Как снять краску с батареи отопления
Как снять краску с батареи отопления
Главная » Отопление » Как снять краску с батареи отопления
Как снять старую краску с батарей отопления? Этот вопрос волнует многих, ведь даже косметический ремонт часто требует покраски радиаторов. Старая батарея из чугуна с облупившейся краской может испортить весь вид помещения. Не нужно красить свежей краской по старому покрытию. Поступив так, вы только подчеркнете рельеф радиатора, который сформировался за несколько лет.
Вам придется снять старую краску, загрунтовать батареи отопления и только после этого покрасить их заново. Другого способа превратить старый радиатор в современную деталь интерьера не существует.
Начните с процесса снятия старой краски. Существует 3 способа:
- термическая обработка поверхности;
- удаление механическим способом;
- химический смыв.
Дождитесь завершения отопительного сезона, только после этого стоит начинать чистку и покраску радиаторов. Дело в том, что смывка будет плохо снимать краску с горячей батареи, а новый слой краски просохнет неравномерно. Из-за этого краска быстро отойдет от чугунной поверхности. Кроме того, вам будет сложно работать с горячей батареей.
Заранее купите все необходимые материалы. Приготовьте инструменты, они пригодятся в любом случае. Вам понадобятся следующие приспособления:
- шпатель из металла;
- щетка с щетиной из проволоки;
- запас ветоши или старых тряпок.
Снимаем краску с радиаторов своими силами, лучше сделать чистку поверхности радиаторов сразу после подготовки помещения к ремонту. В случае, если вы вспомнили об это очень поздно, просто изолируйте часть комнаты, где будут проводиться работы. Используйте для этой цели плотную пленку, это предотвратит попадание пыли на уже отремонтированные поверхности.
Конечно, проще всего перед началом очистки снять радиатор, а затем проводить все работы на открытом воздухе. Но это не всегда можно сделать, поэтому позаботьтесь о защите помещения. Не следует забывать и об индивидуальных средствах защиты. Приготовьте резиновые перчатки, если вы выбираете химический способ очистки. Для всех видов работ понадобятся защитные очки, респиратор и тканевые перчатки.
Перед тем как начать чистку батареи, тщательно протрите пыль. Если есть отстают куски краски, то снимите старую эмаль при помощи шпателя.
Химический способ удаления краски
Сегодня в строительных магазинах представлен большой выбор средств для снятия старой краски. Химические составы имеют разную концентрацию, но все жидкости можно разделить на 2 категории. Стоит упомянуть следующие:
- аэрозольные составы;
- жидкие средства.
Купите аэрозоль, его проще всего нанести на батарею из чугуна. Такой способ нанесения превосходит другие, ведь струя растворителя легко проникнет даже в труднодоступные места. Для радиатора, состоящего из пластин, специалисты рекомендуют купить жидкую смывку.
Если говорить о способе чистки, то отличий мало. Сначала нанесите смывку на радиатор, после этого подождите четверть часа. В результате использования растворителя краска начнет бугриться. Снять ее можно будет шпателем. Сначала аккуратно убирается эмаль, после следует пройти батарею жесткой щеткой из металла. Для удаления остатков возьмите ветошь или старые тряпки. Когда процесс ударения старой эмали будет завершен, радиатор промойте с мылом.
Обратите внимание на то, что жидкость нельзя переливать в тару из пластика. Возьмите кисть, обмакните ее в раствор из заводской емкости. Если возникла необходимость, то можно перелить состав в тару из стекла. После завершения работ ее нужно отправить на утилизацию.
Есть несколько моментов, которые обязательно нужно учесть, если вы выбираете химический способ снятия старой краски. Стоит перечислить следующие моменты:
- Составы едкие. Используйте очки и респиратор, руки защищайте тканевыми и резиновыми перчатками.
- Растворители токсичные. Помещение во время работы с растворителем должно хорошо проветриваться.
- Способ подходит только для тех батарей, которые окрашивали 1 или 2 раза. Если нанесено 10 слоев, то каждый слой придется снимать отдельно. Это долго и дорого. Кроме того, возможно негативное влияние на здоровье.
- Смывка может повредить прокладки из резины, расположенные между 2 секциями. Батарея может начать протекать, поэтому не обрабатывайте стыки растворителем.
Если радиатор покрыт несколькими слоями краски, то лучше всего выбрать термический или механический способ.
Термический способ
Этот способ основан на нагреве эмали струей из промышленного фена, в результате покрытие начнет отделяться от металла. Размякшую краску вы потом можете убрать щеткой или шпателем. Но промышленный фен поможет не всегда.
Если слоев краски много, то лучше всего использовать паяльную лампу. Она мгновенно разогреет краску до температуры кипения, но будьте готовы к копоти и выделению вредных веществ. Лучше всего снять батарею и заняться ее обжигом на открытом воздухе. Решив произвести обжиг в доме, не забывайте о респираторе. Будьте особенно аккуратны, работая с открытым огнем в помещении.
Механический способ
Этот способ чистки радиаторов от старой краски самый легкий и действенный. Суть этого метода заключается в снятии эмали. Для проведения работ вам понадобится шпатель. Рельефные чугунные батареи проще всего очистить, используя специальные приспособления. Например, наденьте на электродрель проволочную щетку. Конечно, чистить батареи придется в респираторе и защитных очках. Процедура пыльная и достаточно трудоемкая, в процессе чистки образуется пыль. Но вы закончите работу за несколько часов.
Перед тем как начать процесс чистки, откройте окна и закупорите проемы, которые ведут в соседние комнаты, чтобы пыль не распространилась по всему помещению. Предупредите соседей, ведь процедура шумная.
Заключение
Проще всего снять краску с батарей при помощи механической чистки. Если на радиатор нанесен 1 слой краски, то можете выбрать смывку растворителем. Работайте в очках и маске. Если вы выбрали термический способ, то лучше всего снять батарею и производить ее чистку на открытом воздухе.
pikucha.ru
Как снять старую краску с батарей отопления с помощью аэрозолей, химических смывок, температурной и механической обработки
Лакокрасочное покрытие на поверхности далеко не новых радиаторов может вспучиться, потрескаться и облупиться. Для того чтобы таким батареям вернуть привлекательный внешний вид, существует только один выход — это полностью удалить старый слой краски и нанести новый. В данной ситуации у каждого хозяина возникает вполне ожидаемый вопрос о том, как снять старую краску с батарей отопления своими руками?
Новая жизнь старых батарей
Удаляем старое лакокрасочное покрытие
Потрескавшееся и осыпавшееся покрытие требует реставрации
В современном мире существуют четыре основных метода, которые позволят вам удалить износившееся или поврежденное лакокрасочное покрытие с поверхности:
- Смывка при помощи аэрозолей;
- Химический метод удаления составами на водной основе;
- Метод термической очистки основания;
- Механическое удаление лакокрасочного покрытия.
Обратите внимание! Различные типы средств, применяемых в процессе удаления старой краски предназначены на определенные виды материала.
Удаление старой краски с помощью аэрозолей
Задумываясь над тем, как убрать старую краску с батареи, используя аэрозоли, следует в первую очередь позаботиться о том, чтобы были предприняты все меры безопасности:
- Работа должна производиться в хорошо проветриваемом помещении с открытыми окнами;
- От брызг следует тщательно защитить напольное покрытие, а также пластиковые и резиновые предметы;
- Работу необходимо производить, защитив кожу рук от попадания аэрозолей с помощью перчаток;
- Слизистая оболочка глаз должна быть защищена специализированными герметичными очками;
- Дыхательные пути защищаются при помощи респиратора;
- Для предотвращения отравления необходимо одеть защитную спецодежду.
Обратите внимание! Смывки, выпускаемые в виде аэрозолей, это, как правило, универсальные средства, способные расслоить любой тип краски или грунтовки, не вызывая процессов коррозии металлического изделия.
На фото — пример аэрозоля для смывки краски.
Инструкция, повествующая о том, как очистить батарею от старой краски данным средством, выглядит следующим образом:
- Распылите аэрозоль на поверхность. Одного баллончика должно хватить на внешнюю и внутреннюю поверхность изделия;
- Уже через 10 – 40 минут отделка должна начать пузыриться, при условии, что температура в помещении 10 градусов (здесь читать инструкцию применения: в зависимости от компонентов и производителя, могут быть небольшие разбежности);
- Данный рыхлый состав можно удалить с радиатора при помощи шпателя, стамески или металлической щетки.
Удаление рыхлой массы металлической щеткой
Совет. Если краску не удалось снять полностью, всю процедуру следует через некоторое время повторить.
Химическая смывка в борьбе с изношенными покрытиями
Химическое средство для снятия старой краски
Как снять старую краску с батареи химическими составами? Наиболее традиционным можно назвать метод нанесения средства при помощи кисти. Но данный метод обладает одним существенным недостатком, бывает довольно сложно как нанести средство, так и смыть старое покрытие с поверхности внутренних элементов изделия.
На фото — нанесение раствора кистью
В процессе работы желательно применить все вышеописанные меры безопасности. Кроме того, следует быть очень осторожными и не допускать излития средства из заводской тары. Данная тара изготавливается из материалов высокой прочности, поэтому препарат должен находиться именно в ней.
Совет. Целесообразнее выбирать не стекающие с вертикальной поверхности химические средства.
Но как удалить старую краску с батареи?
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Средство набирается на кисть прямо из заводской тары;
- Широкими мазками с помощью кисти промазывается вся поверхность изделия;
- Время действия химических смесей 5-15 минут в зависимости от слоистости и срока существующего покрытия;
Результат воздействия химических препаратов: краска «поднимается» сама.
- Не допуская высыхания обработанного лакокрасочного покрытия, его следует удалить с поверхности шпателем или жесткой щеткой;
- Поверхность изделия промыть мыльным раствором комнатной температуры и хорошо просушить.
Температурная чистка
Удаление покрытия строительным феном
Пред тем как покрасить старые батареи, с них непременно необходимо снять изношенное и потрескавшееся лакокрасочное покрытие, в этом деле вам может помочь высокая температура.
Для термического метода очистки вам потребуются:
- Строительный фен или, как альтернатива, паяльная лампа:
- Достаточно жесткая щетка по металлу;
- Ветошь;
- Металлический шпатель.
Очистка, производимая данным методом должна выполняться на открытом воздухе, т. к. данная работа опасна и токсична. Поэтому радиатор необходимо предварительно снять и вынести на улицу.
Обратите внимание! Работа строительным феном не так опасна, поэтому может производиться в квартире. Однако, только после того, как стены будут защищены картоном.
Снятие шпателем неостывшего материала
Пошаговая инструкция, отвечающая на вопрос, как очистить старую краску с батареи, выглядит следующим образом:
- Феном нагревают поверхность, пока краска не начнет пузыриться;
- Не дожидаясь остывания, краску счищают шпателем или снимают тряпкой;
- Таким образом работа производится пока с поверхности не будет удалена вся краска.
Механическое удаление отделки
Работа болгаркой
Как покрасить старую батарею отопления, не снимая с нее слоя краски, знает каждый, но покрасив изделие таким образом, вы обрекаете себя на то, что в скором будущем на поверхности могут появиться трещины и иные дефекты. Наилучшим решением может стать очистка отопительной конструкции от старой отделки, но чем снять старую краску с батареи?
Механический способ очистки считается наиболее трудоемким, зато цена его минимальна, при условии, что у вас уже есть необходимый инструмент.
Крупные пузыри на поверхности могут быть удалены при помощи перфоратора с насадкой молоточком или лопаткой.
Для очистки остальной площади могут быть применены цикли, наждачная бумага, рашпили или напильники.
Зачистка наждачной бумагой
Далее зачистка может выполняться при помощи болгарки с крацовкой (насадка в виде металлической щетки). Если нет болгарки, ее может заменить дрелью с крацовкой в качестве насадки, или шлифовальной машинкой. После окончания работы, поверхность следует протереть тряпкой, смоченной в растворителе.
После того как старое лакокрасочное покрытие будет удалено, вы сможете задекорировать ваши радиаторы отопления совершенно невероятным образом для того, чтобы они стали достойным элементом интерьера.
Батареи могут быть окрашены той краской, которая сможет выдержать температурные перепады, но профессионалы все же советуют использовать в работе огнезащитные краски по металлу Полистил, а также электропроводная краска Zinga, как вариант, подойдет для этих целей.
Видео в этой статье сможет открыть вам некоторые важные нюансы и тонкости очистки металлических изделий от изношенного лакокрасочного покрытия.
загрузка...
Добавить в избранное Версия для печатиnashaotdelka.ru
Как и чем лучше снять старую краску с батарей отопления
Косметический ремонт квартиры не предполагает замену сантехники и радиаторов. Но как быть, если старая облупившаяся чугунная батарея портит весь вид обновленной комнаты? Пройтись по старой краске свежей эмалью – не вариант, это лишь подчеркнет сформировавшийся за многие годы покрасок рельеф радиатора. Нет другого способа превратить чугунного монстра в полноценную деталь интерьера, кроме как снять старую краску с батарей отопления, загрунтовать и покрасить их заново. О том, как это сделать, читайте ниже.
Содержание:
Подготовка и выбор способа
Рекомендаций о том, как снять старую краску с металла, существует довольно много. Но не все они одинаково полезны. Основных способов три:
- химические смывки;
- механическое удаление;
- термообработка.
Далее в статье мы расскажем о каждом способе подробнее. А пока поговорим о подготовке к очистке радиаторов отопления.
Важно! Чистку и покраску батарей следует производить только после окончания отопительного сезона. На горячей батарее смывка будет малоэффективна, а новая краска не сможет просохнуть равномерно и быстро отойдет от поверхности металла. Кроме того, работать с горячим радиатором – то еще удовольствие.
Независимо от того, как вы решите очистить старую краску с металла, вам необходимо будет запастись рядом материалов и инструментов. Вам понадобится металлический шпатель, щетка с жесткой проволочной щетиной и запас ненужных тряпок (ветоши). В идеале, чистку поверхности батарей лучше проводить сразу после того как вы подготовили стены и пол к ремонту. Но если вы вспомнили об этой процедуре слишком поздно, хотя бы закройте часть комнаты, в которой будет проводиться чистка, газетами или плотной пленкой. Это пригодится в любом случае – пыль, струи горячего воздуха от термофена и едкие растворители, запах которых мгновенно впитается в новые обои, одинаково вредны для вашего ремонта.
Конечно, лучше всего перед тем, как очистить батарею от старой краски, снять ее с трубы и вынести на воздух (а еще лучше засунуть радиатор в пескоструйную машину, и пусть она работает). Но мы не будем рассматривать такие утопичные варианты. Впрочем, не важно, в комнате или на воздухе, вам все равно пригодятся для работы средства защиты. Первым делом, конечно, перчатки, плотные тканевые, а если будете работать с химией, то еще и резиновые. Также не помешает респиратор и хорошие защитные очки. Напомним, эти вещи понадобятся вам вне зависимости от того, чем вы собрались удалять старую краску.
Внимание! Перед чисткой радиатора хорошенько протрите его от пыли и с помощью шпателя удалите явно отщелкивающиеся куски краски.
Как снять старую краску с батареи с помощью химии
Сегодня в любом строительном магазине на вопрос — чем можно снять старую краску с металла, вам предложат несколько химических составов разной степени едкости. Все смывки можно разделить на две категории – аэрозольные и жидкие средства. Классический чугунный радиатор удобнее обрабатывать с помощью аэрозоля. Струя распылителя намного легче пройдет между ребрами батареи, чем специальная кисть. А вот пластинчатую батарею можно промыть и жидкой смывкой.
Не все пятна можно отстирать обычным порошком. Узнайте, чем вывести пятно от банана.
Как постирать шерстяное одеяло, чтобы оно осталось мягким, вы узнаете тут.
Способ чистки будет примерно одинаковым. Нанесите смывку на поверхность радиатора и подождите 5-15 минут. Вы увидите, как краска начинает бугриться и съеживаться под действием растворителя. Снимите эти бугры с помощью шпателя или жесткой щетки, остатки сотрите ветошью. После снятия всей краски промойте батарею с мылом и дайте высохнуть.
Внимание! Если вы используете жидкую смывку, не переливайте ее в пластиковую тару! Зачерпывайте состав кистью только из заводской упаковки. В крайнем случае, перелейте часть в стеклянную емкость, которую затем отправьте на помойку.
Казалось бы, нет ничего проще, чем снять старую краску с металла специальной смывкой. Но есть пара нюансов. Во-первых, все эти составы очень едкие. Работать с ними можно только в хорошо проветриваемом помещении, и только в средствах защиты. Очки и респиратор обязательны, а на руки стоит надеть две пары перчаток – резиновые и прорезиненные тканевые. Обычные резиновые перчатки смывки проедают очень быстро.
Токсичность растворителей – весомый минус. Но еще большая неприятность заключается в том, что смывки действуют только на верхний слой краски. Если вы красили батарею на протяжении десяти лет подряд, а теперь решили удалить с нее все лакокрасочное покрытие, вам придется проводить процедуру смывки те же 10 раз. А это долго, дорого и потенциально опасно для здоровья. Хотя, для металлических изделий, покрашенных тонким слоем, этот способ вполне подойдет.
Важно! Между секциями чугунных радиаторов отопления расположены резиновые прокладки, края которых часто заметны снаружи. Попав на такую прокладку, смывка может повредить ее, в результате чего батарея начнет протекать. Поэтому места на стыке секций лучше не обрабатывать растворителями.
В интернете часто можно встретить мануалы, как снять старую краску с батареи с помощью строительного фена. В теории предполагается, что под струей горячего воздуха лакокрасочное покрытие начнет нагреваться и отделяться от поверхности металла. Вздувшуюся и размякшую краску предлагается снимать шпателем или той же жесткой щеткой.
На практике этот способ оказывается куда менее действенным, чем в теории, и причина тому – банальная физика. Отслаивание лакокрасочного покрытия, например, с дерева, происходит быстро из-за большой разницы в теплопроводности краски и основания, на которое она нанесена. Дерево нагревается медленно, а краска намного быстрее, из-за чего и начинает отделяться. Но как удалить старую краску с металла, если он нагревается одновременно с покрытием? С помощью фена даже самой большой мощности у вас получится только устранить эмаль в тех местах, где она уже отщелкнулась от поверхности батареи.
Узнайте, что делать, если на балкон залетают голуби.
Правила стирки пиджаков вы узнаете здесь.
Как убрать с ткани следы клея Момент, вы прочтете тут: http://o4istote.ru/udalenie-pyaten/ubrat-klej-odezhda/.
Есть более жесткий вариант обработки радиатора – паяльная лампа. Она намного мощнее фена и прогревает краску до температуры закипания практически мгновенно. А дальше она начинает гореть, со всеми вытекающими – запах, копоть, вредные испарения. Да и вообще, работать с источником открытого огня дома довольно опасно. Если вы решите воспользоваться именно этим способом, лучше все же снять батарею и вынести на воздух. Ну а в доме не забудьте про респиратор и меры противопожарной безопасности.
Механическая чистка радиаторов от старой краски
Нельзя сказать, что механический способ чистки батарей от краски самый легкий. Зато он однозначно самый действенный. Суть его в следующем – старое лакокрасочное покрытие нужно соскоблить с радиатора любым доступным вам способом. С тем, как очистить трубы от старой краски, висящей лохмутами, сложностей обычно не возникает. Берете острый шпатель и соскабливаете им с трубы покрытие, движениями снизу вверх. Гладкая труба хорошо очищается таким образом. Но вот с рельефным радиатором могут возникнуть проблемы.
Перед тем, как удалить старую краску с батареи, проведите ревизию имеющегося в доме электроинструмента. Для ваших целей подойдет болгарка, шлифмашинка, дрель или мощный шуруповерт, словом, все, на что можно надеть насадку в виде проволочной щетки, и что может быстро вращаться. Даже если у вас есть перфоратор, работающий в режиме дрели, его тоже можно использовать. Надеваете на инструмент насадку, на себя – очки и респиратор, и на средних оборотах счищаете краску с батареи. Процедура эта очень пыльная, но зато помогает очистить металл от старого покрытия буквально за пару часов.
Внимание! Перед механической чисткой не забудьте открыть окна в комнате и хорошенько закупорить дверные проемы, ведущие в другие помещения!
К вопросу о перфораторе – некоторые мастера советуют сбивать краску с его помощью, используя насадку-лопатку. В принципе, это тоже метод, хотя и более трудоемкий, чем чистка щеткой. Но на старых батареях его следует использовать с осторожностью, чтобы не повредить проржавевшую трубу. Ну и плюс, ваши соседи по стояку вряд ли будут рады концерту для радиатора с оркестром, поэтому не забудьте предупредить их о готовящихся работах заранее. Конечно, это относится к любому методу чистки батарей. При снятии краски трубы начнут вибрировать, и шум от этого будет передаваться по всему стояку. Но остальные способы все же менее противны, чем перфоратор.
Важно! Прежде чем удалить старую краску с металла с помощью дрели и щетки, не используйте никаких смывок! Остатки растворителей вместе с пылью от засохшей краски разлетятся по комнате и превратятся в яд замедленного действия.
Перед тем, как окончательно определиться со способом снятия старой краски с батарей отопления, подумайте, необходимо ли вам зачищать всю поверхность радиатора до металла. Возможно, будет достаточно удалить явные лохмуты краски шпателем и зашлифовать участки возле них наждачной бумагой для выравнивания поверхности. Густые потеки старой краски тоже неплохо поддаются шлифовке обычной наждачкой. Даже после полного снятия краски поверхность чугуна не будет идеально ровной просто в силу свойств этого материала, и вам придется грунтовать ее для лучшего сцепления лакокрасочного покрытия. Для косметического ремонта чаще всего будет достаточно небольшой зачистки, для которой не потребуется ни агрессивных химических веществ, ни специальных инструментов.
(средняя оценка: 5,00 из 5) Загрузка...o4istote.ru
Способы и средства для удаления старой краски с батарей отопления
Если радиатор не новый, перед покраской нужно удалить слой старой краски. Это довольно трудоемкий процесс, но другого способа превратить батарею в современный элемент интерьера просто нет.
Снять старую краску с батарей отопления можно несколькими методами, в том числе термическим, механическим и химическим.
Подготовка к удалению краски
Очистку батареи рекомендуется начинать непосредственно перед ремонтом, когда уже подготовлены стены и пол. Если же удаление краски осуществляется после окончания ремонта, рекомендуется накрыть близлежащие поверхности полиэтиленовой пленкой или бумагой. Если этого не сделать, химические вещества, пыль и горячий воздух повредят покрытия.
Для удаления краски нужны такие инструменты и приспособления:
- металлический шпатель;
- щетка с проволочной щетиной;
- ветошь или ненужные тряпки.
Совет! Правильнее снять батарею и вынести ее на свежий воздух, чтобы удалять краску там.
Какой бы способ удаления лакокрасочного покрытия не был выбран, необходимо позаботиться о собственной безопасности. Понадобятся перчатки из резины или плотной ткани, поскольку придется работать с растворителем. Нужны защитные очки и респиратор.
Прежде чем удалять старый слой краски, необходимо отключить отопление. Очищать горячий радиатор не только неэффективно, но и опасно, если речь идет о применении химических реагентов.
Способы удаления краски
Химический вариант
В продаже представлен широкий ассортимент химических средств для очистки поверхности от старой краски.
Химикаты выпускаются в разных концентрациях, однако условно все жидкости можно разделить на 2 типа:
- аэрозоли;
- жидкие составы.
Для пластинчатых радиаторов рекомендуется использовать жидкие смывки. Вначале на радиатор наносят смывку на 15 – 20 минут. Когда покрытие начнет пузыриться, шпателем удаляют эмаль, а затем металлической щеткой отчищаются остатки. В завершении поверхность тщательно протирают ветошью.
Обратите внимание! Химикаты для очистки от краски нельзя содержать в пластиковой таре. Если нужно перелить жидкость из заводской упаковки, рекомендуется воспользоваться стеклянной емкостью. Когда работы завершены и емкость больше не нужна, ее следует утилизировать.
Химические смывки эффективны, только если речь идет о радиаторах, окрашенных 1 – 2 слоями. Если же на металле имеется 8 – 10 слоев, то каждый слой понадобится удалять по отдельности. Нужно будет много времени и усилий, чтобы получить результат.
Учитывая опасность работы с химикатами, рекомендуется отказаться от химической очистки, когда речь идет о многослойных покрытиях.
Еще одна особенность работы со смывками — составы могут разрушить резиновые межсекционные прокладки. В результате радиатор станет протекать. Исходя из сказанного, не следует обрабатывать стыки растворителем.
Аэрозоли
Аэрозоли относятся к химическим средствам удаления краски. Аэрозольные химикаты практичнее всего использовать для очистки чугунных батарей. Распыление позволяет добраться до труднодоступных поверхностей.
Обратите внимание! Перед нанесением химического состава на металл нужно убрать из рабочей зоны все пластиковые или резиновые предметы. Пол следует защитить клеенкой.
Инструкция по очистке металла аэрозолем:
- Распылить аэрозоль по поверхности. Для обработки радиатора (его внешней и наружной части) достаточно одного баллончика.
- Примерно спустя 15 – 30 минут отделочный слой покроется пузырями. Скорость реакции зависит от температуры воздуха.
- Удалить рыхлый слой краски с батареи. Очистить батареи от старой рыхлой краски проще всего металлической щеткой.
Если лакокрасочный слой не удалось убрать после первой процедуры, спустя какое-то время рекомендуется повторить очистку.
Термический способ
Методика базируется на нагреве эмалевого слоя горячим воздухом из промышленного фена. Вследствие нагревания покрытие отслаивается от металла. Полуразрушенное покрытие удаляется с помощью шпателя или металлической щетки.
Однако если нужно удалить несколько слоев краски, фен — не лучший вариант. В таком случае рекомендуется применить паяльную лампу, которая быстро нагреет старый слой краски до температуры кипения. В окружающую среду будут выделяться опасные вещества, поэтому работу нужно проводить на свежем воздухе и в защитной экипировке.
Механический способ
Данный способ очистки самый простой в исполнении, но в то же время трудоемкий, занимающий много времени. В особенности тяжело отчищать остатки краски в труднодоступных местах, например, на ребрах батарей.
Механическая очистка состоит в снятии эмалевого слоя с помощью металлического инструмента (шпатель, щетка, электрическая дрель, угловая шлифовальная машина). Используется и крупнозернистая наждачка.
Рельефные поверхности на чугунных батареях рекомендуется отчищать с помощью особых приспособлений (например, проволочной щеточки для дрели).
Перед началом работ по механической очистке рекомендуется позаботиться о собственной безопасности. Во время очистки от покрытия отделяется большое количество мелких частиц и пыли. Чтобы защититься, следует надеть специальные очки, перчатки и респиратор. Желательно закрыть все двери в соседние помещения и открыть окна в комнате.
Обратите внимание! Непосредственно перед механическим удалением лакокрасочного покрытия не рекомендуется обрабатывать поверхности химическими веществами.
Удаление порошковых красок
Если с чугунной батареи старую краску убрать не так уж и сложно, то удалить порошковое покрытие намного труднее. Гладкая полимерная поверхность будет явно препятствовать хорошей адгезии с новой краской.
Для решения проблемы подойдет только один способ:
- Частичное удаление лакокрасочного покрытия с помощью крупнозернистой наждачки.
- Грунтование поверхности.
Когда будет снято глянцевое покрытие, поверхность нужно обезжирить Уайт-спиритом или любым другим растворителем. Последующие действия зависят от разновидности нового покрытия. К примеру, силиконовые или термостойкие эмали можно наносить на голую металлическую основу, а вот для алкидных и акриловых красок нужна хорошо подготовленная основа, чтобы обеспечить адгезию.
Совет! Грунтование основы рекомендуется выполнять в любом случае, так как это позволит продлить эксплуатационный срок покрытия.
Самая популярная марка грунтовки — ГФ-021. Такой грунт используют перед нанесением красок на основе акрилатов и алкидных смол. ГФ-021 чаще всего красно-коричневого цвета, но встречается и серая грунтовка этой марки.
Меры безопасности
Удаление краски требует соблюдения мер безопасности. Вне зависимости от выбранного способа очистки следует использовать защитную одежду, очки и респиратор. Особую потенциальную опасность для здоровья человека представляет химическая очистка.
Работая с химическими веществами, нужно учитывать ряд обстоятельств:
- Химикаты отличаются едкостью. Попадание состава на кожные покровы и слизистые оболочки может вызвать ожоги и сильные раздражения.
- Растворители отличаются токсичностью. При работе с такими веществами нужно проветривать помещение или обеспечить в нем хорошую вентиляцию.
- Защитить от химикатов рекомендуется не только собственное тело, но и напольное покрытие, предметы обихода из пластика и резины.
С точки зрения простоты процесса и безопасности старую краску проще всего удалить механически. Термический метод эффективен, но доступен не каждому.
Если же лакокрасочное покрытие не толстое и имеются все возможности по обеспечению безопасности, можно применить химическую обработку поверхности.
kraska.guru
teplo-ltd.ru
Как снять старую краску с батарей отопления — очистка чугунных радиаторов
Как снять старую краску с батарей отопления? Этот вопрос волнует многих, ведь даже косметический ремонт часто требует покраски радиаторов. Старая батарея из чугуна с облупившейся краской может испортить весь вид помещения. Не нужно красить свежей краской по старому покрытию. Поступив так, вы только подчеркнете рельеф радиатора, который сформировался за несколько лет.
Вам придется снять старую краску, загрунтовать батареи отопления и только после этого покрасить их заново. Другого способа превратить старый радиатор в современную деталь интерьера не существует.
Начните с процесса снятия старой краски. Существует 3 способа:
- термическая обработка поверхности;
- удаление механическим способом;
- химический смыв.
Дождитесь завершения отопительного сезона, только после этого стоит начинать чистку и покраску радиаторов. Дело в том, что смывка будет плохо снимать краску с горячей батареи, а новый слой краски просохнет неравномерно. Из-за этого краска быстро отойдет от чугунной поверхности. Кроме того, вам будет сложно работать с горячей батареей.
Заранее купите все необходимые материалы. Приготовьте инструменты, они пригодятся в любом случае. Вам понадобятся следующие приспособления:
- шпатель из металла;
- щетка с щетиной из проволоки;
- запас ветоши или старых тряпок.
Снимаем краску с радиаторов своими силами, лучше сделать чистку поверхности радиаторов сразу после подготовки помещения к ремонту. В случае, если вы вспомнили об это очень поздно, просто изолируйте часть комнаты, где будут проводиться работы. Используйте для этой цели плотную пленку, это предотвратит попадание пыли на уже отремонтированные поверхности.
Конечно, проще всего перед началом очистки снять радиатор, а затем проводить все работы на открытом воздухе. Но это не всегда можно сделать, поэтому позаботьтесь о защите помещения. Не следует забывать и об индивидуальных средствах защиты. Приготовьте резиновые перчатки, если вы выбираете химический способ очистки. Для всех видов работ понадобятся защитные очки, респиратор и тканевые перчатки.
Перед тем как начать чистку батареи, тщательно протрите пыль. Если есть отстают куски краски, то снимите старую эмаль при помощи шпателя.
Сегодня в строительных магазинах представлен большой выбор средств для снятия старой краски. Химические составы имеют разную концентрацию, но все жидкости можно разделить на 2 категории. Стоит упомянуть следующие:
Купите аэрозоль, его проще всего нанести на батарею из чугуна. Такой способ нанесения превосходит другие, ведь струя растворителя легко проникнет даже в труднодоступные места. Для радиатора, состоящего из пластин, специалисты рекомендуют купить жидкую смывку.
Если говорить о способе чистки, то отличий мало. Сначала нанесите смывку на радиатор, после этого подождите четверть часа. В результате использования растворителя краска начнет бугриться. Снять ее можно будет шпателем. Сначала аккуратно убирается эмаль, после следует пройти батарею жесткой щеткой из металла. Для удаления остатков возьмите ветошь или старые тряпки. Когда процесс ударения старой эмали будет завершен, радиатор промойте с мылом.
Обратите внимание на то, что жидкость нельзя переливать в тару из пластика. Возьмите кисть, обмакните ее в раствор из заводской емкости. Если возникла необходимость, то можно перелить состав в тару из стекла. После завершения работ ее нужно отправить на утилизацию.
Есть несколько моментов, которые обязательно нужно учесть, если вы выбираете химический способ снятия старой краски. Стоит перечислить следующие моменты:
- Составы едкие. Используйте очки и респиратор, руки защищайте тканевыми и резиновыми перчатками.
- Растворители токсичные. Помещение во время работы с растворителем должно хорошо проветриваться.
- Способ подходит только для тех батарей, которые окрашивали 1 или 2 раза. Если нанесено 10 слоев, то каждый слой придется снимать отдельно. Это долго и дорого. Кроме того, возможно негативное влияние на здоровье.
- Смывка может повредить прокладки из резины, расположенные между 2 секциями. Батарея может начать протекать, поэтому не обрабатывайте стыки растворителем.
Если радиатор покрыт несколькими слоями краски, то лучше всего выбрать термический или механический способ.
Этот способ основан на нагреве эмали струей из промышленного фена, в результате покрытие начнет отделяться от металла. Размякшую краску вы потом можете убрать щеткой или шпателем. Но промышленный фен поможет не всегда.
Если слоев краски много, то лучше всего использовать паяльную лампу. Она мгновенно разогреет краску до температуры кипения, но будьте готовы к копоти и выделению вредных веществ. Лучше всего снять батарею и заняться ее обжигом на открытом воздухе. Решив произвести обжиг в доме, не забывайте о респираторе. Будьте особенно аккуратны, работая с открытым огнем в помещении.
Этот способ чистки радиаторов от старой краски самый легкий и действенный. Суть этого метода заключается в снятии эмали. Для проведения работ вам понадобится шпатель. Рельефные чугунные батареи проще всего очистить, используя специальные приспособления. Например, наденьте на электродрель проволочную щетку. Конечно, чистить батареи придется в респираторе и защитных очках. Процедура пыльная и достаточно трудоемкая, в процессе чистки образуется пыль. Но вы закончите работу за несколько часов.
Перед тем как начать процесс чистки, откройте окна и закупорите проемы, которые ведут в соседние комнаты, чтобы пыль не распространилась по всему помещению. Предупредите соседей, ведь процедура шумная.
Проще всего снять краску с батарей при помощи механической чистки. Если на радиатор нанесен 1 слой краски, то можете выбрать смывку растворителем. Работайте в очках и маске. Если вы выбрали термический способ, то лучше всего снять батарею и производить ее чистку на открытом воздухе.
eda-x.ru
Как снять старую краску с батарей отопления – очистка чугунных радиаторов
xCheck Also
Какой выбрать унитаз: хорошие модели и отзывы покупателей Сегодня высокие технологии облегчают жизнь людей. Они делают ее более комфортной, особенно в тех местах, где человек проводит много времени, например, в туалете.
Какой лучше выбрать робот пылесос? Как выбрать робот пылесос для дома? ВНИМАНИЕ! Версия статьи устарела. Читайте нашу новую статью о выборе робота пылесоса: Как выбрать робот пылесос и не ошибиться? Робот пылесос – желанная мечта для многих.
Какой кондиционер лучше выбрать для квартиры? Отзывы. Цены и характеристики кондиционеров На сегодняшний день многие люди озадачены вопросом выбора качественного кондиционера.
В последние годы климатические катаклизмы региона все отчетливее показывают, что суровые морозы и небывалую летнюю жару сложно преодолеть без кондиционера, который, собственно, давно перестал считаться роскошью, а превратился в насущную необходимость.
Все мы когда-то приходили к горькому разочарованию, когда в какой-то момент обращали внимание на нашу любимую обувь, которая начинается разваливаться на глазах. Под воздействием внешних факторов: снег, дождь, грязь, мороз, да и общее неблагоприятное воздействие, включая механическое повреждение, приводит нас в шок что же нам делать, ведь покупку новой пары пока еще не планировали.
Детские вещи – самые деликатные из всех имеющихся в корзине для грязного белья. Это означает, что и стиральный порошок для детских вещей должен быть деликатным, а главное, безопасным! Лучше всего стирать вещи новорожденного вручную специальным детским мылом без отдушек.
Также принято условно считать, что воздух со значением относительной влажности менее 50% сухим, 50-70% – умеренной влажности, свыше 70% – влажным. Детские врачи рекомендуют для здоровья ребенка поддерживать влажность в помещении на уровне 50%-60%. При таких значениях не страдают очень чувствительные слизистые оболочки органов дыхания, соответственно ниже вероятность заболевания малыша.
Какой выбрать очиститель воздуха для квартиры: отзывы, инструкция, рейтинг Климатическое оборудование для дома сегодня ассоциируется не только с привычными кондиционерами и сплит-системами.
Уровень влажности в доме влияет на формирование оптимального микроклимата, поэтому в последние годы этому вопросу уделяется большое внимание. Несмотря на актуальность влажности в жилом помещении, мало кто знаком с показателями этой величины, но большинство людей точно знают, что с уровнем влажности связано наше здоровье.
Натяжные потолки в комнате и кухне: как и чем мыть, чтобы сохранить первозданный вид Как часто мы задаемся вопросом, как освежить свой интерьер чем-то эстетичным и в то же время исполняющим какую-либо практичную функцию? В наше время существуют всевозможные варианты, но, пожалуй, самым стильным для потолка является его натяжной вариант.
Какой наполнитель для подушек самый лучший характеристики наиболее популярных материалов Неправильный выбор подушки может привести не только к плохому сну и ощущению разбитости по утрам.
Какие подушки лучше покупать, отзывы о подушках с наполнителем из бамбука, пуха-пера и синтепуха Рада встречи с вами на страничках блога)) Мне, как и большинству женщин, очень нравится покупать разные товары для дома.
Как поклеить обои в спальне? Какие обои лучше для спальни? Этими вопросами задаются многие хозяева квартир, планируя очередной ремонт. От того, какими будут наши спальни, зависит настроение.
Многие недооценивают роль прихожей в квартире, и когда встает вопрос, какие обои выбрать для прихожей, останавливаются на простых неброских вариантах средней ценовой категории.
Какие обои выбрать для кухни, а что клеить не стоит: обойные приоритеты и табу Какие обои выбрать для кухни, чтобы создать уютную, теплую, домашнюю атмосферу с функциональным и неприхотливым декором? Первое, на что мы обращаем внимание при покупке обоев – расцветка, которая непременно должна радовать глаз.
Выбирая обои для кухни, можно потратить много времени, но так и не решиться на покупку тех или иных конкретных моделей. Хозяева, делающие капитальный или косметический ремонт своего жилья, понимают, что выбор обоев для кухни не может делаться по принципу: нравится, не нравится.
Облагораживая свою кухню, каждый хозяин должен знать, что материалы для отделки такого помещения должны обладать не только декоративными качествами, но и практичностью.
Почитать отзывы можно здесь Дизайну прихожей часто уделяют незаслуженно мало внимания. Увы, планировки многих квартир просто не дают простора фантазии: входное помещение маленькое, темное и зачастую неотделимое от узкого коридора – где уж тут разогнаться! А ведь эта комната и есть та самая вешалка;, с которой начинается театр; именно она отвечает за первое впечатление обо всей квартире и красноречиво заявляет о вкусах и привычках своих хозяев.
season-mir.ru
Как удалить старую краску с батареи отопления
Главная » Отопление » Как удалить старую краску с батареи отопления
Оглавление: [скрыть]
- Аэрозольное нанесение смывки
- Использование химической смывки на водной основе
- Термический способ очистки батареи
- Механическое удаление старой краски
Если поверхность отопительной батареи вспучилась, потрескалась, облупилась, выход один: нужно снять старую краску. Практических рассуждений о том, как лучше это сделать, множество.
Перед покупкой средства для очистки поверхности, необходимо выяснить, чем была покрашена батарея.
Меньше всего времени займет очистка поверхности с применением жидкости для снятия краски, то есть химическим способом. Продается она во всех специализированных строительных магазинах в виде гелей, концентратов, аэрозолей, порошков.
Перед покупкой смывки нужно постараться выяснить, чем была покрашена батарея.
Разные виды средств, применяемых для смывания старой краски, рассчитаны на определенный ее состав.
Например, есть смывки для полиуретановых, эпоксиполиэфирных, эпоксидных, порошковых красок, рассчитанные на несколько основ.
Если природа старой краски не известна, лучше купить универсальное средство для удаления любого лакокрасочного покрытия.
Чтобы снять глифталевые, нитроцеллюлозные и масляные краски, например, используют смывку АФТ, которая за 20-30 минут отслаивает старую краску и не вызывает коррозию металла
Аэрозольное нанесение смывки
Батареи, имеющие ребристое строение,обрабатываются с помощью аэрозольного баллончика.
Перед работой с любыми химическими препаратами следует принять меры безопасности: открыть форточку, надеть перчатки, герметичные очки, респиратор, защитную одежду для предотвращения отравления.
Для обработки батареи, имеющей сложное ребристое строение, удобнее всего наносить смывку с помощью аппарата безвоздушного нанесения или аэрозольного баллончика. Учитывая специфику метода, следует защитить от брызг пластиковые и резиновые предметы и пол.
Как правило, одного баллончика хватает на то, чтобы покрыть взвешенным раствором внешнюю поверхность батареи, а также ее неровную внутреннюю поверхность. Препараты, как правило, универсальны, то есть могут расслоить любую краску и грунтовку, если она есть. При этом они не вызывают коррозию.
Через 10-60 минут при температуре выше 10°C краска вздувается пузырями, становится рыхлой и ее легко снять металлической щеткой, шпателем или стамеской. Если не удалось снять краску полностью, то операцию можно повторить.
Вернуться к оглавлению
Химическая смывка набирается на кисть и мазками наносится на батарею.
Традиционным считается способ нанесения смывки кистью, но при этом способе очень трудно обработать внутренние элементы батареи и смыть с них отслоившуюся краску.
Очень эффективна смывка на водной основе Paint &Varnish Stripper, не стекающая с вертикальных поверхностей. Перед применением смывки следует накрыть мебель, пол в радиусе действия, но, тем не менее, избегать брызг и разливания.
Банка, в которую налита смывка, сделана из высокопрочного материала, поэтому жидкость должна оставаться только в ней. Средство набирается на кисть и мазками тщательно наносится на батарею.
Расход смывки: 1 литра хватит на батарею, состоящую из 12 секций. Время действия — от 5 до 15 минут, в зависимости от срока покрытия. Не допуская высыхания, следует аккуратно собрать шпателем или жесткой щеткой смягченную краску. Доступную поверхность промыть мыльной водой комнатной температуры и хорошо просушить. С помощью разбрызгивателя можно промыть и внутренние выступающие части, предварительно подставив под батарею плоскую чашку или кювету.
Инструменты очищают от краски, промывают, так же как и кисти, мыльной водой.
Вернуться к оглавлению
Очистку батареи термическим способом необходимо проводить на открытом воздухе.
Для работы нужны паяльная лампа или строительный фен, жесткая щетка по металлу, ветошь и шпатель.
Предварительно батарею снимают со стены и выносят на открытый воздух, так как очистка термическим методом от краски опасна и токсична.
Паяльной лампой нагревают батарею до тех пор, пока краска не начнет пузыриться. Пока она не остыла, ее тщательно снимают маленьким шпателем. Так как работа ведется с открытым огнем, а батарея массивна, следует соблюдать предельную осторожность и по возможности привлечь помощника. Это связано с тем, что прогревать поверхность металла и снимать краску нужно обеими руками последовательно. Помощник должен контролировать положение предмета в пространстве при этом способе обработки.
Строительный фен не так опасен, как горелка или паяльная лампа. Его можно применять и в закрытом помещении, но нужно закрывать стены картоном от отлетающих кусочков краски. После разогревания старую пузырящуюся краску снимают тряпкой.
Холодный радиатор зачищается щеткой по металлу, поверхность зачищается растворителем. После этого станут видны все недочеты. Возможно, процедуру придется повторить для отдельных фрагментов батареи.
Перед тем как батарею водружают на место, ее следует покрасить с обеих сторон на свежем воздухе. Кроме того, нужно проверить, не сгорели ли прокладки.
Вернуться к оглавлению
Снять краску с батареи можно с помощью «болгарки».
Ручным механическим способом краску с батареи снять достаточно сложно, но результат обычно очень эффективен. Это возможно в случаях, когда она почти отвалилась, пузырится и имеет мало слоев. Иногда такой способ применяют, если устраивает неполное очищение батареи от старой краски, так как она подлежит декорированию.
Крупные пузыри можно отбить механически перфоратором с насадкой в виде лопатки или молоточком.
Для дальнейшей очистки используют напильники, цикли, шпатели, скребки, рашпили, наждачную бумагу.
Зачистить окрашенную поверхность можно также с помощью «болгарки» — угловой шлифовальной машины. Для этого диск заменяется на крацовку — проволочную щетку.
Для очистки поверхностей от краски на УШМ крепят крацовку.
Заменить болгарку может дрель, в патроне которой зажимается стальная щетка.
Шлифовальной машинкой со специальной насадкой (напыление средней жесткости) поверхность тщательно обрабатывается. При необходимости насадку меняют. Закончив обработку, поверхность протирают ветошью, смоченной в растворителе.
http://youtu.be/_avJG0VOa44
Пескоструйная или абразивная очистка — самый эффективный метод снятия старой краски с батарей. Она требует не только наличия специального дорогостоящего оборудования, но и навыков. Но если уже есть компрессор, стоит купить насадку для пескоструйных работ.
1poteply.ru
Как снять старую краску с батарей отопления
Если поверхность батареи отопления стала очень непривлекательной, есть один выход – снять старую краску. Сделать это можно многими способами, выбор которых будет зависеть от вида нанесенной краски. Наиболее часто используются распылители, различные химические вещества, действие высоких температур, а также ручная чистка. Далее рассмотрим каждый из этих методов очищения поверхности более детально.
Чтобы очистить батареи отопления от старой краски необходимо принять определенные меры безопасности: открыть все окна, одеть одежду с длинными рукавами, защитные очки, перчатки и маску для защиты дыхания. Для снятия краски из ребристой батареи удобней всего наносить универсальное химическое вещество при помощи распылителя. Учитывая особенности смеси с места работы необходимо убрать все предметы из резины и пластика, а также защитить клеенкой напольное покрытие.
Обычно для того чтобы снять краску и грунтовку с одной батареи отопления достаточно одного баллончика химического вещества. При температуре воздуха выше 10°C покрытие начинает вздуваться уже примерно через полчаса (см. фото). Оно становится очень податливым и его очень легко очистить шпателем или щеткой с металлическими прутьями. Если с первого раза старую краску снять не удалось, процедуру необходимо повторить.
Стандартным является очищение поверхности при помощи универсальных химических веществ и кисточки. Самыми эффективными на сегодняшний день считаются растворы на водной основе, которые совершенно не стекают с вертикальных поверхностей. Их нанесение более аккуратно, что не требует дополнительно защиты близстоящих предметов. Наносить подобные химические вещества можно, не снимая батареи отопления, что значительно упростит работу.
1 литра химического раствора хватает, чтобы снять старую краску из одного радиатора примерно на 10 секций. Действует смесь очень быстро – уже через 15-20 минут можно начинать работы со шпателем или металлической щеткой. Поверхность батареи для удобства работы можно дополнительно промыть мыльным раствором и хорошо высушить.
Старая краска хорошо очищается с радиатора и под действием высоких температур. Для работы потребуются паяльная лампа, щетка с металлическими прутьями и ненужные тряпки (см. видео). Для начала батареи отопления необходимо вынести на свежий воздух, так как подобная очистка токсична. Паяльной лампой поверхность нагревается до тех пор, пока краска не начнет отслаиваться. В это время ее необходимо аккуратно очистить при помощи металлической щетки. Для большей безопасности и удобства работы необходимо будет взять себе помощника.
После того как все возможное покрытие будет снято радиатор при помощи тряпочки необходимо будет тщательно протереть мыльной водой. Если после вышеописанных манипуляций некоторое количество краски все еще осталась на поверхности для ее удаления нужно будет применить универсальные химические вещества.
Ручной метод удаления
Ручной метод очищения старой краски с батареи отопления наиболее сложный, но и наиболее эффективный. Для того чтобы очистить поверхность в зависимости от сложности дефектов могут использоваться перфоратор с насадкой молоточком, различные шпатели, скребки, наждачная бумага. Снять покрытие с радиатора также можно при помощи шлифовальной машинки или болгарки. С помощью той же шлифовальной машинки можно выровнять поверхность и подготовить ее к нанесению новой краски (см. фото).
stroimdelaem.ru
Методы удаления старой краски с батареи отопления
Лакокрасочная облицовка на поверхности батарей может вздуваться, трескаться или повреждаться из-за воздействия высокой температуры. Чтобы вернуть изделию былую красоту, понадобится полностью удалить старое покрытие и повторно нанести отделку. Но не многие знают, как снять краску с батареи отопления. Такая процедура не отличается высокой сложностью, но требует времени и определенных навыков. Рассмотрим самые эффективные методы снятия покрытия.
Способы удаления старой краски
Сегодня существует довольно много способов, как снять старую краску с батарей отопления. Но наиболее эффективными из них являются:
- химический;
- термический;
- механический.
Каждый из методов имеет свои сильные и слабые стороны, поэтому перед выбором, чем снять старую краску, понадобится тщательно изучить все варианты.
Химический
Данный способ подразумевает удаление старого лакокрасочного слоя путем воздействия на него химических средств. В магазинах можно увидеть специализированные составы, так называемые смывки. Выпускаются такие средства в виде геля и спрея. Какой из вариантов выбрать? Попробуем разобраться.
Применение смывки-геля
В любом строительном магазине на ряду с красками и эмалями представлен большой ассортимент смывок, предназначенных для удаления старых лакокрасочных покрытий. Наиболее распространенный вариант – смывка-гель. В составе такого средства содержатся компоненты, разрушающие слой облицовки, будь это старая краска или лак. В результате воздействия химических веществ разрушается слой покрытия, краска начинается отслаиваться, становится мягкой, тонкой, и снять ее намного проще.
Совет! При выборе лучше обратить внимание на не стекающие с вертикальных поверхностей химические составы.
Как убрать старую краску данным способом? Процесс удаления производится с помощью кисти. Но такой метод имеет довольно большой минус, наносить и смывать средство с внутренней части батарейных радиаторов бывает трудно.
Во время выполнения такой процедуры понадобится соблюдать меры безопасности. Также необходимо быть осторожным и следить, чтобы раствор не вылился из тары. Емкость изготавливается из специальных материалов повышенной прочности, поэтому средство должно находиться только в ней.
Чтобы очистить чугунные батареи химическим методом, нужно соблюдать следующую инструкцию:
- Раствор набирается на кисть прямо из емкости.
- Широкими мазками обрабатывается вся чугунная батарея.
- Срок действия химического состава может варьироваться от 5 до 15 минут, в зависимости от стоимости средства и состояния обрабатываемой поверхности.
- Пока обработанное покрытие не успело высохнуть, необходимо удалить старый слой с помощью шпателя или щетки.
- После радиаторы промываются мыльным составом и тщательно просушиваются. В результате на батарее не должно остаться никаких следов старого покрытия.
Важно! При выполнении такой процедуры нужно быть максимально осторожным. Химические средства могут нанести существенный вред здоровью. Используйте защитные перчатки, очки и респиратор.
Удаление краски аэрозолями
При выборе аэрозоля для очистки чугунных радиаторов отопления прежде всего необходимо учитывать следующие правила безопасности:
- Процесс должен выполняться в комнате с хорошей циркуляцией воздуха.
- Напольную отделку, мебель и другие изделия понадобится защитить при распылении аэрозоля.
- Для защиты рук нужно использовать резиновые перчатки.
- Глаза защищаются с помощью специальных герметичных очков.
- Чтобы предотвратить отравление, рекомендуется надевать респиратор.
Важно! Смывки, производимые в виде аэрозолей, являются универсальной продукцией. Они подойдут для удаления любого вида лакокрасочных слоя без вреда для изделий.
Как удалить старую отделку аэрозолем? Чтобы удалить краску с отопительной батареи с помощью аэрозоля, понадобится придерживаться следующей инструкции:
- Состав распыляется на изделие. Одной емкости смеси хватит для цельной обработки поверхности чугунного радиатора.
- Примерно через 10-40 минут покрытие будет раздуваться при условии, что температурный режим составляет 10-25 градусов. В зависимости от разновидности аэрозоля, временные параметры могут отличаться.
- Далее вздутую отделку можно убирать металлическим инструментом, например, шпателем.
Совет! Если снять старую краску с батареи полностью не получилось, данную процедуру понадобится повторить спустя пару часов.
На видео: снятие старой краски с чугунной батареи.
Термический
Очищать старое покрытие можно также при помощи повышенных температур. Для такого способа понадобятся следующие приспособления:
- строительный фен или паяльная лампа;
- твердая металлическая щетка;
- ветошь и шпатель.
Для выполнения такой операции батареи необходимо снимать, так как работа должна выполняться вне здания. Радиаторы снимают и выносят на улицу, после чего приступают к нагреву изделия. Если планируется удалять старые покрытия с помощью фена, то выносить радиаторы на улицу необязательно. Но при этом понадобится предварительно обшить стены картоном, чтобы защитить их.
Радиатор отопления очищают от краски, согласно следующей инструкции:
- Феном нагревается поверхность изделия, пока старая краска не начнет отставать.
- Не дожидаясь охлаждения лакокрасочного слоя, его удаляют шпателем или влажной тряпкой.
- Процедура проводится до тех пор, пока на радиаторе не останется ни одного следа старой облицовки.
Механический
Такой способ хоть и считается максимально тяжелым, но зато является наиболее экономным. Все что потребуется – это специальный набор инструментов и приспособлений. Давайте рассмотрим, как очистить батарею от старой краски механическим способом в каждом конкретном случае:
- Большие вздутия на поверхности удаляются с помощью дрели со специальной насадкой – металлической щеткой.
- Очиститься старым радиаторам поможет применение болгарки с крацовкой. Вместо болгарки можно использовать дрель со специальной насадкой или шлифовальную машинку с абразивным кругом.
- Если лакокрасочное покрытие еще осталось, но в незначительном количестве, можно его снять с использованием цикли, наждачной бумаги крупной зернистости, острого шпателя, металлической губки (которая для посуды) или напильника.
Совет! После того как старая облицовка будет снята, батареи можно повторно покрасить. Оптимальным решением станет использование термостойкой краски или огнезащитных смесей для облицовки металла.
Как видно из статьи, очистка батарей от старой отделки не такая сложная работа, как может показаться, но обязательная. Если нанести новую краску на неочищенную поверхность, то ее срок эксплуатации будет существенно ограничен. Отделка потрескается или вздуется, и все работы понадобится проводить повторно.
Все что необходимо для чистки – это выбрать способ удаления и тщательно придерживаться инструкции. Наиболее эффективным и быстрым считается химический способ с применением аэрозолей. Для экономии лучше всего подойдут термический и механический методы.
Материалы и инструменты для снятия краски (28 фото)
gidpokraske.ru
Чем и как покрасить батарею отопления правильно (фото, видео), можно ли красить горячие
Когда текущий ремонт квартиры подходит к концу и наступает очередь финальных работ, ребром стает вопрос покраски батарей отопления. Все мы привыкли видеть в процессе окрашивания только эстетическую сторону. Действительно, даже старые чугунные радиаторы преображаются под аккуратными руками маляра. Но есть еще и огромный скрытый плюс, о котором мало кто задумывается,- правильно окрашенные батареи отопления намного лучше отдают тепло. А ведь это тоже немаловажный фактор в нынешних реалиях, при постоянно растущих ценах на коммунальные услуги.
Правильная технология окрашивания зависит от множества факторов, начиная от типа установленных радиаторов и заканчивая цветом стен в комнате. Попробуем подробно разобраться во всех нюансах этого процесса, узнаем тонкости и секреты малярного мастерства.
В современных квартирах можно обнаружить все типы радиаторов отопления – от древних чугунных батарей до современных высокотехнологичных изделий. Все их можно разделить на две группы: конвекционные радиаторы и излучающие отопительные приборы. Нам же, в контексте нашего интереса, более важны их форма и материал, из которого они изготовлены.
Секционные радиаторы водяного отопления.
Как правило, несколько таких радиаторов соединяют в батареи. По материалу изготовления секционные радиаторы бывают нескольких видов.
- чугунные радиаторы;
- алюминиевые секционные радиаторы;
- биметаллические (содержат алюминиевые и стальные части).
Панельные штампованные радиаторы.
Эти отопительные приборы изготавливают из стальных листов методом горячей штамповки.
В зависимости от материала изготовления, эти изделия имеют различную внешнюю структуру, следовательно, разный подход к подготовке поверхности, типу краски и технологии окрашивания.
Что лучше – масло или эмаль?
Отопительные радиаторы работают в сложных тепловых условиях. Поэтому важнейшим фактором, влияющим на долговечность окрашенной поверхности и её красивый внешний вид, есть выбор краски.
Требования, предъявляемые к современным краскам для радиаторов отопления.
Краска должна выполнять функции по эффективной защите поверхности от воздействия влаги, не менять свой цвет и структуру под воздействием высокой температуры. Немаловажен и фактор механической прочности. Отопительные системы наших домов рассчитаны на температуру до 80оС, поэтому для работы вполне подойдут как отечественные эмали, так и краски зарубежных производителей.
Какую краску выбрать.
Эмаль ПФ-115
Часто используемая пентафталевая эмаль ПФ-115 является оптимальным вариантом при критериях цена/качество. Неплохие результаты можно получить, используя краски ПФ-156, ПФ-167, ПФ-187, ПФ-223, ПФ-519. Отлично себя зарекомендовали и эмали кремнийорганические КО-168, являясь термостойкими и устойчивыми к истиранию материалами. Можно с успехом применять алкидные краски и эмали, они успешно справляются с температурой до 100 градусов и имеют высокую механическую прочность. Однако у них есть существенные недостатки, такие, как сильный резкий запах и более продолжительное время сушки.
А вот легендарная масляная краска, похоже, скоро уйдет в небытие: её цвет крайне нестабилен при воздействии повышенной температуры.
В качестве грунтовок отлично зарекомендовала себя грунтовка свинцово-суриковая (№81).
Разнообразие материалов для окрашивания
Из более дорогих зарубежных аналогов можно рекомендовать акриловые и алкидные эмали, разработанные специально для окрашивания радиаторов и труб горячего водоснабжения. Отметим, что акриловые и акрилатовые лакокрасочные изделия практически не имеют запаха и отличаются высокой скоростью высыхания. На сегодняшний день это самый перспективный материал для финишного покрытия нагреваемых поверхностей.
Раньше все батареи центрального отопления красили в белый цвет. Действительно, он наиболее незаметен в проёмах под окнами и сочетается с любым тоном отделки. Сейчас же все шире применяется пигментирование красок, за счет этого достигают совпадение тона окрашенного радиатора с общим тоном отделки комнаты.
Совет: если вы планируете красить чугунные батареи старого типа или алюминиевые радиаторы с шершавой наружной поверхностью, выбирайте матовую краску – она поможет эффектно скрыть все дефекты и неровности.
Технология окрашивания радиаторов отопления
Поверхность разных типов радиаторов имеет разнообразную структуру – от шероховатой до глянцевой, поэтому подход к окрашиванию батарей отопления имеет некоторые отличия.
Очистка поверхности от старой краски
Самым первым шагом в подготовке к окрашиванию является удаление старой краски и шлифовка поверхности радиаторов. Существует три способа удаления старых лакокрасочных покрытий:
- способ механической зачистки;
- термическая очистка;
- химическое удаление старых покрытий.
Первый способ предполагает проведение зачистки ручной металлической щеткой, или щеткой-насадкой, которую присоединяют к болгарке или дрели. Если предполагается очищать небольшие участки толстого слоя покрытий, можно прибегнуть к помощи строительного фена, которым прогревают слой до образования пузырей, и удаляют его шпателем. При химической очистке на старую краску наносят слой специального химического вещества – смывку старой краски, для размягчения и последующего удаления ненужного лакокрасочного покрытия (ЛКП). Можно порекомендовать смывки БП52 или СП-6, которые за один проход способны удалить до 4 слоёв старой краски.
Важно: при работе со смывкой старой краски, помните, что данное вещество является сильным химическим реагентом, поэтому пользуйтесь средствами индивидуальной защиты: респиратором, перчатками, очками. Проводите работы в хорошо проветриваемом помещении.
Шлифовка радиаторов
Чтобы получить хороший, ровный слой новой краски, необходимо тщательно отшлифовать поверхности батарей. Наиболее сложно поддаются этому процессу чугунные батареи, поверхность которых представляет собой сплошные пупырышки, образовавшиеся при изготовлении радиаторов методом литья в песчаную форму. Тем не менее, стоит отшлифовать хотя бы видимые стороны, это воздастся вам красивым ровным блеском батарей. Работу проводят сначала с помощью крупнозернистой наждачной бумаги, финишную шлифовку необходимо вести более мелкой наждачкой.
Многие статьи в Интернете имеют суждения об опасности шлифования алюминиевых и стальных моделей. Однако это в корне неверно. Все дело в том, что применяемая в заводских условиях эмаль при высыхании обычно образует глянцевую поверхность, поэтому для хорошей адгезии нового покрытия со старым, шлифовать просто необходимо! Только делать это нужно самыми мелкодисперсными наждачными бумагами (так называемые «нулёвки»), с применением технологии «мокрого шлифования». Этот процесс хорошо знаком автомобильным малярам, и заключается в затирании мокрой поверхности предварительно смоченной наждачной бумагой. После каждого прохода обрабатываемый радиатор промывают водой.
Очаги ржавчины, которые появились после удаления старого покрытия и шлифования, необходимо обработать преобразователем ржавчины. Это вещество имеет в своём составе ортофосфорную кислоту, которая взаимодействует только с химическими соединениями металлов, сами металлы при этом в реакцию с ней не вступают.
После проведения подготовительных работ, отопительные батареи необходимо вымыть теплой водой, просушить и обезжирить при помощи растворителя или уайт-спирита.
Грунтование.
Не стоит пренебрежительно относиться к этому этапу, думая, что слой краски скроет все огрехи. От качества грунтовочного покрытия зависит, как долго продержится ваша краска без растрескивания и шелушения, а также окончательный вид радиатора. Все потёки грунтовки будут видны и после финишного окрашивания, поэтому отнеситесь к работе ответственно и аккуратно.
В качестве недорогого материала для работы можно рекомендовать отечественный грунт ГФ-021. Он отлично подойдёт как основа под краски ПФ или МА. Если же вы хотите «сделать и забыть о радиаторах на долгие годы», посмотрите в сторону грунтовок импортных производителей. Например, Dulux Metal Primer или Ace Rust Stop Primer смогут дополнительно защитить металл от ржавчины, имея в своем составе ингибиторы коррозии.
Грунтовать необходимо при отключенном отоплении, нанося материал ровным, тонким слоем. Желательно использовать мягкую кисть из натурального ворса.
Совет: никогда не окрашивайте краны. Это не только ухудшает эстетическое восприятие, но и затрудняет их открытие и закрытие.
В такой работе важна аккуратность
Окрашивание.
Для получения ровного, красивого слоя, выключите отопительную систему. На горячих трубах и радиаторах краска будет быстро высыхать, не успевая растечься. Это проявит себя в неопрятных следах от кисти и засохших потеках. Слишком высокая температура моментально испаряет растворитель из состава большинства красок, и ваш финишный слой может сморщиться. Если же отключение радиаторов невозможно, используйте водно-дисперсные окрашивающие смеси импортного производства. С их помощью можно избежать многих изъянов, возникающих при работе на горячих поверхностях.
При работе не набирайте слишком много краски на кисточку, тщательно растирайте её по поверхности, работайте аккуратно и неспешно. В труднодоступных местах используйте длинную изогнутую кисть. Не жалейте денег на качественный профессиональный малярный инструмент, результат не заставит вас усомниться в правильности выбора.
Если вы предполагаете окраску с помощью аэрозольных баллонов, помните, что распылением невозможно добиться качественного окрашивания внутренних полостей и ребер. После работы исправьте все недочёты с помощью малярной кисти.
Проводите все работы ответственно и аккуратно, не жалейте денег на качественные материалы и инструмент. Научитесь превращать рутинную работу в удовольствие от созидания. Это даст отличное настроение вам и замечательный вид вашим радиаторам на долгие-долгие годы.
remkasam.ru
teplo-ltd.ru