Детское автокресло от 1 года
Фотообзор: автокресла 1 группы (от 9 до 18 кг; от 1 до 3,5 лет) с крупными детьми. Экстремальная примерка.
Продолжаю фото-обзоры различных типов детских автокресел. Пол года назад получился очень удачный обзор детских автокресел против хода движения, который многим пригодился при выборе. Теперь попробуем сделать то же самое для кресел 1 возрастной группы. Объективности ради заметим, что наша фотомодель Василиса за это время выросла еще на пару сантиметров и кресла этой группы вмещать ее уже не обязаны. С другой стороны, все равно получим какую-то сравнительную оценку. Как правило, родителей интересует, до какого возраста удастся проездить в кресле, насколько в нем просторно, постоянно сталкиваются с отзывами вроде “нам и в 1,5 года это кресло совсем мало”. Соответственно те кресла, в которые поместится наша сильно подросшая девочка явно не отличаются скромными размерами.
В этот раз к нам, помимо уже знакомой читателям Васи присоединилась ее сестра-двойняшка Яся. Скажем прямо, для кресел группы 1 она уже, мягко говоря, совсем великовата. Если рост Васи на текущий момент составляет 107 см и вес где-то на верхней границе 18 кг (т.е. условно самый верхний предел 1 группы), то в Ясе все 113 см росту и порядка 20 кг веса, так что замеры с ней будем считать просто экстремальным испытанием на вместительность для самых вместительных вариантов.
Обеим девочкам 4 с лишним года, обе крупные для своего возраста.
Набор испытанных кресел, к сожалению, получился маловат, все же детки очень активные, особенно в компании друг друга и сдерживать их энтузиазм на одном месте оказалось крайне непросто. Но уж как получилось.
Образец первый. Britax Roemer King 2. Собственно, результаты примерки распространяем на – Все семейство King 2, King 2 LS, King 2 ATS – наиболее популярное семейство кресел 1 группы на ременном креплении. – модель Britax Roemer Trifix, имеющую такую же по форме чашу – на очень сходный по форме чаши Britax Roemer Safefix Plus. Эти кресла считаются одними из самых вместительных в 1 группе, но все равно регулярно кто-нибудь находит и цитирует мне отзыв, что “кресло маленькое и полуторагодовалый ребенок туда не влез”.
Примерка с Васей (107 см, 18 кг)
Итак, что там по поводу недостаточности размеров? Ремешки довольно спокойно застегнулись, выходят на правильном уровне, Вася поместилась довольно спокойно. Без куртки (я попозже попросил накинуть их легкие курточки, но потом их все равно пришлось снять из-за жары в помещении). Но запас под разумного размера куртку остался, кроме того, напомню, ребенок сантиметров 7 роста назад мог спокойно пересаживаться в кресло следующей группы.
Следующее кресло Concord Absorber XT. Модель с изофикс и упором в пол, с хорошей оценкой по безопасности, не самой высокой ценой, но не очень популярная. Возможно, дизайн не всем нравится?
Вася влезла с некоторым трудом, запаса ремешков оказалось минимум (правда теперь примерка в легкой куртке). По росту тоже пара сантиметров уже явно лишние. Но тем не менее, примерка показала, что для ребенка чуть поменьше кресло вполне себе подходящее, до группы 2-3 доездить можно вполне.
А вот основание кресла в качестве подножки при таком росте явно уже не подойдет, по крайней мере Васе показалось более подходящим свесить ноги по бокам платформы.
Recaro Optia на базе изофикс / Recaro Optiafix (чаша одинаковая). Recaro Optiafix – модель, ставшая одной из самых популярных в 1 группе за прошедший год. Безопасное, удобное, дорогое, но не за гранью разумного кресло. Модель Оптиа (которая на базе) преследовали некоторые неудачи из-за представителя бракованной партии баз, попавшей в тесты и последующего отзыва. Но собственно, отзыв был произведен оперативно, посмотрим, может, опять в тесты попадет по этому поводу.
В плане примерки нам подходят оба.
Да в целом вообще без проблем Вася разместилась. И застегнулись ремни спокойно и на удобство жаловаться не стала. И подголовник с ремешками на месте.
Проведем, пожалуй, совсем экстремальный эксперимент – усадим в это креслу Ясю.
Ремешки застегнулись с трудом, подголовник на максимуме уже упирается в плечи плечам. Но напомню – в Ясе 113 см роста и 20 кг веса! Ей в принципе нечего делать в 1 группе, но она влезла и ее удалось пристегнуть – это позволяет оценить запас вместимости моделей Optiafix и Optia.
Далее настала очередь Chicco Go-One. Эти же результаты примерки распространяем на модель Chicco Go-One Isofix. Эти кресла отличаются не самой высокой ценой. Не проходили еще независимых тестов именно в этих модификациях, но представляют собой небольшой фейслифт предшественников, проверенной линейки Xpace.
Кроме того, у этих кресел самый узкий наружний габарит по ширине среди попадавшихся мне кресел 1 группы, что позволяет использовать их в малогабаритных автомобилях и комбинациях “3 в ряд”.
Ну собственно, чуда не случилось. Пристегнуть Васю уже нереально и ремешки выходя ниже плеч. С другой стороны, будь у нее рост 1 метр (а не 107 см), достаточный для пересадки в кресло следующей группы, разместилась бы нормально. Т.е. кресло подходит для стройных и средних детей в аккурат под пересадку в группу 2-3 в районе роста метр.
Еще один подопытный образец Nania Cosmo SP Isofix. Основное достоинство этого кресла в том, что это один из самых дешевых представителей 1 группы с данным типом крепления и независимыми тестами. К слову, оценка “удовлетворительно” в методике до 2015 года, что нормально, но не особо круто, но дешевое. Относится к тому типу кресел, где нет регулируемого по высоте подголовника, а высота ремешков регулируется через небольшое количество прорезей. Это недостаток, поскольку отрегулировать место выхода ремешков по мере роста ребенка не всегда реально, а вот под высоту тестовых манекенов они выставляются прекрасно. Но тем не менее, дешево, есть тесты, есть изофикс.
Вкладку не вынимал, она тонкая и кардинально на результаты повлиять не могла, они слишком явные. Тут все получилось логично – верхняя прорезь находится очень низко, длина их тоже невелика. Кресло для некрупных детей и без запаса по росту.
Этот же результат можно распространить на Cosmo SP (ременное), которое относится к группе 0+/1
В довершение добавлю сюда примерку в кресле 0+/1, которое не вошло в предыдущую статью с примерками моделей против хода. Не вошло, потому что это классическая модель 0+/1 и с ребенком на верхней границе 1 группы может применяться только в режиме “по ходу”, т.е. в режиме 1 группы. Но по нему довольно часто спрашивают в плане вместительности, поэтому считаю полезным дополнить эту статью фотографиями из предыдущей фотосессии. Модель Maxi Cosi Milofix, крепление на Isofix + Top Tether. Хорошая безопасность, средняя для данного типа кресел цена.
И хочу заметить, кресло, про которое периодически пишут, что оно маломерное, продемонстрировало вместимость получше многих кресел 1 группы. Правда примерка его происходила в ноябре, когда Вася была на пару сантиметров ниже, но это был как раз идеальный габарит верхней границы 1 группы.
На этом пока обзор детских кресел от 9 до 18 кг заканчиваю. Некоторые интересные модели пока примерить не удалось, если будет возможность, добавлю их в дальнейшем. Но надеюсь и эти результаты позволят оценить вместимость кресел этой группы, ориентируясь не только на отзывы, где не приводятся габариты ребенка.
Очаровательным Васе, Ясе и их маме, как всегда, спасибо за терпение! )
xn--80aafmyhsrkf.xn--p1ai
Выбираем детское автокресло группы 0+/1 (от 0 до 18 кг.)
В этом обзоре хочу вам рассказать о так называемых универсальных автокреслах или по другому «трансформерах» — детское автокресло группы 0+/1. Они подходят для детей от рождения и до 18 кг. и входят в группу 0+/1. Рассмотрим здесь особенности этого типа кресел и как лучше выбрать то самое, которое подойдет именно вашей семье. Постараюсь описать общие требования и моменты, которые помогут при выборе.
Автокресло-трансформер – какое оно?
Так называют кресла, которые могут использовать несколько возрастных групп. Здесь самыми яркими представителями являются средства безопасности группы 2-3, хотя они менее выражены и поэтому многие не считают их универсальными, а считают цельным креслом одной группы.
Виды универсальных автокресел
Трансформерами называют в основном кресла, которые относятся к группе 0+/1(от 0 до 18 кг.) или группы 1/2/3 (от 9 до 36 кг.). Но в продаже можно найти даже такие экземпляры, которые объединяют в себе группы 0+/1/2 или 1/2 или бывает даже такие супер-универсальные 0+/1/2/3. Но мы рассмотрим самые распространенные модели.
Конечно, есть как сторонники, так и противники таких моделей. С одной стороны очень большая выгода, так как родители могут использовать их несколько лет и забыть о покупке автокресла на долгое время, и цена чаще несколько выгоднее, чем модели отдельных групп. С другой стороны производитель такого трансформера должен учитывать особенности перевозки, как новорожденного ребенка, так и трехлетнего. В одном изделии должны учитываться как комфорт, так и безопасности в разном возрасте.
Но согласитесь, задачка не из легких?! Даже если взять установку кресла. Новорожденного надо возить спиной по ходу движения, а детей постарше лицом. Получается, что и крепиться такое кресло должно по-разному. Такое в принципе сложно сочетать в одном, да еще и предусмотреть высокую степень безопасности.
Основные особенности автокресел группы 0+/1
Давайте рассмотрим основные особенности таких детских средств безопасности: 1) Особым моментом эти кресел является расположение малыша внутри. Самое главное, что надо понять молодым родителям: не надо перевозить в кресле группы 0+/1 новорожденного.
Если посмотреть на кресло со стороны, то его твердое основание напоминает букву «Г», т.е. оно предназначено для детей, которые уже сидят или хотя бы которых можно уже присаживать (примерно с 4-5 месяцев). И даже не смотря на то, что производители стараются придумать мягкие вкладыши для новорожденных, они все равно не являются комфортным для только что родившегося малыша.
Поэтому если вы собираетесь куда-то ездить с новорожденным, лучше всего приобрести кресло группы 0+, в нем даже намного удобнее переносить ребенка из машины, например, домой, что с трансформером уже не получится сделать. Рекомендую вам прочитать статью «Как выбрать автокресло для новорожденных»
2) Вместимость автокресла группы 0+/1.
Одна из задач производителей этой группы кресел – комфортное пребывание малыша в нем. Причем одинаково удобно должно быть и крохе, которому нет и полугода и ребенку, которому больше 2-х лет. Если она будет не широкой, будет комфортно малышу до года и не комфортно более старшему, а если сделать широкую, то будет страдать безопасность новорожденного.
Согласитесь, задача для разработчиков кресел этой группы сложная и почти невыполнимая. А еще необходимо учесть, что зимы у нас холодные и половину года детей одевают в толстые теплые комбинезоны, в которых вряд ли они смогут помещаться в оговоренный срок эксплуатации автокресла.
Больше всего не подходят под такие условия (согласно отзывам) японские и итальянские кресла среди рассматриваемой группы. Хотя есть и европейские производители, у которых та же проблема. Конечно, можно сделать сидение широкое, но тогда будет проблема с перевозкой маленьких детей даже при наличии вкладыша. В любом случае при выборе кресла родителям стоит учитывать такие нюансы.
3) Установка кресел группы 0+/1 в автомобиль.
Стоит обратить внимание молодым родителем на то, что грудных детей (группа 0+) надо перевозить спиной по ходу движение. Это обязательное условие из соображений безопасности малыша. Когда он вырастает из этого возраста его необходимо уже посадить лицом по ходу движения. Отсюда вытекает проблема у производителей, как сделать так, чтобы кресло сначала крепилось спиной, а потом лицом. Долгое время это было огромной проблемой, так как длинны ремня безопасности машины не хватает на закрепление кресла спиной. Но на данный момент стали выпускать модели с креплением Isofix, которое решает этот вопрос.
4) История развития этой категории автокресел.
Раньше как таковой группы 0+/1 не было, или было что-то издали похожее на то, что продается сейчас. Скорее всего, так было потому, что изначально считалось: каждому возрасту своя отдельная группа. И это правильно, это более безопасно на мой взгляд.
Раньше если и были кресла рассматриваемой нами категории, то они больше походили на группу 1, но с возможностью установки против хода автомобиля. Конечно же, тогда не было регулируемых подголовников, ремней и т.п. Но и стоили такие экземпляры несколько дешевле. И самое главное отличает от современных моделей этой группы: как правило, их не проверяли на краш-тестах, и вряд ли они их прошли бы с успехом.
Но конечно, все движется и все совершенствуется. И производили стали разрабатывать и выпускать действительно хорошие автокресла этой универсальной группы. И самое главное, что в таких креслах крупные дети чувствуют себя комфортно и главное, что есть возможность езды против хода гораздо более длительное время (по сравнению с группой 0), что в свою очередь, увеличивает безопасность малыша при ДТП!
Но, не смотря на этот плюс, все равно для новорожденного малыша лучшим выбором будет группа 0.
Автокресло группы 0+/1 — Итоги
В конце статьи хочу подвести итоги. На что необходимо обратить внимание при покупке автокресла: — Каким образом крепится? Если вам удобнее крепление при помощи ремня безопасности авто, то узнайте, какой длины этот ремень необходим для конкретной модели кресла.
Если выбираете Isofix, то получается 3 варианта:
childkreslo.ru
Детские автокресла от 9 до 36 кг (группа 1-2-3) – выбираем универсальное автокресло-трансформер.
Продолжаю серию статей по выбору детского автокресла. В линии консультаций мне уже не раз намекали, что осталась такая большая дыра в моих обзорах, как кресла от 9 до 36 кг. Извиняюсь перед всеми читателями, что так долго не доходили до нее руки, но времени катастрофически не хватает и блог, хоть и является моим любимым делом, но вести его приходится урывками, и после ответов в линии консультаций времени на написание статей вечно не остается. Пришло время исправить этот пробел.
Как обычно в этом цикле обзоров я постараюсь не сильно останавливаться на конкретных моделях, а побольше осветить сам процесс выбора автокресла группы 1-2-3 (9-36кг), обозначить подводные камни, развеять распространенные заблуждения и т.д. Тем более, что с этими креслами все совсем не так просто, как кажется.
Итак, что из себя представляет кресло от 9 до 36 кг?
Во первых, их обычно называют креслами группы 1-2-3. Надо понимать, что такой группы в природе не существует. Мы имеем дело именно с комбинацией возрастных групп 1 (вес ребенка 9-18 кг), 2 (15-25 кг) и 3 (22-36 кг). Часто встречается название “универсальные” детские автокресла. Оно, на мой взгляд, не совсем корректное, так как под универсальностью в автокреслах обычно понимают допуск по установке в автомобиль.
Более верным будет название автокресло-трансформер, т.е. способное видоизменяться по мере роста ребенка в широком диапазоне.
Самые частые причины поиска кресла 1-2-3 обычно такие: “купить кресло один раз на 10 лет и забыть”, “покупать кресло каждой возрастной группы слишком дорого, а здесь можно за цену одного взять на долгий срок”, ну и традиционное “покупать кресло на каждый возраст это слишком дорого”. Вообще замечания по поводу дороговизны автокресел мне странно слышать от владельцев автомобилей, которые сами по себе стоят недешево, а потребляют еще больше. Причем за собственный комфорт все платят не задумываясь, а вот расходы на безопасность и комфорт ребенка на несколько лет – даются как-то тяжело.
Причины эти, хоть и понятные, но в корне неверные. За любую универсальность приходится чем-то платить. За универсальность трансформеров в детских автокреслах расплата либо в безопасности (что вообще говоря, не очень допустимо), либо в комфорте. А чтобы понять насколько сложность компромисса, представьте себе 9-ти месячного или годовалого малыша и для сравнения 7-8 летнего школьника. Чувствуете разницу?
Распространенные проблемы:
- Вместимость автокресла. Есть мнение, что кресла 1-2-3 более вместимые, чем 1 группа, ведь рассчитаны еще и на больших детей. Это не так. Поскольку должна обеспечиваться безопасность также и маленьких, кресло не должно оставлять больших пустых пространств между чашей и ребенком, в том числе и маленьким. Поэтому нормальные кресла от 9 до 36 кг в лучшем слечае, сравнимы по вместимости с хорошим креслом 1 группы. Исключение – кресла со столиком безопасности вместо ремешков, там размер стандартный для группы 2-3, особенность конструкции.
- Положение для отдыха. Вернее его практически полное отсутствие. По крайней мере в европейских креслах. Объясняется это тем, что мы скрещиваем кресло группы 1 с комбинацией групп 2-3, где для крепления ребенка используется штатный ремень автомобиля. А под ним делать сильный наклон, считается что нельзя, т.к. есть риск проскальзывания под ремень, что чревато тяжелейшими травмами. По европейским нормам вероятность использовать кресло неправильно должна быть сведена к минимуму. Поэтому за основу для кресел от 9 до 36 кг берется конструкция группы 2-3 (спинка+сидушка), с характерным для нее положением для отдыха – около 5-10 градусов от вертикали. Причем такая конструкция не позволяет выставлять наклон в процессе езды с ребенком – все надо делать заранее. Так что о комфортном сне ребенка можно забыть, хотя для многих и этого положения оказывается вполне достаточно.
Исключение у европейцев сейчас реально одно – новый Romer Advansafix (по сути переработанный прошлогодний Romer Xtensafix) у которого конструкция скорее от 1 группы и по инженерной задумке должен быть обеспечен хороший и безопасный наклон. Но краш-тестов независимых пока нет, а памятуя некоторые проблемы предшественника – я лично подожду результатов.
UPDATE 2016. Собственно, с написания статьи прошло немало времени, появилось следующее поколение данного кресла Britax Roemer Advansafix 2 SICT. Оно попало в независимые тесты, прошло их с твердой удовлетворительной оценкой (которая по-прежнему максимальная для трансформеров 1-2-3 с внутренними ремешками). - У американцев с омологацией проще. Поэтому там можно встретить наклоны и побольше. Но вот поскольку такие кресла в европе продавать нельзя, то и в независимые тесты европейские они не попадают. А в США не сложилась система серьезных независимых потребительских тестов сродни европейским. Так что остается верить на слово производителям. Правда стоит заметить, что производители там встречаются весьма серьезные, с серьезными лабораториями и штатом инженеров. Но есть одна общая особенность – склонность к универсализму и практика перекладывания ответственности за ошибки на потребителя. Такие кресла могут быть хорошими при условии, что находятся в руках очень внимательных и педантичных людей, регулярно перечитывающих инструкцию.
- Безопасность. Высшая оценка для кресла с внутренними ремешками пока в истории “удовлетворительно”. Что само по себе уже неплохо, т.к. ну сложно это и маленького и большого защитить от всего одной конструкцией. Плюс испытания таких кресел проводятся во всех заявленных весовых диапазонах, а результат ставится худший из всех. Соответственно, при выборе кресла 1-2-3 с внутренними ремешками – давайте ориентироваться именно на те, которые такой результат получили. Есть еще автокресла трансформеры 1-2-3, в которых ребенок крепится внутри столиком безопасности. Здесь есть все предыдущие проблемы, но безопасность по тестам выше. Это объясняется тем, что столик снижает нагрузки на шею, что особо важно в начале 1 группы. Хотя опять же, есть исследования, в которых утверждается, что при данном типе закрепеления основная нагрузка идет на другой отдел позвоночника, где у современных манекенов датчиков нет. Кроме того, такие кресла имеют бонус за безопасность конструкции (ничего не надо разбирать при трансформации из 1 группы в группу 2 – просто убираем столик). Есть вопрос по безопасности в реальном перевороте, но пока точной информации нет, ждем когда новые критерии сертификации по перевороту начнут повсеместно применять. У кресел со столиком остается традиционный минус – не все дети принимают столик нормально. А если быть точным, то многим родителям не нравится, как их ребенок сидит под столиком :). Лучше мерить. В общем-то предлагаю относиться к ним просто как к альтернативной технологии со своими плюсами и минусами, не впадая в чрезмерный фанатизм от максимально высоких результатов тестов по ним, но и не игнорируя их.
- Общая эргономика для маленьких детей. Если кресло рассчитано и для маленького и для большого то, как правило, некоторые проблемы будут у обоих. Для маленьких детей начала 1 группы это, как правило, неудобное положение подголовника, он часто расположен даже в самом опущенном положении слишком высоко. Некоторые производители решают проблему отдельными вкладышами-вставками. Получается у всех по разному.
Это не так. Просто побудительные мотивы к покупке такого кресла должны быть совсем другими. И хоть я и считаю, что каждому возрасту должно соответствовать свое, подходящее автокресло, но есть ряд случаев, когда приобретение трансформера 1-2-3 совершенно обосновано.
В каких случаях покупка трансформера 1-2-3 оправдана?
– Ребенку 1,5 (если он крупных габаритов) -2,5 года . До группы 2-3 он не дотягивает (рост ниже 95 см, вес ниже 15 кг), но по каким то причинам дальше ездить в предыдущем кресле не может. Например, ездит в кресле 0+/1 небольшой вместимости, а оказался крупноват. Или вообще не было кресла. Или кресло 1 группы переходит по наследству младшему ребенку. Брать 1 группу, которую ребенок перерастет за несколько месяцев, действительно, хоть и очень правильно, но нелогично.
– Родители покупают кресло в автомобиль, в котором ездят с ребенком крайне редко. Это может быть машина дедушки или бабушки, рабочий автомобиль и т.д. Сменить все возрастные группы хороших автокресел, скажем, в 2-3 машинах, представляется не сильно реальным. Особенно, если на всех кроме одной ездим несколько раз в год. А перестановка кресла бывает затруднительной. Тогда хороший трансформер от 9 до 36 кг как раз может стать таким временным креслом. Я сам в 2 машины дедушек в 2 городах приобретал именно группу 1-2-3 (STM Starlight SP и Britax Evolva 1-2-3). При том, что у меня самого в автомобиле побывали кресла 0+, 1, и сейчас группы 2-3.
– Ну и 3 случай, который относится скорее к неправильным мотивам, но который я со скрипом принимаю. Это когда ездите мало, денег реально не хватает и экономите даже на бензине для себя. И ребенок твердо уже в 1 группе, а не в самом ее начале. Да, хорошее кресло группы 1-2-3 будет несравненно лучше полного отсутствия автокресла, либо покупки непонятных суррогатов.
Итак, как выбрать детское автокресло-трансформер от 9 до 36 кг?
Типовой случай: Во первых, смотрим независимые краш-тесты. Собираем те модели, у которых по безопасности не ниже “удовлетворительно”. Во вторых – определяемся с способом крепления ребенка внутри. Ремешки или столик? Если есть сомнения, то лучше померить. Столик безопаснее на начале 1 группы, но именно там он наименее удобен ребенку, закрывая его почти полностью. В третьих – смотрим размеры кресла – нам в нем много ездить. Среди кресел с ремешками, например, очень вместительное Britax Evolva 1-2-3 Plus (старая, но популярная модель). Среди кресел со столиками их много, т.к. там за основу берется обычное кресло группы 2-3 и к нему добавляется столик. В четвертых – определяемся со своим отношением к системе Isofix. Это заколдованное слово стало просто обязательным к требованию. Вот здесь Автокресла с Isofix – мифы и реальность я подробно объяснил, в чем проблема с этой системой в креслах 1-2-3. Если коротко, то проверенных кресел с полноценным изофиксом в этой группе всего несколько. А тех, кому он что-то дал по безопасности пока нет вообще. Из имеющихся – Klippan Triofix с базой (спорное по удобству и недешевое) и супер дешевое Nania I-Max SP Isofix (с ремнем топ-тетр, по качеству исполнения – соответствует цене). Есть пара непроверенных – китайская модель, которая сейчас продается под десятком брендов и очень многообещающий Romer Advansafix (который правда не проходил независимых тестов и после его предшественника результаты все же стоит подождать. Но крепиться все равно будет и изофиксом и топ-тетром и штатным ремнем, хотя изофикс – силовой).
UPDATE 2016. Как уже упомянул ранее в такой же вставке, модель Britax Roemer Advansafix 2 SICT достаточно успешно прошла краш-тесты.
UPDATE сентябрь 2016. Вообще не могу не заметить, что прогресс не стоит на месте. Все новые производители начинают выпускать трансформеры 1-2-3 с силовым изофиксом (Concord, Peg Perego и т.д.). Некоторые и с полноценным наклоном. Первая проверенная ласточка уже есть, проблема, как и писал ранее, потенциально разрешима. Так что можно ждать новых тестов и новых успешных трансформеров 1-2-3 с силовым изофикс и удобством, сравнимым с креслами 1 группы. По мере появления новых тестов удачные варианты буду также записывать сюда. Также есть варианты на Latch (который регулярно называют изофиксом, но это американский аналог, ремешки с замками вместо жестких штырей). Пример – модели от Evenflo. Но независимых потребительских краш-тестов они не проходят и не пройдут, так как их конструкция не может быть омологирована в Европе, а в штатах аналогичная система не сложилась.
Все остальное с изофиксом в креслах 1-2-3 – ЭТО НЕ ИЗОФИКС, а совместимое крепление от группы 2-3, которое ничего не дает по безопасности, в 1 группе усложнит установку, а в группе 2-3 наоборот, будет удобнее ездить без ребенка, т.к. будет держать само кресло. И ставить его в приоритет при выборе – просто странно.
На сегодняшний день, я бы рассматривал такие кресла (это например, список неполный!): – с ремешками: Britax Roemer Advansafix 2 SICT (по результатам, наконец, появившихся тестов, только помним – оно для стройных!)- это с изофикс. Britax Evolva 1-2-3 Plus, STM Starlight SP, Recaro Young Sport Hero. Экономичнее Chicco Neptun, но нет даже маленького положения для отдыха. Все без изофикса. Если очень нужен факт его наличия – скоро будет Britax Roemer Evolva 1-2-3 SL SICT. Будет аналог латча для группы 2-3, в первой группе крепление вместе со штатным ремнем. Если совсем скромный бюджет – линейку от Nania, начиная с Nania IMax SP Isofix (с изофиксом и топ тетром), а еще лучше Nania Imax SP без них, и заканчивая Beline SP. Только сразу предупреждаю – ребенку скорее всего будет не сильно удобно, и качество исполнения буде хромать, знайте это сразу, чтобы не мучить продавцов возвратами. Но они хотя бы безопасные в отличии от удобненьких китайских устройств за те же деньги..
– Со столиком безопасности. Самые вместительные – Recaro Monza Nova IS, Concord Transformer XT Pro. Все с изофиксом от группы 2-3. Еще хорошие кресла с псевдоизофиксом и подешевле Kiddy GuardianFix Pro 2, Cybex Pallas 2 Fix, Cybex Pallas M-Fix. Без изофикс-совметимого крепления – Concord Transformer Pro, Cybex Pallas. Еще есть совсем экономичные CBX Aura и Aura Fix.
xn--80aafmyhsrkf.xn--p1ai
Детское автокресло: различия, особенности, правильный выбор - Кроссоверы 2018-2019
Когда у автолюбителя появляется ребенок — остро встает вопрос покупки детского автомобильного кресла, ведь согласно ПДД езда без подобных спецсредств запрещена. И для очень многих сталкивающихся с этой проблемой возникает масса вопросов: что купить, где купить, почем купить… А также на что смотреть, как крепить, и «а они что, разные бывают?». В этой статье мы попробуем максимально доходчиво рассказать, на что стоит обращать внимание при выборе детского автокресла.
Для начала выдержка из ПДД РФ по данному вопросу:
22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
По простому: пристегиваться надо всем, а детям — особенно. Однако в силу меньшего роста и комплекции «взрослые» ремни безопасности не подойдут для фиксации небольшого ребенка, не говоря уж о грудничках. И что бы матери не говорили «да я его из рук не выпущу» или «на руках будет спокойнее», а в случае ДТП никаких человеческих сил не хватит удержать ребенка на месте, законы физики еще никто не отменял.
Конечно, и дети «до 12 лет» уже давно не пользуются ремнями, да и сотрудники ГАИ часто на это закрывают глаза… Но напомним: многие официальные правила (техника безопасности, правила дорожного движения и пр) не просто придуманы, а написаны кровью. И хорошо, чтобы Вы не вписали новую страницу в этот свод обязанностей.
Итак, Вы зашли в магазин (авторынок, интернет-магазин, супермаркет — нужное подчеркнуть) и увидели разнообразие форм, размеров и цен на детские автокресла. Чем же они отличаются и на что нужно обратить внимание?
- Каждое продаваемое детское автокресло должно иметь сертификат соответствия безопасности ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04.
- По типу крепления в автомобиле они бывают двух видов: с крепежом ISOFIX (соответствующие проушины должны быть у Вашего автомобиля) и продевая стандартный ремень безопасности в специальные прорези кресла
- Разделение автокресел по весу ребенка. Всего есть пять групп, на которые делят детские автокресла, именно они создают разнообразие форм.
По первому пункту и разнице в сертификатах: первый (ЕСЕ R44/03) — более ранний, современный и актуальный сертификат — ЕСЕ R44/04, дополняющий и поправляющий предыдущий. Наличие этого сертификата у той или иной модели означает, что она прошла серию серьезных испытаний Европейской Еврокомиссии. Если также будет присутствовать отметка немецкой организации ADAC — это станет дополнительным плюсом к приобретению данного кресла.
Как уже было сказано, ISOFIX есть не во всех машинах, этот вопрос стоит уточнить предварительно. В случае её наличия детское автокресло фиксируется специальными защелками в проушинах заднего ряда кресел. Отмечая наличие этой возможности, сейчас автопроизводители указывают этот пункт отдельной строкой в спецификации к автомобилю. Если ISOFIX у Вас есть, то кресло можно закрепить в трех местах заднего дивана.
Если Вы не в курсе вышеописанного вопроса, то проще всего купить второй вариант с креплением детского автокресла штатным ремнем безопасности. Система крепежа обычно наглядно нарисована непосредственно на самом кресле или в инструкции к нему.
Разделение детских автокресел по группам:
- Группа О — для детей до 10 кг (приблизительно до года). По сути это люлька, где ребенок достаточно комфортно лежит. Он закреплен широким и мягким ремнем, а голова со всех сторон фиксируется специальной защитой. Однако в целом защита подобной конструкции недостаточно универсальна, рекомендуем обратить внимание на следующую группу.
- Группа 0+ для детей до 13 кг (0 — 1,5 года) — это уже так называемые «бэби-коконы». Те же люльки, но оснащенные ручкой, позволяющей использовать кресло и как переноску, качалку или просто стульчик. Ребенок размещается против хода движения, что дополнительно защищает его от фронтального удара в автомобиль.
- Группа О+/I для детей с 9 до 18 кг (1 — 4 года) — конструкция в целом похожа, аналогичная пластиковая «мыльница» с силовым каркасом. Отличие от предыдущего пункта — возможность наклона кресла по направляющим, что дает возможность откинуть кресло назад для комфортного сна. Может устанавливаться как по-, так и против движения: для группы О+ ребенок будет лежать лицом против хода движения, а лицом вперед может быть установлен на заднем кресле.
- Группа II для детей с 15 до 25 кг (3 — 7 лет) — это автокресла, рассчитанные на продолжительный период поездок и рост ребенка, трансформирующиеся вместе с ребенком и постепенно переходя со встроенных ремней безопасности к штатным. Устанавливаемые исключительно на заднем сидении, отдельные модели могут быть трансформированы в так называемые «бустеры» последней группы.
- Группа III для детей с 22 до 36 кг (6 — 10 лет) — как уже было сказано выше, это просто сидения-подкладки, которые компенсируют недостаточный рост ребенка до «взрослого» размера и позволяющие пользоваться штатными ремнями безопасности.
Наконец, самый интересный для многих вопрос — сколько стоит отдать за качественное автокресла для своего ребенка? Тут, к сожалению, однозначного ответа «покупайте от … рублей» дать не получается. Конечно, самый дешевый вариант рассматривать на всякий случай не стоит, а противоположный край этих «весов» тоже всегда найдут чем занять. Самое, пожалуй, главное, что стоит сказать в вопросе «брать ли мне автокресло своему ребенку?» — это озвучить ответ: «Однозначно брать!». Ведь даже дешевое и не самое качественное кресло обладает амортизирующими свойствами и мягкой поддержкой со всех сторон, что в случае опасности хоть минимально, но защитит Вашего ребенка от опасности.
krossovery.info