Звоните! С 7:00-23:00 8(495)220-16-19

Как сделать своими руками обогреватель в гараж


Как сделать обогреватель в гараж своими руками?

Данная статья поможет вам сэкономить семейный бюджет: автолюбители почерпнуть из нее много полезной информации, смогут самостоятельно сделать что-то полезное для обустройства гаража, где они проводят большую часть своего времени. Одним из самых необходимых приспособлений для этой постройки является обогреватель. Конечно, можно приобрести его в магазине, но вам наверняка понравится возможность узнать, как сделать обогреватель в гараж своими руками. Большинство из таких сооружений являются неотапливаемыми, но чтобы работать там зимой, необходимо создать комфортные условия, поддерживать температуру в допустимых пределах.

к содержанию ↑

Какие обогреватели используют в гаражах?

В качестве источников тепла сегодня автолюбители используют самые разные приспособления: электрически нагреватели, тепловые пушки, газовые горелки, печи, работающие на отработанном масле, котлы на дизельном или твердом топливе. Все это можно сделать самостоятельно, причем, каждый вариант имеет свои плюсы и минусы.

Рассмотрим их детально:

к содержанию ↑

Основные требования к обогревателям и меры безопасности

Совершенно не важно, решите вы сделать обогреватель своими руками для гаража или купите его, все они должны отвечать следующим требованиям:

Важно! Делать слишком сложный прибор для обогрева не следует, поскольку в продаже есть масса готовых недорогих моделей заводского изготовления. Разумнее создать что-то самостоятельно из подручных материалов либо сломанных старых устройств, нуждающихся в минимальных затратах для сборки.

Изготавливая обогреватель, необходимо соблюдать все меры безопасности, обязательно следует оборудовать в помещении вентиляционную систему, независимо от способа отопления. Наличие большого количества продуктов сгорания и выхлопных газов, недостаточное количество кислорода могут серьезно сказаться на здоровье. Также придется предпринять меры безопасности, связанные с предотвращением возможного взрыва или возгорания, поэтому:

Важно! Самодельное устройство должно обладать достаточным уровнем мощности для быстрого обогрева помещения, одновременно не оказывать на проводку чрезмерной нагрузки. Прибор должен оправдывать все расходы, связанные с его обслуживанием.

к содержанию ↑

Как сделать самодельный газовый обогреватель?

Если вы хотите создать газовый обогреватель для гаража своими руками, то ознакомьтесь с основными рекомендациями от профессионалов:

Подготовьте для работы такие инструменты и подручные материалы:

Сборка газового отопительного устройства происходит так:

  1. Сначала необходимо прикрепить обогреватель к горелке. Возьмите для этого хозяйственное сито, приложите его к оцинкованному листу и обведите маркером. Дорисуйте к кругу параллельно и перпендикулярно прямоугольные ушки.  Вырежьте полученный рисунок ножницами по металлу, постарайтесь сделать это максимально ровно.
  2. Теперь необходимо скрепить детали между собой. Возьмите горелку, болтами прикрутите ее к жестяному кругу. С помощью ушек, завернутых в противоположную сторону, прикрепите сито. Оно поможет теплу рассеиваться по сторонам.
  3. Крепление сетки. Опять вырежьте такой же круг из жести при помощи ножниц по металлу. Загните ушки, высверлите в полости круга десять отверстий. Возьмите сетку, прикрепите ее к ушкам обеих полученных кругов. Сначала закрепите нижнюю часть, потом — только верхнюю. Осуществлять крепеж рекомендуется с помощью заклепок и клепочного прибора. В результате — у вас получится сетчатый цилиндр.
  4. Запустите самодельный газовый обогреватель.

Важно! Хоть по размерам он получится небольшой, исходящего от него тепла вполне достаточно, чтобы обогреть помещение гаража, создать комфортную температуру для пребывания в нем.

к содержанию ↑

Как самостоятельно собрать масляный обогреватель?

Почему многие решают создать именно масляный радиатор своими руками в гараж? Свою популярность они завоевали благодаря безупречной функциональности, эффективности и отменным характеристикам. Они совершенно безопасны, компактны, удобны в применении, имеют достаточно высокий коэффициент полезного действия. Устройство таких приборов весьма простое: герметичный корпус, внутри которого находится масло, обернутые вокруг него трубчатые электрические нагреватели.

Чтобы соорудить такое устройство, вам необходимы такие инструменты и материалы:

Изготавливается масляный обогреватель по такому сценарию:

  1. Установка рамы. Важно сделать ее удобной в использовании и транспортабельной. Также необходимо учесть способ ее хранения летом. С помощью сварочного аппарата уголки соединяются друг с другом.
  2. Отверстие под установку ТЭНов. Сделать их можно сваркой или болгаркой.
  3. Крепление мотора или помпы. Установить помпу или мотор можно на сам корпус обогревателя либо его каркас. Главное — проследить, чтобы она не соприкасалась с ТЭНами.
  4. Монтаж ТЭНов. Устанавливают их на уже подготовленное место с помощью болтовых соединений.
  5. Герметичность. Необходимо все отверстия заварить, чтобы добиться герметичности. Для удобства использования прибора и непредвиденного слива масла лучше смонтировать крышку, которую можно прикрутить к корпусу.
  6. Подключение элементов нагрева. Делать это следует параллельно для более эффективной работы. Температуру подбирать удобно при помощи регулятора.
  7. Обогреватель практически готов, осталось только все собрать непосредственно на раме и заземлить его.

Важно! Это — отличный вариант обогревателя для гаража. Единственный недостаток такого устройства – зависимость от электросети и достаточно большое потребление электричества.

к содержанию ↑

Видеоматериал

Теперь вы разобрались в разнице между моделями обогревателей, сможете выбрать себе оптимальное устройство, а при наличии неких технических навыков — собрать эффективную систему для гаража, чтобы в нем всегда было тепло и удобно заниматься текущими делами по обслуживанию авто.

serviceyard.net

Как сделать обогреватель в гараж своими руками

В качестве источников тепла сегодня автолюбители используют самые разные приспособления: электрически нагреватели, тепловые пушки, газовые горелки, печи, работающие на отработанном масле, котлы на дизельном или твердом топливе. Все это можно сделать самостоятельно, причем, каждый вариант имеет свои плюсы и минусы.

Рассмотрим их детально:

Совершенно не важно, решите вы сделать обогреватель своими руками для гаража или купите его, все они должны отвечать следующим требованиям:

Изготавливая обогреватель, необходимо соблюдать все меры безопасности, обязательно следует оборудовать в помещении вентиляционную систему, независимо от способа отопления. Наличие большого количества продуктов сгорания и выхлопных газов, недостаточное количество кислорода могут серьезно сказаться на здоровье. Также придется предпринять меры безопасности, связанные с предотвращением возможного взрыва или возгорания, поэтому:

Если вы хотите создать газовый обогреватель для гаража своими руками, то ознакомьтесь с основными рекомендациями от профессионалов:

Подготовьте для работы такие инструменты и подручные материалы:

Сборка газового отопительного устройства происходит так:

  1. Сначала необходимо прикрепить обогреватель к горелке. Возьмите для этого хозяйственное сито, приложите его к оцинкованному листу и обведите маркером. Дорисуйте к кругу параллельно и перпендикулярно прямоугольные ушки.  Вырежьте полученный рисунок ножницами по металлу, постарайтесь сделать это максимально ровно.
  2. Теперь необходимо скрепить детали между собой. Возьмите горелку, болтами прикрутите ее к жестяному кругу. С помощью ушек, завернутых в противоположную сторону, прикрепите сито. Оно поможет теплу рассеиваться по сторонам.
  3. Крепление сетки. Опять вырежьте такой же круг из жести при помощи ножниц по металлу. Загните ушки, высверлите в полости круга десять отверстий. Возьмите сетку, прикрепите ее к ушкам обеих полученных кругов. Сначала закрепите нижнюю часть, потом — только верхнюю. Осуществлять крепеж рекомендуется с помощью заклепок и клепочного прибора. В результате — у вас получится сетчатый цилиндр.
  4. Запустите самодельный газовый обогреватель.

Почему многие решают создать именно масляный радиатор своими руками в гараж? Свою популярность они завоевали благодаря безупречной функциональности, эффективности и отменным характеристикам. Они совершенно безопасны, компактны, удобны в применении, имеют достаточно высокий коэффициент полезного действия.

Чтобы соорудить такое устройство, вам необходимы такие инструменты и материалы:

Изготавливается масляный обогреватель по такому сценарию:

  1. Установка рамы. Важно сделать ее удобной в использовании и транспортабельной. Также необходимо учесть способ ее хранения летом. С помощью сварочного аппарата уголки соединяются друг с другом.
  2. Отверстие под установку ТЭНов. Сделать их можно сваркой или болгаркой.
  3. Крепление мотора или помпы. Установить помпу или мотор можно на сам корпус обогревателя либо его каркас. Главное — проследить, чтобы она не соприкасалась с ТЭНами.
  4. Монтаж ТЭНов. Устанавливают их на уже подготовленное место с помощью болтовых соединений.
  5. Герметичность. Необходимо все отверстия заварить, чтобы добиться герметичности. Для удобства использования прибора и непредвиденного слива масла лучше смонтировать крышку, которую можно прикрутить к корпусу.
  6. Подключение элементов нагрева. Делать это следует параллельно для более эффективной работы. Температуру подбирать удобно при помощи регулятора.
  7. Обогреватель практически готов, осталось только все собрать непосредственно на раме и заземлить его.

Установите главную цель организации отопительной системы. Решите, будет ли обогреватель использоваться для круглосуточного поддержания определенной температуры или же вы будете включать его только на время выполнения каких-либо работ в гараже.

Лучший вариант организации обогрева – подключение гаража к общедомовой системе отопления. Для регулирования температуры в такой ситуации можно будет использовать обыкновенные вентили. У гаража и дома должна быть как минимум 1 общая стена. Поэтому данный вариант подходит исключительно для индивидуальных гаражей, расположенных на территории частного земельного имения. Членам же гаражных кооперативов приходится решать вопрос организации обогрева своими силами.

Как правило, гаражи обогревают при помощи небольших переносных устройств, способных быстро прогреть помещение и поддерживать температуру на нужном уровне. Такие обогреватели используются в гаражах, походных палатках, теплицах и т.д.

Многие мастера отказываются от задумки создания самодельного обогревателя, ошибочно полагая, что для этого потребуется покупать дорогостоящие комплектующие и в целом тратить много времени. Однако это не так. Существует множество простых и бюджетных в своем исполнении моделей обогревателей, способных обеспечить максимально комфортные условия пользования обслуживаемым помещением.

Самодельные агрегаты во многом похожи на механизмы заводского производства. Поэтому для сборки обогревателя можно взять за основу какую-нибудь фабричную модель. В целом же принцип работы большинства существующих самодельных агрегатов основывается на одном и том же элементе – термопленке.

Термопленка создает тепло и передает его не воздуху, а предметам, находящимся поблизости, и уже они нагревают окружающую среду. То есть самодельный обогреватель не будет тратить энергию впустую. Через воздух передается минимальное количество тепла, что делает отопление максимально эффективным.

Устройство, которое вам предлагается собрать, будет расходовать минимум энергии и отдавать максимум тепла.

Заранее подготовьте все приспособления, необходимые для сборки самодельного гаражного обогревателя. Большинство компонентов можно найти в домашней кладовке. Недостающие же детали продаются в хозяйственных магазинах по сравнительно низкой цене. Единственный специальный инструмент – мультиметр. В дальнейшем вы будете использовать его для проведения диагностики самодельного обогревателя, но на этапе сборки агрегата мультиметр не понадобится.

  1. Стекло. Вам нужно подготовить пару одинаковых стеклянных элементов прямоугольной формы. Каждый прямоугольник должен иметь площадь порядка 25 см2. При желании ее можно увеличить, но предложенное значение является наиболее оптимальным.
  2. Ножницы. С их помощью вы будете резать фольгу.
  3. Герметик.
  4. Паяльник.
  5. Электрокабель с рабочей вилкой. В случае с гаражным обогревателем используется двухжильный кабель.
  6. Фольга.
  7. Клей на эпоксидной основе.
  8. Ватные тампоны, тряпочка и другие приспособления для уборки.

Первый этап – подготовка стекла. Очистите поверхность стекла от любого рода загрязнений. Зажгите парафиновую свечу, и тщательно прокоптите по одной стороне каждого стеклянного прямоугольника.

Монтаж своими руками

Прокладка проводки

Прокладка новой проводки необходима, если старая не рассчитана на такую мощность нагрузки, которую будет потреблять электрический котёл. Если старый кабель спокойно выдержит такой ток, то пользуйтесь им. Для прокладки новой проводки вам потребуются штроборез и перфоратор со специальной коронкой для сверления отверстий под распределительные коробки. Эти инструменты можно купить или арендовать в большинстве строительных магазинов.

При выборе кабеля учитывайте не только его сечение, но и материал жилы. Алюминиевые провода нельзя подключать к медным напрямую — это приведёт к окислению контакта, увеличению его сопротивления и сильному нагреву под нагрузкой. Со временем это может привести к возгоранию. 

Размечая проводку, старайтесь использовать прямые линии и углы. Для отвода кабеля используйте распределительные коробки. Они будут указывать место, откуда провод уходит вертикально вниз. Это убережёт вас от случайного попадания в скрытую проводку во время монтажа полок или другого оборудования.

Чтобы проложить проводку, сделайте следующее:

  1. Нанесите на стену разметку параллельно потолку, но на 20 см ниже. В эту штробу вы уложите центральный кабель.
  2. Разметьте места для установки распределительных коробок и вертикальные каналы для прокладки провода к розеткам и котлу.
  3. С помощью штробореза сделайте канавки глубиной 10–20 мм в зависимости от толщины кабеля.
  4. С помощью перфоратора просверлите отверстия под коробки и розетки.
  5. Проложите кабель, фиксируя его с помощью пластиковых крепежей и дюбель гвоздей.
  6. Установите распределительные коробки и розетки.

    Распределительный щит предназначен для установки выключателей и подключения мощных электроприборов

  7. Соедините центральный кабель и отводы в распределительных коробках и подключите к розеткам.
  8. Установите распределительный щит и подключите котёл к нему.

При выборе радиаторов необходимо учитывать не только их мощность, но и срок службы. Если вас не смущает замена батарей через 15–20 лет, то устанавливайте современные стальные, алюминиевые или биметаллические изделия. Если же вам нужен срок службы не меньше 30 лет, используйте чугунные радиаторы (гармошки).

При выборе батарей учитывайте их мощность, а также отзывы людей, которые устанавливали их в своём доме. Некоторые производители указывают завышенную мощность теплоотдачи, поэтому такие радиаторы будут греть слабей, чем необходимо. Если по каким-то причинам вам не подходят батареи из магазина, закажите их изготовление хорошему сварщику. Для установки любых радиаторов вам потребуется только перфоратор.

Для установки радиатора или электрического котла сделайте следующее:

  1. Разметьте места для креплений, которые примут вес устройства на себя.
  2. Просверлите стену и установите крепления.
  3. Повесьте на них котёл или батарею.
  4. Закрепите неподалёку от котла расширительный бачок.
  5. Подведите к устройству трубы.
  6. Установите краны, которые позволят заменить котёл или батарею без слива воды из системы. 
  7. Параллельно каждому радиатору установите байпас — тонкую трубку, которая обеспечит циркуляцию теплоносителя даже при снятом радиаторе.
Предлагаем ознакомиться  Как сделать кожу тела гладкой в домашних условиях

Для любых типов водяного отопления используйте полипропиленовые трубы марки PN25. Они выдерживают температуру до 90 градусов и давление до 25 атмосфер, а их стоимость невысока. Все другие виды труб не отличаются по эксплуатационным характеристикам, но обходятся заметно дороже. Исключение — трубы из сшитого полиэтилена, но их нежелательно использовать из-за необходимости периодически проверять и при необходимости затягивать фитинги.

Диаметры труб определяют исходя из типа отопления. Для систем с естественной циркуляцией диаметр должен быть свыше 40 мм. Если в системе отопления установлен насос (в котле или отдельно от него), то достаточно использовать трубы диаметром 20–25 мм. Также необходимо установить расширительный бачок, объем которого должен составлять 7% от общего объёма воды в системе.

Для работы вам потребуются:

Пошаговый порядок действий по прокладке труб отопления:

  1. Разметьте места прокладки труб. Для отопления с естественной циркуляцией необходимо обеспечить уклон подающей трубы в 10 см на 1 метр. Для систем с принудительной вентиляцией все трубы можно укладывать параллельно полу на любой высоте.
  2. Просверлите отверстия для фиксирующих клипс с шагом 50–70 см и установите клипсы.
  3. Нарежьте трубы на куски необходимой длины с помощью ножниц или ножовки. Если использовали ножовку, то выровняйте срез напильником.
  4. Прогрейте паяльник до рабочей температуры.
  5. Вставьте в него конец трубы и наденьте на специальную насадку необходимый фитинг. Время прогрева 7–12 секунд.

    С помощью паяльника соединяют полипропиленовые трубы и фитинги

  6. Соедините трубу и фитинг и держите так 2–3 минуты. Это необходимо для застывания расплавленного полипропилена. Не перепутайте направление установки труб и фитингов.
  7. Собрав участок подающей или возвратной трубы, вставьте её в клипсы. Дальнейший монтаж проводите на месте.

Создание дымохода

Проще всего сделать дымоход из сэндвич труб. Их продают в строительных и хозяйственных магазинах. Для создания в первую очередь продумайте, сможете ли вы провести его сквозь крышу, или придётся выводить за стену и потом поднимать над уровнем кровли. Для этой работы вам потребуются перфоратор с зубильной насадкой, монтажная пена и крепёж для сэндвич трубы.

При выборе формы дымохода и места для его установки учитывайте, что чем больше поворотов у этого устройства, тем меньше будет тяга котла. Поэтому желательно ставить дымовой канал там, где есть возможность вывести его сквозь крышу без изгибов и поворотов. Если вы делаете кирпичный дымоход, то учитывайте, что размер канала должен составлять как минимум полкирпича.

Чтобы установить дымоход, сделайте следующее:

  1. Определите его конфигурацию исходя из длины труб и поворотов.
  2. Разметьте на потолке или стене место для проведения дымохода.

    Сендвич трубы применяют для создания утепленного дымохода

  3. С помощью перфоратора и зубильной насадки сделайте отверстие в стене или потолке и крыше.
  4. Монтируя дымоход рядом с деревянными или легкогорючими материалами, установите на него дополнительную защиту, которая предотвратит возникновение пожара. 
  5. Соберите дымоход из деталей, введите в пробитое отверстие и наденьте на печь или котёл.
  6. Наденьте на выступающий из стены или крыши дымоход остальные элементы, которые обеспечат ему необходимую высоту.
  7. Зафиксируйте трубу на стене с помощью специальных крепежей
  8. Монтажной пеной залейте отверстие.

    Дополнительная тепловая защита дымохода предотвратит пожар

Существуют два вида тёплых полов — электрические и водяные. Разница между ними в том, что в одних укладывают греющий кабель, а в других тонкую (8–12 мм) полиэтиленовую трубу. Такой вид отопления можно делать лишь в тех гаражах, где есть возможность поднять пол на 20–25 см.

Вам потребуется:

Вот пошаговое руководство по созданию тёплого пола:

  1. Очистите пол гаража от пыли и застелите твёрдым пенопластом толщиной 2–5 см.
  2. Внутри гаража из арматуры создайте сетку с размером ячеек 20х20 см.
  3. С помощью маленьких отрезков и кусков кирпича поднимите сетку на 5–6 см над уровнем пола.
  4. Поверх сетки уложите петлями греющий провод или трубу. Не делайте радиус изгиба меньше 5 диаметров нагревательного элемента.

    Правильная укладка трубы или греющего кабеля обеспечит гараж теплом

  5. Периметр комнаты застелите вспененным утеплителем, он создаст необходимый тепловой зазор.
  6. С помощью уровня установите направляющие для бетона (маяки).
  7. Залейте бетон и уплотните его с помощью вибратора.

    Благодаря маякам поверхность бетонной стяжки получается очень ровной

  8. С помощью прямой доски выровняйте поверхность бетона по маякам.
  9. Через 10 дней подключайте тёплый пол к системе отопления.
  10. Через 28 дней можете запускать отопление и закатывать машину в гараж.

Электрический обогреватель своими руками

Второй этап – работа с фольгой. Вырежьте из алюминиевой фольги 2 полоски. Каждая из них должна иметь ширину, равную размеру покрытия из сажи. Эти полоски будут выполнять роль электродов. Нанесите на сажу клей и закрепите импровизированные электроды из фольги, чтобы они несколько выступали за границы стекла. Положите сверху второе стекло и тщательно загерметизируйте конструкцию при помощи предназначенного для этого средства.

Третий этап – тестирование обогревателя. Протестируйте полученное изделие с целью определения показателей мощности и сопротивления. В случае если мощность будет составлять порядка 220В, с устройством все хорошо и его можно смело подключать к сети.

Четвертый этап – завершение работы. Соедините электроды с силовым кабелем. Включите прибор в сеть. Он начнет постепенно нагреваться и достаточно быстро разогреется до 40 градусов.

Площадь обогрева рассмотренного устройства сравнительно небольшая. Поэтому либо сделайте несколько подобных приспособлений, либо же используйте стекла большего размера. Первый вариант является более эффективным и в целом предпочтительным.

  1. Набор для сборки обогревателя
  2. Бумажный пластик. Подготовьте пару кусков этого слоистого материала. Каждый элемент должен иметь площадь порядка 1 м2.
  3. Провод с рабочей вилкой.
  4. Графит. Его нужно будет тщательно измельчить в порошок.
  5. Клей на эпоксидной основе.

Первый этап – подготовка проводника. В данном случае функции проводника ложатся на смесь эпоксидного клея и размолотого графита. Полученный клеящий состав будет иметь высокое сопротивление, что вам и требуется. От того, сколько вы добавите графита, зависит максимально возможный нагрев будущего обогревателя. В среднем температура достигает отметки в 60-65 градусов.

Второй этап – подготовка основной части отопительного агрегата. Нанесите на пластиковые листы приготовленный в предыдущем этапе клей. Делайте зигзагообразные мазки. Смесью следует обработать шершавую сторону листа пластика.Скрепите листы «лицом» друг другу с помощью клея на эпоксидной основе. Для дополнительной фиксации листов сделайте рамку из деревянных реек.

Третий этап – установка медных клемм и завершение работы. Прикрепите к установленным ранее графитовым проводникам медные клеммы. Оставьте прибор просыхать. Даже малое количество влаги навредит устройству при его запуске. После того как конструкция высохнет, измерьте ее мощность и определите сопротивление, так же, как вы это делали в случае с предыдущим обогревателем.

Такой прибор прекрасно подойдет для обогрева гаража и разного рода других небольших помещений. Для достижения максимальной эффективности отопления прибор рекомендуется использовать в комплексе с рассмотренным ранее устройством. Для сборки агрегата не требуется никаких труднодоступных и дорогостоящих компонентов. Несмотря на простоту конструкции и изготовления, самодельный обогреватель в полной мере решает все возлагаемые на него задачи.

В случае если вы решите обустроить более основательное и эффективное отопление гаража, к примеру, на основе разного рода печных конструкций, учитывайте тот факт, что самостоятельно устанавливать печку можно исключительно после получения разрешений от пожарной службы и гаражного объединения.

Однако задача осложняется тем, что пожарные инспекции в подавляющем большинстве случаев не дают разрешения на использование самодельных отопительных агрегатов печного типа. В случае же самовольной их установки вся дальнейшая ответственность будет лежать исключительно на владельце.

Таким образом, в самостоятельной сборке обогревателя для гаража нет ничего сложного. Для этого можно использовать элементарные в обращении и доступные по своей стоимости компоненты. Следуйте инструкции и все обязательно получится.

Удачной работы!

Каждый из приведенных устройств имеет свои особенности. Последний вид самый дешевый, для него используют различные печи для обогрева начиная с «буржуек» и заканчивая более дорогими современными моделями. Но за всеми ими надо регулярно присматривать, их нормальное функционирование требует постоянного наличия топлива в виде дров, угля, опилок и других древесных отходов.

Электрообогреватели существуют разных видов. Они отличаются нагревательными элементами, которые бывают в виде спиралей или диэлектрических пластин. В последнее время нашли широкое применение компактные инфракрасные обогреватели. Их можно легко переносить в нужное место.

Особой популярностью пользуется водяная отопительная система, главным компонентом которой является печь для обогрева. Но ее часто заменяют твердотопливные котлы. Существуют их модели, работающие около двух недель на одной закладке дров или угля.

Газовые обогреватели для гаража не требуют больших затрат, они являются самыми экономными в эксплуатации, поэтому их применяют чаще всего. Для гаража принципиально не важен выбор модели котла, в это помещение подойдет вариант как с открытой, так и с закрытой камерой горения. Многие из них оснащены специальной системой защиты, благодаря которой при высокой температуре и отсутствии тяги происходит блокировка подачи топлива.

Прокладка проводки

Чтобы сделать масляный обогреватель, необходимы следующие материалы и инструмент:

Делается графитовый обогреватель при наличии графитовой стружки (можно использовать старые, использованные трамвайные щетки), двух листов пластика (по 1 м 2 каждый), эпоксидного клея, куска провода с вилкой на конце.

  1. Первый этап. Нужно измельчить графит, если нет готового графитного порошка. Количество порошка влияет на эффективность обогревателя, потому его должно быть достаточно.
  2. Второй этап. Графитовый порошок смешивается с эпоксидным клеем. В результате такого действия получается отменный графитовый проводник, у которого есть большое сопротивление.
  3. Третий этап. Полученный состав графитного порошка и эпоксидного клея зигзагообразными широкими линиями наносят на одну из пластиковых пластин.
  4. Четвертый этап. Используя тот же эпоксидный клей, крепится вторая пластина сверху. Можно получившуюся конструкцию, после высыхания, поместить в деревянную раму. Это придаст обогревателю большей прочности.
  5. Пятый этап. Крепятся медные клеммы по обе стороны обогревателя. К ним подсоединяются провода с вилкой.
  6. Завершающий этап. Прибор готов к применению. Нужно включить его в розетку и проверить работоспособность.

Самодельный электрический обогреватель является самым эффективным и удобным средством обогрева помещения. Многих дачников часто интересует вопрос о том, как сделать обогреватель для гаража своими руками? Для гаража можно сделать обогреватель по тому же принципу, только пластиковые пластины нужно взять меньшие, примерно в два раза. Этого будет достаточно, чтобы обогреть небольшой гараж.

Исходя из того какое топливо используется, котлы принято разделять на следующие типы:

Одними из самых распространенных систем котлов являются устройства, работающие на дизельном топливе.

Тем не менее, такое оборудование сложно назвать инновационным, поскольку сегодня цена на дизельное топливо является весьма высокой, поэтому позволить себя установку такого агрегата могут далеко не все.

Однако других серьезных недостатков, за исключением выделения неприятного дыма при работе, у этих изделий нет.

Чтобы избавиться от гари дымоход такого котла следует монтировать на поверхности.

Среди достоинств этих механизмов – возможность хранения в большой резервуаре, высокие показатели энергоемкости, а также автономность работы, что позволяет исключить участие хозяев в процессе функционирования аппарата.

Все большее распространение приобретают системы газовых котлов.

Все, что требуется для их установки – это наличие стабильно работающей точки подачи газа. Преимуществ у газа перед дизельным топливом больше. Это природное топливо стоит гораздо меньше, кроме того, в процессе его сгорания не появляется никаких вредных веществ и едкого дыма, а хранить такое топливо в больших объемах не понадобится.

Основной минус этих котлов – риск возгорания.

Даже небольшая утечка газа может стать причиной очень серьезных и неприятных последствий. Именно этот недостаток и отпугивает многих потребителей, хотя на самом деле опасность взрыва в современных устройствах практически сводится к нулю.

Чтобы полностью исключить риск возгорания, специалисты рекомендует устанавливать это помещение не под домом, а в отдельном помещении.

Кроме того, перед началом монтажа правильным решением будет изучить различные фото газовых конструкций и подробные видео по их установке.

Еще один вид котлов – твердотопливные.

Используется они реже вышеописанных систем, в частности, из-за потенциальных проблем во время их эксплуатации. Закладку топлива следует выполнять вручную, что не всегда удобно.

Среди достоинств котлов на твердом топливе – низкая стоимость расходных материалов, таких дерево, торф, уголь, а само топливо можно хранить где угодно.

Важно лишь обеспечить ему защиту от намокания.

  1. Высокое потребление электрической электроэнергии.
  2. Иногда – невозможность эксплуатации желаемого количества приборов отопления для нормального обогрева помещения ввиду слабой подачи тока.
  3. Приборы, работающие от электричества, сушат воздух, что не может сказаться положительно на здоровье хозяев.
  4. Постоянный запах гари, вызванный оседанием пыли на спирали.
  1. инфракрасная горелка, которая работает от сжиженного газа;
  2. пеноблоки;
  3. два радиатора от б/у автомобилей;
  4. соединительные шланги;
  5. вентилятор;
  6. циркуляционный насос.

Воздушное отопление гаража

Отопить гараж зимой помогут электрические, газовые и дизельные тепловые пушки. О первых мы уже писали – они работают от электросети и потребляют гигантское количество электроэнергии. Газовые и дизельные пушки позволяют организовать довольно эффективное и более дешевое отопление гаража, радуя высокой производительностью.

Есть и минусы:

В некоторых условиях недостатки весьма существенные.

Проблема отвода продуктов сгорания решается с помощью дизельных тепловых пушек непрямого нагрева, оснащенных дымоходами – они отводят дым за пределы помещений.

Твердотопливное отопление гаража

Вариантов чертежей – десятки и даже сотни, поэтому со сборкой проблем не возникнет.

Для организации отопления больших гаражей следует задействовать следующую схему – это буржуйка и батареи. В этом случае в печку встраивается небольшой жаротрубный теплообменник, от которого отходят трубы к самодельным или покупным батареям.

Самый экономный способ организовать автономное отопление в гараже заключается в использовании твердотопливной печи Булерьян. Данная печь является конвекционной, она характеризуется очень высокой производительностью и может использоваться для обогрева любых технических помещений. Булерьян можно приобрести готовый или собрать его самостоятельно.

Сделать отопление в гараже своими руками несложно – достаточно иметь в своем распоряжение подходящее оборудование или инструменты для его изготовления. Например, мы можем собрать в гараже печку каминного типа. Найдя чертежи, ничто не помешает изготовить самодельный Булерьян или смонтировать печь-камин с водяным контуром – такой вариант пригодится при создании отопления в помещениях большой площади.

Если вам хочется отапливать гараж максимально экономно, воспользуйтесь готовым заводским оборудованием – здесь вас будут ждать твердотопливные котлы, в том числе и пиролизного типа. В дополнение к ним останется проложить трубы и смонтировать батареи, например, отопительные регистры из труб большого диаметра. Заводское оборудование для систем отопления отличается более высоким КПД, что повлияет на экономичность.

Построить систему отопления в гараже лучше всего летом или весной, когда на улице царит теплая погода.

Самодельная газовая печь для обогрева гаража

Однако у таких требований имеются вполне обоснованные причины. Если в боксе обеспечить комфортный для человека температурный режим, начиная от 18 градусов Цельсия, то после холодной улицы на автомобиле по возвращению в хорошо прогретый гараж начнется оседание конденсата, влага будет постоянно попадать на металлические элементы кузова и разрушать их, приводя к коррозии.

Особенно страдают от такой проблемы отечественные авто, но и иномарки не защищены на 100% от коррозийных образований. Так что несколько лет спустя такой автомобиль без видимых на то причин проржавеет насквозь.

Столь же важно соблюдать требования к вентиляции гаражного бокса, определенные санитарными нормами.

Ни в коем случае не следует наглухо закупоривать вентиляционные окна, которые всегда обустраиваются в гаражах на этапе строительства. Конечно, станет теплее, однако нормальный воздухообмен внутри помещения будет нарушен, а естественное удаление излишней влажности и угарных газов затруднено.

23 октября, Рекламная статья

Недостатком печи Бубафоня для отопления гаража является то, что на момент розжига дым будет идти прямо в помещение. Поэтому входную дверь придется раскрыть, чтобы было чем дышать. После розжига печи и установки дымохода дверь закрывается, агрегат начинает работать в штатном режиме. Помимо варианта, собранного своими руками, ничто не мешает приобрести готовый заводской аппарат.

Инструкции и чертежи для сборки печи Бубафоня для отопления гаражей и технических помещений вы найдете в обзорах на нашем сайте.

Как сделать водяное отопление в гараже

Прокладка проводки

Однако многие хозяева по-прежнему предпочитают выполнять зимнее отопление дачи посредством традиционной печи, поэтому такой способ следует описать более детально, как обогреть дачный дом не так просто.

Основной недостаток такого варианта отопления частного дома заключается в сложности обслуживания печи. Так, для качественного обогрева систему следует разжигать несколько раз в день, закладывая новые порции топлива.

Если материал для розжига выступает уголь, то в этом случае следует еще и регулярно удалять появляющуюся золу, что также требует определенного количества времени.

Главное достоинство печной системы – абсолютная автономность. Обогрев дачного дома зимой посредством печи не требует использования ни электричества, ни газа (детальнее: «Чем отапливать дом если нет газа»).

Массивный механизм русской печи может выполнять сразу несколько полезных функций. Она прекрасно подходит для приготовления пищи, теплая поверхность позволяет спать на такой печи, и, безусловно, такой агрегат способен отопить частный дом.

Важно отметить, что ввиду своих больших размеров нагрев можно обеспечить сразу нескольким жилым помещениям, а тот факт, традиционная русская печь изготавливается из кирпича, обеспечивает долгое сохранение тепла и предотвращает любые перепады температур.

К недостаткам такой печи можно отнести ее массивность.

Для оборудования такого отопительного прибора потребуется выделить от 6 до 8 м² в помещении. Кроме того, время для протапливания такой печи является долгим (кирпичам для прогрева нужно не менее нескольких часов). Нельзя не упомянуть и тот факт, что монтировать русскую печь стоит только в одноэтажных строениях, так как в противном случае конструкция уже будет мало чем напоминать печь и станет похожа на настоящее промышленное оборудование, отличающееся огромными размерами.

Обогрев дачи зимой при помощи буржуйки отличается от печного.

Места это оборудование занимает совсем немного (около 1 м²). Время прогревания является очень быстрым, а топлива требуется мало. Кроме того, при желании на поверхности буржуйки можно приготовить еду или, к примеру, вскипятить чайник.

Тем не менее, недостатки есть и у этих изделий.

Буржуйка остывает так же быстро, как и прогревается, поэтому во избежание частых перепадов температуры в комнате закладку топлива придется выполнять очень часто, что особенно неудобно в ночное время. Более того, обеспечить теплом буржуйки можно лишь одно помещение, так как мощности для обогрева большего количества комнат у такого оборудования не хватит, поэтому от эксплуатации буржуйки в большом доме лучше отказаться.

Преимущества отапливаемого гаража становятся наиболее заметны при наступлении холодов и зимних морозов. Хранение железного коня на улице сопряжено со множеством неудобств: каждодневный утренний ритуал вызволения машины из сугроба, проблемы с холодным запуском двигателя, необходимость иногда довольно долго прогревать мотор на холостых оборотах, а значит, тратить зря совсем недешевое сегодня топливо.

В отапливаемом гараже даже в самый страшный мороз ваш автомобиль готов к эксплуатации сразу и на все 100% без проведения всех этих ритуалов.

Кроме того, в помещении, где помимо отопления есть отличная вентиляция воздуха, а также можно купить кондиционер в Киеве на http://www.kievkomfort.com.ua/ и установить его для обеспечения комфортных условий и в летний период, всегда и при любой погоде возможно проведение мелкого и средней сложности ремонта автомобильной техники своими силами без обращения в автосервис.

Предлагаем ознакомиться  Как сделать нос меньше

Таким образом, имея отапливаемый гараж, вы получаете своего рода личный остров технического комфорта, где можно почувствовать себя полноправным хозяином.

Для начала следует герметично заварить с одного конца достаточно большого диаметра трубу длиной от 60-ти до 80-ти см металлическим листом.

Далее следует собрать фланец для дальнейшего присоединения к нему ТЭНов. Готовая конструкция при помощи болтов фиксируется на котле. К котлу также приваривается пара отрезков трубы. Диаметр каждого из них должен соответствовать диаметру труб, используемых в системе отопления, устанавливаемой в гараже. Подсоединив к стояку все радиаторы, а сам стояк при помощи прорезиненного шланга – к электрическому котлу, вы получите единую систему отопления.

Отработка, то есть отработанное масло, в больших количествах образуется на предприятиях и станциях технического обслуживания.

К ней относят:

По закону они должны быть утилизированы.

Поэтапная сборка. У стеклотекстолитовых панелей определяется внутренняя и внешние лицевые стороны, внутренние шлифуются наждачкой, зачищаются.

Печка — булерьян очень мало потребляет топлива

На нижнем листе с внутренней стороны делается разметка расположения проволоки: точный расчет длины спирали на каждом витке производить необязательно, но надо учитывать, что все 24 метра должны уместиться на квадратной панели 50*50 см. Проволока не должна доходить до краев панели 2–3 см по всему периметру, расстояние между витками – 8–15 мм.

По бокам просверливаются отверстия, в которое вставляются гвозди или спички. На них наматывается проволока, через каждые пять витков она закрепляется бумажными полосками с клеем. После намотки и закрепления проволоки спички (гвозди) убираются.

В панели просверливаются отверстия для вывода проводов и вставляются в них металлические заклепки, вокруг которых обматываются концы проволоки.

Вдоль витков равномерно наносится эпоксидный клей и закрывается второй стеклотекстолитовой панелью.

Проверить работоспособность прибора можно сразу, а затем оставить на сутки под грузом для полного высыхания.

Обогрев спиралью. Сделать обогреватель для гаража можно, используя асбестовую трубу и старую нихромовую спираль из сломанного отопительного прибора. Оснащенный вентилятором спиральный обогреватель из асбестовой трубы получил народное название «ветродуйка». Для изготовления понадобятся:

Внутри асбестовой трубы помещают нихромовую спираль, разделенную на 6 равных кусков. Нужно рассчитать спираль равными отрезками, расположить вдоль и поперек, закрепить на трубе. Вход и выход из трубы ограждают защитной металлической сеткой. Недостатки этого вида приборов:

Преимущество – за короткий промежуток времени нагревает немалую площадь, так как активно выдувает тепло. Мощность такого прибора составляет 1,6 кВт.

Нагревательный элемент своими руками может сделать каждый автолюбитель. При соблюдении техники безопасности прибор будет подспорьем в гараже в холодный период. Обогреватель для гаража можно всегда сделать своими руками, это сохранит ваш бюджет.

В следующей статье мы продолжим знакомить вас с видами самодельных обогревателей.

Заключение

Теперь вы знаете, как организовать отопление гаража своими руками. Выделим самые экономичные и интересные варианты:

На последнем месте у нас жидкостные агрегаты. Они выгодны лишь тем, в чьем распоряжении имеется источник дешевого или бесплатного топлива.

Давайте посмотрим, для чего вообще нужен теплый гараж, его плюсы и минусы. Главное достоинство – здесь можно будет спокойно работать, не трясясь от холода. Также в гараже будет снижен уровень влажности, вредящий строительным конструкциям и металлу. Из числа минусов – на обогрев гаража будут уходить деньги, в некоторых случаях большие. Поэтому мы рекомендуем присмотреться к самым экономичным и дешевым способам организации отопления.

Почему гараж необходимо отапливать

Холодный пуск в условиях минусовых температур представляет серьёзную опасность для двигателя и других узлов и агрегатов. Масло густеет и теряет смазывающие свойства, гидравлическая жидкость с трудом проходит через инжекторы, двигатель работает с детонацией. Ремонтировать или обслуживать машину при температуре ниже 5 градусов некомфортно, к тому же можно простыть.

Согласно санитарным нормам и правилам №21-02-99 «Стоянка автомобилей» существуют конкретные требования к автомобильным гаражам.

При этом важно выполнить такие условия, как:

Преимущества и недостатки различных видов отопления

Для оценки различных видов отопления необходимо ориентироваться на следующие параметры:

Воздушное отопление (инфракрасные нагреватели, тепловентиляторы и калориферы, как электрические, так и дровяные или газовые) обойдётся дешевле других вариантов и не требует регулярного обслуживания. Поэтому при ограниченном бюджете выбирают его. Недостатки такого отопления в следующем:

Водяное радиаторное отопление обойдётся заметно дороже, однако оно лишено недостатков, присущих воздушным обогревателям. Поэтому приходится выбирать лишь между различными источниками тепла:

Затраты на создание

Электрическое воздушное отопление обойдётся дешевле любых других видов. Это вызвано тем, что калориферы, в том числе инфракрасные излучатели, продают в любом хозяйственном или строительном магазине, да и стоят они немного. Недорогие модели электрических калориферов (тепловентиляторы и тепловые пушки) обойдутся в 1–5 тысяч рублей в зависимости от мощности.

Инфракрасные напольные и настенные излучатели, в том числе конвекторы, вы сможете купить за 3–8 тысяч рублей. Потолочные обогреватели обойдутся в 8–15 тысяч рублей. При этом вам не придётся вкладывать средства в монтаж водопроводных труб, устанавливать батареи или расширительный бачок, однако потребуется проложить новую проводку, которая выдержит ток, потребляемый устройством.

Немного дороже обойдётся дровяной калорифер-буржуйка (5–15 тысяч рублей). Её эффективность оставляет желать лучшего, да и греет такая печка, только пока в ней горит огонь. Установка полноценных дровяных калориферов (Булерьян и аналоги), КПД которых заметно выше, обойдётся недёшево, ведь их стоимость начинается от 30 тысяч.

К тому же, им присущи основные недостатки буржуйки — требовательность к уходу и обогрев лишь во время горения топлива, поэтому их редко используют для постоянного отопления гаража. Стоимость газовых инфракрасных обогревателей и калориферов составляет 3–8 тысяч рублей, однако одного большого баллона (50 литров) хватит на 30–50 часов работы устройства. Поэтому придётся использовать несколько баллонов, объединённых в единую сеть, иначе вы будете менять их через день.

Водяное отопление с ТЭН (трубчатый электронагреватель), электродным или индукционным котлом и традиционными батареями, обойдётся заметно дороже газовых и электрических калориферов из-за высокой стоимости регистров. Стоимость таких котлов невысока и составляет 3–8 тысяч рублей, однако для приобретения регистра, расширительного бачка и труб придётся потратить как минимум 7 тысяч рублей.

Ещё дороже обойдётся установка газового котла, ведь необходимо выбирать модель с закрытой камерой, потому что лишь такие устройства эффективно контролируют горение топлива и температуру теплоносителя. Отопление с твердотопливным водонагревательным устройством обойдётся ещё дороже из-за необходимости использовать теплоаккумулятор.

Основной критерий при выборе отопления — стоимость электричества. В тех регионах, где стоимость 1 кВт*час составляет менее 2 рублей, выбирают электрические обогреватели. При стоимости одного кВт*час в пределах 1–3 рублей, затраты на электричество и дрова будут сопоставимы. При стоимости свыше 3 рублей за один кВт*час расходы на отопление дровами будут меньше, но придётся потратиться на теплоаккумулятор и топить котёл один раз в 2–3 дня, или закладывать топливо 1–2 раза в сутки.

В южных регионах России, где зимние морозы стоят не больше 2 месяцев, использование электрического обогрева предпочтительней, даже при цене 5 рублей за один кВт, ведь оно не требует постоянного контроля. Ещё один минус дровяного отопления — необходимость устанавливать котёл в отдельном помещении. Исключение составляют твердотопливные калориферы, но их применяют только для поднятия температуры во время ремонта или обслуживания машины. Поэтому дровяное отопление выбирают лишь тогда, когда невозможно использовать электрические обогреватели.

Твердотопливные котлы и печи не только требуют ежедневного ухода, но и являются источниками повышенной пожарной опасности. Поэтому такой метод используют, если гараж находится рядом с домом. Газовое отопление менее пожароопасно, однако его выбирают, если есть возможность использовать сетевой газ или необходимо, не считаясь с затратами, увеличить периодичность обслуживания отопления до 2–3 недель.

Многие мужчины автомобилям уделяют времени не меньше, чем женщинам и чем, в свой черед, прекрасная половина человечества собственной внешности.

Свидетельством заботы автовладельца о своей машине является не только чистота кузова и салона, отсутствие повреждений и отполированная до блеска поверхность, а также внешнее и внутреннее оформление автомобиля, но и условия, в которых находится транспорт вне «рабочего» времени.

Обезопасить своего автодруга от типичных для транспорта, находящегося в неподходящих условиях, проблем (коррозия, замерзание смазки) и гарантировать себе комфортные условия на случай ремонта поможет установка в помещении гаража отопительной системы.

Водяное отопление в гараже –один из лучших вариантов для создания оптимальных условий при хранении автотранспорта.

Не все так однозначно

Тем не менее, отапливаемый гараж для автомобиля в некоторых условиях может стать причиной тех же неприятностей, что и чрезмерная влажность воздуха неотапливаемых помещений.

В морозную погоду растаявший снег, скопившись в виде влаги в труднодоступных местах, может вызвать коррозионные изменения металла. Решением проблемы может стать отключение отопления на время, когда воздух сухой и гараж для работ вам не понадобится. При необходимости ремонта или осмотра автомобиля достаточно будет включить систему незадолго до планируемых работ.

otvet4ik.info

Самодельные обогреватели для дома, дачи и гаража

Для отдыха на даче зимой необходим надежный источник тепла (обогреватель). Его можно приобрести в специализированных магазинах. Но есть дачники, которые с легкостью могут сконструировать самодельные обогреватели для дома, дачи и гаража.

К такому решению приходят не все дачники и домовладельцы, а только те, у которых есть специальные навыки и умение. Среди них встречаются настоящие инженеры-самоучки. Они способны просчитать все до мелочей, тщательно обрабатывать каждую деталь, смонтировав оригинальный безопасный обогреватель.

Затраты на материал для самодельного прибора для нагрева помещения минимальные, поскольку его можно найти в хозяйстве. Если даже покупать материал за деньги, то стоить он будет намного дешевле, нежели прибор из магазина, а эффект от работы одинаковый. Зачем тогда тратиться на приобретение готового оборудования, когда его можно смонтировать самостоятельно. Как сделать обогреватель для дома своими руками?

Самодельный газовый обогреватель для гаража, дома, дачи

Создавая обогреватель своими руками, нужно придерживаться нескольких рекомендаций:

Как показывает практика, самым эффективным способом обогрева в домашних условиях является инфракрасное излучение.

Чтобы сделать такой газовый самодельный обогреватель для гаража, дома, дачи своими руками, нужно минимум деталей и материальных затрат (лист жести, ножницы по металлу, клёпочник, заклепки, металлическую мелкую сетку репицу, обычное хозяйственное сито, царговый баллончик с газом емкостью 0,5 л. и специальную горелку с клапаном).

Читайте также:  Рейтинг инфракрасных обогревателей

Первое, что нужно сделать, это крепеж обогревателя к горелке. Нужно взять хозяйственное сито, прислонить к листу оцинковки и обвести маркером. Затем перпендикулярно и параллельно необходимо к кругу дорисовать прямоугольные ушки (одно из них должно быть в два раза длиннее). Ножницами по металлу нужно вырезать рисунок. Он должен быть как можно ровнее.

Второй этап монтажа обогревателя вмещает в себя крепление деталей между собой. Для этого берем горелку и прикручиваем ее болтами к жестяному кругу. Затем, при помощи ушек, которые заворачиваются в противоположную сторону, крепится ситечко. Оно помогает рассеивать тепло по сторонам. Получилась часть конструкции обогревателя.

Третьим этапом монтирования самодельного обогревателя будет крепление металлической сетки. Для этого нужно снова вырезать идентичный круг из жести. Его также вырезают ножницами по металлу. Ушки загибаются, а в плоскости круга сверлятся отверстия (около 10). Затем берется сетка и крепится к ушкам обеих кругов. Сначала нужно крепить нижнюю часть, затем верхнюю. Крепеж осуществляется при помощи клепочника и заклепок. В результате этих операций должен получиться сетчатый цилиндр.

Завершающий этап – запуск инфракрасного самодельного газового обогревателя. Хоть он и не велик, но тепло от него исходит достаточное, чтобы обогреть гараж, комнату в доме или небольшой дачный домик.

Масляный обогреватель своими руками

Благодаря своей безупречной функциональности, характеристикам и эффективности, масляные обогреватели завоевали среди дачников большую популярность. Они безопасны и компактны, обладают высоким уровнем КПД.

Устройство самодельного масляного обогревателя очень простое: герметический корпус с маслом (может подойти любой баллон из-под газа или иная герметичная емкость), вокруг которого обворачиваются электрические трубчатые нагреватели.

Читайте также:  Как не растеряться, если не заводится бензокоса

Чтобы сделать масляный обогреватель, необходимы следующие материалы и инструмент:

Процесс монтажа масляного обогревателя в домашних условиях проходит по следующему сценарию:

Масляный радиатор своими руками станет отличным и эффективным обогревателем для дома и дачи. Единственный его минус – зависимость от электричества и большое его потребление.

Электрический обогреватель своими руками

Если делать электрический обогреватель своими руками, основой его работы должны быть инфракрасные лучи, которые нагревают не воздух, а предметы, находящиеся в комнате. Благодаря такому принципу, даже самодельный электрический обогреватель будет эффективным. К тому же, потребление электричества минимальное.

Читайте также:  Бассейны для дачи – обзор конструкций

Чтобы сделать электрический обогреватель, можно использовать две пластины пластика и графитовую стружку. У хозяина получится эстетический, плоский прибор, который гармонично впишется в любой интерьер.

Делается графитовый обогреватель при наличии графитовой стружки (можно использовать старые, использованные трамвайные щетки), двух листов пластика (по 1 м2 каждый), эпоксидного клея, куска провода с вилкой на конце.

  1. Первый этап. Нужно измельчить графит, если нет готового графитного порошка. Количество порошка влияет на эффективность обогревателя, потому его должно быть достаточно.
  2. Второй этап. Графитовый порошок смешивается с эпоксидным клеем. В результате такого действия получается отменный графитовый проводник, у которого есть большое сопротивление.
  3. Третий этап. Полученный состав графитного порошка и эпоксидного клея зигзагообразными широкими линиями наносят на одну из пластиковых пластин.
  4. Четвертый этап. Используя тот же эпоксидный клей, крепится вторая пластина сверху. Можно получившуюся конструкцию, после высыхания, поместить в деревянную раму. Это придаст обогревателю большей прочности.
  5. Пятый этап. Крепятся медные клеммы по обе стороны обогревателя. К ним подсоединяются провода с вилкой.
  6. Завершающий этап. Прибор готов к применению. Нужно включить его в розетку и проверить работоспособность.

Самодельный электрический обогреватель является самым эффективным и удобным средством обогрева помещения. Многих дачников часто интересует вопрос о том, как сделать обогреватель для гаража своими руками? Для гаража можно сделать обогреватель по тому же принципу, только пластиковые пластины нужно взять меньшие, примерно в два раза. Этого будет достаточно, чтобы обогреть небольшой гараж.

Видео: изготовление обогревателя своими руками

glav-dacha.ru

Обогрев гаража своими руками - 5 способов!

На сегодняшний день разработано и реализовано на практике множество разновидностей отопительных систем, которые можно с успехом применять для обогрева гаража. Прежде чем отдавать предпочтение какому-то конкретному варианту, ознакомьтесь с ключевыми особенностями каждого из них и уже на основании полученной информации делайте выбор.

Обогрев гаража своими руками

Водяное отопление

Принцип действия системы базируется на циркуляции подогретой воды по замкнутому контуру из котла, труб и отопительных батарей. Котел вырабатывает тепло, нагревает воду, она, обычно при помощи насоса, направляется по трубам к батареям, а те нагревают помещение.

Водяное отопление

Среди неоспоримых преимуществ водяного обогрева нужно отметить:

Несмотря на множество сильных качеств, водяной обогрев очень редко используется в гаражах. Оборудование такой системы требует серьезных финансовых затрат. Чаще всего подобный обогрев применяют в тех случаях, когда гараж расположен рядом с домом либо же в гаражных кооперативах, при условии подключения нескольких гаражей к котлу и прочим сопутствующим агрегатам.

Схема устройства системы водяного отопления

Водяное отопление лучше всего использовать в капитальных гаражах из полнотелых бетонных блоков и кирпича. От обустройства такой системе в строениях из металлопрофиля и прочих легких материалов рекомендуется воздерживаться.

Газовый обогрев

Газ является одним из самых дешевых вариантов топлива, подходящих для обустройства отопительной системы. Наряду с этим нужно помнить, что монтаж системы газового обогрева требует довольно существенных денежных вложений.

Газовый обогрев

Основная статья расходов – покупка оборудования и оплата услуг специалистов соответствующих служб. Устанавливать газовый котел самостоятельно и принимать его в эксплуатацию без проверок и получения соответствующих разрешений запрещается. Газ является взрывоопасным веществом, поэтому играться с ним явно не стоит.

Ключевыми преимуществами рассматриваемой системы являются:

Главные недостатки заключаются в следующем:

Помимо этого, полноценное газовое отопление можно обустроить только при наличии возможности подключения к центральному газопроводу. Вряд ли можно говорить о большом удобстве, если придется регулярно думать о необходимости заправки опустевших баллонов газом и их транспортировке.

Электрическое отопление

Электрическое отопление

В последнее время все более часто владельцы гаражей решают организовывать обогрев своей собственности с помощью современных электрических приборов. Выбор очень большой: от маленьких тепловентиляторов до полноценных конвекторов и даже инфракрасных обогревателей.

Перед организацией такого отопления важно правильно рассчитать мощность, чтобы в результате не мерзнуть или же не переплачивать за нерациональный расход электроэнергии, которая является достаточно дорогостоящей.

К неоспоримым преимуществам электрообогрева относятся следующие факторы:

Главный недостаток – большое потребление электрической энергии и, собственно, зависимость от электричества. Во многих регионах стабильность электроснабжения остается скорее мифом, чем реальностью, поэтому перед обустройством электрообогрева следует несколько раз подумать.

В остальном же такие системы являются самыми удобными и универсальными.

Воздушный обогрев

Воздушный обогрев

Воздушное отопление гаража основывается на применение специальных теплопушек, тепловых вентиляторов и завес. Все работают по простому принципу: устройство включается в сеть – встроенный вентилятор нагнетает воздух – он проходит через встроенное же нагревающее устройство – комната обогревается.

Такие устройства позволяют прогревать помещения самой разнообразной площади в кратчайшие сроки. Существуют как электрические модели, работающие от обыкновенной бытовой сети, так и тепловентиляторы, использующие для своей работы разнообразное топливо.

Главные преимущества:

К числу недостатков можно отнести разве что сравнительно высокую стоимость содержания системы в случае использования электроприборов. Также под воздействием потока воздуха в помещении будет подниматься пыль и оседать на различных предметах. Поэтому в гараже придется регулярно заниматься уборкой.

Отопление на отработанном масле

Отопление на отработанном масле

Сравнительно редким, но от того не менее эффективным вариантом обогрева гаража является использование специальных печек, работающих на отработанном масле.

При желании такая печка легко собирается своими руками. Конструкция агрегата предельно проста, поэтому с обустройством обогрева проблем не возникнет.

Большим преимуществом таких печей является возможность использования для их работы отработанного материала, что позволяет экономить на обогреве. Однако отсюда же выплывает и их большой недостаток – необходимость обустройства места для хранения горючего и, собственно, затраты времени и сил на поиск этой самой отработки.

Самодельная печь на отработанном масле

Хотя обычно удается договориться о покупке отработки с сотрудниками ближайшего СТО. Поэтому данный вариант тоже заслуживает право на жизнь.

Твердотопливный обогрев

Твердотопливный обогрев. Печь Буржуйка

С появлением специальных котлов длительного горения твердотопливный обогрев вышел на новый уровень. Современные отопительные агрегаты характеризуются максимальной экономичностью и эффективностью, а обычную буржуйку или тот же булерьян можно сделать своими руками. Существенных затрат на сборку таких агрегатов не требуется.

К числу преимуществ твердотопливного обогрева нужно отнести:

Главным недостатком твердотопливных систем обогрева является их потенциальная пожароопасность. В соответствии с требованиями техники безопасности, если гараж оборудован именно твердотопливным обогревом, в помещении нельзя хранить никакие взрывоопасные вещества.

За твердотопливной печкой нужно постоянно следить. Помимо этого, такое оборудование требует обустройства качественной системы вентиляции гаража и регулярной чистки.

Печь Булерьян: руководство по сборке

Печь Булерьян

Печка типа «Булерьян» прекрасно подойдет для обогрева гаража. Собрать ее чуть сложнее, чем ту же буржуйку, зато рассматриваемый агрегат отличается гораздо более внушительным КПД и в целом имеет повышенные эксплуатационные свойства.

Печь Булерьян

Конструкция собирается из согнутых трубок и топки. Агрегат оснащается дверцей для загрузки твердого горючего и устройством контроля мощности, позволяющим устанавливать нужную интенсивность горения. В топочное отделение встраивается отсек вторичного сгорания топлива.

Чертежи

К булерьяну через предварительно встраиваемый патрубок обязательно подключается дымоотводящая конструкция. Настоятельно рекомендуется сделать качественное утепление дымохода, к примеру, минеральной ватой. Утепление дополнительно повысит эффективность эксплуатации печки.

Чертежи

Конечно же, булерьян оснащается поддувалом, посредством которого в топочное отделение печки будет подаваться воздух. Без него топливо попросту не сможет гореть.

Чертежи

Для большего удобства устраивается небольшая камера для сбора золы. В целях дополнительного повышения эффективности оборудования заднюю стенку агрегата нужно сделать двойной. Некоторые модели и вовсе предполагают обустройство двухслойного корпуса.

Печь Булерьян

Работа по сборке печи будет состоять из двух основных этапов: подготовки элементов конструкции и их соединения в единое изделие.

Первый шаг. Подготовьте исходные материалы. Главные из них – листовой металл толщиной от 6 мм и стальные трубы диаметром порядка 5,5-6 см. Из основных рабочих инструментов следует выделить трубогиб и сварочный агрегат.

Второй шаг. Нарежьте трубу на одинаковые части в количестве восьми штук. Каждый отрезок должен иметь длину порядка 120 см. Согните каждую трубу с помощью инструмента известного как трубогиб под 225 мм и расположите изделия друг на друге шахматно.

Трубы для корпуса

Третий шаг. Сделайте Т-образный дымоход. В нижней части дымовой трубы смонтируйте кран для удаления излишков конденсационной влаги.

Четвертый шаг. Изготовьте заслонку для управления уровнем тяги. Также подготовьте глухую заслонку на поддувало. Фиксация задвижек выполняется с применением пружин.

Заслонка для регулирования мощности печи Булерьян

Пятый шаг. Изготовьте переднюю дверцу печки. Это один из важнейших элементов конструкции. Передняя дверца должна закрываться почти герметично. Чем плотнее дверца будет прилегать к корпусу, тем более эффективной будет работа отопительного агрегата.

Дверца

Дверца

Шестой шаг. Отрежьте от трубы диаметром 35 см 2 кольца. Размер колец должен быть таким, чтобы одно из них практически плотно входило во второе. Для этого отрежьте от трубы упомянутого диаметра две части длиной по 4 см каждая. Один такой отрезок разрежьте и разверните, а затем сделайте из кольца меньшего размера лицевую часть булерьяна.

Второе кольцо вам понадобится в процессе установки дверцы. Его нужно будет прикрепить к металлическому кругу при помощи сварки.

Также на дверце будет закреплено сваркой дополнительное кольцо. Диаметр этого элемента должен быть немного меньше, чем диаметр кольца, установленного на лицевой части булерьяна. Вы заполните появившийся зазор между приваренными кольцами дверцы асбестовым уплотнительным шнуром и лишь после этого установите заслонку.

После подготовки всех основных элементов конструкции можете переходить непосредственно к сборке печки.

Первый шаг. Сделайте в первых двух согнутых трубах отверстия и приварите в них специальные инжекционные трубки. Последние должны иметь около 15 см в длину и порядка 1,5 см в диаметре. Благодаря инжекционным трубкам будет обеспечиваться должное соединение конвекционных частей и топочной камеры.

Второй шаг. Сварите трубки в каркас булерьяна. Конструкция печи предусматривает наличие перегородки. Ее делайте из листовой стали толщиной от 6 мм.

Каркас

Третий шаг. Закройте все промежутки между сваренными согнутыми трубами металлическими полосками, а затем закрепите сваркой заднюю стенку печи. Так будет сформирован корпус агрегата.

Изготовление перегородки

Заднюю часть, металлические полоски и упоминавшуюся ранее перегородку будет удобнее вырезать по предварительно подготовленным лекалам.

Дымоход и задняя стенка

Монтаж передней стенки

Четвертый шаг. Изготовьте замок на дверцу. Это эксцентрик для надежной фиксации металлической петли на стене корпуса печного агрегата. Поворот такого эксцентрика обеспечит максимально плотный контакт дверцы с печкой. Изготовление эксцентрика требует наличия навыков выполнения фрезерных и токарных работ. При их отсутствии закажите изготовление замка специалисту.

Пятый шаг. Закрепите петли и навесьте дверцу.

Шестой шаг. Приварите к корпусу согнутые опорные ножки.

Печь булерьян своими руками

Седьмой шаг. Прикрепите к корпусу печи дымоход посредством специально предназначенного для этого патрубка.

На этом булерьян готов. Можете начинать отапливать свой гараж.

Вариант печи

Отопление в гараже

Удачной работы!

Видео – Обогрев гаража своими руками

svoimi-rykami.ru


Смотрите также