Звоните! С 7:00-23:00 8(495)220-16-19

Как очистить клей от тонировки со стекла


Чем оттереть клей и как убрать остатки тонировки со стекла автомобиля

Тонировка стекла — популярный среди водителей способ тюнинга автомобиля. Цветные плёнки на окнах защищают салон машины от УФ- и ИК-излучения, позволяют предотвратить выгорание обивки и повысить уровень конфиденциальности. Одним из минусов тонировки является сложность в её демонтаже. После снятия колерованного слоя на поверхности остаются следы адгезива, от которых избавиться достаточно трудно. О том, как правильно оттереть клей и иные остатки тонировки с авто, рассказано ниже.

Виды используемых клеевых составов и факторы, влияющие на их плотность

Метод очистки стекол следует подбирать с учетом используемого при наклеивании плёнки адгезива. Наиболее распространёнными вариантами являются следующие наименования:

Особенно трудно снять тонировку и клей после неё с заднего стекла

Марка клея на плёнках не всегда может подсказать способ удаления липкого слоя со стекла. Для повышения прочности соединения производители добавляют к базовым составам дополнительные компоненты, поэтому зачастую поиск способа очищения стекла у авто осуществляется опытным путём.

Важно. Прочность соединения тонировки с окнами возрастает со временем. Чем дольше плёнка находится на стекле, тем сложнее впоследствии удалить соединяющий поверхности клеевой слой. Хорошие результаты в подобной ситуации показывает последовательное использование нескольких методов очистки.

Механические способы удаления клея от тонировки со стекла

Предотвратить проблему, связанную с удалением остатков липкого слоя от тонировки, можно на этапе демонтажа плёнки. При правильном удалении покрытия на поверхности остаётся не более 10–20% состава, который впоследствии быстро и легко снимается. Основными техниками, позволяющим максимально аккуратно и качественно произвести операцию являются:

Даже после самого аккуратного демонтажа плёнки могут остаться пятна клея и целые зоны клеевого покрытия

Остатки клеевого слоя, которые всё же остались на стекле, можно удалить механическими способами, применяя:

Совет. При применении этих способов автолюбителю следует проявлять особую аккуратность. В противном случае возможно образование на поверхности микроцарапин. Из-за опасности повреждения нитей электронагрева нежелательно использовать механические методы очистки в отношении заднего стекла.

Как оттереть с помощью химических средств

Ускорить и сделать более эффективным процесс снятия липкого слоя со стекла помогут растворители. Чаще всего автолюбители используют уайт-спирт, бензин, керосин, ацетонсодержащие составы, жидкости для промывки карбюраторов и др. Чтобы убрать загрязнение, участок смачивают раствором, оставляют на непродолжительное время и стирают мягким скребком основной слой. После производят чистовую обработку и насухо вытирают поверхность.

Перед обработкой стёкол такими жидкостями требуется тщательно защитить все прилегающие поверхности, иначе финансовые потери будут выше, чем если бы тонировка была снята профессионалами

Основным достоинством метода является его дешевизна и универсальность. Вышеупомянутые средства отличаются дешевизной и их можно приобрести в любом строительном магазине. Минусами способа являются:

Удаляем остатки профессиональной химией

Механические и химические способы — устаревшие методы обработки поверхности. Низкая производительность, опасность повреждения деталей при обработке являются серьёзными доводами в пользу новых, более современных технологий очистки. На рынке представлен широкий ассортимент средств, которые помогут быстро и качественно снять клей. К таким составам относятся универсальные жидкости-спреи для снятия тонировки. Они продаются в любом автомагазине. Ассортимент представлен отечественной и иностранной продукцией, что позволяет автолюбителю легко подобрать оптимальный по стоимости вариант.

Альтернативные варианты обработки после снятия плёнки

В вопросе удаления остатков клея после тонировки успешно показали себя такие разновидности бытовой химии, как:

Как снять клей с помощью уксусной эссенции (видео)

Простой вариант удалить следы с помощью мыльного раствора и газеты: видеогид

Не существует универсального совета по вопросу выбора метода удаления клея после тонировки. На прочность слоя оказывает влияние тип и марка липкого слоя, продолжительность службы покрытия и заложенное производителем качество плёнки. Найти эффективное в вашем случае решение можно, опробовав предложенные варианты. Автомастера рекомендуют в первую очередь воспользоваться специально предназначенными для этого вида работ средствами. Если они окажутся неэффективными, попробовать механическую или химическую чистку стекла. При значительной площади загрязнения желательно приобрести универсальные средства из раздела альтернативных вариантов или обратиться за помощью в мастерскую.

autoclub.su

Чем отмыть клей от тонировки со стекла машины

Чаще всего с такой проблемой автовладельцы сталкиваются после встречи с сотрудником ГИБДД, который выписал штраф и потребовал удалить со стекла или оптики тонировочную плёнку.

Ещё один вариант, замена повреждённого покрытия на новое. В обоих случаях, к демонтажу тонировки нужно отнестись с особым вниманием, иначе есть вероятность того, что в дальнейшем придётся очень долго оттирать оставшиеся следы клея.

Чем и как нельзя убирать

Ограничений в этом вопросе практически нет, автомобильное стекло существенно отличается от обычного и является более прочными безопасным, так как постоянно подвергается большим физическим нагрузкам.

Причем это касается обоих типов:

Единственные ограничения в этой ситуации могут касаться очистки оставшегося клея со стекла фары или задних габаритов, из-за того что их тонировка запрещена согласно условиям, прописанным в п.3.6 Перечня Неисправностей.

Запрещена эксплуатация ТС (только в тех случаях, если в результате тонировки свет фар и задней оптики изменит свой цвет).

Очистка данных элементов должна происходить с учётом того из какого материала они изготовлены:

  1. Если сзади, плафоны ламп на всех автомобилях устанавливаются пластмассовые, то спереди, не всегда.
  2. При очистке стеклянных фар, допускается применение стандартных составов, использующихся для чистки стёкол.
  3. При обработке пластмассы, необходимо учитывать, что некоторые химические средства могут повредить поверхность и сделать её матовой, что существенно снизит светопропускаемость и внешний вид элемента.

Отдельно следует сказать о механической очистке окон и всей оптики.

В этом случае автовладелец повредит поверхность, оставив на ней многочисленные царапины, которые негативно скажутся на последующей эксплуатации:

  1. Стекло начнёт «бликовать» на солнце.
  2. Светопропускная способность оптики уменьшится.
  3. Ухудшится внешний вид автомобиля.

Чем отмыть клей от тонировки со стекла автомобиля

Для того чтобы, удалить клеевой состав без подогрева, можно воспользоваться одним из многочисленных методов, приведённых ниже.

Большая часть из них заключается в нанесении химически активных веществ на поверхность и последующего удаления ручным способом:

  1. Применение растворителей (уайт-спирит, бензин, ацетон, нашатырный спирт, керосин и так далее). Тряпочка смачивается жидкостью и тщательно втирается в поверхность. Спустя 2 – 3 минуты реагент впитается в клей, он размягчится и можно будет приступать к очистке. Использовать для этого допускается любые удобные предметы, шпатель, пластиковую карточку и так далее. Недостатком способа является высокая токсичность материалов и легкая воспламеняемость.
  2. Специальный состав, предназначенный для этих целей. Работающий по единому принципу с растворителями: наносим – ждём – счищаем.
  3. Хороший преобразователь ржавчины способен привести физическое состояние клея в такое, что снять его можно будет обычной салфеткой, протерев с лёгким нажатием на поверхность.
  4. Спрей антиклей, использующийся для удаления остатков клея с различных оснований. С его помощью можно успешно удалить пятна находящиеся в любом состоянии.
  5. Хозяйственный очиститель «Profoam 2000», применяющийся для снятия наклеек, следов скотча, засохшей краски.

Помимо перечисленных методов, современное химическое производство предлагает широкий выбор продукции, предназначенной для аналогичных целей.

Если представленные выше составы давно проверены как зарекомендовавшие себя с положительной стороны, то об их эффективности желательно поинтересоваться на форумах.

Способы снятия

Существует достаточно много способов удаления тонировки и оставшихся следов клея. Однако, несмотря на многочисленные варианты, предложенные ранее, технология правильного снятия пленки только одна.

Она представляет собой процедуру аналогичную её нанесению:

  1. Заключается в предварительном нагрева стекла до 50 – 60⁰С, после чего материал отслоится без особых проблем.
  2. Практичнее всего использовать для этого строительный фен, однако в этом случае есть опасность повредить пластик дверных карт.
  3. Чтобы избегать его нагрева рекомендуется накрыть его влажными тряпками и постоянно смачивать их, не допуская высыхания.
  4. Прогрев верхнюю часть поверхности, необходимо поддеть край плёнки ножом и аккуратно потянуть вниз.

После того как поверхность полностью очищена, нужно смыть оставшиеся частицы стеклоочистителем или хозяйственным средством для мытья окон. Эффективность способа подтверждается специалистами на 90 %.

Однако, кроме опасности повредить обшивку двери, есть еще причина, из-за которой некоторые автовладельцы не могут воспользоваться данным методом: отсутствие промышленного фена.

Чаще всего тонировка срывается «под присмотром» сотрудника ГИБДД, в порыве гнева и на скорую руку, чтобы не получить протокол о нарушении со штрафом. Поэтому плёнка обрывается частично, а оставшиеся клочки уже нет смысла нагревать, так как оттирать всё равно придётся.

Если снять тонировочную плёнку вместе с клеем не получилось, останется только один способ его удаления: смочить загрязнённую поверхность химически активным составом и выполнить механическую очистку, методом оттирания. Процедура достаточно проста, поэтому справиться с ней можно самому.

Для нанесения состава рекомендуется воспользоваться пульверизатором или губкой для мытья посуды, далее произвести следующие работы:

  1. С помощью пульверизатора или губки нанести небольшое количество используемого средства на поверхность стекла.
  2. Подождав несколько минут проверить состояние клеевых пятен. Если они удаляются после протирания – приступить к дальнейшим действиям, если нет, требуется повторить смачивание. В случае «неразмокания» клея после третьего замачивания, рекомендуется сменить абразивное вещество на более активное. Очень часто такая ситуация происходит когда автовладелец пытается очистить стекло и использованием стёклоочистителя или мыльного раствора.
  3. После полного очищения, помыть поверхность окна с помощью вышеупомянутых составов.
  4. Полировка стекла выполняется по желанию автовладельца и в зависимости от состояния поверхности.

Техника безопасности при очищении

При использовании химических составов, настоятельно рекомендуется соблюдать простые требования техники безопасности, которые могут сохранить автовладельцу не только здоровье и имущество, но и жизнь.

Большинство составов опасны из-за следующих характеристик:

  1. Повышенная горючесть свойственна всем без исключения составам.
  2. Многие из них имеют сильный едкий запах, способный вызвать ожоги дыхательной системы.
  3. Быстрая «впитываемость» и начало химической реакции при попадании на открытые участки кожи.
  4. Исходя из этого, в зависимости от выбранного состава, нужно позаботиться об элементарных средствах индивидуальной защиты:
    • респиратор или противогаз, защищающий органы дыхания;
    • защитные очки, которые преградят попадание капли жидкости на слизистую оболочку глаз;
    • резиновые перчатки, способные противостоять химически активным составам и предотвратить образование ожогов или экземы кожи в результате возможного попадания.
  5. Помимо этого, настоятельно не рекомендуется выполнять работы вблизи открытого источника огня или раскалённых предметов. Возгорание может произойти даже в результате сконцентрировавшихся в воздухе паров.

Очистка фар

Очистка оставшегося от тонировки клея с фар машины может быть выполнена методами аналогичными чистки обзорных стёкол. Это касается ситуации когда, как говорилось ранее, оптика стеклянная.

Если на автомобиле установлены пластмассовые линзы, что всё чаще практикуется на современных иномарках, следует обратить внимание на выбор химического состава.

Оптимальным вариантом очистки станет использование бензина или керосина. Нефтепродукты в умеренном количестве никак не влияют на поверхность данного материала, поэтому повредить его не смогут.

Кроме указанных средств для этого можно использовать ещё некоторые:

  1. Спирт.
  2. Тормозная жидкость.
  3. Очиститель «Profoam 2000», считающийся универсальным. (Представлен на картинке выше в пункте «Чем отмыть клей от тонировки со стекла автомобиля»).

Выполнив очистку рекомендуется отполировать оптику, для восстановления исходного состояния. Если работы будут выполняться самостоятельно, желательно тоже учитывать, что пластик и стекло полируются по-разному.

Удаление в зимних условиях

Очищение клея в холодное время года несколько отличается от метода, применяемого зимой. Происходит это в первую очередь из-за отрицательных температур. В результате охлаждения клей становится более твёрдым и впитывается не так успешно как в тёплое время года.

Несмотря на то, что он стал достаточно жёстким, отирать его лезвием категорически не рекомендуется, в результате этого на поверхности образуется большое количество микроцарапин, которые будут мешать видимости.

Если нет возможности установить машину в тёплый гараж или бокс, для нагрева поверхности, то остаётся воспользоваться единственным действенным методом:

  1. Удаление клея со стёкол автомобиля в зимнее время, рекомендуется выполнять с помощью многочисленного нанесения абразивных средств.
  2. Возможно, что для этого придётся испытать несколько различных составов и менять их до тех пор пока клей не размокнет до состояния, которое можно удалить губкой для посуды.

Особенности удаления со стекла с подогревом

Удаление частиц клея с заднего стекла, оборудованного системой подогрева, нужно выполнять очень аккуратно. При повреждении тончайшего микропровода, в этом месте начнёт скапливаться конденсат.

Это сразу скажется на обзорности в момент парковки или движения задним ходом (при условии что описываемые действия происходят в холодное время года).

Поэтому, если в представленных ранее случаях, использование острых предметов для чистки просто не рекомендовалось, в этом – категорически не допускается. Удаление остатков клея можно осуществить с применением жидких химических средств о которых говорилось ранее.

Для усиления эффекта растворения липкого остатка рекомендуется выполнить процедуру пропитывания 2 раза.

Это позволит избежать излишних усилий в результате которых есть вероятность повреждения тонких нитей обогрева. Смыть растворившийся клей можно губкой для мытья посуды, при этом в местах расположения обогревающей системы, необходимо оттирать очень аккуратно.

В автомобильных магазинах продаётся огромное количество химических составов для аналогичных действий. Поэтому к вопросу удаления клея необходимо отнестись с творческим подходом, перебирая различные методы, начиная с наиболее доступного.

При этом, как говорилось ранее, если использование препарата не приносит положительного результата, применять следующее и так до достижения положительного эффекта.

Видео: Убираем клей от тонировки.

avtopravozashita.ru

Чем оттереть клей от тонировки - когда пленка надоела

Когда-то Вы наложили тонировку на стекла своей машины, а через некоторое время решили удалить это покрытие. Но выполнить подобную процедуру нужно правильно, так как в противном случае остатки клея, на котором держалась пленка, так и останутся на стекле, удаление которых может быть достаточно проблематичным. Дабы спасти экстерьер своей машины, следует разобраться в том, как правильно провести эту процедуру.

Общая информация

Успех подобного мероприятия на 80% зависит от правильности снятия самой пленки. Если все сделать как того требуют правила, то на стекле останется минимальное количество клея. Технологически корректное снятие пленки начинается не с того, что ее нужно буквально содрать со стекла, а с последовательного нагревания окна. Под действием температуры клейкая масса становится более мягкой, из-за чего происходит ее отторжение, причем и пленки тоже. Для подогрева стекла подойдет как обычный бытовой, так и промышленный фен, с помощью которого нужно подогреть стекло до температуры приблизительно в 40°. Старайтесь не перегреть стекло, так как под действием слишком высокой температуры пластиковая отделка салона может повредиться, пленка может расплавиться, а стекло может и вовсе треснуть.

Предположим, Вы решили снять пленку с боковых окон автомобиля. Тогда необходимо опустить стекло примерно до середины, так будет легче добраться до его края. Используя нож, нужно поддеть верхней краешек уже нагретой пленки.

Основные способы

Способов снятия со стекла тонировочной пленки всего два. Первый способ предполагает удаление покрытия одним движением – сильным рывком. Для правильного выполнения нужно взять верхний край пленки и резко одёрнуть ее вниз. Второй способ – это противоположность первого. В рамках этого метода удаление будет мягким и постепенным. Одной рукой нужно оттягивать пленку, одновременно с этим покрытие нужно отделять от стекла, используя лезвие. Будет не лишним периодически подогревать пленку в месте разъединения потоком нагретого воздуха. Также здесь нужно использовать мыльный раствор, который будет играть роль средства для снятия тонировочного покрытия. Раствором нужно обильно смочить и стекло, и пленку. Такой прием поможет удалить «львиную» долю клея вместе с покрытием.

Тот клей, который останется на стекле, будет мешать полноценному обозрению, собирать грязь и пыль. Кроме того, именно из-за наличия клея могут выйти из стоя стеклоподъемники. Дабы подход к очистке автомобильных стекол от остатков клея был разумным, следует разобраться в том, что же активирует клей и заставляет его так крепко удерживать тонировочное покрытие. Может быть, это поможет найти способы более эффективно отмывать стекла.

Клеящий состав, который используется для закрепления пленки на автомобильных стеклах, представляет собой высокоадгезивное покрытие. Адгезив представляет собой некое соединение, которое скрепляет материалы за счет активации поверхностного сцепления. В составе этого соединения могут быть разные клейкие составы, смолы, битум, акрил, полиуретан, битум и иные химические компоненты. От того, на сколько высокими будут адгезивные свойства клея, используемого при производстве тонировочного покрытия, будет зависеть продолжительность службы пленки. Сегодня самыми распространенными являются следующие адгезивы:

1) CD – адгезив, реагирующий на положительный скачок температуры;

2) DPS – соединение, активация которого происходит от соприкосновения с водой прямо во время установки тонировочного покрытия;

3) CDF – клеящее соединение, для использования которого требуется специальный установочный раствор;

4) PS/DT – одна из разновидностей клея, которая чувствительна к воде; дабы активировать клей, пленку следует смочить, остатки воды удаляются с помощью скребка, после этого можно производить установку покрытия.

5) PS – клеящее соединение, которое чувствительно к перепадам давления. Дабы соединение стало клеем, на пленку нужно оказать давление, чтобы она прикрепилась к стеклу. Так как клей может состоять из разных веществ, а качество его производства также разное, то выдвинуть какие-то общие рекомендации относительно того, как же удалить клей, просто невозможно. Чем дольше пленка находилась на стекле, тем труднее будет как удалить покрытие, так и убрать остатки клеящего состава.

Особенно аккуратно нужно убирать тонировочное покрытие с заднего стекла, на котором могут быть нити электрического обогрева, так как их легко можно повредить.

Методы снятия клея

Любой специалист озвучит Вам одно, самое главное правило: не экспериментируйте со способами удаления клеящего состава. Стоит отдавать предпочтение только проверенным способам. Наиболее распространенными являются следующие варианты:

1) Наиболее популярный способ – соскабливание. Для этого необходимы будут скребок из мягкой стали или же канцелярский нож, мыльный раствор или жидкость для очищения стекол, содержащая этиловый спирт, распылитель (пульверизатор). Клей нужно подогреть с помощью фена, а пока он нагрет, его нужно хорошенько сбрызнуть раствором. Далее потребуется лезвие. Держать его нужно под углом в 30-40°C, не прикладывая значительных усилий, нужно счистить липкий клейкий слой. Выполнять эти действия нужно осторожно, дабы не сделать на поверхности стекла царапин. Для удаления небольших «участков» клея можно использовать обыкновенный мыльный раствор, а вот для того, чтобы убрать большие куски клея, в раствор нужно добавить пару капель нашатырного спирта. Также аммиак сделает процесс очищения более эффективным.

2) Второй по известности способ удаления тонировочного клея со стекла – применение мыльного раствора. Нужно использовать средство для мытья посуды, из которого нужно сделать пену. Ее нужно наносить на очищаемую поверхность. После этого нужно будет дождаться, пока поверхность полностью высохнуть. После этого нужно будет заново покрыть жидкостью все стекло, а для удаления клея необходимо использовать мягкий абразив, к примеру, обратную сторону губки. После удаления стекло нужно насухо вытереть чистой тканью.

3) Некоторые автовладельцы используют нефтесодержащие вещества, например, керосин, ацетон, бензин, уайт-спирит, жидкость для очищения инжекторов и карбюраторов. Для очищения потребуется жидкость и скребок, которые в совокупности помогут очистить стекло. Далее следует использовать любой растворитель для протирания. Но в этом случае существуют некоторые меры предосторожности: выбранные вещества достаточно токсичные, а при соприкосновении с обшивкой могут оставить следы.

4) Существуют специальные жидкости – спреи, которые были разработаны специально для удаления тонировки. На поверхность нужно нанести эту жидкость, подождать несколько минут, в течении которых произойдет химическое растворение клея, после чего его можно будет очень легко удалить, используя мягкий шпатель. Найти подобный спрей можно в любом большом автомагазине, но токсичность и немалая цена могут помешать использованию подобного средства;

5) Можно применить специальное соединение Star Wax, являющееся преобразователем ржавчины. Найти средство можно в большом магазине хозяйственных товаров. Используя пульверизатор, средство нужно распылить на стекло, подождать несколько минут, после чего остатки клея можно будет удалить с помощью губки;

6) Часто в качестве средства для удаления клея от тонировки используют относительно новое средство Супер Момент Антиклей. Это специальное вещество, предназначенное для удаления пятен клея разного состава. Антиклей по консистенции напоминает гель и предназначен для очищения вертикальной поверхности.

7) Могут помочь в этом вопросе бытовые средства для отталкивания влаги. К примеру, спрей против коррозии WD-40 или средство для машин «Антидождь» помогут в решении этого вопроса, а цена на эти средства Вас приятно удивит;

8) Виниловые или битумные компоненты клея могут быть удалены биорастворителем Цитосол. Это средство не является токсичным, а применять его можно в разных направлениях;

9) Существует бытовой очиститель Profoam 2000 универсального действия, который применяется для удаления наклеек и остатков скотча с любой поверхности. Найти это средство можно в автомагазине;

10) Решить проблему наличия остатков клея от тонировки может очищающая жидкость для фар и кузова, которая борется с силиконовыми отложениями и насекомыми;

11) Некоторые считают эту идею бредовой, но с клеем вполне успешно может справится Кока-Кола;

12) Существуют специальные очистители клея, например, ЗМ 08984 и 3М 08184 (называемый «апельсинкой» из-за характерного запаха). Назначение этих средств – удаление клея, мастик, силикона, масел. Эффективность этих средств достаточно высока, также от них не остается следов.

При выборе средства для удаления клея от тонировки, начинать нужно с наиболее применимых вариантов. Увидев эффект от применения того или иного средства, Вы увидите, что удаляет клей, а что не действует на клей. К примеру, если растворитель не смог справится с пятнами, то используйте средство с противоположной основой.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Чем убрать клей от тонировки со стекла автомобиля

Согласно последним изменениям, внесённым в законодательную базу, затемнять лобовое и передние стёкла нельзя, но чем оттереть клей от тонировки со стекла, если её пришлось экстренно удалить? Например, владельца авто остановил для проверки документов постовой патруль и выявил нарушение. От такой ситуации должно возникнуть вдвойне неприятное ощущение: во-первых – вы нарушитель, во-вторых, после снятия плёнки остался след от клея. Что с этим делать, будем разбираться.

Общая справка о снятии плёнки

Процесс удаления липкого слоя будет намного легче проходить, если чёрную тонировку правильно снять. Экономия времени на этом деле составляет практически 80%.

Прежде чем убирать плёнку, её сперва надо нагреть. Тогда клеевая основа расплавится и легче отойдёт от стекла. Для таких манипуляций подойдёт обычный фен для сушки волос.

Температура не должна превышать 40 градусов, иначе тонировка начнёт плавиться или, ещё хуже, лопнет стекло.

Удалить плёнку с боковых окон ещё проще. Опустите до середины стекло и подцепите острым предметом край разогретой клеёнки. Медленно, но уверенно оттягиваем его на себя.

Существует второй способ. Он активно используется в тех случаях, когда инспектор ДПС (дорожно-патрульной службы) останавливает автомобиль, а у него показатель уровня затемнения салона не соответствует допустимому стандарту. Чтобы не платить штраф, можно экстренно содрать тонировку, подцепив край плёнки, резким движением потянуть вниз или медленно при помощи лезвия сопровождать каждый шаг. Но при этом не стоит забывать об аккуратности.

После того, как затемнение снято, приступаем к основному процессу. Настало время разобраться, чем оттереть клей после тонировки, чтобы на нём не было липких участков.

Отчищаем поверхность от липкой массы подручными средствами

Если в момент снятия тонировочного покрытия использовать фен или мыльный раствор, то большая часть клея уйдёт вместе с ним. Не стоит пренебрегать мерами предосторожности. Эксперименты со средствами также не приветствуются.

Хорошо клей смывается, если его предварительно размягчить.

Для этого надо взять:

Без фена нам здесь также не обойтись, если клей успел засохнуть. Нагрев липкую массу до 40 градусов, поверхность автостекол следует обильно смочить любым из предложенных растворов. Затем при помощи лезвия, которое держим под углом в 30 градусов, очищают её от клеевого налёта.

Имеется и другой способ отмыть липкие следы на стекле. Приготовим вспененный раствор на основе моющего средства для посуды. Наносим пенку и ждём полного высыхания. После этого вооружаемся абразивной губкой, которой будем оттирать поверхность дочиста.

Среди множества подручных средств существуют и нефтесодержащие. К ним можно отнести: керосин, бензин, жидкость для снятия лака на основе ацетона, уайт-спирит. Они наносятся на поверхность автостекла тампоном, салфеткой, а после клеевые остатки аккуратно отмывают.

Важно знать, что эти средства токсичны, поэтому примите меры предосторожности и производите очистку в хорошо проветриваемом помещении или на улице.

У вас дома или в гараже обязательно найдутся предложенные подручные вещества. Главное, делать всё аккуратно, чтобы не повредить обивку салона или само стекло.

Отчищаем поверхность от липкой массы промышленными средствами

В автомагазинах и строительных маркетах можно встретить специальные продукты, которые предназначены для того, чтобы отчищать от излишков клея любые поверхности. Они представлены в виде жидкостей, спреев и гелей.

О некоторых из них расскажем ниже:

  1. Спрей для снятия тонировки разбрызгивается на липкие места. Ждём, пока он растворит вещество. Затем снимите остатки мягким шпателем или лопаткой. Однако стоит он дорого и очень сильно пахнет. Поэтому переходим к другому способу, как убрать клей после тонировки.
  2. Преобразователь ржавчины Star Wax продаётся в хозяйственных отделах. Автовладельцу достаточно побрызгать им на поверхность и через 5-10 минут смыть жидкость сухой салфеткой.
  3. Супер Момент Антиклей. Появился гель на рынке не так давно, но уже зарекомендовал себя как эффективное средство. Он способен очистить любой клеящий состав на стёклах.
  4. Жидкость для удаления силикона и насекомых с фар. Так как поверхности идентичны, поэтому он не навредит, а только поможет в борьбе с клеем. Обязательно надо, чтобы водитель смыл её по окончании процесса.
  5. Очиститель Profoam 2000 справляется с любым тонированием. Продаётся в автомаркетах и специализируется на снятии наклеек, скотча и прочих подобных элементов крепления.
  6. Биорастворитель Цитосол оттёр уже много автостёкол от битумной и виниловой клеящей массы. Его преимущество в том, что он не токсичен и имеет широкий спектр применения.
Впрочем, помочь справиться с остатками клея, если машина была затонирована, сможет практически каждый очиститель.

Из вышеперечисленных средств рекомендуем воспользоваться любым вариантом, оптимальным для автовладельца. Если у вас есть друг, знакомый или надёжный сотрудник автосервиса, который отчистил уже не одну сотню стёкол, то можно обратиться за советом к нему.

Удаление остатков клея, конечно, процесс длительный, но подвластный человеческому усердию. Здесь важно подобрать инструмент, эффективно выполняющий свою функцию, а водителю достаточно обработать им поверхность.

hozsoveti.ru


Смотрите также