Звоните! С 7:00-23:00 8(495)220-16-19

Почему в машине потеют стекла


Почему потеют стекла в машине?

С наступления холодов каждый водитель сталкивается с проблемой запотевания стекол в автомобиле. А почему потеют стекла в машине, и как справиться с данной проблемой, рассмотрим в данной статье. Кстати, я уже затрагивал похожую проблему в статье — почему запотевает лобовое стекло.

Почему могут потеть стекла?

Запотевание стекол в автомобиле происходит в результате того, что на их поверхности происходит конденсация влаги из воздуха. И чем больше в машине находятся люди, тем больше и быстрее такая конденсация происходит. Причина – наше с вами дыхание, а также разница температур и влажности воздуха, который имеется в машине и выбрасывается нами.

Существует и другая причина, заключающаяся в возможности нарушении герметичности уплотнения на окнах, которая опять же приводит к разнице воздушных потоков. Стоит заметить, что в такой ситуации любые действия связанные с устранением конденсата будут напрасны. Все равно влага время от времени будет скапливаться на стеклах и мешать обзорности.

Еще одним источником образования влаги может выступать влажная обивка сидений либо мокрый коврик. К слову, именно на коврике собирается самое большое количество влаги, особенно в осеннюю и зимнюю пору.

Методы борьбы с запотевшими стеклами.

Самым распространенным способом, который помогает справиться с влагой, является тряпка. Но такой метод спасает только на несколько минут. В связи с этим автовладельцы часто прибегают к методу включения печки, но и это не всегда может решить сложившуюся проблему, ведь после испарения влага опять начинает оседать в местах, где происходит максимальный обдув стекла. Повышенная же температура только способствует увеличению испарения, а, следовательно, и запотеванию.

Посему, для того чтобы избежать проблемы запотевания стекол в машине, первым делом рекомендую периодически проверять  на герметичные те места, которые могут выступить источником проникновения воздуха с улицы, это, например: уплотнители стекол, регуляторы зеркал, гнезда антенн и т.п.

Но если ваша машина весьма герметична, и стекла все же запотели, а это вполне возможно (вспоминаем причины образования конденсата), то помощником в решении данной проблемы вам может стать кондиционер. Но это только при условии, что за системой кондиционирования осуществляется постоянное наблюдение, а сливное устройство, через которое выводится конденсат, регулярно чистится. Следовательно, требуется отказаться от использования печки и внутренней вентиляции, а забор воздуха лучше, чтобы проходил извне.

При этом лобовое и передние боковые стекла избавляются от влаги путем простого включения рециркуляции воздуха. Но чтобы это было действительно так, следует периодически производить проверку фильтров, очищая их от мусора и грязи.

Существуют и другие варианты.

К примеру, многие автовладельцы, чтобы избежать запотевших окон, прибегают к следующим решениям:

Им натирают стекла, в результате чего они становятся жирными, что не позволяет влаге на них оседать. Однако это не лучшее решение, поскольку такая глицериновая пленка очень плохо сказывается на видимости и обзорности в темное время суток, ведь на  стекле глицерин оставляет разводы и блики. Да и при прикосновении к такому стеклу можно легко испачкаться.

Стоит отметить, они довольно эффективно борются с рассматриваемой нами проблемой. Конечно, влага в любом случае оседает на окнах, но благодаря этой пленке вода не скапливается.

Есть и более изощренные способы. Так, некоторые умельцы устанавливают в салонах своих авто алюминиевую трубку, один конец которой предварительно выведен на улицу и прикреплен к радиатору. Благодаря такой системе внутри авто температура на стеклах становится ниже чем на них же, но со стороны улицы, а алюминиевая трубка выступает в данном случае одним из самых охлаждаемых материалов. В результате чего весь конденсат собирается только на ней. Однако имеет данный метод и один недостаток – это необходимость при себе иметь сухой лед, который и поможет собирать влагу.

Хотя по большому счету все эти меры являются пережитком прошлого, ведь на сегодняшний момент все новые машины выпускаются с функцией обогрева стекол.

Если же ваш авто таковым не является, то у вас есть несколько вариантов. Первый – добавить в него такую функцию, прилично за нее заплатив. Второй – поступить согласно моим рекомендациям или проявить смекалку, как делают это некоторые другие автовладельцы. Ну, и третий – для тех, кто не такой изобретательный, — приобрести и использовать специальные антизапотеватели для стекол, которых сегодня на рынке представлено огромное количество. Все они, кстати, делятся на два типа: одни отталкивают воду (они стоят дороже), а другие препятствуют образованию капель. Первый вид, конечно, предпочтительней, ведь с ним вопрос, почему потеют стекла в машине, для вас просто перестанет существовать.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Почему потеют стекла в машине?

Почему потеют стекла в машине?

Многие автомобилисты регулярно сталкиваются с проблемой запотевания окон в машине. И эта проблема известна не только автомобилистам – порой то же самое происходит и в автобусе, и в трамвае.

Запотевшие окна – это проблематичная ситуация, они ухудшают видимость, водителю приходится протирать стекла и зеркала, чтобы вновь получить необходимый обзор, или принимать другие меры по возвращению прозрачности стекол. Многие люди задаются вопросом, почему же окна в транспорте запотевают. Ответить на вопрос не сложно, но предварительно следует разобрать это явление в деталях.

Причины запотевания стекол

Основная причина запотевания – это повышенная влажность внутри автомобиля. Если она наблюдается в салоне – это не хорошо, так как влага приводит к коррозии, отсыреванию мягких элементов, появлению плесени и другим проблемам. Причин появления влаги в салоне может быть масса – это и повышенная влажность в целом из-за дождя, и дыхание пассажиров, с которым в воздух попадают частички влаги.

Просушка ковриков в машине

Потому коврики в автомобиле стоит своевременно просушивать, сам салон – проветривать, чтобы в нем не накапливалась влага. Ведь автомобиль закрывается практически герметично, и влаге из него просто некуда деться. Стоит приучить себя и пассажиров отряхивать обувь перед посадкой в салон, чтобы не заносить лишнюю влагу. Также влага попадает с воздухом через системы проветривания и кондиционирования салона, и с этой проблемой бывает сложно что-либо сделать.

Однако в том или ином объеме влага все же попадает, циркулирует в воздухе, а затем конденсируется в виде микроскопических капелек на окнах, которые являются достаточно прохладными, чтобы вызвать этот процесс. Так и появляется неприятная пелена, которая мешает обзору, а также отвлекает водителя, вынуждает его брать тряпку и протирать окна. Впрочем, даже тряпка помогает не всегда, ведь конденсат осаждается снова и снова. Впрочем, существуют и другие возможности справиться с этой проблемой.

Как избавиться от запотевания окон в машине?

Как уже отмечалось, для того, чтобы справиться с повышенной влажностью в салоне, которая приводит к образованию конденсата в прохладную погоду, необходимо обзавестись резиновыми, а не впитывающими ковриками, отряхивать и чистить обувь, особенно в снежную погоду, а при необходимости даже переобуваться и переодеваться перед посадкой в салон. Но есть и другие способы справиться с этой проблемой, которые тоже стоит иметь в виду.

Печка в машине

Салон имеет смысл не только проветривать, но и просушивать при использовании печки, стеклообогревателей. Между прочим, последние элементы позволяют эффективно справляться с запотеванием окон, прогревая стекло, а ведь конденсат осаживается только на холодных элементах. Прогреть салон можно и кондиционером, который тоже прекрасно помогает справляться с влажностью и хорошо просушивает воздух.

Если вы замечаете снег на решетке капота своего автомобиля, его стоит незамедлительно убрать. Ведь при включении он будет втянут внутрь воздухозаборниками, растает, и будет циркулировать по салону в виде влаги. Также стоит поддерживать чистоту и сухость не только в самом салоне, но и воздухозаборниках, фильтрах, печке – это также будет способствовать сухости и исправному функционированию систем, что не даст влаге накапливаться на окнах. В зимнее время стоит своевременно убирать всю наледь, если таковая будет появляться.

Кондиционер при включении решает проблему запотевших окон за минуты. Но он имеется не в каждом транспортном средстве. Если его нет, стоит воспользоваться печкой и притоком свежего воздуха одновременно – пусть печка греет и сушит салон, пока автомобилист обеспечивает приток воздуха снаружи за счет включения циркуляции. При этом дефлекторы печки стоит повернуть в направлении наиболее запотевших зон, чтобы обеспечить их максимальный обдув.

Высокотехнологичные решения

Помимо этих несложных методов можно воспользоваться и другими решениями, которые исключают запотевание окон и создают комфортные, безопасные условия для вождения. Так, в продаже сегодня можно видеть различные спреи-антизапотеватели, которые просто наносятся на стекла, исключая процесс конденсации влаги. Это либо водоотталкивающие составы, либо жидкости, которые создают на поверхности стекла своеобразную пленку для его защиты. Есть и специальная мастика, которая обходится дороже, однако дает наиболее долговременный эффект, в то время как спреями приходится пользоваться снова и снова.

Такие средства есть как для лета, так и на зимний период – различные незамерзайки для салона и окон стоит использовать в холодное время, чтобы исключать накопление льда. Все средства наносятся на чистое сухое стекло, и начинают действовать с первых минут.

Запотевшее окно автомобиля – это поверхность, на которую конденсировалась влага. И каждый автомобилист пользуется собственными методами борьбы с такой проблемой.

www.voprosy-kak-i-pochemu.ru

Почему потеют стекла в машине зимой? Основные причины запотевания.

Наверное, каждый автолюбитель сталкивался с проблемой запотевания стекол, и практически у каждого, в машине, для таких целей имеется тряпка. Многие уверены, что такое происходит только в сырую, дождливую и пасмурную погоду, но это не так. Часто, такое случается зимой и в довольно сухую погоду.

Запотеть стекла могут и летом. Но острее всего, проблема возникает в зимнее время. Ведь влага, образующаяся на стеклах, замерзает, превращаясь в наледь, которую уже не так-то просто убрать при помощи тряпки. Казалось бы, мелочь, но все равно, это начинает постепенно раздражать.

Почему запотевают стекла в машине?

Многие, чтобы избавиться от лишней влаги в салоне, включают печку на обдув. Но это временная мера и стоит только отключить отопление, влага появится снова. Так почему потеют стекла в машине, каковы причины и как можно устранить эту проблему? Об этом в нашей сегодняшней статье.

Система отопления и вентиляции.

Частой причиной запотевания стекол является неправильно настроенная печка. Если Вы считаете, что это и есть та самая причина, то просто направьте сильный поток горячего воздуха на лобовое стекло.

Если в Вашей машине есть кондиционер, включите его. Он отлично поможет избавиться от избытка влаги в салоне и на стеклах машины.

Кондиционер — Ваш лучший союзник в борьбе с влажностью в салоне.

Если обдува не происходит, печка вроде как «гудит», но не «дует», скорее всего, со своего посадочного мета сошел патрубок и придется искать место обрыва. В этом случае, горячий воздух идет не на стекло, а в середину панели. Главная сложность в том, что придется разбирать переднюю панель. Это, по сути, «болезнь» всех отечественных авто, так как патрубки просто вставляются без крепежей, и на любой серьезной кочке, их просто выкидывает со своего места.

Салонный фильтр.

После того, как не помогли печка с кондиционером, начинающие автолюбители начинают паниковать, отчаянно тереть стекла тряпкой, но все тщетно. Причина может оказаться простой, и она кроется в такой детали, как салонный фильтр. Он помогает предотвратить попадание пыли и грязи в салон, и естественно, что его надо периодически менять.

Обычно, производители советуют заменять салонный фильтр после 20 тысяч километров пробега. Но если машина эксплуатируется в экстремальных условиях (к примеру, частая езда по грунтовым дорогам и грязи), то нужно это делать после 8 тысяч. Грязный фильтр заметно снижает скорость циркуляции воздуха, вентиляция салона оставляет желать лучшего и влага скапливается внутри. Это вызывает не только запотевание стекол, но и неприятный запах. Также, усиливает шум в машине от работающего вентилятора. Стоимость этого фильтра небольшая, до 500 рублей.

Не забывайте про салонный фильтр, он тоже требует замены.

На автомобилях премиум класса, таких как BMW, Mercedes, устанавливаются угольные салонные фильтры. Хоть и их цена почти в 15 раз выше, но борются с загрязнениями они намного лучше. Что же по регламенту замены, то менять их можно раз в 50-100 тысяч километров.

Коврики.

Немногие обращают на них внимание, но зачастую, именно из-за ковриков потеют стекла в автомобиле. Зимой, на резиновых ковриках скапливается вода, занесенная оттуда обувью в виде снега, поэтому, нет ничего проще, чем очистить их от влаги. Ее в салоне будет однозначно меньше.

Но может случаться так, что вода все равно, откуда не возьмись, появляется на ковриках. И тогда надо будет искать проблему. Возможно, что проблема в негерметичном уплотнителе лобового стекла. И вода, по дренажным отверстиям, попадает в салон и коврики. Обычно, эта проблема возникает у автомобилей, побывавших в серьезном ДТП, когда нарушена геометрия кузова.

Не забывайте очищать от влаги коврики.

Иногда на ковриках можно встретить жирные маслянистые пятна, и даже с определенным цветовым оттенком (синий, красный). Тогда нужно обратить внимание на радиатор печки, обычно, он находится в центральной части панели приборов. Если вода, на ковриках, имеет жирную пленку, проблема стопроцентно в утечке охлаждающей жидкости. Как правило, это чаще всего возникает у обладателей отечественных авто. Проверьте состояние патрубков, подводящих жидкость к теплообменнику, наличие на них трещин, говорит об их негерметичности и они подлежат замене. Замените также хомуты, если патрубки прилегают не плотно.

Дренажные отверстия.

Влага в салон машины может попасть не только во время открывания дверей, но и через вентиляционную решетку. Все это происходит оттого, что под капотом у лобового стекла существуют дренажные отверстия, и они, со временем, забиваются грязью, опавшими листьями и другими вещами. Вода не уходит так, как надо, и стекается в вентиляционную решетку. Чтобы не допускать этого, перед зимним сезоном проверьте состояние и очистите их, если оно требуется.

Что нужно помнить во время мойки.

Совет для тех, кто пользуется мойками высокого давления. Оставьте двери автомобиля открытыми минут на пять, чтобы влага ушла от уплотнителей. Особенно важно это зимой. Просушите дверные замки, иначе они могут замерзнуть и прилипнуть к уплотнителям. Можно использовать для этого фен. Все места, которые соприкасаются с резинками, протрите сухой тряпкой. Лучше сделать все это заранее, ибо если дверь все-таки примерзнет, то без последствий ее уже не откроешь.

Во время зимней мойки протрите сухой тряпкой резиновые уплотнители.

Полезные советы.

Существуют специальные средства «Антизапотеватели», которые не дают образоваться влаге. Они наносятся на сухое стекло и растирается сухой ветошью. Также, ими можно обработать зеркала.

Чтобы максимально избавиться от влаги и не допустить образование конденсата, хотя бы раз год, следует полностью проветрить салон автомобиля. Естественно, что делать это лучше всего летом в сухую, солнечную погоду. Откройте все двери и багажник, и пусть машина стоит так сутки. Лишняя влага испарится даже в самых труднодоступных местах.

Для протирания стекол от конденсата лучше использовать тряпки из микрофибры. Они качественно счищают сырость и не оставляют разводов.

Заключение.

Что же, мы выяснили, каковы основные причины запотевания стекол в машине и как это можно исправить. Все эти проблемы можно устранить своими руками, не прибегая к услугам автомехаников или автомоек. Хороших Вам поездок!

www.driver-motors.ru

Почему потеют стекла в автомобиле

Хорошая обзорность – один из ключевых параметров безопасного вождения автомобиля. Водитель должен контролировать ситуацию вокруг машины на 360 градусов, и для этого лобовое, боковые и заднее стекло, а также зеркала, должны быть всегда чистыми. Зимой или во время дождя можно заметить ситуацию, когда потеют стекла в машине с внутренней стороны. Из-за этого серьезно ухудшается обзорность, и эксплуатация автомобиля в подобных случаях не рекомендуется. В рамках данного материала мы объясним, почему в машине потеют стекла внутри, а также приведем рекомендации, что делать в подобных ситуациях.

Причины, из-за которых потеют стекла в машине

Объяснить с физической точки зрения процесс запотевания стекол довольно просто. Из-за холодного воздуха на улице и теплого внутри автомобиля, на границе их стыка образуется конденсат. Влага из теплого воздуха не испаряется и оседает небольшими каплями на стеклах. Поскольку теплый воздух из автомобиля частично выходит, он оседает и на зеркалах заднего вида, которые также запотевают при низкой температуре воздуха снаружи.

Чтобы минимизировать процесс запотевания стекол в автомобиле, нужно максимально «засушить» теплый воздух. Иными словами, требуется создать внутри автомобиля условия, при которых воздух будет менее влажным. Из этого исходит, что главные причины запотевания стекол автомобиля следующие:

- Мокрые сидения, ботинки или коврики; - Дыхание человека, чем больше пассажиров в салоне, тем сильнее запотевают стекла;

- Рабочая автомобильная печка. Она забирает воздух через специальное отверстие, в которое попадает дождь или растаявший снег, что приводит к повышению влажности воздуха в салоне машины.

Из вышеперечисленных причин запотевания стекол в автомобиле можно сделать вывод, что для устранения проблемы необходимо свести к минимуму количество влаги в воздухе, циркулирующем в салоне машины.

Что делать, если потеют стекла в машине

В большинстве случаев, чтобы стекла в автомобиле не запотевали, достаточно соблюдать простые правила:

- При посадке в автомобиль сбивайте снег или капли дождя с обуви; - Не кладите мокрые вещи в салон автомобиля. Если на улице идет дождь и у вас мокрый зонт, сложите его в пакет и максимально герметизируйте; - Коврики, кресла необходимо поддерживать в сухом состоянии;

- Проверяйте чистоту дренажной системы под капотом автомобиля. Перед тем как отправляться в поездку, особенно в осеннее время года или зимой, удалите листву/снег с решетки капота, иначе при включении печки снег растает, а после в виде влаги попадет в салон автомобиля.

Описанные выше рекомендации позволяют минимизировать количество влаги в салоне автомобиля, что уменьшает вероятность запотевания стекол. Если стекла все-таки продолжают запотевать, необходимо более серьезно подойти к решению проблемы.

Направьте на стекла кондиционер

Один из самых простых способов избавиться от проблемы запотевания стекол – это направить на них кондиционер. Для этого требуется включить обдув на максимальную скорость и направить струю воздуха непосредственно на стекла. Чтобы влага быстрее покинула салон автомобиля, можно перекрыть центральные отверстия подачи воздуха. Сам по себе кондиционер подсушивает воздух в салоне и выводит влагу.

Кондиционер позволит быстро справиться с запотевание лобового стекла машины, но для обогрева всего салона и «сушки» воздуха ему потребуется больше времени, поэтому задние и боковые стекла рискуют остаться малопригодными для вождения.

Используйте «химию», предотвращающую запотевание стекол

Существует множество специальных средств, задачей которых является борьба с образованием капель на поверхности стекла. В простонародье их называют «антидождь», «антиконденсат» или «антизапотеватель», и они создают на стекле поверхность, которая не позволяет скапливаться воде. Использование «антидождя» целесообразно как снаружи, покрыв им лобовое стекло, так и в салоне.

Подобные средства бывают 2 видов:

В виде жидкости. Чаще всего жидкость «антидождь» поставляется в пульверизаторах, за счет которых ее легко наносить на поверхность стекла. При выборе подобного спрея обратите внимание, каким образом работает средство. Некоторые из них отталкивают образовавшуюся влагу – такие больше подходят для внешней стороны лобового стекла. Другие жидкости «антидождь» предотвращают образование влаги, и их лучше использовать в салоне. Жидкость необходимо нанести на чистое не запотевшее стекло автомобиля, а после растереть его. В результате образуется прозрачная пленка, которая будет бороться с влагой.

В виде мастики. Более эффективны и дороги концентрированные средства, которые по своей структуре больше напоминают мастику, нежели жидкость. Наносить их стоит ровно также как жидкие средства. Их плюс в том, что они объединяют в себе свойства предотвращения образования влаги и отталкивания ее. Нанесенная мастика прозрачная, при этом слой получается толще, чем при нанесении жидкости, за счет чего подобное средство может дольше предотвращать запотевание стекол.

Если возникла проблема с запотеванием стекол зимой, можно использовать обычные омыватели или средства класса «антилед». Их нанесение на стекло в салоне машины позволит побороть проблему с образованием конденсата на 2-3 дня, тогда как специализированные средства действуют гораздо дольше.

Поменяйте салонный фильтр

Когда возникает вопрос, что делать, если потеют стекла в машине даже при включенном кондиционере, сразу необходимо подумать о салонном фильтре. При его загрязнении возникает препятствие для выхода из салона воздуха с избыточной влагой, и она оседает на стеклах машины.

У разных моделей автомобилей салонный фильтр может располагаться в разных местах, и его нахождение легче всего определить из документации от автомобиля. Так же в техническом паспорте прописана информация о частоте смены салонного фильтра, но на практике водители меняют данный «расходник» реже, чем рекомендуется, из-за чего и возникают проблемы с циркуляцией воздуха в салоне. При этом сменить салонный фильтр своими руками довольно просто, и следует этим озаботиться, если запотевают окна в машине.

Рекомендации по удалению конденсата со стекла

Если конденсат образовался на стекле автомобиля, то его необходимо удалить, даже если кондиционер уже включен. Некоторые водители начинают протирать стекло тряпкой, которую они используют для чистки различных загрязнений на автомобиле, но так делать нельзя. Обзаведитесь отдельной губкой или тряпкой из микрофибры, чтобы протирать стекло с внутренней стороны. Вытирать лобовое стекло следует по диагонали, чтобы не оставалось разводов.

www.proavtomoto.com


Смотрите также