Звоните! С 7:00-23:00 8(495)220-16-19

Усилитель как выбрать


Как выбрать усилитель для колонок

Главная » Выбор » Гаджеты

Качественный звук, что бы ни говорили среднестатистические пользователи дешевых аудиосистем — всегда радует и заставляет наслаждаться музыкой. Поэтому многие задумываются о том, чтобы организовать дома хорошую систему для прослушивания любимых записей, или же просто желают организовать себе комфортный просмотр видео с качественными звуковыми дорожками. Сегодня рынок предлагает огромный выбор качественной пассивной акустики, колонок любой мощности, выполненных в самом разнообразном дизайне. Кроме того, существуют настоящие мастера индивидуального изготовления звуковоспроизводящих систем, основанных на самых последних технологиях и гарантирующие отличное качество звука. Нередки ситуации, когда хочется купить хороший усилитель к колонкам, уже существующим и таким привычным. Либо подаренным или приобретенным специально, ввиду их отличных технических характеристик. И то, как выбрать хороший усилитель к колонкам — не такая простая задача, как может показаться, поскольку для действительно хорошего звучания придется учесть множество тонкостей.

Основные технологии, которые применяются сегодня для конструирования усилителей, следующие:

Мифы и реальность

Часто можно услышать мнения о том, как выбрать усилитель к колонкам, основанные на количестве выделения тепла аппаратом. Дескать, устройства на микросхемах не греются, а транзисторные и ламповые буквально источают мощность в воздух. Это не так. Каждый усилитель к колонкам выделяет тепло, а микросхемные вдобавок проектируются так, что элементы в них работают на пределе возможностей и не гарантируют надежность и долгий срок службы в режимах максимальной отдачи мощности. Еще одно мнение, касающееся управления устройством, можно озвучить так: устройства с цифровой регулировкой звучат хуже, чем с привычными ручками. Это абсолютное заблуждение. Современный аппарат с привычной «крутилкой» громкости и тембров имеет такие же дискретные системы управления, что и модели с регулировкой пультом.

Баланс усилителя и акустической системы

Сразу нужно отметить, что акустика и усилитель к колонкам должны находиться в балансе. Любой звукоусилитель лучше всего звучит примерно на 70% от максимальной, номинальной мощности. Поэтому существует простое правило выбора — устройство должно быть на 60% мощнее, чем акустика, которую оно будет заставлять работать. Это гарантирует минимальные искажения звука. Это правило мало применимо к аппаратам, построенным на микросхемах — они обеспечивают примерно одинаковые показатели качества воспроизведения на всём диапазоне изменения выходной мощности. Однако такие устройства выделяют тепло при работе нелинейно — чем ближе к максимуму, тем вероятнее перегрев, поэтому и подобные решения стоит выбирать, основываясь на правиле: «+60% к мощности акустики».

Выбор мощности усилителя, относительно размеров помещения

Для среднестатистических комнат в домах и квартирах, специально не оборудованных системами звукопоглощения, достаточно примерно 2-х – 4-х Вт на один квадратный метр помещения. Однако, некоторые пользователи предпочитают «перегруженную» звуковую картинку — так называемое концертное звучание, когда наблюдается избыток громкости аудиосистемы. Но не стоит забывать, что мы решаем, как выбрать усилитель к колонкам, которые уже существуют. Поэтому стоит добиваться нужных результатов, исходя из параметров устройств воспроизведения. В этом случае, совет по выбору надежного усилителя к колонкам будет звучать так: необходимо покупать модель, рассчитанную на большее активное сопротивление акустики, чем есть на самом деле. К примеру, модель в 75 Вт, рассчитанный на колонки с импедансом в 8 Вт, подключенный к системе с характеристикой по сопротивлению в 4 Вт, выдаст громкость, эквивалентную мощности в 150 Вт.

Выбор усилителя по техническим характеристикам

Если приведенных рекомендаций недостаточно и хочется приобрести действительно лучший усилитель к колонкам, придется углубиться в технические характеристики устройств. Приводятся они в паспортах к конкретным моделям и означают следующее:

Последней учитываемой тонкостью является то, что производитель в характеристиках устройств указывает максимальные показатели. Если нужен действительно качественный усилитель к колонкам, стоит не полениться, заглянуть в техническую документацию и выбрать устройство по номинальной мощности.

Выбор усилителя для автомобиля

Штатный усилитель для колонок в авто чаще всего можно характеризовать одной фразой: он идеально превращает любую музыку в радиотрансляцию. Это не относится к установкам высокого класса, хотя и они, выполненные на микросхемах, не способны воспроизводить идеально качественный звук. Неудивительно, что очень многие автолюбители решают модифицировать штатную систему, заменяя колонки и выбирая качественные модели. Совет по выбору надежного усилителя к колонкам в машине: учитывайте ограниченное пространство, отсутствие естественной вентиляции достаточной интенсивности, а также жесткие перепады температуры, присутствующие в непосредственной близости к корпусу автомобиля. Выбор устройства по мощности в авто производится по тем же параметрам, что и для домашней акустики. Главное отличие, которое присутствует в конструкции автомобильных аудиосистем — отдельные усилители на каждый канал и сабвуфер. Необходимость такого шага продиктована прежде всего сложной конфигурацией салона. Чтобы добиться идеального звучания в каждой точке, приходится тщательно настраивать многоканальную систему.

Ресиверы, принудительная вентиляция

Хорошие результаты показывают ресиверы. Они способны принимать многоканальный или двухканальный усиленный сигнал со штатной магнитолы, работать с декодировкой видео, обеспечивать высокое качество звука. В зависимости от потребностей автолюбителя, можно купить транзисторные системы, оснащенные устройствами балансировки мощности каждого выходного канала звука. Главный совет, как выбрать усилитель к колонкам в автомобиле — обязательно останавливать свой выбор на моделях с принудительной вентиляцией, независимо от примененных в устройстве технологий. Модели, построенные с использованием микросхем, так же сильно перегреваются, лишенные притока холодного воздуха, как и транзисторные.

Общие черты, завершающие образ хорошего устройства

Выбирая усилитель к колонкам, нужно обращать внимание на все мелочи. Солидный стальной корпус, ручки регулировки параметров и их дублирование пультом, наличие массивных радиаторов на задней части для охлаждения транзисторов, принудительная вентиляция всей конструкции — вот черты, которые отличают хорошую модель. Кроме того, на выбор хорошего усилителя к колонкам влияет методика присоединения звуковоспроизводящих устройств. Современная промышленность — царство экономии и поэтому очень популярны подпружиненные зажимы из пластика, куда просто вставляется зачищенный провод.

Клеммы, штекеры, контактные площадки

Подобное соединение не только ненадежно. Со временем контактные площадки окисляются, падает прижимная сила пружины, провод начинает терять контакт. При этом растет сопротивление места соединения, что самым негативным образом влияет на параметры работы системы усилителя и колонок. Не стоит забывать и помехи, скрипы и «рипение», возникающие из-за кратковременных потерь контакта. Хороший вариант соединения – штекер с большой площадью соприкосновения с гнездом, идеальный – клеммы, где провод закрепляется анодированными или медными болтиками.

Рекомендуем интересное видео о выборе усилителя:

Рейтинг лучших усилителей для колонок

Вот наконец то мы и подошли к самому интересному моменту и представляем вам наш рейтинг лучших усилителей для колонок. Мы собрали в нем только самые надежные и качественные модели.

  1. Marantz PM8005
  2. Rega Brio-R
  3. Musical Fidelity M3i
  4. Arcam FMJ A19
  5. Yamaha A-S801
  6. Yamaha RX-A1040
  7. Musical Fidelity M6i
  8. Audiolab 8200A
  9. Pioneer A-50
  10. Parasound 2125

Заключение

Вот вкратце и всё, что необходимо знать о том, как правильно выбрать усилитель для колонок. Ко всем аспектам выбора, указанным в статье необходимо отнестись внимательно и серьёзно. Это позволит избежать ошибок при покупке, которые будут долгое время напоминать о себе некачественным звуком. В заключение необходимо напомнить, что более подробную информацию о выбранном устройстве можно получить на тематических форумах. На них публикуются отзывы реальных владельцев техники.

Приятного выбора и до новых встреч.

VN:F [1.9.22_1171]

Рейтинг статьи: 8.7/10 (27 проголосовало)

hi-tech-pro.ru

Как подобрать усилитель к колонкам

Комментариев к записи: 0

Автор: Алексей Кузнецов

Сегодня на рынке массовой компьютерной акустики (да и не только) преобладают активные колонки. Усилитель уже встроен в их корпус, а это значит, что их достаточно подключить к источнику звука (кабелем или по Bluetooth) и к источнику питания.

Однако старые добрые пассивные колонки тоже не сдаются. Как правило, они применяются в профессиональной сфере и в сегменте Hi-Fi и Hi-End. Высококачественные акустические системы часто не имеют встроенного усилителя: владельцу предлагается докупить подходящий отдельно.

Как выбрать усилитель для колонок правильно? Задача не такая простая: неверный подбор усилителя в худшем случае может привести к их перегрузке и порче. А в самом невинном случае колонки просто не раскроют свой потенциал и не обеспечат вам качественный звук. Поэтому перед тем, как подобрать усилитель к колонкам, надо узнать параметры своих колонок.

Рассмотрим самый простой случай: вы решили купить полный усилитель, а не набор из предварительного и оконечного. Сегодня выпускается достаточно много.

Что надо знать о колонках для выбора

Предположим, колонки у вас уже есть. Вы начали собирать с них свою аудиосистему по советам знатоков (если так, то они правильно вам посоветовали), или просто по случаю выгодно купили комплект акустики. На что надо обратить внимание?

Таким образом, перед тем, как выбрать усилитель для колонок, надо знать их данные. Усилители тоже имеют соответствующие параметры — выходная мощность и сопротивление. И они должны соответствовать у обоих устройств. Однако в реальности, конечно, сопротивление и мощность могут отличаться. Так ли это страшно?

Опасности неверного подбора усилителя

Что может пойти не так при неправильном выборе? И как подобрать усилитель к колонкам по мощности так, чтобы избежать возможных проблем? Рассмотрим такие случаи:

Что же до сопротивления (импеданса), то сочетания сводятся к следующим вариантам:

Некоторые усилители оснащаются либо селектором импеданса, либо разными каналами с разным сопротивлением. Такую модель можно просто переключить в режим, соответствующий вашим колонкам. Другие модели совместимы как с 4-омными, так и с 6- и 8-омными колонками, однако мощность будет падать обратно пропорционально сопротивлению. Выигрыш здесь будет в гарантии того, что колонки будут работать исправно. К тому же, если вы однажды задумаетесь, как подобрать колонки под усилитель, у вас будет более широкий выбор.

Вопросы вкуса

Какой звук вы любите: старый мягкий, или современный, «во все частоты»? От этого тоже зависит ответ на вопрос, как подобрать усилитель к колонкам к вашему удовольствию. Ведь если звук вам не по душе, то правильный подбор параметров не спасёт.

Здесь можно рассмотреть два наиболее распространённых типа усилителей:

Принципы подбора по совместимости остаются в силе для обоих типов.

alexzsoft.ru

Как подобрать усилитель к колонкам по мощности: Выбрать на слух

Как подобрать усилитель к колонкам по мощности? Как выбрать усилитель мощности? При выборе усилителя мощности на какой параметр вы обращаете внимание? Конечно, мощность. Или качествоКак подобрать усилитель к колонкам по мощности?

Как подобрать усилитель к колонкам по мощности?

Как выбрать усилитель мощности?

При выборе усилителя мощности на какой параметр вы обращаете внимание? Конечно, мощность. Или качество воспроизведения? Цена на новое поколение усилителей зависит именно от качества звука при любом показателе мощности. Поэтомусмело покупайте усилитель с такой мощностью, которая требуется. Вы можете опрелить сами или обратиться к специалистам компании «Информация Технология Решения«.Для вашего удобства у нас работает ICQ-консультант.

Он вам объяснил бы, что мощность усилителя — это не только громкость, точнее она зависит от показателя чувствительности акустических систем. Чем ниже чувствительность акустики (бывает от 83 до 105 децибел), тем мощнее требуется усилитель. «Правило» такое: при увеличении количества децибел на три нужно удвоить сигнал мощности. Допустим, чувствительность при подаче на неё сигнала в 1 Ватт равна 85 децибел. Для создания звукового давления в 88 дб нужен сигнал 2 вт. Прибавляем еще 3 дб — задача создать 91 дБ, решается удвоением сигнала, будет 4 ватта (предыдущие 2 вт умножили на 2). Очень важно! Расчеты точны при условии, что вы находитесь в одном метре от акустики. В пяти метрах вы с трудом будете разбирать слова. Поэтому мощность усилителя должна быть ещё выше.

«Игра» с соотношением чувствительности и мощностью позволяет найти подходящее при разных сочетаниях. Трех-ваттный усилитель в паре с акустикой чувствительностью 105 дБ будет звучать также громко, как и 384-ваттный усилитель при чувствительности 84 дБ.

Выбор усилителя мощности: что ещё?

Выбирайте мощность не ровно такую, которая подходит по расчётам, а гораздо большую. И не только из-за того, что чем дальше вы находитесь от акустики, тем хуже слышно. Для избежания искажений звука никогда не ставьте громкость «на полную катушку». Должно быть слышно тогда, когда громкость включена не полностью.

Учитывайте различия четырёх омных и восьми омных акустических систем. Чем меньше сопротивление, тем больше нагрузки для усилителя. Иначе говоря, 4-х омная акустика требует в два раза большую отдачу по току от усилителя, чем 8-ми омная.

Выбор зависит от того, какая акустика: простая или сложная для усилителя. В зависимости от размера акустики, конструкции и прочего, усилителю проще или легче управлять динамиком. Усилитель должен приводить диффузор динамика в движение и реагировать, когда сигнала нет. Об этом свойстве скажет коэффицент демпфирования. Чем он выше, тем более мощный усилитель, с хорошей отдачей по току. Но не обязательно выбирать такой усилитель. Если простая акустика, то можно выбрать маломощный усилитель — ему будет под силу выдать чистый звук. Но слишком маломощный усилитель с малым количеством дБ не даст достаточную громкость. Как иногда бывает, что при «выжатой» до упора громкостью звук все равно тихий. Кто-то покупает очень мощный усилитель для очень чувствительных колонок, и потом страдает от бющего по ушам звука.

Найти нужный усилитель непросто, но наши специалисты всегда готовы прийти на помощь. Выбираете усилители мощности в Уфе? Оцените по достоинству, насколько качественны профессиональные усилители мощности JEDIA и JDM, предлагаемых «ИТР»!

http://www. itdufa. ru/public/1576/ Как подобрать усилитель к акустике? — отправлено в Электрика, электроника: В предверии модернизации (а вернее новом создании) системы, возник вопрос по подбору 4-х канального усилителя к двухкомпонентной акустике спереди и для подключения в следующем году ) сабвуфера в мостовом режиме сзади. Мысли по этому поводу высказываются следующие (что и поставило в тупик): 1. Номинальная мощность (RMS и далее так) усилителя должна быть меньше, номинальной мощности акустики. Типа RMS усилка 50Ватт на…Как подобрать усилитель к колонкам по мощности?

Форум «За рулем»

Как подобрать усилитель к акустике?

Гладиатор 06 апр. 2004

В предверии модернизации (а вернее новом создании) системы, возник вопрос по подбору 4-х канального усилителя к двухкомпонентной акустике спереди и для подключения в следующем году ) сабвуфера в мостовом режиме сзади.

Мысли по этому поводу высказываются следующие (что и поставило в тупик):

1. Номинальная мощность (RMS и далее так) усилителя должна быть меньше, номинальной мощности акустики. Типа RMS усилка 50Ватт на канал, а ном. мощность акустики 70Ватт.

2. Номинальная мощность (RMS и далее так) усилителя должна быть больше, номинальной мощности акустики. Типа RMS усилка 70Ватт на канал, а ном. мощность акустики 40Ватт.

3. Мощности должны почти совпадать: то есть усь — 50ват/канал и акустика 50ватт/канал.

Что скажете, друзья по интересу? Я вобщем-то запутался в конец и нигде однозначного ответа найти не могу .

http://forum. zr. ru/forum/topic/304341-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%83%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BA-%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5/ Как выбрать усилитель мощности в автомобиль В этой статье я расскажу, что такое автомобильный усилитель мощности, для чего он нужен, чем они отличаются и как правильно его выбрать, а такжеКак подобрать усилитель к колонкам по мощности?

Как выбрать усилитель мощности в автомобиль

В этой статье я расскажу, что такое автомобильный усилитель мощности, для чего он нужен, чем они отличаются и как правильно его выбрать, а также установить в автомобиль.

Какие бывают усилители мощности.

В автомобильных системах среднего и высокого класса для достижения высокого качества звучания, большей громкости, а также для подключения сабвуфера становится недостаточно мощности встроенного усилителя автомагнитолы. Для решение этой проблемы предназначены автомобильные усилители мощности. Рассмотрим основные виды автомобильных усилителей мощности, их характеристики, а также принципы на которых надо основываться их выбирая.

Усилители бывают 1-канальные (моноблоки), 2-х канальные, 3-х канальные, 4-х канальные, 5-ти канальные, 6-ти канальные. Так же усилители делятся на класс AB (аналоговые, с высоким качеством усиления и не высоким КПД и соответственно мощностью) и D (цифровые, высокий КПД, большая мощность, низкое качество).

1-канальные усилители (моноблоки) используются в автомобильных системах как правило для сабвуферов. Слово моноблок при выборе усилителя для сабвуфера обозначает только то, что усилитель может работать на низкоомную нагрузку (1-2 Ом), если сабвуфер рассчитан на 4-8 Ом, то искать моноблок для него не принципиально, будет достаточно и 2-х канального усилителя, подключенного мостовой схемой. Моноблоки в основном все идут класса D, т. к. рассчитаны на подключения сабвуфера в автомобиле, а для саба самое главное хорошая мощность, а не качество звука. Также имеют развитый кроссовер в низкочастотном диапазоне и выносной регулятор громкости, что очень удобно при подключении к штатной автомагнитоле, в которой нет встроенной регулировки громкости сабвуфера.

Предлагаем ознакомиться  Как разгладить шторы на весу

Примеры достойных моноблоков:

2-канальные усилители мощности используются как для пары динамиков, так и для подключения сабвуфера используя мостовое соединение, либо по катушке/сабвуферу на канал усилителя, если позволяет мощность.

Примеры достойных 2-канальников:

3-канальные усилители сейчас используюся очень редко, т. к. все современные 4-канальные усилители имеют возможность мостового подключения и работы в режиме 2 каналов на акустику + 1 на сабвуфер.

4-канальные усилители — самые распространенные автомобильные усилители мощности. Могут быть использованы как для четырех динамиков, так для двух динамиков и сабвуфера, а также и для двух сабвуферов. Наиболее часто продаваемые и устанавливаемые усилители.

Примеры достойных 4-канальных усилителей:

5-канальные усилители используются в автомобильной системе для усиления четырех динамиков и сабвуфера. Как правило служат удешевленной альтернативой для более качественной компоновки системы, когда ставится отдельно усилитель для акустики и отдельно для сабвуфера. Также экономит место.

Примеры достойных 5-канальных усилителей:

6-канальные усилители мощности используются и распространены крайне редко за своей не востребованностью. Редкая автозвуковая система в них нуждается.

Но все же они есть:

Особняком можно выделить усилители со встроенным процессором звука. Очень часто установка усилителя в систему с штатным головным устройством сталкивается с такой проблемой, как отсутствие полноценной составляющей сигнала (штатная «поканалка»), фон, плохой качество сигнала. В такой системе для выделения качественного сигнала необходим процессор звука. Есть модели усилителей, в которых такой процессор встроенный:

Термины и обозначения которые нужно знать и использовать выбирая усилитель.

Одна из основных характеристик всех автомобильных усилителей мощности. Бывает номинальная (RMS) и максимальная (PMPO). Также как правило на всех усилителях есть цифра на корпусе. То что указано на корпусе усилителя как правило из области фантастики — это общая максимальная мощность всех каналов с искажениями, верить этой цифре нельзя, т. к. это не что иное, как рекламный ход производителя для завлеченная покупателя. В паспорте или на коробке в характеристиках указана номинальная мощность — мощность которой следует верить, если она указана с должным КНИ (

Полезные Рекомендации и рекомендации при выборе усилителя.

При выборе усилителя в первую очередь рекомендую обращать внимание на производителя. Есть много уже легендарных фирм, которые производят усилители в автомобиль уже не одно десятилетие и завоевали на этом поприще заслуженную славу. Помните что неизвестный бренд вряд ли когда то Вас чем то удивит, как бы его не хвалили при продаже. А дать послушать усилитель в автомобиле вряд ли какой магазин Автозвука согласится.

Для усилителя на акустику обращайте большее внимание на качество звука, выбирая усилитель на сабвуфер более важна мощность. Очень хорошо когда у мощного моноблока есть встроенный вентилятор и выносной регулятор уровня громкости, в также вход высокого уровня — очень удобно при подключении к штатной голове или автомагнитоле в которой нет регулировки громкости сабвуфера.

Куда чаще всего устанавливаются (инсталлируются) усилители мощности в автомобиль.

Усилители мощности чаще всего ставятся в багажник — на спинку заднего сидения, под сидения автомобиля, на заднюю полку, в подпол, на фальш-панель в угол багажного отсека. За установкой усилителя не стоит обращаться к тем инсталляторам, которые не могут его настроить. Настройка усилителя — процедура не сложная, но обязательно нужная и если установщик не может настроить усилитель, то есть большая вероятность что и установит он его не правильно, в результате Вы не получите от него должный эффект.

http://auto-hifi. ru/pressa/11.php Выбираем усилитель и акустику От редакции Предлагаемая вашему вниманию статья, на наш взгляд, полезна тем, что в ней затрагиваются фундаментальные, можно сказать — извечные, вопросы HighКак подобрать усилитель к колонкам по мощности?

Выбираем усилитель и акустику

От редакции

Предлагаемая вашему вниманию статья, на наш взгляд, полезна тем, что в ней затрагиваются фундаментальные, можно сказать — извечные, вопросы High Fidelity. , хорошо понимающий суть проблемы, не понаслышке знаком с тяготами, которые преследуют неподготовленных к самостоятельному выбору покупателей. Для начинающих аудиолюбителей материал ценен тем, что ский опыт изложен в виде краткого перечня практических советов: «не так страшен черт, как его малюют»…

Форумы профильных порталов интернета заполнены вопросами: как усилитель Х работает с акустикой Y? Ответы либо отражают специфические вкусы владельца конкретной системы, либо порождают сонм встречных вопросов. Кроме того, словесное описание характера звучания редко содержит достаточное количество сведений, необходимых для индивидуального выбора аудиотехники. С чего начать несчастному неофиту, удрученному обилием самой разной по классу и цене аппаратуры? С приобретения акустики (опытные мужи советуют на ней не экономить)? Или — с усилителя? Какой из возможных вариантов поведения выбрать? Возьмем на себя смелость дать потенциальному покупателю достаточно простые рекомендации, которые родились из опыта, благоприобретенного ом на практике…

Нескучная теория

Сначала — усилитель

Выбрать недорогой Hi-Fi-усилитель (или AV-ресивер) можно, предъявив к нему четыре элементарных требования. Первое: минимально допустимая нагрузка должна быть не 8 (или 6), а — 4 ома. В этом случае вы не будете связаны какими-либо ограничениями по допустимым сопротивлениям нагрузки со стороны акустических систем (АС). Полное сопротивление АС (импеданс) принято указывать в виде числа из ряда 2, 4, 6, 8, 16 Ом. Чаще всего встречается 4-, 6- или 8-омная акустика, хотя, строго говоря, импеданс меняется от частоты и может падать до 1–2 Ом (обычно в НЧ-области) или, наоборот, взлетать до 30–50 Ом. Представляется, что безопасность работы усилителя должна быть на первом месте. Если его выходной каскад по каким-либо причинам выйдет из строя и возникнет необходимость обращаться в сервисный центр, то в проведении гарантийного ремонта вам могут отказать на основании нарушения правил эксплуатации. Поэтому лучше, если ваш избранник (стереоусилитель или AV-ресивер) будет «официально» готов к работе с минимальной нагрузкой 4 ома, что косвенно свидетельствует о качестве блока питания. Второе: максимальная выходная мощность должна соответствовать… размеру помещения. Например, величина 30–50 Вт на канал прекрасно подойдет для комнаты площадью 12–15 кв. м. Для жилища в 20–30 «квадратов» такая мощность при определенных условиях может показаться скромной (крайне нечувствительная акустика, страсть к концертному уровню звучания). Чтобы не выкручивать до предела регулятор громкости и не испытывать по этому поводу комплексов неполноценности, запас мощности не помешает. Есть и более серьезный резон: работающий на пределе возможностей усилитель — потенциальный источник нелинейных искажений, связанных с появлением высших гармоник, которые, в свою очередь, увеличивают риск погубить ВЧ-динамики. Значит, полезно брать аппарат помощнее, например, по 100–120 Вт на канал. А как же — колонки? Не надо пугаться этой цифры, даже если акустика рассчитана на меньшую мощность, просто старайтесь, что называется, контролировать процесс. Третье: приличный усилитель обязан иметь выходные винтовые клеммы для всех каналов, а не отверстия с пружинными защелками для кабелей. Эта нехитрая деталь конструктивного оформления указывает на уровень претензий самого разработчика. Известно, что при выпуске массового товара счет идет по каждому элементу. Например, лицевая панель из металла, а не из пластика, тяжелый трансформатор и могучие радиаторы охлаждения выходных транзисторов (не микросхем!) в определенном смысле служат признаком Hi-Fi-класса. Четвертое: не всегда следует безоговорочно стремиться приобрести самую новую модель. Зачастую стереоусилитель, пролежавший на складе год-другой, серьезно дешевеет без всякого ущерба для качества. После первого включения питания достаточно оставить аппарат на пару часов под током без подачи сигнала, чтобы утечка электролитических конденсаторов снизилась до нормы. Устаревшая модель AV-ресивера — другое дело; здесь надо точно знать, какие декодеры многоканального звука вам нужны, а какие — нет.

Вы спрашиваете, а как же многочисленные технические параметры, напечатанные мелким шрифтом на последней странице инструкции по эксплуатации? Подавляющее большинство современных усилителей бюджетного класса имеет очень близкие характеристики, что существенно упрощает проблему выбора. Конечно, если на усилитель предполагается потратить совсем «другие» деньги, то и размышлять придется дольше. И последнее: некоторые с виду малосущественные детали могут сильно повлиять на ваш выбор (, например, терпеть не может корпуса золотистого цвета). Подумайте, нужен ли вам пульт дистанционного управления, вход для подключения проигрывателя виниловых грампластинок или выход предусилителя?

Предлагаем ознакомиться  Черное пятно на мониторе компьютера как убрать

Теперь — акустика

Если перечень моделей усилителей и AV-ресиверов, присутствующих на рынке, легко умещается на 3–4 страничках журнального текста, то с акустикой дело обстоит куда сложнее. В ценовом диапазоне от $200 до $1200 такой список будет в несколько раз больше. А если прибавить перечень акустических систем центрального канала, тыловых АС и сабвуферов, то скрижали информации вырастают до невероятных объемов. Можно, конечно, решить все эти проблемы одним махом — крупные магазины часто продают готовые наборы домашних кинотеатров, укомплектованные всеми необходимыми компонентами (зачастую весьма неплохими). Мы не говорим о «театрах в одной коробке», считая, что истинные аудиолюбители, как говорится, «предпочтут помучиться» и выберут все элементы самостоятельно. Крамольная мысль: стоит ли всегда стремиться к приобретению комплекта кинотеатральных колонок, изготовленных одной фирмой? Представляется интересным изучить возможность подбора отдельных элементов акустики, в особенности если вы, как и , совершенно равнодушны (о, ужас!) к цвету отделки. Не исключено, что такая идея может дать превосходный результат. Не претендуя на истину в последней инстанции, попробуем дать несколько небесспорных советов, которые, впрочем, не раз выручали а. Покупку предваряет процесс выбора, который можно осуществить, на начальном этапе пользуясь справочными данными.

Напольник против полочника

Как бы нас не уговаривали покупать аккуратные колоночки для книжной полки, народ с большей охотой продолжает выбирать акустику напольной конструкции — у нее, как правило, динамики большего диаметра, больше объем корпуса, а, следовательно, глубже бас. Примечательно, что по всем правилам АС полочного типа надо устанавливать на стойки, поэтому в итоге они займут столько же места, сколько и напольники, а суммарные затраты (АС плюс стойки) будут соответствовать стоимости напольной системы более высокого класса. Если вы — специалист в области аудио, то допустимую мощность, которая может быть подведена к акустике, и чувствительность колонок следует рассматривать в комплексе, учитывая размер комнаты. Остальные потребители могут спокойно обойтись без расчетов: вся современная акустика Hi-Fi-класса готова к работе в типичных городских квартирах. Если есть возможность, обратите внимание на колонки, имеющие большую массу и габариты. Впрочем, эта рекомендация имеет второстепенное значение, как не имеет решающего значения и конкретный материал диффузоров (иначе все производители динамиков давно бы использовали один-единственный конструкционный материал).

Больше полос

Аудиофилы из числа минималистов скорее всего предпочтут классический двухполосник (два динамика: высокочастотник и СЧ/НЧ-головка), но если вы решили купить напольные колонки, лучше поищите среди них 3- или так называемые 2,5-полосные АС, в которых громкоговорители низкочастотного диапазона дублируются, чтобы уменьшить рабочее смещение диффузоров (обычный способ снизить нелинейные искажения). Любители итетных мнений могут сами убедиться, что лучшие профессиональные контрольные аудиомониторы и дорогие High End-системы часто делаются по четырех — или даже по пятиполосным схемам. Желающие проверить этот факт могут посмотреть сводную таблицу параметров акустики; числа в графе «количество полос», как правило, возрастают с увеличением цены. Кстати, известно, что принц Чарлз (наверное, вместе с королевой Великобритании) слушает пятиполосные колонки… Эти рассуждения можно не принимать к сведению в отношении тыловых АС для домашнего кинотеатра (они вполне могут быть и двухполосными). Акустика центрального канала обязательно должна быть очень хорошо экранированной. Это избавит ваш кинескопный телевизор от появления цветовых пятен на изображении. Проверка элементарная: поднесите громкоговоритель к экрану работающего телевизора.

Меньше вариантов

Теперь можно создать таблицу предпочтительных вариантов, сведя в нее данные по моделям АС, которые устраивают по цене, количеству полос и величине импеданса. С чувством некоторого удивления вы обнаружите, что список стал заметно короче. Вооружитесь ом или через интернет узнайте реальные цены на выбранные модели. Выяснится, что часть моделей на рынке попросту отсутствует, часть можно купить только без прослушивания, например, с доставкой на дом или по заказу с предоплатой. Покупать такие АС, конечно, не стоит. Нет смысла реагировать и на заклинания типа: такая же акустика — у господина N. В вашей комнате она может звучать совершенно по-другому. Вообще, в области аудио личные предпочтения и субъективизм ваших знакомых — плохие советчики.

Выбрать на слух

В результате предыдущих манипуляций список скорее всего сократится до 3–5 моделей, которые можно начинать прослушивать. Вооружитесь CD или DVD с хорошо известными вам музыкальными произведениями, записанными с высоким качеством, а также захватите с собой тестовый компакт-диск с записью скользящего по всему частотному диапазону тону и с синусоидальным сигналом 315 Гц (уровень 0 дБ). Посетите большой салон по продаже аудиотехники, в котором представлены, по крайней мере, две облюбованные модели колонок. Заметим, что, как правило, в Hi-Fi-салонах для демонстрации используются высококлассные усилители. Далее самое сложное: попросите подключить к левому каналу усилителя одну АС первой модели, а к правому каналу — одну АС второй претендентки. В ответ на возмущенные заявления продавца, что так не делается, примите многозначительный вид искушенного специалиста (должно сработать). Как только колонки заиграют, вы немедленно услышите разницу в звучании. Обратите внимание на тональный баланс (тепло/холодно), после чего сможете смело ставить галочку в своем списке. Не забудьте при необходимости выровнять громкость звучания с помощью регулятора баланса (колонки разных моделей могут иметь отличия в чувствительности) и попросите снять защитные грили с лицевых панелей. Если повезло, и в салоне есть еще варианты акустики из вашего списка, попросите заменить не приглянувшуюся по звучанию колонку на новую. Таким же способом подключая две разные колонки одновременно к левому и правому выходам усилителя, можно сравнить АС центрального канала, тыловые громкоговорители. Заметим, что предложенный метод на самом деле весьма далек от совершенства. Речь идет всего лишь о достаточно быстром выборе «вкусного» звука, звука, который должен понравиться по наиболее явным тональным признакам (как цвет крема, который украшает торт). Разумеется, более глубокая оценка таких тонких вещей, как динамические возможности системы, способность колонок воспроизводить пространственные нюансы в звуковой картине, рисовать сцену по глубине и ширине панорамы, конечно же, предполагает классическое прослушивание стереопары. Что делать, если на слух сразу не удалось определить свои предпочтения (например, тональный баланс, уровень нелинейных искажений и чувствительность разных АС оказались очень близки)? Поставьте тестовый CD с синусоидальным тоном 315 Гц (уровень 0 дБ) в проигрыватель, выведите регулятор громкости на минимум. Последнее указание особенно важно: если вы испортите акустику слишком мощным сигналом, это вряд ли поадминистрации салона. Отключите один из каналов усилителя, а затем плавно и осторожно добавляйте громкость, прослушивая характер довольно неприятного гудящего звука. В какой-то момент звук станет искаженным, как бы жужжащим. Запишите или запомните соответствующее показание индикатора уровня на усилителе. Убавьте громкость, а затем проделайте тот же трюк с другой АС. Если чувствительности обеих претенденток близки, то колонка с наибольшим показателем имеет больше шансов быть избранной, поскольку она при более высокой громкости дает звук без искажений. Контрольное прослушивание неплохо дополнить пробежкой «свип-тоном» по всему частотному диапазону. Здесь не надо мучить колонку высокой громкостью: даже тихого звука достаточно, чтобы оценить, нет ли посторонних призвуков, резонансных всплесков или негармонических проявлений типа дребезга элементов конструкции (пластиковые накладки, грили, платы кроссоверов и т. п.). Подчеркнем еще раз, что столь необычный способ сравнения нельзя признать корректным на все 100%, однако в его эффективности может убедиться каждый.

Напоследок.

Покупая акустику с рук или на рынке, попросите подключить пару АС к усилителю. На среднем уровне громкости внимательно прослушайте работу каждого динамика, приблизив к нему ухо. Вы должны отчетливо слышать работу в частотных полосах от самой верхней головки до басовой. Осторожно приложите подушечки пальцев к краям диффузоров НЧ — и СЧ-динамиков вблизи подвесов — вы должны ощутить уменьшение амплитуды колебаний при поочередном «ощупывании» басового динамика и СЧ-драйвера. Этот эффект укажет на отсутствие короткого замыкания в цепях кроссовера. Внимание! Никогда не касайтесь купольных мембран высокочастотных излучателей — металлические и шелковые полусферы микронной толщины очень легко повредить! На приличной громкости хорошо ощущается поток воздуха в трубе фазоинвертора. Плотно прижмите ладонь к отверстию фазоинвертора и убедитесь, что звучание несколько изменилось. Снижение уровня баса свидетельствует, что труба фазоинвертора случайно не перекрыта изнутри демпфирующим материалом (очень распространенный дефект сборки). Разумеется, было бы неплохо принести свой свежеприобретенный усилитель и испытывать его при работе с разными АС, но далеко не в каждом салоне согласятся с вашим предложением. Оптимальный выход — получение комплектов акустики под залог для проведения испытаний в домашних условиях. Однако в нашей действительности этот вариант выглядит совсем уж фантастическим. Перечисленные рекомендации, конечно, не являются исчерпывающими или обязательными. И все же… Не забудьте испытать свою систему упомянутым сигналом (315 Гц с уровнем 0 дБ), запишите где-нибудь на видном месте показания регулятора громкости на усилителе, соответствующие началу искажений, и никогда их не превышайте. Помните, акустика боится не громкого, а искаженного сигнала.

http://stereo. ru/before/whatiswhat. php%3Farticle_id=180.html Усилитель звука купить и выбрать можно с помощью мастера подбора. Выбирать автоусилитель необходимо в зависимости от параметров, которые могут иметь автоусилители. Раскрываем полный потенциал акустики с помощью усилителя. Как подобрать усилитель к колонкам по мощности?

Как выбрать усилитель звука

При выборе необходимо для начала знать, что именно вы будет подключать к нему: одну пару акустики, две пары, сабвуфер или все вместе? Если вы собираетесь подключать лишь одну пару акустики, то подойдет двухканальный усилитель, если две пары колонок — четырехканальный. Для подключения сабвуфера в большинстве случаев берут либо отдельный одноканальный усилитель звука (моноблок), либо пятиканальный, с пятым каналом, который имеет большую мощность и предназначен именно для подключения сабвуфера. Сабвуфер также можно подключить и к двухканальному или четырехканальному усилку, но при этом необходимо использовать мостовое подключение.

Вторым критериям выбора является номинальная мощность на канал. Для подключения акустики, номинальной мощностью в 70 Вт, необходим усилитель с мощность на канал 60-70 Вт. Тоесть мощность на канал должна быть чуть меньшей мощности подключаемой акустики, либо равна ей.

Также, стоит обращать внимание на дополнительный возможности, такие как наличие высокоуровневых входов, встроенного кроссовера, выносного регулятора басса, процессора звука и возможности работы на 2 и 1 Ом.

Усилитель звука является одним из основных компонентов акустической системы в автомобиле. Без него нереально раскрыть полный потенциал акустики. Без усилителя, акустика мощностью 70-80 Вт не сможет работать во всю силу от магнитолы. Усилитель звука купить можно на 130.com. ua с доставкой в Харьков, Одессу, Киев и по Украине.

http://130.com. ua/amplifiers-master-podbora/

otvet4ik.info

Как выбрать усилитель

Усилитель – как много в этом слове для знатока High-End аппаратуры и как мало для человека впервые столкнувшегося лицом к лицу с проблемой его выбора. Как же много лет нас вводила в заблуждение реклама посредственной аппаратуры и музыкальных центров, гласящая что имеет смысл только мощность. Красочные наклейки с лицевых панелей техники из супермаркетов электроники с дико большими цифрами мощности кричали: «возьми меня, я мощнее, громче и значит лучше остальных». Прошло время, но в сознании многих людей мощность так и осталась основным критерием выбора усилителя, несмотря на всё их разнообразие и колоссальные различия между собой. Ну а как иначе? – спросите Вы, - ведь другой информации просто не было, да и техника подобная не была общедоступной. Да, я пожалуй соглашусь, но пора уже шагать в ногу со временем и исправлять старые ошибки. Приготовьтесь, ведь именно сейчас всё тайное станет явным.

Интересуетесь High-End-ом, тогда прямо сейчас забудьте про «усилители», встроенные в один корпус с CD-проигрывателем (или чем-либо ещё). High-End усилитель это отдельное устройство со своими чётко определёнными функциями. И также забудьте про сотни ручек, клавиш, кнопок управляющих непонятными настройками «улучшающими» звук в худшую сторону. Заодно забудьте про эквалайзер, это вообще в High-End из области фантастики, установив его в своем аппарате разработчик аппаратуры заведомо признаёт свою никчемность и предлагает Вам исправить свои ошибки в звучании усилителя покрутив десяток ручек. Спешу заметить, что всё же некое подобие эквалайзера в High-End всё таки встречается, но в виде устройств на DSP-процессорах и применяется оно только в полностью цифровых усилителях. Запомните ещё раз, только в полностью цифровых усилителях, в остальных случаях всякое подобие эквалайзеров крайне губительно для звука, если его качество для Вас все таки имеет значение. Цифровые усилители с DSP-процессорами настолько деликатная вещь, что их в дальнейшем мы рассмотрим отдельно.

Так какие же функции выполняет усилитель, какие настройки на нём можно обнаружить и из чего он состоит?

Итак, обо всём по порядку. У классического усилителя основных функций всего две (классический в данном контексте означает аналоговый, так как цифровые усилители мы рассмотрим позже в рамках другого раздела) это усиление сигнала и коммутация подключенных к нему источников. Под коммутацией подразумевается то, что к усилителю можно одновременно подключить много источников сигнала (CD-проигрыватели, проигрыватели виниловых пластинок, тюнеры, медиасервиры, DVD-проигрыватели, SACD-проигрыватели и т.д.) и лёгким переключением ручки или нажатием кнопки на передней панели выбрать один из них для усиления сигнала с него и передачи на акустические системы. Да, пожалуй можно назвать ещё одну функцию, это усиление и RRIA-коррекция сигнала с головки проигрывателя виниловых пластинок, но только в том случае если есть фонокорректор заранее встроенный в усилитель.

Теперь о настройках. Скажу сразу, чем лучше и качественнее усилитель, тем меньше у него настроек, ведь недаром говорят: «улучшать хорошее – только портить!», ведь High-End усилитель уже имеет идеальные настройки и звук. Для наслаждения идеальным звуком вполне достаточно иметь лишь регулятор громкости, селектор входов (тот самый коммутатор выбирающий один из подключенных источников, выполненный в виде поворотной ручки или набора кнопок), кнопочка «mute» для мгновенного выключения громкости (при этом усилитель продолжает работать, а звука либо нет либо он совсем тихий) она полезна если срочно надо сделать тише, например если звонит телефон и надо ответить и последнее пожалуй, это ручка баланса левого и правого каналов (особенно полезна если вы выбираете ламповый аппарат, почему рассмотрим позже). Хотя последние две опции тоже не являются необходимыми и без них можно вполне обойтись.

Я думаю, что обязательно найдутся те, кто возразит мне: «идеально настроенный усилитель это конечно хорошо, но почему бы не дать нам возможность выбора самим и всё таки не добавить в него эквалайзер или прочие настройки, а мы уж сами решим надо их задействовать или нет». На это я отвечу следующее, всё что находится между живым воспроизведением музыки и нашими ушами, в том числе и аудио аппаратура, тем или иным образом ухудшает звук что-либо из него убирая или добавляя что-либо своё, ранее отсутствующее в исходном сигнале. Так вот задача High-End аппаратуры свести это ухудшение сигнала к максимально возможному минимуму.

Источником ухудшения музыки в аппаратуре являются все элементы: транзисторы, лампы, резисторы, реостаты, катушки индуктивности, конденсаторы и т.д. и каждый их них влияет по своему. Поэтому задача разработчика High-End аппаратуры уменьшить количество этих элементов до минимально возможного количества и одновременно с этим выбрать детали максимально возможного качества, задача это не простая, отсюда и весьма большие цены. Схемы же эквалайзеров и других подобных настроек довольно сложны и содержат множество вышеупомянутых элементов, так что даже если вы не используете эквалайзер встроенный Ваш усилитель негативное его воздействие Вам обеспечено. Если же Вы так и остались при своём мнении и все таки хотите иметь его, то убедитесь, что на усилителе есть переключатель исключающий в случае необходимости цепь эквалайзера и общей цепи усиления сигнала, хотя, думаю, если Вы зайдёте к нам в Hi-Fi-Profi и послушаете предложенные компоненты Вы поймёте, то он Вам не к чему.

Что выбрать, одноблочный, двухблочный или трёхблочный усилитель? Разберёмся!

Теперь, когда мы разобрались с функциями и настройками усилителей, самое время поговорить о том из чего они состоят. Рассмотрим лишь общие черты и крупнейшие блоки, не вдаваясь в технические детали. Классический усилитель во всеобщем понимании это одноблочное (помещённое в один корпус) устройство усиливающее сигнал, в High-End аппаратуре же усилитель может состоять из двух или даже трёх полноразмерных аппаратов (а иногда и больше). Но зачем? – спросите Вы. Для ответа на этот вопрос обратимся к блок-схеме устройства усилителя. В общих чертах, опустив детали можно представить усилитель как устройство состоящее их трёх функциональных узлов:

1. Управление усилителем (ручки громкости, селектор входов и прочее)2. Последовательность каскадов усиления

3. Блок питания

Если управление усилителем рассматривать не так уж интересно, то последовательность усилительных каскадов всё же рассмотрим.Все усилительные каскады делятся на три группы: 1) входной каскад, 2)выходной каскад, 3) все остальные между входным и выходным.

Входной каскад является одним из самых важных, во-первых, он является «буферным», он согласовывает выходное сопротивление источника сигнала и входное сопротивление усилителя (поверьте, это очень важно), во-вторых он работает с крайне слабыми сигналами от источников. Как я писал выше любые радиодетали способны ухудшить звук и внести в него искажения, но искажения, внесённые в столь слабый сигнал, как тот который поступает от источника на входной каскад в итоге будут очень заметны, так как они как и музыка в дальнейшем будут усилены остальными усилительными каскадами, поэтому во входных каскадах применяют лучшие детали и хитроумные схемы. Но не только радиодетали способны ухудшить звук, мощные трансформаторы, вызывающие вибрации и сильные токи проходящие по остальным каскадам усиления создают электромагнитные поля воздействующие по законам физики на наш сверхчувствительный входной каскад, вызывая в неё «наводки» и искажения. Что же делать? Этот же вопрос задали себе конструкторы и разработчики аппаратуры и пришли к общему мнению, что входной каскад и органы управления надо вынести за пределы общего с остальными каскадами корпуса. Именно так появился такой компонент High-End стереосистемы как «предусилитель» (в лучших образцах предусилителей даже блок питания вынесен в отдельный корпус, чтобы предотвратить негативное влияние электромагнитного поля созданного трансформатором на «нежные» схемы и слабые сигналы предусилителя). То что не вошло в предусилитель (промежуточные каскады и оконечный каскад) осталось в отдельном блоке и получило название «усилитель мощности» или «оконечный усилитель». Таким образом High-End усилитель стал двухблочным предусилитель + усилитель мощности, что сразу отразилось на качестве в лучшую сторону.

Может быть и стоило бы на этом остановиться, но постоянное стремление к совершенству этого не допустило. Прошло немного времени и множество исследований и усилитель мощности разделили на два «моноблока». Моноблок – это усилитель мощности, усиливающий сигнал только одного канала (либо правого либо левого), поэтому для стереосистемы их потребуется два. Ну а это то зачем? – спросите Вы. Для ответа на этот вопрос обратимся к физиологии (поверхностно), а именно к слуху. Недаром нам даны два уха, на основании звуковой информации поступающей в каждое из них по отдельности мозг формирует пространственную картину расположения предметов издающих звук, для этого он анализирует разницу во времени поступления одного и того же сигнала в каждое ухо и разницу в уровне (громкости) сигналов для определения удалённости предметов. Именно этими эффектами пользуются при звукозаписи для того чтобы две колонки могли воспроизвести широкую звуковую сцену простирающуюся далеко за пределы акустических систем и комнаты прослушивания. Проще говоря если звук доносится только из одной акустической системы, например правой, а потом постепенно начнёт появляться в левой, а в правой наоборот стихать, то вам будет казаться что звук перемещается по комнате справа на лево. Из этого можно сделать вывод, что если сигнал одного канала будет проникать в другой, то пространственные эффекты, задуманные звукорежиссером и исполнителем будут искажены при воспроизведении и возможно именно это сможет помешать Вам насладиться любимой музыкой в полном объёме. Когда оба канала усиления заключены в один корпус они невольно воздействуют друг на друга как через всё те же электромагнитные поля, так и через общий трансформатор от которого они питаются. Именно для устранения этого вредного воздействия и разделили усилитель мощности на моноблоки, и сделали это совсем не зря.

Промежуточный итог: большинство производителей разделяют свои усилители на три комбинации:

1. Одноблочные усилители (ещё их называют полные или интегральные) как начальная стадия High-End, подходящая большинству как по качеству так и по цене.2. Двухблочные комбинации «предусилитель + усилитель мощности», для энтузиастов в жизни которых музыка занимает большое место.3. Трёхблочные комбинации «предусилитель + два моноблока» как Top High-End системы, обладающие бескомпромиссным звучанием. Это флагманы на создание которых бросаются силы лучших из лучших инженеров и только лучшие комплектующие.

Заметьте, что я сказал «большинство производителей» не случайно, так как это всего лишь самая распространённая «классификация» по разделению целого усилителя на отдельные части с целью улучшения качества звучания. Некоторые производители пошли по другому пути и вынесли за пределы усилителя блоки питания, как самый большой источник помех оставив остальные узлы в одном корпусе. Вариантов очень много все не перечесть, поэтому без помощи профессионалов из Hi-Fi Profi можно ошибиться при выборе.

А теперь о главном, трёхблочный усилитель это ещё не гарантия превосходного качества звука, так как его покупка накладывает на Вас обязательство по выбору и приобретению высококачественных кабелей. Сэкономив на кабелях вы сведёте на нет все усилия создателя купленного Вами усилителя и в итоге у Вас останется только гордость что обладаете совершенным усилителем, а вот удовольствие от прослушивания будет не полным. Кабели, как отдельные полноценные компоненты стереосистемы мы также будем рассматривать в отдельном разделе.

Нужно отметить, что по настоящему качественно сделанные трёхблочные конструкции стоят достаточно дорого и звучат потрясающе, зато при некачественном исполнении у них будет больше недостатков чем достоинств. Поэтому при сравнении одноблочного и трёхблочного усилителей одной ценовой категории одноблочный полный усилитель будет звучать многократно лучше, так как имея возможность сэкономить на лишнем корпусе и источнике питания, кабелях и разъёмах разработчик может вложить эти деньги в более качественные детали, что окупится с лихвой. Так что не стоит гнаться за «трёхблочником» если бюджет немного поджимает (качественные моноблоки не могут быть дешёвыми), особенно сейчас, когда есть настоящие шедевры среди одноблочных интегральных усилителей. Ну а уж если есть желание и финансовая возможность то экономить на своём удовольствии не стоит, ведь живём мы один раз.

Сейчас есть очень интересные предложения для тех кто хочет приблизится к идеалу, но не может позволить себе полноценный трёхблочный усилитель – это интегральный усилитель с реализацией принципа «двойное моно». При этом в одном корпусе размещают оба канала усиления, но обеспечивают их полную изоляцию друг от друга и даже используют отдельный трансформатор для питания каждого канала и предусилительной части. Этот же принцип применяют в некоторых усилителях мощности, так что выбор вариантов по настоящему огромен, позвольте нам помочь Вам с ним определиться. Но всё это просто слова, окончательный выбор должны сделать Ваши уши. Размер и вес имеет значение или несколько слов о блоке питания усилителя (для любознательных)Блок питания, никто раньше не уделял ему должного внимания. И действительно, вспомните все эти зарядные устройства, блоки питания, адаптеры, источники бесперебойного питания – всё это рассматривается, обычно, как нечто позволяющее самой технике работать, но не являющееся её важным компонентом. И вот только сейчас мы сможем осознать всю его значимость.

Блок электропитания это один из важнейших узлов любого High-End компонента начиная от проигрывателя пластинок, где некачественный блок питания может привести к нестабильности скорости вращения двигателя, а следовательно и диска с пластинкой, что будет служить основной причиной детонации (это явление будет рассмотрено в разделе LP-проигрыватели) до мощных транзисторных моноблоков, где стоимость блока питания может достигать 60% стоимости самого устройства.

Как Вы уже догадались, наиболее важен блок питания в усилителях. Но почему? Для ответа на этот вопрос необходимо рассмотреть сам процесс усиления. Как известно энергия ни откуда не появляется и никуда не исчезает, а лишь преобразуется из одного вида в другой. Это же утверждение полностью справедливо и для усилителей. Усиленный сигнал, передаваемый в последствии на акустические системы это ни что иное как «преобразованная» энергия поступающая на усилительные каскады из привычной всем нам электрической розетки через тот самый блок питания. Что значит «преобразованная»? – спросите Вы. Попробую ответить. Итак, за усиление сигнала в усилителях отвечают такие детали как транзисторы (в транзисторных усилителях) и электронные лампы (в ламповых усилителях), принцип их действия идентичен; рассмотрим простейшие из них на примере обычного транзистора. Транзистор это электронный прибор (деталь) имеющий три вывода: эмиттер (к этому выводу подводится энергия от блока питания усилителя (постоянный ток)), коллектор (с этого вывода «преобразованная» энергия (усиленный сигнал) поступает на следующий каскад или на акустическую систему (если это уже последний каскад)) и база (сюда подводится слабый сигнал, который надо усилить), которая занимает место между эмиттером и коллектором. Как видите постоянный ток из блока питания направляется прямиком на акустические системы минуя транзистор (через область «база»), на котором его «заставляют» меняться со звуковой частотой (т.е как я уже говорил «преобразуют»). За то самое «преобразование» отвечает база к которой подведен сигнал который требуется усилить. То есть получается что слабый сигнал подведённый к базе управляет преобразованием энергии проходящей от блока питания к акустической системе. В этом т заключается процесс усиления сигнала. Простейшая аналогия поможет легко осознать этот сложный процесс. Представьте отрезок трубы посреди которой стоит вентиль и через эту трубу течёт вода с постоянной скоростью (это ток) и давлением (это напряжение). Труба до вентиля – это эмиттер, труба посте вентиля – это коллектор, а сам вентиль это база. Если периодически закрывать и приоткрывать вентиль (базу), то со стороны трубы-коллектора вода будет течь то быстрее то медленнее то сильнее то слабее. Именно так, как легким движением руки можно управлять большим объёмом воды, так же слабый сигнал подаваемый на базу управляет энергией поступающей из блока питания усилителя.

Теперь, я полагаю, у Вас не осталось сомнений, что блоком питания пренебрегать нельзя и что он обязательно должен быть высококачественным. Но что такое качественный блок питания, что это значит? Давайте разбираться. Задача блока питания превращать переменный ток в постоянный и понижать его напряжение до величины необходимой схемам усилителя. Значит первым параметром качества будет являться качество выпрямления тока (превращения переменного тока в постоянный, необходимый для схем усилителя), за это в блоке питания отвечают схемы выпрямителей и сглаживающие конденсаторы. Ведь если постоянный, некачественно выпрямленный, ток будет иметь некоторые колебания, то они смешаются со звуковым сигналом и мы сможем услышать их из акустических систем вместе с музыкой. Ну это теория, на практике такое сейчас трудно встретить, так как выпрямители практически везде используют хорошие. Гораздо более интересными являются другие параметры, а именно мощность трансформатора и суммарная ёмкость конденсаторов. Почему? Это довольно просто. Думаю про мощность трансформатора говорить не требуется, так как итак понятно, что чем она больше, тем больше шансов удовлетворить «запросы» усилительных каскадов, особенно выходного как основного потребителя. Куда более интересно обратить внимание на суммарную ёмкость конденсаторов блока питания. Этот параметр часто указывают в журнальных статьях, но я уверен, что не все знают зачем, что ж давайте разбираться.

Музыка состоит из множества частот и воспроизведение каждой из них требует от блока питания разного количества энергии, а именно тока. Если быть точным, то чем ниже частота звука, тем больше требуется тока для её правильного воспроизведения. Я не зря выделил слово «правильного», так как все частоты будут усилены и воспроизведены, но те для которых тока было недостаточно будут вялыми и сильно отличающимися от реальных. К чему я это говорю, а к тому что специфика конструкции и принцип действия трансформатора накладывают некоторые ограничения на скорость и объём подачи необходимого тока к каскадам. При воспроизведении сложных музыкальных моментов (например очень громких и особенно низких басов, таких как басовый барабан) «предложение» от блока питания не сможет удовлетворить «спрос» со стороны транзисторов, ток не успеет нарасти так быстро как требуется. Именно здесь мы вспоминаем про конденсаторы, которые, оказывается, не только сглаживают огрехи выпрямителя, но и запасают энергию на экстренные музыкальные моменты. Таким образом трансформатор постоянно заряжает блок конденсаторов, а они в свою очередь, обладая способностью к мгновенному разряжению способны в любое время доставить необходимый объём энергии прямо к эмиттерам транзисторов.

Выводы:

1. Блоком питания не стоит пренебрегать ни для одного компонента системы, особенно для усилителей2. Если производитель техники предлагает модернизировать систему питания Вашего компонента, докупив выносной усовершенствованный блок питания, то этим необходимо воспользоваться и получить максимум качества и удовольствия3. Блоки питания это единственный узел High-End системы где цифры могут говорить о качестве

4. Чем больше мощность трансформатора и банк конденсаторов, тем лучше (бывают редкие исключения)

Итак, мы рассмотрели краткую информацию об основных видах блоков питания (так как есть ещё экзотические импульсные и другие), многое написанное в этой главе затрагивает более глубокие темы такие как «взаимоотношения» усилителя и акустической системы, поэтому чтобы сформировать полное представление о принципах построения идеальной High-End системы я рекомендую читать разделы сайта не выборочно а подряд, а ещё лучше зайти к нам и узнать всё из первых уст. И всё таки транзистор или лампа, вот в чём вопросИ что же всё таки лучше выбрать ламповый или транзисторный усилитель? Пожалуй споры и баталии между сторонниками каждой из этих технологий не смогут утихнуть никогда. Подумайте сами, если бы у одной их этих технологий было бы существенное преимущество во всём перед другой (в том числе общее качество звука), стали бы сотни производителей терять время на совершенствование менее перспективной технологии, имеющей весьма туманное будущее? Дело в том, и лампа и транзистор имеют свои достоинства и недостатки, если быть более точным, то они созданы каждый для своей музыки и для своего слушателя. Проще говоря достоинства и недостатки проявляются или не проявляются в зависимости от воспроизводимой музыки. Усилитель правильно подобранный под Ваши музыкальные вкусы просто не сможет проявить свои слабые стороны. Вы наверняка сейчас попробуете возразить: «Какие слабые стороны могут быть у High-End-а, ведь это же всё таки High-End!». Спешу заметить, что существуют по настоящему универсальные усилители для любой музыки, но цена на них достаточно высока. Если Вы обладаете практически неограниченным бюджетом, то сделать выбор будет достаточно не сложно, купив лучшее из лучшего, но если Ваш бюджет слегка поджимает, то мы с удовольствием поможем Вам сделать правильный выбор.

Забавный факт, большинство опрошенных мной людей не увлекающихся High-End-ом, но что-либо слышавших о нём называют ламповые аппараты образцами идеального звука. Не буду, впрочем, ни опровергать ни подтверждать эти высказывания, ведь выводы делать только Вам, а я лишь помогу найти к ним правильную дорогу. Самым большим заблуждением и самой большой ошибкой среди энтузиастов High-End-а, является любовь к ламповой аппаратуре только потому что она ламповая. Любую High-End аппаратуру необходимо прослушать и только после этого делать выводы, ведь как среди транзисторных изделий так и среди ламповых есть варианты не заслуживающие внимания со стороны аудиофильской среды.

Итак, чтобы разобраться что же всё таки лучше для Вас, поговорим для начала об идеале. Первое и самое главное то, что идеальный усилитель (как и любой другой компонент системы) не должен «звучать», звучать должна только воспроизводимая музыка, а сам усилитель должен оставаться абсолютно нейтральным и не накладывать на музыку своего «звукового отпечатка». Из этого следует, что идеальные ламповые и транзисторные усилители должны «звучать» одинаково, то есть не «звучать» вовсе. Именно поэтому сравнивать между собой самую совершенную и дорогую аппаратуру из области High-End-а крайне сложно даже настоящим профессионалам, так как её «нейтральность» максимально к приближена к идеальным значениям и уловить свойственный каждому образцу звуковой почерк бывает очень сложно. И наоборот среди более доступной аппаратуры различия будут заметны не только между лампами и транзисторами, но и внутри этих категорий.

Поговорим вначале о звучании музыки без технических подробностей. Сторонники ламповой аппаратуры называют неоспоримым её преимуществом тёплое и живое звучание музыки, натуральность воспроизведения высоких частот и тембров музыкальных инструментов, красивый вокал и стереопанораму. Да, это действительно так, это свойственно лампам, но будьте бдительны, все эти черты должны проявляться только там где это действительно нужно, там где это записано на диск или пластинку. Если вся Ваша музыкальная коллекция от классической музыки до Rammstein и Metallica без исключения начала звучать мягко и мелодично то это должно Вас насторожить, это явный признак некачественного лампового усилителя, усилителя накладывающего свой явный «звуковой отпечаток» на Вашу любимую музыку и уводящий Вас от идеального её воспроизведения. На качественном усилители каждое музыкальное направление и каждый исполнитель в отдельности может проявить свою индивидуальность исполнения, на не качественном же все исполнители и стили «зачёсываются» под одну гребёнку и звучат практически одинаково (это же свойственно и для некачественных транзисторных усилителей). К недостаткам же ламповой аппаратуры можно отнести некоторые сложности с воспроизведением низких частот и басов, сложность процесса подбора акустических систем и дополнительные затраты на обслуживание. Лампы со временем меняют свои характеристики и их надо подстраивать, с течением времени они выходят из строя и их надо менять на новые. Но в тоже время возможность устанавливать лампы разных производителей в Ваш усилитель даёт Вам возможность безграничных экспериментов со звучанием. Сложности с воспроизведением баса и низких частот ощутят на себе любители электронной и клубной музыки. Хочу заранее отметить, что отчаиваться не стоит, так как этот недостаток можно минимизировать тщательным подбором акустических систем (здесь Вам без помощи профессионалов из Hi-Fi Profi будет не обойтись), заметьте минимизировать, но не убрать полностью, так как это специфика ламповой техники. Басы у ламп более округлые и чуть менее резкие и внезапные. Это менее заметно на акустических ударных инструментах, чем на электронных, которые могут показаться чуть вялыми и расплывчатыми. Этот эффект связан с тем, что лампа не может обеспечить большие токи которые требуются для правильного воспроизведения низких басов.

Основными аргументами сторонников транзисторного High-End-а являются большая чем у ламп детализация музыка, мощные глубокие басы, полное отсутствие затрат времени и денег на обслуживание аппарата и более лёгкий процесс подбора акустических систем. Но не будем спешить с выводами и разберёмся во всём по порядку. Детализация у транзисторных усилителей конечно может быть чуть больше, чем у ламповых. Но только немного больше, здесь тоже надо быть осторожным при прослушивании, так как слишком высокая детализация граничит с таким опасным явлением как «зернистость» звука, звук становится колким и резким в том числе там где он таковым быть не должен. То есть как видите ситуация с некачественными транзисторными усилителями прямо противоположная той что складывается у некачественных ламповых аппаратов с повсеместной излишней мягкостью. Если обобщить, то и лампы и транзисторы вместе идут к идеалу, к золотой середине только с разных сторон. По поводу басов и вообще низких частот транзисторные аппараты неоспоримые лидеры (бывают и достойные ламповые агрегаты, но цены на них очень высоки). Но это ещё не повод для всех отказываться от ламп, это лишь сигнал для любителей клубной или электронной музыки или просто музыки с огромным количеством басовых партий, если же Вы слушаете классику, блюз, соул и любите вокал, то ламповая техника обязательно должна оказаться в списке претендентов на прослушивание.

Если подвести некий промежуточный итог вышесказанному, то абсолютного идеала не существует, каждый вид усилителей идеален для определённой музыки и это надо учитывать при его выборе. Идеальный ламповый и транзисторный усилители «звучат» одинаково, а именно не «звучат» и остаются нейтральными, то есть чем выше качество транзисторного и лампового усилителей, тем сложнее услышать разницу между ними при их прослушивании.

Всё ещё не определились с выбором? Всё ещё мечетесь между лампами и транзисторами? Ваша коллекция музыки столь разнообразна, что не подпадает под один из вариантов? Тогда именно для Вас были созданы гибридные усилители. Гибридный усилитель – это аппарат использующий как лампы так и транзисторы, чтобы взять лучшее из двух миров. И как более «продвинутый» вариант гибридного усилителя – это комплект из лампового предусилителя и транзисторного усилителя мощности (или двух моноблоков). Это конечно не панацея, так как требуется не малый опыт чтобы подобрать одно к другому, но при грамотном подборе результат будет весьма хорош.

Теперь самое время подойти к рассматриваемому вопросу с технической точки зрения и заодно выяснить почему я упомянул лампы именно в предусилителе, а транзисторы в оконечном. С технической точки зрения ламповые усилители выглядят весьма не совершенными, а их технические параметры, порой, даже смешными. Подумайте сами что такое 15 Ватт среднего лампового однотактного усилителя против 1000 Ваттных транзисторных моноблоков. Но не надейтесь, не всё так просто как кажется. У ламповых аппаратов есть козырной туз в рукаве – это их специфические гармонические искажения. К слову сказать гармонические искажения создаёт вся усилительная техника (в том числе и транзисторная) и не только. «В чём же их специфичность?» - спросите Вы, ведь они же гораздо больше чем у транзисторных, 1-5% у ламп против 0,001-0,1% у транзисторных (цифры взяты среднестатистические, так как имеются и исключения). Для того чтобы понять это сначала необходимо разобраться что же такое гармонические искажения. Не вдаваясь в сложные определения скажу просто, после усиления в сигнале появляются дополнительные частоты которых не было до процесса усиления, причём они кратны основной частоте (бывают и некратные интермодуляционные искажения, их мы здесь не рассматриваем, чтобы не усложнять пример). Например при усилении сигнала 1000 Герц (основная или первая гармоника) на выходе также будет присутствовать 2000Гц (вторая гармоника), 3000Гц (третья гармоника) и так далее, только каждая следующая звучит тише предыдущей (хотя все они тихие, но создают дополнительный музыкальный фон, мешающий восприятию музыки такой какая она есть). Так вот у ламп эти гармоники заканчиваются на 3-ей максимум 4-ой, а у транзисторов простираются вплоть до 7-й, 9-й, а иногда и дальше. Учёными доказано что гармоники низкого порядка (1-я, 2-я, 3-я и т.д.) хуже воспринимаются человеческим ухом (их меньше слышно, они для слуха практически незаметны), чем гармоники высших порядков (7-я, 8-я и т.д.), даже при условии того что в процентном соотношении присутствие низших гармоник будет в десятки раз превосходить высшие. Проще говоря для нашего слуха 5% искажений на первых гармониках значительно менее заметны, чем 0,1% искажений на гармониках старшего порядка. Вывод «ламповые» искажения для нас менее заметны чем «транзисторные». Этот пример достоверен при сравнении абсолютно идентичных по всем остальным параметрам идеальных представителей обоих видов усилителей, но практике довольно часто могут встречаться исключения. Но тем не менее это является причиной наиболее частого применения ламп в предварительных усилителях, так как сигнал в них ещё слабый и вносить в него вредные искажения весьма нежелательно, а ламповый предусилитель в этом случае меньшее их двух зол. И к слову сказать ламповые схемы гораздо проще, чем аналогичные схемы в транзисторном исполнении, короче путь сигнала и меньшее количество радиодеталей на пути его прохождения, что так же снижает риск появления каких-либо дополнительных искажений.

С чем точно не поспоришь, так это с тем как сложно подобрать к ламповому усилителю подходящую акустическую систему. Почему? Всё просто! Примерно 90-95% всей акустики делится на две большие группы это 4-х омная и 8-ми омная. Из школьной физики мы помним, что если сопротивление падает, то ток должен пропорционально расти при прочих неизменных. Получается что для 4-х омной акустики, чтобы она «раскачалась» также как 8-ми омная требуется в два раза больше тока, который подавляющее количество ламповых усилителей обеспечить не может. Поэтому выхода лишь два, или отказаться от прослушивания 4-х омных моделей акустических систем и сконцентрировать внимание на 8-ми омных или приобрести ламповый усилитель имеющий выходной трансформатор (далеко не улучшающий звук) и клеммы для подключения 4-х омной акустики (кстати не забывайте, что проблема с чуть «вялым» басом, описанная выше, всё ещё остаётся). Ситуация кажется тупиковой? А ведь нет, здесь нам на помощь как раз придёт транзисторный оконечный усилитель, для которого ток не является проблемой.

Что ж, рассматривать эту тему можно очень долго, но мы пожалуй остановимся на самом главном, что было описано в этом разделе. Как видите вариантов очень много и не имея специальной подготовки сделать правильный выбор весьма сложно. Не рискуйте своими средствами и временем, зайдите к нам в Hi-Fi Profi и позвольте профессионалам решить все Ваши задачи по проектированию High-End стереосистемы вашей мечты.

В нашем салоне мы готовы предложить Вам сравнительное прослушивание как транзисторных, так и ламповых усилителей.

Мы располагаем транзисторными усилителями таких брендов как ARCAM, АТС, Audio Analogue, Audio Physic, AudioControl, Audionet, Bluenote, Boulder, Bryston, C.E.C, Cambridge Audio, Cary, Chord, Clearaudio, Copland, Cyrus, Denon, Densen, Electrocompaniet, Grado, Hegel, Holfi, Jeff Rowland, Marantz, Micromega, Musica, Nagra, North Star Design, NuForce, Onkyo, Ortofon, Primare, Rega, Roksan, Rotel, Simaudio, T+A, Wadia, Yamaha

В качестве ламповых примеров готовы предложить Audio Note, Ayon Audio, Cary, Copland, Fatman, Herron Audio, Leben, Manley, Musica, Nagra, Nightingale, Pathos, PrimaLuna, T+A, Triode

hifi-profi.ru


Смотрите также