Звоните! С 7:00-23:00 8(495)220-16-19

Как выбрать синтезатор для обучения на фортепиано


Как выбрать синтезатор для обучения на фортепиано ребенку

Первое, что нужно запомнить – электронное фортепиано и синтезатор это два разных инструмента. И в случае, если ребенок обучается игре на фортепиано, синтезатор ему не подойдет просто потому, что у него другие характеристики, которые отличаются от характеристик акустического фортепиано. Поэтому, если ребенок уже учится игре на фортепиано, не будет никакого толка, если дома он будет практиковаться на синтезаторе. Это как считать гитару и скрипку одинаковыми только из-за наличия струн.

Электронное пианино – почти как акустическое. Цифровое пианино легче и меньше акустического, а вот звучание у них почти одинаковое за счет конструкции. Поэтому для обучения игре на фортепиано электронный вариант подойдет для занятий дома.

Синтезатор – тоже клавишный инструмент, но по звучанию и конструкции он отличается от фортепиано (и электронного, и цифрового). Синтезатор компактнее электронного пианино, в нем много эффектов звучания, в нем нет педалей.

Характеристики синтезатора

У синтезаторов в среднем 61 клавиша, диапазон составляет до пяти октав. Это полупрофессиональные синтезаторы, подходят и для игры дома, и для небольших выступлений. Клавиатуры синтезаторов делятся на активные и пассивные. У пассивной клавиатуры сила нажатия не влияет на громкость звука, а у активной клавиатуры от силы нажатия зависит сила звучания.

В синтезаторах есть тембры инструментов, которые музыканты смешивают между собой и экспериментируют со звуком, например, скрипка и фортепиано. Но нет никакой гарантии, что все инструменты звучат одинаково хорошо в одном синтезаторе. Например, вам нравится звучание струнных и не нравится звучание духовых.

Еще одна важная деталь – полифония. Чем больше ее показатель, тем лучше, хотя стандартом считается 32. И, разумеется, от объема памяти зависит, сколько у синтезатора звуков и сэмплов.

Характеристики электронного фортепиано

Конструкция электронного фортепиано делает его звук похожим (и даже идентичным) на звук акустического фортепиано, и техника игры на электронном и акустическом фортепиано одинакова.

У электронного пианино то же количество клавиш, что и у акустического, то есть, 88. Также у электронного пианино взвешенная клавиатура, и часто встречается тройной блок педалей, за счет которых можно играть на цифровом пианино те же произведения, что и на акустическом.

Если вы хотите, чтобы ребенок умел играть на акустическом пианино, выбирайте только электронное пианино. При игре на синтезаторе ребенок потом не пересядет за фортепиано, и придется переучиваться. Но, если ребенку больше по душе синтезатор, то сходите на занятие пианино, поговорите с педагогом. Пусть ребенок самостоятельно определит, что ему нравится.

muzshok.by

Как выбрать синтезатор?

Хороший синтезатор – вещь недешёвая, поэтому к его покупке следует подойти ответственно. Прежде всего необходимо чёткое понимание, для чего вам нужен этот музыкальный инструмент. Если просто хотите играть «для души», не стоит покупать дорогостоящий синтезатор со множеством модных наворотов. Тем же, для кого музыка – не развлечение, а главное дело жизни и способ заработка, имеет смысл приобрести профессиональную модель - верную помощницу покорителя концертных площадок.

Как правильно подобрать синтезатор, если вы новичок в мире музыки? На что обратить внимание, когда выбираете первый электронный клавишный инструмент?

Вот основные критерии, от которых следует отталкиваться:

Интернет пестрит разнообразием описаний и фото клавишных инструментов, так что это непросто для новичка – разобраться, изделия какой фирмы в первую очередь заслуживают внимания. Наиболее распространённые и доступные по цене модели для игры – от производителей Yamaha (PSR-R200) и Casio (CTK-2200, СТК-2400, СТК-6200). Также у начинающих исполнителей популярностью пользуется продукция Roland - её музыкальные инструменты соединяют в себе качественный звук, удобство эксплуатации и демократичную стоимость.

Как выбрать синтезатор для профессионалов?

Вы успешно освоили тонкости игры на цифровом фортепиано и хотите развиваться дальше? Значит, теперь вам потребуется инструмент посолиднее, который считается профессиональным. Так как правильно выбирать синтезатор для музыканта продвинутого уровня? И вообще - чем отличается профессиональный синтезатор от любительского?

Главная особенность профессионального музыкального инструмента для работы – детально разработанная система записи и аранжировки музыкального произведения. Такой синтезатор для написания музыки ещё называют «рабочей станцией», так как владелец не просто музицирует, он записывает свою игру, корректирует её и дополняет различными эффектами. Многофункциональность устройства позволяет воспроизводить и обрабатывать в десять раз больше звуков, соответственно и стоимость изделия многократно увеличивается.

Мощная полифония, внушительный объём электронной памяти, огромный выбор темброво-стилевых вариаций – всё это доступно владельцам профессиональных синтезаторов. Инструменты такого уровня обеспечивают великолепное качество звука в музыкальной студии и даже в переполненном концертном зале.

Покупая профессиональный инструмент, ориентируйтесь на продукцию проверенных временем производителей – Roland, Yamaha, Korg. Так, Roland FA-06 привлекает сочетанием расширенного функционала и лёгкого веса (всего 5, 7 кг). Данная модель удобна и тем, что имеет микрофонный вход и поддерживает карты памяти SD. Korg PA 600 завоевал признание музыкантов благодаря сравнительно невысокой стоимости и обилию полезных настроек. Основные отличия серии: присутствует функция разделения клавиатуры и транспонирования, имеется встроенный усилитель и акустическая система). Говоря об эталонных синтезаторах, стоит упомянуть Yamaha Motif XF 8. Модель работает на семи октавах и оснащена молоточковой клавиатурой, реагирующей на послекасание. В инструмент включено большое количество портов и арпеджиатор, количество встроенных тембров – свыше 1350.

Если вам необходимо сэкономить, можно присмотреться к б/у продукции известных фирм и взять инструмент вдвое дешевле. Однако, выбор недорогого синтезатора «с рук» чреват отсутствием каких-либо гарантий. Он требует от покупателя предельной внимательности, критичного подхода и знания сильных и слабых сторон конкретного бренда.

Выбор синтезатора для дома не отнимет много времени и нервных клеток, если вы трезво оцениваете свой уровень и ясно представляете, чего хотите в будущем от инструмента. Если планируется просто музицировать в свободное время для удовольствия, имеет смысл ограничиться бюджетными вариантами. Вам подойдёт средний пяти- или шестиоктавный синтезатор со стандартным размером клавиш. Можно даже заменить традиционный синтезатор лёгкой миди-клавиатурой, подключаемой к компьютеру и выполняющей роль электронного разнопланового инструмента.

В случае, если вы серьёзно занимаетесь музыкой и ждёте соответствующих результатов, не жалейте средств и приобретайте достойного электронного «помощника». Маловероятно, что ваш домашний синтезатор покинет пределы квартиры, почему бы не позволить себе роскошный тяжёлый инструмент с 88 клавишами – мечту настоящего пианиста?

Какой синтезатор купить для дома любителю? Тем, кто ещё учится клавишным премудростям, специалисты рекомендуют изделия Casio. Модель Casio LK-280 предлагает богатый набор звуков и возможность подключения к ноутбуку. Дисплей с подсказками и светящиеся клавиши значительно упрощают процесс игры, делая его лёгким и приятным. Для более продвинутых любителей музыки подойдёт Supra SKB 610-U. В этой модели реализованы все важнейшие функции современного синтезатора для домашнего пользования: запись и воспроизведение мелодий, управление громкостью, темпом и ритмом, разделение клавиатуры, транспонирование.

Если вам нужен профессиональный инструмент, советуем рассмотреть модель Casio STK-6250. Удобная фортепианная клавиатура, 16-дорожечное записывающее устройство, 210 различных ритмов и 700 тембров – с таким синтезатором вы быстро достигнете желаемого уровня.

Выбирать электронные клавишные для обучения – задача не из лёгких. Часто бывает такое, что взрослый человек, не занимавшийся в детстве музыкой, решает наконец восполнить этот «пробел» и записывается на занятия в частную школу. Серьёзно настроившись, он задает вопросы более опытным: «Хочу учиться играть, но не могу понять, как подобрать хороший синтезатор. Посоветуйте, какой лучше подходит начинающему для учёбы, где выбрать и по какой цене». Советы, сыплются на новичка словно из рога изобилия, но часто разнообразие комментариев сбивает с толку. Хорошая идея – обратиться за помощью непосредственно к преподавателю клавишных музыкальных дисциплин - он скажет, с какого инструмента начать. Но будьте готовы к тому, что педагог, верный традициям академического обучения, предвзято отнесётся к идее ученика приобрести синтезатор. Как правило, учителя музыки рекомендуют начинать играть на обычном акустическом пианино, чтобы подопечные с первых уроков привыкали к живому звучанию и учились «чувствовать» инструмент. Если при упражнениях на простеньком синтезаторе работает только кисть, игра на акустическом инструменте предполагает нагрузку на всю руку – от кончиков пальцев до плеч, плюс ко всему в процессе звукоизвлечения задействован и корпус. А ведь выработать настоящую фортепианную постановку рук и тела крайне важно для успешного начала.

Однако, не каждый может позволить себе держать в доме стандартное пианино или фортепиано. Во-первых, акустические инструменты громоздки и занимают много места. Во-вторых, «живые» клавиши не позволяют регулировать громкость игры, так что, если в квартире плохая звукоизоляция, ваши клавишные экзерсисы могут стать проблемой для соседей. Да и многим молодым представителям «цифрового поколения» интереснее взаимодействовать с электронным инструментом – ведь в нём так много разных занимательных функций. А встроенные в синтезатор обучающие программы позволяют быстрее разучить произведения из курса той же академической школы.

Если вы выделяете время и средства на уроки музыки, стало быть, игра для вас – не баловство, а серьёзное увлечение. Тогда и электронный инструмент должен быть высокого качества сборки, с развитым функционалом и удобной клавиатурой.

По каким параметрам стоит выбирать:

Кроме того, уделите внимание количеству встроенных тембров и полифоническому «размаху». Конечно, на первых этапах обучения начинающему вряд ли потребуются десятки тембров, однако позднее он непременно оценит эту возможность своего синтезатора.

Какая марка самая лучшая? Однозначного ответа на этом вопрос нет – всё зависит от индивидуальных предпочтений. Если упоминать конкретные модели, снискавшие положительные отзывы, можно назвать Yamaha P-115. Синтезатор подходит по параметрам, упомянутым выше; кроме того, модель предлагает полезную функцию акустического контроля, благодаря которой низкие и высокие ноты звучат чётко даже на небольшой громкости. К Yamaha P-115 можно легко подключить блок тройных педалей, без которого невозможно исполнить большую часть музыкальной классики. Полупрофессиональный синтезатор Yamaha P-115 отличается внушительной полифонией (свыше 190 голосов). По характеристикам к данной модели близок Casio –PX-150, который стоит сравнительно недорого и станет удачным вариантом для музыкальной школы.

artvocal.ru

Как выбрать синтезатор

Как среди вороха предложений найти лучшее по соотношению цена/качество? Какой синтезатор выбрать для дома или студийных аранжировок? Какой лучше купить для обучения, исполнения?

Базовые ориентиры, практические советы, конкретные примеры собраны здесь.

Музыку называют особым языком, без перевода понятным всем народам мира. Недаром в знаменитом фильме Стивена Спилберга «Близкие контакты третьей степени» инопланетяне вступают в эпохальный контакт с землянами с помощью повторяющейся нотной последовательности.

На этом языке, рождающемся, кажется, в глубочайшей сердцевине души — там же, где пение птиц, человек разговаривает со Вселенной уже многие тысячелетия, постоянно изобретая новые инструменты. Один из них – современный аудио-синтезатор, способный воплотить композиционный замысел в гармонии звуков разнообразной тональной окраски. Он сочетает внешне привычный чёрно-белый клавиатурный ряд со множеством впечатляющих опций.

Новичку, смотрящему на изобилие экранов, рычажков, кнопок, регуляторов, переключателей, кажется, что разбираться в этом сплетении придётся всю жизнь – и то до конца не удастся. Однако практика показывает, что всё не так уж сложно — надо сосредоточиться на определяющих ориентирах.

Первый шаг

Прежде всего, следует чётко уяснить, для каких именно целей требуется аудио-синтезатор. Итоговое решение сильно зависит от того, предназначен ли он для начального освоения, интенсивной деятельности ди-джея, вечеринок в весёлом обществе друзей, слаженного выступления в ансамбле или вдохновенного создания авторских творений с последующей тщательной редакцией, безупречным сохранением и чистым воспроизведением.

Вначале эксперты советуют точно определить функции, которые понадобятся наверняка. Иначе дорогостоящее приобретение в конце концов превратится в обыденную забаву, потенциал которой используется на минимальном уровне. Совершенная техника должна работать во всём спектре возможностей – а он в настоящее время исключительно богат.

Виды

По функционалу выделяются следующие категории:

Рейтинг фирм-производителей

Отличную акустику, надёжность, долговечность обеспечивают известные корпорации, длительное время занимающие цифровой сегмент всемирного музыкального рынка.

Установки «Касио» и «Ямахи» – лучшие для домашних условий. Интересно, что концерн «Ямаха», славящийся своими мотоциклами, снегоходами, катерами, гидроциклами, лодочными моторами, начинал бизнес с производства уникального органа — аудио-продукт стал исходной ступенькой на пути к мировому признанию. К тому же, пластик и металл для клавишно-цифрового товара проходит обработку по той же технологии, что конструктивный материал мотоциклов и катеров. Поэтому продукция «Ямахи» обоснованно считается высококачественной, прочной и надёжной.

Добротное снаряжение для выступлений на сцене и студийной работы поставляют солидные, испытанные десятилетиями «Роланд», «Корг», «Курцвайл». Сочетают неплохие аудио-параметры с относительно невысокой стоимостью китайские установки Medeli.

По акустическому совершенству ведущие фирмы-производителей располагаются так:

Десять базовых показателей – основа правильного выбора

Чтобы безошибочно сориентироваться в насыщенном электронно-музыкальном рынке, достаточно оценить будущую покупку по следующим пунктам:

1. Величина клавиш. Бывает стандартного, мини-, даже микроразмера. Однако, чтобы рука с самого начала приспособилась именно к общепринятой ширине и длине без необходимости переучиваться впоследствии, специалисты советуют приобретать только ряды со стандартными габаритами — даже пятилетнему ребёнку.

2. Число клавиш. На 7 октав плюс три традиционно их приходится 88 штук. Однако всем этим набором на практике пользуются редко. Поэтому, наряду с традиционным, есть сокращённые форматы:

Встречается ещё клавиатурный минимум в 49 единиц, который, как наглядно демонстрирует практика, недостаточен, чтобы полностью воспроизвести более или менее продвинутые творческие замыслы.

Однако от того, сколько клавиш, амплитуда высоты не зависит напрямую. Сокращённый формат не означает, что воспроизвести 7 октавных интервалов невозможно в принципе. На этот случай есть опция «трансформирование», которая сдвигает общую тональность вниз или вверх.

3. Динамика клавиатуры (или её активность). Сила нажима в пассивном варианте не влияет на громкость и окраску, тогда как в динамической (активной) вариации эти параметры прямо определяются давлением. Второй, активный, вид предоставляет более широкий спектр выразительных средств, поэтому знатоки рекомендуют останавливать выбор как раз на нём. Этот функционал чаще всего именуется «Touch Response».

4. Полифония. Соответствует количеству звуков, одновременно воспроизводимых при единственном нажиме.

Так, при озвучивании одной только мелодии она равна единице. Если каждое касание тут же дополняют басы, гитара-ритм, ударные и четырёхзвучия, то потребуется полифония, равная восьми.

Это число, естественно, растёт с прибавлением других впечатляющих эффектов – реверберации, объёма, хоруса и прочих красот. Поэтому даже для начинающих специалисты рекомендуют значение не ниже 32. Полная стандартная «линейка» выглядит так: 24, 32, 48, 64, 128.

5. Производитель. Лучше всего ориентироваться на известные фирмы с заслуженной репутацией, проверенной временем, например:

6. Звуковой (тембровый) и стилевой (ритмический) диапазон. Как правило, больше сорока стилей и тембров используют лишь редкие мастера-виртуозы. Однако, чтобы отобрать даже эти сорок любимых, надо перепробовать по крайней мере сто. Таков минимальный набор для мало-мальски серьёзной работы.

7. Параметры секвенсора, «заведующего» записью на нескольких аудио-дорожках.

Играть можно тремя способами:

Именно за отдельные записи, их хранение и дальнейшую синхронизацию «отвечают» секвенсоры. В соответствии с числом аудиодорожек они распределяются по следующей градации: 1, 2, 6, 17. Чем больше это значение, тем дороже вся установка.

Кроме того, секвенсоры снабжены памятью различного объёма. Она определяется сохраняемым нотным массивом.

8. Работа в обучающем режиме. В том случае, если аппаратура приобретается детям, это самый главный и первоочередной пункт. Естественно, реальный педагог незаменим, однако потенциал современных разработок впечатляет не только юных, но и взрослых. Некоторые даже выставляют отметки по результатам «уроков».

Наиболее эффективной для обучения будет модификация, которая при освоении очередной последовательности нот ярко подсвечивает место следующего нажатия. Особенно любят этот ход («Light Key») разработчики «Ямахи».

9. Оснащение внешней памятью и подключение оборудования. Об этом наглядно сообщают дополнительные гнёзда разъёмов.

Созданную композицию удобно тут же записывать через встроенные слоты на картридж памяти или флеш-карту. Их следует отличать от USB-портов, служащих для соединения с прочим внешним оборудованием – компьютером, например.

Необходимо также оценить, предусматривает ли конструкция подсоединение других наружных устройств – наушников, звукоусилителей, педальных приспособлений – к адресным портам.

Кроме того, продвинутые разработки снабжены многостраничным виртуальным меню, а также операционной системой, обновляющейся через интернет-сеть.

10. Возможные вариации и дополнения

Вместо полного комплекта можно приобрести только midi-клавиатуру, которая управляет виртуальной музыкой, которую синтезирует компьютер. Такая покупка обойдётся намного дешевле – около 5000 рублей. С подключением к программе-редактору наподобие Cubase банк аудио-данных и эффектов становится практически неисчерпаемым.

Если планируется также вокал, понадобится аппарат с вокодером – приспособлением для оцифровки, синтеза, преобразования голоса.

Не лишним будет блок питания со стабилизатором напряжения, предохраняющим от внезапных перегрузок и отключений сети.

Стойки с Х-рамами. Бывают обычными, однорамными, подходящими для относительно лёгких модификаций, и двухрамными, повышенной устойчивости — для увесистых. Кроме того, есть одно- и двухуровневые стойки — соответственно, для размещения одного или двух устройств.

Педали. Адресованы тем, кому необходимо максимально «пианинное» исполнение. Представлены двумя типами:

Комбик – переносная усилительная звуковоспроизводящая система. Требуется только студиям. Дома хватает мощности аудиоустройства, уже включённого в конструкцию.

Чехол пригодится для транспортировки. Какой именно купить, решают в соответствии с габаритными размерами.

Покупать ли бывшее в употреблении?

Компании-флагманы с мировым именем производят исключительно надёжные изделия, сохраняющие высокое аудио-качество десятилетиями. Поэтому допустимо в целях экономии средств покупать продукцию приличных производителей – даже побывавшую в довольно длительном пользовании.

Как выбрать хороший синтезатор в этом случае? Прежде всего, учесть, что электроника «Ямах» и «Роландов» выходит из строя крайне редко и совсем нескоро. Гораздо чаще не нажимается, западает или не подаёт голоса механическая часть.

Поэтому, приобретая аппарат-«secondhand», надо не полениться и тщательно проверить его по немудрёной схеме: нажим-звучание-отскок. Если обнаружились явные неполадки, налицо основательный повод для торга на понижение.

Затем, после приобретения по сходной цене, устраняют такие проблемы самостоятельно. Чаще всего стираются, мнутся, разрываются резинки. Для их замены придётся лично поорудовать небольшими отвёртками – плоской и крестовой.

Сколько стоит хороший аудио-инструмент?

Разделяющая граница проходит на уровне 1000$. Ниже этой суммы находятся аудио-синтезаторы, подходящие для любителя и полупрофессионала, выше – категория профессионалов.

Кроме того есть подразделение на:

Таким образом, следует подобрать оптимальный вариант, сопоставив, с одной стороны, свои запросы и финансы, а с другой — текущую стоимость и подробные интернет-описания кандидатов по десяти основным характеристикам:

Какой синтезатор выбрать новичку?

Оптимальна для начинающих модель CASIO LK120. Стоит в среднем 150$.

Обеспечивает: обучение «с нуля» с подсветкой на 100 мелодий, 100 тембров, полифонический индекс 12, 50 ритмических стилей, жидкокристаллический дисплей, подключение наушников, два двухваттных динамика, один линейный выход. Может быть доукомплектован педалью сустейна и блоком питания.

Какой лучше купить синтезатор для полупрофессионала? Например, CASIO WK240. Обойдётся примерно в 300$.

Шестиоктавный, тембров — 600, ритмов — 180, полифонический показатель — 48, эффектов – 10, секвенсор с шестью дорожками, аккорды для обучения, линейный вход и выход на усилитель, пятикратное аудио-семплирование с тремя ударными. Допускает использование в роли midi-клавиатуры. Комплектуется адаптером, пюпитром и нотным сборником

Какую модель выбрать профессиональному исполнителю?

Например, концертный орган RolandV-09 со средней стоимостью порядка 1100$.

Отличные аудио-данные, чувствительность к касанию, подключаемый педальный комплект, жидкокристаллический дисплей, тембровый репертуар — 223, полифонический индекс 128, 34 аудио-эффекта, реверберация, входной и выходной midi-разъёмы, USB-интерфейс, флеш-накопитель, автономное питание от батареек или аккумулятора.

Таким образом, приобретая новый аудио-синтезатор, можно сделать оптимальный выбор с опорой на великолепную десятку определяющих характеристик – параметры чёрно-белого ряда, его динамику, потенциал многозвучия, звуко-стилевой репертуар, многодорожечность, приспособленность к учёбе, объём внешней памяти, виртуальные и физические расширения и компанию-производитель. Не менее реально сделать выгодную покупку товара, бывшего в пользовании, но не утратившего качества. При этом нужно внимательно изучить его фактическое состояние, учесть репутацию фирмы-поставщика и договориться об адекватной оплате.

soundforlife.ru

Как выбрать синтезатор?

Фото: vimeo.com

Музыку сравнивают с голосом сердца, называют струной души, композиторы посвящают ей всю свою жизнь, их величайшие произведения живы и по сей день. Сменяют друг друга эпохи, а музыка вечна ….

И лишь музыкальные инструменты значительно изменились, они и сейчас продолжают совершенствоваться, стараясь угнаться за современностью. Одним из самых замечательных открытий наших дней, пожалуй, можно назвать синтезатор. Разговор о нем заслуживает если не целой книги, то точно отдельной статьи. Большое количество кнопочек, переключателей, рычажков и дисплеев создают впечатление, что разобраться с этим невозможно никогда. Однако это не так. Все гораздо проще.

С чего начать? А действительно ли нужен синтезатор?

Хочу синтезатор! Действительно ли синтезатор? А может цифровое пианино? Что лучше подойдет начинающим? Какой он, инструмент для профессионалов? Выбирать только среди новых или стоит рассмотреть вариант б/у?

Начать выбор синтезатора следует с определения назначения. Все зависит от того, для чего именно вам понадобится инструмент. Эксперты рекомендуют заранее обдумать функции, чтобы покупка не стала дорогой игрушкой с неиспользованным потенциалом.

Например, синтезатор для того, чтобы научиться играть, будет существенно отличаться от синтезатора необходимого для работы в музыкальной группе. Ди-джею дискотек потребуется совсем иной инструмент, нежели для того, чтобы весело, под музыку проводить время с друзьями, ну а глубокое изучение и создание музыки (с последующей ее записью и редактированием) потребует профессиональной модели, целой рабочей станции.

Какие бывают синтезаторы?

Назначение делит синтезаторы на:

♦ Обучающие (с функцией обучения и, например, с очень полезным и важным словарем аккордов (Chord book)); ♦ Интерактивные (с функцией автоаккомпанемента - воспроизведения ритма и аккомпанемента, которые исполнитель дополняет своей игрой);

Фото: dstn.org

♦ Исполнительские (без функции автоаккомпанемента). Используют для игры партий в ансамблях;

Фото: dstn.org

♦ Цифровые пианино (внешне они с синтезатором весьма похожи, только у цифрового пианино имеется имитация молоточковой системы (клавиши нужно нажимать с таким же усилием, что и в обычном акустическом пианино)). Цифровое пианино стоит приобретать, например, если нужно заменить «обычное» на менее громоздкий и более удобный инструмент, у синтезатора же роль куда более значительная. Стоит отметить, что именно имитация молоточковой механики значительно увеличивает стоимость.

♦ Рабочие станции (многофункциональные системы для создания, редактирования, записи отдельных звуков, аккордов, мелодий, партий ….).

Фото: dstn.org

Синтезатор какой фирмы лучше?

От фирмы-производителя в синтезаторах зависит очень многое. Купив инструмент неизвестной фирмы-однодневки, вы рискуете испортить слух или очень быстро столкнуться с проблемой поломки.

Для домашнего использования лучше Casio и Yamaha не найти. Кстати не всем известно, что фирма Yamaha, производящая мотоциклы, катера, снегоходы, лодочные моторы и гидроциклы, начинала с создания органа (именно клавишные инструменты дали ей путевку в мир большого бизнеса). Кроме того, металл и пластик для музыкальных инструментов проходит такую же технологическую обработку, как и материалы для катеров, поэтому синтезаторы Yamaha считаются одними из самых качественных.

Для сценических выступлений и работы в студиях добротные синтезаторы выпускают такие уважаемые фирмы как Korg, Kurzweil, Roland, весьма неплохие и недорогие инструменты китайской фирмы Medeli.

Рейтинг основных фирм-производителей по качеству звука:

1. Korg, Kurzweil 2. Casio, Yamaha

3. Medeli, Worlde

В продолжение темы — Рейтинг лучших моделей синтезаторов для новичков и профессионалов

Далее следует ознакомиться с важнейшими характеристиками синтезаторов.

Как правильно выбрать синтезатор? 10 важных характеристик для выбора

1. Размер клавиш. Бывают стандартные, мини и даже микро варианты. Для того, чтобы рука привыкла к нормальным размерам и не нужно было переучиваться потом (а это, поверьте, точно гораздо хуже, чем учиться сначала), эксперты рекомендуют покупать инструменты с клавишами стандартного размера (даже детям, особенно после 5 лет).

Фото: rockstyle.me

2. Количество клавиш. Стандарт – это 88 штук (7 октав + еще 3 клавиши). Из-за того, что весь диапазон используется в редких случаях, введены иные форматы: 61 клавиша (5 октав), 73 клавиши (6 октав), 76 клавиш (6 октав + еще 3 клавиши), ну и 88 клавиш для поклонников традиций. Можно встретить и 49 клавиш, но, как показывает практика, этого не хватает для воплощения большинства творческих задумок.

Стоит отметить, что если клавиш по количеству меньше, это не значит, что синтезатор обделен. Недостаток компенсируется «трансформированием» (сдвигом клавиатуры вверх/вниз на нужное количество октав).

3. Активность (динамика) клавиатуры. В пассивной клавиатуре громкость звучания не зависит от силы нажатия на клавиши, а вот в активном (динамическом) варианте от того, как вы нажмете, будет зависеть и громкость, и тембровый оттенок звуков. Эксперты рекомендуют отдать предпочтение второму варианту. Такая функция, как правило, называется «Touch Response».

Фото: c.avsim.su

4. Полифония. Это понятие отражает количество одновременно воспроизводимых при нажатии одной клавиши звуков.

Например, если вы играете только мелодию, полифония = 1, а вот если каждое нажатие клавиши захотите дополнить звуками ударных, басами, аккордом (из четырех звуков, например) и чем-то типа сопровождения ритм-гитары, то уже потребуется полифония, равная 8.

А если вдруг захочется воспользоваться эффектами, например, хоруса, гармонизации, придающими звуку некоторое дополнительное звучание или пространственными эффектами, такими как, например, реверберация, эхо? А еще запас для того, чтобы инструмент не «захлебывался»? По рекомендации экспертов, синтезаторы с полифонией ниже 32 брать не стоит. Это как раз тот случай, когда, чем больше, тем лучше!

А стандарты следующие: 24, 32, 48, 64, 128.

5. Фирма-производитель.  Этот критерий обычно указывают в конце - но в данном случае он очень важен.

6. Количество звуков (тембров) и ритмов (стилей). Практика показывает, что более 40 тембров и стилей используется довольно редко. Однако чтобы выбрать, что именно вам понравится и чему со временем отдать предпочтение, должен быть широкий диапазон: не менее 100 ритмов и 100 звуков.

Фото: accord29.com

7. Секвенсор (многодорожечная запись). Играть на синтезаторе можно тремя способами: можно выбрать какой-то инструмент (гитару, пианино, саксофон) и проигрывать мелодию, можно дополнять основной мотив встроенными в синтезатор стилями, а можно прописывать «дорожки» и потом синхронизировать запись (например, сыграли партию на фортепиано, затем наложили партию ударных, потом бас-гитары и так далее).

Все это и делает секвенсор, который в три раза сильнее синтезаторов без функции записи. Стандарты для секвенсоров таковы:

• 1 дорожка; • 2 дорожки; • 6 дорожек;

• 17 дорожек.

Важной характеристикой секвенсора является память, которая обычно выражается в количестве нот, которые можно хранить.

Здесь рекомендаций нет. Чем больше дрожек, тем больше стоимость. Выбирайте, исходя из потребностей.

8. Полноценное обучение. У нас это пункт номер 8, но, если речь идет о покупке синтезатора для детей, то это пункт должен быть номером 1! Конечно, ничто не сможет заменить «живого» педагога, но впечатлений у ребенка будет масса! Современные синтезаторы могут оснащаться системами, которые даже ставят оценки. А то, что любой детский праздник будет проходить на «ура», не сомневайтесь. Наиболее эффективным (при прочих равных условиях) будет вариант со встроенной подсветкой клавиш.

Фото: octava.com.ua

9. Наличие внешних запоминающих устройств. Разъемы. Музыка создана. Будет очень удобно сразу записать ее на флешку или SD-картридж (это встроенные слоты, не стоит путать их с разъемами USB-портов, имеющимися практически в каждом современном синтезаторе, - удобной вещью для подключения, например, к компьютеру). Стоит обратить внимание и на разъемы для подключения иного внешнего оборудования – педалей, наушников или звукоусиливающей аппаратуры.

Кроме того, передовые модели цифровых синтезаторов оснащены многостраничными меню и операционной системой с возможностью обновления.

10. Дополнительные принадлежности. Что еще может понадобиться?

• Вместо покупки целого синтезатора можно ограничиться покупкой, так называемой MIDI-клавиатуры – это клавиши для управления виртуальными синтезаторами на компьютере. Кстати, гораздо более дешевый вариант (в среднем 5 тыс. рублей).

Фото: hitonline.ua

• Если вы собираетесь не только играть, но еще и петь, то выбирайте синтезатор с функцией вокодера.

Фото: dstn.org

• Может понадобиться блок питания (как правило, продается отдельно).

• Стойка. Бывает обычной (с одной Х-рамой) для легких синтезаторов и усиленной (с двумя Х-рамами) для тяжелых инструментов, одноуровневой и двухуровневой (для 2-х синтезаторов).

• Педали. Потребуются, если вам необходимо играть как на пианино. Различают педали «сустейн», увеличивающие длительность послезвучания и педали «громкость» для регулирования громкости.

• Клавишный комбик – специальная портативная увеличивающая громкость звуковоспроизводящая система. Ее используют в основном в студиях (в домашних условиях вполне хватит громкости звуковоспроизводящей системы, встроенной в синтезатор).

• Чехол для клавиш используют при транспортировке синтезатора (подбирают под размеры синтезатора).

Какой синтезатор купить - новый или бу?

Стоит рассмотреть вариант б/у?

Если планируете купить хороший синтезатор, стоит обратить внимание не только на новые модели, но и на бывшие в употреблении. Почему? Пример из личного опыта. Инструмент нужен был для игры на свадьбах, а это от лета и до самой зимы, и чудесная, купленная с рук Yamaha PRS 2000 ни разу не вышла из строя. Затем ее сменила приобретенная у товарища старенькая «клавиша» Roland E16. Выпущена несколько десятилетий назад, а до сих пор играет!

На что обратить внимание?

На что же обратить внимание, чтобы вам также повезло с синтезатором б/у? Прежде всего, на исправность. Как правило, электронная составляющая из строя выходит редко, а вот с нажатием клавиш и кнопок могут быть проблемы. Проверьте этот вопрос тщательно (нажим/отскок/звук). Иногда требуется замена резинок (они сминаются, истираются, рвутся), в принципе, процедура их замены достаточно проста (понадобится только крестовая и небольшая плоская отвертки). Не хотите с этим возиться – не покупайте, но на этом можно хорошо сбить цену!

Сколько стоит хороший синтезатор?

О ценах и специализации

Цена делит синтезаторы на бюджетные (принято считать до $1 тыс.) и профессиональные (соответственно более $1 тыс.) модели.

А еще синтезаторы бывают специализированными (цифровое пианино, синтезаторы-вокодеры, модели с функцией виртуально-аналогового моделирования, исполнительские синтезаторы, классические рабочие станции) и универсальными (с автоаккомпанементом, интерактивные, аранжировщики).

Наглядный пример

Совет: прежде чем отправиться за синтезатором в магазин, поищите в интернете нужную вам модель заранее, внимательно почитайте описания, характеристики инструмента (вы их уже знаете) и сравните разные модели!

Например:

1.Детский  обучающий синтезатор CASIO LK-120 (LK120). Средняя стоимость 7500 рублей.

Фото: casatejera.com

Характеристики: подсветка клавиш, пошаговое обучение (100 обучающих мелодий), 61 клавиша, 100 тембров, 12-нотная полифония, 50 ритмов, ЖК-дисплей, 2 динамика по 2Вт,

2. Полупрофессиональный синтезатор CASIO WK-220 (WK220). Средняя стоимость 13500 рублей.

Фото: pop-music.ru  

Характеристики: 76 чувствительных к касанию клавиш фортепианного типа, 600 встроенных тембров, 180 готовых стилей, 48 нотная полифония, 6-дорожечный секвенсор, обучение аккордам, аудио вход, семплирование (5 звуков + 3 ударных).

Личный опыт

В завершении о том, как я выбирала первый синтезатор (в подарок дочке на День рождения). Вначале узнала, какие важные у него характеристики, затем сравнила их для синтезаторов своей ценовой категории в интернет-магазинах. Остановила выбор на трех наиболее подходящих моделях.

На следующий день направилась в реальный магазин музыкальных инструментов. Город у нас небольшой, из трех выбранных оказалось только два. Поиграла на каждом! Оказалось у них совершенно разное звучание!

В результате я приобрела более дорогой инструмент, чем планировалось вначале, кроме того, он оказался вовсе не из тех, которые выбрала в интернет-магазине. Больше всех по мелодичности и качеству звучания приглянулся вот этот:

Фото: dstn.org

www.expertcen.ru


Смотрите также