом деле он не совсем обратный, а точнее говоря, совсем не. И теперь все становится на свои места, а ремонт холодильников Бирюса уже не кажется таким сложным. (См. также: Кондиционер из холодильника своими руками )

Заправка через коллектор фреона в холодильник

Еще одной прелестной чертой всех обзоров и дилеров является отличная реклама заправочных станций, которая часто идет вразрез друг с другом и совершенно не объясняет, как работает – мы чуть было не сказали после всех мучений – эта дрянь! Первый вопрос – зачем там два манометра? Один из них измеряет вакуум, фактически его показания могут быть ниже нуля, как мы увидим далее. Второй – мало чем отличается от первого.

Суть в том, что заправочная станция – прибор универсальный, ее применяют часто для заправки кондиционеров. А в них принято использовать сразу два патрубка:

  1. Сторону высокого давления компрессора.
  2. Сторону низкого давления компрессора.

Процесс несколько отличается от того, с которым идет рука об руку ремонт холодильников Норд. В частности, необходимость заправки нового изделия определяют по разнице температур в двух точках, когда открывается вентиль заполнения системы. Вот для этого и нужно два манометра на заправочной станции. Нам пригодится при заправке фреона только левый. Это манометр низкого давления. Вот как ведется подключения заправочной станции:

  1. Левый патрубок выходит на клапан Шредера сервисного патрубка компрессора.
  2. Средний патрубок подключается к баллону с фреоном или заправочному цилиндру.
  3. Правый патрубок подключается к вакуумному насосу.

Краны на рабочей станции должны быть перекрыты, как и вентиль заправочного цилиндра или баллона. Теперь мы готовы к тому, чтобы откачать воздух.

Примечание. Мы считаем, что проколотый фильтр-осушитель уже заменен новым. А если для продувки азотом использовался клапан еще и второй клапан Шредера, установленный на фильтре осушителе, то давление на нем уже атмосферное, а насос убран.

Открывайте оба крана заправочной станции и включайте вакуумный насос. Через какое-то время показания манометра низкого давления (слева) должны упасть до минимума (-30). Это значит, что можно отключить насос. Закрывайте правый вентиль, эта ветка больше нам не понадобится. Учтите, что процесс вакуумирования продолжается от 15 до 30, несмотря на продувку азотом. Это нужно, чтобы полностью удалить влагу из системы. Также будет отходить из масла компрессора и старый фреон.

Контроль заправки ведется по массе, указанной на бирке холодильника. Если там не тот тип хладагента, посмотрите информацию в интернете. На заправочном цилиндре имеются метки массы вещества, а магазинный баллончик придется взвесить в присоединенном состоянии и после открытия вентиля терпеливо ждать, пока нужная масса хладагента перейдет в контур. Затем все вентили перекрываются.

А что же клапан Шредера? Давление фреона по обе стороны захлопнет его, он перестанет выпускать, а обратится в закрытое состояние. А значит, самое время пережать сервисный патрубок, отрезать клапан Шредера и запаять щель. Многих интересует вопрос того плана, что часть зашедшего фреона осталась в заправочном шланге… Это действительно та еще проблема, которая никак не обсуждается в литературе. Мы полагаем, что заправочная масса на бирке холодильника указана с учетом таких потерь.

Некоторые сведения о поиске течей фреона в холодильниках

Течеискатели настроены каждый на свою марку фреона. Не пытайтесь обнаружить ими какие-либо другие повреждения. Хотелось бы еще сказать, что некоторые совмещают продувку азотом с поиском течей, но это неправильно. Мы уже говорили, что воздуха нагнетается в систему до 15 – 25 атм, а азот не более, чем до 6. Следовательно, и сила утечки будет различная в таких условиях. Здесь экономия технологических операций может выйти боком, когда заправленный фреон через две недели спокойно вытечет. По этому поводу неплохо бы заметить, что после заправки производится тестовый пуск холодильника без пережима сервисного патрубка. В этом случае стрелка левого манометра должна упасть на нуль (примерно).

После работ течеискатель еще раз выполняет свои обязанности. В этом случае лучше перестраховаться, нежели недосмотреть, когда производится ремонт холодильника своими руками. На этом на сегодня все. Ремонт вентилятора холодильника рассмотрим как-нибудь в другой раз. И мы надеемся, что читатели теперь не будут пытаться выкрутить ниппель клапана Шредера, чтобы стравить воздух, а просто станут использовать деталь по назначению.

сергей 22.08.2015 23:39

Припой ПМФН 8,5-8,5 является одним из видов медно-фосфорных припоев, актуальных в процессе пайки самого широкого спектра деталей и изделий. Преимущественно это соединение может быть задействовано при проведении пайки обычной либо нержавеющей стали с медью, латунью или бронзой. Хотя, может служить и неплохой заменой серебряному припою. Поэтому еще одной сферой использования припоя, изготовленного в соответствии с маркой ПМФН 8,5-8,5, считают ремонт холодильников, газовых колонок и ювелирных изделий. Это обусловлено тем, что даже незначительное присутствие в составе припоя серебра, позволяет охарактеризовать его, как способный в разы лучше растекаться и превосходить другие аналоги по прочности и надежности. Пайка паяльником ничего не даст (мала температура, плюс у меди высокая теплопроводность).

Асаумудин 28.04.2015 20:55

Я хотел узнать, как частично заполнить фреоном и другими легкокипящими жидкостями в жидком виде пустые баки. Так как фреон находится в баллоне под давлением в сжатом виде (на заправках холодильников). Если заправить из баллона в бак, то фреон поступит в газообразном виде? Кто знает ответ прошу сообщить.

сергей 22.08.2015 23:32

Koshp 12.11.2015 17:51

В общем и целом все верно. До мелких несуразностей докапываться смысла не вижу. Но вот с клапаном Шредера, уважаемый автор, Вы перемудрили. Улыбнуло. А вот это: «Давление фреона по обе стороны захлопнет его, он перестанет выпускать, а обратится в закрытое состояние», вообще, шедеврально))) Не возьмусь утверждать, что он полностью идентичен автомобильному. Может материалы другие используются, размеры какие-нибудь отличаются на десятки-сотки или шаг резьбы… Но суть его абсолютно совпадает с автомобильным ниппелем. Чтобы самому выкарабкаться из заблуждения, просто загляните в штуцер заправочного шланга (того самого, который накручивается на клапан Шредера). Если он у Вас есть, и в его комплектацию никто не вносил изменений, то, наверное, будете шокированы, обнаружив там «некую штуковинку», которая тупо нажимает на хвостик ниппеля, когда шланг накручивается на клапан Шредера. Таким образом, когда шланг прикручен — клапан всегда открыт (независимо от величин давления с любых его сторон), а когда ничего к клапану не прикручено — ниппель закрывает клапан. Если Вы (при открученном шланге) нажмете на иголку ниппеля — пшикнет фреон. Чем больше давление — тем сильнее пшикнет))) Вам это ничего не напоминает? Пробовали ли Вы когда-нибудь нажимать на иголку ниппеля в колесе автомобиля или велосипеда?

Димон 22.06.2016 14:10

Различие ниппеля авто и холодильного заправочника в том, что сальник сделан из разных материалов. У авто это резина, у холодильника — синтетический материал (т.к. резина быстро высохнет при нагреве и потеряет свои свойства. темп выше 50).

Александр 10.05.2016 21:05

Шредер отличается от нипеля только уплотнительными материалами. В холодильный агрегат иногда заправляют газы, которые разрушают резину, а в колёса, как правило, — нет.

Егор 5.06.2016 23:43

Помогите, из-за скачка напряжения сгорел мотор, мастер заменил компрессор на новый (не поменяв фильтр, как я теперь понимаю) и уехал. Теперь перемораживает холодильная камера -2-4, а морозильная не добирает -12-14. Оба терморегулятора стоят на 1, иначе замерзает всё, первый (морозилка) включает компрессор, второй (холодилка) — клапан. Аппарат старый Электролюкс TR983 чисто электромеханика с клапаном распределителем. По-моему не работает клапан (холодильник был куплен на вторичке для дачи и отработал месяц нормально). Как проверить/настроить клапан и есть ли электросхемы по такой машине? Есть версия что кто-то намудрил с подключением. Был замечен избыток газа — обмерзала всасывающая трубка, но слив излишка не помог. Я работаю электромехаником, но в холодильниках не очень, вызывать мастера второй раз — дорого.

Димон 22.06.2016 14:16

Повторный вызов должен быть бесплатным, т.к. неисправность вызвана самим мастером, либо потребуйте скидку.

Димон 22.06.2016 14:17

Вероятная причина — неправильная заправка

Александр 6.07.2016 14:09

Подскажите, как должен нагреваться конденсатор во время работы компрессора? У меня на Атланте 6 петель и все они практически равномерно тёплые. Хотя от компрессора отходит горяченная трубка, но даже первый виток не является горячим — через 40-50 см от компрессора она уже тёплая. Холодильник при этом работает, но, предполагаю, с пониженной эффективностью. Компрессор напрягается вхолостую.

Серега 27.07.2016 14:23

А непонятно, компрессор отключается или без остановки работает? Если отключается, то сделай так. (Чем больше холода надо получить, тем сильнее должен греться конденсатор). Поставь в морозилку алюминиевую кастрюлю с водой и терморегулятор на максимум. Периодически прощупывай радиатор конденсатора. А там сам поймешь

http://vashtehnik.ru

legkoe-delo.ru

Можно ли заправить холодильник фреоном своими руками?

Заправка холодильников фреоном собственными руками не самое безопасное занятие.

Сам по себе этот процесс не только вреден, но и опасен, он не относится к ремонтным работам холодильника, это более трудная и тяжёлая работа, которую, все же, лучше поручить специалистам.

Если же вы уверены в собственных силах и думаете, что сумеете управиться собственными руками, то рекомендуем тщательно прочесть нашу публикацию, может, вы найдете для себя много полезной информации.

Давайте же сначала попытаемся понять, что представляет из себя фреон.

Фреон относится к категории бесцветных газов, которые не имеют аромат.Так как газ не пахнет и определить его тяжело, кое-кто считает, что маслянистые пятна, возникающие порой около холодильника, и есть фреон. Конечно это совершенно не так.

В основном, это и есть масло, но совсем не хладагент. У фреона нет срока годности как такового, но заправлять иногда охлаждающий агрегат хладагентом все таки нужно.

Если утечка фреона из холодильника все же случилась, то вы можете провести заправку газом, но трудность от этого не пропадет.

И через определённый промежуток времени холодильник вновь перестанет морозить, что означает, что газ снова вышел наружу (что очень нежелательно, хотя он и не имеет аромат, все же вреден и опасен для человеческого здоровья).

Правильно будет, сначала, попытаться установить причины утечки газа, провести удаление поломки, и только после этого, совершать заливку хладагента.

К несчастью, современные изготовители производят холодильники, работающие в основном на марках взрывоопасных газов.

К примеру, газ Р600 неимоверно опасен и его заправка потребует не только большого опыта в этой сфере, но и щепетильного выполнения всех мер безопасности.

Благодаря этому прежде чем заправить систему, нужно выверить, какой собственно хладагент залит в вашей модели холодильника. Возможно, проводить заливку газа собственными руками в вашем случае очень страшно.

На видео показаны виды газов, замена которых, не лучше всего без контроля специалистов.

Видео:

Также нужно всегда помнить про то, что применяемый в холодильнике газ, нельзя менять на иной вид газа.

Замена того же самого вещества выполняется по типовой схеме: в первую очередь выполняется вакуумировка в испарительной системе, выполняется ее полная очистка от останков идущего до этого газа, и лишь потом выполняется закачка нового фреона.

Защищенность работ

Если вы пришли к выводу делать всю работу своими руками, то необходимо иметь в виду, что замена (конкретно закачка газа), достаточно небезопасное занятие.

Поэтому необходимо держаться конкретных правил:

Применение таких правил даст возможность выполнить рабочий процесс с фреоном по максимуму неопасным для человека. На видео воочию продемонстрирован процесс выполнения правил безопасности во время работы с газом.

Видео:

Признаки утечки

Если холодильник перестал освежать, это первые признаки того, что случилась утечка фреона. Это очень популярный момент неисправности, когда мотор-компрессор работает, а охлаждения нет.

Строение обычного бытового холодильника довольно трудное, в его системе находятся хладагенты с различным составом. И потому что они имеют различное давление, и выполняется выработка холода.

Поиск трудности, в основном, приводит к выявлению нарушений в герметизации системы, отвечающей за прокачку хладагента.

Причины могут быть очень разные, отыскать их можно путем внешнего осмотра системы.

Данный поиск, в основном, обнаруживает повреждение трубок (могут случиться при транспортировке или перестановке холодильника), брак производства в системе (может быть вызван плохой установкой или плохими материалами, применяемыми в аппарате), износ аппарата при долгом эксплуатационном сроке.

На видео воочию продемонстрированы эти проблемы, вызывающие утечку фреона. Если трещины большие и легко обнаруживаются зрительно, здесь не нужен никакой аромат, и так ясно, что фреон вытек.

Но что сделать, если заметных признаков нет, ведь этот газ не пахнет и выявить его утечку по аромату не представляется возможным?

Видео:

В данном варианте нужно проверить, есть ли иней на внешней части трубок (наличие инея считается одним из признаков утечки).

Если изморози тоже нет, то тогда будет необходимо выверить систему с помощью особенного прибора, содержащего отличительное наименование – течеискатель (отыскать подобный прибор можно в специальном магазине).

Бывает, что отламывается и сам компрессом, в данном варианте замена фреона также нужна.

Ликвидируем поломки системы

Как и говорилось прежде, заправка хладагентом будет бесполезной, если не убрать саму причину протечки. Давайте же попробуем сделать ремонт течи без посторонней помощи.

Самое первое, применяя течеискатель необходимо выверить, где собственно вытек фреон (но данный агрегат сможет помочь, только если хотя сколько-то газа еще содержится в системе, пускай и в малом количестве).

Если газ вытек целиком, то врядли можно обойтись без клапана Шредера. При его помощи выявляются трещины, а после выполняется их пайка.

После пайки нужно сделать в трубе давление, чтобы выверить, не разойдется ли шов.

Давление можно сделать путем закачивания вовнутрь воздуха через подсоединенный к трубе компрессор (для металлических трубок давление должно быть около 15 атмосфер, для стальных или медных около 25 атмосфер).

Давление доводят до нужного значения, потом стравливают наружу воздух.

Видео:

Если в середине системы остается влага, ее стоит убрать, применяя продувку азотом.

В конце выполняется вакуумизация системы с помощью вакуумного насоса или вакуум-заправочной станции.

Ремонтный процесс не очень сложен, но все равно во время совершения работ следует быть предельно аккуратными и внимательными.

На видео ниже детально предоставлен весь процесс запаивания трещин.

Заправка фреоном

Если трудность заключалась исключительно в устранении трещины, а сам компрессор работает, то можно начинать заливку газа.

Берем заправочную станцию и проводим присоединение ее левого отрезка трубы к клапану Шредера, усредненный отрезок трубы подсоединяем к баллону с хладагентом, а правый закрепляем на вакуумный насос (при этом заблаговременно необходимо закрыть все клапаны на станции и на баллоне). Сейчас можно совершать откачку воздуха.

Проводим открытие кранов на заправочной станции и включаем насос, чтобы давление могло упасть до небольшой метки (этот процесс продолжается от 15 до 30 мин).

После проводим перекрытие правого вентиля, выполняем открытие вентиля на заправочном баллоне и заливаем хладагент на подобной объем, сколько нужно для этой модели холодильника. Потом перекрываем вентиль.

Сейчас необходимо включить холодильник, чтобы выверить системное давление. Если все в хорошо, делаем пережим отрезка трубы компрессора и проводим запайку его кончиков.

После еще раз проводим проверку системы при помощи течеискателя.

Хорошие советы

Использование советов которые будут полезны сможет помочь вам без ошибки сменить фреон в холодильнике: Главное точно определить нужный объем закачиваемого газа.

Если объем больше необходимого, то на змеевике (его наружной части) будет появляться конденсат.

Не покупайте оборудование, лучше его взять на прокат (покупка обойдется очень дорого, чем вызов экспертов и исполнение ими всего спектра работ).

Узнайте при приобретении, нейтрально ли избранный вами хладагент работает на металлы и сплавы, применяемые в холодильнике.

Покупайте фреон только у известных изготовителей, которые предоставляют конкретную гарантию на товар.

Так как газ достаточно вреден, лучше не только выполнять работы в помещении с вентиляцией (или иногда совершать проветривание помещения), но и одеть специализированную маску для защиты.

Будем надеятся, что наша инструкция и хорошие советы смогут помочь вам правильно и без больших проблем провести заливку фреона.

Видео:

Не забывайте, что замена хладагента неимоверно небезопасное занятие, тем более для тех, кто сталкивается с данным первый раз.

Благодаря этому проводить его необходимо исключительно после детального изучения всей имеющейся информации, а еще с выполнением мер предосторожности и правил пожарной безопасности.

masterdom35.ru


Смотрите также