Звоните! С 7:00-23:00 8(495)220-16-19

Как полировать стекло пастой гои


Как отполировать лобовое стекло пастой ГОИ?

Вам понадобится:

#1

Перед тем, как отполировать лобовое стекло, нужно приготовиться к долгой и кропотливой работе. Пасту ГОИ нужно разбавить растворителем и использовать для полировки только мягкую ткань, которая не оставит царапин. В приготовленный раствор нужно окунуть ткань, и затем долго, аккуратно и тщательно растирать вещество на стеклянной поверхности Через некоторое время результат будет очевиден. Не стоит слишком сильно давить, иначе можно повредить лобовое стекло.

#2

Для большей эффективности полировки, можно снять стекло, если оно находится в дверях. Перед тем, как снимать стекло, стоит внимательно изучить устройство окна и запомнить, как вставить стекло в дверь обратно. Обычно его устройство достаточно просто. Нужно снять обшивку с двери, поставить стекло в соответствии со специальными гнёздами и закрепить его. В этом нет ничего сложного. В конце концов, если нет уверенности в собственных силах, можно обратиться в специальный сервис, где за короткое время и минимальную денежную сумму вставят стекло.

#3

Множество факторов могут воздействовать на стекло, поэтому важно знать, как обрабатывать стекло, чтобы не подвергать его постоянным воздействиям. На современном рынке можно приобрести любые средства, которые будут необходимы для автомобиля. Специальные шампуни обеспечат долгую чистоту. Существует специальный антизапотеватель. Он поможет обеспечить хорошую видимость при любых погодных условиях. Можно найти специальные аэрозоли, которые покроют стекло защитным слоем, что поможет защитить его от внешних воздействий.

#4

Перед тем, как отшлифовать стекло, необходимо ознакомиться с инструкцией на пасту ГОИ. Существуют различные виды пасты, полировочного материала, которые предназначены для различных этапов обработки. Например, есть мягкая паста, которую необходимо использовать на конечном этапе шлифовки, она обеспечит ровную и гладкую поверхность. Есть более жёсткая паста, которая используется для сильно повреждённых поверхностей. Универсальная паста, которую нужно разбавлять растворителем, необходима для общей профилактики. Зная, как полировать стекло с использованием того или иного вида пасты, в зависимости от глубины царапин, можно достичь прекрасного результата.

uznay-kak.ru

Как отполировать стекло

Главная » Ремонт и сервис » Как отполировать стекло

Стекло как элемент декора глиняной посуды появилось 6 тыс. лет назад в Египте и Древнем Вавилоне. За столько времени стеклянные материалы разных составов стали использовать не только для украшения, бытовых нужд и как отделочный материал, но и в медицине, промышленности. Основное качество современного стекла любого вида — прозрачность. Как отполировать стекло и возвратить ему кристальность и незамутненность при повреждениях?

Полирование — это снятие тончайшего слоя материала с помощью абразива, химических реагентов, физико-химических или плазменных методов, придающее микрошероховатость и блеск стеклянной поверхности.

Чем отполировать стекло

Шлифование и полирование — разные процессы, что подтверждается электронными микроскопами. Полирование считают физико-химическим явлением, в результате которого, предполагается, что верхний слой стекла становится пластичным, поэтому неровности и бугорки превращаются в сплошную гладкую поверхность.

При полировке стекла в домашних условиях применяют растворы микропорошков, которые пропускают через топливный фильтр перед использованием, и пасты. Составы для полирования стекла могут быть промышленного изготовления и самодельные.

1. Паста ГОИ

Паста ГОИ — смесь тонкодисперсного оксида хрома Cr2O3, активных компонентов и жировой связки.

Состав бывает четырех видов по размеру «зерна»: грубый — «затирает» царапины, средний (двух видов) сглаживает, а тонкий — «правит» до зеркального блеска. Пастой ГОИ возможно убрать царапины на стеклокерамике, отполировать любое стекло, вплоть до оптического. Как пользоваться пастой ГОИ:

Специалисты по изготовлению линз для телескопов, рекомендуют отмыть органическое связующее от абразивных частиц растворителями, чтобы полировка проходила быстрее. Но при натирании органического стекла этого делать не стоит.

Оксид хрома обладает токсичными свойствами. По твердости напоминает корунд. Содержится также в художественной масляной краске «Двуокись хрома зелёная».

2. Крокус

Изготавливают из железного (не медного!) купороса желто-коричневого цвета, разбавляя водой и добавляя щелочь. После фильтрации выпавший осадок высушивают и применяют для полировки легких царапин. Крокус применяется в судоремонтных работах, как красящий пигмент.

3. Окись церия

Окись церия удаляет дефекты и потертости на керамике, ситалле, кварцевых, оконных стеклах. Отполирует зеркала, часы, линзы, телефоны, автомобильные, иллюминаторы. Входит в полирующие готовые составы: Regipol, Cerox, «Полирит», «Церит», «Фторопол».

4. Алмазные пасты и порошки

Алмазные пасты и порошки, которые разводят на вазелинах и силиконах — самое лучшее средство, способное отполировать даже сапфировые стекла. По зернистости существует 12 разновидностей готовых паст.

5. Полировальные пасты

Специальные пасты из автомагазинов, предназначенные для полировки автостекол. Они меньше пачкают и удобны в применении.

6. Домашние рецепты полиролей для стекол

Это могут быть мел, зубная паста без абразива, кашица из соды и воды или уксуса и горчицы. По отзывам, царапины нивелировать они не в силах, а вот потертости могут и устранить.

Для того, чтобы убрать царапины со стеклянных поверхностей, чем бы ни начали полировать, сначала используют пасты с грубым «зерном», затем тонкие. В качестве полировочного материала используют:

Полировать стекло советуют болгаркой с регулируемыми вручную оборотами, дрелью, шлифовальной машинкой, закрепив на диск войлочный материал и нанеся полирующую пасту. Или специальным электрическим полировальником.

Деревянные бруски, резина, ткань или вата, обтянутые сначала кожей, а затем — войлоком, тоже пригодны для обработки, но придется затратить чрезвычайно много усилий и времени на ручную полировку.

Как отполировать стеклопакет и зеркало

В строительстве используют ряд разновидностей стекол, отличающиеся толщиной и оптикоэнергетическими характеристиками. Качественные оконные стекла бесцветны, с высоким коэффициентом светопропускания. Оконные стекла бывают двух видов:

  1. М4 — полированные флоат-стекла, которые производят литьем расплавленной стеклянной ленты на расплавленное олово в определенной атмосферной среде и температуре.
  2. М5 и М6 — изготовленные «дедовским» вертикальным методом вытяжки между валиками.

Теплосберегающие стекла непрозрачные, отражающее покрытие придает легкую «дымку». Ламинированные — имеют оттенок. Их полировать нецелесообразно. Закаленные стекла тоже лучше не подвергать механической обработке. Обычные стекла обладают прозрачностью к излучению оптического диапазона электромагнитных волн, за что и ценятся. Маленькие повреждения на них не влияют на освещенность, но портят эстетику помещения и настроение обитателям.

Если царапины небольшие, «волосяные», то можно попробовать прозрачное стекло отполировать. Если же бороздки остались глубокие, цепляются ногтем, или это окалины от болгарки, то лучше поменять стеклопакет. Так как материал при обработке истончится в одном месте и даст трещину.

В стеклопакетах чаще используется термополированное стекло, на котором при дополнительном шлифовании образуется линза, которая на видном месте будет заметна.

Точно так же, как оконные стекла, полируют зеркала, если повреждены с внешней стороны. При этом тоже может возникнуть эффект «линзы». Иногда, лучше нанести пескоструйный рисунок, чем отполировать зеркало от царапин. Но стоит выбирать такую картинку, чтобы царапина приходилась на границе трафаретного изображения, ведь пескоструй углубит дефект.

Как самостоятельно отполировать стекла автомобиля

Незначительные царапины и матовость от потертостей на стеклянных поверхностях машины отполировывают специальными пастами для автомобильных стекол. В большинстве своем они сделаны по принципу пасты ГОИ.

Обладатели «шлифера» для автомобиля — никакой затрудненности не испытают. Полировальную машинку заменяют дрелью или болгаркой. Но есть нюанс. Боковые стекла отполировать можно и на высоких оборотах. А вот для многослойных лобовых и задних стекол, имеющих внутри склеивающий и армирующий слой поливинилбутираля (PVB), нагревание от интенсивного трения противопоказано, т. к. вызывает потемнение.

Как самостоятельно отполировать автомобильное стекло:

  1. Обведите дефекты изнутри, чтобы не потерять поврежденные места.
  2. Накройте защитным материалом части кузова и закрепите скотчем, дабы не испортить лакокрасочное покрытие.
  3. Наносить на стекло пасту можно тем же материалом, который будет применен для полировки.
  4. Обязательно орошать из пульверизатора поверхность в начале работы и в процессе, чтобы не дать пасте пересохнуть при нагреве от трения.
  5. Полировать участки на 1000 – 2500 оборотах.
  6. Перед тем, как перейти к следующему участку, промойте обработанное место и рассмотрите под разными углами, в том числе и из салона. Если результат не удовлетворяет, повторите процесс. Возможно, придется поменять полировочную смесь.

При полировке стекол автомобиля используйте защитные очки и одежду.

Паста ГОИ получила название по начальным буквам места изобретения — Государственного оптического института.

Как полируют стекло телефона?

С поцарапанным стеклом телефона поступают так же, как и с другими стеклянными поверхностями: натирают пастой ГОИ с помощью мягкой замши или хлопчатобумажных салфеток. Чтобы не загрязнить весь корпус, экран снимают или заклеивают скотчем всю необрабатываемую площадь.

Для поцарапанных сенсорных телефонов и полирования тач-скринов рекомендуют специальные средства, удаляющие царапины с СD-дисков. Но они скорее скрывают повреждения, чем избавляют от них. Через время процедуру придется повторять. Имейте ввиду, нагрев экрана может повредить сенсоры.

Удаление царапин со стекол часов и очков

Перед удалением царапин со стекла часов, сначала определяют вид. Бывают сапфировые (в том числе, с антибликовым напылением), минеральные, плексигласовые и комбинированные (с внешним сапфировым покрытием). Чем мягче материал, тем быстрее удаляются царапины. Дешевые — целесообразнее заменить, чем полировать.

Самые сложные в обработке — сапфировые стекла, их полируют алмазными порошками с помощью шлифовальной машинки, а с пленкой «антиблик» — отдают в ремонт профессионалам.

Часы разбирают для удобства, чтобы не повредить корпус. И круговыми движениями натирают о ткань, покрытую полировальным средством (или наоборот). Так же поступают с линзами для очков, оберегая оправу. Предварительно, конечно, разобравшись с материалом (минеральное стекло или полимер). Очки с диоптриями полировать самостоятельно нельзя. Вручную можно избавиться от потертостей и матовости, а отполировать царапины на любых стеклах — удобнее и быстрее полировочной машиной. Если избавиться от дефектов не удается, всегда можно обратиться в автомастерскую, к часовщикам или стекольщикам.

sunmag.me

Как отполировать стекло на автомобиле?

Добро пожаловать! Стекло – это поверхность, которая постоянно подвергается воздействиям самого разного рода. Его очень часто трогают жирными руками, его также царапают мелкие камушки, которые вылетают из колес впереди едущих автомобилей; мелкие частички песка, которые гораздо чаще попадаются в воздухе из-за своей легкости, становятся причиной множества сколов. Всё это вызывает деформацию стекла автомобиля и другие неприятные последствия. Во-первых, стекло начинает искажать лучи солнца, во-вторых, в тёмную погоду пропускает свет хуже, что хорошо заметно на фотографиях ниже. На левом фото – лобовое стекло до полировки, а на правом – после.

Чтобы произвести полировку стекла, вам потребуется следующее: специальная машинка для полировки, фетровый круг для полировки (3М), пасты специальные (какую лучше приобрести, посоветуйтесь с продавцом в магазине), малярный скотч или что-то подобное, несколько чистых тряпок, плёнка, очиститель для стекла, пульверизатор и маркер. Может также понадобиться наждачная бумага, абразивные круги и т. п., в зависимости от того, насколько сильно повреждено стекло. Эти материалы позволят снять очень большой слой стекла, что избавит его от царапин и других повреждений.

Краткое содержание:

Когда нужно полировать стекло на автомобиле?

Рекомендацией к полировке лобового стекла может послужить появление большого количества царапин, ухудшение обзора, искажение солнечных лучей, которые слепят глаза. В случае появления трещин, больших сколов и других подобных дефектов стекло подлежит замене. Хотя небольшие в глубину трещины можно ещё убрать, для этого есть специальные средства, но это только временное решение проблемы. Можно воспользоваться этим способом при продаже автомобиля, чтобы не тратить деньги на новое стекло, на личном, постоянно используемом автомобиле это делать бессмысленно.

Примечание! Помимо ветровых стекол у некоторых автомобилей стеклянными могут быть фары, но рекомендации по полировке, данные в этой статье, к ним не относятся. Хотя работа с лобовым, боковым и стеклом фары, в общем, схожа, различия будут во времени и в степени аккуратности. Для полировки боковых стекол следует использовать более нежные материалы и как можно меньше греть стекло в одном месте. Это же касается и стекла фары, так как данные стекла более тонкие, хрупкие и гораздо легче могут повредиться!

Как отполировать стекло на автомобиле?

Примечание! Данный способ полировки подходит для всех стекол автомобиля, в том числе для стекла фар, их также можно отполировать до блеска, убрать царапины и, если получится, и сколы. Хотя на дворе XXI век, и стеклянные фары давно ушли из конструкции авто, машины с ними ещё встречаются, пусть с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Ярким примером является классика, на большинстве этих машин у фар стеклянные стёкла. Пластик намного практичнее, он легко полируется, его сложнее разбить, в отличие от стекла. При ударе камушка пластик может сыграть, и камень отскочит. При попадании же в стекло камень разобьёт его, и фару можно будет нести на помойку или, если внутри ничего не задето, попытаться самому поменять стекло. Если на вашем автомобиле пластиковые фары и они нуждаются в полировке, читайте статью: «Полировка пластиковых фар на автомобилях». Надеемся, что она Вам будет полезной!

  1. Приступаем к полировке. Сначала при помощи специальных шампуней очистите от грязи поверхность стекла, которая будет подвергаться полировке. Очень тщательно мойте стекло и в случае сильной жары производите всю работу в тени. Старайтесь избегать прямых лучей солнца: как мы уже говорили, стекло лучше не перегревать, иначе оно может лопнуть. После проделанной операции вытрите стекло насухо тряпкой и, если оно будет полироваться вблизи от кузова автомобиля, закройте эти места малярным скотчем, иначе лакокрасочное покрытие может быть повреждено машинкой для полировки.
  2. Теперь берите полировочную машинку, а также воду (если ваша машинка кроме полировки не распыляет еще и воду), с помощью которой нужно будет смочить стекло. Много воды не лейте, совсем чуть-чуть. Полировка стекла производится специальной машинкой, на которую будет надет специальный мягкий круг и нанесена специальная паста. Какой брать круг и какую пасту, решайте сами. Советуйтесь с консультантами, ищите отзывы о той или иной вещи, потому что кругов так много, что все даже не перечислить, паст также продаётся множество, и всё это подбирается для конкретного стекла. Если царапин на стекле мало и они неглубокие, то вам подойдет алмазная паста и фетровый либо овчинный круг на машинку для полировки. Времени потребуется около двух часов: полировка процесс сложный и долгий, не рассчитывайте сделать всё быстро. Если же на стекле большие и глубокие царапины, то нужно брать абразивный круг. Сначала более грубым стираете часть толщины стекла, потом используете более мягкий круг, затем еще более мягкий и в самом конце затираете кругом жесткостью P3000-P4000.

Примечание! Стекла с глубокими царапинами лучше всего не полировать абразивными кругами, а сразу менять на новые. Шкурками или абразивными кругами можно убрать крупные царапины, но вместо них образуются тысячи мелких. Вы не будете их видеть, но в эти царапины будут попадать песок и грязь, стекло потемнеет, будет сильнее отражать лучи солнца, из-за чего существенно ухудшится видимость в солнечную погоду!

  1. После того как вы распылили воду на стекло (это удобно делать пульверизатором, если полировочная машинка не обладает такой функцией), нанесли пасту на круг, включайте машинку (не более чем на тысячу оборотов) и начинайте полировать. Учтите, что полировать можно исключительно мокрую поверхность (но и не переборщите с водой), а также без нажима и длительное время, по всей поверхности стекла. Категорически нельзя перегревать стекло, поэтому чаще смачивайте его водой и делайте паузы во время работы, чтобы стекло остывало.

  1. Как только операция будет завершена, протрите стекло чистой тряпкой, полностью убирая с него пасту. По необходимости произведите полировку повторно, пока результат Вас не устроит. В самом конце обезжирьте стекло с помощью специального средства («Eraser», например).

Дополнительный видео-ролик:

vaz-russia.ru

❶ Как полировать стекло

Вам понадобится

Инструкция

Прежде чем отполировать стекла очков, отправьтесь в строительный магазин и купите пасту ГОИ на основе оксида хрома, разработанную в 1931-33 годах советскими учеными Государственного оптического института. В продаже вы можете встретить пасту с мелкими абразивными зернами темно-зеленого цвета. Так же приобретите суконную, войлочную или фетровую тряпку.

Нанесите небольшое количество пасты ГОИ на мягкую ткань и отшлифуйте стекла очков круговыми движениями пальцев. Распределите пасту по всей поверхности линзы.

Если вы хотите добиться идеального результата или скрыть глубокую царапину, то используйте шлифмашинку, чтобы отполировать стекла очков. Закрепите поролоновую или войлочную насадку на машинке, нанесите пасту ГОИ и включите средние обороты. Чтобы машинка не нагревалась, в процессе шлифовки стекол очков делайте небольшие перерывы.

Закончите полировку линз любым растительным маслом. Капните немного масла на микрофибру и протрите стекла очков с двух сторон круговыми движениями.

Вместо пасты ГОИ используйте абразивную пасту №80 для полировки кузова автомобиля, которая продается в магазинах автоэмалей. Она позволит отполировать стекла очков не хуже, чем оксид хрома. Алгоритм шлифовки и полировки линз такой же, как с пастой Государственного оптического института.

Если специальную пасту для полировки стекол очков вы не нашли, то используйте подручные средства. Нанесите на вату небольшое количество зубной пасты, но не отбеливающей, иначе абразивные частицы, которые в ней содержатся, ухудшат состояние линз. Протрите стекла круговыми движениями в течение некоторого времени.

Промойте очки в теплой воде. Удалите остатки зубной пасты специальной тканью для линз и насухо вытрите очки. Повторите операцию, если с первого раза вы не достигли желаемого результата.

www.kakprosto.ru

Чем отполировать стекла автомобиля от царапин

Лобовое стекло является главным препятствием для встречного ветра, дующего в лицо водителю. Оно также является защитой от атмосферных осадков, однако, главная его функция – обеспечение качественного обзора для водителя транспортного средства. Качество видимости, как правило, напрямую зависит от количества дефектов и царапин на лобовом стекле.

Самым легким и удобным способом, при помощи которого можно сделать свое лобовое стекло идеально прозрачным является полировка.

Раньше, ввиду отсутствия необходимых приборов, автовладельцы не владели навыками устранения царапин на лобовом стекле посредством полировки, однако сейчас это по силам каждому, и обращаться к специалистам совершенно необязательно. В этой статье можно узнать все о том, как убрать царапины на лобовом стекле автомобиля.

Полировка стекол своими руками

Виды дефектов лобового стекла и чем они грозят

Все повреждения, которые может получить лобовое стекло в процессе эксплуатации можно условно разделить на такие категории:

Наиболее трудноустранимыми являются, само собой, сколы и трещины. Их устранить тяжелее всего, тем более в домашних условиях. Потому если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к специалистам. С глубокими царапинами тоже придется повозиться довольно долго. Однако, матовость и небольшие повреждения могут быть устранены в домашних условиях, и притом очень быстро. Однако, прежде чем отполировать лобовое стекло автомобиля своими руками, следует узнать о нюансах этого процесса как можно больше. Нередки случаи, когда автомобилист полировал стекло так, что его потом приходилось менять целиком.

Удаление царапин на стекле

Очень важно трепетное отношение к своему лобовому стеклу. Игнорирование матовости и мелких царапин недопустимо, ведь во время езды они могут ограничить обзор или привести к искажению в самый ответственный момент. Тот факт, что дефекты лобового стекла могут привести к ослеплению водителя в ночное время, делает полировку еще более ответственным процессом. Стоит также упомянуть о том, что дефекты лобового стекла (даже самые мелкие) могут серьезно испортить внешний вид автомобиля и его презентабельность.

Читайте также:  Полироль для авто в цвет кузова

Инструменты и материалы для полировки стекол

Перед тем как полировать стекло для устранения царапин, необходимо тщательно подготовиться к работе. Сначала нужно подготовить все материалы и инструменты, которые используются в процессе полировки. К таковым относятся:

Инструменты и материалы для полировки

Выбору машинки для полирования стоит уделить отдельное внимание. Отполировать лобовое стекло при помощи обычной углошлифовальной машинки не получится. Она выдает слишком много оборотов в минуту, что может вызвать критический перегрев стекла и привести к его повреждению или разрушению.

На сегодняшний день, в широком ассортименте представлены машинки, специально предназначенные для того, чтоб полировать лобовые стекла. Если таковую найти все-таки не удалось, то стекло можно отполировать болгаркой или дрелью с регулятором числа оборотов, снабженную насадкой на полировальный круг. Для этого идеально подойдет инструмент с  1000 – 2500 оборотов в минуту.

При выборе пасты для полирования следует обратить внимание на «Гои». Она будет оптимальным вариантом при полировании и устранении царапин, однако, возможны и альтернативы. Следует обратить внимание на состав пасты.

Абразивный материал отличается высокой агрессивностью и может привести к появлению вмятин на стекле.

Также стоит уделить внимание защите других компонентов автомобильного кузова и собственной безопасности. Полировать лобовое стекло нужно только в специальных защитных очках, ведь пыль может попасть в глаза и повредить зрение. Также не следует допускать попадания пасты на лакокрасочные поверхности кузова – их последующая очистка может вызвать дефекты на нем.

Читайте также:  Как убрать потертости и царапины на лобовом стеклеВиды пасты для полировки

Процесс полировки

Вам стоит знать, как отполировать лобовое стекло правильно, для этого следует придерживаться нескольких простых принципов, а именно:

  1. Полировка должна производиться фрагментально. Площадь каждого участка не должна превышать тридцати сантиметров. Возможен также вариант полировки каждой трещины по отдельности;
  2. Паста «Гои» должна быть нанесена на поверхность стекла перед началом работы;
  3. Наносить пасту нужно тем же полировочным кругом, который будет впоследствии использован для полировки стекла;
  4. После нанесения пасты и перед полировкой необходимо слегка оросить рабочую поверхность водой. В процессе полировки ее также необходимо периодически смачивать во избежание пересыхания;
  5. Полировка должна производиться на небольших оборотах машинки для полирования, причем сам агрегат должен постоянно перемещаться по рабочей поверхности;
  6. После того, как вы закончили полировать участок, необходимо устранить остатки пасты, и внимательно рассмотреть поверхность (желательно при этом использовать дополнительное освещение). Если никаких дефектов лобового стекла обнаружено не было и матовость также не наблюдается, то можно переходить к следующему участку поверхности. В случае обнаружения сохранившихся царапин или появившейся матовости, процедуру необходимо повторить по той же схеме. Несколько повторных обработок могут привести к устранению самых глубоких царапин и матовости стекла. Результатом должна стать чистая и идеально ровная поверхность.

После того, как все работы по полировке и устранению царапин были завершены, следует еще раз тщательно осмотреть объект выполненной работы, только на этот раз, изнутри. Для этого желательно погасить все осветительные приборы и направить в лобовое стекло мощный световой поток (сымитировать встречные фары в ночное время). Если рассматривать стекло изнутри и под различными углами, то дефекты, оставшиеся после полировки, будут выявлены очень быстро.

okuzove.ru

autofluids.ru

Как полировать авто пастой ГОИ

Современная химическая промышленность предлагает широкий выбор специализированных абразивных составов для полировки и шлифовки любых материалов. Однако все современные средства объединяет узкая специализация (по типу обрабатываемой поверхности и по размеру зерна), а также серьезная стоимость фирменных полиролей. В качестве универсального аналога, достойно справляющегося с чистовой доводкой металла, пластика или стекла, можно назвать давно известную пасту ГОИ.

СОСТАВ И СВОЙСТВА ПАСТЫ ГОИ

Абразивная паста производства Государственного оптического института была разработана в 30-е года прошлого века как средство для высокоточной доводки поверхностей металлических, керамических и стеклянных деталей. Изначальный состав пасты содержал порошок оксида хрома, который обеспечивал запоминающийся темно-зеленый оттенок состава.

В настоящее время оксид хрома запрещен к применению, так как является ядовитым соединением. Поэтому современные пасты ГОИ производятся на основе окиси алюминия и имеют красный или белый цвет.

Паста красного оттенка обеспечивает интенсивную полировку, а белый состав предназначен для создания гладкой глянцевой поверхности.

Также в состав пасты входят пластифицирующие и связующие вещества, такие как стеарин, силикагель и керосин, и вспомогательные добавки.

В зависимости от размера фракции абразива паста ГОИ разделяется на следующие типы:

По форме выпуска паста ГОИ бывает в брусках, тубах и контейнерах, а также существуют пропитанные составом полировальные круги для шлифмашинок.

Автолюбители и сервисные станции успешно используют пасту ГОИ для шлифовки и полировки автомобильных стекол (особенно лобового), зеркал, а также фар головного света и других осветительных приборов.

ФАРЫ

Автомобильные фары – важный элемент обеспечения безопасности движения. Они должны обеспечивать интенсивность и рассеивание светового потока достаточные для уверенного передвижения в ночное время и в условиях плохой видимости. Подавляющее большинство дорожно-транспортных происшествий в темное время суток происходит из-за недостаточной освещенности или неисправности световых приборов.

Большинство современных машин комплектуются пластиковыми блок-фарами, однако существуют источники головного света и противотуманные фары с рассеивателями из стекла.

При длительной эксплуатации автомобиля стекла передних фар мутнеют под воздействием внешней среды. Твердые частицы пыли и мелкие камни оставляют на внешней поверхности фар царапины и микросколы. Пластиковые фары к тому же часто мутнеют от попадания гудрона, моторного масла и агрессивной автохимии. Восстановить прозрачность фар можно с помощью пасты ГОИ. Для оценки повреждений внешней поверхности фар их следует тщательно очистить от грязи и пыли с применением специализированных моющих средств. Частицы загрязнений, не удаленные со стекла фары, приведут к образованию дополнительных царапин при последующей шлифовке.

Совет!По возможности рекомендуется демонтировать фары с автомобиля, чтобы не повредить абразивом прилегающие части кузова.

Полировка фар пастой ГОИ выполняется вручную или с помощью войлочной насадки на дрель. Для достижения необходимого эффекта нужно обрабатывать поврежденную поверхность не менее 3-4 минут. Периодически следует очищать фару от пыли и излишков пасты с помощью сухой хлопчатобумажной ткани, и оценивать достигнутый результат. Шлифовку проводят до тех пор, пока стекло фары не приобретет абсолютную гладкость.

Если прозрачность фары не удалось восстановить шлифовкой с наружной стороны, значит, дефект находится на ее внутренней поверхности. Такая проблема характерна для пластиковых осветительных приборов: под действием высоких температур от галогенных или ксеноновых ламп внутренняя сторона фары мутнеет. Для восстановления прозрачности необходимо разобрать фару и выполнить полировку внутренней стороны рассеивателя. Стеклянные фары, как правило, полировать изнутри не требуется, достаточно хорошо вымыть светопропускающую поверхность средством для мытья стекол.

Аналогичным способом с помощью пасты ГОИ можно восстановить внешний вид выгоревших или затертых задних фонарей.

Внимание!На поверхность пластиковых фар при изготовлении наносится защитное покрытие, которое счищается в процессе шлифовки. Поэтому после полировки пастой ГОИ нужно обязательно заново покрыть обработанную область специальным лаком в несколько слоев. Высыхание защитной пленки происходит минимум через 24 часа.

Последовательность действий при полировке фар своими руками можно посмотреть в следующем видео:

СТЕКЛО

При движении автомобиля крупинки пыли и мусора, переносимые встречным потоком воздуха, интенсивно повреждают внешнюю поверхность салонного остекления острыми гранями. Дополнительный ущерб лобовому стеклу в виде сколов и трещин наносят мелкие камни, вылетающие из-под колес встречного транспорта, а также песчинки, попавшие на щетки стеклоочистителей. Стекла дверей при многократной активации стеклоподъемников царапаются твердыми частицами пыли, осевшими на внутренней стороне уплотнителей – бархоток. Излишние усилия при чистке стекол от налипшего льда и снега жестким скребком или протирание сухой грубой тканью также добавляют механических повреждений.

В результате стекло тускнеет, трещины, царапины и потертости ухудшают обзор, а в ночное время искажают свет фар встречных машин, ослепляя водителя.

Неглубокие повреждения стекол (до 300 мкм), микротрещины, сколы и локальные потертости от дворников можно устранить шлифовкой и полировкой стекла с помощью пасты ГОИ.

При наличии глубоких царапин, протяженных трещин и сколов шлифовка может привести к потере прозрачности и искривлению поверхности стекла. В этом случае целесообразно заменить стекло на новое.

Перед полировкой стекол автомобиля пастой ГОИ их необходимо тщательно вымыть и высушить. Дефектные зоны рекомендуется выделить маркером с внутренней стороны стекла. Прилегающие части крыши, стоек и капота нужно защитить от случайных повреждений малярным скотчем или иным материалом. Выполнять полировку (особенно с применением электроинструмента) следует с осторожностью, чтобы не повредить стекло.

Для полировки лобового стекла следует использовать только финишную пасту ГОИ с минимальным размером абразивных частиц (№1).

ЧЕМ РАЗВЕСТИ

Перед применением полировальная паста ГОИ требуетпредварительного размягчения. В исходном состоянии паста может быть довольно сухой, что затруднит ее нанесение на полировочную ткань, а твердые комки приведут к образованию лишних царапин на стекле в процессе обработки.

Перечень жидкостей, применяемых для смягчения материала, довольно обширен: от дистиллированной воды, индустриального и моторного масел до уайт-спирита и очищенного бензина для зажигалок.

Растворять пасту ГОИ бензином или уайт-спиритом не рекомендуется по причине их огнеопасности, к тому же потом затруднительно нейтрализовать специфический резкий запах этих жидкостей. Более практичен следующий способ:

Для большей однородности смесь пасты ГОИ с моторным маслом перед применением можно разогреть (например, в микроволновке) и тщательно перемешать.

Совет!Готовьте полировочную смесь порциями. Со временем жидкость испаряется, и паста опять становится твердой.

Обрабатываемая стеклянная или пластиковая поверхность также должна быть смочена водой, смазана индустриальным или моторным маслом. Если применить пасту ГОИ на сухом стекле, велика вероятность, что наружный слой станет матовым.

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Принцип обработки пастой ГОИ заключается в том, что мелкие частицы, содержащиеся в пасте, счищают тонкий слой стекла одновременно с микротрещинами и царапинами.

Предварительно подготовленную пасту нужно нанести на ткань или полировальный круг и слегка обтереть об твердую поверхность для удаления излишков и твердых частиц. После этого места дефектов шлифуются сначала возвратно-поступательными движениями с частичным перекрытием полос, а затем по сужающейся спирали от края к центру повреждения.

Важно!Пасту нужно наносить только на рабочую поверхность инструмента, а не на само стекло.

Периодически следует вытирать обрабатываемый элемент влажной тканью и контролировать состояние полируемой поверхности.

Полировку пастой ГОИ с помощью шлифмашинки нужно выполнять на средней скорости (не более 1000 оборотов), плавными движениями без остановок работающего инструмента на одном месте. Шлифовальный круг должен располагаться под углом не более 5 градусов и иметь максимально возможную площадь контакта с деталью. Следует постоянно проверять степень нагрева полируемой поверхности (особенно у пластиковых фар) и при необходимости останавливать шлифовку, пока деталь не остынет.

По завершении полировки остатки пасты и абразивной пыли следует обильно смыть водой, после чего вытереть стекло насухо салфеткой из микрофибры.

Для поддержания эффекта процедуру полировки рекомендуется повторять примерно раз в 1,5-2 года в зависимости от условий эксплуатации машины.

Related posts:

www.autonastroy.ru

Как правильно полировать автостекло

Для безопасного вождения, а также в целях достижения эстетической красоты, необходимо держать стекла автомобиля не только в чистоте, но и вовремя избавляться от мелких царапин.

Причины потери прозрачности стекла

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Основными причинами появления царапин на лобовом стекле являются:

В любом случае, каждый автолюбитель с течением времени озадачивается вопросом, как вернуть первозданную гладкость и прозрачность автостеклу. Ответом на этот вопрос станет такое действие, как полировка автостекла.

Что такое полировка

Полировка автостекла — это снятие тончайшего слоя стекла в несколько микрон. Не стоит путать полировку и шлифовку. Запомните, шлифовка лобового стекла не допускается, так как вы рискуете прийти к тому, что стекло придется полностью менять.

Самый простой способ содержать стекло в порядке — вовремя обращаться в мастерские, где вам окажут профессиональную помощь.

Но такие услуги зачастую имеют завышенную стоимость, да и не всегда позволяет время и совесть, чтобы отогнать свою любимицу к мастерам и оставить ее там без личного присмотра.

Поэтому постараемся раскрыть секреты, как отполировать автостекла своими руками. При этом не обойдем стороной и некоторые ошибки, которые могут допустить новички в этом деле. Итак, начнем лучше с возможных ошибок, которые следует избежать.

Основные ошибки при полировке стекла своими руками

Прошерстив множество информации, новички-автолюбители стремятся не только применить полученные знания, но и поэкспериментировать, что чаще всего приводит к печальным последствиям. Поэтому помните:

Паста ГОИ для полировки стекла автомобиля

Теперь, изучив некоторые особенности удаления царапин, перейдем непосредственно к самому процессу полировки.

Что нужно для полировки стекла

Основными инструментами для быстрой и эффективной полировки являются:

Процесс полировки лобового стекла своими руками

Перед началом работы закрепите полиэтиленовую пленку на автомобиле, оставив открытой поверхность лобового стекла. Затем продиагностируйте, насколько глубокие царапины на автостекле.

Проведите ногтем по царапинкам:

В это время вы также можете отметить маркером места с обратной стороны, которыми вы непосредственно займетесь.

После этого необходимо тщательно вымыть стекло (нам понадобится прибереженная жидкость для мытья) и насухо вытереть, исключив попадания песчинок и мусора на места обработки.

Затем на фетровый круг, установленный на полировочную машинку, нужно нанести пасту или полироль и приступить непосредственно к самому процессу. При полировке следите за состоянием пасты: если круг стал «притормаживать», то паста стала подсыхать, а это значит, что необходимо сбрызнуть водой полируемую поверхность. Периодически снимайте пасту бумажными полотенцами, чтобы оценить полученный результат.

Не спешите закончить работу быстро! Лучше потратить несколько часов, но добиться отличного результата, чем вскоре опять возвращаться к этому вопросу.

Изучив основные правила полировки лобового стекла, выполнить такой процесс своими руками не составит труда, при этом вы сэкономите свои деньги и получите удовольствие от осознания, что сделали это сами.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.

kuzovspec.ru


Смотрите также