Средство для удаления трещин на лобовом стекле
Клей для ремонта трещин лобового стекла – выбираем состав и устраняем дефекты самостоятельно
Устранение трещин на стекле автомобиля – процедура, которую многие из нас привыкли доверять сотрудникам мастерских. Однако не каждый работник СТО согласится устранить повреждение, ведь ему гораздо проще заменить все стекло целиком. Согласие на эту процедуру грозит серьезными тратами времени и денег. Чтобы избежать этого, рассмотрим особенности выбора клеящего состава и процедуру устранения дефектов стекла своими руками.
Содержание
Современный рынок предлагает несколько вариантов клеящих составов, способных помочь быстро и эффективно устранить дефекты на стекле машины. К их числу относятся:
- бальзам – это средство поставляется в продажу в виде стекловидной массы. Благодаря наличию в составе клея органического компонента – пихтовой живицы, он крепко удерживает даже самые мелкие осколки стекла, и, кроме того, быстро высыхает;
- бальзамин – желтая жидкость, в число преимуществ которой входит высокая прочность и способность выдерживать экстремально высокие температуры. Единственный минус заключается в том, что после ремонта на поверхности останется небольшое желтое пятно;
- бальзамин М – это улучшенная версия бальзамина, обладающая высокой прочностью. После высыхания такое средство становится полностью прозрачным. Среди других преимуществ – отсутствие деформации при затвердевании;
- УФ-клей – одно из самых современных клеящих составов, позволяющее быстро и качественно заделать трещины любых размеров. Единственный нюанс – чем дольше на место ремонта будут воздействовать солнечные лучи, тем лучше будет результат;
- акриловое средство – этот клей для самостоятельного ремонта трещин лобового стекла обладает отличной вязкостью. Единственный минус – для полного затвердевания средства требуется ждать не менее 3-х суток.
Многие новички ошибочно считают, что для работы по ремонту трещин на автомобильном стекле можно применять обычный контактный суперклей.
На самом деле никакого положительного результата применение супер-клея не принесет. Во-первых, та часть поверхности, где ранее была трещина, станет менее прозрачной, а от клея останутся безобразные пятна.
Во-вторых, трещина будет увеличиваться от вибрации при движении автомобиля. В связи с этим лучше не экономить, а приобрести подходящее средство для устранения дефектов стекла.
Разобраться в особенностях того или иного материала для склейки автомобильного стекла новичку бывает достаточно сложно. В таком случае лучше всего рассмотреть список наиболее популярных клеящих составов, пользующихся высоким спросом на современном рынке. В наш ТОП-3 вошли:
- Done Deal – эти клеи от одноименной американской компании пользуются большим спросом благодаря высокой прочности, способности останавливать увеличение трещин и устранять сколы размером до 2 см. В основу состава клеев входит акриловая кислота, а также смесь метакриловой кислоты и различных добавок. На высыхание клеящего средства Done Deal требуется примерно 30 минут. Средняя рыночная стоимость – порядка 200–300рублей;
- БФ-2 – составы этой марки показывают высокую устойчивость перед воздействием влаги и агрессивных химических веществ. Для полного затвердевания материала требуется от 1 до 2 часов. После высыхания средство становится полностью прозрачным. Цена на тюбик материала начинается от 150 рублей;
- Уникум – средства этой марки заслужили популярность благодаря высокой устойчивости к влаге и высокой температуре. В основу состава этого материала входит хлоропреновый каучук, представляющий собой светло-зеленую или бежевую жидкость. Для полного высыхания материала необходимо около 2 часов. Высохший клей становится полностью прозрачным и способен выдерживать температуру в диапазоне от -30 до +70 °C. Средняя стоимость на рынке – 160–200 рублей.
Из клеящих составов, которые также заслуживают внимания покупателей, следует выделить средство марки UHU Glass. Он подходит для устранения дефектов на безосколочных и тонированных автомобильных стеклах. В его составе отсутствуют растворители, что придает материалу дополнительную вязкость и прочность. Единственный минус – до полного высыхания клеящего средства нужно ждать около суток.
Выполнять ремонт автомобильного стекла необходимо в теплом сухом помещении. Предварительно проветрите его, чтобы в воздухе было как можно меньше пыли.
В качестве подготовки к устранению дефектов на автомобильном стекле края трещины потребуется просверлить тонким сверлом. Это поможет снять напряжение поврежденной части поверхности и остановит увеличение трещины. После этого тщательно вымойте поврежденный участок и дайте ему высохнуть. Пока стекло сохнет, подготовьте необходимые материалы и оборудование:
- клей и клеевой инжектор, который потребуется для аккуратного нанесения средства;
- аппликаторы – позволят надежно закрепить инжектор на поверхности;
- скрайбер – необходим для зачистки краев трещины;
- УФ-лампа для сушки поверхности.
Устранение дефектов на лобовом стекле выполняется в следующем порядке:
- Наберите в аппликатор клеящее вещество.
- Закрепите инжектор к поверхности стекла при помощи аппликаторов.
- Нанесите клей на поврежденную поверхность.
- Установите над стеклом УФ-лампу и дождитесь полного высыхания материала. Если вы не знаете, сколько времени потребуется для этого, то прочтите рекомендации производителя на обратной стороне упаковки с клеем – как правило, вся информация указана там.
- После высыхания средства отполируйте поверхность, убирая излишки состава.
- В конце выровняйте поврежденный участок с поверхностью стекла.
Полировать стекло можно при помощи тканевой салфетки и полиролей, однако если вы хотите добиться наилучшего результата, потратив минимум времени, то воспользуйтесь дрелью с алмазным диском. При обработке поверхности не забывайте протирать стекло ветошью, удаляя с него пыль.
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
tuningkod.ru
Полимеры для ремонта трещин на автостеклах
Содержание
Как возникают проблемы
Виды полимерного клея
Производители полимеров
Практически каждый автолюбитель задавался вопросом о ремонте автомобильных стекол. В таких ситуациях можно обратиться в автосервис, где предложат замену стекла, что весьма дорогостоящая процедура. Или воспользоваться средствами, которые предлагает химическая промышленность. Существуют специальные полимеры для ремонта трещин на автостеклах, отлично справляющиеся с небольшими трещинами разных видов. Они отлично маскируют, не дают трещине расползаться и не уменьшают оптических характеристик стекла.
Как возникают проблемы
Часто автомобилисты пытаются использовать неподходящий клей для заделки трещин на лобовом стекле, который не обладает достаточной эластичностью и не выдерживает вибраций и перепадов температур. Со временем такие действия приводят к более крупному и затратному ремонту. Для самостоятельного восстановления стекла следует использовать полимер для ремонта автостекол, предназначенный именно для этой цели.
Часто встречающиеся проблемы с автомобильными стеклами:
- небольшой скол, который можно быстро устранить;
- трещина, склонная к увеличению, если не провести ремонт незамедлительно;
- трещина-«паутина», худший вариант, к тому же искажающий видимость дорожного полотна.
Следует помнить, что соблюдение некоторых правил поможет сохранить стекло и не допустить распространения трещин. Некоторые из них:
- чтобы избежать попадания пыли, лучше сразу заклеить скол прозрачным скотчем;
- не проводите мойку стекла моющими средствами до устранения повреждения;
- избегайте вибрации и толчков при движении.
Для самостоятельного восстановления стекла следует использовать полимер для ремонта автостекол, предназначенный именно для этой цели
Виды полимерного клея
В зависимости от проводимых работ, клей для ремонта стекол автомобиля в основном бывает двух видов:
- используется при установке лобовых и задних стекол, фар, зеркал;
- применяется непосредственно при ремонте трещин, царапин, сколов.
Эти средства отличаются своими свойствами и составами, да и предъявляемые к ним требования совершенно разные.
При установке автостекол используется клей для ремонта лобового стекла на полиуретановой основе. Он прочный, стойкий к перепадам температур и повышенной влажности, но подвержен воздействию ультрафиолета, поэтому при использовании часто применяют темную защитную пленку.
Клей для ремонта трещин лобового стекла (второе название – оптический) отличается от средств на полиуретановой основе. Ему присущи повышенная прочность, устойчивость к солнечным лучам, меньшая эластичность и высокие оптические показатели. Эти характеристики достигаются за счет полимерных смол в составе клея. Существует несколько видов оптического клея для трещин лобового стекла:
- бальзам – стекловидная масса легко растворима ацетоном, но практически не используется в связи с потерей актуальности;
- бальзамин – желтая жидкость, более надежен, но с низкими оптическими показателями;
- бальзамин М – обновленный полимер с хорошими характеристиками, работает и с высокоточной оптикой, такой как микроскопы;
- акриловый клей – самый распространенный среди автолюбителей, но время полного затвердения составляет до 3 дней.
Средство для удаления трещин на лобовом стекле может быть одно- или двухкомпонентное. Чаще применяют двухкомпонентное, так как оно устойчиво к большой влажности и постоянным перепадам температур окружающей среды.
Одной из новых технологий производства является ультрафиолетовый или фотополимерный клей. И в отличие от других полимеров, чтобы это средство для ремонта трещин лобового стекла затвердело, необходим ультрафиолет. Одним солнцем здесь не обойтись, нужна специальная ультрафиолетовая лампа. После такой обработки полимер приобретает очень высокий показатель прочности, практически спаивая поверхности. УФ-клей может выдержать нагревание до 120 градусов Цельсия. Это немаловажное свойство позволяет склеивать материалы в изделиях, работающих при высоких динамических нагрузках, вибрациях, больших температурах и под влиянием химических факторов (в масле, спирте). Отлично склеивает оргстекло. Одним из недостатков является невозможность применения на дереве и пластике.
В свою очередь, средства для устранения дефектов стекла разделяются на подгруппы полимеров:
- для удаления царапин (обладают высокой вязкостью, дарят надежность покрытия и противостоят плохим погодным условиям при максимально возможной прочности);
Полимер FIRST GLASS
- обыкновенный (обладает жидкой текстурой, невосприимчив к морозам, обеспечивает высокие оптические показатели);
- для сколов;
- для устранения трещин больших в длину (визуально – прозрачный, надежно крепит поврежденные компоненты стекол автомобиля);
- цветной.
Производители полимеров
Одним из лучших клеев для установки стекол является марка Terostat компании Henkel. Большой ассортимент позволяет использовать полимер при вклейке всех видов стекол в автомобиле, оптике фар и зеркал. За счет полиуретановой основы, клей превращается в резиновую эластичную субстанцию. Быстро застывает, устойчив к износу и механическому воздействию, невосприимчив к ультрафиолету. К продаже также предлагаются специальные наборы, включающие всё необходимое для установки стекла.
Заслуженной популярностью пользуется средство для заделки трещин на лобовом стекле марки DoneDeal. В полимере соединились высокое качество и простота использования. Эффективность результата, как и в случае с другими клеями, зависит от того, насколько раньше произведен ремонт после повреждения. Производитель предлагает к продаже наборы необходимых ингредиентов, что сокращает время проведения процедуры.
Клей для стекла УФ-клей Permabond UV625 50мл
Хороших производителей ультрафиолетового клея несколько. Эти компании гарантируют покупателю соответствие товара заявленным характеристикам. К ним относятся следующие торговые марки:
- Loctite;
- Scotch-Weld Rite LoK;
- Permabond.
УФ-полимеры быстро становятся твердыми под ультрафиолетом, что актуально при нехватке времени. При проведении процедуры рекомендуют использовать лампу с длиной волны 250 нм. При увеличении интенсивности источника ультрафиолета, время застывания сокращается.
При выборе полимера для восстановления целостности автостекла учитывайте размеры и срок давности повреждения. Бывают ситуации, когда действительно может помочь только замена стекла в автосервисе. Немаловажным фактором является строгое соответствие инструкции к полимеру. Нелишним будет посмотреть видео с рекомендациями по ремонту и изучить реальные отзывы автолюбителей на форумах.
1000sovetov.ru
Как убрать трещину на лобовом стекле автомобиля своими силами
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Последствия прилетевших в машину камней довольно легко устранить.
Практически каждый водитель хоть раз сталкивался с такой проблемой, как трещина на лобовом стекле. Кому-то это может показаться мелочью, но дефекты в стекле существенно портят настроение и даже могут помешать пройти ТО. Как легко избавиться от трещины и избежать недешевой замены всего стекла – смотрим в нашем обзоре.

Трещина и скол на лобовом стекле – обычная проблема на наших машинах. | Фото: carakoom.com.
Трещины и сколы на лобовом стекле – это та еще головная боль для автовладельца. В отличие от боковых, оно состоит из нескольких слоев, и поэтому очень дорогое. К тому же, через «битое» лобовое стекло видимость существенно ухудшается. К счастью, есть простой способ, как избавиться от небольших трещин. А поможет в этом кое-что из женской косметички.
Локальный ремонт лобового стекла – это та процедура, которую может сделать каждый водитель своими руками. Лучше всего восстанавливать стекло летом, в сухую теплую погоду.

С помощью синтетической тряпочки вымываем и обезжириваем лобовое стекло. | Фото: ru.depositphotos.com.
Для начала необходимо тщательно вымыть поверхность. При этом пользуемся специальным моющим средством, а затем вытираем стекло чистой тряпкой.
Далее обезжириваем поверхность с помощью ацетона, спирта или растворителя. Жидкость лучше всего наносить синтетической тряпицей, от нее не будет ворсинок. По возможности, из трещины убираем пыль и воду. Это даст лучший конечный результат.

Прозрачный лак для ногтей поможет остановить даже серьезную трещину на лобовом стекле. | Фото: russiatourismtv.ru.
Когда стекло высохло, тонкими мазками наносим прозрачный лак для ногтей. Кисточкой заполняем весь объем скола или трещины.

Удаляем остатки лака с помощью лезвия. | Фото: howcarworks.ru.
Далее с помощью лезвия удаляем остатки лака. Лучше всего это делать, пока жидкость еще не застыла. Чтобы лак затвердел, ждем 5-15 минут, в зависимости от толщины слоя. Получившийся заскорузлый слой можно заполировать, для получений аккуратной гладенькой поверхности.
Далее весь процесс повторяется с другой стороны стекла, из салона.

С помощью простого лака для ногтей можно устранить даже такие некрасивые трещины. | Фото: carstar.com.ua.
Несмотря на кажущуюся простоту, этот способ весьма эффективен. Даже если с помощью лака для ногтей не удалось полностью устранить трещину, ее дальнейшее распространении прекращается.
Водители «с руками» могут еще много чего исправить в своей машине. Наверняка им придутся по душе 5 практических способов увеличить мощность любого автомобиля .
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник: novate.ru
Понравилась статья? Тогда поддержите нас, жмите лайк!
kleinburd.ru
Устраняем трещины и сколы на лобовом стекле с помощью клея и полимера
Статистические данные твердят, что каждый третий автомобилист сталкивается с необходимостью ремонта стекол своего автомобиля. Одним из наиболее частых повреждений является наличие повреждений на лобовом стекле. Это может случиться из-за ДТП, механического повреждения стекла вследствие действий вандалов или других происшествий. Разумеется, ехать на СТО на замену стекла хочет не каждый. Тем более трещины могут быть практически незаметными. Последствия от поврежденного лобового стекла могут быть следующими:
- наличие бликов, которые рано или поздно могут стать причиной помех видимости, что способно привести к ДТП;
- трещины со временем будут становиться лишь длиннее и шире;
- техосмотр с поврежденным стеклом водитель пройти не сможет.

Чтобы сэкономить, многие водители выбирают полимер для ремонта автостекол. Во-первых, его удобно использовать прямо в гараже. Во-вторых, сегодня работники станций технического обслуживания скорее предложат вам замену лобового стекла, а возиться с заклеиванием трещины откажутся.
Если вы не имеете опыта в заклеивании окон автомобиля, прочтите отзывы и характеристики разных видов и типов клея для заделки сколов и трещин. Кроме того, вам понадобится купить полимер и, если того требуют инструкции, дополнительный инструмент.

Заделка лобового стекла при помощи клея поможет снизить до минимальной видимость механических повреждений стекол. Полимер действует следующим образом: заполняет поврежденный участок, имея тот же коэффициент преломления света, что и стекла автомобиля. После нанесения средства происходит его адгезия с внутренней полостью скола. Затем вещество твердеет под действием ультрафиолетового излучения.
Таким образом, клей может помочь при наличии не очень значительных повреждений, восстановив прочность окон машины до 95%.
Размер тюбика, в которых он реализуется, подходит для многоразового применения. Заделать такими составами можно трещины на лобовом окне общей длиной до 1 м с сохранением их прозрачности.

В комплектации таких полимеров есть:
- ремонтный полимер;
- клейкие уплотнители;
- блистеры;
- инструкция.
Диагностика повреждений
Существует 3 типа повреждений, которые можно обнаружить на лобовом окне автомобиля:
- сколы. Представляют собой нарушения структуры лобового стекла (непроникающего типа). При этом кусочек стекла отлетает. Являются самой «безобидной» формой повреждения. Чтобы их удалить, достаточно использовать фотополимер. Для предотвращения появления трещин стекло требует полировки перед началом работы;

- трещины. Представляют собой серьезные нарушения структуры стекол. Бывают разных размеров и требуют максимально быстрого удаления;
- большие и разветвленные трещины. Создают значительные преграды для видимости, повышая риск ДТП. Поездка в автомобиле с таким стеклом приведет к отсутствию продления техосмотра.
Если вы заметили на лобовом или боковом стекле царапины и сколы, можете оттянуть необходимость ремонта на короткое время, не вызвав разветвления повреждений на поверхность всего стекла. Для этого вам нужно не мыть автостекла при помощи автошампуней, а также очень аккуратно управлять машиной, избегая толчков и повышенной вибрации.
Инструменты для работы
Чтобы удалить на автомобиле сколы, вам нужно иметь под рукой:
- клей;
- металлический мост и инжектор для введения клеевого состава на поврежденный участок поверхности;
- насос для откачивания воздуха;
- электродрель с алмазным сверлом для полировки;
- скрайбер для разметки участка возле повреждения;
- зеркало (опционально);
- лампу или фонарик для дополнительного освещения участка;
- ультрафиолетовую лампу для ускорения процесса застывания вещества (опционально, можно сушить клеевой состав под лучами солнца).
Виды составов

Сегодня на рынке представлены следующие составы для ремонта окон автомобиля:
- полимеры для запечатывания царапин. Имеют высокую вязкость (около 500 cps), что позволяет им создавать надежное финишное покрытие и успешно противостоять неблагоприятным погодным условиям. Обеспечивают максимально возможную прочность;
- обыкновенный клей. Отличается более жидкой текстурой (вязкость — 200 cps), не боится морозов, обеспечивает оптическую прозрачность;
- клей для сколов. Представлен моделями с вязкостью около 60 cps;
- клей для устранения длинных трещин. Прозрачный (около 150 cps) обеспечивает хорошую надежность крепления поврежденных компонентов окон автомобиля;
- цветной полимер. Обычно имеет голубоватый оттенок для хорошей маскировки.
Время, за которое клей наносится на поверхность авто, составляет от получаса до часа. Застывает такой состав в течение нескольких часов.
okuzove.ru