Звоните! С 7:00-23:00 8(495)220-16-19

Уход за мотоциклом


Уход за мотоциклом

Правильный и постоянный уход за мотоциклом – залог того, что техника прослужит долго. Не все владельцы техники задумываются о том, что ухаживать за байком необходимо с первых дней приобретения. Уделяя постоянное внимание своему байку, можно быть уверенным в том, что он не откажет в самый неподходящий момент.

Многие службы готовы выполнять все действия, однако обслуживать мотоцикл владелец должен самостоятельно. Это позволяет быть уверенным в качестве продуктов, которые покупаются для мотоцикла и, к тому же, экономит средства.

Вопросом, как ухаживать за мотоциклом, задаются многие. Первое, что необходимо сделать после приобретения техники, это изучить инструкцию, ознакомится с требованиями, которые предъявляет производитель к расходным материалам.

Также необходимо проверить работоспособность всех систем, независимо от того куплен новый байк или б/у. При появлении первых симптомов неисправности, следует более глубоко исследовать данную проблему. Как показывает практика, предотвращение неисправности стоит дешевле, чем ремонт. Своевременный ремонт мелких неисправностей позволит экономить на капитальном ремонте.

Искусство ухода за мотоциклом включает в себя моечные работы, проверку смазки и масла, заправочные работы, регулирование отдельных элементов. Обслуживание делится на несколько видов:

  1. ежедневное обслуживание;
  2. первое техническое обслуживание;
  3. периодическое техническое обслуживание.

Ежедневное обслуживание проводится перед каждым выездом. Необходимо проверить тормоза, давление в шинах, освещение и уровень топлива в системе. Периодическое техническое обслуживание проводится либо несколько раз в сезон, либо при определенном пробеге.

Предлагаем несколько рекомендаций по содержанию мотоцикла:

Рассмотрим более детально уход за основными частями мотоцикла.

Уход за двигателем мотоцикла

Обслуживание двигателя предполагает выбор бензина и масла в соответствии с требованиями производителя. Все масла имеют разную формулу и выпускаются в соответствии с параметрами двигателя.

Выбор масла, рекомендованного производителем или близкого к нему, позволит оттянуть момент капитального ремонта вашего двигателя. Кроме того, от масла зависит то, будет ли работать мотоцикл на заявленную мощность. Покупка более дорогого вариант позволяет сэкономить на ремонте двигателя.

Следует внимательно соблюдать и сроки замены масла. Фильтр рекомендуется менять каждый раз при замене масла. Его следует менять один раз в сезон, либо через каждые 5000 – 6000 км.

Уровень масла необходимо проверять каждую 1000 км. Уровень проверяется специальным масломерным щупом. Для проверки необходимо, чтобы мотоцикл стоял на идеально ровной поверхность, и не было никаких перекосов. Перед проверкой рекомендуется запустить двигатель на пару минут, затем заглушить, и подождав 1-2 минуты, после чего уже производить проверку.

Правильный уровень масла должен располагаться между максимальным и минимальным значениями на щупе. Переизбыток масла, как и его недостача приводят к нарушениям в работе двигателя, которые сразу могут не проявиться, а затем вылиться в дорогостоящий ремонт. Если масла недостаточно, его следует долить. Доливание выполняется в несколько этапов.

Уход за карбюратором мотоцикла

Чтобы продлить срок службы карбюратора необходимо через каждых 4 тыс. км. пробега его промывать. Промывание карбюратора производится в таком порядке:

  1. Отворачивается пробка.
  2. Извлекается топливный фильтр и промывается.
  3. Продувается жиклер в канале.

Металлические предметы наподобие стальной проволоки не используются для прочистки каналов, поскольку они могут изменить структуру отверстия. Что в конечном итоге приведет к нарушению работы карбюратора.

При ежедневном уходе проверяется наличие потеков жидкости на карбюраторе. В случае возникновения данной неисправности, необходимо заменить прокладки и подтянуть крепеж.

Поскольку именно в карбюраторе происходит формирование смеси, которая затем поступает в двигатель, необходимо тщательно следить за качеством этой смеси. Если смесь обогащенная, на свечах появится черный налет, и вы отметите увеличение расхода масла. При обеднении смеси свечи будут белого цвета. При этом износ двигателя будет идти ускоренно. Качественный состав смеси определяется путем регулирования установки дозирующей иглы.

Уход за тормозной системой

При продолжительном использовании на элементах тормозной системы могут накапливаться грязь, пыль, остатки масла. Это все составляет угрозу для безопасности водителя. Как минимум, один раз в год эту систему необходимо тщательно очищать. Также не следует забывать о тормозной жидкости и поддерживать постоянный уровень. Тормозная жидкость меняется один раз в сезон. Уровень можно проверить в окне расширительного бачка.

Тормозную систему следует проверять сразу после покупки транспортного средства и каждый год перед началом сезона. Главным элементом тормозной системы является тормозной диск. Наиболее распространенной проблемой является его износ. Чтобы определить уровень износа, центр диска измеряется штангенциркулем.

Предельный износ составляет 3 мм. Диск должен быть гладким и не содержать продольных волн, иначе тормозные колодки будут очень быстро стираться. Колодки относятся к расходным материалам. Минимальная толщина фрикционного слоя составляет 0,8 мм.

Если эта величина будет меньше, металлическая основа колодок начнет стираться. Замену колодок следует проводить внимательно, чтобы не перепутать левую с правой. Процесс замены колодок прост. Достаточно открутить болт сбоку и поднять вверх суппорт.

Также необходимо следить за состоянием тормозного шланга. Наиболее часто встречается его старение и растягивание. Это элементарно проверяется одним нажатием на тормоза. Если педаль уходит очень глубоко, шланг необходимо заменить.

Уход за цепью мотоцикла

Одной из наиболее важных деталей мотоцикла является цепь. Это связующее звено в системе двигатель – колесо. Необходимо постоянно следить за натяжкой цепи.

Неправильная натяжка не только уменьшает мощность, которая передается на колесо, но и приводит к более быстрому износу задней звездочки. При правильной регулировке провес цепи в спокойном состоянии составляет 15-25 мм. Зачастую проверка выполняется на нижней части цепи по центру. Если вы можете поднять цепь больше, чем на 25 мм, ее необходимо подтянуть.

Цепь рекомендуется очищать специальным спреем. После очистки смазку необходимо восстановить. Ухаживая таким образом, вы убережете цепь от преждевременной коррозии. Цепь необходимо смазывать каждых 500-600 км пробега. Если цепь сильно загрязнена и спрея для очистки нет под рукой, цепь можно промыть мягкой щеткой с мылом. Ни в коем случае не следует использовать бензин для таких целей. Это может привести к повреждению сальников.

Смазка наносится на внутреннюю поверхность. Заднее колесо следует предварительно вывесить. При вращении колеса смазка равномерно наносится по всей поверхности. После нанесения следует дать постоять мотоциклу, чтобы смазка успела прилипнуть. Основные типы цепей, которые используются на мотоциклах — Z-, O-, X-ring.

Смазка может быть как универсальной, так и для конкретной модели цепи. При правильном уходе, цепь прослужит в районе двух лет. Меняя цепь, следует заменить звездочку.

Смазка для цепи должна быть достаточно жидкой, чтобы успешно покрывать все элементы, но в то же время, она должна выдерживать большие нагрузки. Также в ее составе должны быть водоотталкивающие элементы.

Обслуживание электропроводки

Поскольку от правильности работы электропроводки зависит, поедет мотоцикл или нет, необходимо постоянно следить за ее состоянием. При наличии аккумулятора, периодически проводится проверка уровня электролита в каждом из элементов, а также определяется его плотность. Аккумулятор должен находиться в заряженном состоянии.

Что касается проводов, их необходимо периодически осматривать, и при выявлении повреждений или обрыва, следует произвести замену. Свечной провод также нуждается в периодической проверке. При выявлении трещин, провода следует заменить.

Фары и габариты необходимо проверять перед каждым выездом из гаража. Все контакты должны хорошо работать. Если обнаружили окисление, эту проблему следует исправить, поскольку это может стать причиной того, что мотоцикл не заведется. Периодически следует производить замену свечей.

Обслуживание амортизаторов и передней вилки

Замена амортизаторов производится:

Амортизаторы не поддаются ремонту. Проще купить готовый амортизатор и произвести замену. При замене амортизатора следует заменить шарниры.

Для снятия амортизатора устанавливаем мотоцикл на центральную подножку. Затем отвинчиваем болт верхнего крепления, за ним болт нижнего крепления. Снимаем амортизатор. Установка производится в обратном порядке.

Передние амортизаторы рекомендуется проверять через каждых 5 тыс. км. пробега. Замена задних производится, если вытекла жидкость.

Поскольку на переднюю вилку приходится очень большая нагрузка, она нуждается в постоянно обслуживании. Уход заключается в устранении пыли и загрязнений, а также в смене масла. Масло подвергается давлению и высоким температурам, поэтому требует его периодически менять. Замена масла в гидравлической системе – это достаточно сложное действие, которое требует определенных навыков и большого количества инструментов, поэтому этот процесс лучше доверить профессионалам. Не стоит покупать дешевые варианты, в итоге это может выйти Вам боком. Нужно обязательно обращать внимание на его технические характеристики.

Тросы управления также нуждаются в уходе. Для того, чтобы они не потрескались, их необходимо периодически смазывать. Несколько капель моторного масла нужно заливать в оболочку тросов каждые 2 тыс. км. пробега. В большинстве случаев это убережет от обрыва троса вдалеке от дома. Периодически тросы необходимо снимать и промывать в керосине. А затем заливать трансмиссионное масло в оболочку. Достаточно всего 5 мл масла, но каждых 2000 км.

Уход за мотоциклом в конце сезона

Большое количество людей не пользуются мотоциклом в зимний период. Для того, чтобы все функции байка были на прежнем уровне в начале сезона, его следует правильно готовить к зимовке. В первую очередь необходимо помыть байк. Затем снимается аккумулятор.

Не стоит забывать, что батарею следует хранить в теплом помещении и подзаряжать 3-4 раза за зиму. Лучше всего частично выпустить воздух из шин и разместить мотоцикл в подвешенном состоянии. Необходимо добавить стабилизатор топлива в систему и проследить за тем, чтобы он разошелся по всем деталям. Масло и масляной фильтр лучше заменить.

Бак необходимо полностью заполнить бензином, чтобы не было коррозии металла. Топливный краник закрывается. Глушитель следует упаковать, чтобы влага не попала внутрь. Оптимальная темпера для хранения 10-15 оС. Следует помнить, что мотоцикл боится не низкой температуры, а резких перепадов.

Рекомендуем прочитать:

(2 оценок, в среднем: 5,00 из 5)

motoholder.ru

Как обслуживать мотоцикл?

Человек, который действительно любит двухколёсную технику, всегда будет обеспечивать хороший уход своему мотоциклу. Конечно, можно доверить его профессионалам, работающим на специализированном СТО, но такая услуга обойдётся недёшево. Кроме того, только при самостоятельном уходе можно получить гарантию того, что все работы были выполнены правильно. Поэтому вам придётся запастись инструментами и расходными материалами, а также найти удобное место, где вы сможете спокойно заниматься обслуживанием своей техники. Уход за мотоциклом не требует особенного мастерства, но он включает множество операций и может быть достаточно хлопотным.

Двигатель

Главное, о чём стоит позаботиться владельцу любого моторизованного транспорта — своевременная смена масла в силовом агрегате. Поскольку двигатель мотоцикла работает на высоких оборотах и с одного кубического сантиметра удаётся получить больше мощности, чем в машине, он изнашивается быстрее и требует частого ухода. По регламенту замену масла выполняют каждые 5–6 тысяч километров, если иное не предписано заводской инструкцией. Мотоциклы с высокооборотистыми моторами требуют выполнять эту операцию в два раза чаще — не реже раза в 3 тысячи километров.

Поскольку масло расходуется на угар, каждую тысячу километров стоит проверять его уровень в двигателе мотоцикла специальным щупом. Для этого транспортное средство ставят на ровную площадку, прогревают мотор в течение двух минут, а затем останавливают его. Линия масла на щупе должна находиться между двумя отметками, соответствующими минимальному и максимальному уровню. При нехватке технической жидкости её следует долить. Однако нужно быть очень осторожным, поскольку двигатели мотоциклов очень чувствительны к повышенному уровню масла и могут выходить из строя в таком состоянии уже через 2–3 тысячи километров.

Топливная система

Проще всего ухаживать за мотоциклом с инжекторным двигателем — такие модели уже завоевали большую часть мирового рынка и продолжают набирать популярность в России. Одновременно с заменой масла необходимо прочищать форсунки, добавляя в бак специальную присадку. Если работа двигателя остаётся неустойчивой, форсунки следует отдать на профессиональную ультразвуковую чистку, обратившись на СТО. Это обойдётся дороже, однако вы получите гарантию достижения положительного результата.

Если у вас мотоцикл, оснащённый карбюратором, лучше узнать у профессионала, как ухаживать за топливной системой, поскольку эта деталь всегда требует тонкой настройки. Однако промывать его вы можете самостоятельно, используя специальную жидкость, продающуюся в магазине. Сняв крышку, достаньте из карбюратора мотоцикла фильтр, продуйте жиклёры, приставив к ним трубочку баллончика с чистящим средством, слейте остатки жидкости и вытрите карбюратор насухо. После этого установите новый фильтр и соберите карбюратор. Если вас можно назвать достаточно опытным владельцем мотоцикла, вы можете попытаться самостоятельно настроить карбюратор, установив игольчатый клапан в нужное положение.

Перед выездом из гаража следует обязательно проверять, нет ли потёков бензина на моторе. Если они присутствуют, их следует вытереть насухо и при первом же удобном случае заменить прокладки в карбюраторе. Также лучше проверить топливный шланг, поскольку в нём могут образоваться трещины, становящиеся причиной течи.

Тормоза

Наиболее важной для мотоцикла является именно тормозная система, поскольку от неё зависит безопасность водителя — если в машине есть ручник с тросовым приводом или электромагнитным управлением, то здесь такая роскошь отсутствует. Раз в год меняется тормозная жидкость — после её смены обязательно нужно прокачать гидравлический контур, чтобы выпустить воздух, ухудшающий работу системы. На тормозной жидкости для мотоцикла лучше не экономить, поскольку её качество также напрямую влияет на безопасность человека. Каждый месяц стоит проверять состояние тормозных шлангов — они не должны быть потрескавшимися или растянутыми. Узнать, что пора менять шланги, достаточно легко — при их чрезмерном износе педаль будет проваливаться, а колодки станут смыкаться с диском в самом конце её хода.

Тормозной диск на мотоцикле подвергается очень сильному износу — каждый месяц желательно контролировать его толщину штангенциркулем. Это же касается и колодок — их накладки должны предотвращать трение металла о металл, способное быстро разрушить всю тормозную систему мотоцикла. Замену деталей стоит выполнять, если толщина диска равна 3 миллиметрам и меньше, а накладок на колодках — 0,8 мм.

Трансмиссия

Чаще всего встречаются мотоциклы с цепью — обслуживать их сложнее всего, но такая система не требует больших расходов и не создаёт больших трансмиссионных потерь. Уход за цепью предполагает её смазывание каждые 500–1000 километров. Для этого приобретается специальная смазка — лучше отдать предпочтение расходным материалам, рекомендованным производителем мотоцикла. При смазывании цепи заднее колесо вывешивается, чтобы обеспечить свободное прокручивание звёздочки. Если цепь сильно загрязнена, можно промыть её мыльной водой, но использовать бензин и дизельное топливо запрещено.

Цепь на мотоциклах меняют каждые два года либо 12 тысяч километров пробега. При этом обязательно покупать заднюю звёздочку, поскольку она на мотоцикле быстро изнашивается, и трансмиссия может работать в нештатном режиме, если сохранить старую деталь. При установке цепи и техническом осмотре мотоцикла проверяют её провисание. Для этого нужно поднять цепь пальцем в нижней её точке. Если цепь удалось подвинуть более чем на 25 мм, требуется её подтянуть — нормальное провисание равно 15–25 мм.

Мотоциклы с карданной передачей требуют наименьшего ухода, однако и такая трансмиссия выходит из строя без своевременного обслуживания. Каждые 10 тысяч требуется менять пыльники и резиновые прокладки, а также менять масло в редукторе. Наименее хлопотными считаются мотоциклы с приводом зубчатым ремнём — его нужно менять каждые 5–10 тысяч километров в зависимости от предписания производителя.

Подвеска

Задние амортизаторы мотоцикла меняют, когда на них появляются характерные потёки жидкости — в зависимости от качества дорожного покрытия это приходится делать каждые 8–20 тысяч километров. Передние амортизаторы лучше менять каждые 5 тысяч километров, поскольку к этому времени они теряют свои изначальные свойства и после проезда крупных неровностей мотоцикл может сбиваться с выбранного курса. В передней телескопической вилке масло меняют каждые 4–6 тысяч километров, поскольку под воздействием нагрева в нём происходят химические преобразования.

Управляющие тросы, которые проходят через вилку, также необходимо обслуживать. Каждые 500 километров на них наносят несколько капель моторного масла, а каждые 2000 километров тросы снимают и отмачивают в керосине. Если мотоцикл используется в регионе с повышенной влажностью, под кожух троса рекомендуется залить 5–10 граммов трансмиссионного масла.

Электропроводка

Главное, на что следует обращать внимание при уходе — высоковольтные провода мотоцикла. На них не должно содержаться крупных трещин и отслоений изоляции. При появлении таких дефектов провода меняются целиком.

Также во время ухода проверяйте, нет ли в электрической системе окисленных контактов. Каждый из них может стать причиной поломки стартера либо аккумулятора. Кроме того, окислившиеся контакты могут помешать запустить двигатель при следующем выезде. Чтобы восстановить их, можно воспользоваться мелкой наждачной бумагой либо иным шлифовальным приспособлением.

Подготовка к зиме

К концу сезона обязательно проверяйте шины — если на резине появились трещины либо виден металлический корд, стоит отправиться в магазин. Шины покупают к зиме, чтобы воспользоваться существенными скидками — но если вам негде их хранить, лучше отложить приобретение до весны. После этого мотоцикл моют и устраняют все существующие неполадки.

Подготовка к зиме требует выполнения следующих действий:

  1. Снять аккумулятор;
  2. Замотать в плёнку оголённые контакты, глушитель и фару;
  3. Залить полный бак бензина и добавить в него присадку-стабилизатор.
  4. Накрыть мотоцикл чехлом.

Если есть такая возможность, двухколёсную технику стоит хранить в подвешенном состоянии, предварительно спустив колёса. Мотоцикл можно поднять на специальные козлы либо установить на потолочные крепления. Аккумулятор хранится дома, причём за зиму его требуется подзаряжать 3–4 раза.

Оптимальное обслуживание

Уход за мотоциклом можно разделить на три части. Ежедневная заключается в осмотре деталей на наличие повреждений, контроле давления в шинах и мойке техники. Периодическая — отслеживание сроков замены и ремонта крупных компонентов. Ежегодная — подготовка мотоцикла к зиме, замена масла в моторе и других технологических жидкостей.

www.motoshkoli.ru

Как ухаживать за мотоциклом?

Правильный, постоянный уход за техникой — залог ее продолжительной службы. Не все владельцы мотоциклов задумываются о том, что ухаживать за своим байком необходимо с первых дней приобретения. Некоторые — не знают, как ухаживать за мотоциклом и правильно его эксплуатировать, чтобы он не отказал в самый неподходящий момент.

к содержанию ↑

Общие правила

Первым делом, после приобретения техники, обязательно изучите инструкцию и ознакомьтесь с требованиями, которые предъявляет производитель к расходным материалам.

Сразу же проверьте работоспособность всех систем, независимо от того, новый у вас байк или бывший в употреблении. При выявлении первых симптомов неисправности сразу же устраните ее. Это будет дешевле, чем ремонт. Своевременный ремонт мелких неисправностей — экономия на капитальном ремонте.

к содержанию ↑

Уход за мотоциклом

Правильная эксплуатация байка включает в себя:

  1. Наружный уход.
  2. Проверка смазки и масла.
  3. Заправка.
  4. Регулирование отдельных элементов.
  5. Обслуживание, которое делится на:
    • Ежедневное.
    • Первое техническое.
    • Периодическое техническое.

Ежедневное обслуживание необходимо проводить перед каждым выездом. Для этого проверьте:

  1. Уровень топлива в системе.
  2. Давление в шинах.
  3. Тормоза.
  4. Освещение.

На заметку! Периодическое техническое обслуживание проводите несколько раз в сезон или при определенном пробеге — зависит от конкретной модели мотоцикла.

к содержанию ↑

Наружный уход за мотоциклом

Чтобы надолго сохранить идеальный внешний вид мотоцикла, придерживайтесь следующих правил:

На заметку! Время от времени используйте автокосметику, силиконовый спрей для резиновых деталей и полировочную пасту.

к содержанию ↑

Уход за двигателем

Чтобы правильно ухаживать за мотоциклом, очень важно постоянно следить за состоянием основного рабочего элемента системы — двигателя. Обслуживание мотора предусматривает выбор бензина и масла в соответствии с требованиями производителя.

Выбираем марку

Выбор масла, рекомендованного производителем позволит оттянуть момент ремонта вашего двигателя. От масла так же зависит работоспособность мотоцикла.

На заметку! Из всех опробованных масел наиболее приемлемы в соотношении цена/качество — минеральное масло API SF 15W50 или 20W50. Минеральное масло этого типа обеспечивает превосходную работу двигателя в температурном режиме от -5 до +40 С, и что очень важно, оно не угорает.

Правильные сроки

Внимательно соблюдайте сроки замены масла. Фильтр рекомендуется менять во время замены масла один раз в сезон или через каждые 5-6 тыс. км. При замене масла необходимо промыть картер специальным промывочным маслом, залив его до нижней метки измерительного стержня.

На заметку! Уровень масла проверяйте каждую тысячу километров. Проверку проводите специальным масломерным щупом.

Меняем масло

Чтобы правильно поменять масло, действуйте следующим образом:

  1. Поставьте мотоцикл на идеально ровную поверхность, чтобы не было перекосов.
  2. Запустите двигатель на пару минут.
  3. Заглушите двигатель.
  4. Подождите 1-2 минуты и произведите проверку.

На заметку! Уровень масла должен располагаться между максимальным и минимальным значением на масломерном щупе. Недостача, как и переизбыток масла, приводят к нарушению работы двигателя. При недостаточном уровне масла долейте его в несколько этапов — это и будет правильный уход за мотоциклом.

к содержанию ↑

Уход за карбюратором мотоцикла

Чтобы увеличить срок службы карбюратора, промывайте его через каждые 4 тыс. км. При ежедневном уходе обязательно проверяйте наличие потеков жидкостей на карбюраторе. При обнаружении неисправности, замените прокладки и подтяните крепеж.

Процедуру промывки производите следующим образом:

  1. Отверните пробку.
  2. Вытащите топливный фильтр.
  3. Промойте топливный фильтр в чистом керосине или замените при необходимости.
  4. Продуйте промывочные отверстия жиклеров сжатым воздухом.

На заметку! Для прочистки каналов не используйте металлические предметы в виде стальной проволоки, так как они могут изменить структуру отверстия. Тогда все ваши действия по уходу за мотоциклом будут проведены зря.

к содержанию ↑

Уход за тормозной системой

При продолжительной эксплуатации байка на тормозной системе накапливаются грязь, пыль, а также остатки масла. Все это составляет угрозу для безопасности водителя. Поэтому один раз в год тормозную систему необходимо тщательно очищать. Кроме того, не следует забывать поддерживать постоянный уровень тормозной жидкости в системе. Уровень необходимо проверять в окне расширительного бачка.

На заметку! Менять тормозную жидкость надо один раз в сезон.

Устройство и возможные проблемы

Тормозную систему необходимо проверить сразу после покупки байка и перед началом сезона эксплуатации. Главный элемент тормозной системы — диск. Самое распространенная проблема — износ тормозного диска.

На заметку! Предельный износ составляет 3 мм.

Измерять уровень износа необходимо штангенциркулем (измеряется центр диска):

  1. В идеале диск должен быть гладким и не содержать продольных волн.
  2. В противном случае — тормозные колодки очень быстро сотрутся.

Меняем колодки

Сами колодки относятся к расходным материалам. Следите, чтобы минимальная толщина фрикционного слоя колодок составляла не мене 0,8 мм, иначе — металлическая основа колодок начнет стираться.

Процесс замены колодок достаточно прост:

  1. Открутите сбоку болт.
  2. Поднимите вверх суппорт.

На заметку! Проводите замену колодок внимательно, не перепутайте левую с правой.

Ухаживаем за шлангами

Кроме тормозного диска, в тормозную систему входит и шланг. Необходимо тщательно следить за его состоянием, чтобы он не был растянут и изношен.

На заметку! Проверяется состояние тормозного шланга нажатием на тормоза: если педаль уходит глубоко — шланг необходимо заменить.

к содержанию ↑

Уход за цепью мотоцикла

Одна из важных деталей мотоцикла — цепь, так как она является связующим звеном между двигателем и колесом.

Натяжка

Регулярно следите за натяжкой цепи. Неправильная натяжка уменьшает мощность байка, которая передается на колесо, а также приводит к быстрому износу задней звездочки.

На заметку! Правильная регулировка предполагает провес цепи в спокойном состоянии 15-25 мм. Проверку выполняйте на нижней части цепи по центру. В том случае, если вы можете поднять цепь более чем на 25 мм — подтяните ее.

Выбираем смазку

Используйте смазку — как универсальную, так и предназначенную для конкретной модели цепи. На мотоциклах используют такие типы цепей: Z-, O-, X-ring.

Чтобы смазка успешно покрывала все элементы, она должна быть достаточно жидкой и, в то же время, должна выдерживать большие нагрузки. Следите, чтобы в составе смазки присутствовали водоотталкивающие элементы. При правильном уходе цепь служит примерно 2 года. При ее замене необходимо заменить и звездочку.

На заметку! Если ваш мотоцикл имеет карданный привод, а не цепной, то каждые 8-10 тыс. км проверяйте все пыльники, соединения и не забывайте менять масло в редукторе.

Чистка цепи

Периодически рекомендуется очищать цепь специальным спреем, а после очистки применять смазку. Специальные средства можно приобрести в велосипедных и мото-магазинах. Проводить процедуру смазки необходимо каждые 500-600 км пробега.

На заметку! При сильном загрязнении цепи и при отсутствии спрея для очистки под рукой, промыть можно мягкой щеткой с мылом, но не в коем случае не бензином., так как это может привести к повреждению сальников.

Процедуру смазки производите следующим образом:

  1. Заднее колесо предварительно вывесите, используя центральную подножку.
  2. Нанесите смазку на внутреннюю поверхность цепи.
  3. При вращении колеса смазка должна равномерно распределиться по всей поверхности.
  4. После окончания процесса смазки, дайте мотоциклу 10-20 мин отстояться.

На заметку! Рекомендуем смазывать горячую цепь для большей эффективности.

к содержанию ↑

Уход за электропроводкой

От качественной работы электропроводки зависит, поедет мотоцикл или нет, поэтому очень важно следить за состоянием данной системы. Уход за электрооборудованием байка предусматривает следующие действия:

  1. При наличии аккумулятора, периодически проводите проверку уровня электролита в элементах и определяйте его плотность.
  2. Аккумулятор в байке должен всегда находиться в заряженном состоянии.
  3. Провода периодически осматривайте и при обнаружении обрывов и повреждений, замените их.
  4. Свечной провод также необходимо периодически проверять: при обнаружении трещин, замените его.
  5. Перед каждым выездом проверяйте фары и габариты.
  6. Проверяйте контакты на наличие окисления. При обнаружении проблемы, немедленно ее устраните, так как это может стать причиной того, что мотоцикл не заведется.
  7. Периодически производите замену свечей, согласно технологической карте.
к содержанию ↑

Обслуживание амортизаторов и передней вилки

Амортизаторы не поддаются ремонту, поэтому если необходима замена амортизатора, то  купите новый. Замена амортизатора производится в следующих случаях:

  1. Если слышны стуки при движении и характерные скрипы.
  2. Если вытекла жидкость из амортизатора.
  3. Если произошла потеря свойств гашения колебаний.

На заметку! Чтобы уход за мотоциклом был правильным, передние амортизаторы проверяйте каждые 5 тыс. км пробега, так как они очень чувствительны к пыли. Замену задних производите в том случае, если вытекла жидкость. Также при замене амортизатора замените шарниры.

Замена амортизатора

Замену амортизатора производите следующим образом:

  1. Установите мотоцикл на центральную подножку.
  2. Отвинтите болт верхнего крепления.
  3. Отвинтите болт нижнего крепления.
  4. Снимите амортизатор.

На заметку! Установку амортизатора производите в обратном порядке.

Амортизаторы передней вилки, а также задние амортизаторы необходимо полностью разбирать при замене масла:

  1. После разборки промойте детали, удалите грязь и стружку.
  2. Проконтролируйте состояние резиновых манжет.
  3. Во время сборки амортизаторов, заправьте их свежей смазкой.
к содержанию ↑

Тросы управления

Тросы управления также нуждаются в обслуживании, своевременной чистке и смазке. Чтобы они не потрескались, заливайте несколько капель моторного масла в оболочку тросов каждые 2 тыс. км пробега. Время от времени снимайте тросы с мотоцикла и промывайте их керосином.

На заметку! После очистки залейте трансмиссионное масло в оболочку (5 мл масла на каждые 2 тыс. км).

к содержанию ↑

Уход за резиной мотоцикла

Периодически проверяйте состояние шин вашего байка, а также остаточный профиль протектора. Если появились продольные трещины, это значит, что колеса поизносились и ездить на такой резине опасно. В этом случае необходимо срочно купить новые покрышки.

На заметку! Всегда в дорогу с собой берите ремкомплект для мотоциклетных шин или герметик.

Давление

Ежедневно с помощью манометра контролируйте давление в шинах:

  1. Недостаточное давление воздуха в шинах колес приводит к повышенному износу рельефного рисунка по краям протектора шины. Движение мотоцикла со спущенными шинами, даже на небольшое расстояние, разрушает каркас, при котором ремонт шины станет невозможным.
  2. Повышенное давление воздуха приводит к усиленному их изнашиванию, особенно средней части рельефного рисунка протектора.

Уход за шинами

Чтобы обеспечить длительную сохранность шин, соблюдайте следующие рекомендации:

к содержанию ↑

Уход за байком в конце сезона

Прежде чем поставить мотоцикл на несколько месяцев в гараж на хранение, позаботьтесь о том, чтобы сама машина и все ее детали были хорошенько смазаны.

На заметку! Каждый металлический, резиновый предмет не переносит морозов: он может треснуть или проржаветь.

Чтобы байк сохранил все свои функции на прежнем уровне в начале сезона, подготовьте его к зимовке:

  1. Помойте мотоцикл и хорошенько его протрите.
  2. Снимите аккумулятор.

На заметку! Батарею храните в теплом помещении и подзаряжайте 3-4 раза за зиму.

  1. Частично выпустите воздух из шин.
  2. Масляный фильтр и само масло замените.
  3. Наполните бак бензином, чтобы избежать коррозии металла.
  4. Добавьте стабилизатор топлива в систему и проследите, чтобы он разошелся по всем деталям.
  5. Закройте обязательно топливный краник.
  6. Упакуйте глушитель так, чтобы не попала влага внутрь (выхлопное отверстие плотно заткните промасленной ветошью или тряпкой).
  7. Разместите мотоцикл в подвешенном состоянии.

На заметку! Мотоцикл боится не низкой температуры, а резких перепадов, поэтому оптимальная температура для хранения — 10-15 С.

к содержанию ↑

Видеоматериал

Помните: как вы будете ухаживать, заботиться о вашем “железном” друге, так и он будет служить вам на протяжении всего срока эксплуатации. Не важно, какой возраст у вашего байка, а важно какой у него хозяин и какой заботой он его окружает.

serviceyard.net

Как правильно ухаживать за мотоциклом? Советы по уходу за мотоциклом.

Уважаемые друзья! Мы подготовили вас в части экипировки, помощи в перевозках, и даже, защиты мотоцикла от угона! Пришло время поговорить об уходе за вашим железным другом. С чего же начать? Конечно же, с основ.

Основная идея ухода за мотоциклом

Уход для мотоцикла так же важен, как для каждого человека ежедневные водные процедуры, или косметические процедуры для девушек (макияж, уход за кожей и т.д.), или растяжка перед тренировкой для спортсменов. Каждый шарнир, каждый болтик и элемент должны быть в исправном и рабочем состоянии. Только так вы можете быть на 100% уверены, что при езде не произойдёт никаких форс-мажорных ситуаций.

Как же понять, какие действия, в какой последовательности, как часто и тщательно нужно делать? Давайте рассмотрим все основные элементы мотоцикла под призмой ухода за ними. 

Предварительная проверка

Как и к любому средству (транспортное, бытовое, и т.д.), к мотоциклу прилагается инструкция. Не пренебрегайте ее изучением, а если что-то непонятно, лучше сразу обратиться к специалистам в сервисном центре за разъяснениями. 

Также, перед первой обкаткой и во время нее, проверьте все системы мотоцикла, вас не должно ничего смущать. Если находятся неполадки, сразу же необходимо их устранить. Как правило, они идут в счет гарантийного обслуживания без дополнительных трат с вашей стороны. Если обслуживание не предусмотрено, устранение мелких неполадок, в любом случае, обойдется вам дешевле, чем замена деталей или глобальный ремонт системы.

Этапы проверки мотоцикла

Проверку мотоцикла можно разбить на несколько этапов:

Периодичность проверка мотоцикла

Ежедневный

Он включает в себя следующие пункты, которые необходимо проводить перед каждым запуском мотоцикла:

Техническая проверка

Внешний уход от воздействия окружающей среды

Под внешним уходом понимается ежедневная (либо периодическая) процедура мойки мотоцикла, очистки его от внешних элементов:

Помощь двигателю

Как и любое описание, начинать лучше с головы. Но мы отойдем от этой догмы, и начнем работу с поддержания сердца мотоцикла - его двигателя. Помочь сохранить двигатель в рабочем состоянии несложно, достаточно придерживаться одной категории бензина и марки масла.

Как правило, производители мотоциклов к каждой своей модели дают рекомендации относительно выбора масла, придерживайтесь их. Если производитель пишет какой-то дорогой вид масла, это не потому, что у него заключен контракт на рекламу этой фирмы. Это потому, что для данной модели набор полезных компонентов раствора будет наилучшим из представленного на рынке. 

Уровень масла для мотоцикла проверяется через каждую 1 тысячу километров. Его замена идет через каждые 5 – 6 тысяч километров. 

Придерживайтесь выбора одного и того же класса бензина.

Тормозная система

Один из самых важных элементов мотоцикла – тормозная система – тоже нуждается в тщательной подготовке и помощи. Проверяйте тормозную систему каждый сезон. Во время проверки вы обнаружите на ней остатки масла, грязь, пыль, это все необходимо удалить.

Также, регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в системе, он отражается на дисплее бачка.

Для проверки ширины тормозного диска (а она не должна быть менее 3 мм), используется специальный штангенциркуль. Если проверка выявила уровень ширины меньше установленного параметра, диск лучше заменить, вы же не хотите, чтобы тормоза отказали в самый неподходящий момент.

Тормозной шланг, как еще один важный элемент системы, не должен быть растянут или поврежден, следите за этим. Проверить шланг на прочность легко, достаточно утопить педаль тормоза – чем хуже состояние шланга, тем сильнее уходит педаль.

Еще одним важным элементом тормозной системы выступают тормозные колодки. Проверяйте и их уровень (не менее 0,8 мм). В случае чего – немедленная замена.

Карбюратор

Чтобы на карбюраторе не скапливалась ненужная жидкость и нагар, чистите его через каждые 3-4 тысячи километров пробега. При ежедневном уходе проверяйте состояние крепежей, в случае неисправностей, подтягивайте их.

Электропроводка: аккумуляторы, свечи зажигания

Уход за электропроводкой – дело важное и требовательное. Сложно ездить на мотоцикле, используя неисправный, или незаряженный аккумулятор. Следите за этим очень тщательно. И если мотоцикл не заводится, одной из причин может выступать именно «посадка» аккумулятора.

Провода требуют постоянной проверки: никаких трещин, повреждений и обрывов быть не должно. 

В свою очередь, свечи требуют постоянной замены, т.к. при частом использовании мотоцикла на них могут появляться пробои. Согласно техническим нормативам, их нужно менять примерно 1 раз в 10-15 тысяч километров. Некоторые мотолюбители делают это каждый сезон, что тоже является положительным моментом в условиях, когда жизнь своя и мотоцикла важнее, чем понесенные финансовые затраты.

Цепь мотоцикла

В ежедневный распорядок должна войти проверка натяжения цепи мотоцикла – чем меньше натяжении, тем выше износ задней звездочки, меньше мощность мотоцикла и ухудшение работы заднего колеса.

Каждые 500 км. пробега рекомендуется проводиться чистку цепи – специальные чистящие средства (чем меньше плотность жидкости, тем лучше), мягкая тряпка и немного усилий, и ваша цепь защищена от воздействия внешних факторов. 

Вы можете выбирать смазку как для отдельной модели мотоцикла, так и универсальную. Как правило, она применяется после комплексной чистки цепи, и используется для улучшения работы соединительных элементов цепи. Важное условие – в составе смазки должны присутствовать водоотталкивающие элементы, вы же собрались ездить на байке в любую погоду, а не только в сухую и солнечную.

Амортизаторы

Амортизатор – это капризная деталь мотоцикла. Если другие составляющие мото-организма можно привести в соответствие, отремонтировав их, то амортизатор ремонту не поддается. Если вы услышали стук, скрипы, наблюдается потеря отталкивающего эффекта, скорее всего, требуется замена амортизатора. Срок замены – каждые 5 тысяч километров.

Шины

Как можно рассказать об уходе за мотоциклом, и обойти стороной защиту колеса? Как и в случае с автомобилем, требуется ежедневная проверка давления в колесах. Также, требуется проверка протекторов. Если вы нашли трещины на шинах, ни к чему хорошему это не приведет. Как и любая деталь мотоцикла, шины изнашиваются. А в связи с тем, что на них идет основная нагрузка при езде, они изнашиваются в первую очередь.

Чтобы сохранить покрышки как можно дольше:

«Зимняя спячка»

Под термином «зимняя спячка» мы хотели отразить вам время, когда ваш мотоцикл уходит в реальную спячку после завершения крутого сезона. Чаще всего это наблюдается зимнее время, когда на мотоцикле ездить холодно, а вы не готовы нести дополнительные траты на дополнительное оборудование железного друга и экипировку. В этом случае подготовка мотоцикла к длительной (или не очень) спячке крайне необходима:

Общие правила ухода

Как вы видите, каждая деталь нуждается в тщательной проработке. Но не волнуйтесь, не все так страшно, как выглядит на первый взгляд. Через пару операций вы будете принимать эти действия, как должное, они не будут занимать у вас много времени, а сам процесс превратится в увлекательное событие.

Если вы раньше не знали, как ухаживать за мотоциклом, мы надеемся, что эта статья поможет вам. Соблюдая правила, вы сможете прожить в гармонии с мотоциклом долгую и счастливую жизнь. И тем радостнее она будет, когда вы будете знать, что делаете все, чтобы ваш мотоцикл служил вам верой и правдой. Уважайте, цените и помогайте своему другу, и он ответит вам тем же!

98moto.ru


Смотрите также