Своими руками ремонт сапог
Ремонт обуви – набойка на каблук своими руками
Историки утверждают, что первая обувь появилась в Евразии более 30 тыс. лет назад. Обувь делали из шкур животных, плели из листьев растений. С тех пор технология изготовления обуви шагнула далеко вперед, часто для ее изготовления применяются искусственные материалы, не уступающие, и даже превосходящие по износостойкости кожу.
Но даже у самой качественной обуви со временем изнашиваются набойки на каблуках, особенно у женских сапог и туфлей с каблуками вида шпилька. Обычно изнашивается не вся поверхность набоек, а только задняя часть. Поэтому необходимо следить, чтобы износ не коснулся основания каблука. Если будет изношено основание, его придется стачивать для придания плоскостности всей опорной поверхности, а это лишняя работа и уменьшение высоты каблука.
Заводские набойки, как правило, делают из пластмассы и фиксируются они на основании каблука туфель с помощью клея и штырей, с натягом вставленных в предусмотренные для них в каблуке отверстия.
Для того чтобы поменять изношенные набойки на каблуках необходимо сначала удалить с них заводские. Линия контакта набоек с основанием каблука обычно хорошо видна. На фотографии выше светлая полоска.
Чтобы снять изношенную набойку нужно положить туфли набок на твердую поверхность и сапожным ножом с силой надавить, покачивая его в плоскости лезвия, на место границы основания каблука и набойки. Можно воспользоваться и простым ножом или даже отверткой с плоским лезвием. В таком случае снимать набойку лучше со стороны подошвы для того, чтобы возможные небольшие повреждения каблука небыли видны снаружи.
Набойка сорвана с основания каблука туфель, и теперь ее удалить, не составить труда. Таким же образом снимается набойка и со второй туфли.
На фотографии вид снятой набойки заводского изготовления со стороны установки на основании каблука туфель. Некоторые фабрики, к туфлям прилагают запасные набойки. Проверьте, может в коробке от этих туфлей завалялись запасные набойки. Тогда весь ремонт по замене набоек сведется к намазыванию заводской набойки клеем, например «Момент» и установки ее на каблук туфлей.
Если сапасных набоек нет, то можно поискать в магазинах. Готовые набойки бывают пластмассовые и металлические На фотографии металлическая порошковая набойка для туфель с каблуками вида шпилька.
После снятия набоек перед Вами откроется каблук туфель приблизительно такого вида, как на фотографии. Отверстий под штыри для заводских набоек может быть, в зависимости от площади каблука, два, три и даже четыре. Но технология ремонта для всех случаев одинаковая.
Материал для набоек на каблук
Лучшим материалом для новых набоек является листовой полиуретан толщиной 5-6 мм средней упругости. Его можно приобрести на развалах у торговцев старьем. При выборе нужно проверить жесткость полиуретана. При сильном надавливании ногтем пальца, он должен немного прогибаться.
Если полиуретана нет, то с успехом подойдет резина от покрышек колес автомобилей. Она тоже обладает высокой устойчивостью к истиранию. Но для получения из круглой покрышки куска плоской резины придется повозиться.
Для изготовления набойки необходимо нанести ее контур на пластину полиуретана или резины. Для этого нужно приложить каблук туфли к заготовке и обвести его по периметру маркером или шариковой ручкой.
Форма набоек для правой и левой туфли, как правило, отличается и это надо не забывать при раскройке заготовки. Обвести ручкой можно и снятую износившуюся набойку, но я предпочитаю обводить каблук.
После нанесения разметки необходимо вырезать набойки. Резать полиуретан можно острым ножом, смачивая его лезвие, для улучшения скольжения, в воде. Но полиуретан ножом очень трудно режется, и я предпочитаю его резать с помощью лобзика с установленной пилочкой по дереву. Лобзиком полиуретан пилится легко.
Для резки, пластина с нанесенной разметкой зажимается в тисках. Как только пропилено несколько миллиметров, пластина оттягивается рукой таким образом, чтобы пилочка лобзика не зажималась. Тогда набойку выпилить можно довольно быстро. Пилить нужно по внешней стороне линии, чтобы был запас. Выступающую часть набойки из-за уровня каблука туфель потом можно будет сточить на наждачной колонке или срезать ножом.
Новые набойки готовы и можно приступать к установке их на каблуки туфлей. Но перед этим сами каблуки необходимо подготовить к установке набоек.
Наверное, рассматривая фотографию выше, Вы обратили внимание на внешний вид каблуков после снятия набоек. Плоскость практически вся в отверстиях и встает вопрос, а как же крепить новые набойки?
Ответ прост, необходимо в отверстия для крепления штатных пластиковых набоек установить деревянные пробки. Отверстия под штыри обычно имеют диаметр 5 мм и глубину 10-15 мм. Сначала измеряют глубину. Если она меньше 10 мм, то необходимо с помощью свела высверлить основу каблука на глубину 15-20 мм.
Если будете сверлить электрической дрелью, то нужно учесть, что сверло может мягкий материал каблука «утянуть» и глубина отверстия получится больше, чем это необходимо. Я обычно эту операцию выполняю вручную, зажав сверло в специальной рукоятке.
Пробки в каблуки для установки набоек можно сделать из любой деревяшки, отпилив нужный кусок по длине и наколов с помощью ножа чурочки нужного диаметра. Можно использовать и готовые, например, хорошо подходят по диаметру деревянные японские палочки для еды.
Достаточно их распилить на отрезки нужной длины. Если палочка толстовата, то немного обстругать ее ножом. После изготовления пробок их можно забить в отверстия каблуков. Диаметр пробок должен обеспечить их плотную посадку, но не стоит делать пробки, диаметром на много больше отверстий в каблуке, так как при забивании пробок каблук может треснуть. Пробки не должны выступать за уровень поверхности каблука, лучше пусть они будут немного утоплены.
Набойки для установки подготовлены, в каблуки вбиты деревянные пробки, и настало время установки набоек на туфли.
Для надежного крепления набойки на каблуках я применяю комбинированное крепление, приклеивание с последующим прибиванием затяжными сапожными гвоздиками, которые специалисты называют Текс типа ТР. От обычных гвоздей сапожные отличаются тем, что имеют плоские грани, диаметр 1-2 мм при длине около 15 мм. Головка у сапожных гвоздей тоже специальной формы, маленькая в диаметре, но толстая. Плоские грани на стержне гвоздя исключают его прокручивание при ходьбе, а форма головки выступает в качестве участка набойки и увеличивает срок ее службы.
Если сапожных гвоздиков нет, то для крепления набойки можно использовать простые финишные гвоздики, укоротив их и придав стержню форму сапожных, сточив его напильником или на наждачной колонке. Финишные гвоздики обычно применяются для крепления наличников на двери.
Для точного попадания гвоздей в пробки, забитые в каблуки, перед приклейкой набоек желательно сначала нанести на них разметку точек забивки. Для этого набойка прикладывается к каблуку, полиуретан немного прозрачный и пробки видны. Достаточно только маркером поставить точки в местах просвечивания пробок.
Если пробки не просвечиваются, в случае если набойки делаются из резины, то можно приложить набойку к каблуку, сместить на себя и сделать одну риску на уровне пробок, затем сместить набойку в сторону и нанести вторую линию. Получится крестик, в который и нужно будет забить гвоздик. Так как диаметры пробки 5 мм, то такой способ обеспечит достаточную точность.
Прибивать набойку гвоздями можно приложив набойку непосредственно на каблук, но это неудобно, так как набойка может сдвинуться и установиться неточно. Поэтому, я предпочитаю, сначала забить все гвоздики в набойки таким образом, чтобы острые концы показались с противоположной стороны набойки. Забивать гвоздики нужно положив набойку на доску, чтобы острые концы гвоздиков не расплющились и не стали тупыми.
Для более надежного крепления набойки, перед прибиванием, сопрягаемые поверхности набойки и каблука обильно смазываются водостойким клеем «Момент». После выдержки рекомендованных правилами использования 5 минут, набойка прикладывается к каблуку и сильно прижимается.
Для ремонта обуви с помощью гвоздей есть специальные лапы. Но я обхожусь большим напильником с деревянной ручкой. Напильник опираю об массивную железку, а на ручку опираюсь пяткой туфли.
Как видно на фотографии выше, гвоздики забиты, набойка крепко установлена на каблук, но края набойки несколько выступаю за контур каблука. Выступающую часть набойки нужно удалить, срезав ножом или на наждачной колонке.
Туфли, с установленными своими руками новыми набойками выглядят не хуже чем новые. В случае желания, набойки по торцевой стороне можно покрасить водостойким маркером или краской.
Если при покупке женских туфель Вы обнаружили в коробке запасной комплект набоек для каблуков, то первый ремонт по смене изношенных набоек не составит труда. Достаточно снять старые и смазав клеем поверхность каблука и штыри новой набойки забить ее в каблук с помощью молотка.
Но иногда возникает трудность, заключающуюся в том, что при снятии изношенных набоек одни из штырей обламывается и остается в каблуке. Вынуть штырь с помощью плоскогубцев невозможно, так как не за что ухватиться. Штыри можно высверлить сверлом, предварительно утопив их в каблук. Но в этом случае с большой вероятностью будут сточены стенки отверстия, и новые набойки не будут надежно держаться.
Для извлечения штыря из каблука туфель без повреждения стенок отверстий необходимо сначала в центре штыря просверлить отверстие диаметром 2,5 мм. Если имеется в наличии саморез диаметром 3 мм, то можно его ввинтить в высверленное отверстие и извлечь штырь. Казалось бы, что вместо сверления в штыре отверстия можно сразу ввинтить в него саморез маленького диаметра, и взявшись за него плоскогубцами извлечь штырь. Но в таком случае саморез раздаст штырь в стороны, и он еще крепче будет держаться в каблуке и извлечь штырь будет невозможно.
Если в наличии нет самореза с внешним диаметром 3 мм, но есть метчик М3, то тогда в высверленном отверстии нужно нарезать с помощью него резьбу.
Далее вкручивается в штырь винт с резьбой М3 длиной не менее 15 мм, чтобы он прошел через всю длину штыря, и осталась выступать головка винта с частью резьбы.
Теперь можно подставив упор на каблук, например стержень отвертки, взявшись бокорезами за головку винта легко вынуть застрявший штырь из каблука.
Штырь благополучно извлечен из каблука туфель без повреждения отверстий, и теперь можно приступать к установке запасных набоек.
Смазывать клеем штыри набоек и поверхность прилегания их к каблуку туфель не обязательно, но для надежности фиксации набоек и исключения попадания грязи и воды в зазор клей будет не лишним. Хорошо подходит для этой цели водостойкий клей «Момент».
После покрытия слоем клея набойка штырями вставляется в отверстия каблука и даже без опоры забивается с помощью молотка. Выступившие остатки клея размазываются по стыку пальцем.
Запасные набойки установлены на женские туфли, и теперь они стали выглядеть как новые. Набоек хватит для носки туфель без ремонта в течение еще одного летнего сезона.
ydoma.info
Ремонт обуви своими руками
Выбирая между ремонтом прохудившихся походных сапог или ботинок и покупкой новых, многие предпочтут расстаться со своими верными спутниками, прошедшими не одно болото и побывавшими во многих переделках. Зачем, спрашивается, тогда уметь ремонтировать обувь для активного отдыха, тем более, своими руками? Ответ прост: в ряде ситуаций просто нет другого выхода. Например, сравнительно новые ботинки стали расползаться прямо в походе, посреди леса. Найти там мастерскую по ремонту обуви вряд ли удастся, поэтому, любой опытный турист всегда захватит с собой иголку и моток прочных ниток, а также мгновенно схватывающийся клей. При наличии подобного арсенала ситуация уже будет казаться безвыходной. Более того, даже новички знают, что идти в дальний пеший поход в только что купленной и еще не разношенной обуви равносильно самоубийству. Так что перспектива освоить азы профессии сапожника на лоне природы вполне реальна.
Что же делать, если Ваша обувь для активного отдыха не выдержала тягот походной жизни? Как провести ремонт обуви своими руками? Наиболее часто встречающимся повреждением, из числа серьезных дефектов, является разрыв кожаного верха недалеко от места крепления с резиновой подошвой. Для исправления ситуации необходимо острым ножом аккуратно удалить остатки кожи на подошве. Прижав края разрыва, крепко сшить их нитками. Затем, следует хорошо герметизировать шов клеем и им же приклеить верх ботинка к подошве.
Более технологичным способом решения проблемы будет использование специальных средств для ремонта туристической обуви в походных условиях. Примером может служить новый материал под названием SUGRU. По консистенции он чем-то напоминает пластилин. Ближайшим аналогом по принципу действия является широко известный материал «холодная сварка». SUGRU обладает хорошей адгезией и характеризуется широким интервалом рабочих температур от -60 до +180 градусов. Его отличие от «холодной сварки» заключается в том, что после затвердевания он сохраняет пластичность и, поэтому, идеально подходит для ремонта походной обуви. Принцип применения такой же, как и у клея: чем тоньше слой, тем надежнее соединение. Ремонт разошедшегося шва сводится к вводу тонкой колбаски этого нового материала в место разрыва и его размазыванию по краям. Через пару часов Ваша обувь для активного отдыха вновь готова к использованию. Окончательное затвердевание занимает около суток.
Другой распространенной неприятностью является порвавшийся задник. Его можно отремонтировать, заложив в ботинок кусок прочной ткани, например, джинсовой. Нижняя часть вставки, идущая с припуском, приклеивается под стелькой непосредственно к подошве, а верхняя часть подгибается и пришивается к верху ботинка.
Приведенные выше советы помогут с честью преодолеть трудности походной жизни и не испортить отдых ни себе, ни окружающим.
2013-10-31 Ремонт обуви своими руками Reviewed by Vash-Remontik.ru on Окт 31. Выбирая между ремонтом прохудившихся походных сапог или ботинок и покупкой новых, многие предпочтут расстаться со своими верными спутниками, прошедшими не одно Выбирая между ремонтом прохудившихся походных сапог или ботинок и покупкой новых, многие предпочтут расстаться со своими верными спутниками, прошедшими не одно Rating:vash-remontik.ru
Народный Умелец
Ремонт каблуков своими руками
Для ремонта тонких каблуков женской обуви можно применить такой способ: каблук обертывают изоляционной лентой или полоской жести и заполняют образовавшееся углубление разогретым пластиком, нарезанным от подошвы старой обуви (или расплавленным капроном). Размягченную массу плотно утрамбовывают, чтобы она зашла в полость каблука, и заглаживают поверхность. При таком ремонте набойка будет держаться крепко.
Стесанные каблуки - явление, к сожалению, нередкое. Постоянное обращение по этому поводу в сапожную мастерскую обременительно. С помощью капрона можно отремонтировать каблуки на кожаной и резиновой подошве. Более того, капрон незаменим и в тех случаях, когда требуется залить дырку в подошве или приклеить ее отставший участок, скажем, на носке ботинка.
Технология работы проста. Место, где предстоит наплавлять капрон, надо хорошенько высушить и зачистить наждачной шкуркой. Затем нагретым паяльником протереть подготовленный участок. Резина или кожа при этом слегка обуглится, вспузырится, станет клейкой.
После такой подготовки можно приступать к наплавке. Небольшой сжатый кусок капронового чулка приложите к подготовленному месту и конец его прижмите жалом разогретого паяльника. Расплавленную часть капрона вотрите в вспузырившуюся кожу (резину). Эту операцию надо повторять до тех пор, пока вся поверхность каблука не будет абсолютно ровной. Разравнивать расплавленный капрон следует не жалом паяльника, а самим стержнем.
Отремонтированный таким образом каблук потребует повторного ремонта не ранее, чем через месяц. А весь ремонт займет у вас не более 30 минут.
Как найти дыру в сапоге
Если резиновый сапог пропускает воду, и вы не можете обнаружить дефектное место - сплюсните голенище, скрутите его (как скручиваете тюбик с зубной пастой) и опустите низ сапога в воду. Пузырьки выходящего из сапога воздуха помогут найти прокол или трещину.
Как заметно увеличить срок носки сапог
Увеличить срок носки сапог помогут стальные шарики, вдавленные в просверленные в каблуках отверстия, глубиной и диаметром чуть меньше диаметра шарика. Таким способом, кстати, шилуются автомобильные покрышки. Шарики не уступают подковкам, а стук при ходьбе издают гораздо меньший.
Основные разделы сайта на главной странице. | Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter (Спасибо!) |
umelec.tibro.ru