Звоните! С 7:00-23:00 8(495)220-16-19

Дизайн одежды рисунки


Эскизы платьев карандашом для начинающих дизайнеров и модельеров

Прежде чем дизайнеры выпускают свои коллекции на подиум, они продумывают концепцию, а затем приступают к рисованию эскизов будущих моделей. И если вы становитесь на путь модельера одежды, то самое время научиться это делать. Данная статья содержит урок на тему того, как правильно рисовать эскизы платьев карандашом для начинающих дизайнеров.

Основные моменты

Прежде всего необходимо подготовить необходимые материалы и инструменты:

Вы точно обращали внимание на эскизы одежды разнообразных дизайнеров. У всех них видно, что одежда рисуется не сама по себе, а на силуэте тела человека. Мы не будем уходить от этого правила.

Рисуем вертикальную линию, это будет нашей осью, на которой будут располагаться все части тела. И тут не важно, будет ли ваш силуэт стоять, идти или сидеть. Для начинающих мастеров советуем выбирать первые две позиции. Обозначаем овалом область головы.

Если вы умеет красиво рисовать или по задумке прическа и лицо играют важную роль для демонстрации модели, то смело рисуйте все необходимое. В противном случае ограничьтесь просто очертаниями головы.

Мысленно делим вертикальную линию пополам и чуть пониже середины рисуем квадрат, это будут наши бедра. Их размер зависит от вашей задумки. В случае, когда, согласно вашему плану, бедра модели развернуты, наклонены определенным образом, изобразите это на стадии рисования квадрата. Теперь от верхней линии бедер отмеряем торс. Он должен быть примерно в две высоты головы. На верхней точке рисуем черту плеча, она приблизительно равна ширине бедер. Опять же учитываем наклон или поворот фигуры. Теперь плавной изогнутой линией (изгиб в районе талии) соединяем плечи и бедра.

Рисуем шею, корректируем голову в соответствии со всеми пропорциями тела. Длина ног равна четырем высотам головы. Чуть шире от бедер и сужаются к низу. Многие дизайнеры рисуют ноги чуть утрировано длиннее, для большей стилизованности итогового рисунка. Прорисуем ступни для начала простыми треугольниками, а после проработайте обувь или сделайте более округлыми. Отобразите руки так, как задумали. Либо они будут на бедрах, либо вдоль тела, либо обе руки в разном положении. Рисуются от плеч чуть шире, сужаются к запястьям. Если хочется изобразить одежду со всех сторон, то рисуем три вида силуэта: вид спереди, сбоку и со спины, как изображено на фото ниже.

Теперь на самой фигуре обозначьте силуэт задуманного платья. Просто контуры. А после начните заполнять его деталями, объемами. Если, например, у вас платье предполагается шить из легкой ткани, то она дает складки на талии, бедрах, в районе локтей, коленей и щиколоток. Прорисуйте это. Если это пока сложно для вас, то просмотрите картинки в Интернете или обучающие видео по прорисовке.

Что не сможете изобразить простым карандашом, дополните цветными или красками. Ведь цветом можно создать тени, подчеркнуть ими складки, текстуру ткани. Если вы рисуете эскизы вечерних платьев, то тут стоит внимание уделить прорисовке декора, возможно, украшений, прически и макияжа.

Также рекомендуем к изображению модели платья изобразить вид со спины.

И изображение платья спереди и сзади, отдельно от силуэта. Можно не прорисовывать декор. Этот рисунок нужен скорее для пошива, потому как именно на нем обозначены технические моменты: вытачки, складки, обработка горловины и проймы.

Вот, собственно, и весь процесс создания эскиза платья. С каждой пробой рисования силуэта, самой модели у вас будет получаться все лучше и лучше. И в конце концов вы получите результат, который будет устраивать по всем пунктам. Останется дело только за вашей фантазии.

Видео по теме статьи

В помощь вам мы добавляем подборку видео-уроков по созданию эскизов. Пробуйте и вдохновляйтесь.

knittochka.ru

Технический рисунок одежды и его применение в индустрии моды

При проектировании новой модели одежды создаются несколько интерпретаций ее изображения, чтобы избежать недопонимания между дизайнерами, конструкторами, производителями и потребителями:

Существует множество других рисунков и иллюстраций, каждый из которых имеет определенную функцию и несет в себе определенную информацию

Фор-эскиз (набросок) – грубый, спонтанный рисунок, не имеющий четких размеров и пропорций. Он является началом идеи, творческим этапом, когда вы можете изобразить то, что сами считаете нужным, то, что будет понятно именно вам, это когда вы не ограничиваете свободу вашего  воображения. Вы свободно можете работать и экспериментировать. Набросок обычно производится вручную.

Творческий эскиз одежды – изображение моделей или коллекции с детальной прорисовкой не только общей формы одежды, но и отдельных ее элементов

Рекламная графика (fashion иллюстрация) – графическая продукция, созданная с целью привлечения внимания потенциальных потребителей. Она не несет никакую техническую информацию.  Современные fashion иллюстрации используются в каталогах, журналах, брошюрах, книгах и рекламных материалах. Правильно выполненная иллюстрация выражает настроение, отношение, силуэт, пропорции и цвет и то, как будет выглядеть модель в завершенном образе. В маркетинговом деле иллюстрация играет огромную роль, т.к. ее цель заключается в том, чтобы как можно больше привлечь людей и тем самым повысить коэффициент продаж с целью продвижения бренда. Fashion иллюстрация передает эмоции, энергию, талант, креативность и зачастую движение. Она позволяет иллюстратору придать свою индивидуальность и характер.

В результате свободного художественного воображения появилась стилизация фигуры. Традиционно высота женской фигуры вмещает в себя 8 частей головы. Современная иллюстрация удлиняет женскую фигуру до девяти или до десяти голов. В настоящее время существует множество разнообразных средств для создания иллюстраций, начиная от традиционных художественных материалов и заканчивая 3D CAD программным обеспечением (автоматизированное проектирование).

Технический рисунок  один из самых важных видов иллюстраций, используемый в процессе разработки модели для визуального представления изделия. Он точно передает силуэт, пропорции, конструктивное решение и детали и представляет собой четкие, аккуратно прорисованные линии, несущие единый смысл.

Технические рисунки – это форма визуального общения между дизайнером и производителем. Они широко используются во всей швейной промышленности, для разработки дизайна коллекции, в производстве (техническое описание модели) и в маркетинге (в каталогах и на ценниках). Технический рисунок представляет собой изображение одежды на плоскости без фигуры модели, делая акцент на конструкции, показывая линии членения и наличие декоративных строчек, планок или других деталей. Он должен быть полностью точным и иметь схематичный характер, может быть выполнен вручную или с помощью графических редакторов.

При составлении технического рисунка могут использоваться различная ширина линий для более интересного и эстетического вида. Ассортиментный ряд так же представляется в виде технических рисунков, чтобы создать правильное представление о конструкции и о цветовом решении всей линии одежды в рамках сезонной коллекции.

Look books и прайс-листы могут содержать технические рисунки и иллюстрации подиумных изделий, чтобы показать покупателю точную интерпретацию одежды. Технические рисунки или фотографии добавляются в ценник, как визуальное представление модели одежды.

Техническое описание, документ проектно-конструкторской документации модели,  включает в себя спецификацию и технический рисунок модели (вид спереди и вид сзади). При необходимости представляется вид изделия с изнаночной стороны, внутренние карманы, кулисы, паты и другие элементы. На техническом рисунке можно указывать размеры деталей изделия, необходимые для производства одежды и проведения контрольных измерений (длина, ширина, расстояние). В конфекционной карте, наряду с применяемыми текстильными материалами, отделкой, фурнитурой, скрепляющими материалами, также представляется технический рисунок модели.

Технические рисунки размещают в трендбуках с тенденциями на перспективный период и на сайтах производителей одежды.

Визуальные мерчендайзеры могут использовать технические рисунки для разработки  плана представления продукции в магазине.

Журналы моды с выкройками, как правило, используют технический рисунок с видом спереди и видом сзади, чтобы информация о конструкции, деталях модели была понятна каждому покупателю. Они часто сопровождаются используемой в модели цветовой гаммой. Могут быть изображены укрупненные мелкие детали и вид изделия сбоку.

Таким образом, технический рисунок – это неотъемлемая часть иллюстрации, которая сопровождает модель одежды не только на массовом производстве, но и в ателье, мастерских, дизайн-студиях, магазине, домашней литературе, а также везде, где идет речь о моде и об одежде.

Вы можете научиться рисовать технические рисунки модели, используя графический редактор Adobe Illustrator, благодаря нашему видеотренингу.

www.fine-craft.ru

Учимся рисовать fashion-эскиз. Урок 12. Модельные позы

      Когда вы изображаете человеческое тело надо помнить, что вы изображающие живое, и в конкретном случае дизайна одежды, очень важно тщательно наблюдать за типичными движениями, которые характеризуют позы принятые моделями.

   Реакцией на походку профессиональных моделей является изумление и увлечение, в ее лице столько шарма и элегантности.

Графическая интерпретация

   Модельная поза идеальное средство изображения предмета одежды или целой коллекции.

  Это должно быть оживленным выражением, динамика в движении, элегантная в поза и изображено в позах, которые в соответствии с типом одежды выбрали. Старайтесь не делать модельную позу, которая слишком статическая или слишком реалистичная, результат будет деревянный, искусственный, и не соответствовать  эфемерному и радостному языку мира моды.

    Желательно также не изображать модельные позы, которые препятствуют интерпретации модели. Помните, что корпус модели выступает в качестве основы для предмета одежды, но она не должна доминировать, закрывать или искажают ее, она должна способствовать, а четкость кроя и деталей, предполагают  динамические позы.

Ритмическая структура

     Для того, чтобы фигура ожила недостаточно иметь совершенное знание анатомии, копируя  которую слишком верующие могут навредить имиджу, что делает его холодным и безличным. Важно поймать правильное положение с нескольких ракурсов и распределить телесный вес, связать внутреннее и наружное,  наклоны тела, линии сравнения, углы и перпендикулярные линии, только так можно воспроизвести позу модели наиболее верным способом. Прежде всего необходимо найти ритмическую структуру, которая присуща каждой позе. Эта линия может чрезвычайно изменяться, так как каждая фигура имеет свой основной ритм.

    В первую очередь вы должны наметить линию в верхней части тела, проходя через полую часть шеи, грудину, пупок и лобковую область, которая затем спускается на землю в след ноге, которая является опорой для тела.

     В статической фигуре спереди, ритмическая структура соответствует той линии, которая описывает высоту рисунка.

Способ выполнения:

    Чтобы понять, как вес различных частей тела распределяется, сделаем набросок ритмической структуры, уменьшив тело скелета и визуализировав схематично основные структуры, а именно линии плеч, талии, бедер и, наконец, сегменты, которые указывают на положение и длину конечностей, отмечая соединения  небольшими кругами.

     Мы должны таким образом получить структуру женского тела.

    Второй этап этой процедуры, опираться на верхнюю часть структурного каркаса основной набросок рисунка определяет области тела, очертания и объем волос.

   В результате получаем геометрическую фигуру похожую на робота, со всеми четко указанными суставами. Затем приступаем к более подробному анализу различных анатомических особенностей с целью воспроизведения точно или почти точно. Важно рисовать без нажима, поскольку там будет накладываться несколько слоев карандаша. Лучше рисовать на листе кальки фигуру только в общих чертах, удаляя все карандашные штрихи, линии и сегменты, которые вы нарисовали, чтобы подчеркнуть каждый аспект тела. Набросок, который вы получите будет ваш первый fashion-эскиз.

Слева направо: контур и расположение частей тела с ритмической структурой.

Рисунок в общих чертах и модельная поза.

Базовый fashion-эскиз.  

Слева направо: Местоположение из ключевых линий или ритмической структуры, скелетный набросок, в общих чертах, рисуя линию плеч, поясницы и бедер.

Слева направо:

Общий набросок всей фигуры.

Подробный анализ различных анатомических частей.

Положительное и отрицательное пространство

  Последовательность структурного анализа и эскиза тела.

   Как и во всех дисциплинах, существуют правила, которые должны быть, благодаря которым можно воспроизвести любой предмет или композицию правильно. Одно из этих правил, вероятно самое важное, является понятие положительного и отрицательного пространства. Пространство вокруг фигуры является отрицательным, в то время как пространство, которое тело занимает в данной области является положительным. Во всех отношениях это необходимо учитывать положительный для достижения правильного воспроизведения.

    Визуальное поле вокруг фигуры всего лишь отрицательный внешний вид. На самом деле это сложная структура, состоящая из динамических сил, напряженности, баланса, пропорционального сравнения и глубины перспективы.

  Рассмотрим фигуру в соответствии с этими правилами, с тем чтобы он точно воспроизводящие в плане размеров и положения. Использование кальки рекомендуется визуализировать все линии строительства непосредственно на объект, чтобы затем приступить к рисованию руки.

Модель все более четко определены.  Модная закончил в общих чертах и легкой светотенью.

Слева направо:

Структурный анализ и набросок.

Fashion-эскиз в общих чертах.

Слева направо: Структурная схема робота. Верхние и нижние конечности принимают различные модные позиции нарисованы в общих чертах.

Слева направо:

Структурный анализ.

Робот.

Модель частично одета.

Рисунок и структурный ритм

   В предыдущем уроке мы изучали верхнюю часть тела, а в следующем будем изучать стилизацию.

w1staria.blogspot.com

Эскизы дизайнерской одежды.

Каждый художник по костюму или портной, работая над заказом или разрабатывая собственную коллекцию, всегда сталкивается с проблемой разности восприятия эскиза и конечного результата. Даже самый качественный эскиз достаточно условно передает взаимодействие фактур тканей и архитектурных элементов в одежде. Порой бывает очень сложно донести до заказчика, что же он на самом деле может увидеть в итоге и донести до исполнителя, что же хотелось бы видеть в конце работы. Только длительный опыт одновременного восприятия множества фактур тканей и форм, которые могут из них получиться дают художнику возможность уже на этапе эскиза ясно видеть конечное изделие.

Я сделала небольшую подборку эскизов и получившихся по ним моделей, что бы хоть немного лучше мочь объяснять заказчикам из каких тканей какие формы и фактуры получаются. Как на эскизах можно передавать силуэтные линии и сложные сочетания текстуры.

Просто делюсь подборкой. Вдруг кому-то пригодится.

В подборке использованы материалы с WGSN, эскизные подборки известных и молодых дизайнеров, материалы из книги Young Fashion Designers и эскизные подборки дизайнера свадебных и вечерних платьев Vera Wang.

www.livemaster.ru


Смотрите также