Чем снять клей со стекла от тонировки
Как убрать клей от тонировки со стекла машины в 2018 году
Приклеивая пленку, водители не задумываются над тем, что ее придется снимать, и используют некачественные, но дешевые материалы.
Так, возникает вопрос, как убрать клей от тонировки со стекла машины в 2018 году, что для этого понадобится, и какие действия предпринять.
Достаточно часто у водителей возникает проблема с тем, как убрать клей от тонировки с заднего стекла.
Содрать саму пленку не сложно, но после ее снятия остается липкий слой клея, который необходимо счистить перед приклеиванием новой пленки.
В целом, процесс не является сложным, но можно облегчить работу, используя некоторые хитрости. Снять пленку можно самостоятельно.
Поскольку, при обращении на станцию технического обслуживания ТС за снятие пленки и клея со стекла придется заплатить немалую сумму денег.
Основная задача производителя, выпускающего тонировочную пленку для автомобиля — обеспечить ее устойчивость и надежность. Однако, чем надежнее приклеена пленка, тем сложнее ее снять.
Для того, чтобы понять, как убрать клей от тонировки с лобового стекла, следует выучить технологию проведения работ. Иногда процесс снятия пленки требует больше сил, чем ее закрепление на стекле.
Тонировка стекол — это один из наиболее распространенных видов стайлинга. Пятна клея могут остаться даже при правильном проведении процедуры, а если не соблюдать технологию и торопиться, стекло будет полностью в липких разводах.
Существует несколько простых способов, позволяющих правильно самому очистить окна автомобиля.
Первоначальные данные
Если снимать пленку самостоятельно, с использованием различных механических средств, можно повредить само стекло автомобиля, поэтому водителям, не знакомым с технологией проведения работ, следует обратиться за помощью к специалистам.
Чаще всего отрицательный эффект достигается при попытке очистить стекло от липкого защитного слоя с помощью не предназначенного для автостекол растворителя.
Растворитель полностью разрушает и способствует еще большему прилипанию полученной массы к стеклу авто.
Также реактив может попасть на другие детали — кузовное покрытие, резиновые подкладки, и тогда без ремонта машины обойтись не удастся.
Снять прочно приклеенную пленку, поддев ножом ее край, невозможно, на стекле все равно будут остатки пленки.
Эксперты рекомендуют использовать один из двух способов снятия покрытия — с подогревом, или холодный метод — мыльный раствор и специальное средство для снятия пленки.
Техника безопасности при очищении автомобиля
При использовании для снятия пленки различных химических составов, необходимо соблюдать все требования техники безопасности.
Знание правил позволит сохранить водителю не только машину и здоровье, но и жизнь. Некоторые из составов являются очень опасными, и имеют следующие характеристики:
Все составы | Имеют повышенные свойства горючести |
Едкий, сильный запах | Который может вызвать ожог дыхательной системы, а также токсичность веществ |
При попадании на открытые участки кожи | Опасные вещества быстро впитываются и попадают в кровоток |
Средства обеспечения безопасности:
- защитные очки для глаз;
- противогаз или мощный респиратор;
- резиновые перчатки из химически устойчивого материала.
Категорически не рекомендуется проводить работы по обработке стекол автомобиля вблизи источников огня или возле раскаленных предметов.
Пожар может возникнуть даже при отсутствии искры, в результате концентрации паров в воздухе.
Правовая база
Нормативные акты, с которыми должен ознакомиться каждый водитель:
- Федеральный закон № 184 «О техническом регулировании». Раздел, в котором перечислены правила использования тонировки в автомобилях — 5727 — 88.
- Федеральный закон № 195 — КоАП. Устанавливаются виды наказаний за правонарушение и размеры штрафов.
- Постановление Правительства № 1090 — Правила дорожного движения. В правовом документе содержатся нормы, касающиеся правильного использования тонировки для автомобиля.
Знание закона поможет водителю избежать наказания, если правонарушения не было, а инспектор ГИБДД нарушил правила проверки стекол на светопропускаемость.
Чем оттереть клей от тонировки от стекла
Лучший способ для того, чтобы очистить поверхность окна автомобиля — использовать строительный фен.
Этот вариант позволяет не только удалить пленку, но и избавиться от клея, не используя химические средства.
Несмотря на то, что метод весьма эффективен, он не является на 100% безопасным, поэтому выбирая его, нужно выполнять работы осторожно.
При неправильном использовании парогенератора, с помощью которого прогревается поверхность, можно повредить стекло.
Без подогрева можно оттереть остатки клея со стекла можно, воспользовавшись одним из нижеследующих методов:
Использование растворителей | Таких, как бензин, ацетон или нашатырный спирт. Тряпку необходимо смочить в жидкости, после чего она методично, быстрыми движениями втирается в поверхность стекла. Реагент впитывается в клей через две — три минуты. Когда это происходит, клей размягчается, и можно приступать непосредственно к процедуре очистки. Для этого потребуется пластиковая карточка, шпатель, или другой инструмент. Способ действенный, но имеет существенные недостатки — материалы токсичны и легко воспламеняются |
Использование специального состава, продающегося в автомобильных магазинах | Средство наносится и оставляется на некоторое время, после чего его нужно смыть. Для этого можно использовать мыльный раствор и тряпку. Хорошее средство настолько сильно растворяет клей, что его можно снять даже обычной салфеткой, если с нажимом протереть ею стекло |
Спрей «Антиклей» | Позволяет очистить любые пятна, в том числе и те, что остались после снятия пленки |
Очиститель универсальный, хозяйственный | Profoam, используется для обработки поверхностей после снятия краски, скотча, клея |
Кроме перечисленных методов удаления клеевых пятен существует еще множество различных вариантов.
В любом магазине запчастей и товаров для автомобиля на продажу выставлена целая линейка средств для снятия тонировочной пленки.
Способы снятия различными методами
Основные способы, используемые для снятия тонировки:
Самый быстрый | Резкое сдергивание пленки, данный вариант следует применить, если машина попала в ДТП, и вот — вот на место прибудут сотрудники ГИБДД. Чтобы снять пленку, ее нужно поддеть, и ухватившись двумя руками, резко дернуть. Клей останется, но его будет не так много |
Плавный способ | В данном случае пленка снимается аккуратно, и на поверхности стекла остается меньше клея. Рекомендуется использовать строительный или бытовой фен для прогревания поверхности. При нагревании клей становится мягким и легче отходит. Пленку необходимо поддеть. Прогревание продолжается по мере снятия тонировки |
Использование мыльного раствора | Один из действенных вариантов, если под рукой нет ничего другого. Необходимо медленно поддевать и снимать пленку, протирая ее раствором в месте разъединения |
Для того, чтобы снять тонировку, не прибегая к нагреву пленки, нужно воспользоваться мыльным раствором.
Алгоритм работ следующий:
- Приготовление раствора. Его нужно перелить в удобную тару, лучше всего, в распылитель.
- Мыльный состав распределяется сразу после начала снятия тонировки. Его нужно наносить на места соединения пленки со стеклом.
- После только как состав полностью нанесен на стекло, к нему прикладывается газета.
- В течение двух часов газету нужно периодически смачивать мыльным раствором, а по истечении указанного времени, снять газету.
Про особенности цветной тонировки стекол автомобиля, читайте здесь.
Каждый из методов подходит для того, чтобы снять тонировочную пленку, оставив на стекле минимум пятен клея.
Как отмыть в холодное время года
Для того, чтобы очистить стекло от клеевого состава зимой, нужно подготовить следующие инструменты и материалы:
- бытовой или строительный фен;
- лезвие или канцелярский нож;
- раствор, сделанный из воды и моющего средства, мыла;
- салфетки, не оставляющие ворсинок.
Первый этап удаления пленки в зимний период времени представляет собой нагревание пленки с любого угла. Нагревать ее больше, чем на 40 градусов, не рекомендуется.
Под разогретый край полотна сразу же подносится нож или лезвие, которым нужно медленно соскребать пленку, продолжая прогревать соседние участки.
Видео: как удалить клей от затемнения
Процесс отмывания окна с подогревом
Для того, чтобы удалить остатки клея со стекла, снабженного функцией подогрева, нужно действовать аккуратно.
Такое стекло снабжено несколькими микропроводами, которые нельзя задевать, нагревать, или царапать.
Если повредить микропровод, то в области повреждения начинает скапливаться конденсат, что приводит к ухудшению обзорности.
Водитель не может нормально припарковаться или осуществлять движение задним ходом. Использовать острые предметы при очистке окна с подогревом строго не рекомендуется.
Алгоритм действий при удалении пленки:
- с окна снимаются все резиновые уплотнители, необходимо максимально обеспечить доступ к краям пленки;
- стекло смачивается специальными растворами;
- затем, пленку нужно тянуть вниз аккуратно, плавно, если остаются следы клея, их можно снимать мягкой губкой, легкими «промокательными» движениями.
Практически во всех автомомагазинах продаются различные средства для размягчения клеевого слоя и снятия пленки. Стоимость средств также отличается, поэтому каждый может выбрать наиболее подходящий для него вариант.
Иногда получить желаемый результат за один подход не удается, поскольку производители пленки делают все для того, чтобы она как можно лучше держалась на стекле.
В таком случае, чтобы избавиться от тонировки, нужно скомбинировать разные варианты, или обратиться в сервис за помощью мастера.
Что делать, если липкий слой остался
Первая обработка зачастую не дает отличного результата — на стекле остаются следы клея. Процесс нужно повторить от двух до трех раз.
Целесообразно оставить мыльный слой и наносить его каждые 10 — 15 минут повторно, для того, чтобы пропитать клеевой слой жидкостью. После такой обработки снять его будет легче.
Если вытирание тряпкой не помогает, липкий слой можно аккуратно снять канцелярским ножом.
Лезвие располагается под углом 30 градусов, а в мыльный раствор следует добавить небольшое количество нашатырного спирта.
Особенности снятия остатков клея с окна автомобиля:
Иногда механический способ | Единственный вариант избавления от пятен. Для этого следует использовать скрабирущие губки, лезвия. Действовать нужно очень аккуратно, не нажимая на стекло. Приступать нужно сразу же после прогрева клея, пока он находится в размягченном состоянии |
Можно использовать бытовое моющее средство, например «Пемолюкс» | Порошок наносится на стекло и немного смачивается, после чего счищается твердой стороной губки |
Необходимо размягчить клей | С помощью теплой воды с мылом, растворителя. В сухом виде снять его не удастся |
Проблему лучше предотвратить, чем решать. Избежать сильной загрязненности стекла можно еще на этапе снятия пленки.
Если покрытие было удалено правильно, то останется не более 20% состава, который легко и быстро снимается.
Как оставить номера со старой машины на новую в 2018 году узнайте из статьи: как оставить номера со старой машины на новую.Можно ли нанести электротонировку своими руками, читайте здесь.
Хотите узнать, где купить номер на машину, смотрите здесь.
Проблемы при снятии пленки могут возникнуть вне зависимости от ее стоимости. Однако, некоторые дорогие пленки легко снимаются после небольшого нагрева, не оставляя следов.
В остальных случаях потребуется использовать различные химические растворы и механические средства для очистки — ножи, лезвия и металлические губки. При этом, действовать нужно аккуратно, чтобы не поцарапать стекло.
Видео: как удалить клей от затемнения
autoexpert.today
Как снять старую тонировку?
Многие начинающие тюнеры первым делом тренируют свои творческие способности в процессе тонировки стекол автомобиля. Тонируются боковые стекла, заднее, а также лобовое. Нередко потом хочется все переделать, использую более качественный материал или более подходящие инструменты. Бывает такое, что пленка а-ля «Made in China» трескается, скукоживается или попросту отстает от стекла. Все это вызывает дискомфорт при созерцании, и в голове возникает навязчивая мысль о том, как снять тонировку со стекла, не навредив при этом основе.
Тем более часто острая потребность в очищении стекол возникает после малоприятного общения с инспектором ГИБДД, который не на шутку был озабочен глухой тонировкой и грозил штрафом. Словом, есть действенные способы все это снять за считанные минуты, даже не заезжая на автосервис. Для этого потребуется минимальный набор инструментов, а можно обойтись и вовсе подручными средствами. Да и опыта никакого здесь не нужно. Сейчас мы разберемся, как снять старую тонировку самому.
Что для этого нужно?
Перечень приспособлений и расходных материалов здесь прост:
- лезвие небезопасной бритвы или от перочинного ножа;
- ручной распылитель (пульверизатор);
- строительный или бытовой фен;
- губка (лучше жесткая);
- мягкая сухая ткань, хорошо впитывающая влагу;
- моющее средство;
- спирт или растворитель.
Порядок работ
Сперва, чтобы снять тонировку самостоятельно, необходимо нагреть стекло феном. Конечно, лучше взять специально приспособленный для этого строительный вариант, но и бытовой, в принципе, тоже подойдет. Все равно высоких значений температуры не нужно. Оптимальная теплота стекла должна находиться на уровне 40°C. Не стоит пытаться нагреть сразу все. Так не выйдет. Следует прогреть небольшой участок одного из углов и затем аккуратно поддеть его лезвием. Оттянув от стекла небольшой лоскут (нужно следить, чтобы он не порвался), можно нагревать следующую полосу. Таким образом будет удалена вся пленка.
Удаление клея
После отклеивания покрытия на стекле останется некрасивый слой клея. Его нужно удалить. Для этого потребуется пульверизатор с мыльным раствором. Покрыв участок слоем растворенного в воде моющего средства, можно попытаться оттереть его жесткой губкой. Возбраняется использовать скребки, особенно из металлической стружки. Это может повредить стекло. Для тяжелых случаев рекомендовано использовать растворитель, спирт, бензин и специальные химические средства, нейтрализующие клейкий слой. Но у такого варианта есть существенный минус – агрессивность жидкости по отношению к уплотнителям, краске, пластиковым элементам и обивке салона. Ни в коем случае нельзя допускать попадания растворителя на другие поверхности кроме стекла.
Альтернативный способ
Есть еще один прием для арсенала желающих снять тонировку самостоятельно, он позволяет обойтись без растворителей и использования фена. Потребуется лишь лезвие да пульверизатор с моющим раствором. Прежде всего, необходимо слегка отклеить верхний край пленки. В образовавшуюся щель нужно распылить мыльный раствор. Это уменьшит трение лезвия и стекла. Теперь можно увеличить размер «языка» при помощи лезвия, после чего пора брать все это руками и тянуть вниз, периодически орошая смесью из пульверизатора. Удалив пленку, нужно, снова-таки, смочить стекло моющим средством и начать соскабливать лезвием остатки клея, держа его под углом 40º. После завершения процесса необходимо поверхность аккуратно вымыть и протереть сухой тряпкой. Теперь стекло будет выглядеть, как новое.
Как видно, ничего здесь трудного нет. Да и удалять результаты работы – не то же, что и тонировка автомобиля. В целом, на каждое боковое стекло пойдет порядка 20 минут времени. В некоторых случаях может понадобиться частичная разборка дверных карт и пластиковых накладок. Не исключается, впрочем, возможность обращения в сервис, где мастера за считанные минуты все сделают при относительно небольшой стоимости таких услуг.
nashikolesa.ru
Методы снятия тонировки
После принятия закона о снятии номеров за чрезмерную тонировку передних боковых и лобового стекол (светопропускаемость которых не превышала 70%), по всем городам РФ можно было наблюдать очереди в автосервисы. Разумеется, что такой спрос не обошелся без повышения цен.
Мы не будем затрагивать вопрос о целесообразности закона, соблюдать его или нет — выбор каждого водителя. Наша же статья написана для того, что объяснить автомобилистам, как снять тонировку со стекол.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Подойдет эта информация и тем, кому надоело опускать стекла при пересечении поста ГИБДД, и тем, кто хочет снять старую тонировку и поставить новую самостоятельно.
Для стандартного способа нам понадобятся следующие инструменты:
- Пульверизатор;
- Канцелярский нож для резки бумаги или любой другой острый нож с плоским лезвием;
- Скребок;
- Строительный фен (если такого у вас нет, то подойдет и обычный бытовой фен для волос);
- Тряпка;
- Жидкое моющее средство. Подойдет даже моющее для посуды, чтобы смыть клей;
- Раствор аммиака, медицинский спирт.
Мы предлагаем вам несколько способов снять старую тонировку. В зависимости от качества тонировки и навыков человека, который её делал, отдираться пленка может по-разному: кому-то хватит и ножа, а кому-то придется пробовать все инструменты по очереди.
Но перед тем, как перейти к основной работе, нужно подготовить стекла автомобиля. У каждого водителя подход будет свой, но задача одна: открыть доступ ко всей поверхности стекла и перекрыть доступ жидкости к салону. К примеру, у кого-то установлены накладки, различные уплотнители или «салазки».
Разные способы для снятия тонировочной пленки
Начнем с самой простого способа, для которого хватит канцелярского ножа. Он подходит в том случае, если пленка была наклеена не очень давно и ее можно легко снять. Проверить это можно просто: подковырните ножом пленку и оцените, как она отходит. Далее продолжайте медленно тянуть пленку вниз под небольшим углом к стеклу, если спокойно и равномерно снимать, то никаких следов не останется. Но скорее всего после снятия пленки вы заметите остатки клея – это не беда.
Снятие тонировки с помощью мыльного раствораЧтобы через отверстия боковых окон моющее средство или мыльная вода не попали в салон машины, приложите тряпку сверху уплотнителя. Это важный пункт, так как попадание жидкости может привести не только коррозии, но и к замыканию проводки машины.
Вот здесь нам и понадобиться моющее средство. Точнее не само средство, а мыльный раствор, который получится после смешивания воды и самого моющего (пропорции «на глаз» здесь вполне подойдут). При помощи пульверизатора разбрызгайте раствор на стекло, а затем разотрите его тряпкой. После таких действий большая часть клея непременно отойдет. Если на стекле все ещё присутствуют пятна, то их можно попробовать отмыть спиртом или попробовать очистить при помощи тупого ножа. Не забудьте смыть моющее средство чистой водой и оттереть все разводы.
Есть ещё один легкий метод убрать оставшийся клей, для которого вам понадобятся ненужные газеты и мыльный раствор. Нам нужно будет смочить все стекло машины мыльной водой, а затем залепить его газетами. В таком виде автомобиль должен простоять час, но каждые 10-15 минут нужно дополнительно увлажнять газеты мыльным раствором. Способ удобен тем, что его можно применить на все стекла автомобиля одновременно, а потом только бегать и протирать газеты. После работу нужно смыть все разводы от мыла или моющего.
Работа с феном
Когда ножом убрать пленку просто не получается физически, то следует браться за фен. Лучше всего будет работать высокотемпературным строительным феном. Установив регулятор на минимальную температуру, начинаем аккуратно прогревать пленку по всей площади стекла.
В такой работе самое главное – соблюдать осторожность и не держать долго фен на одном месте, так как это может легко привести к повреждению стекла: оно лопнет или деформируется. При такой работе декоративные элементы должны быть сняты во избежании их повреждения от воздействия температуры.
Но и после такой процедуры может остаться клей. Скорее всего вы сможете оттереть его простой тряпкой или салфеткой после снятия из-за того, что при нагревании клей свои свойства теряет. Мы рекомендуем работать с напарником, ведь пленку тянуть эффективнее всего тогда, когда она максимально нагрета. То есть выглядит это так: один тянет, а второй греет это место.
Кстати, если у вас (или у ваших приятелей, знакомых) есть парогенератор, то этим прибором убрать пленку ещё быстрее, чем феном. Парогенератор производит горячий пар, а затем подает его на сопло под компрессией. Помимо удаления пленки, такой прибор поможет снять и слой оставшегося клея, но с парогенератором нужно соблюдать особую осторожность, температуры там очень высокие.
Справляемся с проблемной пленкой
Чаще всего пленка намертво пристает к стеклу машины тогда, когда при тонировке используют ремонтный клей. Обычно такими делами занимаются работники СТО. Строительный (или ремонтный) клей дешевле автомобильного, поэтому здесь и так все ясно. Но что делать нам, если ни фен, ни нож не помогают оттереть его? Здесь и пригодится раствор аммиака, который поможет смыть самый стойкий клей.
Итак, готовим раствор и обрабатываем им всю поверхность стекла машины. После этого нужно покрыть пленку куском целлофана, для этого берем любой прозрачный пакет – мусорный будет идеальным решением. Работает это так: целлофан не дает аммиаку выветриваться, поэтому он впитывается в пленку и убирает клей. Подождав около 10 минут вы увидите, что пленка начинает съеживаться и размягчаться. Теперь её можно легко снять, а оставшийся клей смыть водой. Важно: защитите другие поверхности машины от попадания аммиака. После снятия хорошенько протрите стекло спиртом.
Процесс снятия тонировки оказался заметно проще, чем думали многие водители. Мы убедились, что такая работа не стоит тех денег, каких за нее просят на СТО.
Устал платить за штрафы? Выход есть!Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее об этом по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2.4).
- Скрывает от фото-видеофиксации.
- Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
- Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
- Гарантия 2 года,
kuzovspec.ru
Чем убрать клей от тонировки со стекла — подручные средства или химия?
По разным причинам водителям иногда приходится растонировать стекла. Процесс это несложный, с ним справится любой, но клей, оставшийся на стекле, способен вывести из себя. Чтобы не мучиться с ним, следует знать тонкости растонирования.
1 2 способа растонирования — быстрый и медленный
Избавиться от тонировки можно двумя способами. При первом (быстром) пленка берется за верхние края и резко тянется вниз. Результат непредсказуем, тут — как повезет. Бывает, пленка снимается хорошо, целая и вместе с клеем. Но очень часто рвется, фрагменты и клей остаются на стекле.
Второй способ медленный, но надежный. Понадобится строительный фен, который можно заменить бытовым. Лучше работать вдвоем с помощником: так удобнее, и работа пойдет быстрее. Поддеваем верхний край пленки острым ножом, хватаем его и потихоньку тянем вниз. Помощник в это время постепенно снаружи прогревает феном места, где пленка должна отойти от стекла. Так удается аккуратно, почти не оставив клея, снять тонировку. Нужно только избегать перегрева стекла. Нагрев можно заменить горячим мыльным раствором. Порядок действий тот же, только вместо фена — губка с мыльным раствором. Обильно наносим средство изнутри, пленка постепенно размягчается и снимается вместе с клеем.
2 Почему нет универсального очистителя для клея?
Кажется, что отмыть клей — это просто. Но на практике это не так. Хорошо, если вам известно, какой вид адгезива (клея) применялся, но чаще всего об никто не помнит. Зная, какой клеевой состав был нанесен на поверхность пленки, можно купить средство, предназначенное для его снятия. Адгезивы бывают разными по составу и соединяют пленку со стеклом при разных условиях:
- PS — принадлежит к первому поколению адгезивов, схватывается, если на поверхность надавить;
- DPS и PS/DT — схожие адгезивы, реакция начинается после нанесения воды;
- CD — для наклеивания поверхность нагревают;
- CDF — применяется специальный раствор, который продается вместе с пленкой.
Как видно, клей между стеклом и пленкой имеет разную природу. Если сюда еще добавить годы и условия эксплуатации, то становится понятным, почему нет универсального средства, чтобы убрать клей от тонировки со стекла.
3 Подручные средства — насколько они эффективны?
Итак, перейдем к делу. Начинать следует с самых простых способов. Почти стопроцентный успех дает удаление клея со стекол автомобиля мыльным раствором. Если вдобавок имеется фен, шансы повышаются. К тому же, этот способ безвредный — никакой химии. Сначала делаем мыльный раствор из жидкого мыла и воды: 100 г мыла разводим в 1 л воды. Эффективность раствора усилится, если добавить в него немного нашатырного спирта. Нагреваем клей феном, чтобы он размягчился, и смачиваем мыльным раствором. Берем канцелярский нож и аккуратно снимаем клей сверху вниз, удерживая лезвие под углом 30°. На заднем стекле с лезвиями работайте осторожно, есть большой риск повредить проводники отопления.
В любом хозяйственном магазине можно приобрести средства, которые могут помочь удалить клей. Первыми по популярности идут вещества, созданные на основе нефти — бензин, керосин, растворители, за ними — средства для мытья посуды, снятия лака и множество других. Наносим одно из них на поверхность и некоторое время выжидаем, пока адгезив не станет мягким. Затем соскабливаем его и моем поверхность. Средства из нефти имеют недостатки: они токсичны и огнеопасны.
Вместо лезвия, ножа или скребка, которыми можно нанести царапины, используйте ненужную банковскую карту: пластик на ней достаточно крепкий, следы на стекле от нее не останутся.
4 Специальная химия — ЗМ или WD-40?
Специальные химические средства в таком вопросе довольно эффективны и быстродейственны. В основном, это спреи. Наносим их на клей, ждем, пока он растворится, и очищаем нежесткой щеткой (тряпкой). У них есть два существенных недостатка: высокая цена и токсичность. Среди специализированных составов выделим Антиклей Супер-момент, которому под силу любые клеи, независимо от состава и давности.
Второе спецсредство — очиститель ЗМ 08184 или 08984. Очистители хорошо удаляют клей, защищают стекло от царапин. Среди других средств, специально не предназначенных для удаления клея, но эффективных, отметим преобразователь ржавчины STARWAX, WD-40, бытовой очиститель Profoam 2000, Цитосол.
Видео: Чем убрать клей от тонировки со стекла — подручные средства или химия?
autoexpert.today