Звоните! С 7:00-23:00 8(495)220-16-19

Как правильно установить детское кресло в машине на заднем сидении


Как правильно устанавливать детское автокресло

Согласно статистке, две трети устанавливаемых детских автомобильных кресел ставят неправильно. А это значит, что назвать их безопасными и выполняющими свои обязанности на все 100, нельзя. Необходимо очень четко соблюдать инструкцию по установке и креплению детского кресла в машине, чтобы и ребенку было комфортно ехать, и водителю спокойно.

Какие виды кресел есть

Перед тем как надежно закрепить детское кресло в машине, необходимо его правильно подобрать. Ведь не одна установка делает поездки с малышом безопасной. Эксперты выделяют несколько основных видов детских автокресел, разрешенных к применению законодателями и сотрудниками ГИБДД.

Выделяют 5 основных групп:

Подходящий вариант сиденья определяется, исходя из данных ребенка: его роста, веса, комплекции. Ведь далеко не все современные дети в возрасте 12 лет легко помещаются в предусмотренное кресло.

Первая группа предназначена для совсем малышей и рассчитана на переноску детей весом до 10 кг. Эти люльки принципиально отличаются от остальных видов кресел. Они представляют собой своеобразную люльку с жестким каркасом. Малыш в таком почти лежит, что для него является физиологичным состоянием, т.к. детей до 7 месяцев усаживать нельзя. Такое кресло отличается тем, что имеет защитные боковинки и плотную мягкую набивку, защищающую ребенка от внешнего воздействия.

Кроме того, такая переноска часто ставится на шасси, что позволяет отстегнуть люльку и вытаскивать ее из машины и заносить домой или в другое помещение, чтобы без проблем перенести спящего ребенка.

Подходящий вариант сиденья определяется, исходя из данных ребенка

Ко второй группе относят сиденья, даже внешне напоминающие кресла. Однако они могут быть довольно большими для малышей, поэтому часто туда добавляют вкладку, позволяющую зафиксировать ребенка надежнее. Следует выбирать такие варианты, которые обладают длинными ремнями, так можно обезопасить себя на случай резкого роста ребенка до покупки кресла следующей категории.

Третья группа чаще всего представляет собой составное кресло, у которого отстегивается спинка. Это необходимо, чтобы не пришлось выкидывать кресло и покупать новое, если ребенок перестает помещаться, находясь при этом в заданных параметрах. В таком кресле легко можно менять высоту подголовника, поменять ширину.

Как вариант, для детей постарше можно приобрести специальный бустер. Это своеобразное сиденье, которое очень напоминает подушку. У него нет спинки. Такие нужны, чтобы приподнять ребенка до нужного уровня, когда штатный ремень безопасности не станет передавливать ему горло.

Часто родители выбирают универсальные модели, разработанные и предназначенные для перевозки детей в последних двух категориях, т.е. от 4 до 12 лет. Такие модели легко разбираются. В них предусмотрены дополнительные вкладки, которые позволяют регулировать размер кресла под рост и вес малыша. В результате всех возможных трансформаций такое автокресло легко может превратиться в бустер.

Как прикрепить

Обычно детское кресло в машине можно закрепить с использованием штатных ремней безопасности авто. Такой метод обычно называют универсальным, т.к. кресло легко можно установить в любой машине.

Ремень в процессе установки проходит по имеющимся направляющим, за счет чего достигается нужная фиксация его на сиденье. При установке тщательно смотрите — направляющие обычно выделены цветом или имеют иные отметки, чтобы их было сразу же видно. Помните, что штатным ремнем можно крепить только детское кресло. Ребенок в нем должен удерживаться собственными ремнями кресла.

Обычно детское кресло в машине можно закрепить с использованием штатных ремней безопасности авто

Перед установкой прочитайте инструкцию к вашему авто, чтобы оценить длину ремней и понять, хватит ли их. Эксперты говорят: если у вас в машине слишком короткие ремни, не старайтесь удлинить их своими силами — обязательно обратитесь к дилеру для замены их на более подходящие. Обязательно нужно убедиться, что у вас трехточечный ремень безопасности в машине, т.е. защищает о плечу, а также охватывает обе стороны тела. Устанавливать детское кресло на двухточечные ремни нельзя.

В числе минусов установки такого кресла называют сложность операции, т.к. нужно учесть много разных нюансов, и подбор подходящей поверхности (далеко не всегда геометрия поддона детского сиденья совпадает с геометрией сиденья авто). Так что придется повозиться. После установки обязательно проверьте ровно ли расположен ремень, не замялся ли.

Есть и второй вариант крепления — при помощи системы ISOFIX. Данная конструкция представляет собой жесткую платформу, которая позволяет надежно закрепить кресло в машине. Причем по своей модификации она довольно проста. На задней рамке у нее расположена стальная рамка и фиксаторы. Они цепляются за петельки, имеющиеся на сиденье автомобиля — главное, их найти. Нужно всего лишь провести рукой между спинкой и сиденьем. Плюсом применения такой системы называют ее несомненную простоту установки — поставить ISOFIX неправильно невозможно. Однако стоит учитывать, что крепить ISOFIX можно только на заднем сиденье.

Что стоит учитывать

По большей части детское кресло устанавливают на заднее сиденье. Во-первых, это удобнее, во-вторых, оно более безопасно. Эксперты же рекомендуют ставить кресло по возможности ближе к середине. Автолюльки можно устанавливать в разные места — и вперед, и назад. При этом этот тип кресел единственный, который можно поставить как по ходу движения, так и против него. Правда, обоими методами можно пользоваться только в том случае, если кресло вы ставите назад. На переднем сиденье автолюльку можно крепить только по ходу движения. Ведь в случае ДТП и срабатывания подушки безопасности, она может сбить сиденье, поставленное против хода машины, и переломать ребенка.

После того как вы установите кресло на сиденье, обязательно подвигайте кресло — оно должно стоять намертво. Если же оно двигается и ерзает, значит, закреплено крайне некорректно и ненадежно. И всю процедуру придется переделывать.

pervenets.com

Правила установки детского автомобильного кресла

Если родители берут в автомобильную поездку ребенка, их долг – позаботиться о его максимальной безопасности.

Для перевозки детей до определенного возраста обязательным условием является наличие специального кресла, что оговорено в законодательстве практически всех развитых стран (с 2007 года – и в России). >

Впрочем, понятно, что дело здесь вовсе не в соблюдении прописанных требований – здоровье и безопасность ребенка всегда превалируют.

Но мало приобрести даже самое безопасное кресло – необходимо уметь правильно его устанавливать. Пренебрежение требованиями по его размещению и креплению в салоне автомобиля, легкомысленное отношение к этому (установка «только для ГИБДД») могут принести непоправимый вред.

Общие требования к установке детского автокресла

В первую очередь, еще только задумываясь о том, как выбрать детское автомобильное кресло, нужно убедиться, что оно соответствует необходимой категории, зависящей от возраста и антропометрических данных ребенка.

Следует помнить, что автомобильное кресло для новорожденных нужно как можно дольше размещать спиной к движению автомобиля (минимум до 1 года, хотя в некоторых странах, например, в Швеции, это практикуется до 4 лет). Это обусловлено неразвитостью шейных мышц – малыш может получить травму даже при резком торможении автомобиля.

При приобретении необходимо обязательно провести своеобразную примерку на соответствие конкретной модели детского автокресла геометрическим параметрам штатных автомобильных сидений. При выборе надо обращать внимание на наличие индекса ЕСЕ R44-O3 (04) – это соответствие принятому в Европе стандарту безопасности. При установке кресла строго руководствоваться приложенной инструкцией, соблюдая все до мелочей (хотя мелочей в этом вопросе вообще быть не должно).

Куда устанавливать автокресло?

Устанавливать кресло следует на заднем сидении автомобиля, самое безопасное место – по центру (если это место снабжено трехточечным ремнем).

Установка на переднем пассажирском сидении допускается лишь в самых крайних случаях, но при этом нельзя забывать об обязательном отключении подушки безопасности.

Некоторые модели автомобилей оснащены специальными выключателями, если их нет – лучше обратиться в автоцентр, чтобы эту работу выполнили мастера. Однако, не много ли сложностей? — И проще, и намного безопасней перевозить ребенка сзади.

Люфт установленного сиденья должен быть минимальный – буквально пару сантиметров, иначе оно теряет свой страховочный смысл.

Пряжки и застежки на ремнях не должны контактировать с поверхностями сидений или детского кресла – есть вероятность самопроизвольного расстегивания.

Не надо слушать дурных советов, что расположенное на заднем сидении против хода движения детское кресло можно надежно зафиксировать, опустив спинку переднего сидения – ничего, кроме вреда, это не принесет.

Отчего ребенок скрипит зубами во сне? Как этого избежать, и что делать ,чтобы исправить уже сложившуюся ситуацию?

Почему икает новорожденный? Ответ!

В детских креслах группы «0+», которые всегда располагаются против хода движения, внутренние ремни должны быть чуть ниже уровня плеча малыша, а голова ребенка – ни в коем случае не должна располагаться выше верхнего края спинки.

При применении кресел группы «1» или в комбинированном варианте «1/2/3» внутренние ремни должны быть отрегулированы так, чтобы они начинались немного выше плеча. Допускается, чтобы голова ребенка выступала над спинкой не более, чем на одну треть.

Если в креслах групп «2/3» для фиксации ребенка использованы автомобильные штатные ремни безопасности, они должны проходить через середину плеча.

Распространённая ошибка родителей – использование подушечек, полотенец, одеял, самодельных чехлов – это категорически запрещено!

Защитные свойства кресла такими бездумными самовольными действиями значительно снижаются.

Не нужно надеяться на раз и навсегда установленное кресло – проверка его надежной фиксации должна проводиться перед каждым выездом, независимо от расстояния и времени планируемой поездки.

Крепление детского кресла штатными ремнями безопасности автомобиля.

Этот вариант подходит практически для всех автомобилей, оснащенных трехточечными ремнями безопасности.

Еще на этапе покупки детского автокресла следует убедиться, что длины автомобильных ремней будет достаточно для надежной и правильной установки — в противном случае придется их менять.

Процесс установки на первых порах покажется достаточно трудоемким.

Разные модели детских кресел могут иметь различные схемы фиксации ремнями, тщательное ее соблюдение – основа основ безопасности.

Принцип един – ремень безопасности, пропущенный через направляющие, охватывает детское сиденье.

У кресел ведущих производителей, как правило, у направляющих для ремней размещены таблички – шпаргалки, а сами направляющие маркированы синим цветом – для размещения кресла по ходу движения автомобиля, и красным –для противоположного.

Ни в коем случае нельзя полагаться на свою «смекалку», говорящую, что можно что-то упростить

Система креплений ремнями разработана квалифицированными специалистами и прошла огромное количество испытаний — ничего менять в ней нельзя.

Следует обратить особое внимание на то, чтобы не быдло допущено перекручивания или замятия ремней.

При малейшем изменении наклона спинки автомобильного сиденья требуется проводить корректировку крепления.

После установки необходимо еще раз убедиться в ее правильности, надёжности, отсутствии люфта, если выявлены недостатки – обязательно провести их устранение или полную переустановку кресла.

Система крепления с фиксированной базой.

Многих проблем можно будет избежать, если приобрести кресло со съёмной верхней частью – переноской, и надежно крепящейся на автомобильном сидении базой.

Однажды надежно укрепив ремнями неподвижную часть, можно значительно облегчить процесс, который будет теперь занимать совсем немного времени.

Кроме того, подобные системы имеют еще ряд преимуществ. Многие модели баз оснащены специальной металлической дугой для дополнительного упора в спинку автомобильного сидения.

Еще один уровень их надежности – регулируемая ножка для упора в пол салона.

Она, как правило, имеет Т или Y– образную форму, и завершает прочное закрепление базы (или кресла в сборе) практически в трех плоскостях.

Система крепления детских автомобильных кресел Isofix

Что ни говори, крепление детских автокресел штатными ремнями безопасности – дело хлопотное. Специально для того, чтобы избежать подобных трудностей и повысить уровень безопасности, используется система Isofix.

Она была разработана еще в 1990 году, и в настоящее время большинство зарубежных машин выпускаются с подобными креплениями.

Металлические скобы Izofix расположены между спинкой и сиденьем задних пассажирских кресел на установленном интервале и жестко соединены с корпусом автомобиля.

Ответная часть представляет собой специальные кронштейны — направляющие с замками — захватами, расположенными на задней части детского кресла с таким же интервалом.

Установка проста – небольшого усилия достаточно для защелкивания замков и надежного закрепления кресла или базы. Демонтаж также не представляет сложностей – замки открываются при нажатии на клавиши фиксаторов.

При всей простоте этой системы, имеет она и существенный недостаток – передача вибрации, большой вес изделий и их достаточно высокая цена. Впрочем, говорить о цене при решении вопросов безопасности ребенка, наверное, неуместно.

Система крепления детских автомобильных кресел SURELATCH

Удачная попытка уйти от недостатков Izofix была предпринята американскими конструкторами, и выразилась в создании системы SURELATCH.

Крепление кресла проводится к тем же скобам, но посредством специальных ремней с карабинами.

Кроме того, этот способ предусматривает третью точку крепления – от верха спинки детского сидения к расположенному сзади (на полу или на задней стенке спинки автомобильного кресла) кронштейну.

Подобная система не передает детскому сиденью вибрацию и жесткие удары от корпуса машины. Кроме того, ремни обладают амортизационным свойством, что смягчает нагрузку при торможении или столкновении.

Если машина оснащена скобами крепления Izofix, раздумывать не надо – приобретать стоит детские кресла с современными фиксирующими системами

В развитие системы Latch в настоящее время используются и новые модели детских кресел с креплением SURELATCH. С ними процесс установки еще более прост – ремни имеют инерционные натяжители (как в штатных ремнях безопасности), которые позволяют провести фиксацию без дополнительной подгонки длины.

Даже в случае, если вдруг предстоит поездка на другой машине, не имеющей таких креплений – любое из этих сидений всегда можно зафиксировать «по старинке» — штатными ремнями безопасности.

tinymini.ru

Куда поставить детское автокресло. (статья) — DRIVE2

Забота о безопасности ребенка в автомобиле, к сожалению, не заканчивается приобретением самого лучшего автокресла. Почему к сожалению? Да потому, что как только закончился мучительный выбор удерживающего устройства для ребенка и состоялась его покупка, началась самая сложная и ответственная часть родительской заботы — установка автокресла в автомобиле.

Где установить кресло — рядом с водителем или на заднем сиденье? Если сзади, то справа, слева или посередине? Вариантов, как видим, много, а верное решение должно быть одно, ведь от него зависят жизнь и здоровье маленького пассажира. Разрешите для начала привести одну очень красноречивую цитату, которая мне запомнилась из разговора двухлетней давности в Стокгольме с одним из специалистов компании Volvo по вопросам детского травматизма. Ответ был тематически отнюдь не детским, зато весьма понятным: «Когда меня спрашивают о самом безопасном месте для детского автокресла в автомобиле, я сравниваю варианты расположения автокресла с „Камасутрой“: сзади, спереди, слева, справа… Да какая разница! Поездка в автомобиле — такая же опасная штука, как и незащищенный секс! Так что какое положение ни выбери, главное — чтобы всем было хорошо и удобно! Так и с автокреслом: везде одинаково опасно, так что выбирайте любую позицию!»

Как видим, однозначного ответа на вопрос не дают даже сами производители автокресел и ведущие исследователи дорожной безопасности в Европе, которые, казалось бы, лучше всех остальных должны знать такие вещи! Нет определенного ответа и у инспекторов ГАИ. Правилами дорожного движения не запрещается перевозить детей до 12 лет в удерживающем устройстве даже на переднем сиденье. Как видим, родителям со всех сторон предоставляется свобода выбора: если ребенок находится в автокресле, то перевозить его можно абсолютно на всех имеющихся в машине местах. Однако не все они одинаково хороши и безопасны как для маленького пассажира, так и для его родителей. Установку автокресла можно разделить на два аспекта — установить его так, как удобно родителям, или разместить там, где лучше для ребенка. Конечно, идеальный вариант — совместить эти две цели и установить в равной степени удобства для взрослых и детей. Рассмотрим плюсы и минусы различных положений автокресла в машине, подчеркнув, что все места в автомобиле могут быть одинаково опасными в зависимости от происшествия, а посему ответственность за установку автокресла на том либо ином месте лежит сугубо на плечах родителей.

Автокресло установлено на переднем сиденье рядом с водителемС одной стороны, это очень интересно для детей — можно смотреть вперед и чувствовать себя взрослым. Желание вполне понятное, ведь кто из нас не хотел в детстве посидеть рядом с водителем?! Для родителей такая позиция автокресла также довольно удобна: можно легко наблюдать за ребенком и даже покормить его или поиграть, стоя в дорожных пробках. А что говорит статистика? Пассажиры задних сидений имеют в 2,4-3,2 раза больше шансов выжить даже в самой тяжелой аварии, чем сидящие впереди. Такие цифры получили американские ученые из университета Буффало, проанализировавшие тысячи аварий.Вообще говоря, положение «спиной по ходу движения» очень безопасно, ведь при резком торможении либо ударе шанс повреждения позвоночника и шейных позвонков минимален. Об этом же красноречиво свидетельствует статистика немецких исследователей детского травматизма: риск смерти или тяжелых травм у ребенка младше двух лет снижается в 5 раз, если он сидит спиной вперед.

Однако если речь идет об автокреслах-люльках на переднем сиденье — это одно! А вот устанавливать автокресло ребенка старше трех лет рядом с водителем — это весьма беспечный и небезопасный вариант. И вот почему: если в автолюльках ребенок повернут спиной по ходу движения, то в автокреслах старшей возрастной группы такое положение автокресло уже не примет — маленький пассажир будет находиться в двойной опасности. Во-первых, сработавшая подушка безопасности может причинить немалый вред ребенку, не достигшему роста 140 сантиметров, находящемуся как в автокресле, так и без. А во-вторых, переднее сиденье занимает печальное первое место в статистике ДТП и имеет нехорошую славу самого опасного места в автомобиле.

На заднем сиденье справаЭто место не только считается престижным благодаря нормам бизнес-этикета, но и носит титул самого безопасного (касается только авто с левым рулем). На него приходится меньше всего ударов в ДТП, поскольку оно находится в противоположном углу от встречного транспортного потока. Так утверждают европейские исследователи. Родителям же это место нравится удобством посадки-высадки ребенка из машины. Действительно, куда лучше усаживать малыша и высаживать со стороны тротуара, нежели проезжей части. А если ребенок довольно взрослый и уже сам в состоянии себя отстегивать в автокресле и покидать авто, то куда спокойнее родителям, если он выйдет сразу на тротуар! Незначительным минусом данного положения можно назвать тот факт, что водитель с трудом видит ребенка в зеркало заднего вида. Но выход из ситуации имеется — можно приобрести дополнительное специальное зеркальце для наблюдения за маленьким пассажиром.

На заднем сиденье слеваМинусом этого положения автокресла является вышеназванная высадка ребенка на проезжую часть. Но, несмотря на это, специалисты находят немало преимуществ. Так, например, считается, что водитель при опасности на дороге неосознанно делает рывок влево, уберегая себя от удара, поэтому сидеть за водителем куда безопаснее, чем справа или справа сзади. Но иные исследователи убеждают, что из-за своей близости к встречному транспортному потоку это место не так уж и безопасно. Как видим, мнения по поводу последних двух положений сильно разнятся, но что касается следующего места, то тут все более однозначно.

Сзади посерединеКонечно, если машина позволяет, если в ней имеется возможность поставить автокресло посередине заднего сиденья, сделайте это непременно. По данным американского журнала Pediatrics, меньше всего вероятность покалечиться у малышей, сидящих в детских автокреслах посередине заднего сиденья. Специалисты-педиатры провели исследование обстоятельств происшествий, в которых пострадали дети. Они рассмотрели почти 5 тыс. аварий автомобилей не старше 1990 года выпуска, произошедших с 1998 года в 16 штатах. Выяснилось, что больше половины ранений и смертей детей до трех лет в машинах во время ДТП можно было избежать, если бы детские кресла устанавливались посередине дивана заднего сиденья. Сотрудники издания установили, что риск ребенка получить травму в левой стороне заднего ряда составляет 31%, по центру — 28%, с правой стороны — 41%. Также специалистам удалось установить зависимость этого риска от возраста ребенка: если у детей до года вероятность увечий составляет 39%, то по достижении 3-летнего возраста она снижается до 18%.На безопасности этого места в машине настаивают еще одни исследователи: специалисты из университета Буффало, проанализировав статистику ДПТ за три года, пришли к выводу о том, что самое безопасное место в автомобиле — среднее заднее. Цифры этого исследования таковы: места сзади на 59-86% безопаснее, чем передние сиденья, а заднее сиденье посередине на 25% безопаснее, чем сбоку. При анализе данных были учтены такие факторы, как тип транспортного средства, использование подголовников, развертывание подушек безопасности, вес автомобиля, возраст водителя и пассажиров, погода, освещенность и т.п. Оказалось, что среднее место сзади всегда будет как минимум на 16% безопаснее, чем любое другое место в автомобиле.

Одна из причин такого высокого уровня безопасности — намного большее, по сравнению с другими местами, пространство, которое не «сдавливается» при столкновении, в том числе и при боковом. Как известно, ДТП с боковым ударом стоит на втором месте, уступая печальное лидерство лишь авариям с фронтальным ударом.

www.baby.ru/blogs/post/65777937-10243811/

www.drive2.ru


Смотрите также