Как поставить стекло
Как вставить стекло в деревянную раму
Причин замены стекол может быть несколько: если старые стекла начали дребезжать от проезжающих машин и второй более досадный вариант, если случайно разбилось окно.
Остекление деревянных рам не сложный процесс, поэтому вовсе не обязательно вызывать мастера, можно все сделать самостоятельно. А если вы не знаете, как вставить стекло в раму своими руками, рассмотрим этапы его замены.
Вернуться к содержанию
Извлечение старого стекла
Для начала вам понадобятся нож или стамеска, малярный скотч и трикотажные перчатки, чтоб убрать осколки.
Замена разбитого стекла в окне
Трикотажные или кожаные перчатки нужны для надежной защиты ваших рук от пореза. Уберите осколки, а оставшиеся в раме заклейте скотчем. Затем снимите штапики, которые предназначены для прижима стекла к раме, и гвозди. Снимите замазку ножом или острым предметом, если планки ею уплотнялись. После этого оставшиеся осколки вынуть будет не трудно.
Снимайте штапики аккуратно и неспешно, таким образом, их можно будет применить повторно. В случае, если не удалось аккуратно их демонтировать, приготовьте точно такого же размера новые планки.
Также снимите ножом слой замазки или герметика, находящийся под штапиками. Слой предназначен для полной герметизации стыков и смягчает планки, чтоб они со стеклом не касались друг друга. Герметик защищает полотно от возможного повреждения при захлопывании створок окна.
Для последующей работы по замене стекла вам понадобится: лист стекла толщиной 3-4 мм, рулетка, гвозди, стеклорез, небольшого размера молоток и прозрачный герметик.
Измерение размеров разбитого стекла
Перед тем как вставить стекло в деревянную раму необходимо его подготовить. Вырезают полотно собственноручно или заказывают в мастерских. Отрезается оно на 2-3 мм меньше оконной рамы. То есть плотное размещение стекла в раме не допустимо. Если его вставить вплотную, окно сможет треснуть при расширении деревянной рамы от влажности.
Вернуться к содержанию
Чем лучше отрезать стекло
Обычное стекло нарезают стеклорезом – специальным инструментом, который на поверхности оставляет царапины, чтоб в дальнейшем надломить линию отреза.
Стеклорез делится на:
1. Роликовый – инструмент, который во время резки продавливает на стекле канавку. Он является наиболее распространенным видом среди непрофессионалов. Делается стеклорез из кобальто-вольфрамового сплава. Количество режущих в нем роликов насчитывается до 6 штук. От их числа зависит и качество резки.
Лучше выбирать инструмент с 3-6 роликами, поскольку ролики быстро стачиваются, от чего увеличивается количество брака. Толстое стекло свыше 7 мм роликовым стеклорезом резать нельзя.
Разновидности стеклорезов
2. Профессиональный алмазный – это инструмент, в котором зафиксированный небольшого размера технический алмаз. По сравнению с роликовым, у алмазного стеклореза больший срок службы, до 12 км нарезки.
Четырехгранная форма режущей кромки бывает пирамидальной и криволинейной. Резать полотно алмазным инструментом с пирамидальной формой неопытным мастерам будет трудно. Поскольку сложно сразу подобрать нужный угол пореза.
Лучше начинать работать со стеклорезом криволинейной формы. При правильном выборе наклона получится незаметная царапина, а во время её нанесения будет слышен тонкий звон.
3. Масляный – это тот же роликовый стеклорез, только оснащенный функцией автоматической подачи масла, которое во время нарезки снижает силу трения. Таким образом, увеличивается срок эксплуатации инструмента, и обеспечивается легкое и плавное движение. Емкость для масла находится в ручке. Заправляется специальным маслом, предназначенным для стекла или керосином.
Чтоб вырезать круглое полотно, используйте специально предназначенный для этого стеклорез. Инструмент чем-то напоминает циркуль. Он имеет точку опоры – фиксирующую присоску. К ней прикрепляется шкала, которая регулирует радиус и ролик.
Когда под рукой нет стеклореза, то можно обрезать стекло и без стеклореза — для этого следует воспользоваться швейными ножницами. Режут они в воде и удобны в отрезании небольших фигурных кусочков. Достигнутый эффект конечно будет отличаться, но в некоторых случаях выручит.
Вернуться к содержанию
Нарезка стекла
В нарезке полотна есть свои особенности, которые надо учитывать.
Лист перед отрезом должен быть абсолютно чистым и сухим. Положите его на ровный рабочий стол, желательно застеленный материей.
На стекле наметьте стороны, воспользовавшись рулеткой и маркером. Можно линию разреза обработать машинным маслом.
Как резать стекло стеклорезомI — алмазный стеклорез; II – роликовый стеклорез;1 – резка алмазным стеклорезом (а, в – неправильно, б – правильно);
2, 3 – резка роликовым стеклорезом
Не сильно нажимая на инструмент, проведите по линии. Разрез должен получиться ровным и неглубоким. Для этого можно воспользоваться линейкой, положив её немного в стороне от разметочной линии. Проводится инструмент по линии на стекле только один раз, то есть в одно касание.
Сила нажима зависит от вида стеклореза. Для роликового необходим больший нажим, чем на алмазный, который оставляет неглубокую бороздку.
Рифленое стекло лучше резать роликовым стеклорезом. Все остальные предпочтительней алмазным. Закаленное стекло у вас не получится отрезать, поскольку оно раскалывается, а узорчатые, рифленые и матовые полотна режьте с гладкой стороны.
Похожим можно считать процесс резки плитки, которую также режут специальным инструментом — плиткорезом. Рекомендуем статью с советами по выбору плиткореза. Резка плитки вам непременно понадобится при ремонте ванной комнаты, где зачастую пол и стены укладывают кафельной плиткой: http://vse-postroim-sami.ru/materials/flooring-tile/76_ukladka-kafelnoj-plitki/.
Отрез проводится от края листа, не прерываясь к себе. Сначала отрезайте короткую сторону, а затем длинную.
Расположение стеклореза влияет на качество нарезки. Алмазный держится в руке в вертикальном положении как карандаш, а роликовый должен быть перпендикулярным поверхности полотна.
Теперь осталось надломить надрезанное стекло. Передвиньте его на конец рабочего стола и снизу постучите головкой стеклореза по надрезу, а после надломите. Для отламывания узкой полосы возьмите щипцы, можно воспользоваться прорезями, находящимися на инструменте.
Ломка стекла: а – руками; б – стеклорезом; в – плоскогубцами
Если вам необходимо вырезать круг, сначала нанесите его на лист полотна смывающимся маркером. Потом проведите стеклорезом по контуру. После простучите её с обратной стороны, остатки порежьте на маленькие кусочки, снова простучите и удалите.
Идеально ровные и при этом не острые углы вы получите, зашлифовав их.
Вернуться к содержанию
Установка стекла в разбитое окно
Остекление деревянного окна происходит в обратном порядке. По периметру стекла нанесите силиконовый герметик. Вставьте его посередине проема. На нижний край рамы положите спички для создания зазора. Нанесите герметик и на другую сторону стекла под штапик.
Затем прибейте к раме верхний штапик, боковые планки и напоследок нижний.
Крепление стекла к деревянной раме
Гвозди забивайте параллельно поверхности стекла, чтобы они не повредили его, попав в угол полотна. Молоток во время удара прижимайте к поверхности полотна и бейте аккуратно.
После того, как вставили стекло в деревянное окно, снимите лишний герметик. Новый штапик вы можете покрасить до монтажа или вместе с оконной рамой.
Вернуться к содержанию
Видео
Полезно? Сохраните себе на стену! Спасибо за лайк!vse-postroim-sami.ru
Как вставить стекло в окно своими руками, деревянную раму
Собственноручная замена стекла в окне с деревянной рамой. Чтобы поменять испорченное стекло в деревянной раме окна, можно обойтись без помощи специалистов, а сделать это самостоятельно и своими руками. В случае если верхняя часть оконной рамы расположена достаточно неудобно и далеко вам будет удобней работать, сняв ее и уложив на плоскую поверхность. Выполняя работы со стеклом соблюдайте правила безопасности. Старайтесь не класть его на поверхность пола, так как вы можете, не заметив, его раздавить. Поставьте стекло к стенке и укройте его чем-нибудь ярким.
Для того чтобы заменит стекло в окне деревянной рамы следует запастись:
непосредственно самим стеклом, рулеткой, стамеской, силиконовым герметиком, штапиками, ножовкой, плоскозубцами, острым ножом.
И так перейдем к работе, как вставить стекло в окно с деревянной рамой.
- Перед началом работы по вставке стекла в окно, стоит надеть на руки перчатки из плотной ткани, чтобы обезопасить себя от возможных травм и порезов.
- Сначала следует оклеить всю поверхность стекла толстым слоем из скотча. Также можно использовать изоленту, или малярный скотч. Затем покройте подоконник газетными листами, или любой бумагой, чтобы не повредить слой краски.
- Далее нужно избавиться от крепежа между стеклом и рамой, будь то штапик, или замазка. Если это замазка, то ее стоит счистить отверткой, или острием ножа. Для того, что бы избавиться от засохшей, или затвердевшей замазки, нужно аккуратно постукать по ручке ножа каким-нибудь предметом. Так же можно использовать фен, который с помощью потока горячего воздуха размягчит ее, или паяльник. Гвозди, или другие крепления удалите с помощью плокозубцов. Используя отвертку или стамеску, избавьтесь от щтапиков.
- После всех вышеописанных работ, вытаскиваем из рамы испорченное стекло. При необходимости, заверните все осколки на предварительно постеленную бумагу, и осторожно упаковав, выкиньте.
- Все фальцы в деревянной раме, стоит очистить для получения гладких поверхностей, а для этого нужно применить напильник, стамеску и плоскозубцы. Стоит избавиться от всевозможных неровностей, бугорков, гвоздей и зазубрин на дереве.
- Далее произведите замер стекла. Измерьте расстояние по размерам зачищенных фальцев с расчетом 0,3 см с каждой стороны. Это делается для того, чтобы уберечь стекло от трещин при расширении. Вырежьте стекло для окна нежного размера, либо обратитесь в мастерскую. Рассчитайте количество штапиков, с помощью замеров.
- Штапики и силиконовый герметик белого, или прозрачного цвета, можно приобрести в специализированном магазине стройматериалов. В случае, если вы не повредили старый штапик при удалении его из рамы, то можно воспользоваться им повторно. Покупая герметик, уделите время для прочтения описания на упаковке. Покупайте тот, который не боится температурных перепадов. Для того чтобы нанести уплотнитель, вам нужно будет воспользоваться строительным пистолетом. Можно воспользоваться герметиком, продающимся в шприцах, но это выйдет несколько дороже.
- Используя ножовку м некрупными зубцами нужно выпилить штапики необходимого размера, а затем забить в него гвозди, предназначенные для оконных работ так, чтобы они располагались перпендикулярно .
- Тщательно смажьте все фальцы силиконовым герметиком. На часть рамы окна, расположенную внизу, положите деревянную палочку, чтобы остался зазор, а затем устанавливайте стекло. Осторожная прижимая стекло, удалите деревянную палочку.
- После этого стоит аккуратно прибить штапик. До того, как он будет установлен в раму, стоит покрыть его краской, хотя это можно сделать и после установки. При необходимости стоит покрасить поврежденные в работе части рамы.
Вот такая вот краткая инструкция как можно вставить стекло в окно с деревянной или пластиковой рамой своими руками, и не нужно вам вызывать мастеров и платить им деньги.
sovetprost.ru
Как поставить лобовое стекло?
Замена стекол автомобиля, по утверждению дилетантов – дело, не требующее высшего образования и специальных навыков. Это неправда.
Замена стекла авто, как и любая операция по ремонту любой системы автомобиля, в первую очередь требует знания технологии, умения держать в руках инструмент, и… внимательности.
Если вы видели как легко и просто производится замена лобового стекла в автомобиле, то это совсем не значит, что так ловко и быстро сможет каждый.
У вас появились сомнения, — а сможете ли вы произвести замену лобового стекла на автомобиле своими руками? Если не станете недооценивать серьёзность операции, и будете внимательно-терпеливыми, то сможете.
Когда требуется замена лобового стекла? А именно тогда, когда вы пропустили или поленились вовремя отремонтировать трещину на лобовом стекле. Естественно и в тех случаях, когда вашей вины нет в том, что лобовое стекло либо не выдержало удара камня, либо пошло трещинами из-за нарушенной геометрии кузова.
Что требуется для замены лобового стекла?
В первую очередь, конечно же, само лобовое стекло. Желательно новое. В нашем случае нет смысла экономить, чтобы через некоторое время. Вновь не повторять эту процедуру – замена лобового стекла автомобиля.
Кстати, важно во время покупки нового лобового стекла убедиться в том, что коэффициент светопропускания нового стекла соответствует ТУ. И обязательно проверьте качество поверхности стекла на предмет отсутствия трещин и сколов, чтобы затем дополнительно не заниматься ремонтом сколов.
В комплекте с лобовым стеклом купите молдинг (капсулу) для лобового стекла. Не старайтесь использовать старую резинку, как бы хорошо она не выглядела.
Стандартный набор инструментов и материалов для замены стекла на авто:
- нож или гранёная струна для того, чтобы извлечь лобовое стекло с посадочного места;
- строительный нож, которым вы будете производить очистку паза от следов старого герметика;
- монтажный «пистолет» для нанесения герметика;
- активатор – наносится в пазу на остатки старого слоя герметика;
- грунтовка — она служит для подготовки паза перед нанесением герметика;
- жидкость для обезжиривания поверхности;
- герметик – именно для монтажа стекла автомобиля. Обычно замена лобового стекла автомобиля требует одной тубы герметика;
- скотч вам понадобится для того, чтобы зафиксировать лобовое стекло после установки, до момента полного засыхания герметика.
Снимаем старое стекло. Демонтаж производится либо струной либо специальным ножом. По периметру всего стекла аккуратно перерезается старый слой герметика.
Подготовка паза для нового стекла:
- Полностью и основательно удаляем строительным ножом остатки старого герметика. При зачистке аккуратнее работайте в районе кузова, где паз стекла примыкает к торпедо. Чтобы потом не ремонтировать и пластик.
- Производим замер нового стекла в пазы. На некоторых моделях авто существуют специальные упоры, которые гарантируют правильность установки лобового стекла. Если их нет, то помогаем себе маркером, и, достигнув требуемого положения стекла, делаем маркером пометки на кузове и стекле.
- Удаляем активатором остатки герметика, которые не поддались удалению ножом.
- Обезжириваем паз по периметру.
- Грунтовка наносится одним слоем либо кистью, либо тампоном. Требование по умолчанию перед грунтованием – старого герметика быть не должно вообще.
Всё. Место для установки лобового стекла готово.
Ставим новое лобовое стекло:
- Новое стекло ожидает своего часа либо на специальной подставке, хотя вряд ли она есть. Вы же не массовую замену стекол производите. Значит укройте капот авто мягким материалом и положите на него стекло.
- Наносим герметик. С учетом его плотности нанесение герметика производится «пистолетом». Полоса герметика должна быть равномерно-одинаковой, без разрыва.
- Устанавливаем стекло в паз, производя совмещение по маркерным меткам, которые мы с вами сделали заранее.
- Стекло придавливается плотно и равномерно по всему периметру. Следите, чтобы по периметру был обеспечен контакт паза и стекла. Герметик, который в некоторых местах может вылезти наружу оставьте. Потом вы его снимете легко, после полимеризации вещества.
- Производим фиксацию стекла к кузову при помощи скотча. Вначале скотч крепиться к стеклу, затем к кузову. Так достигается большая подтяжка стекла.
Отойдите в сторону, полюбуйтесь плодами своей работы и…забудьте на 7-10 часов о том, что можно открывать(хлопать) дверями авто. Оставляете машину в гараже.
Не забудьте поинтересоваться в инструкции к герметику, при каких температурных режимах происходит оптимальная полимеризация вещества. Это нужно знать, так как традиционные герметики при низкой температуре не застывают, а при высокой – застывают быстрее, чем нужно.
v-mireauto.ru
Как Поставить Стекло На Ваз 2106
Подмена лобового стекла ВАЗ своими руками
Многие пробуют сберечь на подмене лобового стекла, но итог не всегда соответствует ожиданиям – через слой клея в салон попадает вода, молдинги и уплотнители отходят, а само стекло может дать трещинку в процессе использования.
Подмена лобового стекла ВАЗ
По сути, установить лобовое стекло на ВАЗ либо хоть какой другой автомобиль может каждый, но для этого необходимо соблюдать технологию, описанную ниже.
Снятие старого стекла
Сперва для подмены лобового стекла необходимо снять декоративные панели, которые находятся на стойках лобового стекла снутри салона. Для этого идеальнее всего использовать пластмассовый съемник либо шпатель, потому что железный может разрушить накладки. Потолок снимать не непременно, струна для срезки будет идти параллельно полосы кузова и не затронет его.
При снятии декоративного уплотнителя с внешней стороны можно его разрушить, в неких моделях он изготовлен из резины, в неких из пластика, а время от времени (в особенности в японских автомобилях) уплотнитель армирован алюминием. Резиновый уплотнитель на Вуале снять легче всего, но его лучше поменять – под действием прямого солнечного света он теряет упругость, что приводит к протеканию воды и коррозии кузова.
Пластмассовые и армированные уплотнители, которые именуют молдингами, снимаются просто руками. Если молдинг не снимается, означает, он вклеен либо стоит на клипсах. Вклеенный молдинг – особенности неких азиатских и европейских марок (Мерседес W201, Skoda Octavia, Мазда 323, Toyota Camry). Как правило, новое стекло уже идет с молдингом либо же его приходится покупать отдельно и надевать на стекло перед установкой.
Отдельно нужно сказать про армированные молдинги, которые нередко устанавливаются на автомобили моложе 2000-го года (Chevrolet Lacetti, Subaru Forester). При наличии специального инструмента такой молдинг сохранить вполне возможно, но за сохранение мастера берут отдельные деньги, а сумма составляет не меньше половины стоимости молдинга. При этом есть вероятность повредить его, после чего проем ветрового стекла будет подвергаться воздействию влаги, и соответственно, ржаветь.
Если молдинг установлен на клипсах – приготовьтесь к дополнительным затратам. При срезке лобового стекла клипсы не сохраняются, поэтому придется покупать новые. Лучше всего это делать на авторынках, так как там можно купить неоригинальные клипсы, которые гораздо дешевле оригинала. Подбирать клипсы лучше всего с образцом, так как некоторые модификации являются взаимозаменяемыми.
Установка лобового стекла Ваз 2106
Пошаговая видеоинструкция о том как установить лобовое стекло на уплотнителе на автомобиль ВАЗ 2105/07. Уста.
Как установить лобовое стекло на уплотнителе (резинке) ВАЗ 2101 — 2107, класика
Второй раз собираю стекло на ВАЗ 21013 и решил снять весь процесс для канала. Что из этого вышло, смотрите
Для того чтобы срезать старое стекло с кузова потребуется специальная струна, которая есть в каждом наборе для установки лобового стекла. Струны бывают трех типов – с круглым сечением, с квадратным, и витые (сплетенные из двух струн). Для того чтобы работать с витой струной, нужен опыт, так как она рвется при сильном натяжении, а круглая струна плохо срезает клей. Поэтому лучше всего воспользоваться струной с квадратным сечением. Чтобы ввести струну в слой клея придется воспользоваться обычным ножом, лезвие которого хорошо гнется – после того, как молдинги сняты, достаточно пробить слой клея с наружной стороны и ввести струну. Если же молдинги остались на стекле, придется вводить лезвие ножа между молдингом и кузовом, чтобы пробить клей.
Основной момент при срезании стекла – не повредить кузов автомобиля. Для этого нужно вести струну параллельно кузову, регулируя направление так, чтобы она ложилась в желоб между металлом и клеем.
Обязательно нужно накрыть торпеду перед срезкой стекла – даже маленькие осколки могут ее поцарапать!
Подготовка проема и нанесение клея
После срезки старого лобового стекла перед заменой его на новое нужно срезать слой старого клея с лобового проема. Это можно сделать любым хорошо заточенным инструментом – шпателем, ножом или лезвием. Нельзя срезать старый клей до металла – необходимо оставить небольшой слой, чтобы новый клей лучше схватился.
В каждом наборе для установки клееного лобового стекла должен быть обезжириватель и активатор. Первым делом нужно обезжирить поверхность старого клея на кузове, после чего обезжирить шелкографию (так называется черная окантовка по периметру нового стекла). Поверхность сохнет моментально, поэтому сразу нужно промазать ее активатором, который тоже высыхает достаточно быстро. Активатор служит для лучшей привязки клея к поверхности стекла, без него со временем может появиться течь. Затем, после того как он просох, начинаем наносить клей из тюбика. Лучше всего разогреть клей, народный способ – клей нужно положить под капот еще в самом начале установки, тогда он будет мягче. Носик тюбика имеет треугольный разрез, а клей достаточно пластичен, поэтому нужно следить за тем, чтобы не было разрывов во время нанесения клея. Если же такие разрывы получились, не нужно добавлять клей – достаточно просто стянуть их края шпателем, ножом или лезвием, чтобы получилась ровная непрерывная полоса.
Установка лобового стекла
Первым делом для установки лобового стекла на ВАЗ необходимо установить на стекло молдинг или уплотнитель. Если у вас молдинг на клипсах, то сделать это можно после укладки стекла, просто защелкнув его в ответные пазы. В идеале, при укладке стекла на проем лучше всего использовать присоски, но можно обойтись без них. Главное – не нарушить слой нанесенного клея. Установив стекло на проем, выравниваем его по горизонтали и вертикали. Боковые зазоры между стеклом и кузовом должны быть одинаковыми. Когда стекло встало на свое место, необходимо притянуть его к крыше с помощью двух полос скотча, который при уклейке нужно хорошо натягивать – клей полностью высыхает в течении 8-12 часов и стекло может сползти. Лучше всего наклеить поверху еще две полосы скотча, чтобы укрепить стекло. Некоторые используют резиновые подкладки, но они не всегда соответствуют требуемой высоте стекла, а маленький слой клея может привести к тому, что лобовое стекло даст трещину при вибрации кузова автомобиля.
Ни в коем случае нельзя пытаться ускорить процесс высыхания клея! Клей для автомобильных стекол имеет свойство впитывать влагу и приобретать упругость, поэтому машина должна стоять в условиях нормальной влажности. Через 12 часов можно смело снимать скотч с лобового стекла, промыть его и садиться за руль!
vivauto.ru