Звоните! С 7:00-23:00 8(495)220-16-19

Как снять золото с фарфора


Снятие золота с позолоченных предметов [1982 Тойбл К. - Ювелирное дело]

В практической работе часто требуется снять слой золота с позолоченных предметов и тем самым получить обратно ценный материал. Такая необходимость возникает в случае плохого золочения, при переработке различных отходов или снятии золота с подвешиваемых проволок, используемых при гальваническом золочении, и т. п. Этот процесс можно ускорить или электролитическим способом (электрическим током), или химическим путем. Если позолоченные предметы покрыты лаком, то надо предварительно слой защитного лака смыть спиртом, эфиром или ацетоном или опустить в концентрированную серную кислоту, которая сожжет органические части лака и обнажит металлическую поверхность позолоченного предмета.

Электролитический способ. Очищенные предметы подвешивают к положительному электроду (аноду) и опускают в ванну, составленную из 50 г цианистого калия, растворенного в 1 л воды. Емкость должна быть изготовлена из стекла, камня или фарфора. В качестве отрицательных электродов (катодов) используют железные или серебряные пластины. При включении постоянного тока слой золота позолоченных предметов, подвешенных на аноде, растворяется, и золото осаждается частично на катоде (стальной или серебряной пластине), частично остается в растворе. Под напряжением, которое можно регулировать в пределах от 12 до 15 В, золото на катоде осаждается или в виде пленки при низком напряжении, или в виде губки при более высоком напряжении. Полученное золото в дальнейшем соскребают. Хорошие результаты можно получить также в том случае, если использовать в качестве электролита концентрированную серную кислоту и в качестве катода свинцовую пластину; напряжение должно быть 3-4 В.

Химический способ. Очищенные позолоченные предметы опускают в смесь, состоящую из 1000 г серной кислоты, 250 г соляной кислоты и небольшого количества азотной кислоты. Предметы держат в кислотной смеси до тех пор, пока протекает реакция. Затем их вынимают и после того, как кислоты с них стекут, промывают в воде и просматривают для того, чтобы выяснить, все ли золото растворилось. Если золото еще не растворилось до конца, то процесс после добавки небольшого количества азотной кислоты повторяют. Воду, которую используют для промывки, сохраняют, поскольку в ней содержится небольшое количество золота. Если кислотная смесь после добавки азотной кислоты не действует, то растворенное золото выделяют из нее следующим образом: кислоту в фарфоровой миске выпаривают на водяной бане или сгущают до сиропной консистенции, т. е. пока не появится белый дым серной кислоты. То же самое проделывают и с промывочной водой в другой миске. После выпаривания и охлаждения кислоту осторожно разбавляют пятикратным количеством воды и подливают остаток, полученный после выпарки промывочной воды. В дальнейшем при постоянном помешивании доливают раствор сернокислого закисного железа (железный купорос), который, окисленный соляной кислотой, начнет выделять темный осадок золота. После осаждения осадка чистый раствор сливают, а с новой доливкой раствора железного купороса выясняется, все ли золото вышло в осадок. Осадок промывают водой, фильтруют и на фильтре снова промывают водой, подкисленной соляной кислотой. После просушки осадок сплавляют.

Электролитический способ снятия золота более простой и более выгодный по сравнению с химическим, так как при нем получают основное количество снимаемого золота.

за счет наличия бонусов слот Divine Fortune привлек внимание Подписаться на сообщения

iznedr.ru

Снятие позолоты с ювелирных изделий

Необходимость снятия позолоты с позолоченных предметов или изделий возникает очень часто. Это бывает, когда получилось плохое золочение или надо снять слой золота с позолоченного предмета. Процесс снятия позолоты легко ускоряется химическим или электролитическим способом. Только следует помнить, что на позолоченных предметах, которые покрыты лаком следует прежде снять лак и лишь потом снимать слой золота. Лак снимается спиртом, ацетоном или эфиром.

Химический способ снятия позолоты
Чтобы снять позолоту, изделие или предмет опускают в специальную смесь, которая состоит из 1000грамм серной кислоты и 250 соляной, к этому составу немного добавляют азотной кислоты. Вытянув изделия из раствора, их тщательно просматривают, если золото полностью не растворилось, то добавляют еще азотной кислоты и повторяют процедуру. Кроме того, что надо сохранять кислотный раствор, следует также поступать с промывочной водой, так как в ней тоже оседает золото. Для выделения золота кислоту необходимо выпаривать в фарфоровой посуде, используя водяную баню. Делать это надо до получения сиропной консистенции, пока серная кислота не начнет испускать белый дым. То же необходимо проделать и с промывочной водой. После процедуры выпаривания в полученную массу добавляют раствор сернокислого закисного железа – железный купорос. Он, окисленный соляной кислотой станет выделять осадок золота темного цвета. Осадок надо промывать водой, снова фильтровать и после просушки сплавлять. Процедура эта трудоемкая и намного лучше в этом плане пользоваться электролитическим способом.
Электролитический способ снятия позолоты
Для этого надо сделать ванну, состоящую из 50 граммов цианистого калия и одного литра воды. Очищенные изделия подвешивают к положительному аноду и опускают в эту ванну. Емкость ванны должна быть из фарфора или стекла. Для отрицательных электродов (катодов) используют серебряные или железные пластины. Во время включения постоянного тока золотой слой с предметов начинает растворяться, а чистое золото частично остается на катоде. Напряжение регулируется в пределах 12-15 вольт. Золото будет оседать на катоде в виде пленки и его в итоге надо соскребать. Отличные результаты получаются, когда в качестве электролита используется концентрированная серная кислота, а анодом служит свинцовая пластина, однако здесь напряжение должно быть строго 34 вольт. Вернуться на главную страницу

jeweller-sergey.blogspot.com

Способы реставрации фарфора и правила ухода за ним

Реставрация фарфора и керамики — сложный и трудоемкий процесс, который требует терпения и аккуратности. Кроме того, необходимо обладать определенными навыками в работе с подобными изделиями. Если опыта в реставрации у вас нет, то лучше доверить работу профессионалам, особенно если речь идет об антикварном предмете.

Склеиваем трещины

Ремонт фарфора, который разлетелся на осколки, стоит начинать со сбора осколков и их сопоставления. Склеивать фарфор стоит по следующей схеме:

  1. Керамику клеят только в чистом виде, поэтому перед процедурой ее стоит промыть.
  2. Сопоставляют все осколки, начиная с мелких и заканчивая крупными.
  3. Крупные осколки клеят в последнюю очередь.
  4. После нанесения клея изделие должно подсохнуть в течение 24 часов.
  5. Убрать следы склеивания поможет специальная паста или мастика.

Начнем с вопроса о том, чем склеить фарфор. Ответ на него прост: склеить поверхность изделия поможет клей, который продается в магазине. Купив такой клей можно смело начинать реставрацию. Но перед тем как клеить осколки, их нужно хорошо промыть, для этого подойдет теплая вода с моющим средством.

Склеиваем фарфор

Если есть необходимость, то края изделия, мелкие и крупные осколки протирают ацетоном или растворителем.

Обезжирив поверхность, необходимо сопоставить все осколки: начинать стоит с мелких, так как крупные склеивать проще. Если мелкий осколок был утерян, то его можно заменить. Также для этого подойдет небольшое количество клея, которое фиксируют пальцами. Остатки клея убирают при помощи ватного тампона.

Если клей останется на поверхности надолго и засохнет, то убрать его с изделия будет сложно, ведь ацетон или растворитель способен повредить керамику и стереть эмаль или позолоту.

После склейки керамику оставляют сохнуть на сутки. Этого времени вполне достаточно для того, чтобы клей зафиксировал и заполнил трещины.

После склейки мастера используют мастику или пасту на основе фарфора или стеклянной пыли. С ее помощью удаётся убрать трещины и сделать реставрацию незаметной.

Если мелкие трещины паутинкой покрыли поверхность керамики фарфора, то такая паста поможет исправить ситуацию. Но если подобного материала под рукой нет, то можно использовать клей. Клей разводят с акриловой краской, имитируя цвет изделия, потом посуду помещают в духовку, нагревают ее 200 градусов. Когда изделие раскалиться, то его извлекают из духовки и трещины промазывают клеем, излишки удаляют при помощи тампона или замши.

Реставрация фарфоровых статуэток начинается с головы, поскольку именно лицо и голова статуэток страдают больше всего. Если требуется восстановить целостность покрытия и рисунок, то на фарфор наносят либо акриловые краски, либо эмаль. Цвет подбирается индивидуально. Эмаль подходит идеально, поскольку она используется для нанесения рисунка на керамику и фарфор.

Если от статуэтки откололась часть, то нужно приклеить ее с помощью клея, шов затереть мастикой — так он продержится дольше.

А как склеить фарфор, если не хватает большого осколка? Для этого можно использовать пластилин. Пластилин подбирают по цвету, обрабатывают клеем, а после заполняют трещину. На реставрированную поверхность стоит нанести рисунок для того, чтобы восстановительные процедуры были менее заметны.

Как восстановить позолоту на фарфоре?

Реставрация керамики и фарфора, на поверхности которых находиться позолота, — это достаточно сложно выполнимое действие в домашних условиях. Если предмет обладает исторической и культурной ценностью, его можно отнести к антиквариату или раритету, то лучше воспользоваться услугами мастера. Если такой возможности нет, то кое-что можно сделать и самостоятельно.

Позолоту восстанавливают тремя основными способами:

Керамический предмет, на поверхности которого есть позолота, можно восстановить при помощи сусального золота. Его наносят на поверхность фарфора тонким слоем, фиксируют при помощи клея. Опасность такого метода реставрации заключается в том, что нужно стыковать части сусального золота с уже имеющимся рисунком. Если наносить его на поверхность позолоты, то после проведенной реставрации рисунок будет иметь неровности.

Использование красок имеет несколько нюансов: нужно подобрать цвет, краски наносятся тонким слоем. Чем тоньше слой, тем лучше смотреться позолота. Если на поверхность изделия наносить краски несколькими слоями — это будет выглядеть не слишком аккуратно. Цвет подбирают самостоятельно, точно установить оттенок бывает сложно, поэтому нередко требуется устранить оставшуюся краску с поверхности посуды.

Сусальное золото клеить можно по стыку, также по стыку наносят позолоту. Если оттенок красок имеет сходство с позолотой, тогда реставрация не вызовет особых затруднений. Краску наносят на керамику при помощи тонкой кисти; если есть необходимость, то можно удалить краску с поверхности изделия при помощи ацетона.

Ацетон или растворитель хорошо справится с красками, но в результате такой обработки может пострадать и сам предмет. В результате такой манипуляции некоторое количество позолоты удалится вместе с краской или клеем, который использовали для сусального золота.

Как ухаживать?

Посуда из фарфора и керамики, которая подверглась реставрации в домашних условиях или только что покинула пределы мастерской, нуждается в особом уходе:

  1. Не стоит использовать для мытья посуды агрессивные средства.
  2. Изделия не рекомендуют мыть в горячей воде.
  3. После реставрации посуду не стоит использовать повседневно.

Если вещь имеет отношение к антиквариату, то после восстановления ее лучше оставить в шкафу на полке и не использовать в повседневной жизни. Мыть такое изделие рекомендуют только теплой водой, после протирать мягкой тряпочкой.

Постепенно швы, которые были обработаны, теряют герметичность, вода и реагенты разрушают клей и мастику, поэтому часто мыть фарфор или керамику не рекомендуется. Но стоит иметь в виду, что посуда, которая хотя бы раз подверглась реставрации, обязательно окажется в руках мастера повторно.

dedpodaril.com

Снятие золота с позолоченных предметов

В ювелирной практике очень часто необходимо снять слой золота с позолоченных украшений. При этом важно получить обратно ценный материал. Такая нужда может возникнуть в случаях некачественного золочения, а также при переработке разных отходов или снятии золота с проволок для подвешивания изделий, используемых при гальваническом золочении.

Эту процедуру можно ускорить электрическим током (электролитическим методом) или же химическим путем. В случае, когда позолоченные украшения покрыты лаком, то необходимо заранее этот защитный слой смыть спиртом (ацетоном или эфиром).

Вторым способом является возможность опустить изделие в раствор концентрированной серной кислоты, которая, в свою очередь, сожжет органические части лака и обнажит металлическую поверхность позолоченного украшения.

Электролитический метод

Очищенные украшения необходимо подвесить к аноду (положительному электроду) и опустить в ванну, наполненную химраствором из 50 г цианистого калия на 1 000 мл воды. При этом важно, чтобы емкость была изготовлена из стекла, фарфора или камня.

В качестве катодов (отрицательных электродов) нужно использовать серебряные или железные пластины. При проходе постоянного тока слой золота с позолоченных украшений, подвешенных на аноде, будет растворен, а само золото частично осядет на катоде и останется в растворе.

Под регулируемым от 12 до 15 вольт напряжением на катоде золото осядет или в виде пленки при низкой силе тока, или в виде губки – при более высоком. Далее полученное золото необходимо соскрести.

Также хорошие результаты получаются тогда, когда в качестве электролита используют концентрированную серную кислоту, а в качестве катода – свинцовую пластинку (при напряжении в 3-4 Вт).

Химический метод

Очищенные позолоченные украшения опускают в смесь, в состав которой входит 1 кг серной кислоты, 250 г соляной и небольшой численности соляной. В этой смеси украшения выдерживают до той поры, пока не произойдет реакция.

Позже их вынимают и после того, как стекут кислоты, промывают в воде. Затем просматривают, чтобы выяснить, растворилось ли все золото. В том случае, если золото еще не полностью растворилось, то процедуру повторяют снова при добавлении небольшого количества азотной кислоты в имеющийся раствор.

Воду, которая использовалась для промывки, сохраняют, поскольку в ней имеется небольшая доля золота. Если же кислотная смесь после добавки азотной кислоты уже не работает, то кислоту выпаривают в фарфоровой миске на водяной бане или сгущают до сиропной консистенции, до тех пор, пока не появится белый дым серной кислоты.

Ту же самую процедуру выполняют в другой миске и с промывочной водой. После выпаривания и охлаждения кислоту необходимо осторожно разбавить пятикратным количеством воды и подлить остаток, который получился после выпарки промывочной воды.

Далее при постоянном помешивании необходимо доливать раствор сернокислого закисного железа, который, в свою очередь, начнет выделять темный осадок золота. После осаждения осадка чистый раствор необходимо слить. С новой доливкой раствора железного купороса выяснится, все ли золото ушло в осадок.

Сам осадок необходимо промыть водой, профильтровать, на фильтре заново промыть водой, предварительно подкисленной соляной кислотой. После просушки осадок сплавляют.

Электролитический метод снятия золота – более простой и более выгодный, по сравнению с химическим, поскольку при нем получают основную численность снимаемого золота. 

www.jevel.ru


Смотрите также