Звоните! С 7:00-23:00 8(495)220-16-19

Как приклеить на лобовое стекло зеркало заднего вида


Чем приклеить зеркало заднего вида в автомобиле? - Homo habilis. Журнал для умелых людей

Robert Neff, flickr.com CC BY

Салонное зеркало заднего вида в современном автомобиле чаще всего приклеивается к ветровому стеклу. И при неаккуратном обращении его можно от этого стекла запросто отломить. Что делать в этом случае? Приклеить зеркало обратно!

Привычный нашему взгляду автомобиль с двигателем внутреннего сгорания появился в конце 19 века. Несколько десятилетий это была настолько экзотичная штука, что ни о каком более-менее интенсивном дорожном движении и необходимости кругового обзора и речи быть не могло. Но уже с 1920-х годов сначала на гоночных, а потом и на обычных автомобилях внутреннее зеркало заднего вида становится неотъемлемым элементом  активной безопасности.

До 70-х годов 20 века надежное склеивание металла и стекла представляло непростую задачу. Поэтому самым распространенным способом установки салонного зеркала заднего вида было крепление винтами на специально приваренный к крыше автомобиля кронштейн. Но современные требования технологичности и удешевления производства привели к тому, что теперь зеркало заднего вида чаще всего приклеивают к лобовому стеклу.

Почему отваливается зеркало заднего вида?

Чаще всего зеркало заднего вида отваливается в результате механического воздействия. Очень часто зеркало сбивают головой при уборке салона или попытке открыть правую дверь изнутри. Такую же неприятность может причинить и крупногабаритный пассажир на правом сиденье.

Бывает, что зеркало отваливается и само по себе. Обычно это происходит в мороз или жару. Причиной служит несоответствие коэффициентов температурного расширения стекла и металлического кронштейна зеркала.

Отвалилось зеркало – что делать?

Прежде всего, нужно оценить степень повреждения ветрового стекла. Если зеркало отвалилось, не оставив на стекле заметного следа, то вам очень повезло.

Менее удачный, но тоже неплохой вариант – если зеркало оставило на стекле слой клея. Перед приклейкой зеркала заново старый клей придется полностью счистить. Не забудьте маркером сделать метки с наружной стороны стекла, чтобы приклеить зеркало на свое место.

И самый плохой вариант – если зеркало вырвалось вместе со слоем стекла. В этом случае вам наверняка посоветуют поменять ветровое стекло. С одной стороны это оправдано – даже небольшое повреждение стекла может привести к развитию трещин. С другой стороны – ветровые стекла современных автомобилей достаточно дороги, и операцию по вклейке простой и дешевой не назовешь. Поэтому имеет смысл подождать развития событий. Очень может быть, что трещины вы не дождетесь.

Да и приклеивать зеркало назад совсем необязательно. Для некоторых автомобилей со штатными приклеиваемыми зеркалами выпускаются специальные ремонтные кронштейны, устанавливаемые на имеющиеся элементы салона. Так, например, для автомобиля ВАЗ-2109 существует кронштейн, фиксируемый винтами крепления противосолнечных козырьков.

При выборе кронштейна нужно обратить внимание на его виброустойчивость. Иначе при движении по неровной дороге зеркало будет так трястись, что толку от него не будет никакого.

Также одним из вариантов будет приобретение нового зеркала на присоске. Может даже оказаться, что по своим оптическим характеристикам и углам обзора оно будет лучше простого штатного.

Но часто зеркало заднего вида современного автомобиля – сложное техническое устройство, включающее в себя ручную или автоматическую противоослепительную систему, монитор камеры заднего вида, индикаторы парктроника, бортовой компьютер и многое другое. Естественно, что терять такую функциональность, заменив его простой стекляшкой, не хочется. Поэтому зеркало придется приклеить на место.

Самое простое – обратиться к профессионалам, занимающимся кузовным ремонтом или тонировкой автомобильных стекол. Стоимость услуги невысока. Но если это невозможно или вы принципиально ремонтируете автомобиль самостоятельно – клеить придется своими руками.

Каким клеем приклеить зеркало заднего вида?

На производстве обычно используют светоотверждаемый клей, полимеризующийся под действием ультрафиолетовых лучей. Это позволяет точно регулировать момент схватывания клея. Отверждение происходит на специальном участке с мощными ультрафиолетовыми лампами.

Такой светоотверждаемый клей можно встретить в продаже, но пользоваться им без специальной лампы не рекомендуется. Советы клеить в летний безоблачный день малоэффективны – рассеянный солнечный свет не обладает достаточной интенсивностью. Поэтому для приклейки зеркала заднего вида в домашних условиях лучше воспользоваться клеями химического отверждения.

Большинство клеев, широко применяющихся в быту, абсолютно не приспособлены для приклеивания зеркала заднего вида в автомобиле. Это многократно проверено, и повторять эксперименты – значит бессмысленно терять время.

Прежде всего, это относится к клеям, полимеризующимся за счет испарения растворителя – «Момент», «БФ-2» и им подобные. Стекло и металл совершенно не пропускают пары растворителя, и клей в зазоре между деталями остается пластичным. В жару пленка клея размягчается, а вибрация завершает дело – зеркало оказывается на полу.

Не поможет приклеить зеркало заднего вида и двухсторонний скотч. Его невысыхающий клеевой состав также частично теряет клеящую способность при нагревании, и зеркало постепенно отклеивается под собственным весом.

Непригодны кристаллизующиеся клеи – секундный клей, супер-клей и прочие однокомпонентные на цианоакрилатной основе. Жесткий слой застывшего клея не может компенсировать температурные деформации стекла и металла, и просто растрескивается.

Впрочем, некоторое время может продержаться любой клей, и даже самый дешевый двухсторонний скотч. Если вас не пугает перспектива повторять операцию приклеивания регулярно (раз в несколько дней, недель или месяцев – как повезет), то можно использовать и их. Только имейте в виду, что некстати отвалившееся при движении зеркало вполне способно создать аварийную ситуацию или спровоцировать ДТП.

Некоторые клеи, например обычная эпоксидная смола, обеспечивают удовлетворительное качество склейки, но неудобны для применения. Для отверждения эпоксидной смолы требуется от 10 до 24 часов, в течение которые необходимо обеспечить фиксацию склеиваемых деталей.

Естественно, что производители обеспечивают достаточную номенклатуру клеевых составов для приклеивания зеркал заднего вида. Но требования к ним настолько специфичны (высокая прочность, остаточная пластичность, быстрое схватывание, прозрачность), что выпускаются они конкретно под это применение и стоят довольно дорого.

Лидер среди производителей клеевых составов и герметиков Loctite выпускает наборы Loctite 37438 и Loctite 03346. Оба набора двухкомпонентные, содержат активатор и адгезив (клеевой состав) и отличаются только объемом компонентов и формой упаковки. В наборе Loctite 37438 активатор и адгезив жидкие, компонентов хватит на 1-2 зеркала. В наборе Loctite 03346 активатор в аэрозольной упаковке, компонентов хватит на пару десятков зеркал. Такой набор подойдет для автосервиса.

Фирма Loctite также выпускает набор Loctite 319. В нем активатором пропитана специальная прокладка. При склеивании она остается между металлом и стеклом и компенсирует тепловые деформации. Это, пожалуй, лучший набор, который можно найти на рынке. Его стоимость около 800 рублей

Более демократична по ценам продукция фирмы Permatex. Здесь можно обратить внимание на наборы Permatex 81840 и Permatex 81844. В них активатором пропитана специальная очищающее-активирующая салфетка. Стоимость при розничной покупке 400-500 рублей.

Хорошо себя зарекомендовали наборы фирмы 3M – 08752 и 08749. В них активатор жидкий. Стоимость также в пределах 500 рублей.

Неплохие отзывы и о продукции фирмы DoneDeal – наборы DD6587 и DD6588. Отличаются они количеством компонентов – в DD6587 по одному 3 мл флакончику активатора и адгезива, а в DD6588 – по два. Стоимость наборов около 200 и 250-300 рублей соответственно.

Фирменные наборы можно купить в автомагазинах или через интернет-магазины. В зарубежных интернет-магазинах, даже с учетом доставки, цена может быть в 3-5 раз ниже, чем у местных продавцов.

Есть также клеи российского производства - ЗАО «Эльф Филлинг» выпускает под торговой маркой Kerry клей для зеркал заднего вида KR-152, ООО НПФ «Адекват» - клеи для зеркал Ан-105 и Ан-110 (Анатерм-105 и Анатерм-110). Встречается и «безродная» российская и китайская продукция в виде двухкомпонентного акрилового клея без опознавательных знаков производителя на упаковке. Стоимость таких наборов 40-60 рублей.

И именно про такие дешевые наборы встречается отзывы, что «зеркало отвалилось на второй день». Поэтому для качественного и надежного приклеивания зеркала заднего вида лучше использовать клей известных производителей. Дешевые наборы – лотерея. Стекло при этом, скорее всего, не испортится, но повторять приклейку несколько раз – удовольствие ниже среднего.

Есть и универсальный клей, который, судя по отзывам, вполне может быть использован для приклеивания зеркал заднего вида. Это двухкомпонентный быстротвердеющий эпоксидный клей Poxipol. Использовать нужно прозрачный, а не серый. Стоимость около 150 рублей за упаковку 14 мл. Клей Poxipol будет лучшим выбором, если зеркало отвалилось, вырвав часть стекла. Анаэробный клей в толстых слоях (более 0,5 мм) не полимеризуется, а Poxipol позволит выровнять все сколы под кронштейном зеркала и сделать их незаметными.

Как приклеить зеркало заднего вида?

Перед приклеиванием зеркало нужно подготовить поверхности. Кронштейн зеркала обычно не приклеивается непосредственно к стеклу. На стекло приклеивается небольшой металлический пятачок, на который, в свою очередь, навешивается зеркало.

Теоретически можно представить и зеркало, крепящееся сразу к стеклу, без промежуточных деталей. Это не технологично с производственной точки зрения, создает массу проблем, но кто знает, что может придумать производитель?

Приклеить сразу зеркало намного сложнее, поэтому при любой возможности нужно отделить приклеиваемую металлическую пластинку от кронштейна зеркала. Иногда это просто и очевидно – пластинка фиксируется небольшим винтом или защелкой. Иногда требуется хитрый поворот или наклон. Все это нужно уточнить в руководстве по ремонту или спросить на профильном форуме.

Приклеивать зеркало лучше в теплый день (20-25 градусов). Зимой обязательно в отапливаемом боксе, в крайнем случае - хорошо прогреть салон печкой.

Теперь нужно отметить на стекле положение приклеиваемой площадки. Это проще всего сделать маркером с наружной стороны ветрового стекла. Такая отметка хорошо видна изнутри и легко удаляется. Отметка позволит точно и быстро установить детали. Если старое положение зеркала найти трудно, то опять-таки нужно обратиться к руководству по ремонту, там указывается точное положение зеркала.

Если пятачок вырвал стекло почти по всей своей поверхности, то приклеивать придется в стороне. Еще один вариант – изготовить площадку большей площади или нарастить имеющийся пятачок. Для этого удобно использовать шайбу большого диаметра, приклепав ее к пятачку несколькими заклепками.

После этого со склеиваемых поверхностей нужно удалить остатки старого клея. На стекле это делается аккуратно механическим путем, с помощью остро заточенного ножа, скальпеля, лезвия для безопасной бритвы или канцелярского ножа для бумаги. Металлический пятачок проще всего очистить, нагрев его промышленным феном, феном паяльной станции или просто на газовой плите. Разогретый клей легко счищается любым инструментом.

Следующий этап – создание шероховатой поверхности. Это делается на стекле и металле шлифовальной бумагой небольшой зернистости (10-16 по ГОСТ, Р90-Р120 по ISO). На стекле особо усердствовать не нужно, достаточно самой легкой матовости точно в пределах участка приклейки.

Теперь нужно обезжирить поверхности. Традиционное обезжиривание одной смоченной в ацетоне тряпкой приводит только к размазыванию жира по поверхности. Поэтому используют два куска чистой ткани: одним хорошо смачивают ацетоном поверхность, растворяя жир, а другим сухим - протирают, собирая жир на ткань. Перед приклейкой ацетон должен полностью высохнуть. Теперь все готово.

Клеить нужно, строго соблюдая инструкцию на упаковке. Общей для всех клеев рекомендацией может быть нанесение активатора на стекло, а адгезива – на площадку зеркала. Активатором обычно являются соли меди, растворенные в ацетоне. Поэтому покрывать активатором можно участок стекла с запасом, от активатора стекло не пострадает. В дешевых наборах на стекло лучше наносить синий состав, а не красный.

Также можно порекомендовать сделать для металлического пятачка ручку-держалку из пластилина. Манипулировать самим пятачком очень неудобно, во время прикладывания к стеклу его легко уронить или приклеить неровно. Ручка позволит сделать все максимально аккуратно, а после фиксации ее легко удалить.

Если клей сохнет не быстро, то обеспечить фиксацию металлической пластинки поможет сильный магнит, например, из жесткого диска компьютера, приложенный к стеклу снаружи. Его желательно обернуть тонкой резиной (воздушный шарик), которая не даст магниту сползти и защитит стекло от царапин. Также можно обойтись скотчем или тем же пластилином. При приклейке зеркала целиком для фиксации придется изобретать какие-то распорки.

Устанавливать зеркало желательно не раньше, чем через сутки. Зимой для хорошей полимеризации клея нужно обеспечить температуру в салоне не ниже +15 градусов хотя бы в течение 3-4 часов.

А вот видео-инструкция по применению клея для зеркал заднего вида фирмы Permatex.

Рекомендуем прочитать

homo-habilis.ru

Вклейка и ремонт зеркала заднего вида — бортжурнал Лада Калина Хэтчбек 2011 года на DRIVE2

Обычно первое, что, приходит в голову автолюбителя, который задался вопросом: «Как приклеить зеркало на лобовое стекло автомобиля» – воспользоваться универсальным моментальным контактным клеем.Но я хочу предостеречь вас от этого весьма необдуманного поступка. Так как универсальный моментальный клей превосходно проявляется во всей красе, только если нагрузки статичны. А вот выдержать влажность, перепады температуры, вибрации, по зубам только двухкомпонентному клею специального назначения. Такой клей можно легко найти в любом авто магазине, поэтому на вопросе где приобрести я не буду заострять внимания.Такой клей разработан специально для крепления зеркал заднего вида к лобовому стеклу авто. Он способен выдержать перепады температуры в наших тяжёлых климатических условиях, вибрации из-за низкого качества дорог, и влажность от нескончаемых осенних дождей.Зеркало заднего вида обычно просто приклеивается на лобовое стекло автомобиля по центру. Что даёт ей большую защиту от сбивания не аккуратным пассажиром, но взамен получает уязвимость в виде старения клея, что так же может привести к тому, что оно просто отпадёт.Итак, если вам необходимо приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло, то перед тем как начать клеить зеркало на лобовое стекло необходимо выбрать место, где автомобиль будет располагаться таким образом, чтобы на него не попадали прямые солнечные лучи. Температура в идеале должна быть в промежутке от 18 до 20 градусов по Цельсию. Когда все условия будут соблюдены, можно начинать. Для начала позаботьтесь о том, чтобы лобовое стекло и задняя часть зеркала были идеально чистыми, обезжиреннымии сухими.После того, как лобовое стекло готово, необходимо удалить зеркало заднего вида с крепления и аккуратно убрать держатель. После чего необходимо наклеить на внешнюю часть лобового стекла клейкую ленту в том месте, где позже мы будем прикреплять зеркало заднего вида. Протереть область, на которой будет располагаться зеркало заднего вида мягкой тряпкой, смоченной в спирте. В комплекте к клею обычно прилагается специальная сетка, её необходимо вырезать, приложив к ней зеркало, чтобы получилось ровно по форме и размеру опоры зеркала. После чего нужно нанести тонкий и ровный слой клея на всю заднюю поверхность зеркала. После чего приложите сетку к слою клея и неспешно прижмите основание зеркала к лобовому стеклу, чтобы приклеить зеркало. В том месте, где у вас наклеена разметочная плёнка. Не трогайте конструкцию не менее 15 минут. После чего соскоблите клей, вытекший за пределы зеркала, чтобы очистить стекло автомобиля, и дайте клею тщательно просохнуть. Для лучшего результата нужно оставить сохнуть клей на 24 часа. По прошествии этого времени необходимо убрать все остатки клея, который выступает за пределы зеркала, и удалить разметочную плёнку с внешней стороны лобового стекла.Для того чтобы после вклеивания стела быть уверенным, что клей полностью высох. Можно после приклеивания зеркала выдавить на картонку тестовую полоску клея и оставить ее в те же условия, в которых находится ваш автомобиль. И через некоторое время, оговоренное производителем, вы можете срезать выдавленный клей, и посмотреть полностью ли затвердел клей по линии среза. Помните, что обычно полное высыхание клея наступает через 24 часа. Процесс конечно можно убыстрить, если создать в помещении, в котором будет сохнуть клей, температуру более 22 градусов. Но крайне не рекомендуется прибегать к такому катализатору из-за того, что просто не удастся достаточно надёжно приклеить зеркало, и поэтому предпочтительнее, чтобы высыхание клея проходило в естественных условиях, так конечный результат будет более качественным.В конце статьи мне бы хотелось немного поговорить о технике безопасности. Как известно, технику безопасности и меры предосторожности обычно не соблюдают в двух случаях: либо это новички, просто не знающие этих правил, либо наоборот те, кто уже знает все эти правила наизусть. Поэтому, я собрал несколько полезных советов, как для одних, только начинающих работать с автостеклами, так и для других, уже давно этим занимающихся.Чтобы работа была безопасной и продуктивной:•Обязательно следите за температурой в помещении, в котором вы проводите работы. Оптимальная для работы температура считается 20 градусов по Цельсию.•Не забывайте смотреть на срок годности используемого праймераи полиуретанового клея.•Никогда не смешивайте различные виды клеев, работая с одним стеклом.• Обязательно проследите, хватит ли клея на данное, конкретное стекло, и, тем не менее, всегда держите под рукой запасной картридж.•Перед приклеиванием всегда прикладывайте новое зеркало на то место, где оно должно находиться (помеченное разметочной плёнкой)•Перед приклеиванием не забывайте протирать обе поверхности обезжиривателем и очистителем.•Никогда не оставляйте на месте склейки ржавчины и битумных пятен.•Перед использованием встряхивайте праймер не меньше минуты.•Праймер всегда кладется только там, где нет старого клея.•Пистолет для выдавливания клея держите вертикально, с небольшим наклоном.•Если стекло, на которое вы клеите зеркало без уплотнителя, то проследите, чтобы клей не ложился рядом с краю, так как он может вылезти.•Если уплотнитель при установке слезает, то его необходимо приклеить к бортику стекла, к примеру, секундным (цианокрилатным) клеем.•Если шелкография узкая, то необходимо проследить, чтобы клей выдавливался насадкой с шириной равной 8 миллиметров, а высотой в 14 миллиметров.•Следите за соответствием площадок под датчик дождя, зеркало, креплений, наличием VIN-окна и т. п.•Если наносите клей вблизи VIN–окна то следите за тем, чтобы клей не попадал в район VIN-окна.•Всегда после вклейки стекла старайтесь держать опущенными боковые стёкла передних дверей хотя бы некоторое время.

Соблюдая эти простые правила, ваша работа будет безопасна, продуктивна, а результат будет радовать глаз!

В моем случае, крепеж стоил 28 рублей, а клей 80 рублей

www.drive2.ru

Чем приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу автомобиля

Хорошая обзорность с водительского места должна быть в каждом автомобиле. Чтобы контролировать ситуацию сзади машины и по бокам, используются зеркала заднего вида. Чаще всего их три – два боковых и одно салонное.

При частых поездках по не самым качественным дорогам, водитель может столкнуться с тем, что зеркало заднего вида просто отвалится из-за сильных вибраций. Подобная проблема может произойти как в бюджетных машинах, так и в автомобилях бизнес-класса.

Если зеркало заднего вида отклеилось, его следует поместить обратно. Это можно сделать как в сервисном центре, так и самостоятельно. Рассмотрим, чем лучше приклеить зеркало заднего вида, чтобы оно больше не отваливалось.

Требования к клеящему веществу для крепления зеркала заднего вида

При необходимости закрепить салонное зеркало заднего вида, следует понимать, какие воздействия на него оказываются в процессе движения, и в какой среде ему приходится находиться. Исходя из этого, выбирается клеящее вещество, которое сможет надежно зафиксировать зеркало на лобовом стекле.

Первое, с чем приходится сталкиваться зеркалу заднему виду, а вместе с тем и клеящему веществу, на котором оно держится, это вибрации. Автомобиль в процессе движения по дорогам постоянно «потрясывает», независимо от того, насколько качественно с неровностями дороги справляется подвеска. Поскольку зеркало закреплено на лобовом стекле только при помощи клеящей основы, оно полностью ощущает на себе все эти вибрации, и воздействие от них приходится именно на используемый клей.

При выборе клея для зеркало заднего вида следует сразу исключить их вариантов «Клей момент» и ему подобные. Такие клеящие основания не рассчитаны на работу в условиях тряски, вследствие чего, зеркало на них долго не продержится.

Второе, на что обращаем внимание при выборе клеящей основы для зеркала, это рабочие температуры. В жаркие дни на клеящую основу, находящуюся на лобовом стекле, могут падать прямые солнечные лучи, вследствие чего она будет разогреваться. Соответственно, важно, чтобы при высоких температурах используемый «клей» не терял свои свойства. Но при этом и зимой, когда на улице холод, а на лобовом стекле лежит снег, клеящая основа должна крепко удерживать зеркало.

Учитывая это требование, отпадает вариант крепления зеркала заднего вида на двусторонний скотч, клеящее основание которого при высоких температурах теряет свои свойства.

Еще одно условие, на которое следует обратить внимание, это возможность зачистки поверхность от клеящего состава при необходимости, например, если зеркало оторвется и его придется крепить вновь. Двусторонний скотч, равно как и «Клей момент» очистить со стекла будет довольно затруднительно.

Чем приклеить зеркало заднего вида

Рассмотрев основные требования к клеящему веществу для зеркала заднего вида, можно сделать вывод, что лучше всего с задачей крепления элемента на лобовом стекле справится эпоксидная смола. В автомобильных магазинах можно найти множество вариантов клея на основе эпоксидной смолы, выделим наиболее удачные варианты для крепления зеркала заднего вида:

Важно напомнить, что перед тем как клеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу, обязательно обезжирьте поверхность. После выполнения работ желательно 10-15 часов не использовать автомобиль, чтобы клеящая основа как следует «схватилась».

(422 голос., средний: 4,64 из 5) Загрузка...

okeydrive.ru

Чем приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу. Стоимость клея Loctite, Permatex, DoneDeal, Ан-105

У вас отвалилось зеркало заднего вида? Конечно, ехать без такой необходимой детали сложно – ни припарковаться, ни сдать назад. Но ничего страшного в этом нет. Это могло случиться по трем причинам: внешние эффекты (задели головой, неудачно повернули), расширение стекла и кронштейна (в резкие минусовые или плюсовые температуры), предыдущий владелец авто неправильно поступил в схожей ситуации.

Содержание:

Ехать в автосалон при поломке необязательно – сделайте все самостоятельно, это и дешевле, и быстрее. Даже в домашних условиях приклеить зеркало можно аккуратно и надежно. Главное – использовать правильный клей. Но какой?

Каким клеем приклеить зеркало заднего вида?

Это самый важный вопрос: именно от него зависит, прослужит вам зеркало еще много лет или снова отпадет спустя 200 метров и три кочки. Эта деталь тяжелая сама по себе, а от постоянной тряски в салоне подвергается еще большим нагрузкам. Позаботьтесь о зеркале и своих нервах: используйте качественный и подходящий состав. Поэтому важно знать, каким клеем клеят зеркала заднего вида.

Прежде всего, разберем варианты, которые не рекомендуются.

В промышленности используются сильные ультрафиолетовые лампы и светоотражающий клей. Дома его применить не удастся, хоть он и продается в магазинах: смесь не застынет даже на солнце в хорошую погоду, результата вы не увидите.

Обычный универсальный БФ-2 или «Момент» не затвердеет в достаточной мере, и может размягчиться при высокой температуре. Двухсторонний скотч, «Супер клей», «Секундный клей» и эпоксидная смола подходят только для экстренных ситуаций, если без зеркала дальнейшая поездка невозможна. Причина – такие составы не рассчитаны на постоянные вибрации, клей быстро растрескается. Деталь не выдержит собственного веса, и процедуру придется проводить заново.

Поэтому сразу выбирайте двухкомпонентный клей химического отверждения.

Специалисты хвалят клей для вклейки зеркала заднего вида фирмы Loctite:

1) Клей loctite 37438 хватает на 1-2 раза, более экономичного 03346 (аэрозоль) – примерно на 10 раз, что делает его удобным для автомастерских.

2) Клей loctite 319 подходит для непрофессионалов, стоимость – 800р.

Недорогие варианты:

Не экономьте, покупая дешевые китайские аналоги – здесь качество напрямую зависит от цены.

Как приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло – видео инструкция

Когда с клеем вы разобрались, можно приступать непосредственно к работе. Отнеситесь к этому ответственно: от аккуратности зависит ваш угол обзора при езде, а от следования плану – то, не придется ли спустя два дня заниматься тем же самым. В том числе важно правильно подготовить стекло.

Подготовительные операции:

1) Приклеивайте зеркало при +20С (в протопленном гараже или предварительно включив печку в салоне) – так отверждение пройдет быстрее и качественнее.

2) Подготовьте поверхность лобового стекла. Помните, что зеркало клеят не прямо него, а на отдельную пластинку – крепление от кронштейна.

3) Наметьте контуры. Удобнее делать это снаружи: там следы маркера легче смываются. В случае, когда вспомнить точное прежнее положение не получается, полистайте инструкцию по ремонту вашего авто.

4) Если стекло повреждено, то наклейте зеркало в стороне. Кроме того, можно увеличить пластинку или прикрепить к уже имеющейся, еще одну большего размера. В случае, если повреждение крупное, это может спровоцировать дальнейшее расползание трещин, так что лучше сразу обратиться в автосалон.

5) Очистите пластину от остатков старого клея, перед этим прогрев ее промышленным феном или подержав над горящим газом на кухне. Очищать можно ножом или с помощью растворителя.

6) Придайте поверхностям шероховатость наждачной бумагой. Не усердствуйте – хватит небольшой неровности там, где будет происходить склеивание.

7) Обезжирьте стекло и крепление, нанеся ацетон, а затем протерев досуха. Дождитесь полного высыхания!

После выполнения всех вышеперечисленных пунктов начинайте проклейку. Советы по вклейке зеркала заднего вида на лобовое стекло:

Чем приклеить зеркало заднего вида с подогревом?

У вас не обычное зеркало, а с подогревом, тогда сразу возникает вопрос, чем приклеить зеркало заднего вида с подогревом?

Наличие нагревательных элементов особенно ничего не меняет, так что смело пользуйтесь теми же инструкциями и составами. Однако если микросхемы все-таки повреждены, обратитесь к мастеру: здесь дело не только в том, как приклеить, но и в том, как восстановить все функции. Процесс ничем не отличается:

1) Найдите центр стекла – это будет местом приклеивания.

2) Очистите поверхность, избавившись от остатков старого клея.

3) Иногда в набор входит разметочная сетка. Это полезная вещь, установите ее в нужном месте.

4) Разберите зеркало: прикреплять нужно только кронштейн.

5) Нанесите клей на место скрепления, подождите 10 секунд и соединяйте.

6) Спустя сутки скрепите зеркало с кронштейном и дождитесь отверждения. 

avtgid.ru


Смотрите также