Как подобрать диски на машину
Как правильно выбрать диски на свою машину ? — бортжурнал Volkswagen Vento ВЕНТЕЛЯТОР 1992 года на DRIVE2
Как правильно подобрать диски по марке автомобиляКолесные диски. Какие они бывают и как правильно подобрать диски?
Колесные диски делятся на две большие группы: стальные и сделанные из легких сплавов. Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой. Получается предельно дешево и достаточно качественно — именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными. К их достоинствам можно отнести довольно высокую прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин. Основные недостатки: большая масса, невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой) и устаревший дизайн. Поэтому, при ответе на вопрос «Как правильно подбирают диски?», обычно штампованные изделия не удостаиваются внимания.Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. Они допускают любые игры с дизайном, имеют высочайшую точность изготовления, прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но, главное, — они легкие (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит, тем лучше). Это общие достоинства. Более точно судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого именно сплава они сделаны, — здесь много нюансов, колесо колесу рознь. О том, как подбирают диски на автомобиль, можно говорить долго, но мы ограничимся рамками небольшой статьи.Подбираем диски для различных марок автомобилейПо способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые. Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя — от сильного удара диск может расколоться. Кованый же диск, металл которого имеет многослойную волокнистую структуру, исключительно прочен: колдобины ему не страшны, он не расколется ни при каких условиях (ковка обеспечивает необходимую пластичность). Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса. Подбирая диск по марке авто, принимайте в расчет особенности его эксплуатации.Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким: литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается), литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств), кованый алюминиевый (прочный и легкий) и кованый магниевый (сверхпрочный и легкий). Но при выборе дисков, понятно, не только технические параметры играют роль. Советуем сразу отбросить крайности: магниевые диски, как литые, так и кованые, — большая редкость, их, как правило, делают только на заказ для спортивных машин. Цена их может зашкаливать за $1000 (штука). Если Вам нужно подобрать диски по марке автомобиля, то соотносите стоимость того и другого. В том случае, когда машина стоит $10000 вряд ли нужно изучать брошюры о том, как подобрать магниевые диски на автомобиль.
МАРКИРОВКА КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ
В МАРКИРОВКЕ КОЛЕСНОГО ДИСКА должно быть следующее: товарный знак производителя, дата изготовления (неделя и год), номер плавки, допускаемая статическая нагрузка (кг или фунты), клеймо контролирующего органа, отдельное клеймо рентгеноконтроля (как правило, для литых) и, конечно, типоразмер. Например, 5,5Jx15h3 ET30 — что это значит?Диаметр расположения отверстий крепления — PCD (Pitch Circle Diameter). Например, PCD100/4 означает, что этот диаметр равен 100 мм, а число отверстий — 4 (это, впрочем, видно и так). Вот, как правильно подбирают диски.
Кроме того, подбирая диск по марке автомобиля, нужно учитывать диаметр центрального отверстия (при ошибке в минус колесо на машину не наденешь) и особенности крепежных отверстий: затяжка болтов (гаек) «на плоскость», «на сферу» или «на конус» — с этим ошибаться нельзя.
Как определить PCD по расстояниюмежду отверстиями для болтов?
www.drive2.ru
Как выбрать диски для автомобиля
Перед тем как выбрать диски на автомобиль, необходимо ознакомится с особенностями их исполнения. Зачастую, от незнания элементарной теории водитель приобретает не то, что подходит его стилю вождения.
Существует три большие группы:
- штампованные стальные
- литые легкосплавные
- кованные легкосплавные
Каждый вид отличается способами изготовления, особенностями применяемых материалов, характеристиками и стоимостью.
Штампованные диски для авто
Самым бюджетным вариантом считается «штамповка» (штампованные стальные диски). Они наиболее популярны во всем мире, так как на большинстве авто, такие диски устанавливается по умолчанию, в силу своей низкой цены. Штамповка достаточно пластична, а значит диски более прочные. Есть и недостатки: большой вес, вычурный внешний вид, низкая точность изготовления.
Перед тем как выбрать диски на автомобиль, рекомендуется определиться с предпочтениями, выписать наиболее актуальные плюсы подвидов, и только потом приступать к поиску нужных аналогов.Так как выбрать диски для автомобиля не всегда просто, рекомендуется посетить несколько специализированных магазинов, убедиться в надёжности продукции, поинтересоваться поставщиками. Если выбор пал на литые легкосплавные аналоги, то следует просмотреть несколько вариантов, так как производитель представляет сотни дизайнерских решений.
Литые автомобильные диски
Из достоинств литья, следует отметить высокую прочность (хотя зачастую они ломаются, чего не бывает после установки стальных аналогов), лёгкость, уникальность дизайна, отличная теплопроводность, низкая подверженность коррозии. Зато цена «кусается».
Иногда резонно выбрать диски по марке автомобиля, производитель лучше знает, что актуально для конкретного транспортного средства.
Кованные диски
Кованные диски – это удачное сочетания достоинств стальных и литых аналогов. Такие колёса легко восстанавливаются после ударов, они легкие, прочные, а главное – являются детищем российского производителя. К сожалению, стоят недёшево.
Про маркировку автомобильных дисков
Так как выбрать диски на авто без знания специальных обозначений трудно, рассмотрим особенности маркировки. Разберём тему на следующем примере: 7,5 j х16 5/112 ET 35 d 66.6.
Такая запись говорит, что ширина обода равна 7,5 дюймов (1 дюйм = 24,5 мм.).
- j (может стоять h3) – символы служебного назначения, предназначены в основном для производителя.
- х16 – диаметр диска в дюймах.
- 5/112. В этой записи цифра 5 отражает количество отверстий для крепления колеса. Цифра 112 – диаметр расположений крепёжных отверстий.
- ET35 – вылет диска (размер, отражающий расстояние между провалочной плоскостью колеса и плоскостью обода). Цифра 35 говорит о том, что значение положительное. Значит, провалочная плоскость не выходит за пределы воображаемой плоскости обода. Если бы вместо 35 стояла цифра -20, значит провалочная область выходит за пределы плоскости обода.
- d 66.6 – диаметр ступицы.
Полезные советы по выбору дисков для автомобиля
Перед тем как выбрать диски на автомобиль, рекомендуется вспомнить некоторые правила.
Легкосплавные диски фиксируются посредством особых удлинённых болтов. Если их нет в комплекте, то придётся приобретать отдельно. Важно выбрать правильную длину, иначе при закручивании можно повредить барабанные тормоза. Или длины болтов может не хватить, а значит существует риск потерять колесо на дороге!
Если авто на гарантии, то перед заменой следует проконсультироваться у дилеров. Важно, чтобы аналог, выбранный в качестве замены, был сертифицированным. В сертификате отражается информация, касающаяся возможности монтажа данных колёс на определённые марки. Перед тем как выбрать диски для автомобиля, следует проконсультироваться и у страховых агентов, т.к. при страховке, учитываются диски и резина на них.
Царапины и сколы при небрежном монтаже необходимо сразу же подкрашивать эпоксидной эмалью или особым лаком. Дорогие легкосплавные аналоги лучше монтировать в специальных мастерских, там, где есть особое оборудовании.
Любителям спортивной езды рекомендуется приобрести диски с большим числом тонких спиц. Это не только облегчает конструкцию, но и придаёт ей дополнительную жёсткость. Те, кто предпочитают спокойную езду, могут выбрать любое представленное на рынке колесо.
Чтобы выбрать диски по марке автомобиля, не надо ориентироваться на один аналог. Зачастую производитель отражает возможность установки различных вариантов. Большинство автовладельцев стараются отыскать пункт, где в руководстве об эксплуатации была бы отражена возможность установки колёс с малым вылетом.
Любовь водителей к таким дискам обусловлена уверенностью, что авто становится более устойчивым, а значит, и в поворот входит лучше. Доля правды есть, но наравне с устойчивостью увеличивается и чувствительность. Так, при езде по неровной дороге руль может попросту выбить из рук.
Отличное видео по выбору дисков для автомобиля
neglavnoe.ru
Как подобрать диски на машину?
Правильно и грамотно подобранные диски на автомобиль – это не только ваша безопасность и забота о пассажирах, но и небольшой расход топлива наряду с увеличенным сроком службы трансмиссии и завораживающим видом стильного авто.
Попробуем разобраться, как правильно выбрать литые диски и грамотно их эксплуатировать. В расчёт будут взяты мнения толковых специалистов этой области и рекомендации популярных производителей легкосплавных изделий.
Виды дисков
Все колёсные диски можно поделить на две группы – стальные и легкосплавные (литьё). Конструкция штампованных колёс проста и незамысловата. Листовую сталь выштамповывают и отдельные части соединяют между собой точечной сваркой. Затем диск окрашивают и отправляют в магазин или на конвейер.
Такой способ оснащения автомобиля дисками прост и недорог. Значительная масса авто сходящих с конвейера имеют именно такие колёса. Установка литья – это уже дополнительная опция, за которую нужно выложить приличную сумму.
Перед тем как выбрать литые диски взамен стальных, в пользу последних можно сказать, что они обладают большей ударной вязкостью, а значит, после сильных ударов не рассыпаются и не трескаются, а лишь деформируются. Эта особенность позволяет восстановить диск, даже если закраины сильно смялись.
Весомый недостаток штампованных изделий, который является критичным для многих автолюбителей, – это масса. Причём уменьшить её нельзя, потому как недостаточная толщина стенок значительно снижает показатели прочности всего колеса.
Помимо этого, стальные модели подвержены коррозии, если нарушена целостность защитного покрытия. Сюда же можно отнести однообразный и приевшийся внешний вид, трудности с балансировкой колеса и отрицательное влияние на динамику разгона.
Перед тем как выбрать литые диски, нелишним будет узнать некоторые преимущества. Легкосплавные модели имеют обширные возможности для дизайна наряду с высокой точностью изготовления.
Они в состоянии отвести большую часть тепла от основных узлов, но самое главное – это лёгкость конструкции.
Судить о конкретных достоинствах тех или иных моделей можно, если известно, каким образом они отлиты и с использованием какого сплава. Так что в этом случае колесо колесу рознь.
Рядовые модели изготавливают методом литья или ковки из устойчивых сплавов, где основой выступает алюминий, титан или магний. Магниевые и титановые модели гораздо прочнее и легче алюминиевых дисков.
Перед тем как выбрать литые диски на магниевой основе, знайте, что они менее стойки к коррозии, а значит, придётся постоянно заботиться о многослойном защитном покрытии. Что касается титана, то это уже элитная группа, которая комплектуются на очень дорогих, спортивных и просто престижных автомобилях.
Для повседневной езды по нашим дорогам титановые модели просто жалко использовать. Несмотря на всю прочность таких изделий, они подвержены царапинам.
Перед тем как выбрать литые диски на автомобиль, помните, что покупка должна определяться вашими потребностями и, естественно, суммой в кошельке. Если ваша стезя – это мегаполисы и крупные города, то идеальным вариантом будет магниевое или алюминиевое литьё. Есть свободные финансы? Пожалуйста, титановые модели красивы, сверхнадёжны и будут прекрасным дополнением элитного антуража.
Если вы цените надёжность, часто ездите за городом по плохим дорогам и не посещаете светские вечеринки на своём авто, то лучше остановиться на стальных, штампованных или кованых изделиях. Они в этом случае будут не только практичнее, но и сэкономят вам львиную долю семейного бюджета.
Как правильно выбрать литые диски на авто
Для того чтобы грамотно подобрать ту или иную модель диска именно под свой автомобиль, необходимо чётко уточнить некоторые критичные параметры. Первым делом узнаём ширину и диметра диска. Затем уточняем расположение крепёжных отверстий и их количество. Далее, обращаем внимание на диаметр ступицы вашего авто и показатель вылета.
Все основные установочные размеры можно посмотреть в каталогах производителей шин и дисков или самому всё померить с помощью специального инструмента.
Перед тем как выбрать литые диски на машину, и если вдруг возникли какие-то сомнения, лучше заехать в толковый шиномонтаж и там всё прикинуть, нарисовав на листке бумаги все интересующие нас размеры и параметры.
Этот параметр подбирается согласно рекомендациям производителя вашего авто. Он должен в точности соответствовать посадочному диаметру колеса. В последнее время всё чаще встречаются экстремалы, которые стремятся увеличить монтажный диаметр. К примеру, 15-дюймовую посадку перекатывают под 16-ти, 17-ти или даже 18-ти дюймовые диски.
Всё это делается для установки низкопрофильной резины, которая, с одной стороны, увеличивает ездовые показатели в лучшую сторону, а с другой, усиливает нагрузку на основные узлы подвески.
Да и комфортность управления автомобилем на такой резине не самая лучшая.
Перед тем как выбрать литые диски того или иного диаметра, вы сами должны решить для себя, что важнее – спортивные характеристики или удобство вождения?
Ширина обода
Если рекомендации производителя для ваших дисков относительно монтажного диаметра не превышают отметки в 14 дюймов, то ширина обода будет колебаться в пределах 0,5-1,0 дюйма. Для монтажного диаметра больше 15 дюймов показатель ширины будет немногим выше – 1,1-1,5” для обода.
Какой литой диск выбрать, решать вам, но лучшим, да и более практичным вариантом будет изделие заводской ширины. Эксплуатация нестандартных для вашего автомобиля моделей колёс чревато изменениями проектного профиля шины, вследствие чего могут значительно ухудшиться основные ездовые характеристики (сопротивление уводу, реакция на рулевое колесо и боковая жёсткость).
Вылет – это расстояние между крепёжной плоскостью колеса и продольной плоскостью обода (симметрия). Вылет колеса может иметь только три значения: нулевой, положительный и отрицательный.
Показатель обозначается числительным или буквенным значением. К примеру, ЕТ40 (мм) – это положительный вылет, а ЕТ-40 – уже отрицательный, поэтому не надо путаться и принимать знак «минус» за «тире» или «дефис».
Буквенное значение принято обозначать словами OFFSET и DEPORT.
Отдельно стоит отметить, что чем больше величина вылета, тем глубже автомобиль садится в колёсные пазы. А чем меньше этот показатель, тем сильнее колесо выпирает из ниши наружу. Большинство автовладельцев стремятся к уменьшению этого показателя.
Вообще, не совсем правильно отступать от стандартных значений, которые были установлены на заводском конвейере, но иногда, в силу определённых обстоятельств (частая езда по ухабистым или, наоборот, идеально ровным дорогам) можно подрегулировать вылет в нужную сторону для более комфортной езды.
Источник: http://fb.ru/article/258767/kak-vyibrat-lityie-diski-pravilno
Иногда некоторые начинающие автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены диска – одного или нескольких, и эта задача на поверку оказывается более сложной, чем выглядит со стороны. И неудивительно: 4*108, 6J, ET47, Dia 63.3, R15 – что все это такое?! Разберемся вместе.
Что нужно сделать прежде чем купить диски?
Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами.
2. КАКИЕ ПАРАМЕТРЫ ДИСКА НЕОБХОДИМО УЧЕСТЬ ПРИ ПОКУПКЕ?
Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие параметры:
- тип диска;
- монтажный (или посадочный) диаметр;
- число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD);
- ширина диска;
- вылет диска (ET);
- диаметр центрального (ступичного) отверстия;
- форма крепежных отверстий;
- наличие хампов.
Оговоримся сразу: если к этому моменту у вас отпало желание разбираться со всеми этими параметрами, при выборе дисков просто воспользуйтесь сервисом подбора по автомобилю в крупных онлайн-магазинах. Там можно, просто указав модель своей машины, получить диски, гарантированно подходящие ей по всем параметрам. Ну а если решимость все узнать по-прежнему с вами, то давайте приступим.
Тип диска – какие они бывают
Все диски по типу изготовления в целом делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. Вопрос выбора конкретного типа – тема для отдельного материала, но здесь мы приведем основные различия.
Штампованные диски – самые дешевые: это те самые колеса, что вы видите на базовых комплектациях бюджетных автомобилей, и их обычно прикрывают пластиковыми декоративными колпаками. Они изготовлены из стали и окрашены эмалью.
Среди их преимуществ, помимо самой низкой цены – высокая ремонтопригодность. Дело в том, что штампованные диски при ударе не ломаются, а мнутся, и впоследствии их можно легко починить.
Главный недостаток таких колес – высокий вес и отсутствие дизайна: это сугубо функциональное изделие.
Литые диски составляют конкуренцию штампованным по популярности. Такие диски изготавливаются не из стали, а из более легкого сплава – как правило, алюминиевого.
Благодаря технологии изготовления литые диски могут иметь самую разнообразную форму, что в совокупности с меньшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность.
Из недостатков таких колес можно упомянуть более высокую цену и более низкую ремонтопригодность: литые диски при сильном ударе не мнутся, а трескаются. Разумеется, технология сварочного ремонта и прокатки давно освоена, но гарантировать сохранение изначальных свойств после ремонта невозможно.
Кованые диски – наиболее качественный и дорогой вариант. Они изготавливаются методом горячей объемной штамповки, который обеспечивает наилучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую прочность при наименьшем весе. Обратная сторона такого метода – малая распространенность изделий и высокая цена.
Кроме вышеперечисленных трех типов, есть еще так называемые сборные диски – но это уже экзотика, и их мы касаться не будем. В целом для среднестатистического автовладельца выбор стоит между недорогими, но скучными штампованными и более дорогими и красивыми литыми дисками.
Монтажный (посадочный) диаметр
Это вполне очевидный параметр: диаметр окружности диска в дюймах. Как правило, его обозначают буквой R: то есть, диск R17 имеет диаметр 17 дюймов.
Отметим особо: сама по себе буква R не относится к диаметру и пришла из параметров шин, где также ошибочно используется в значении «радиус», в реальности подразумевая посадочный диаметр шины.
В случае с шиной R — это маркировка радиальной конструкции корда, для диска же эта маркировка фактически не актуальна.
Однако ошибочное «радиус» в значении «диаметр» и сопутствующая R настолько въелись в речь, что большинством продавцов и сервисов по подбору дисков используются уже по умолчанию.
Допустимые диаметры дисков для вашего автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных проемах – вместе с рекомендуемым давлением в шинах. При покупке шин стоит помнить, что их посадочный диаметр должен совпадать с диаметром дисков.
Превышать максимальный указанный производителем диаметр не рекомендуется: слишком большие диски, помимо потенциальной геометрической несовместимости, изменяют параметры работы подвески, влияя на износ ходовой части.
Кроме того, чем больше диск и ниже профиль резины, тем меньший комфорт сулит передвижение по плохим дорогам.
Однако изменения диаметра в пределах, указанных в руководстве, и даже на дюйм свыше, как правило, проходят без существенных последствий.
Число и диаметр расположения крепежных отверстий (pcd)
Это так называемая «разболтовка»: число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (к слову, английское PCD – это как раз диаметр окружности, «Pitch Circle Diameter»).
Число крепежных болтов может быть разным и увеличивается с ростом массы и скорости автомобиля: обычно их 4-6, но может быть и больше, и меньше (минимум 3).
У большинства автомобилей ВАЗ разболтовка 4х98, исключение составляют Ока (3х98) и Нива (5х139.7), а также новые модели вроде Largus (4х100).
Разболтовку диска нужно соблюдать: несмотря на то, что некоторые диски – например, 4х98 и 4х100 – кажутся взаимозаменяемыми, это не так.
Кажущиеся незначительными 2 миллиметра разницы в диаметре окружности, на которой лежат крепежные отверстия, сильно отразятся на установке: правильно затянутым окажется лишь одно крепление из четырех, а остальные будут смещены относительно центра, вызывая биение колеса.
Отчасти проблему можно решить использованием болтов с «плавающим конусом» (о них чуть ниже), но в целом применения дисков с неподходящими параметрами разболтовки нужно избегать.
Ширина диска
Этот параметр так же прост, как и диаметр: это ширина диска в дюймах. Обычно в списке параметров она обозначается буквой J: например, 5,5J – это диск шириной пять с половиной дюймов.
Ширина диска, как правило, указывается в тех же местах, что и допустимый посадочный диаметр, вместе с ним. Кроме геометрических параметров для автомобиля, ширина диска важна и при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью.
Вылет диска
Вылет диска – это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Скажем проще: центральная ось симметрии – это линия, делящая диск пополам по вышеописанной ширине, а привалочная плоскость – точка, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней.
Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным: если ось симметрии лежит ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они на одной оси – то вылет нулевой, а если ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость – то положительный. Иными словами, чем больше вылет, тем глубже сидит диск в колесной арке, а чем он меньше, тем больше диск выступает наружу.
Вылет – довольно важный параметр: он тоже напрямую влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Неправильный вылет не только увеличивает или уменьшает колею, но и может стать причиной ускоренного износа ходовой части и подшипников.
Диаметр центрального (ступичного) отверстия
Диаметр центрального отверстия – параметр, не нуждающийся в дополнительном объяснении. В списке характеристик диска он обычно обозначается как «Dia», «DIA» или «D».
Это тоже крайне важный показатель: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск попросту нельзя будет установить, а если оно будет больше, то для центровки диска на ступице обязательно потребуются центровочные кольца.
Многие ошибочно полагают, что при установке диск со слишком большим центральным отверстием сам отцентруется на ступице за счет затяжки болтов, но это не так. Соответственно, биение и вибрация, не исчезающие после балансировки колес – это повод проверить совпадение диаметров центрального отверстия диска и ступицы и наличие при необходимости центровочных колец.
ФОРМА КРЕПЕЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ
Форма крепежных отверстий важна с точки зрения типа болтов или гаек, которыми будет крепиться диск. Как правило, болты и гайки для штампованных дисков имеют лишь слегка коническую форму плоскости, прилегающей к диску при затяжке, а болты – еще и заметно меньшую длину.
Последнее связано с минимальной толщиной штампованного диска. Литой же диск заметно толще штампованного, а кроме того, его крепежное отверстие имеет более выраженную коническую форму, что требует использования другого крепежа. Кроме конической, посадочное место крепежного отверстия некоторых дисков может быть рассчитано на использование крепежа с полусферической и плоской рабочей частью.
И еще: существуют болты с так называемым «плавающим конусом»: они позволяют частично компенсировать легкое несоответствие PCD диска требуемым параметрам. Рабочая коническая часть у таких болтов выполнена в виде отдельного кольца, надетого на болт, и смещается относительно продольной оси болта при затяжке.
НАЛИЧИЕ ХАМПОВ
Хампы – это выступы на наружной поверхности диска, которые фиксируют бескамерную шину на диске.
Помните хлопки, которые раздаются, когда на шиномонтаже накачивают шину после установки на диск? Это и есть момент «посадки» шины: бортовое кольцо шины садится между хампом и закраиной диска.
На самом деле, этот показатель указан в нашем материале последним, потому что в настоящее время он практически не актуален: почти все современные диски рассчитаны на установку бескамерных шин и имеют хампы.
Однако если вы, например, решили приобрести ретро-диски солидного возраста, учтите, что они вполне могут быть рассчитаны на установку исключительно камерных шин, не имея хампов.
На них, впрочем, можно установить бескамерную резину, однако вопрос ее герметичной посадки, а также безопасности при движении останется открытым: при недостаточном давлении в шине риск «разуться» в повороте будет весьма велик.
Источник: kolesa.ru
Источник: http://auto-mir24.ru/kak-pravilno-vybrat-diski-dlya-avtomobilya/
В ходе эксплуатации любого авто периодически возникает необходимость замены комплектующих. Этому способствует и естественный износ, и мелкие аварийные ситуации, которыми в одинаковой мере грешат и профессиональные водители, и начинающие.
Вопрос, как подобрать диски на машину, актуален для всех владельцев авто: у кого-то по этой части машины пошли трещины или деформация, а кто-то — просто хочет усовершенствовать и внешний вид, и техническое состояние своего личного транспорта.
Рассмотрим, как сделать продуманный выбор и не ошибиться при этом.
Виды дисков
Различают такие виды изделий:
- Легкосплавные литые.
- Легкосплавные кованые.
- Стальные (штамповка).
Каждая из приведенных разновидностей имеет свои преимущества и недостатки, особенности технологии изготовления. Различаются разные виды продукции и по ценовым категориям.
Штампованные
“Штамповка” — это самый дешевый вариант. Не удивительно, что штампованные диски являются самыми распространенными. Секрет успеха этого вида дисков, помимо дешевизны, в их универсальности. Они могут устанавливаться почти на все автомобили по умолчанию. При механическом воздействии диск деформируется и гасит силу удара.
Плюсы
Плюсом “штамповки” является также их прочность и ремонтопригодность. Раскатка, сварка, рихтовка — все эти технологические чудеса к услугам автовладельцев.
Минусы
К недостаткам можно отнести следующие:
- Малая точность изготовления.
- Значительная масса. Это не лучшим образом сказывается на состоянии и продолжительности рабочего ресурса подвески машины.
- Не очень эстетичный внешний вид. Но эту проблему можно решить, используя декоративные колпаки.
- Склонность к коррозии. Соль, которой нещадно посыпают дороги в зимнее время, вместе с влагой разъедают стальное изделие медленно, но верно. Приходится периодически “реанимировать” диск, удалив слой окислов и используя защитное покрытие.
Важно! Штампованные модели — стандартный вариант многих машин. Неплохой и по цене, и по техническим характеристикам вариант для начинающих водителей, а также тех, у кого “бордюрная болезнь”.
Литые
В продаже имеется огромное разнообразие литых дисков и именно такому варианту отдает предпочтение большинство автовладельцев.
Плюсы
Они прочные, имеют небольшую массу, обладают хорошей теплопроводностью. Выглядят они более солидно, чем обычная “штамповка”.
Минусы
Не лишены они и отдельных недостатков:
- Хрупкость. При сильном механическом воздействии диск не деформируется, а раскалывается. Естественно, такое изделие не подлежит ремонту.
- Поштучная продажа — редкость. В большинстве случаев приходится покупать готовый комплект.
- Риск нарушения балансировки колес. Это происходит из-за отклеивания балансировочного грузика на внутренней поверхности изделия. Бывает, что при езде по грязной грунтовой дороге между его лучами налипает грязь, которая нарушает балансировку колеса.
Важно! Литые изделия — это выбор для хороших дорог и аккуратных водителей.
Кованые
Кованые диски соединили в себе все лучшее, что есть в литых и штампованных.
Минусы
Вначале — о недостатках. Вернее, недостаток один: высокая стоимость.
Плюсы
Зато все остальные качества — сплошные достоинства:
- Долговечность (соизмеримая с рабочим ресурсом машины).
- Небольшая масса, даже по сравнению с литыми изделиями.
- Прочность, надежность. Технология обработки металла сводит к минимуму появление трещин при ударе о диск.
- Эстетичный внешний вид.
Какой он — идеальный диск?
Исходя из приведенных характеристик разных видов продукции, сформулируем требования, которые потребитель предъявляет к “идеальному” диску:
- Небольшая масса. Этот фактор оказывает влияние на скорость, плавность управления авто, изнашиваемость составных частей подвески.
- Большая теплопроводность. Это минимизирует риск перегрева тормозной системы.
- Наличие защитного покрытия от коррозии.
- Высокая точность изготовления.
- Эффектный дизайн.
Как выбрать диски на машину: подбор по марке авто
Если изделие подобрано правильно, повышается безопасность езды, трансмиссия служит дольше, да и сам автомобиль выглядит презентабельнее. Итак, перед тем, как выбрать диски на машину, надо произвести несложные подсчеты:
- Посчитайте ширину обода. Это примерно 0,25 от ширины профиля шины.
- Диаметр. Здесь возможна известная свобода действий. Некоторые водители, вместо 13-дюймовых изделий, ставят 14- и даже 15-дюймовые. Безопасность езды от этого ничуть не страдает.
- Диаметр посадочного отверстия. Обязательно должен соответствовать параметрам ступицы машины. В настоящее время компании-производители делают упор на универсальность. По этой причине может понадобиться кольцо-переходник.
- Типоразмеры крепежей колеса.
- Вылет колеса — расстояние между плоскостью крепления колеса и продольной плоскостью симметрии обода.
Помимо этого, перед тем, как подобрать диски на машину, надо учесть:
- Марку авто. Идеальный вариант, если изделия предназначены именно для той модели, на которой вы ездите. Если это невозможно, старайтесь максимально точно подобрать диск по характеристикам.
- Условия эксплуатации. Естественно, что езда по проселочным дорогам потребует более прочных дисков, чем по городским улицам или асфальтированной трассе.
- Материал изготовления. Наилучшие варианты — алюминиевый или магниевый сплавы.
- Внешний вид и форма. Это вопрос не только дизайна, но и сложностей, связанных с мытьем машины.
- Наличие сертификата качества.
- Торговая марка. Покупать продукцию сомнительного качества по демпинговым ценам — не самое лучшее решение.
Эта информация пригодится, чтобы подобрать диски на машину правильно. Ошибки при выборе могут спровоцировать аварию или быстрый износ ходовой части машины. Поэтому тщательно все проверьте перед тем, как обращаться к монтажникам.
Источник: http://syard.sicom.pro/sovetyi/kak-podobrat-diski-na-mashinu/
Многие автомобилисты сталкиваются с необходимостью выбора и покупки колёсных дисков. Кому-то необходимо заменить поврежденные колеса, а кто-то хотел бы подобрать оригинальные варианты кованых дисков, чтобы кастомизировать и сделать оригинальным свой автомобиль. Поговорим поподробнее о том как правильно выбирать литые диски.
Разновидности колесных дисков
В настоящее время принято выделять несколько разновидностей колесных дисков, которые отличаются своим внешним видом, эксплуатационными характеристиками и материалом, из которого они изготовлены:
1. Штампованные.
2. Литые.
3. Кованые.
Штампованные диски изготавливаются по достаточно простой технологии, что обуславливает их низкую стоимость. Однако должной популярности на рынке они не получили, что объясняется их неказистым внешним видом и посредственной прочностью.
Литые диски изготавливаются из прочных сплавов, отличаются надежностью и долговечностью. Такие модели могут похвастаться оригинальным внешним видом, а их легкий вес снижает подрессорные массы, улучшая тем самым управляемость автомобиля.
Кованые диски имеют достаточно высокую стоимость, что обусловлено сложностью их изготовления. Из их преимуществ можем отметить великолепную прочность и оригинальный внешний вид.
Как правильно выбрать литые диски?
Именно литьё благодаря своей доступной стоимости, отличной прочности и долговечности пользуется сегодня наибольшей популярностью у отечественных автовладельцев.
Можно подобрать такие диски, выполненные с типоразмеров в 14 дюймов, так и настоящие колеса-гиганты, размером в 22 дюйма.
Выполняться такие колеса могут в различной стилистике, соответственно каждый автовладелец, в зависимости от своих вкусовых предпочтений сможет подобрать оригинальные модели, которые будут полностью полностью подходит до конкретной автомобиль.
Выбор литых дисков необходимо выполнять, исходя из их типоразмера и других важных характеристик.
Поподробнее познакомиться с допуском колёсных дисков, которые могут использоваться на конкретном автомобиле, вы можете из инструкции к вашему автомобилю, а при ее отсутствии можно необходимые вам данные узнать у продавцов в шинных магазинах, которые по имеющимся у них каталогам смогут подобрать диски, полностью соответствующие конкретному автомобилю.
Если говорить о дизайне дисков, то можно сказать, что внешний вид колес ни коим образом не сказывается на технических характеристиках, как самих дисков, так и всего автомобиля.
Поэтому можно выбирать модели, выполненные в классическом и даже ретро стиле, так и оригинальные варианты, имеющие стильный внешний вид и покрытые блестящим хромом.
В данном случае все зависит исключительно от вкусовых предпочтений автовладельца.
Выбирая типоразмер колес, следует помнить о том, что от размера дисков будет напрямую зависеть комфорт использования автомобиля.
Чем больший типоразмер имеют колеса, тем ниже будет профиль у резины, соответственно все удары и вибрации от колес будут передаваться на подвеску и кузов авто.
Именно поэтому многие специалисты рекомендуют придерживаться некой золотой середины в плане размера дисков, что позволит одновременно подчеркнуть красоту и оригинальность вашего автомобиля, не потеряв при этом в комфорте использования машины.
Вес колёсных дисков также во многом является определяющим фактором при их покупке. Чем больше вес, тем хуже управляется автомобиль, одновременно может отмечаться снижение комфорта использования машины. Поэтому предпочтение следует отдавать легкосплавными дискам с ажурным дизайном, которые позволят снизить надрессорные массы и улучшают управляемость вашей машины.
Обратите внимание на вылет колес, от показателя которого будет зависеть максимально возможная ширина используемых покрышек на автомобиле. Каждый автомобиль будет иметь соответствующие ограничения по показателю вылета, так как чрезмерно короткие диски просто не войдут по ширине в имеющиеся арки.
Также важен показатель посадочного отверстия ступицы, которая должна свободно входить в выбранный вами диск. В крайнем случае можно использовать дополнительные проставки, однако в данном случае могут отмечаться определенные сложности с использованием автомобиля и качественной фиксации колес.
Также необходимо учитывать форму и количество крепежных отверстий. У отдельных моделей дисков имеется четыре, пять или шесть отверстий для болтов. Соответственно, число крепежа на ступице должно совпадать с числом крепежа у автомобильного диска. Только так можно будет обеспечить качественную фиксацию, надежность и полную безопасность использования таких колес.
Выбранные вами диски могут иметь отличную форму крепежных отверстий, соответственно это необходимо учитывать при приобретении дисков. Именно поэтому необходимо выбирать диски под конкретный автомобиль, что и позволит в последующем полностью исключить какие-либо проблемы с эксплуатацией легкосплавных литых дисков.
Выбирая комплект дисков для своего автомобиля необходимо осмотреть их состояние на предмет выявления различного рода повреждений, царапин и сколов.
Появится такие повреждения могут, как при транспортировке дисков или же являются заводским браком.
Качественное литье не должно иметь повреждений, заметных наплывы металла и других недостатков, которые не только ухудшают внешний вид таких колёсных дисков, но и отрицательно сказываются на надежности колёс.
29.01.2018
Источник: http://cartechnic.ru/articles/kak_pravilno_vybrat_kachestvennye_litye_diski
Подбор колесных дисков по марке автомобиля с примеркой онлайн
Современные автомобили, особенно легковые, давно уже перестали быть просто транспортными средствами, а их внешнему виду уделяется не меньше внимания, нежели техническим характеристикам.
От выбора колесных дисков для автомобиля зависит его внешний вид, удобство и безопасность при эксплуатации
Правильный подбор дисков по марке автомобиля с примеркойпоможет сделать экстерьер автомобиля гармоничным и не только.
От параметров шин зависят напрямую ходовые качества машины, проходимость и некоторые эксплуатационные параметры.
Производители комплектующих для автомобилей предлагают огромный выбор колесных дисков и покрышек. Они различаются между собой размерностью, конструкцией, технологией изготовления и материалом.
Способ производства колесного диска определяет использованный для этих целей металл или сплав. Во многом от этого зависит и ценовая категория, к которой относится то или иное изделие.
Размерность диска для каждого конкретного автомобиля определяется производителем исходя из особенностей конструкции кузова, точнее, от линейных параметров арки.
Характеристики колеса, помимо прочего, оказывают существенное влияние и на многие эксплуатационные показатели автомобиля:
- потребление топлива;
- общие затраты на содержание и ремонт;
- динамические и ходовые характеристики.
Влияние колесных дисков на перечисленные выше показатели рассмотрим ниже для каждого их вида. Это поможет избежать ошибок и излишних финансовых и временных затрат.
Почему важен правильный подбор дисков
Колесо является важнейшим элементом ходовой части, непосредственно обеспечивающее передвижение машины по дороге. Оно реагирует на неровности покрытия и передает возникающие при этом нагрузки на детали подвески, ходовой части и трансмиссии.
Правильный подбор колесных дисков по автомобилю важен не только с чисто эстетической точки зрения, но и для обеспечения оптимальных показателей по целому ряду параметров:
- комфортность передвижения;
- управляемость и, как следствие, безопасность;
- плавность хода.
Колесный диск катится по дорожному покрытию и принимает на себя все нагрузки, возникающие в результате соприкосновения с неровностями. Указанные усилия тем выше, чем больше скорость движения автомобиля.
Величина нагрузки, что передаются на шаровые опоры, рычаги, сайлент-блоки, пружины и амортизаторы, в свою очередь, находятся в прямой зависимости от веса колеса и материала диска.
Прямая опасность для автомобиля от использования некачественного диска состоит в возможности его разрушения на ходу. Достаточно сильный удар по детали может вызвать его раскалывание или значительную деформацию. Это может привести к опрокидыванию автомобиля со всеми вытекающими неприятными последствиями.
Колесные диски известных производителей проходят испытания на прочность и сертифицируются в установленном порядке.
На что обращать внимание при выборе колесных дисков
В настоящее время информационные технологии получили большое распространение и используются в самых разных сферах.
В сети есть множество интернет магазинов, предлагающих широкий ассортимент комплектующих и осуществляющие подбор дисков по марке автомобиля непосредственно на сайте.
Эта услуга позволяет не только получить рекомендованный список изделий, подходящих для вашего авто, но и получить его изображение.
Такой подход обеспечивает широкие возможности для подбора наиболее подходящих дисков по внешнему виду и другим параметрам. Клиент получает возможность с минимальными затратами времени «примерить» самые модные изделия на свое транспортное средство и отобрать самые выигрышные варианты. Это позволит добиться максимально гармоничного внешнего вида для своего автомобиля.
Нередко такие компании предлагают и сопутствующие товары: пластиковый обвес для тюнинга и некоторые другие элементы. Эти детали тоже можно «прикинуть» на свой автомобиль и оценить его вид, что позволит сделать целиком осознанный выбор или отказаться от заведомо ненужной покупки.
Ценность такого рода сервисов велика, прежде всего, для тех, кто уделяет вопросам тюнинга большое внимание.
Одним из определяющих факторов при выборе колесного диска является технология изготовления и материал. Потребитель может выбрать из трех вариантов: стальные штампованные, литые и кованые изделия. В перечне они расположены в порядке возрастания сложности технологического процесса и соответственно их стоимости.
Большинство базовых моделей автомобилей комплектуется наиболее простыми и дешевыми изделиями.
Штампованные стальные
Колесо представляет собой конструкцию, состоящую из двух частей: обода и собственно диска с отверстиями под ступицу и крепежные болты. Между собой они соединяются электросваркой по внутренней стороне.
Такие конструкции отличаются высокой прочностью, надежностью и ремонтопригодностью. Форма легко восстанавливается после прокатки на специальном станке.
Основной недостаток — его немалый вес, что создает значительную нагрузку на элементы конструкции.
Литые
Легкосплавные диски по весовым и некоторым другим характеристикам превосходят штампованные, но при этом имеют ряд особенностей. Технология их производства предусматривает отливку детали в специальной форме с последующей чистовой обработкой поверхностей вращения на большом токарном станке.
Диск делается из алюминиевых сплавов, что обеспечивает им низкий вес и разнообразие дизайна.
Квалифицированный подбор литых дисков по автомобилю осуществляется по типоразмеру. Основной показатель при этом — диаметр обода, по традиции его принято измерять в дюймах и записывать в виде двухзначного числа после латинской буквы R.
Для правильного подбора диска необходимо еще знать разболтовку колесных дисков: вылет диска, количество и расположение отверстий под крепежные болты или шпильки.
Литые диски имеют одну неприятную особенность, структура материала отличается зернистостью и может содержать большое количество скрытых каверн.
Некачественные изделия неизвестных производителей не отличаются достаточной прочностью, могут треснуть при сильном ударе о неровности дорожного полотна. Особенно часто этот недостаток проявляется при низких температурах.
Кованые
Технология изготовления таких дисков довольно сложна, однако обеспечивает наиболее высокие характеристики. Правильное название способа изготовление изделий: горячая штамповка под высоким давлением с последующей механической обработкой заготовки.
По своим весовым характеристикам кованый диск на 25 -30 % легче литого и соответственно практически вполовину уступает по массе штампованному.
Такие диски делаются из магниево-алюминиевого сплава, что обеспечивает им исключительную стойкость к коррозии и значительным перепадам температур.
Главным недостатком таких колесных дисков является их высокая стоимость ввиду дороговизны материалов и технологии. По другим характеристикам им нет равных, изделия такого рода являются лучшими.
Подбор дисков по автомобилю с примеркой онлайн (обзор сервисов)
В настоящее время на рынке представлен большой ассортимент изделий разного дизайна и типоразмеров. Правильный подбор дисков по параметрам осуществляется с учетом технических характеристик транспортного средства.
Каждая модель имеет свою уникальную буквенно-цифровую маркировку, в которой каждая группа символов имеет определенное значение, например:
16 7.0 4 * 108 ET35 D65.1
- 16 – диаметр обода диска в английских дюймах;
- 7,0 – ширина обода в английских дюймах;
- 4 – количество отверстий под болты или шпильки крепления;
- 108 – диаметр окружности проведенной по центрам крепежных точек, измеряется в мм;
- ЕТ35 – вылет колесного диска и означает дистанцию от поверхности контакта со ступицей до вертикальной плоскости, проходящей через средину обода, измеряется в мм;
- D65.1 – диаметр посадочного отверстия равен размеру оси цапфы в мм.
Подбор дисков по авто осуществляется в строгом соответствии с предписаниями производителя. В некоторых случаях допускается применение на одной модели колес разного диаметра, но это всегда оговаривается в технической документации автомобиля.
Так произвольное уменьшение величины вылета приведет к резкому возрастанию нагрузки на подшипник, что чревато его преждевременным выходом из строя.
Крупные сетевые ресурсы, обеспечивающие подбор дисков по автомобилю, выполняют эту операцию разными способами.
Обзор сайтов, обеспечивающих подбор дисков по автомобилю онлайн:
1. Компания «Колеса Даром» (ССЫЛКА) занимается реализацией комплектующих для автомобилей российского и иностранного производства.
Виртуальный подбор дисков по марке автомобиля онлайн осуществляется при посредстве специального сервиса: клиенту необходимо задать в выпадающем списке марку, год изготовления или модификацию. Программа выдаст изображение автомобиля с самыми маленькими по диаметру дисками, положение возможно изменить, указав другие параметры.
2. Компания «3D tuning» (ССЫЛКА) предоставляет возможность автовладельцу не только выполнить подбор дисков по параметрам автомобиля, но и осуществить примерку некоторых декоративных элементов.
Программа конфигуратора воспроизводит изображение максимально реалистично, и позволяет найти наиболее подходящий вариант.
3. Компания «Созвездие колеса» (ССЫЛКА) предлагает более усложненную схему взаимодействия, покупателю предлагает самому выбрать понравившуюся модель колесного диска.
Процесс может осуществляться как по марке автомобиля, так и исходя из параметров изделия, ассортимент которых чрезвычайно широк.
4. Компания «Авто-Легион» (ССЫЛКА) занимается продажей колесных дисков и шин разных типоразмеров. Покупателю предлагается осуществить подбор дисков по параметрам автомобиля, на специальной вкладке имеет список производителей и моделей.
Посетителю достаточно отметить нужную марку, год выпуска и модификацию, исходя из этих параметров, ему будут предложен несколько вариантов. Среди них имеются диски колесные предусмотренные заводской комплектацией и возможные версии для их замены.
5. Автосервис Комито (ССЫЛКА) имеет графический конфигуратор, при посредстве которого можно подобрать наиболее подходящие диски и шины.
Примерка изделий осуществляется к изображению автомобиля, картинка достаточно реалистична и несложный алгоритм. Основной недостаток сервиса отсутствие в перечне отечественных машин.
6. Компания K&K (ССЫЛКА) позволяет подобрать колесные диски для большинства наиболее распространенных марок автомобилей.
Конфигуратор работает по стандартной схеме, особенностью программы является некоторая упрощенность изображений и невозможность выбора цвета автомобиля.
7. Интернет магазин шин и дисков (koleso-master.com/wheels/setonauto) позволяет достаточно быстро подобрать наиболее подходящие для данной марки комплектующие.
Основное отличие сервиса от аналогов: реальные изображения литых дисков и автомобилей. Владелец машины получает максимально точное представление о внешнем виде машины.
8. Компания GPS Auto (gpsautospb.com/primerochnaya-diskov/) предоставляет своим клиентам возможность виртуальной примерки понравившихся дисков на автомобиль.
Сервис позволяет сделать осознанный выбор наиболее подходящих изделий из обширной номенклатуры. Основным недостатком сервиса является несколько усложненный выбор модели автомобиля.
9. Студия эксклюзивных дисков WOOEX (www.wooex.ru/vizualnyj-podbor-diskov-po-marke-avtomobilya-2) является компанией, которая специализируется на поставках комплектующих для автомобилей премиального класса.
В наличии постоянно более 6000 дисков разных типоразмеров и дизайна. визуальный подбор осуществляется по году выпуска, марке и модели автомобиля. В силу эксклюзивности представленной продукции указанный сервис позволяет «примерить» диски не на все модели автомобилей.
10. Компания «shina-onLine» (ССЫЛКА) предлагает произвести визуальную примерку диска на машину определенной марки. При помощи конфигуратора обеспечивается последовательно выбор марки, модели и модификации.
В окне появляется изображение автомобиля в профиль и к нему осуществляется примерка литых или кованых изделий из числа доступных.
Производители комплектующих для легковых и коммерческих автомобилей предлагают настолько обширную номенклатуру изделий, что в ней несложно потеряться даже опытному специалисту.
Онлайн сервисы по подбору колесных дисков и шин облегчают жизнь владельцу и позволяют с минимальными затратами времени оснастить транспортное средство наиболее подходящими изделиями.
Статья для тех, кто не определился какой автомобильный домкрат выбрать из большого количества вариантов.
Как правильно выполнить подбор масла по марке автомобиля знают не все автовладельцы.
Советуем прочитать о новых требованиях к зимним и летним шинам — http://voditeliauto.ru/novosti/novye-trebovaniya-k-avtomobilnym-shinam-s-1-yanvarya-2015-goda.html
— как правильно выбрать диски для авто:
Может заинтересовать:
Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/podbor-diskov-po-avtomobilju.html
Поделиться:
Нет комментариев
placeclean.ru
Как автолюбителю выбрать легкосплавные диски на свою машину?
Колесные диски из легких сплавов не только украшают машину, но и берегут подвеску, а о том, какие из них выбрать, мы расскажем далее
Большинство машин оснащено дисками, которые производятся при помощи штамповки и последующей сварки. Распространение данные диски получили благодаря относительно невысокой себестоимости производства. Ими зачастую оснащены бюджетные автомобили в базовой комплектации.
Однако, у этих дисков есть и масса недостатков. Так,они имеют большую массу, неидеальную геометрию и в целом выглядят весьма непрезентабельно. Поэтому при рассмотрении вопроса выбора в первую очередь разговор не о них.
Изготовление легкосплавных дисков — материалы
Самым популярным видом дисков являются легкосплавные. Технология их производства позволяет хорошенько поработать над дизайном, обеспечивает отличный теплоотвод от тормозов, но самое главное — они намного меньше весят по сравнению со стандартными дисками. Лекгосплавные диски делятся на два вида:
Литые отличаются от кованных тем, что имеют равновесную структуру металла, т.е. зернистую. При ковке металлу придается определенная структура, что повышает прочностные характеристики изделия. При частой езде по неровной поверхности, в литых дисках происходит накопление напряжений и, как следствие, развитие трещин, что в свою очередь может привести к разрушению колеса.
Трещин в литых дисках может быть невидно невооруженным глазом. Чаще всего речь идет о микротрещинах в виде разрывов в структуре легкого сплава. Теоретически каждый сильный удар отражается на структуре дисков. При езде по плохим дорогам структурных изменений накапливается очень много, в результате чего металл ослабевает.
Главное преимущество литых легкосплавных дисков в том, что они значительно дешевле кованых. Пока такие диски не «ловили ям», они могут считаться вполне надежными. Проблема заключается в том, что обнаружить структурные изменения в теле литых дисков практически невозможно.
На заметку
При покупке автомобиля с литыми дисками на вторичном рынке рекомендуется заменить эти диски на новые. Не исключено, что все четыре колеса куплены по дешевке и являются восстановленными прокаткой. На такой трюк часто идут недобросовестные продавцы, чтобы сделать продаваемый автомобиль более конкурентоспособным.
Кованые диски менее подвержены такому разрушающему фактору. В случае использования кованных дисков, у Вас скорее подвеска развалиться, чем сломаются и замнутся диски. Материалы и технологии, которые используют для изготовления дисков (расположены в порядке возрастания положительных качеств):
- Литье из магния;
- Литье из алюминия;
- Кованные из алюминия;
- Кованные из магния.
Легкосплавные кованые диски имеют уплотненную структуру металла. Их не куют в кузне традиционным способом. Речь идет о технологической ковке, которая подразумевает прохождение заготовкой горячего уплотнения. Данная операция увеличивает прочностные характеристики изделия.
Стоит отметить, что магниевые диски являются очень дорогими и выпускаются специально для гоночных машин. Таким образом, если Ваша машина стоит менее 20 тысяч долларов, просто нецелесообразно на нее ставить магниевые кованные диски. И уж тем более не стоит принимать за магниевые диски дешевую китайскую подделку с клеймом Mg на ободе.
Маркировка легкосплавных дисков на машину
Как выбрать диски на машину исходя из маркировочных обозначений? Первым, на что необходимо обратить внимание, — это клеймо производителя, число и месяц изготовления, номер плавки металла и допустимая нагрузочная масса. Также на дисках должна стоять отметка о прохождении органов контроля качества и еще одно клеймо от лаборатории рентгеноструктурного анализа. Ну, и естественно должны стоять маркеры типоразмера.
К сожалению, на 100% невозможно невооруженным глазом отличить кованые диски от литых. Есть ряд косвенных признаков, однако никто не мешает фальсификаторам копировать их на своей низкокачественной продукции. Одним из самых верных признаков остается цена.
Литье и ковка заводского изготовления отличаются по ряду признаков. В частности, на кованых дисках маркировка выштампована, а на литых она выпуклая. Как ни странно, но какие-либо пометки, непосредственно относящиеся к технологии производства, на диск наносятся крайне редко. Однако стоит отметить, что кованые диски могут иметь надпись FORGED, а литые диски — надпись CAST.
А вот в спецификациях дисков вышеуказанные надписи встречаются гораздо чаще. И если изделия серийные, то легко узнать способ их изготовления. При этом проверять имеет смысл именно кованые диски, поскольку они дороже литых. Разумеется, под видом литья никто не станет продавать ковку.
Маркеры типоразмеров состоят из цифр и букв. Первое число обозначает ширину в дюймах. Буква после первых цифр указывает вид профиля закраины обода. После идет число индекс конструкции хампов (Н2). Если есть буквы ЕТ, то после них указывается вылета диска в мм.
Далее в маркировке стоит обозначение расположения отверстий под крепление. Например, PCD100/4 будет значить, что диск имеет четыре крепежных отверстия, а диаметр их расположения составляет 100 мм. Ну, и самое последнее — это значение в мм диаметра центрального отверстия.
Покупать на авторынке или в интернет-магазине?
Приобрести диски можно в любом месте. Однако, авторынок не всегда расположен близко. Другое дело интернет-магазин, где возможна доставка по России и даже ближнему зарубежью в приемлемые сроки. Требуется только посмотреть каталог и сделать выбор. Многие фирменные каталоги дисков предоставляет хороший ассортимент, на любой вкус и цвет.
На заметку
Покупка подержанных легкосплавных дисков нецелесообразна. Риск приобретения «уставших» изделий весьма велик. Однако как бы ни был велик соблазн, собственная безопасность должна быть дороже. Разрушение колесного диска на скорости по последствиям приравнивается к столкновению с препятствием.
Не новые кованые диски на вторичном рынке приобретать можно, однако надо быть уверенным, что они не были смяты. Прежде всего, покупая диски б/у, необходимо проверить из геометрию и оцентровку. Это можно сделать в любой современной шиномонтажной мастерской или в автосервисе. На авторынках обычно имеются условия диагностики дисков.
В интернет-магазинах удобно выбирать новые колесные диски. Большой ассортимент и удобство просмотра располагают к идеальному выбору. Те, кто свободно владеют графическими редакторами, смогут с помощью элементарного фотомонтажа примерять те или иные диски к своему автомобилю. На месте владельцев сайтов, торгующих колесным дисками, стоил бы задуматься об аналогичной программной опции.
В заключение стоит сказать несколько слов о стальных штампованных дисках. При всех их недостатках, таких как незамысловатый внешний вид и большой вес, они считаются довольно безопасными и надежными. Стальной диск не может разлететься на части даже при сильном ударе. Самое большее — он погнется, но стальной диск стоит недорого и его целесообразнее заменить новым, чем выравнивать.
Интересное видео: тест-драйв кованых, литых и штампованных колесных дисков
Читайте также:
Тюнинг Ваз 2109 своими руками начинается с тонировки стекол
sam-avtomalyar.ru