Звоните! С 7:00-23:00 8(495)220-16-19

Усилитель в машину для сабвуфера


❶ Как выбрать усилитель в машину

Инструкция

Усилители бывают двухканальные, трехканальные, четырехканальные, пятиканальные и моноблочные. Двух- и трехканальные рассчитаны на 2 колонки или сабвуфер, работают с нагрузкой низкого сопротивления. Варианты этих моделей, предназначенные для работы с сабвуфером, имеют плавное усиление баса и фильтр низких частот. Четырехканальные усилители по схеме напоминают 2 спаренных двухканальных усилителя. Отличаются возможностью подключения трех акустических систем (двух стереофонических и одной монофонической). Пятиканальные представляют собой четырехканальный усилитель с отдельным каналом подключения сабвуфера. Моноблочные усилители предназначены для усиления сигнала до очень большой мощности. В зависимости от КПД и уровня искажения сигнала усилители разделяются на классы. Усилители А-класса выдают наименее искаженный сигнал, но их КПД составляет всего 20%. Из-за малой мощности и высокой стоимости в автомобилях используются редко. Усилители В-класса мощнее класса А, но несколько более искажают сигнал. Этот класс усилителей тоже нечасто встречается в автомобилях. Усилители С-класса имеют наивысший КПД, равный 75%, но и так же сильно искажают сигнал. В аудиосистемах класса Hi-Fi не применяются. Смешанный класс А/В имеют средние уровни мощности и искажения сигнала и наиболее часто встречаются в авто. Усилители D-класса с функцией цифровой обработки сигнала компактны, мощны и дают относительно чистый звук, но их стоимость значительно выше, чем усилителей А/В-класса.

При выборе усилителя обратите внимание на коэффициент THD, показывающий степень искажения сигнала после прохождения всех блоков усилителя. Обычно этот коэффициент указывается для различных диапазонов частот и чем меньше его процентное значение, тем чище будет звук.

Параметр разделения каналов измеряется в децибелах и дает информацию об изолированности каналов друг от друга. Чем выше его значение, тем лучше работа усилителя.

Демпфирующий фактор усилителя показывает уровень погашаемой инерции мембраны между импульсами. Чем выше показатель, тем чище звук.

Помимо всего описанного на выбор повлияет система регулировок усилителя и наличие встроенных фильтров и входов. Фильтры дополнительно «очищают» сигнал и чаще всего встречаются в усилителях среднего и высшего классов. Характеризуют фильтры показатели частот (для какой частоты фильтр предназначен) и крутизны среза (степень ослабления сигнала в данной частоте).

Помимо обычных разъемов, усилители могут иметь и дополнительные. У бюджетных усилителей – высокоамплитудные входы для подключения к магнитоле без линейных выходов. Дорогие и средние по стоимости усилители должны иметь линейные входы для подключения процессоров, эквалайзеров или большого количества усилителей к одному головному устройству. Возможность применения на усилителе подключения «в мост», то есть объединения двух каналов в один мощный монофонический канал для сабвуфера.

Видео по теме

www.kakprosto.ru

Усилитель для сабвуфера в авто, полная версия

В свои законные выходные я занимался просмотром фотографий и схем, ранее лично сделанных автомобильных звукоусилителей и усилителей для сабвуферов.

В итоге обратил свой взор на следующий момент, что все они располагают весьма значительными габаритами, но это не новость, если усилитель функционирует в АВ классе, то необходимы теплоотводы значительных размеров, которые способствуют увеличению конструктивов изделия, плюс ко всему платы маленькими тоже не назвать, так как авто усилитель представляет собой не только преобразователь или фильтр частот.

Задался вопросом как сделать так, что необходимо сконструировать усилитель для обычного авто сабвуфера максимально компактных размеров и тут же сел за свой компьютер и выдал в качестве чертежа плату, к слову она имеет весьма компактные размеры при неплохо проработанной конструкции. Отсутствует лишнее пространство, повсюду расположены необходимые компоненты. Теперь подробнее о конструктиве.

Конечный вид моноблока для сабвуфера помещенного в авто и снабженного низкочастотным фильтром обеспечивающим 100Гц звука. Выполнен на сдвоенном усилителе маркировки BA4558, любители исключительно качественного звука будут и должны критиковать за такой принцип изготовления устройства, мол, микросхема весьма не совершенна, но данный тип микросхемы мной внедрен и в другие проекты и уверяю вас все в порядке.

Низкочастотный фильтрФильтр располагает на точке входа сумматор, для сложения сигнала поступающих одновременно с 2-х каналов, после этого сигнал обрабатывают ОУ, удаляют превышающие 100 Гц частоты.

Полный усилитель 

Устройство выполнено на стандартной для этого типа микросхеме TDA7294, способствующей обеспечению мощности на выходе примерно 100 ватт (при номинале равном 70 ватт), тут обращаю ваше внимание на следующий аспект, что прописанная мощность вполне реальна и сопоставима с синусоидальной мощностью. Исходя из этого усилитель на полную способен раскачать такие головки с индексом 75ГДН. Так, как именно они широко распространены в самодельных авто звуковых системах (сабвуферах). Преобразователь напряжения.

Я в прежних статьях не единожды пояснял почему преобразователь необходим, значительные усиливающие звук устройства не могут обойтись без двухполярного источника подачи тока, напряжение которого превышает в разы напряжение сети авто заявленной производителем. По сути, преобразователь увеличивает напряжение до необходимого предела. 

В моем варианте я применил типичную для таких устройств схему преобразователя типа пуш-пул. Это DC-DC работающий по двухтактному принципу преобразования, имеется развязка трансформатора, как и в прочем во всех авто усилителях.

Микросхема генерирующая ток с индексом TL494 выдает примерно 150кГц, это много, даже с учетом стандартных принципов настроек генераторов на частоту ниже заявленной в 3 раза. Плюс ко всему я взял сердечник марки epcos N87, производитель которого настоятельно не рекомендует превышать отметку в 60кГц. Транзисторы IRFZ44, располагают при холостом режиме функционирования не более 50мА, с подсоединенным усилителем (без сигнала) 250мА — это вполне нормальные показатели, демонстрированные измерительными приборами. Намотки трансформатора зависят, прежде всего, от выбранного вами сердечника, в нашем случае кольцо имеет размерные характеристики 28х14х10, первоначальная обмотка 2х5 витков из 5 0,7мм проводов, вторичная — 11 витков, 6-ти жильный жгут по 0,35мм каждый провод. Напряжение порядка 25-27 вольт, при нагрузке равной порядка 50 ватт просадки практически никакой, при 100-120 вольт наблюдается просадка по минимума.

Не смотря на банальность схематических изысканий, данный принцип построения воплощается в той или иной мере любой авто усилитель. Микросхемы смонтированы на панели DIP8 и DIP16 это способствует мгновенной смене, учитывая, что усилитель будет вмонтирован в авто, а это означает постоянные вибрации, то советуем предварительно их запаять без использования выше представленных панелей.

В качестве выпрямителей в схему внедрены диоды UF5408 имеющие силу тока равную 3 Ампера, но работают надежно. Дросселя в устройстве из вторичных цепей блока питания ПК.

Архив к статье: скачать…

Автор; Ака Касьян

xn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Усилитель для сабвуфера в машину

Мощности магнитолы для автомобиля, как правило, слишком мало. К тому же приобретение усилителя позволяет увеличить громкость звучания. Усилитель для сабвуфера в машину пригоден для автомобилей практически любой марки и много места не занимает.

Классификация усилителей включает следующие подвиды:

  1. Усилительные одноканальные (моноблоки);
  2. Усилители двухканальные;
  3. Усилители трехканальные;
  4. Усилители 4-х, 5-и и 6-канальные;

Существует классификация иного типа, по другим отличительным признакам:

Как выбрать качественный усилитель в машину

Усилитель для сабвуфера

Едва ли не самым важным при выборе усилителя является ориентирование на конкретный бренд. У каждого на слуху постоянно присутствует несколько компаний из привилегированного списка, которым стопроцентно можно доверять. То же касается и производителей колонок и иных устройств для отличного звучания.

Читайте также:  Быстрый вызов эвакуатора, в любое время суток

Для усилителя важнейшим качеством является звук. Мощность как таковая тоже должна учитываться, но уже во вторую очередь. Встроенный вентилятор в составе устройства только приветствуется. Выносной регулятор, позволяющий прибавлять громкость по максимуму, также способен сослужить владельцу хорошую службу. Автовладельцу следует отметить для себя ряд параметров, которые он готов поставить во главу угла. Пример:

  1. Образец;
  2. Компания;
  3. Номинальная мощность устройства;
  4. Пиковая мощность;
  5. Глубина посадки;
  6. Диапазон частот;
  7. Чувствительность прибора;
  8. Диаметр посадки устройства;

Классы усилителей для сабвуфера

Усилители к сабвуферу принято разделять на классы. У усилителей класса А достаточно чистое звучание, но при этом на самая лучшая эффективность. КПД у них порядка 25 процентов. Мощность потребляется большая, а отдача не очень. Поэтому устанавливаются такие усилители в машинах все реже. У усилителей класса В выходная мощность существенно выше, но они очень чувствительны к помехам. Усилители С класса достаточно эффективны, но у них высокий уровень искажений. Усилители, относящиеся к классу D, относятся к последнему поколению устройств, но и стоят они достаточно дорого. Наиболее предпочтительны в этом плане устройства смешанного типа (AB). Они вобрали в себя лучшие свойства предшественников.

Читайте также:  Перевозка собак в автомобиле

Лучшими считаются усилители для сабвуфера в машину с преобладанием в регистре низких частот. При этом сабвуфер не тратит излишней мощности на прием. Встроенный фильтр верхних частот также заметно улучшает качество звучания.

mitsu-motors.ru

Выбор усилителя в авто. — DRIVE2

Автомобильные усилители существенно отличаются между собой по нескольким параметрам:

1. Количество каналов:

Одноканальные усилители применяются для повышения звуковой мощности только одного канала, поэтому их применяют в основном при установке сабвуфера в автомобиле, ведь он требует значительно большей мощности, чем остальные каналы.

К двух- и трехканальным усилителям можно подключить ряд динамиков по системе стерео, ABC или псевдоквадро, а в случаях с трехканальными усилителями возможно подключение сабвуфера.

Четырехканальные – «азы» для создания качественного звука в автомобиле, ведь можно подключить полноценные четыре канала, создав акустическую систему квадро.

Пятиканальные – «комбайны» для создания квадросистемы с выделенным подключением сабвуфера. Это лучший вариант для создания качественного автозвука, т.к. все каналы сбалансированы по техническим параметрам.Совет: Конечно, можно комбинировать несколько видов усилителей, но всегда учитывайте их соответствие выходных параметров при подключении разных колонок.

2. Выходная мощность:

Перед тем, как выбрать усилитель, необходимо учесть, что многие производители электронной техники намеренно указывают разные параметры мощности. Так одни указывают завышенную мощность, беря во внимание ее максимальные пиковые результаты; другие – занижают, чтобы создать пиковый запас мощности. Поэтому всегда обращайте внимание на номинальную мощность усилителя, которая должна быть обязательно на 20-30 % меньше мощности автомобильных колонок.Выходная мощность напрямую зависит от тока потребления, поэтому стоит обратить внимание на предохранители, предельный ток которого должен соответствовать перегрузке усилителя.

Ответственный производитель усилителя мощности обязательно приложит к инструкции (паспорту) сертификат качества изделия, где обязательно указывается мощность усилителя и условия ее измерения.

3. Коэффициент нелинейных искажений

Параметр, который существенно описывает качество усилителя в зависимости от изменения его рабочих режимов, т.е. этот параметр показывает, как «деформируется» звук. Чем меньше этот коэффициент, тем меньше будет вноситься искажений в звучание. Часто КНИ привязывают к максимальной выходной мощности, ведь искажения возникают именно при большой раскачке канала.

4. Амплитудно-частотная характеристика усилителяГлавный фактор, влияющий на создание качественного автозвука. В авто подбираются усилители мощности с линейной характеристикой в диапазоне от 20 до 20 000 Гц, но для уменьшения резонансных проявлений кузова допускаются установки с провалом на средней частоте (только не с подъемом). Отдельное внимание уделяется УНЧ, который должен создавать подъем АЧХ на низах и спад на средних и верхних частотах.

Чтобы точно знать, как правильно выбрать усилитель мощности в авто, необходимо брать во внимание ряд дополнительных его параметров:

Разделение каналов (Stereo Separation) – описывает независимость друг от друга воспроизведения каналов. Проникновение каналов в усилителе практически неизбежно из-за использования одного источника питания и совместной схемы. Чем больше разделение каналов в децибелах, тем меньше зависимости между ними и лучшее восприятие эффектов.Демпфирующий параметр – степень инерции акустической системы, способную гасить усилитель, т.к. чем выше этот показатель, тем «чище» будет звучание, т.к. усилитель способен сдерживать инерционные колебания акустической мембраны.Обратите внимание на качество звука «в живую», т.к. часто название «производителя» часто не совпадает с реальным качеством. Часто подделки обнаруживаются и среди известных «сторожил» автомобильной аудиотехники, поэтому для правильного выбора всегда необходимо проверять технику «в живую». Фирменный товар не может иметь не состыковки качественных параметров, комплектации, упаковки – если такие обнаруживаются, то стоит вспомнить о контрафакте.

Сопротивление нагрузки – параметр, показывающий при каком сопротивлении акустических колонок действительны указанные параметры. Учтите, что понижение сопротивления динамиков приводит к большей нагрузке на усилитель при значительном повышении выходной звуковой мощности и возникновению больших искажений, а при подключении динамиков с повышением сопротивления нагрузки снижается мощность вследствие более проблематичной раскачки.

Выбор усилителя мощности для сабвуфера необходимо проводить по главному параметру – мощности, т.к. качество звука для НЧ не столь важно, чем пиковая мощность.

Задача «выбора усилителя» должна учитывать и особенности его корпуса, ведь для мощной раскачки колонок требуется большая мощность, часть которой трансформируется в разогрев усилителя. Поэтому корпус усилителя желательно должен быть металлическим с мощными ребрами охлаждения, встроенный вентилятор охлаждения не будет лишним. Обычно, чем мощнее усилитель, тем больше размеры корпуса, поэтому, чтобы не возникло проблем с монтажем необходимо учесть габариты.

Что касается конструктивных особенностей усилителя:

При выборе усилителя обращайте внимание на исполнение контактов. Они должны быть герметичны или строго отделены друг от друга. Открытые контакты должны располагаться плотно у перегородок, иначе это может привести к поломке перегородки и ослаблению крепления проводов.

Пример:

герметичное исполнение контактов

открытое исполнение, здесь можно увидеть что контакты расположены плотно к перегородкам.

Радиатор должен быть как можно массивнее и с большим количеством ребер и ниш. Хорошая теплоотдача оказывает положительное влияние на долговечность работы усилителя.

И, наконец, выбирайте усилители проверенных временем производителей, которые не станут рисковать своей репутацией и потому отвечают за качество своей продукции;

Выбирая усилитель, следует учитывать именно номинальную мощность излучателей. Чтобы не было потери качества звука и выхода из под контроля динамика, усилитель должен иметь мощность от 70% до 120% от мощности акустики.

Остановив выбор на четырехканальном усилителе работы с фронтом и сабвуфером, приобретайте модели с двумя блоками питания.

Не прельщайтесь отменными заявленными характеристиками. Это еще не показатель качества звука. Написать можно все, что угодно.

www.drive2.ru


Смотрите также