Звоните! С 7:00-23:00 8(495)220-16-19

Что такое паспорту на картине


Что такое паспорт картины и как он может влиять на стоимость живописи?

Как и любому человеку живущему в Советском Союзе, картине то же нужен был паспорт. Паспорт человека подтверждает личность, гражданство и место прописки.  Паспорт картины требовался что бы засвидетельствовать авторство картины и номер ее учетной записи в амбарной книге Министерства Культуры. Дальше, как по прописке, можно отслеживать всю судьбу картины. Заглавие паспорта картины – это название организации, которая его выдала. Далее следует номер учетной записи, название произведения, его авторство, дата выдачи паспорта, подпись того, кто выдал этот паспорт, бывает указана цена картины, в советских рублях, назначенная авторитетной комиссией.

Паспорта картин, условно можно разделить на 4 группы:

В советское время главным способом продвижения художниками своих картин, являлось участие в выставках. Значимость выставок была не одинаковой. Начинали художники с городских, областных. Если картина получала высокие оценки, такие работы допускали на республиканские и всесоюзные выставки. За хорошие работы можно было получить награды, премии, регалии. Лауреат выставки о дальнейшей занятости мог не беспокоится. Идейно выдержанные картины художников, получивших должную оценку на выставке, были всегда нарасхват. Ведь в каждом директорском кабинете, доме культуры, даже в детском садике висела одна, а то и несколько картин с изображением вождя. Особым шиком, принимая гостей, было в то время подчеркнуть, что картину для завода писал сам…, который был лауреатом той или иной выставки. Ну, а если партийные органы (бывшие в каждой организации), замечали недостаточное количество картин, плакатов, транспарантов, то директор такого предприятия мог получить нагоняй. В то время на картины денег не жалели. Новые, представленные на выставку картины, тут же регистрировались, на нее выписывался паспорт.

Пример: Паспорт картины «Художественной выставки»

Примечательно, что у каждого регионального отделения союза художников  был свой паспорт. Выдавался он членам данного отделения и был своего рода знаком качества. Быть членом союза художников было престижно, а паспорт, выданный владельцу картины, был своего рода гарантией качества. Он означал, что картина прошла проверку на идеологическую правильность. В некоторых паспортах мы можем увидеть даже цену картины, часть которой было выплачена художнику в качестве гонорара.

Обычно платили за квадратные сантиметры нарисованной картины, существовала специальная тарифная сетка в которой учитывались регалии художника. Но были и исключения. художники, находящиеся близко к власть имущим, за одно произведение искусства, выдержанное в правильной идеологической тематике, могли получить сумму равную зарплате среднего инженера, за 50-100 лет.

Пример: Паспорт картины «Художественного фонда»

Одной из немногих разрешенных азартных игр в Советском Союзе являлась лотерея. С помощью лотерей советское государство собирало деньги, необходимые для развития промышленности и за одно, приобщало народ к искусству. Часто лотереи выдавали принудительно вместо части зарплаты. В лотереи трудящиеся могли выиграть не только деньги, но и произведения искусства. Таким образом, государство не только получало необходимые деньги, но и распространяло агитационный материал. Разыгрывались картины не большого формата, которые можно было легко переслать по почте и обычно не представляющие большой художественной ценности. Государство ввело разнарядку, каждый художник должен был выделить ежегодно несколько своих работ, для всесоюзной художественной лотереи. Престижа у лотереи было не много, поэтому художники отдавали свои картины по остаточному признаку. Иногда среди «лотерейных работ» попадаются шедевры, но это было скорее исключение из правил, чем правило.

Пример: Паспорт картины «Художественной лотереи»

Этот паспорт картины нужно поставить отдельную группу, он мог быть выдан, как у очень качественному произведению, так и весьма посредственному. Такой паспорт картины подтверждал авторство произведения, год изготовления и был полезен для атрибуции произведения. Но на основании этого паспорта делать выводы о высокой художественной ценности картины, не стоит.

Пример: Паспорт картины «Товарищества художников»

socrealizm.com.ua

Паспарту – это... Паспарту своими руками :

Картина без рамы, как актер без зрителей. И то и другое неполноценно. Ничто так не украшает изображение, как искусно подобранные рама и паспарту. Это добавляет ей эффектности и завершенности. Картина, как и фотография, становится самостоятельным объектом, который привлекает внимание и восхищает.

Что такое паспарту и для чего оно используется?

К вопросу об определении. Паспарту – это широкая рамка из многослойного картона, которая обрамляет рисунок, фотографию, коллаж или другое произведение искусства. В результате этого создается граница между картиной и рамой. Таким способом принято выделять портреты.

Рамка паспарту применяется для нескольких целей. Среди них можно выделить основные:

К тому же паспарту нередко выступает как элемент искусства.

Почему вредна симметрия?

Большая часть готовых паспарту имеет одинаковые размеры со всех сторон. Такой ход оправдан с коммерческой точки зрения, его можно использовать для обоих направлений: книжного и альбомного. Однако такой формат паспарту не всегда уместен с точки зрения эстетики.

Объясняется этот факт особенностями зрительного восприятия человека. При рассмотрении вертикальных объектов наиболее гармоничным будет тот, у которого нижняя часть имеет больший вес. Этот факт известен и широко применяется в печати. Например, латинская буква S или цифра 8 несимметричны. Их нижние чисти слегка увеличены, но в целом они выглядят весьма гармонично.

Так же происходит и с паспарту. Если оно будет слегка увеличено в нижней части, то вся картина будет восприниматься лучше.

Стоит отметить, что симметричная рамка паспарту – это не всегда плохо. К примеру, если само изображение имеет яркий акцент в нижней части, тогда дополнительного усиления не требуется. Другая ситуация, когда нет необходимости в несимметричном паспарту – это познавательные и научные иллюстрации.

Принципы подбора

Первое, на что нужно обратить внимание, это цвет картона. Во-первых, он должен быть отличающимся от оттенка рамы. Дальше все строится на том эффекте, которого хочется добиться. Если нужно выделить изображение, то его лучше разместить на очень светлом фоне, почти белом или даже совсем белоснежном. Когда нужно добиться уменьшения рисунка, его ограничивают темным паспарту. Самым нейтральным является серый оттенок. Он практически не взаимодействует с изображением.

При выборе оттенка паспарту рекомендуется остановиться на спокойных и приглушенных тонах. Пусть он будет немного перекликаться с оттенком, который использован в самом изображении. Тогда паспарту для рисунка эффектно подчеркнет достоинства. В некоторых случаях таким способом можно приглушить или вовсе скрыть недостатки.

К тому же на паспарту могут быть нанесены орнаменты и линии. Тогда они просто обязаны составлять единое целое с предметом искусства.

Второй момент – выбор рамы. Она должна идеально сочетаться с изображением. Распространенной ошибкой считается подбор рамы под мебель и цвет стен.

Существуют моменты, когда стоит отказаться от паспарту – это картины маслом и огромный формат изображения. В первом случае их просто нет необходимости дополнительно декорировать, а во втором – размер рамы может нарушить восприятие предмета искусства. Есть еще ситуации, когда сами гравюры уже содержат элементы декора, расположенные по краям. Тогда их тоже не нужно убирать в паспарту.

Немного слов о картоне

Его толщина обычно варьируется от 0,5 до 3 миллиметров. Картон для паспарту может быть цветным или однотонным. Во втором случае цвет среза не отличается от его лицевой стороны. А вот первый вариант имеет другой оттенок на срезе. Бывает такое паспарту, что его поверхность имеет текстурный рисунок.

К тому же картон может быть разным по составу. У самого популярного отмечается нейтральный уровень кислотности. Он изготовлен из целлюлозы, которая содержит лигнин. Последний подвергается окислению и портит бумагу рисунка.

Лучшими свойствами обладает картон музейного качества. Он менее подвержен воздействию грибка.

На последней ступеньке стоит картон с качеством консервации. Он изготовлен из натурального хлопка и совсем не позволяет грибку развиваться.

Как определить размер паспарту?

Слишком маленькие поля не будут выполнять своей функции. Но, с другой стороны, чересчур широкое паспарту отвлечет на себя внимание от предмета искусства. В результате этого изображение просто потеряется.

Для боковых и верхнего полей существует правило: ширина паспарту должна лежать в пределах от трети до половины той стороны изображения, которая меньше. Это в большинстве случаев. Но бывают особые ситуации, когда боковые части можно сделать больше. Примером может быть несбалансированное или очень плотное изображение.

Широкое паспарту может быть применено в таких случаях:

Примером рамки паспарту для фотографии 10 х 15 могут быть такие размеры: по бокам 5 см, сверху 4 см, снизу 6 см.

Какие существуют варианты паспарту

С кантом. Это планка, изготовленная из дерева или пластика. Ее внешний вид может быть весьма разнообразен. От гладкой до резной, от тонированной и окрашенной до состаренной. Кант играет роль перегородки между паспарту и рисунком и является дополнительным декором.

Многослойное паспарту. Когда используется два или три варианта картона. Они имеют разные оттенки, но обязательно сочетаются с изображением. Причем внутренний слой можно сделать светлее или темнее внешнего.

Способы расположения паспарту

Первый: паспарту под рисунком. В этом случае изображение закрепляется на сплошном листе картона. Для этой цели можно использовать резиновый клей, который легко снять, причем рисунок при этом не испортится. Другой подход: взять уголки или двухсторонние стикеры.

Этот способ не подойдет, если планируется поместить фотографию под стекло. Она может намертво приклеиться и будет безвозвратно утеряна. Следует отметить, что такое паспарту для рисунка добавит жесткости детской поделке, в результате чего ее можно будет легко разместить на стене.

Второй способ: паспарту над рисунком. Это выглядит, как плотная рамка, под которую помещается готовое изделие. Здесь нужно взять два листа картона. Тот, что тоньше, пойдет на подложку, а из более толстого будет изготовлена рамка. В последнем нужно вырезать окошко по размеру рисунка, оставив припуск на 3 мм. Он пойдет на наклонный срез под углом в 45 градусов. Этот скос дает плавности переходу от изображения к паспарту. На подложку нужно закрепить картинку, а потом к ее краям двухсторонней клейкой лентой приклеить верхнюю рамку.

Последний вариант требует больше материальных затрат, но и выглядит солиднее. К тому же с его помощью можно закрыть фотографию стеклом и не беспокоиться о том, что по истечении времени ее невозможно будет достать.

www.syl.ru

Оформление паспарту для фотографий

Недавно обсуждалась тема как именно подвесить фотографии (или картины) на стене у себя дома, теперь настало время поговорить о Паспарту и правилах его подбора к изображениям. Паспарту – это картонка, в которой помещается фотография или картина чуть меньшего размера, чем паспарту. Таким образом достигается несколько эфектов: во-первых – это красивая рамка, во-вторых – паспарту способно подчеркнуть детали изображения или его основную тему, в третьих – паспарту отделяет и «дает воздух» изображению. Паспарту не всегда нужно и при подвешивании картины на стену может быть достаточно и рамы, благо цены на багет сейчас невысоки. Но фотографию можно вешать на стену и без рамы, в этом случае паспарту необходим по многим причинам.

Часто в интернете можно увидеть фотографии в черной или белой рамке, так вот – это имитация паспарту. Эти виртуальные паспарту добавляют именно для того, чтобы подчеркнуть какие-то детали снимка. Пользуясь несколькими правилами, можно правильно подобрать паспарту к фотографии или картине.

Первое, чем нужно руководствоваться в создании (или заказе в багетной мастерской) паспарту – это его размер относительно к фото. Если фото изобилует мелкими деталями – рамка паспарту должна быть узкой, если на снимке всего пара предметов без выраженной текстуры – рамка паспарту широкая. Если снимок сильно кадрирован —  широкие поля паспарту компенсируют недостаток свободного пространства на снимке. На изображении много пространства (пустоты) – поля более уже…

Далее нужно решить будет ли цвет паспарту контрастировать с общей тональностью изображения, или же будет «под стать» контрасту на снимке. Тут уже все зависит от снимка и вашего видения. Однозначно, что контрастные и неконтрастные поля паспарту способны усилить или ослабить эффект от фотографии… Контрастное паспарту может как привлечь внимание к самому снимку в центре,  так и забрать его на себя.

Цвет паспарту. Если фотография черно-белая – поля паспарту могут быть серыми, черными, белыми… Можно руководствоваться правилом – какого цвета (или оттенка) на снимке больше, того цвета и будет паспарту. Конечно, оно не всегда работает и многим нравится именно отделение снимка от рамки, но все же работает данное правило частенько…  Выигрышно будет сделать паспарту того же цвета, что и фон на снимке – работает почти всегда, если хотите именно цветное паспарту.

Черный цвет паспарту подходит ко многим, даже цветным снимкам, особенно, если они контрастные и в них есть хоть немного черного, но если снимок темный и черного (темно серого) цвета на нем много – черное паспарту не годится, потому что вся конструкция — паспарту+фото станут одним черным пятном на стене. Но, тем не менее, черное паспарту почти универсальное и подходит для многих изображений.

Белый цвет паспарту подходит намного реже к изображениям. К черно-белым снимкам редко подходят цветные паспарту, но могут подойти серые с легким оттенком какого-то цвета, который выбирается для подчеркивания сюжета (или центра композиции) снимка.

И последние – тонкая полоска между паспарту и изображением позитивно влияет на конструкцию в целом. В любых случаях советую применять контрастную тонкую полосочку чтобы обозначить границы снимка. Оформляя для фотосайтов свои натюрморты, я чаще всего выбираю для рамки – цвет фона снимка, но обязательно рисую черную или серую полосу по краям снимка.

Вообще говоря, подбор багета и паспарту – это тоже наука композиции. И даже фотографии в электронном виде могут выигрывать или проигрывать от виртуального паспарту.

intpicture.com

Паспарту своими руками

Паспарту — это широкая рамка, обрамляющая произведение изобразительного искусства. Паспарту облегчает восприятие, помогая зрителю сконцентрировать свое внимание на изображении. К тому же паспарту и вся рама в целом защищают работу от неблагоприятных факторов окружающей среды.

Грамотно подобранное паспарту может акцентировать те или иные детали изображения и тем самым усилить эстетическое воздействие на зрителя. В совокупности с рамой оно является важнейшим элементом согласования изображения как с поверхностью стены, так и с другими близко расположенными объектами. К сожалению, большинство имеющихся в продаже паспарту стандартны и симметричны.

Это означает, что поля с противоположных сторон от изображения у них равны, что позволяет одно и то же паспарту использовать для оформления изображений как горизонтального, так и вертикального форматов. Такой подход весьма практичен, но с точки зрения эстетики он редко бывает оправдан. Во всех случаях, когда речь идет о зрительном восприятии человека, жесткие правила сформулировать не удается. Поэтому иногда лучше самостоятельно изготовить паспарту для коллажа нужной формы и размера.

В домашних условиях для паспарту можно использовать картон, цветную бумагу и даже хлопчатобумажную ткань, если предварительно оклеить ею картон, вырезанный в форме паспарту.

Нужно взять картон или цветную бумагу (но лучше все-таки, чтобы паспарту было поплотнее, тогда оно будет хорошо лежать) и вырезать прямоугольник, соответствующий габариту рамки. Затем найти центр прямоугольника и с изнаночной стороны разметить размер вырезаемого «окна». Лучше сделать «окно» на 1-2 мм меньше, чем оказаться в ситуации, когда из-под него торчат незаполненные материалом края.

1. При помощи линейки и угольника рисуется квадрат.

2. Противоположные углы квадрата соединяются линиями.

3. По этим линиям острым ножом делаются надрезы.

Разметив «окно», его необходимо вырезать с помощью острого ножа, предварительно положив на что-то твердое. Коллаж не обязательно помещать под стекло. Но если вы планируете в дальнейшем экспонировать свою работу или боитесь, что она может выгореть, то лучше выбрать рамку со стеклом. Единственный ее недостаток — картина начинает «бликовать» при неудачном освещении, но в этом случае можно использовать антибликовое стекло.

4. Внутри квадрата вырезается «окно» чуть меньшего размера.

5. Кромка загибается внутрь, края «окна» получаются ровными.

6. Паспарту должно быть соразмерным с фоном коллажа.

Паспарту из плотного картона

1. Паспарту можно выполнить из толстого картона.

2. Для этого в нем просто прорезается квадратное «окно».

3. При использовании острого инструмента края получаются ровными.

Выбор цвета паспарту

Что касается цвета паспарту, то у каждого из возможных вариантов есть свои достоинства и недостатки. Так, например, белый цвет может излишне отвлекать зрителя от самого изображения, а черный — способен негативно повлиять на правильное восприятие тональностей.

Оттенок паспарту чаще всего выбирают в тон какого-либо элемента изображения.

Паспарту, рама для изображения и само изображение должны в целом составлять гармоничное единство.

При использовании цветных паспарту целесообразно ориентироваться на спокойные, приглушенные тона. Темные паспарту усиливают интенсивность красок картины и могут, в зависимости от оттенка, выделить теплые или, наоборот, холодные тона в её гамме.

Еще один выразительный прием, используемый в паспарту,— орнаменты и линии, которые могут составлять единый ансамбль с произведением флориста.

Рамой называют оправу для произведения изобразительного искусства, выполненную из твердых материалов — дерева, металла, стекла и т. д.

Главный принцип, которым следует руководствоваться при выборе рамы для изображения,— она должна идеально подходить к картине, а не к интерьеру или к цвету стен. Рама и флористическое произведение должны не конкурировать между собой, а составлять некое единство, взаимно дополняя друг друга. Этого удается достичь, например, если выбранная рама гармонирует с изображением по цветовой гамме или же её рельеф повторяет контуры использованных в рисунке мотивов. Соответствующую раму для картины можно подобрать из имеющихся в продаже готовых вариантов, заказать в багетной мастерской или изготовить самостоятельно.

Причем последний вариант гораздо интереснее, поскольку есть возможность проявить свои творческие способности. Например, украсить обычную плоскую деревянную раму мелкими деталями, повторяющими какие-либо элементы коллажа,— частями сухих растений, ракушками, камешками, листиками, искусственными цветами и т. д.

Оригинального эффекта позволяет добиться декорирование деревянной или металлической рамы расплавленным пластилином.

Этот вариант тоже можно дополнить растительными элементами.

Рама может украшаться плетением из натуральных волокон, стразами, разнообразными синтетическими элементами — всем, что подскажет вам фантазия.

В статье использованы материалы с сайта Trozo

shedevrs.ru


Смотрите также