Звоните! С 7:00-23:00 8(495)220-16-19

Как подобрать правильно усилитель к сабвуферу


Рассмотрим как выбрать усилитель для сабвуфера

Как выбрать усилитель для сабвуфера

Как выбрать усилитель для сабвуфера, часто интересуются любители высококачественного автозвука. В этой статье будет подробно написано о простых истинах выбора этого аппарата в автомобиль. Для новичков это возможность открыть для себя массу нюансов, для опытных – получить новые знания. Зная, какой выбрать усилитель для сабвуфера, можно быть спокойным в плане того, что акустическая система в автомобиле будет в достаточной степени модернизирована.

Для начала давайте рассмотрим данный вопрос. Многие желают, чтобы музыка в автомобиле играла громко. Безусловно, для этого требуется усилитель, который вдохнет новую жизнь в автозвук, независимо от того, достаточно ли хорош головной аппарат.

Усилитель для сабвуфера и как выбрать

Итак, автомобильный усилитель, добавленный в акустическую систему авто, способен дать следующие преимущества:

Примечание. Отличительной чертой внешнего усилителя, добавленного в систему, является то, что он не имеет ограничений. Другими словами, музыка будет звучать хорошо и чисто на всех уровнях громкости, даже на самых высоких.

Какой усилитель для сабвуфера выбрать

Стандартные акустические стереосистемы, как правило, выдают не более десяти ватт выходной мощности на канал. И это несмотря на то, что на упаковке пишется 4х50 ватт. Таким системам даже не хватит мощи, чтобы преодолеть шум от дороги, что же говорить о высоком качестве звучания?

Как для сабвуфера выбрать усилитель

Примечание. Отличным решением, способствующим модернизации имеющейся стереосистемы, является интеграция с последней усилителя на заводе-изготовителе. Как правило, речь идет о штатных автомагнитолах, специально предназначенных для конкретного автомобиля.

Более простым способом является обновление всей акустической системы путем добавления компактного 4-канального усилителя, который возьмет на себя задачу повысить громкость акустики и сабвуфера.

Типы усилителей

Как правильно выбрать усилитель для сабвуфера

Как известно, бывают несколько разновидностей усилителя:

Какой усилитель выбрать для сабвуфера

Самым сложным динамиком для искусственного усиления является саб. Именно по этой причине выпускается сегодня так много габаритных усилителей для саба. Они предназначены специально под усиление низкочастотников.Вот, что рекомендуется знать тем, кто задумался об усовершенствовании звучания сабвуфера:

Как подобрать усилитель к сабвуферу

Идеальный вариант усилителя для низкочастотника, который даст возможность сабу выдавать отменно сбалансированный звук, это аппарат, отличающийся следующими параметрами: 50-200 ватт.

Примечание. Важно знать импеданс усилителя и саба. Иначе, покупка первого будет пустой тратой денег, так как его невозможно будет интегрировать с динамиком из-за несоответствия. Работать, в принципе, он будет, но перегреваться будет постоянно.

Три мнения

Какой усилитель нужен для сабвуфера

Вот ниже представлены еще некоторые важные моменты, надо обратить внимание.Как правило, непрофессионалы выдвигают 3 мнения о том, каким должен быть усилитель, чтобы его без проблем интегрировать с динамиком:

Выбор усилителя для сабвуфера

Как же узнать, какое из мнений правильное? Где истина?Вот, на чем бы хотелось акцентировать внимание читателя прежде, чем мы определим правильное утверждение:

RMS для саба, это всегда мощность, которую он может выдерживать без каких-либо изменений его параметров. Для усилителя же, это мощность максимальная.Итак, теперь разберемся с правильностью 3-х мнений:

Примечание. Конечно же, и у этого варианта есть свои недостатки. Так, если злоупотреблять прослушиванием «инфранизкой» музыкой на высокой громкости, выводя периодически звучание на пределе, никакой динамик, каким бы качественным он ни был, долго не проживет.

Выбор усилителя по мощности

Получить более подробную информацию, касающуюся интеграции саба с усилителем, помогут видео и фото – материалы. Установить приобретенный усилитель(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер), правильно подключить его можно своими руками, если под рукой будет инструкция, подразумевающая, как это сделать. Цена на усилители бывает разная, ведь все зависит от конкретной модели и производителя.

avtozvuk-info.ru

Как подобрать усилитель к сабвуферу?

Как выбрать усилитель для сабвуфера

Как выбрать усилитель для сабвуфера, часто интересуются любители высококачественного автозвука. В этой статье будет подробно написано о простых истинах выбора этого аппарата в автомобиль.

Для новичков это возможность открыть для себя массу нюансов, для опытных – получить новые знания.

Зная, какой выбрать усилитель для сабвуфера, можно быть спокойным в плане того, что акустическая система в автомобиле будет в достаточной степени модернизирована.

Усилитель и зачем он нужен

Для начала давайте рассмотрим данный вопрос. Многие желают, чтобы музыка в автомобиле играла громко. Безусловно, для этого требуется усилитель, который вдохнет новую жизнь в автозвук, независимо от того, достаточно ли хорош головной аппарат.

Усилитель для сабвуфера и как выбрать

Итак, автомобильный усилитель, добавленный в акустическую систему авто, способен дать следующие преимущества:

Примечание. Отличительной чертой внешнего усилителя, добавленного в систему, является то, что он не имеет ограничений. Другими словами, музыка будет звучать хорошо и чисто на всех уровнях громкости, даже на самых высоких.

Какой усилитель для сабвуфера выбрать

Стандартные акустические стереосистемы, как правило, выдают не более десяти ватт выходной мощности на канал. И это несмотря на то, что на упаковке пишется 4х50 ватт. Таким системам даже не хватит мощи, чтобы преодолеть шум от дороги, что же говорить о высоком качестве звучания?

Как для сабвуфера выбрать усилитель

Примечание. Отличным решением, способствующим модернизации имеющейся стереосистемы, является интеграция с последней усилителя на заводе-изготовителе. Как правило, речь идет о штатных автомагнитолах, специально предназначенных для конкретного автомобиля.

Более простым способом является обновление всей акустической системы путем добавления компактного 4-канального усилителя, который возьмет на себя задачу повысить громкость акустики и сабвуфера.

Как правильно выбрать усилитель для сабвуфера

Как известно, бывают несколько разновидностей усилителя:

Саб

Какой усилитель выбрать для сабвуфера

Самым сложным динамиком для искусственного усиления является саб. Именно по этой причине выпускается сегодня так много габаритных усилителей для саба. Они предназначены специально под усиление низкочастотников.Вот, что рекомендуется знать тем, кто задумался об усовершенствовании звучания сабвуфера:

Как подобрать усилитель к сабвуферу

Идеальный вариант усилителя для низкочастотника, который даст возможность сабу выдавать отменно сбалансированный звук, это аппарат, отличающийся следующими параметрами: 50-200 ватт.

Примечание. Важно знать импеданс усилителя и саба. Иначе, покупка первого будет пустой тратой денег, так как его невозможно будет интегрировать с динамиком из-за несоответствия. Работать, в принципе, он будет, но перегреваться будет постоянно.

Какой усилитель нужен для сабвуфера

Вот ниже представлены еще некоторые важные моменты, надо обратить внимание.Как правило, непрофессионалы выдвигают 3 мнения о том, каким должен быть усилитель, чтобы его без проблем интегрировать с динамиком:

Выбор усилителя для сабвуфера

Как же узнать, какое из мнений правильное? Где истина?Вот, на чем бы хотелось акцентировать внимание читателя прежде, чем мы определим правильное утверждение:

RMS для саба, это всегда мощность, которую он может выдерживать без каких-либо изменений его параметров. Для усилителя же, это мощность максимальная.Итак, теперь разберемся с правильностью 3-х мнений:

Примечание. Конечно же, и у этого варианта есть свои недостатки. Так, если злоупотреблять прослушиванием «инфранизкой» музыкой на высокой громкости, выводя периодически звучание на пределе, никакой динамик, каким бы качественным он ни был, долго не проживет.

Выбор усилителя по мощности

Получить более подробную информацию, касающуюся интеграции саба с усилителем, помогут видео и фото – материалы.Установить приобретенный усилитель(см.

Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер), правильно подключить его можно своими руками, если под рукой будет инструкция, подразумевающая, как это сделать.

Цена на усилители бывает разная, ведь все зависит от конкретной модели и производителя.

Источник: https://avtozvuk-info.ru/akusticheskie-sistemy-i-ekvalajzery/usilitel/kak-vybrat-usilitel-dlya-sabvufera-518

Усилитель – это один из главных узлов в системе автозвука. При помощи его можно заставить динамики работать гораздо продуктивнее. Для всех неравнодушных к качественному звуку к подбору усилителей стоит отнестись очень ответственно.

Не менее важная система, которая формирует качественный звук – автомобильный усилитель для сабвуфера. Существуют различные виды этих устройств. Также можно собрать усилитель своими руками.

Давайте узнаем, как выбрать прибор так, чтобы он действительно радовал слух.

Зачем усилитель, ведь есть магнитола?

В большинстве автомобильных магнитол уже имеется встроенный многоканальный усилитель. И для многих водителей эта система является полностью подходящей. Некоторые и вовсе годами не меняют штатный звук в авто. Но есть и те, кто любит, чтобы музыка в машине звучала качественно и громко. Без усилителя в данном случае никак не обойтись.

Автомобильный сабвуфер без усилителя не даст нужного эффекта. Подобное оборудование сможет улучшить работу акустики вне зависимости от качества головного устройства. Отличительная черта внешнего усилителя в отсутствии строгих ограничений по настройке.

Любимые музыкальные треки всегда будут звучать хорошо – на минимальных уровнях громкости и даже на самых максимальных.

Автомобильный усилитель для сабвуфера, включенный в акустическую систему, дает несколько серьезных преимуществ. С ним можно повысить не только мощность звука, но и его качество.

Очень часто автоакустику приобретают после установки головного устройства. Если выбранные колонки, а также сабвуфер отличаются высоким качеством, то им понадобится больше энергии в пике производительности. Стандартная магнитола не может этого обеспечить. Поэтому и приобретают отдельный автомобильный усилитель для сабвуфера. Это решение дает хороший результат.

Существует несколько типов данной аппаратуры. Так, моноусилители, или моноблоки, предназначены только для низкочастотных звуков. Также можно выделить двухканальные решения. Они используются при отсутствии тыловой акустики, когда имеется только фронтальная. Трехканальные усилители позволяют подключать еще и сабвуфер. Ну и самые дорогие решения – четырехканальные.

Эти модели позволяют усиливать звук на всю акустику. Сабвуфер – наиболее сложный динамик для искусственного усиления. Поэтому профессионалы рекомендуют в качестве автомобильного усилителя для сабвуфера выбрать моноблок. Эти виды устройств могут работать с самыми разными сопротивлениями. В конструкции имеется темброблок для специальных настроек и фильтры.

Последние помогают громким басам звучать на всю мощность.

Многоканальные устройства также способны воспроизводить низкие частоты, но им трудно справляться с малым импедансом. Усилители быстро перегреваются, когда сабвуфер выходит на полную мощность.

Отличия моноблоков от усилителя

Моноблок технически – такой же прибор, как и многоканальные аппараты. Однако одноканальные модели имеют определенные характеристики, которых нет у аналогов. Что это значит? Моноблок имеет только один канал и предназначен для усиления низкочастотных басов.

Нагрузка, на которую рассчитаны эти устройства, чаще всего имеет сопротивление в 1 Ом. Если соблюсти это условие, на выходе можно получить высокую мощность. При этом нагрузка на бортовую сеть будет минимальной. Для сопротивлений 2 Ом и 4 Ом приобретать моноблок нет смысла.

По классификации электроусилителей современные моноблоки имеют класс «D». Они отличаются большой мощностью, но при этом качество звука весьма низкое. Качество для сабвуфера – характеристика вторичная. Также есть и усилители и другого класса – «АВ». Это показатели среднего уровня.

Существуют и другие классы.

Как подобрать усилитель к сабвуферу по мощности?

Если для усиления звука все внимание обращают на качество звучания, то в случае с сабвуферами основная характеристика – это мощность. Она может быть двух различных видов. Это максимальная возможная (или PMPO) и номинальная. Надпись “PMPO моно” увидеть на корпусе. Этот параметр обозначает общую мощность для всех каналов включительно.

На PMPO не стоит ориентироваться – цифры служат лишь для того, чтобы устройства лучше покупали. На практике данная цифра не имеет значения. Другой вид мощности – номинальный. Она зафиксирована в техническом паспорте. Отзывы говорят, что именно этой характеристикой следует руководствоваться при выборе.

Данный параметр должен указываться при КНИ менее 0,1 процента и напряжении в 14,4 вольта.

Некоторые считают, что выбирать аппарат нужно так, чтобы мощность усилителя была меньше. Это ошибочное мнение – слабые приборы приведут к выходу из строя катушки. Нужно подбирать усилитель, мощность которого соответствовала сабвуферу.

Но здесь есть небольшой подвох – номинальную мощность считают при напряжении 14,4 вольта. Данное напряжение никогда не удержится на выводе усилителя. Это может привести к перегреву катушки. Отзывы говорят, что правильный усилитель – тот, мощность которого выше, чем у сабвуфера.

Это оптимальный вариант. Риск есть только в механическом повреждение катушки.

Другие характеристики

Отзывы говорят, что, кроме мощности, стоит обращать внимание и на частотный диапазон. Разбор не должен быть слишком большим. Серьезные производители делают значения от 15 до 350 герц.

Класс усилителя может быть «АВ» или «D». Первые – аналоговые усилители с хорошим звучанием, но небольшим КПД и невысокой мощностью. Вторые – мощные, с высокой производительностью.

Но судя по отзывам, такие устройства имеют низкое качество звука.

Еще один критерий – количество каналов. Моноблоки – очень дорогие и встречаются редко. Их можно увидеть только в профессиональных аудиосистемах. Класс таких моноблоков – «D».

Двухканальные модели подойдут для сабвуфера, рассчитанного на сопротивление в 4-8 Ом. Схема подключения автомобильного усилителя и сабвуфера в данном случае – по типу «Мост». Трехканальные модели не встречаются.

Их полностью вытеснили четырехканальные аналоги.

Чтобы соорудить систему, понадобится усилитель выходной мощности, а также преобразователь напряжения. Их можно сделать самостоятельно, но это очень долго. Можно просто приобрести готовые элементы в магазине. Затем можно перейти непосредственно к изготовлению усилителя для автомобильного сабвуфера своими руками.

Для устройства нужны два канала, а усилитель – одноканальный. Как это исправляется? Корректируется это соединением двух каналов магнитолы с помощью сумматора. Затем звуковой сигнал будет фильтроваться – из него исчезнут частоты, которые выходят за диапазон от 16 до 300 герц. Далее сигнал идет в фильтр. Последний убирает частоты от 35 до 150 Герц.

Когда двигатель работает на холостом ходу, по схеме автомобильного усилителя для сабвуфера ему положено потреблять 1,5 ампера. Чтобы аккумулятор не разрядился, устанавливают реле с отдельной клеммой REM и напряжением в 12 вольт, а также током выше 20 ампер. Этот REM подключается к выходу магнитолы + 12 вольт.

Сабвуфер будет включаться вместе с головным устройством.

Подключение усилителя дома

Нередко получается так, что имеется сабвуфер с усилителем, а в машине их эксплуатировать невозможно. Есть выход – поставить аппаратуру домой.

Как подключить автомобильный сабвуфер с усилителем дома? На усилителе есть разъемы для входного сигнала и выходные для подключения акустической системы и сабвуфера. Они соединяются «тюльпанами». Они показаны на фото ниже.

Усилитель запитывается от компьютерного блока питания. Сабвуфер лучше подключать по принципу «Мост» (так же, как и автомобильный).

В заключение

Итак, мы выяснили, как подключить автомобильный сабвуфер к усилителю. Тип подключения зависит от количества каналов усилителя. Зачастую монтаж выполняют по мостовой схеме, которая указана на фото в статье. В случае с двухканальным усилителем, сабвуфер подключают к обоим каналам. Установка конденсатора не обязательна.

Источник: http://fb.ru/article/338966/avtomobilnyiy-usilitel-dlya-sabvufera-obzor-osobennosti-vidyi-i-otzyivyi

Автомобилисты, не представляющие дороги без хорошей музыки, заботятся об установке в автомобиль качественной аудиосистемы.

Комфорт прослушивания не менее важен, чем наличие любимых треков в плейлисте, а значит, без тщательного подбора компонентов для усовершенствования акустики не обойтись.

Многим достаточно стандартного оснащения авто магнитолой или просто хороших колонок, другие же приобретают им в довесок сабвуферы со встроенным усилителем, не заморачиваясь с прокладкой проводов по всему салону, но истинные ценители высокого качества звучания, басов, громкости и полного погружения в музыку подходят с особой щепетильностью к выбору каждого компонента аудиосистемы. При поиске оборудования приходится учитывать также особенности салона машины, ведь немалые габариты устройств иногда создают неудобства пассажирам.

ТОП автомобильных усилителей Calcell.

Немаловажный элемент акустической системы – усилитель звука. Он является решающим компонентом в создании полноценного звучания.

Усилитель призван повышать уровень входного звукового сигнала до определённой величины, и от качества оборудования, а также от соответствия его характеристик параметрам остальных элементов напрямую зависит, насколько хорошим по итогу будет проигрывание музыкальных треков.

 На рынке аудио товаров сегодня представлено несчётное количество всевозможных усилителей разных видов и брендов. Как выбрать автомобильный усилитель правильно, на какие критерии следует опираться при совершении покупки, рассмотрим ниже.

Предназначение и технические параметры

На самом деле усилитель повышает не только громкость, но и качество звучания даже при тихом проигрывании. Потому установка оборудования будет полезной и любителям музыки оглушительной силы и автомобилистам, предпочитающим умеренный режим прослушивания.

При воспроизведении аудиотреков на предельно высокой громкости без применения усилителя обычно наблюдаются искажения звука. Происходит это из-за несоответствия выходной мощности элементов акустической системы с коэффициентом нелинейных искажений.

Даже самое современное оснащение автомобиля аудиоаппаратурой со встроенными усилителями не даёт тех результатов, которые можно получить, дополнительно установив хороший усилитель.

Большая выходная мощность устройства обеспечивает повышенную чистоту звука и увеличивает верхний порог громкости, что неподвластно стандартной магнитоле.

Усилители различаются между собой по многим параметрам. Они могут иметь разное число каналов, которые используются в зависимости от схемы подключения, то есть количества подключаемых сабвуферов и колонок.

Конструктивно приборы делятся на цифровые и аналоговые. Первые обрабатывают цифровой сигнал, вторые – электрический.

Цифровой усилитель позволит персонально подобрать регулируемые параметры и запомнить характеристики частот для конкретной колонки акустики.

Подбираются приборы с учётом основных параметров, мощности и диапазона частот. Именно выходная мощность является главным показателем, при выборе которого следует учитывать фронтальные и тыловые динамики.

Для колонок данный параметр должен составлять 75 – 100 Вт, а для сабвуфера 150 – 300 Вт. Характеристики частот устройства позволяют подстроить звучание акустики соответственно особенностям интерьера автомобиля.

Они позволяют ослабить частоты, взаимодействующие с элементами салона, и усиливают при поглощении звука интерьерными составляющими.

Критерии выбора

Залогом оптимальной работы акустической системы является правильный выбор усилителя. Добиться качества звучания можно только при соответствии технических параметров всех компонентов. Осуществляя подбор пары для сабвуфера пассивного типа, следует обращать внимание на мощность усилителя.

Правильный выбор для акустики предполагает высокое качество звука прибора. Конечно, немаловажную роль играет и производитель прибора. На рынке аудиотехники их множество, но лучше отдать предпочтение проверенным брендам, которые уже ни один десяток лет специализируются на выпуске данной продукции.

Рассмотрим, как выбрать усилитель для колонок в авто и какие критерии необходимо учитывать прежде всего.

Класс усиления

Устройства классифицируются по уровню искажения сигнала и с учётом коэффициента полезного действия КПД таким образом:

  1. Класс А. Приборы данной группы отличаются высоким качеством звучания, это наиболее правильный способ усиления, но обладают низкой эффективностью, много выделяют и потребляют тепла. Не применяются в автомобилях, что обусловлено высоким уровнем образования шумов в салоне, потому и оценить качество звука при небольшой громкости воспроизведения вряд ли удастся.
  2. Класс В. Устройства с показателями, противоположными предыдущему классу, они демонстрируют большую мощность, термостабильность, но чистотой звука не отличаются и близко, поэтому распространения для установки в автомобили также не получили.
  3. Класс АВ. Наиболее оптимальный вариант, применяемый чаще всего в салонах машин. Приборы смешанного класса имеют сбалансированные показатели А и В классов, обладая средними характеристиками мощности, чистоты звука и КПД.
  4. Класс D. Цифровые устройства используют совершенно другой метод усиления звука. Ранее такие приборы использовались для усиления сигналов низких частот, сегодня же чаще применяют широкополосные усилители. Они отличаются высокой мощностью при компактных габаритах, небольшим искажением звука, но по чистоте всё же уступают классу АВ, к тому же их стоимость значительно выше.

Существуют и другие классы устройств (G, C, T и прочие), но они не используются в автомобилях. Чтобы понять, как выбрать усилитель в машину, необходимо определиться и с собственными требованиями к акустической системе.

 Оптимальное соотношение параметров АВ класса подойдёт ценителям качества воспроизведения музыки, любителям громоподобного звучания из салона, раздающегося даже за пределами видимости машины, подойдёт усилок D класса.

Количество каналов

Устройства, оснащаемые блоком питания и процессором, отличаются по численности каналов. В идеале каждому динамику положено подсоединяться к своему каналу, но в схемах, где применяют пассивные кроссоверы, возможно подсоединение нескольких источников к одному каналу. Минимум каналов устройства усиления звука для авто – 2, именно столько используют звуковые дорожки музыкальных треков.

  1. Фронтальные + тыловые динамики. Самая распространённая схема подключения, при которой используются 4-канальные автомобильные усилители. Таким образом, достигается объёмный тип звука, при этом всё богатство звука оттягивает назад, а для воспроизведения низкочастотных басов необходимо подключение сабвуфера.
  2. Фронтальные колонки + сабвуфер. Наиболее распространённая схема в автомобилях благодаря оптимальному соотношению параметров качества звука. В данном случае требуется 3 – 4 канала усиления или 2 + мост, объединяющий два канала в один.
  3. Фронтальные + тыловые динамики + саб. Для осуществления подключения по данной схеме требуется 5 или 6 (4 + мост) каналов усиления.
  4. Мультимедийная схема для кинотеатра в машине. Схема обеспечивается усилителями, имеющими 6 или 7 (5 + мост) каналов и включает фронтальные, тыловые колонки, саб и центр.

Наиболее целесообразно использование 2-канальных усилителей, но как бюджетный вариант вполне подойдёт и 4-х или 6-канальное устройство.

Мощность усилителя

Данный параметр наиболее важен при покупке усилителя в автомобиль. Величина может быть номинальной и максимальной (обозначается RMS и PMPO).

У производителей масса вариантов завысить показатели, потому как условия, при которых определяется параметр, по обыкновению не указываются.

Значение номинальной мощности определяется при 1% нелинейных искажений, а максимальной без их учёта, по этой причине имеет вес при выборе устройства лишь номинальная мощность.

Параметр указывается при определённом сопротивлении нагрузки, как правило, для аудиосистем авто это 4 Ом, но если подключаемые компоненты имеют другое сопротивление, это важно учесть, потому что при неправильном соотношении показателей подключение несоответствующих компонентов может грозить даже выходом из строя устройства. Рекомендуемая мощность канала составляет 70 – 120% от мощности акустики, усилитель с более мощными характеристиками приведёт к потере качества звука, тогда как устройство с низким показателем просто не справится со своей задачей.

Номинальную мощность можно выяснить в паспорте прибора, тогда как на корпусе, как правило, указывается информация о максимальной мощности.

Доверять последнему значению не следует, потому как это всего-навсего хороший маркетинговый ход, рассчитанный на повышение уровня продаж за счёт неосведомлённых покупателей.

Выходная мощность существенно снижает качество звучания, поэтому погоня за ней в конечном итоге разочарует.

Помимо вышеперечисленных критериев, при выборе следует обратить внимание на наличие встроенных вентиляторов, а также всевозможных регуляторов громкости и вариантов звучания. При этом оснащение устройства дополнительным функционалом прибавит и его стоимость.

лучших усилителей

Помочь сориентироваться при покупке устройства может топ усилков. Сюда вошли лучшие устройства для усиления мощности и качества звучания акустических систем автомобиля.

Pioneer GM A3602

Прибор, без сомнений, лучший бюджетный вариант усилителя для акустики автомобиля, отличается компактными габаритами. Мощность двухканального прибора составляет 60 Вт на каждый канал, может работать в мостовом подключении.

Устройство не обогащено обширным функционалом, но все самые необходимые опции имеет.

Фильтры частот в устройствах Pioneer GM A обеспечивают точную настройку подключаемых компонентов, а функция распознавания входного сигнала упростит инсталляцию.

Скидки на новые автомобили!

Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Alpine PMX F640

Четырёхканальный усилитель однозначно порадует владельца качеством звучания, он отличается компактностью и небольшой ценой с учётом высоких качественных характеристик. Модель имеет мощность 50 Вт на канал и 150 Вт в мостовом включении. В наличии имеется высокоуровневый вход, позволяющий использовать прибор в штатных системах, а также линейный выход на ещё один усилитель.

DLS RM30

Трёхканальный усилок с хорошим качеством звука. Обычно для реализации схемы «Фронт – саб» используются 4-канальные приборы, при этом два из них включены мостом и работают на сабвуфер.

Конструкция DLS RM30 предполагает, что один из каналов, имеющий более высокую мощность, и является сабовым.

Устройство легко настраивается, имеет компактные размеры, при правильном сочетании с акустикой проявляет весь свой потенциал.

Alpine MRX-M240

Мощный моноусилитель класса D цифрового типа для сабвуфера. Устройство имеет защиту от перегрузки по току, по напряжению и тепловую защиту, оснащено множеством дополнительных функций. С таким усилителем салон автомобиля превращается в клуб, правда, цена за удовольствие немаленькая.

Конечно, рейтинг автомобильных усилителей включает далеко не весь список достойных вариантов. Рынок аудио товаров предлагает намного больше высококачественных моделей от известных марок.

Бренды, популярные сегодня в России, такие как Kicx, Pioneer, Alpine, Hertz, Mystery, Calcell славятся высоким качеством выпускаемой продукции и, завоевав репутацию, ею дорожат.

При покупке обязательно учитывайте не только заявленные характеристики, но и надёжность производителя, а разобравшись в разновидностях и основных параметрах автомобильных усилителей, вам не составит труда сделать выбор в пользу устройства, оптимально подходящего вашей аудиосистеме.

Источник: http://rating-avto.ru/tovar/vyibor-usilitelya-dlya-sabvufera-v-avtomobil.html

Сабвуфер, он же саб – это самая важная и определяющая часть автомобильной звуковой системы. На некоторые экземпляры авто с мощнейшими аудио-характеристиками по сути и установлен один саб, а всё остальное чистой воды формальность. Сабвуфер не заменим.

Насыщенный и мощный бас, глубокий, пронизывающий всё вокруг звук – является целью для многих авто-владельцев и авто-фанатов. Очевидно, что саб просто не заменим, что касается массовых мероприятий (авто-пикники на природе, езда рядом с пляжем, красивое грацевание по улице и т.д.).

На расстоянии более 100 м и средней мощности звука в авто человек с улицы слышит в основном именно звуки сабвуфера, а не сателлитов.

Сабвуферы делятся на активные и пассивные

Активные сабвуферы – это сабы с уже встроенным прямо в них усилителем. По сути готовый комплект, который прост в эксплуатации и элементарно подключается. Воткнул 2 контакта от головного устройства и поехал.

Считается, что у большинства производителей активная акустика обладает худшими характеристиками, чем пассивная.

Принято считать, что связано это с простым желанием завода-изготовителя сэкономить на качестве и на материалах.

Пассивные – это сабы без встроенного усилителя. Пассивный саб требует обязательной и чёткой совместимости между собой трёх компонентов: головного устройства, усилителя и собственно самого сабвуфера. При использовании пассивного сабвуфера необходим усилитель такой же мощности (мостовое подключение), какая указана в инструкции самого саба, как номинальная.

Для сабвуфера существуют 5 основных конструктивных моделей:

> полосовые (bandpass)> пассивно-радиаторные (radpass)>закрытые (closed)> фазоинвертные (vented)> компактные (compact-sab)

Полосовый сабвуфер – это саб, у которого динамик убран внутрь собственного корпуса. Излучение звука происходит через фазоинвертор. Не самый дешёвый, но есть возможность использования его без кроссовера.Пассивно-радиаторный сабвуфер – это саб с 2-мя динамиками.

Предназначение второго динамика – понижение общей резонансной частоты громкоговорителя. Очень дорогостоящий саб для авто выше среднего класса. Требует профессионального подключения.Закрытый сабвуфер – это саб с герметичным (запаянным) корпусом. Более экономичный вариант, чем vented.

Фазоинвертный сабвуфер – это мощный саб с громким и глубоким звучанием. Высокая стоимость и не плохое качество.Компактный сабвуфер – это дешёвый саб, закамуфлированный (например под ногами пассажира). Не требует глобальных изменений в конструкции авто.

Не высокая мощность и динамики малого диаметра.

Громкость, насыщенность и правильность работы саба напрямую зависят от конкретного типа кузова авто. Установка саба в каждом из типов очень желательна в правильном месте.

> В кузове типа универсал (большие двухобъёмные авто) – саб необходимо направить фазоинвертором и динамиком назад.

> Для кузова типа хэтчбэк (не крупные двух объёмные авто) – саб (и его динами и фозоинвертор) должны быть направлены вверх или в сторону багажника. Не стоит направлять на заднюю спинку сиденья (это грозит ощутимыми потерями в звуке).

> В случае с кузовом типа седан (авто типа классических ВАЗов) – саб (и порт и динамик) необходимо направить непосредственно на заднее сиденье с зазором до 8-ми см. Ещё лучше направлять на подлокотник. В последнем случае не наблюдается эффект гулкости (или приглушения); и саб (особенно мощный) – звучит качественно.

И еще несколько советов при выборе автомобильного сабвуфера

1. При выборе автомобильного сабвуфера никогда не смотрите на заявленную мощность (ни на номинальную, ни особенно на максимальную). Многие компании врут, причем и одну и в другую сторону, хотя конечно в основном завышают реальные характеристики. Больше полагайтесь на репутацию фирмы.

2. На мой взгляд, оптимальный размер для сабвуферного динамика это 12 дюймов.

3. Берите действительно хорошие фирмы. Сейчас очень много дешевых “Китайских” фирм, которые преподносятся как дорогие “Американские”. Консультируйтесь с грамотными продавцами.

4. Мощность автомобильного сабвуфера примерно можно определить по диаметру и высоте звуковой катушки.

5. Старайтесь брать сабвуфер автомобильный под конкретный усилитель, или берите все сразу. Сабвуфер должен быть чуть мощнее автомобильного усилителя.

6. Лучше что бы верхний подвес был из резины, а корзина литая алюминиевая, а не железная штампованная.

7. Если Вы берете корпусной автомобильный сабвуфер и он достаточно мощный, то лучше берите в корпусе “закрытый ящик” (без фаз инвертора).

8. Если надо очень много баса (так что бы волосы дыбом встали), то возможно вместо одного дорогого целесообразней взять два, но более дешевых. Чувствительность у них будет выше, чем у более мощных автомобильных сабвуферов, а мощность (за счет того, что их два) будит такой же.

9. Слишком мощный и дорогой сабвуфер автомобильный (12000руб и дороже) есть смысл брать, если вы хотите озвучить улицу. В автомобиле в большинстве случаях по большому счету такая мощность не нужна.

С другой стороны дешевые (до 3500руб за корпусной саб) тоже брать не стоит. Оптимальная цена на мой взгляд это от 4000руб до 10000руб за вариант в корпусе и от 2500руб до 8000руб за вариант динамиком.

10. Если у Вас сабвуфер автомобильный будет стоять в багажнике седана, то все же звук от него будет доходить ослабленный, чуть искаженный и с запозданием. Берите сабвуфер с запасом.

11. Мощность автомобильных сабвуферов, как правило, с каждым годом постоянно растет. Растет и мощность усилителей. Правильно выбирайте мощность и того и другого.

12. Если сравнивать хорошие Американские автомобильные сабвуферы с хорошими Европейскими, то на мой взгляд Американские лучше, в отличии от автоакустики.

13. Перед покупкой прослушайте различные автомобильные сабвуферы на стенде. Это не так тяжело, особенно если Вы выбираете корпусной автомобильный сабвуфер. Звука от него должен быть плотный и как можно более четкий. Гудений должно быть как можно меньше. После этого берите, какой больше понравился.

14. Обязательно посмотрите сопротивление автомобильного сабвуфера. В большинстве случаях они 4 Ом. Но бывают и 2 Омные или два по 4 Ом варианты (которые при параллельном подключении дадут те, же 2 Ом). Под такие автомобильные сабвуферы надо брать автомобильные усилители, которые могут работать в мост на 2 Ом, или одноканальные автомобильные усилители (моноблоки как их иногда называют).

15. На многие автомобильные сабвуферы (в основном на верхние модели) часто действуют всевозможные специальные предложения и скидки. Конечно стоит поискать такие. Некоторые можно купить в два раза дешевле.

16. Помимо мощности нужно смотреть и на чувствительность автомобильного сабвуфера. Но как правили чем больше мощность, тем ниже чувствительность, ведь у мощных Сабов должен быть жесткий подвес, а он в свою очередь снижает чувствительность.

Желаем Вам сделать правильный и рациональный выбор при подборе автозвука.

Назад в Статьи

Источник: http://bass-auto.ru/content/kak_podobrat_sabvufer_dlya_konkretnogo_tipa_avtomobilya.html

Поделиться:

Нет комментариев

placeclean.ru

Как подобрать усилитель к сабвуферу?

Многие автолюбители любят себя порадовать хорошим звуком. Вы — не исключение? Тогда данная статья точно вам подойдет. Речь сегодня пойдет о том, как подобрать усилитель к сабвуферу. Так ли сложно правильно подобрать устройство? В чем заключаются тонкости выбора? Ответ на этот и другие вопросы вы сможете найти здесь.

к содержанию ↑

Выбираем усилитель

Сабвуфер, как известно, нужен для передачи низких частот, без него любая музыка кажется не такой живой и погружающей. Но если вы действительно хотите достичь качества, необходимо правильно подобрать усилитель для “булки”. Но погоня за качеством имеет свою цену, нужно принять во внимание все возможные риски и затраты и только потом переходить непосредственно к выбору.

к содержанию ↑

Мощности

Какой усилитель лучше для сабвуфера? Для того чтобы правильно выбрать усилитель, нужно сперва познакомиться с тремя самыми распространенными мнениями:

Где истина? Давайте понемногу разбираться.

Усилитель слабее сабвуфера

При выборе значения сопротивления нужно понимать, что усилитель должен работать на такой нагрузке, теперь можно браться за мощность. Нам необходимо знать значение именно номинальной мощности. Динамик должен стабильно работать на таких значениях без плачевных последствий. Для усилителя же это — максимальная мощность, при которой уровень искажений допустим.

Существуют нюансы и для динамика, и для усилка. Динамик можно повредить механическим или тепловым воздействием, если не всеми сразу. При механическом воздействии выходит из строя подвижная система. Для того чтобы избежать этого, нужно правильно подобрать значения максимального хода конуса. Оно не должно превышать двадцать процентов.

Тепловое воздействие проявляется в перегреве системы, которое может произойти по следующим причинам:

Важно! Желательно не слушать треки с сильно низкими частотами. Именно на этих частотах можно разрушить подвижку сигналом даже малой мощность, пусть даже значительно меньше номинальной.

Не думайте, что подбор усилителя к сабвуферу сейчас зайдет в тупик. Главное в этом деле — понимать все нюансы.

Мощности равны

Такой случай тоже особо не сулит ничего хорошего. Чаще всего номинальную мощность усилка регулируют для напряжения питания, которое составляет 14.4 Вольт. К сожалению, реальные условия не позволяют удержать такое напряжение на выводах прибора.

Усилитель тут же уйдет в клип, даже не приблизившись к своей номинальной мощности. В этом случае и звуковая катушка будет под угрозой.

Усилитель имеет большую мощность

Так какой усилитель лучше для сабвуфера? Порой, можно увидеть приборы со значениями в полтора или даже два раза выше. Но стоит ли опасаться механических повреждений в таком случае? Безусловно, но только, если вы твердо решили поиздеваться над динамиком. Но делать этого, конечно же, не стоит. Если не выводить динамик на максимальный и не увлекаться композициями с сильно низкими частотами, жизнь у него будет долгая и счастливая.

Ну что ж. Вот мы и пришли к выводу, что со всех сторон обезопасить себя не выйдет, и главное в таком деле — это иметь голову на плечах. Но если взглянуть на статистику, то третий вариант самый оптимальный, поскольку динамик в таком случае проживет подольше.

к содержанию ↑

Частотный диапазон

Мощность — не единственный критерий для выбора, да и не единственный важный параметр. Именно частотный диапазон отвечает за разброс. Чаще всего на товарах красуются значения равные приблизительно 15-350 Гц.

Важно! Числа, разительно превышающие средние значения — это ход маркетологов. Такой прибор, возможно, будет работать на таких частотах, но качество звучания ставится под сомнение.

к содержанию ↑

Класс

Класс усилителя — это тоже немаловажный параметр. Современные приборы можно подразделить на два известных типа:

Какой усилитель лучше для сабвуфера, если выбирать его по классу? Ответить на этот вопрос сможете только вы. Все зависит от желаемого результата и средств.

к содержанию ↑

Количество каналов

Тоже немаловажный параметр для выбора. Классифицируем устройство по следующим критериям:

к содержанию ↑

Видеоматериал

Некоторые водители заостряют внимание на чувствительности, но таким параметром при выборе обычно пренебрегают.

serviceyard.net

Как выбрать усилитель к сабвуферу

Сабвуфер – это динамик, предназначенный для передачи самых низких частот, без которых не обходится танцевально-электронная музыка. Но чтобы получился действительно качественный звук, дополнительно к сабвуферу необходимо приобрести усилитель. Как же его выбрать?

Если для акустического усилителя основное внимание должно быть обращено на качество звучания, то в случае с сабвуфером ключевая характеристика при выборе – мощность. Она бывает двух видов:

  1. Максимальная (PMPO). Как правило, указывается на корпусе и означает общую мощность для всех каналов с искажениями. Ориентироваться на этот показатель не стоит, так как он не соответствует действительности и служит лишь в качестве приманки для покупателя.
  2. Номинальная (RMS). Обычно фиксируется в техпаспорте или обозначается на коробке. Номинальная мощность – та самая цифра, которой следует руководствоваться, совершая покупку. Параметр должен быть указан при КНИ меньше 0,1% и напряжении, составляющем 14,4 В.

Хорошие усилители для сабвуферов комплектуются сертификатом, который содержит информацию о серийном номере изделия и реальном показателе мощности, полученном в условиях заводского замера. Подобные данные традиционно предоставляют серьезные компании вроде Rockford Fosgate, Alpine или MTX.

Известна привычка преобладающего количества фирм слегка завышать значение мощности, чтобы привлечь внимание потенциального клиента. На этом фоне выгодно выделяется марка DLS: производитель специально немного занижает настоящую цифру, переходя в более низкую категорию устройств, где без труда удерживает лидерство.

По поводу того, каким должно быть значение мощности усилителя для сабвуфера, идут нескончаемые споры. Точки зрения всего три:

  1. Необходимо, чтобы по сравнению с сабвуфером усилитель был менее мощным. Такое мнение ошибочно, поскольку слабое устройство приведет к сгоранию звуковой катушки.
  2. Следует отдавать предпочтение усилителю, равному по мощности с сабвуфером. В этом случае также есть подвох – номинальная мощность нормируется для напряжения 14,4 В, которое практически никогда не удерживается на выходах усилителя. Такая ситуация чревата перегревом звуковой катушки.
  3. Лучше, чтобы усилитель превосходил сабвуфер по мощности. Оптимальный вариант с точки зрения безопасности для аппаратуры. Единственный риск заключается в вероятности механического повреждения катушки, но его можно избежать, если не выводить динамик на максимум и не слушать слишком часто треки на сверхнизкой частоте.

Поскольку превосходство усилителя над сабвуфером в плане мощности дает наибольшие шансы на продолжительный период полезной эксплуатации устройств, то рекомендуется предпочитать именно этот вариант. Также в Сети не утихают дискуссии по поводу требуемого количества ватт. Как показывает практика, лучше выбирать модель усилителя в 1,5-2 раза мощнее, чем сабвуфер.

Усилитель к сабвуферу: какой выбрать? Технические параметры

Для усилителя критично важен лишь показатель мощности, на остальные характеристики можно смотреть постольку-поскольку. Но все же следует обратить внимание на такие параметры:

  1. Частотный диапазон. Пользователю нужно убедиться, что разброс не слишком большой. Серьезные компании дают максимально конкретные значения – например, от 15 до 350 Гц. Если же диапазон указан в пределах 10-500 Гц, то, скорее всего, это просто уловка маркетолога, и усилитель не будет качественно работать на заявленных частотах.
  2. Класс усилителя. Он может быть:
    • АВ – аналоговое устройство с хорошим качеством усиления, но малым КПД и такой же мощностью;
    • D – мощный цифровой усилитель, демонстрирующий высокий КПД, но отличающийся плохим качеством работы.
  3. Количество каналов. По этому критерию устройства делятся на следующие группы:
    • одноканальные (моноблоки) – рассчитаны на низкоомную нагрузку в пределах 1-2 Ом. Встречаются редко, в основном – в профессиональных автомобильных аудиосистемах, где выдаваемая мощность гораздо важнее качества звучания. Практически всегда относятся к классу D. Хорошие примеры – DLS XM10, Alpine PDX-M6, DLS MAD15;
    • двухканальные – предназначены для сабвуферов, рассчитанных на 4-8 Ом. Могут подключаться по мостовой схеме или по сабвуферу/катушке в случае достаточной мощности. Неплохо себя зарекомендовали следующие модели – Eton SR 100.2, Genesis Profile Two, DLS MA23;
    • трехканальные – практически не встречаются, так как вытеснены 4-канальными усилителями;
    • четырехканальные – пользуются наибольшей популярностью. Такие устройства можно применять для 4-х динамиков, сабвуфера и пары динамиков, а также 2-х сабвуферов. Благодаря универсальности и простоте установки 4-канальные усилители рекомендуется выбирать в большинстве случаев. Например, можно остановиться на одной из следующих моделей – Focal FPP 4100, Alpine PMX-F640, Eton SR 60.4, DLS XM40;
    • пятиканальные – представляют собой четырехканальные усилители с дополнительным сабвуферным каналом, благодаря чему также можно подключить фронтальную и тыловую акустику. Эти модели позволяют сэкономить место, а также потратить гораздо меньше денег, чем если бы усилители для сабвуфера и акустики устанавливались отдельно. Обратить внимание стоит на такие устройства – Audison SR 5, DLS MA51, Alpine PDX-V9;
    • шестиканальные – практически никогда не применяются, поскольку редкая система автозвука требует наличия подобных усилителей. Но все же на рынке встречаются 6-канальные модели, например, Gladen XS 75c6 и Mosconi Gladen One 60.6.

Чувствительность для сабвуферного усилителя неважна, поэтому ее можно проигнорировать.

Человек, серьезно относящийся к своей машине, не может допустить, чтобы ее аудиосистема «хромала». Следует позаботиться о приобретении действительно качественного усилителя для сабвуфера, который обеспечит точную передачу низких частот и позволит водителю в полной мере наслаждаться любимой музыкой.

kakvybrat.su


Смотрите также