Звоните! С 7:00-23:00 8(495)220-16-19

Как вынуть фидер из перьевой ручки


Как самостоятельно поменять перо в ручке Lamy?

Одно из известных и замечательных качеств перьевых ручек Lamy в том, что их можно «подогнать» под себя, купив отдельно перо желаемой ширины и вида. Например, поставить на safari каллиграфическое перо. Или заменить перо М, оказавшееся для Вас слишком широким на тонкое перо F или EF. Ручки Lamy сконструированы так, что каждый сам может заменить перо, не обращаясь в сервисную службу. 

Смотрите официальное видео Lamy на эту тему. 

Несколько комментариев к видео: 

1. Для фиксации пера рекомендуется воспользоваться именно металлическим колпачком от ручки (можно от любой другой). 

2. Сначала Вы можете снять перо, затем, при необходимости, фидер — это часть ручки с капиллярными каналами, по которым чернила подаются в перо. Иногда, когда ручка долго не используется, чернила могут засохнуть и забить фидер — тогда его надо промыть в воде. 

3. Если фидер сразу вышел с пером, это не проблема — он легко вставляется обратно в специальный паз. 

4. Когда Вы надеваете новое перо на фидер, просто вставьте его в специальные бороздки-направляющие и задвиньте внутрь. Основное правило: все действия должны производиться без применения излишней силы, и тем более, без применения скотча, пинцетов, плоскогубцев и тому подобных вспомогательных средств (на форумах не раз читали эти душераздирающие истории). 

lamy.com.ru

Тюнинг перьевой ручки [Hatred's Log Place]

Недавно случилась беда: грохнул о бетонный пол свою Platinum Balance F. Пером. Которое сломалось. Осталась такая же ручка с пером M, которая, вроде, всем хороша, но сильно большая подача у неё.

На момент покупки превалировало желание попробовать F перо этого производителя, так как перья F того же Pilot показались слишком уж тонкими и цепкими к бумаге, поэтому вариантов ответа на вопрос: «как уменьшить подачу чернил?» особо не искал. Плюс в голове упорно витала мысль, что таких способов нет.

Но когда не стало ручки, чьё письмо меня более чем устраивало, пришлось выводить из резерва M-ку. И вопрос уменьшения подачи чернил стал очень остро.

Гугление навело на эту замечательную статью:

Рецепты от туда:

  1. Проверить утечку воздуха. Особенно актуально при использовании перезаправленных картриджей. По сути: заменить новый картридж. Как ещё её проверить - я не представляю.

  2. Более плотно сжать половинки пера. Не усердствовать. Не использовать инструмент - только руки!

  3. Заменить чернила на менее текучие.

Первый вариант я решил оставить на другой раз, тем более, что проверялось на двух картриджах разной степени износа - результат один. Третий вариант тоже не хотел использовать, так как чёрные чернила Pilot порадовали своей практически полной несмываемостью (по крайней мере при письме пером F), а чернила достаточно жидкие.

Остался вариант два. Разобрал ручку, вынул перо, чуть подогнул (что бы зазор между пером и фидером стал меньше - тоже источник поступления воздуха и большей подачи) и свёл половинки. Потом смазал резьбу грип-секции силиконовой смазкой, что бы уменьшить поступление воздуха в этом месте и собрал всё вместе.

Результат порадовал.

Было (текст не готовился специально - часть т.н. «free writing», когда думал над решением проблемы):

Стало (это уже специально написанный текст):

Открывать лучше оригинал, фотографии, по возможности, сделаны с одинаковым масштабом.

Ещё рецепты можно почитать тут, тут (очень хороша, рассматривать только два вопрос: слишком сухая и слишком обильная подача), тут или выбрать тут.

htrd.su

Прерывистое письмо и как с ним бороться

Новая ручка, как и машина, требует обкатки. Купив новую ручку, мы, случается, сталкиваемся с такой неприятностью, как прерывистое письмо. Перо оставляет прерывистый штрих, что говорит о неравномерной подаче чернил. Это первая распространённая неприятность. Неприятность вторая — перо царапает бумагу. Неприятность третья — затруднённый ход поршня в наборном механизме. И неприятность четвертая — внезапное прекращение подачи чернил к перу.

В принципе, это список самых распространенных неисправностей любой перьевой авторучки. Но если говорить о новой ручке, то это результат её «детских болезней».

Почему ручка пишет прерывисто? Если она исправна, то дело, скорее всего, в заводской смазке, забившей каналы фидера. Почему эта смазка (обычно технический вазелин) оказывается в лабиринте фидера и капилляре? Её же здесь быть не должно? Не должно. Но на заводах, выпускающих ручки, используется поточное производство. Один участок выпускает фидеры, другой — баррели, третий — колпачки, четвертый — собирает ручки. Производство организовано таким образом, что избыток изделий отправляется на склад. Так обеспечивается непрерывность действия сборочного конвейера — если на заводе используется конвейерный способ производства. К тому же часть готовых фидеров отправляется на склад в качестве запасных частей для ремонта ручек. Чтобы предотвратить окисление поверхности каналов фидера, используется легкосмываемая техническая смазка. Её частицы и забивают каналы фидера — если смазка попадает внутрь.

Обычно новое перо очищается от смазки при первой заправке ручки. В дорогих ручках, собираемых вручную, консервационной смазки нет вообще. Поэтому дорогие перьевые авторучки подобным неприятностям не подвержены. А дешевые — случается.

Что делать, если новая ручка не пишет или пишет прерывисто? Промыть её. Для этого нужен стакан чистой воды комнатной температуры (и иногда несколько капель нашатырного спирта). Промывать ручку нужно вращением рукоятки наборного механизма — втягивая и выгоняя воду из резервуара до полного очищения каналов фидера.

Как определить момент очищения? Очень просто. Эффект прерывистого письма мы можем обнаружить только после заправки ручки или установки нового чернильного картриджа. Следовательно, фидер заполняется чернилами. И промывать ручку нужно до тех пор, пока каналы (лабиринт и капилляр) полностью не очистятся от чернил. Если промывка не помогла — повторяем процедуру. Ручка по-прежнему отказывается писать? Тогда нужно обращаться в сервис.

Дело в том, что капилляр фидера может оказаться забитым стружкой (пластмассовой, эбонитовой, металлической). Обычной промывкой здесь не обойдёшься. Требуется радикальное «лечение» с разборкой пишущего узла. Неприятность редкая и случающаяся только с дешевыми авторучками. Но — бывает.

Попутно проясним вопрос — почему ручка медленно стартует. То есть штрих появляется не сразу, а через сантиметр-другой пройденного пером пути. Дело может быть в той же консервационной смазке, что решается промывкой водой с нашатырным спиртом. Но есть еще одна причина — не обкатанное перо.

О чем речь? На кончике пера чернильной авторучки можно рассмотреть крошечный шарик, состоящий из двух половинок. Это твердосплавная наплавка из иридия. Она придает перу стабильность и уменьшает его износ.

Новое перо всегда немного царапает бумагу. Мы ощущаем это по сопротивлению письму и по скрипящему звуку трения твердосплавного шарика пера по бумаге. Если точка контакта шарика с поверхностью бумаги имеет слишком малую площадь, ручка будет стартовать не сразу.

Как это исправить? Терпением. Ручке необходима обкатка, во время которой шарик наконечника пера стачивается под определенным углом и приобретает окончательную форму. Ручка становится рабочим инструментом достаточно быстро. На первоначальную обкатку требуется от 2 до 4 дней. После этого ощущение царапающего хода пера снижается, и ручка приобретает мягкий ход.

Полная обкатка происходит на протяжении полугода регулярного письма. Полгода — это максимальный срок. Но владельцы хороших перьевых авторучек говорят о том, что с годами их любимое перо пишет все лучше и лучше. Это результат глубокой обкатки. Твердосплавный шарик изнашивается таким образом, что площадь контакта с бумагой становится идеальной для нашего почерка. Все микровыступы шарика стачиваются. Ход пера становится не только мягким, но и максимально комфортным.

О наборном механизме

Большинство перьевых авторучек оснащены либо картриджной системой заправки, либо съемным поршневым конвертером. Небольшое количество элитных перьевых ручек оснащается так называемым «поршневым» механизмом — тем же конвертером, но несъемным.

Если поршень в новом конвертере перемещается с трудом, конвертер нужно подвергнуть тщательной промывке. Проблема может заключаться в наличии внутри резервуара либо консервационной смазки, либо кусочка стружки. В конвертерах дешевых авторучек причиной неисправности конвертера может стать демпферная пружинка, в которую упирается торец поршня. Эта пружинка смягчает давление поршня наборного механизма. В простых конвертерах ручек «Паркер» (без винтового штока) причиной сбоя может оказаться шарик, который свободно перемещается между выходным отверстием конвертера и поршнем. Но это достаточно редкая неисправность.

Еще реже случается другая авария, когда нормально расписанная, исправная авторучка вдруг напрочь отказывается писать, полностью утрачивая работоспособность. Причины могут быть разными — вплоть до разрушения капилляра фидера. Но обычно это происходит из-за скапливания в каналах фидера загустевших частиц чернил.

Как «вылечить» отказавшую ручку? Промыть фидер — как это описано выше. Не помогло? Положите фидер в стакан с водой комнатной температуры и дайте ему вымокнуть на протяжении длительного времени (суток вполне хватит). Затем еще раз промойте фидер.

Предотвратить отказ авторучки можно соблюдением простых правил. Первое — ручка не должна долго бездействовать. Раз уж заправили новую ручку — пишите ею. Второе — не используйте плохих чернил. Выберите марку, которая вам нравится. Не экономьте на чернилах. И не соблазняйтесь низкой ценой, отечественная «Радуга» — не самый лучший вариант — качество нестабильно. И третье — регулярно промывайте авторучку. Лучше после того, как заканчивается очередной флакон чернил. Переход на другие чернила — промывка ручки. Делать это можно при помощи штатного конвертера.

К слову — конвертер надо бы держать под руками, даже если вы используете сменные картриджи. С его помощью промывать ручку удобней всего.

И последнее. Полностью обкатанной ручка будет только для вас и вашей манеры письма. В чужих руках даже очень старая авторучка будет вести себя, как новая. Процесс обкатки пера старой ручки, ничем не отличается от процесса обкатки новой авторучки. В этом смысле хорошие перья никогда не стареют.

Источник

py4ka.wordpress.com

PenMania

Интернет - это зло! Ну не совсем, конечно, а в том смысле, что легкодоступное «OK, Google!» и другие поисковики настолько облегчают нам жизнь, что вместо того, чтобы самому подумать и попытаться придумать, ищешь готовые «проверенные» решения. А ведь решение твоей задачи может быть намного проще, буквально за углом, только загляни за этот угол…

Некоторое время назад поделился здесь своим «развлечением» по перезаправке одноразовой перьевой ручки Pilot Vpen. Сам метод был найден через поиск в сети, опробован самостоятельно и описан в деталях. Вполне элегантен, но совсем не прост, ибо несколько замудрен.

Некоторое время назад спрашивает читатель в микроЧАВО местном «А можно ли перезаправить Vpen и Bic All in One?». Ну и ответил, по по опыту, что перезаправить можно, но непросто это.

А потом снова «пошерстил» сеть на предмет «А может есть другой способ?». И нашел! И это способ не требует ничего особенного, хватит буквально ваших рук! А ведь мог и сам до такого догадаться! Ну да не будем ворошить прошлое и сожалеть о несделанном. Просто поделюсь «новым» опытом.

Разобрать Vpen

Итак, чтобы спокойно заправить пустую перьевую ручку Pilot Vpen, Вам необходимо иметь:

Ремарка. В качестве листа резины я использую коврик противоскольжения. Они бывают в отделах автомобильных товаров, а также в отделах товаров для кухни (коврики в ящик для столовых приборов). Можно также использовать кусочек резины от велосипедной или автомобильной камеры. Более того, можно вообще обойтись простой бумажной салфеткой, сложенной в несколько раз, но это менее удобно.

Само перо, в общем-то, можно снять (сдвинуть наружу) просто рукой, но оно остренькое по краям, можно поцарапать пальцы.

Поэтому берем лист резины, оборачиваем перо с фидером. большой палец - на перо, указательный - на фидер. И тянем наружу. Перо, скорее всего, снимется быстро. Откладываем его.

Теперь, с помощью того же резинолиста, тянем наружу сам фидер. Он поддается плохо. Собственно, сам фидер держится в корпусе внутренним кольцевым выступом корпуса, почти на торце ручки. Чуть-чуть больше усилия - и он выскакивает из корпуса.

Всё!

Теперь промываем корпус от старых чернил (необязательно), промываем перо и фидер (желательно). Обычной проточной водой из-под крана. Перо не потеряйте!

Просушиваем немного все промытые части.

Заправить и собрать

Теперь сразу надеваем перо на фидер, оно вставляется на направляющие, до упора.

Берем шприц, можно без иглы, втягиваем в него 2 мл чернил (в ручку входит немного больше, но лучше не переборщить, ибо «лишние» чернила выплеснутся наружу, при сборке ручки). Заливаем чернила из шприца в корпус ручки (ручку держать вертикально, дном вниз).

берем фидер с надетым пером, можно просто руками, (ручку продолжаем держать вертикально), вставляем в ручку, и с небольшим усилием вталкиваем его внутрь, до щелчка.

Готово! Теперь немного потрясти ручку пером вниз (над листом бумаги, чтоб капли чернил поймать) или просто подождать, пока ручка с надетым колпачком постоит пером вниз некоторое время.

Теперь можно писать и наслаждаться приятным пилотовским письмом.

Справедливости ради необходимо отметить, что этот способ заправки изнашивает тот кольцевой упор, который держит фидер внутри ручки. И опробованный ранее вариант заправки более гуманен - ручка не изнашивается. Но как быстро «сточится» стопор ручки от вынимания-вставки фидера, неизвестно, вполне возможно, что не очень быстро.

Ну да жизнь покажет! А пока что желающие могут пользоваться этим нехитрым методом превращения одноразовой ручки в многоразовую! Практически, в вечную!

Pilot Vpen - Forever! :)

P.S. Одноразовая перьевая ручка Bic All in One не объявилась в залежах, посему попробовать тот же способ на ней пока не удалось. Наверное, позже.

А, может, вы попробуете?

penmania.ru


Смотрите также