Как правильно вешать картины на стену
Как правильно развешивать картины
Картины, фотографии и постеры играют важную роль в декоре, помогают создать целостность и завершенность обстановки. Так, даже если комната полностью обставлена, стены все равно будут казаться голыми, пока на них ничего не висит.
Даже если у вас нет картин, вы можете их заменить семейными фото или просто красивыми пейзажами, распечатанными в большом формате и красиво оформленными. Главное, при развешивании их на стены учитывать определенные правила.
Корректируем помещение с помощью картин
То, как размещены картины на стене, может зрительно скорректировать форму помещения. К примеру, если картины висят вертикально в ряд, потолки будут казаться выше, а если горизонтально – помещение будет казаться больше. И, кстати, развешивая картины в ряд, обязательно убедитесь, что их нижняя часть висит на одном уровне вне зависимости от величины полотна.
На какой высоте вешать картины?
Важно повесить картины на правильную высоту. К примеру, в музеях полотно вешают так, чтобы его «экватор» был на высоте полутора метров. Дома следует придерживаться этого же правила, так как ориентировано оно на средний рост человека. Маленькие картины и фотографии лучше повесить чуть ниже, чтобы удобней было их рассматривать.
Соблюдаем правила гармонии
Развешивая полотна, нужно учитывать, гармонируют ли они с интерьером комнаты, а также высоту дверей, окон, ну и, конечно, само расположение мебели. Тематика картин тоже имеет значение. Скажем, военная тема будет совсем не к месту в спальне.
Часто картины располагают только на одной из стен, например, над диваном. В таком случае надо мысленно провести вертикальные линии по краям дивана, и вешать картины так, чтобы между ними и этими линиями оставалось какое-то свободное пространство.
Особую гармоничность придаст картинам правильная группировка. Можно делать это по цветовой гамме, технике живописи или тематике.
Подсветка картин
Важным элементом в восприятии полотен является грамотная их подсветка. Конечно, не стоит подсвечивать каждую картину, это ведь не музей, но можно акцентировать внимание на нескольких самых интересных или важных. Для этого используются специальные рамы с уже встроенной подсветкой или же галогенные лампы, так как они не искажают цвета. Выбирая расположение лампы, медленно двигайте ее: надо найти такое положение, чтобы на картине не было бликов.
Грамотный подбор картин или фотографий способен оживить атмосферу комнаты, привнести в нее дополнительное настроение. А, зная правила расположения настенного декора, вы можете зрительно скорректировать размеры помещения так, как нужно вам.
az-buka.ru
Как оригинально развесить картины: правила и маленькие хитрости
Опытный декоратор или художник с первого взгляда понимает: пригодна ли стена для размещения картин, какое количество будет оптимальным и как их можно расположить. Но среди наших читателей, наверняка, найдется немало тех, кто от этого далек. А картины развешивают в доме по двум причинам: либо что-то особенно нравится, либо потому, что «так принято».
Действительно, картины великолепно украшают интерьер, особенно, если гармонируют со стилем. А еще очень важно их правильно развесить на стенах или расположить на иной плоскости, например, на полках. Именно этим вопросом мы и займемся в новом руководстве для любителей украшать стены.
Помогать в таком непростом вопросе нам будет профессиональный художник Cedar Lee, которая более 10 лет работает в галерее, а ее собственные картины присутствуют на многих вернисажах крупных городов США и Канады.
Это руководство разделено на несколько частей:
- 6 самых главных правил развески картин от Cedar Lee — краткие и легко запоминающиеся;
- 10 примеров размещения разного количества картин в пространстве двух комнат;
- и еще 12 интересных способов развесить картины и оформить стену вокруг них.
Пусть эти правила и маленькие хитрости помогут вам разместить любимые картины так, чтобы они действительно украсили ваш дом! И не забудьте прочитать нашу подробную статью о картинах в интерьере с точки зрения дизайнера, а также посмотреть другие галереи на сходные темы, ссылки в конце публикации.
__________________________
советы от Cedar Lee:
совет 1:
Начните с моделирования. Если вам понравилась какая-то картина в салоне, — не спешите ее приобретать, по крайней мере до того, как найдете для нее достойное место. Измерьте габариты картины, а дома сделайте ее макет из картона. Прикладывайте к разным стенам, регулируйте высоту, возможно даже потребуется чуть передвинуть мебель. Затем отойдите на расстояние и посмотрите, что получилось. Повторяйте до оптимального впечатления.
совет 2:
Пропорциональность размеров картины относительно мебели, над которой она располагается. Это одно из самых важных правил. Картина не должна ни доминировать, ни теряться. Оптимальный вариант — крайние вертикальные линии чуть короче, чем длина мебели. Это относится и к комодам, и к консолям, и к диванам. То же самое имеет отношение и к композиции из нескольких картин, если только вы не решили заполнить все пространство этой стены на манер галереи. Но в этом случае остальные стены должны быть свободными. Посмотрите на примерах:
слишком большая картина: | слишком маленькая картина:
| а так — правильно! |
совет 3:
Никогда не старайтесь заполнить картинами все пространство стены или вообще все стены в комнате. Вы ведь живете не в музее, не так ли? Вокруг каждой картины должен быть определенный «буфер» — свободная часть стены, необходимая для того, чтобы глаза отдыхали. Размер свободного пространства должен быть пропорционален размерам картины. Именно это правило поможет вам наслаждаться любимой коллекцией или даже одной картиной в полной мере, а интерьер приобретет гармоничность.
совет 4:
Сосредоточьтесь на центре картины. Ее средняя линия по горизонтали должна совпадать с фокусом зрения. Если у вас высокие потолки, — выбирайте для этой точки середину стены. То же самое относится и к композиции из нескольких картин.
Формат композиции желательно привязывать к стилю интерьера: для классики — более строгие правила и важна симметрия, для современного стиля можно использовать более свободные приемы. Посмотрите это на картинках:
как правильно определить высоту для большой картины: фокус зрения стоящего рядом с ней человека должен быть посередине | элегантное классическое решение: используйте пространство между окнами, создайте центральную ось симметрии | для оригиналов: разнородные картины можно сочетать с другими элементами настенного декора, вписывая в воображаемый прямоугольник |
совет 5:
Постарайтесь избегать развешивать картины рядом с высокими шкафами и никогда не опускайте их ниже 60 см от пола, кроме тех случаев, когда вы намеренно размещаете картины на полу — для этих целей подходит только современная живопись.
Также используйте визуальные эффекты: вертикально расположенные картины отлично увеличивают высоту стены, на которой они размещены, а расположенные горизонтально — ее длину.
совет 6:
Не забудьте про подсветку, она делает картину более эффектной и привлекает к ней внимание в вечернее время. И еще кое-что по поводу рисунка самих стен: оптимальна однотонность или не слишком пестрый рисунок.
__________________________
10 вариантов развески картин
2-3 картины:
на примерах вы увидите, как можно разместить 2 картины. Для 3 картин приемы аналогичны, но при этом необходимо учитывать их размеры и пропорциональность относительно мебели, стоящей рядом (см. совет-2 от Cedar Lee).
|
4 картины:
если они — одинакового формата, советуем соблюдать симметрию, как на левом рисунке, а если они — разные, можно поиграть с поворотами рамы на 90 градусов, главное — выбрать горизонтальную ось, относительно которой верхний и нижний края композиции будут на одинаковом расстоянии.
|
5 картин:
более строгое размещение — вписать в воображаемый прямоугольник, более свободное — сгруппировать вокруг самой большой картины, соблюдая сверху или снизу единую линию.
6 и более картин:
если у вас почти вернисаж, причем разнородного плана, — картины можно размещать более свободно, тем не менее, не забывать о том, что какой-то элемент должен быть объединяющим (цвет или материал рамы, сюжет, манера живописи). И еще один вариант — расставить все на полки нейтрального цвета.
Если речь идет не о картинах, а о коллаже (самое нижнее фото), — все элементы можно поместить в оригинальную рамку, это создаст необходимый порядок и гармонию.
|
|
Хотите быть с нами на связи каждый день? Добро пожаловать на нашу Планету Вдохновения Вконтакте! Загляните, пролистайте! Нравится? Присоединяйтесь и получайте вдохновение каждый день!
__________________________
и еще 12 интересных способов:
www.design-remont.info
Искусство в интерьере: как правильно повесить картины?
Дизайн-проект Кирилла Истомина.
– А вот картина, выставленная на мольберте, подходит далеко не каждому интерьеру, – говорит Юлия Кирилина. – Это сильная фокусная точка, притягивающая взгляд. Такая «точка» уместна в лофте, большой квартире, напоминающей студию коллекционера или художника. В домашних условиях в качестве крепления для картины практически не используются штанги, традиционные для музеев. Чаще всего мы вешаем произведение живописи на гвоздь или крючок. В последнее время появилась новая «фишка» – картину можно закрепить на специальных липучках, тогда не потребуется сверлить стену. Причём эти липучки прекрасно держатся и на настенном покрытии, и на кафеле. К
В детской комнате размещаем сюжеты, развивающие фантазию ребёнка: сказочные мотивы.
Оформление кухни. Дизайн-проект Юлии Кирилиной
В столовой до недавнего времени было принято вешать изображения, связанные с кухонной утварью или едой. Натюрморты и сейчас актуальны. Но «продовольственные» сюжеты отнюдь не догма. Основная функция оформления столовой – создавать позитивное и умиротворяющее настроение, не отвлекая от гастрономических радостей. Поэтому лучше, если выбранные для украшения данного помещения произведения искусства выполнены в светлой, жизнеутверждающей цветовой гамме.
Гостиная. Дизайн-проект Юлии Кирилиной Одно время в гостиных была популярна роспись-«обманка»: на глухой стене изображалось окно, выходящее в сад, или роскошный морской пейзаж. Сейчас это практически не используется. Но зато распространены стилизованные композиции – рисунки, напоминающие наброски или эскизы. – Эскизное направление считается модным, – продолжает Юлия Кирилина. – В квартирах с современным дизайном нередко можно встретить набросок какого-то парижского кафе или улочки в Венеции, или, может быть, уголка Старой Праги. Спальня – царство двоих. И здесь вполне уместны «двойные» картины, картины-диптихи. Хорошо, если они перекликаются по цветам и композиции.
Художественное оформление спальни. Дизайн-проект Юлии Кирилиной
Если же для украшения спальни выбрана одна единственная картина, дизайнеры считают, что она должна быть крупной, примерно по размеру изголовья кровати, а сюжет её – пейзажный или анималистический – должен настраивать на релаксацию. В ванной хорошо смотрится ручная роспись. Сейчас существуют устойчивые к влаге и другим неблагоприятным условиям фасадные краски и специальные средства защиты красочного слоя. Как выбрать раму Специалисты говорят: хорошая рама может облагородить даже самое средненькое произведение, а плохая – погубить шедевр. Отправляясь за рамой, лучше держать в уме не только саму картину, но и всю «картинку» интерьера. Если интерьер стилизуется под барокко, ему подходят рамы с богатым резным декором. А если это стиль прованс, то выбирайте «состаренные» рамы, патинированные, с кракелюрами-трещинами. Деревянные рамы, покрытые металлизированной краской, подойдут для современной живописи и графики. Если картина небольшая, она хорошо смотрится в широкой раме или паспарту. Причём цвет паспарту тоже имеет значение – рамка не должна выбиваться из общего цветового решения интерьера. Ковровая развеска Так называемая ковровая развеска картин и фотографий, когда на стену вешается всё подряд, от художественных полотен до фотографий из путешествий, кажется простой только на первый взгляд. На самом деле, это сложная дизайнерская работа. – Главное, чтобы вам не изменило чувство меры, – предупреждает Юлия Кирилина. – Нужно соблюсти баланс между вертикальными и горизонтальными пропорциями. Расстояния между разными картинами (или фото) могут быть различными, но нужно внимательно отнестись к размещению крупных и мелких элементов развески – они должны уравновешивать друг друга.
Авангардные произведения живописи часто размещаются без рамы.
Дизайн-проект Кирилла Истомина Согласно стилю Есть определённые стилевые правила, диктующие то или иное размещение картин. Если это классический интерьер, то здесь, безусловно, будет царить принцип симметрии. Если квартира оформлена в современном минималистическом стиле и в интерьере присутствует асимметричная корпусная мебель, вполне уместно будет дополнить общую композицию какими-то «нерегулярно» развешенными картинами. Довольно модное направление в украшении интерьера – составная композиция. Один сюжет «разбивается» на четыре подрамника. Получаются четыре картины, которые вешаются на расстоянии 2 см друг от друга. Акцентное расположение картины – когда произведение искусства, висит, например, над камином. А вот телевизор в этом месте Юлия Кирилина вешать не советует, потому что релаксационное созерцание открытого огня и просмотр шумного телешоу не очень совместимы.
Дизайн-проект Юлии Кирилиной
Советы декоратора Кирилла Истомина: Картины, написанные в классических традициях, размещаются обычно в рамах. А вот авангардные полотна принято размещать безо всякого обрамления. Так, словно краски вот-вот «переберутся» на стену. Ещё одно эффектное правило – правило симметрии. Можно взять, например, четыре гравюры, и красиво разместить их на стене. Торжественно будет смотреться «удвоенный интерьер» – например, консоль, на которой размещены две фарфоровые вазы с китайскими мотивами, а над консолью – два акварельных рисунка в одной цветовой гамме и т. д. Сейчас очень модным стало использование постеров и фотографий. Причём очень презентабельно смотрятся в современных интерьерах семейные фото. Я часто рекомендую клиентам размещать семейные фотографии в коридорах, вдоль лестницы или в лестничных холлах. Любителям декоративного текстиля можно посоветовать использовать саше. Саше – это роспись акварелью по шёлковой или атласной ткани, которая натянута на подрамник. Техника заимствована западноевропейскими мастерами из Китая в XVIII в. Такие коврики-саше не так давно были достаточно распространены и сохранились в некоторых семьях в качестве раритета.
realty.mail.ru