Звоните! С 7:00-23:00 8(495)220-16-19

Чем очистить батарею от старой краски


Методы удаления старой краски с батареи отопления

Лакокрасочная облицовка на поверхности батарей может вздуваться, трескаться или повреждаться из-за воздействия высокой температуры. Чтобы вернуть изделию былую красоту, понадобится полностью удалить старое покрытие и повторно нанести отделку. Но не многие знают, как снять краску с батареи отопления. Такая процедура не отличается высокой сложностью, но требует времени и определенных навыков. Рассмотрим самые эффективные методы снятия покрытия.

Способы удаления старой краски

Сегодня существует довольно много способов, как снять старую краску с батарей отопления. Но наиболее эффективными из них являются:

Каждый из методов имеет свои сильные и слабые стороны, поэтому перед выбором, чем снять старую краску, понадобится тщательно изучить все варианты.

Химический

Данный способ подразумевает удаление старого лакокрасочного слоя путем воздействия на него химических средств. В магазинах можно увидеть специализированные составы, так называемые смывки. Выпускаются такие средства в виде геля и спрея. Какой из вариантов выбрать? Попробуем разобраться.

Применение смывки-геля

В любом строительном магазине на ряду с красками и эмалями представлен большой ассортимент смывок, предназначенных для удаления старых лакокрасочных покрытий. Наиболее распространенный вариант – смывка-гель. В составе такого средства содержатся компоненты, разрушающие слой облицовки, будь это старая краска или лак. В результате воздействия химических веществ разрушается слой покрытия, краска начинается отслаиваться, становится мягкой, тонкой, и снять ее намного проще.

Совет! При выборе лучше обратить внимание на не стекающие с вертикальных поверхностей химические составы.

Как убрать старую краску данным способом? Процесс удаления производится с помощью кисти. Но такой метод имеет довольно большой минус, наносить и смывать средство с внутренней части батарейных радиаторов бывает трудно.

Во время выполнения такой процедуры понадобится соблюдать меры безопасности. Также необходимо быть осторожным и следить, чтобы раствор не вылился из тары. Емкость изготавливается из специальных материалов повышенной прочности, поэтому средство должно находиться только в ней.

Чтобы очистить чугунные батареи химическим методом, нужно соблюдать следующую инструкцию:

  1. Раствор набирается на кисть прямо из емкости.
  2. Широкими мазками обрабатывается вся чугунная батарея.
  3. Срок действия химического состава может варьироваться от 5 до 15 минут, в зависимости от стоимости средства и состояния обрабатываемой поверхности.
  4. Пока обработанное покрытие не успело высохнуть, необходимо удалить старый слой с помощью шпателя или щетки.
  5. После радиаторы промываются мыльным составом и тщательно просушиваются. В результате на батарее не должно остаться никаких следов старого покрытия.

Важно! При выполнении такой процедуры нужно быть максимально осторожным. Химические средства могут нанести существенный вред здоровью. Используйте защитные перчатки, очки и респиратор.

Удаление краски аэрозолями

При выборе аэрозоля для очистки чугунных радиаторов отопления прежде всего необходимо учитывать следующие правила безопасности:

Важно! Смывки, производимые в виде аэрозолей, являются универсальной продукцией. Они подойдут для удаления любого вида лакокрасочных слоя без вреда для изделий.

Как удалить старую отделку аэрозолем? Чтобы удалить краску с отопительной батареи с помощью аэрозоля, понадобится придерживаться следующей инструкции:

  1. Состав распыляется на изделие. Одной емкости смеси хватит для цельной обработки поверхности чугунного радиатора.
  2. Примерно через 10-40 минут покрытие будет раздуваться при условии, что температурный режим составляет 10-25 градусов. В зависимости от разновидности аэрозоля, временные параметры могут отличаться.
  3. Далее вздутую отделку можно убирать металлическим инструментом, например, шпателем.

Совет! Если снять старую краску с батареи полностью не получилось, данную процедуру понадобится повторить спустя пару часов.

На видео: снятие старой краски с чугунной батареи.

Термический

Очищать старое покрытие можно также при помощи повышенных температур. Для такого способа понадобятся следующие приспособления:

Для выполнения такой операции батареи необходимо снимать, так как работа должна выполняться вне здания. Радиаторы снимают и выносят на улицу, после чего приступают к нагреву изделия. Если планируется удалять старые покрытия с помощью фена, то выносить радиаторы на улицу необязательно. Но при этом понадобится предварительно обшить стены картоном, чтобы защитить их.

Радиатор отопления очищают от краски, согласно следующей инструкции:

  1. Феном нагревается поверхность изделия, пока старая краска не начнет отставать.
  2. Не дожидаясь охлаждения лакокрасочного слоя, его удаляют шпателем или влажной тряпкой.
  3. Процедура проводится до тех пор, пока на радиаторе не останется ни одного следа старой облицовки.

Механический

Такой способ хоть и считается максимально тяжелым, но зато является наиболее экономным. Все что потребуется – это специальный набор инструментов и приспособлений. Давайте рассмотрим, как очистить батарею от старой краски механическим способом в каждом конкретном случае:

Совет! После того как старая облицовка будет снята, батареи можно повторно покрасить. Оптимальным решением станет использование термостойкой краски или огнезащитных смесей для облицовки металла.

Как видно из статьи, очистка батарей от старой отделки не такая сложная работа, как может показаться, но обязательная. Если нанести новую краску на неочищенную поверхность, то ее срок эксплуатации будет существенно ограничен. Отделка потрескается или вздуется, и все работы понадобится проводить повторно.

Все что необходимо для чистки – это выбрать способ удаления и тщательно придерживаться инструкции. Наиболее эффективным и быстрым считается химический способ с применением аэрозолей. Для экономии лучше всего подойдут термический и механический методы.

Материалы и инструменты для снятия краски (28 фото)

gidpokraske.ru

Как снять старую краску с батарей отопления - очистка чугунных радиаторов

Как снять старую краску с батарей отопления? Этот вопрос волнует многих, ведь даже косметический ремонт часто требует покраски радиаторов. Старая батарея из чугуна с облупившейся краской может испортить весь вид помещения. Не нужно красить свежей краской по старому покрытию. Поступив так, вы только подчеркнете рельеф радиатора, который сформировался за несколько лет.

Вам придется снять старую краску, загрунтовать батареи отопления и только после этого покрасить их заново. Другого способа превратить старый радиатор в современную деталь интерьера не существует.

Начните с процесса снятия старой краски. Существует 3 способа:

Дождитесь завершения отопительного сезона, только после этого стоит начинать чистку и покраску радиаторов. Дело в том, что смывка будет плохо снимать краску с горячей батареи, а новый слой краски просохнет неравномерно. Из-за этого краска быстро отойдет от чугунной поверхности. Кроме того, вам будет сложно работать с горячей батареей.

Заранее купите все необходимые материалы. Приготовьте инструменты, они пригодятся в любом случае. Вам понадобятся следующие приспособления:

Снимаем краску с радиаторов своими силами, лучше сделать чистку поверхности радиаторов сразу после подготовки помещения к ремонту. В случае, если вы вспомнили об это очень поздно, просто изолируйте часть комнаты, где будут проводиться работы. Используйте для этой цели плотную пленку, это предотвратит попадание пыли на уже отремонтированные поверхности.

Конечно, проще всего перед началом очистки снять радиатор, а затем проводить все работы на открытом воздухе. Но это не всегда можно сделать, поэтому позаботьтесь о защите помещения. Не следует забывать и об индивидуальных средствах защиты. Приготовьте резиновые перчатки, если вы выбираете химический способ очистки. Для всех видов работ понадобятся защитные очки, респиратор и тканевые перчатки.

Перед тем как начать чистку батареи, тщательно протрите пыль. Если есть отстают куски краски, то снимите старую эмаль при помощи шпателя.

Химический способ удаления краски

Сегодня в строительных магазинах представлен большой выбор средств для снятия старой краски. Химические составы имеют разную концентрацию, но все жидкости можно разделить на 2 категории. Стоит упомянуть следующие:

Купите аэрозоль, его проще всего нанести на батарею из чугуна. Такой способ нанесения превосходит другие, ведь струя растворителя легко проникнет даже в труднодоступные места. Для радиатора, состоящего из пластин, специалисты рекомендуют купить жидкую смывку.

Если говорить о способе чистки, то отличий мало. Сначала нанесите смывку на радиатор, после этого подождите четверть часа. В результате использования растворителя краска начнет бугриться. Снять ее можно будет шпателем. Сначала аккуратно убирается эмаль, после следует пройти батарею жесткой щеткой из металла. Для удаления остатков возьмите ветошь или старые тряпки. Когда процесс ударения старой эмали будет завершен, радиатор промойте с мылом.

Обратите внимание на то, что жидкость нельзя переливать в тару из пластика. Возьмите кисть, обмакните ее в раствор из заводской емкости. Если возникла необходимость, то можно перелить состав в тару из стекла. После завершения работ ее нужно отправить на утилизацию.

Есть несколько моментов, которые обязательно нужно учесть, если вы выбираете химический способ снятия старой краски. Стоит перечислить следующие моменты:

  1. Составы едкие. Используйте очки и респиратор, руки защищайте тканевыми и резиновыми перчатками.
  2. Растворители токсичные. Помещение во время работы с растворителем должно хорошо проветриваться.
  3. Способ подходит только для тех батарей, которые окрашивали 1 или 2 раза. Если нанесено 10 слоев, то каждый слой придется снимать отдельно. Это долго и дорого. Кроме того, возможно негативное влияние на здоровье.
  4. Смывка может повредить прокладки из резины, расположенные между 2 секциями. Батарея может начать протекать, поэтому не обрабатывайте стыки растворителем.

Если радиатор покрыт несколькими слоями краски, то лучше всего выбрать термический или механический способ.

Термический способ

Этот способ основан на нагреве эмали струей из промышленного фена, в результате покрытие начнет отделяться от металла. Размякшую краску вы потом можете убрать щеткой или шпателем. Но промышленный фен поможет не всегда.

Если слоев краски много, то лучше всего использовать паяльную лампу. Она мгновенно разогреет краску до температуры кипения, но будьте готовы к копоти и выделению вредных веществ. Лучше всего снять батарею и заняться ее обжигом на открытом воздухе. Решив произвести обжиг в доме, не забывайте о респираторе. Будьте особенно аккуратны, работая с открытым огнем в помещении.

Механический способ

Этот способ чистки радиаторов от старой краски самый легкий и действенный. Суть этого метода заключается в снятии эмали. Для проведения работ вам понадобится шпатель. Рельефные чугунные батареи проще всего очистить, используя специальные приспособления. Например, наденьте на электродрель проволочную щетку. Конечно, чистить батареи придется в респираторе и защитных очках. Процедура пыльная и достаточно трудоемкая, в процессе чистки образуется пыль. Но вы закончите работу за несколько часов.

Перед тем как начать процесс чистки, откройте окна и закупорите проемы, которые ведут в соседние комнаты, чтобы пыль не распространилась по всему помещению. Предупредите соседей, ведь процедура шумная.

Заключение

Проще всего снять краску с батарей при помощи механической чистки. Если на радиатор нанесен 1 слой краски, то можете выбрать смывку растворителем. Работайте в очках и маске. Если вы выбрали термический способ, то лучше всего снять батарею и производить ее чистку на открытом воздухе.

pikucha.ru

Как снять старую краску с батарей отопления - обзор методов

Если радиатор не новый, перед покраской нужно удалить слой старой краски. Это довольно трудоемкий процесс, но другого способа превратить батарею в современный элемент интерьера просто нет.

Снять старую краску с батарей отопления можно несколькими методами, в том числе термическим, механическим и химическим.

Подготовка к удалению краски

Очистку батареи рекомендуется начинать непосредственно перед ремонтом, когда уже подготовлены стены и пол. Если же удаление краски осуществляется после окончания ремонта, рекомендуется накрыть близлежащие поверхности полиэтиленовой пленкой или бумагой. Если этого не сделать, химические вещества, пыль и горячий воздух повредят покрытия.

Для удаления краски нужны такие инструменты и приспособления:

Совет! Правильнее снять батарею и вынести ее на свежий воздух, чтобы удалять краску там.

Какой бы способ удаления лакокрасочного покрытия не был выбран, необходимо позаботиться о собственной безопасности. Понадобятся перчатки из резины или плотной ткани, поскольку придется работать с растворителем. Нужны защитные очки и респиратор.

Прежде чем удалять старый слой краски, необходимо отключить отопление. Очищать горячий радиатор не только неэффективно, но и опасно, если речь идет о применении химических реагентов.

Способы удаления краски

Химический вариант

В продаже представлен широкий ассортимент химических средств для очистки поверхности от старой краски.

Химикаты выпускаются в разных концентрациях, однако условно все жидкости можно разделить на 2 типа:

Для пластинчатых радиаторов рекомендуется использовать жидкие смывки. Вначале на радиатор наносят смывку на 15 – 20 минут. Когда покрытие начнет пузыриться, шпателем удаляют эмаль, а затем металлической щеткой отчищаются остатки. В завершении поверхность тщательно протирают ветошью.

Обратите внимание! Химикаты для очистки от краски нельзя содержать в пластиковой таре. Если нужно перелить жидкость из заводской упаковки, рекомендуется воспользоваться стеклянной емкостью. Когда работы завершены и емкость больше не нужна, ее следует утилизировать.

Химические смывки эффективны, только если речь идет о радиаторах, окрашенных 1 – 2 слоями. Если же на металле имеется 8 – 10 слоев, то каждый слой понадобится удалять по отдельности. Нужно будет много времени и усилий, чтобы получить результат.

Учитывая опасность работы с химикатами, рекомендуется отказаться от химической очистки, когда речь идет о многослойных покрытиях.

Еще одна особенность работы со смывками — составы могут разрушить резиновые межсекционные прокладки. В результате радиатор станет протекать. Исходя из сказанного, не следует обрабатывать стыки растворителем.

Аэрозоли

Аэрозоли относятся к химическим средствам удаления краски. Аэрозольные химикаты практичнее всего использовать для очистки чугунных батарей. Распыление позволяет добраться до труднодоступных поверхностей.

Обратите внимание! Перед нанесением химического состава на металл нужно убрать из рабочей зоны все пластиковые или резиновые предметы. Пол следует защитить клеенкой.

Инструкция по очистке металла аэрозолем:

  1. Распылить аэрозоль по поверхности. Для обработки радиатора (его внешней и наружной части) достаточно одного баллончика.
  2. Примерно спустя 15 – 30 минут отделочный слой покроется пузырями. Скорость реакции зависит от температуры воздуха.
  3. Удалить рыхлый слой краски с батареи. Очистить батареи от старой рыхлой краски проще всего металлической щеткой.

Если лакокрасочный слой не удалось убрать после первой процедуры, спустя какое-то время рекомендуется повторить очистку.

Термический способ

Методика базируется на нагреве эмалевого слоя горячим воздухом из промышленного фена. Вследствие нагревания покрытие отслаивается от металла. Полуразрушенное покрытие удаляется с помощью шпателя или металлической щетки.

Однако если нужно удалить несколько слоев краски, фен — не лучший вариант. В таком случае рекомендуется применить паяльную лампу, которая быстро нагреет старый слой краски до температуры кипения. В окружающую среду будут выделяться опасные вещества, поэтому работу нужно проводить на свежем воздухе и в защитной экипировке.

Механический способ

Данный способ очистки самый простой в исполнении, но в то же время трудоемкий, занимающий много времени. В особенности тяжело отчищать остатки краски в труднодоступных местах, например, на ребрах батарей.

Механическая очистка состоит в снятии эмалевого слоя с помощью металлического инструмента (шпатель, щетка, электрическая дрель, угловая шлифовальная машина). Используется и крупнозернистая наждачка.

Рельефные поверхности на чугунных батареях рекомендуется отчищать с помощью особых приспособлений (например, проволочной щеточки для дрели).

Перед началом работ по механической очистке рекомендуется позаботиться о собственной безопасности. Во время очистки от покрытия отделяется большое количество мелких частиц и пыли. Чтобы защититься, следует надеть специальные очки, перчатки и респиратор. Желательно закрыть все двери в соседние помещения и открыть окна в комнате.

Обратите внимание! Непосредственно перед механическим удалением лакокрасочного покрытия не рекомендуется обрабатывать поверхности химическими веществами.

Удаление порошковых красок

Если с чугунной батареи старую краску убрать не так уж и сложно, то удалить порошковое покрытие намного труднее. Гладкая полимерная поверхность будет явно препятствовать хорошей адгезии с новой краской.

Для решения проблемы подойдет только один способ:

  1. Частичное удаление лакокрасочного покрытия с помощью крупнозернистой наждачки.
  2. Грунтование поверхности.

Когда будет снято глянцевое покрытие, поверхность нужно обезжирить Уайт-спиритом или любым другим растворителем. Последующие действия зависят от разновидности нового покрытия. К примеру, силиконовые или термостойкие эмали можно наносить на голую металлическую основу, а вот для алкидных и акриловых красок нужна хорошо подготовленная основа, чтобы обеспечить адгезию.

Совет! Грунтование основы рекомендуется выполнять в любом случае, так как это позволит продлить эксплуатационный срок покрытия.

Самая популярная марка грунтовки — ГФ-021. Такой грунт используют перед нанесением красок на основе акрилатов и алкидных смол. ГФ-021 чаще всего красно-коричневого цвета, но встречается и серая грунтовка этой марки.

Меры безопасности

Удаление краски требует соблюдения мер безопасности. Вне зависимости от выбранного способа очистки следует использовать защитную одежду, очки и респиратор. Особую потенциальную опасность для здоровья человека представляет химическая очистка.

Работая с химическими веществами, нужно учитывать ряд обстоятельств:

  1. Химикаты отличаются едкостью. Попадание состава на кожные покровы и слизистые оболочки может вызвать ожоги и сильные раздражения.
  2. Растворители отличаются токсичностью. При работе с такими веществами нужно проветривать помещение или обеспечить в нем хорошую вентиляцию.
  3. Защитить от химикатов рекомендуется не только собственное тело, но и напольное покрытие, предметы обихода из пластика и резины.

С точки зрения простоты процесса и безопасности старую краску проще всего удалить механически. Термический метод эффективен, но доступен не каждому.

Если же лакокрасочное покрытие не толстое и имеются все возможности по обеспечению безопасности, можно применить химическую обработку поверхности.

kraska.guru

Как очистить батарею от старой краски?

Лакокрасочная облицовка на поверхности батарей может вздуваться, трескаться или повреждаться из-за воздействия высокой температуры.

Чтобы вернуть изделию былую красоту, понадобится полностью удалить старое покрытие и повторно нанести отделку. Но не многие знают, как снять краску с батареи отопления.

Такая процедура не отличается высокой сложностью, но требует времени и определенных навыков. Рассмотрим самые эффективные методы снятия покрытия.

Сегодня существует довольно много способов, как снять старую краску с батарей отопления. Но наиболее эффективными из них являются:

Каждый из методов имеет свои сильные и слабые стороны, поэтому перед выбором, чем снять старую краску, понадобится тщательно изучить все варианты.

Химический

Данный способ подразумевает удаление старого лакокрасочного слоя путем воздействия на него химических средств. В магазинах можно увидеть специализированные составы, так называемые смывки. Выпускаются такие средства в виде геля и спрея. Какой из вариантов выбрать? Попробуем разобраться.

В любом строительном магазине на ряду с красками и эмалями представлен большой ассортимент смывок, предназначенных для удаления старых лакокрасочных покрытий. Наиболее распространенный вариант – смывка-гель.

В составе такого средства содержатся компоненты, разрушающие слой облицовки, будь это старая краска или лак.

В результате воздействия химических веществ разрушается слой покрытия, краска начинается отслаиваться, становится мягкой, тонкой, и снять ее намного проще.

Совет! При выборе лучше обратить внимание на не стекающие с вертикальных поверхностей химические составы.

Как убрать старую краску данным способом? Процесс удаления производится с помощью кисти. Но такой метод имеет довольно большой минус, наносить и смывать средство с внутренней части батарейных радиаторов бывает трудно.

Во время выполнения такой процедуры понадобится соблюдать меры безопасности. Также необходимо быть осторожным и следить, чтобы раствор не вылился из тары. Емкость изготавливается из специальных материалов повышенной прочности, поэтому средство должно находиться только в ней.

Чтобы очистить чугунные батареи химическим методом, нужно соблюдать следующую инструкцию:

  1. Раствор набирается на кисть прямо из емкости.
  2. Широкими мазками обрабатывается вся чугунная батарея.
  3. Срок действия химического состава может варьироваться от 5 до 15 минут, в зависимости от стоимости средства и состояния обрабатываемой поверхности.
  4. Пока обработанное покрытие не успело высохнуть, необходимо удалить старый слой с помощью шпателя или щетки.
  5. После радиаторы промываются мыльным составом и тщательно просушиваются. В результате на батарее не должно остаться никаких следов старого покрытия.

Важно! При выполнении такой процедуры нужно быть максимально осторожным. Химические средства могут нанести существенный вред здоровью. Используйте защитные перчатки, очки и респиратор.

При выборе аэрозоля для очистки чугунных радиаторов отопления прежде всего необходимо учитывать следующие правила безопасности:

Важно! Смывки, производимые в виде аэрозолей, являются универсальной продукцией. Они подойдут для удаления любого вида лакокрасочных слоя без вреда для изделий.

Как удалить старую отделку аэрозолем? Чтобы удалить краску с отопительной батареи с помощью аэрозоля, понадобится придерживаться следующей инструкции:

  1. Состав распыляется на изделие. Одной емкости смеси хватит для цельной обработки поверхности чугунного радиатора.
  2. Примерно через 10-40 минут покрытие будет раздуваться при условии, что температурный режим составляет 10-25 градусов. В зависимости от разновидности аэрозоля, временные параметры могут отличаться.
  3. Далее вздутую отделку можно убирать металлическим инструментом, например, шпателем.

Совет! Если снять старую краску с батареи полностью не получилось, данную процедуру понадобится повторить спустя пару часов.

На видео: снятие старой краски с чугунной батареи.

Термический

Очищать старое покрытие можно также при помощи повышенных температур. Для такого способа понадобятся следующие приспособления:

Для выполнения такой операции батареи необходимо снимать, так как работа должна выполняться вне здания. Радиаторы снимают и выносят на улицу, после чего приступают к нагреву изделия. Если планируется удалять старые покрытия с помощью фена, то выносить радиаторы на улицу необязательно. Но при этом понадобится предварительно обшить стены картоном, чтобы защитить их.

Радиатор отопления очищают от краски, согласно следующей инструкции:

  1. Феном нагревается поверхность изделия, пока старая краска не начнет отставать.
  2. Не дожидаясь охлаждения лакокрасочного слоя, его удаляют шпателем или влажной тряпкой.
  3. Процедура проводится до тех пор, пока на радиаторе не останется ни одного следа старой облицовки.

Такой способ хоть и считается максимально тяжелым, но зато является наиболее экономным. Все что потребуется – это специальный набор инструментов и приспособлений. Давайте рассмотрим, как очистить батарею от старой краски механическим способом в каждом конкретном случае:

Совет! После того как старая облицовка будет снята, батареи можно повторно покрасить. Оптимальным решением станет использование термостойкой краски или огнезащитных смесей для облицовки металла.

Как видно из статьи, очистка батарей от старой отделки не такая сложная работа, как может показаться, но обязательная. Если нанести новую краску на неочищенную поверхность, то ее срок эксплуатации будет существенно ограничен. Отделка потрескается или вздуется, и все работы понадобится проводить повторно.

Все что необходимо для чистки – это выбрать способ удаления и тщательно придерживаться инструкции. Наиболее эффективным и быстрым считается химический способ с применением аэрозолей. Для экономии лучше всего подойдут термический и механический методы.

Материалы и инструменты для снятия краски (28 фото)

Источник: https://GidPoKraske.ru/okrashivanie/krasim-metall/kak-snyat-krasku-s-batarei-otopleniya.html

Как снять старую краску с батарей отопления? Этот вопрос волнует многих, ведь даже косметический ремонт часто требует покраски радиаторов. Старая батарея из чугуна с облупившейся краской может испортить весь вид помещения. Не нужно красить свежей краской по старому покрытию. Поступив так, вы только подчеркнете рельеф радиатора, который сформировался за несколько лет.

Вам придется снять старую краску, загрунтовать батареи отопления и только после этого покрасить их заново. Другого способа превратить старый радиатор в современную деталь интерьера не существует.

Начните с процесса снятия старой краски. Существует 3 способа:

Дождитесь завершения отопительного сезона, только после этого стоит начинать чистку и покраску радиаторов. Дело в том, что смывка будет плохо снимать краску с горячей батареи, а новый слой краски просохнет неравномерно. Из-за этого краска быстро отойдет от чугунной поверхности. Кроме того, вам будет сложно работать с горячей батареей.

Заранее купите все необходимые материалы. Приготовьте инструменты, они пригодятся в любом случае. Вам понадобятся следующие приспособления:

Снимаем краску с радиаторов своими силами, лучше сделать чистку поверхности радиаторов сразу после подготовки помещения к ремонту. В случае, если вы вспомнили об это очень поздно, просто изолируйте часть комнаты, где будут проводиться работы. Используйте для этой цели плотную пленку, это предотвратит попадание пыли на уже отремонтированные поверхности.

Конечно, проще всего перед началом очистки снять радиатор, а затем проводить все работы на открытом воздухе. Но это не всегда можно сделать, поэтому позаботьтесь о защите помещения.

Не следует забывать и об индивидуальных средствах защиты. Приготовьте резиновые перчатки, если вы выбираете химический способ очистки.

Для всех видов работ понадобятся защитные очки, респиратор и тканевые перчатки.

Перед тем как начать чистку батареи, тщательно протрите пыль. Если есть отстают куски краски, то снимите старую эмаль при помощи шпателя.

Сегодня в строительных магазинах представлен большой выбор средств для снятия старой краски. Химические составы имеют разную концентрацию, но все жидкости можно разделить на 2 категории. Стоит упомянуть следующие:

Купите аэрозоль, его проще всего нанести на батарею из чугуна. Такой способ нанесения превосходит другие, ведь струя растворителя легко проникнет даже в труднодоступные места. Для радиатора, состоящего из пластин, специалисты рекомендуют купить жидкую смывку.

Если говорить о способе чистки, то отличий мало. Сначала нанесите смывку на радиатор, после этого подождите четверть часа. В результате использования растворителя краска начнет бугриться. Снять ее можно будет шпателем.

Сначала аккуратно убирается эмаль, после следует пройти батарею жесткой щеткой из металла. Для удаления остатков возьмите ветошь или старые тряпки.

Когда процесс ударения старой эмали будет завершен, радиатор промойте с мылом.

Обратите внимание на то, что жидкость нельзя переливать в тару из пластика. Возьмите кисть, обмакните ее в раствор из заводской емкости. Если возникла необходимость, то можно перелить состав в тару из стекла. После завершения работ ее нужно отправить на утилизацию.

Есть несколько моментов, которые обязательно нужно учесть, если вы выбираете химический способ снятия старой краски. Стоит перечислить следующие моменты:

  1. Составы едкие. Используйте очки и респиратор, руки защищайте тканевыми и резиновыми перчатками.
  2. Растворители токсичные. Помещение во время работы с растворителем должно хорошо проветриваться.
  3. Способ подходит только для тех батарей, которые окрашивали 1 или 2 раза. Если нанесено 10 слоев, то каждый слой придется снимать отдельно. Это долго и дорого. Кроме того, возможно негативное влияние на здоровье.
  4. Смывка может повредить прокладки из резины, расположенные между 2 секциями. Батарея может начать протекать, поэтому не обрабатывайте стыки растворителем.

Если радиатор покрыт несколькими слоями краски, то лучше всего выбрать термический или механический способ.

Термический способ

Этот способ основан на нагреве эмали струей из промышленного фена, в результате покрытие начнет отделяться от металла. Размякшую краску вы потом можете убрать щеткой или шпателем. Но промышленный фен поможет не всегда.

Если слоев краски много, то лучше всего использовать паяльную лампу. Она мгновенно разогреет краску до температуры кипения, но будьте готовы к копоти и выделению вредных веществ. Лучше всего снять батарею и заняться ее обжигом на открытом воздухе. Решив произвести обжиг в доме, не забывайте о респираторе. Будьте особенно аккуратны, работая с открытым огнем в помещении.

Механический способ

Этот способ чистки радиаторов от старой краски самый легкий и действенный. Суть этого метода заключается в снятии эмали. Для проведения работ вам понадобится шпатель.

Рельефные чугунные батареи проще всего очистить, используя специальные приспособления. Например, наденьте на электродрель проволочную щетку. Конечно, чистить батареи придется в респираторе и защитных очках.

Процедура пыльная и достаточно трудоемкая, в процессе чистки образуется пыль. Но вы закончите работу за несколько часов.

Перед тем как начать процесс чистки, откройте окна и закупорите проемы, которые ведут в соседние комнаты, чтобы пыль не распространилась по всему помещению. Предупредите соседей, ведь процедура шумная.

Заключение

Проще всего снять краску с батарей при помощи механической чистки. Если на радиатор нанесен 1 слой краски, то можете выбрать смывку растворителем. Работайте в очках и маске. Если вы выбрали термический способ, то лучше всего снять батарею и производить ее чистку на открытом воздухе.

Источник: http://pikucha.ru/otoplenie/radiatory/kak-snyat-staruyu-krasku-s-batarej.html

Если радиатор не новый, перед покраской нужно удалить слой старой краски. Это довольно трудоемкий процесс, но другого способа превратить батарею в современный элемент интерьера просто нет.

Снять старую краску с батарей отопления можно несколькими методами, в том числе термическим, механическим и химическим.

Подготовка к удалению краски

Очистку батареи рекомендуется начинать непосредственно перед ремонтом, когда уже подготовлены стены и пол. Если же удаление краски осуществляется после окончания ремонта, рекомендуется накрыть близлежащие поверхности полиэтиленовой пленкой или бумагой. Если этого не сделать, химические вещества, пыль и горячий воздух повредят покрытия.

Для удаления краски нужны такие инструменты и приспособления:

Совет! Правильнее снять батарею и вынести ее на свежий воздух, чтобы удалять краску там.

Какой бы способ удаления лакокрасочного покрытия не был выбран, необходимо позаботиться о собственной безопасности. Понадобятся перчатки из резины или плотной ткани, поскольку придется работать с растворителем. Нужны защитные очки и респиратор.

Прежде чем удалять старый слой краски, необходимо отключить отопление. Очищать горячий радиатор не только неэффективно, но и опасно, если речь идет о применении химических реагентов.

Способы удаления краски

Химический вариант

В продаже представлен широкий ассортимент химических средств для очистки поверхности от старой краски.

Химикаты выпускаются в разных концентрациях, однако условно все жидкости можно разделить на 2 типа:

Для пластинчатых радиаторов рекомендуется использовать жидкие смывки. Вначале на радиатор наносят смывку на 15 – 20 минут. Когда покрытие начнет пузыриться, шпателем удаляют эмаль, а затем металлической щеткой отчищаются остатки. В завершении поверхность тщательно протирают ветошью.

Обратите внимание! Химикаты для очистки от краски нельзя содержать в пластиковой таре. Если нужно перелить жидкость из заводской упаковки, рекомендуется воспользоваться стеклянной емкостью. Когда работы завершены и емкость больше не нужна, ее следует утилизировать.

Химические смывки эффективны, только если речь идет о радиаторах, окрашенных 1 – 2 слоями. Если же на металле имеется 8 – 10 слоев, то каждый слой понадобится удалять по отдельности. Нужно будет много времени и усилий, чтобы получить результат.

Учитывая опасность работы с химикатами, рекомендуется отказаться от химической очистки, когда речь идет о многослойных покрытиях.

Еще одна особенность работы со смывками — составы могут разрушить резиновые межсекционные прокладки. В результате радиатор станет протекать. Исходя из сказанного, не следует обрабатывать стыки растворителем.

Аэрозоли

Аэрозоли относятся к химическим средствам удаления краски. Аэрозольные химикаты практичнее всего использовать для очистки чугунных батарей. Распыление позволяет добраться до труднодоступных поверхностей.

Обратите внимание! Перед нанесением химического состава на металл нужно убрать из рабочей зоны все пластиковые или резиновые предметы. Пол следует защитить клеенкой.

Инструкция по очистке металла аэрозолем:

  1. Распылить аэрозоль по поверхности. Для обработки радиатора (его внешней и наружной части) достаточно одного баллончика.
  2. Примерно спустя 15 – 30 минут отделочный слой покроется пузырями. Скорость реакции зависит от температуры воздуха.
  3. Удалить рыхлый слой краски с батареи. Очистить батареи от старой рыхлой краски проще всего металлической щеткой.

Если лакокрасочный слой не удалось убрать после первой процедуры, спустя какое-то время рекомендуется повторить очистку.

Термический способ

Методика базируется на нагреве эмалевого слоя горячим воздухом из промышленного фена. Вследствие нагревания покрытие отслаивается от металла. Полуразрушенное покрытие удаляется с помощью шпателя или металлической щетки.

Однако если нужно удалить несколько слоев краски, фен — не лучший вариант. В таком случае рекомендуется применить паяльную лампу, которая быстро нагреет старый слой краски до температуры кипения. В окружающую среду будут выделяться опасные вещества, поэтому работу нужно проводить на свежем воздухе и в защитной экипировке.

Механический способ

Данный способ очистки самый простой в исполнении, но в то же время трудоемкий, занимающий много времени. В особенности тяжело отчищать остатки краски в труднодоступных местах, например, на ребрах батарей.

Механическая очистка состоит в снятии эмалевого слоя с помощью металлического инструмента (шпатель, щетка, электрическая дрель, угловая шлифовальная машина). Используется и крупнозернистая наждачка.

Рельефные поверхности на чугунных батареях рекомендуется отчищать с помощью особых приспособлений (например, проволочной щеточки для дрели).

Перед началом работ по механической очистке рекомендуется позаботиться о собственной безопасности. Во время очистки от покрытия отделяется большое количество мелких частиц и пыли. Чтобы защититься, следует надеть специальные очки, перчатки и респиратор. Желательно закрыть все двери в соседние помещения и открыть окна в комнате.

Обратите внимание! Непосредственно перед механическим удалением лакокрасочного покрытия не рекомендуется обрабатывать поверхности химическими веществами.

Удаление порошковых красок

Если с чугунной батареи старую краску убрать не так уж и сложно, то удалить порошковое покрытие намного труднее. Гладкая полимерная поверхность будет явно препятствовать хорошей адгезии с новой краской.

Для решения проблемы подойдет только один способ:

  1. Частичное удаление лакокрасочного покрытия с помощью крупнозернистой наждачки.
  2. Грунтование поверхности.

Когда будет снято глянцевое покрытие, поверхность нужно обезжирить Уайт-спиритом или любым другим растворителем. Последующие действия зависят от разновидности нового покрытия. К примеру, силиконовые или термостойкие эмали можно наносить на голую металлическую основу, а вот для алкидных и акриловых красок нужна хорошо подготовленная основа, чтобы обеспечить адгезию.

Совет! Грунтование основы рекомендуется выполнять в любом случае, так как это позволит продлить эксплуатационный срок покрытия.

Самая популярная марка грунтовки — ГФ-021. Такой грунт используют перед нанесением красок на основе акрилатов и алкидных смол. ГФ-021 чаще всего красно-коричневого цвета, но встречается и серая грунтовка этой марки.

Меры безопасности

Удаление краски требует соблюдения мер безопасности. Вне зависимости от выбранного способа очистки следует использовать защитную одежду, очки и респиратор. Особую потенциальную опасность для здоровья человека представляет химическая очистка.

Работая с химическими веществами, нужно учитывать ряд обстоятельств:

  1. Химикаты отличаются едкостью. Попадание состава на кожные покровы и слизистые оболочки может вызвать ожоги и сильные раздражения.
  2. Растворители отличаются токсичностью. При работе с такими веществами нужно проветривать помещение или обеспечить в нем хорошую вентиляцию.
  3. Защитить от химикатов рекомендуется не только собственное тело, но и напольное покрытие, предметы обихода из пластика и резины.

С точки зрения простоты процесса и безопасности старую краску проще всего удалить механически. Термический метод эффективен, но доступен не каждому.

Если же лакокрасочное покрытие не толстое и имеются все возможности по обеспечению безопасности, можно применить химическую обработку поверхности.

Источник: https://kraska.guru/kraski/rabota/kak-snyat-staruyu-krasku-s-batarej-otopleniya.html

Лакокрасочное покрытие на поверхности далеко не новых радиаторов может вспучиться, потрескаться и облупиться.

Для того чтобы таким батареям вернуть привлекательный внешний вид, существует только один выход — это полностью удалить старый слой краски и нанести новый.

В данной ситуации у каждого хозяина возникает вполне ожидаемый вопрос о том, как снять старую краску с батарей отопления своими руками?

Новая жизнь старых батарей

Удаляем старое лакокрасочное покрытие

Потрескавшееся и осыпавшееся покрытие требует реставрации

В современном мире существуют четыре основных метода, которые позволят вам удалить износившееся или поврежденное лакокрасочное покрытие с поверхности:

  1. Смывка при помощи аэрозолей;
  2. Химический метод удаления составами на водной основе;
  3. Метод термической очистки основания;
  4. Механическое удаление лакокрасочного покрытия.

Обратите внимание! Различные типы средств, применяемых в процессе удаления старой краски предназначены на определенные виды материала.

Удаление старой краски с помощью аэрозолей

Задумываясь над тем, как убрать старую краску с батареи, используя аэрозоли, следует в первую очередь позаботиться о том, чтобы были предприняты все меры безопасности:

Обратите внимание! Смывки, выпускаемые в виде аэрозолей, это, как правило, универсальные средства, способные расслоить любой тип краски или грунтовки, не вызывая процессов коррозии металлического изделия.

На фото — пример аэрозоля для смывки краски.

Инструкция, повествующая о том, как очистить батарею от старой краски данным средством, выглядит следующим образом:

  1. Распылите аэрозоль на поверхность. Одного баллончика должно хватить на внешнюю и внутреннюю поверхность изделия;
  2. Уже через 10 – 40 минут отделка должна начать пузыриться, при условии, что температура в помещении 10 градусов (здесь читать инструкцию применения: в зависимости от компонентов и производителя, могут быть небольшие разбежности);
  3. Данный рыхлый состав можно удалить с радиатора при помощи шпателя, стамески или металлической щетки.

Удаление рыхлой массы металлической щеткой

Совет. Если краску не удалось снять полностью, всю процедуру следует через некоторое время повторить.

Химическая смывка в борьбе с изношенными покрытиями

Химическое средство для снятия старой краски

Как снять старую краску с батареи химическими составами? Наиболее традиционным можно назвать метод нанесения средства при помощи кисти. Но данный метод обладает одним существенным недостатком, бывает довольно сложно как нанести средство, так и смыть старое покрытие с поверхности внутренних элементов изделия.

На фото — нанесение раствора кистью

В процессе работы желательно применить все вышеописанные меры безопасности. Кроме того, следует быть очень осторожными и не допускать излития средства из заводской тары. Данная тара изготавливается из материалов высокой прочности, поэтому препарат должен находиться именно в ней.

Совет. Целесообразнее выбирать не стекающие с вертикальной поверхности химические средства.

Но как удалить старую краску с батареи?

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Средство набирается на кисть прямо из заводской тары;
  2. Широкими мазками с помощью кисти промазывается вся поверхность изделия;
  3. Время действия химических смесей 5-15 минут в зависимости от слоистости и срока существующего покрытия;

Результат воздействия химических препаратов: краска «поднимается» сама.

  1. Не допуская высыхания обработанного лакокрасочного покрытия, его следует удалить с поверхности шпателем или жесткой щеткой;
  2. Поверхность изделия промыть мыльным раствором комнатной температуры и хорошо просушить.

Температурная чистка

Удаление покрытия строительным феном

Пред тем как покрасить старые батареи, с них непременно необходимо снять изношенное и потрескавшееся лакокрасочное покрытие, в этом деле вам может помочь высокая температура.

Для термического метода очистки вам потребуются:

Очистка, производимая данным методом должна выполняться на открытом воздухе, т. к. данная работа опасна и токсична. Поэтому радиатор необходимо предварительно снять и вынести на улицу.

Обратите внимание! Работа строительным феном не так опасна, поэтому может производиться в квартире. Однако, только после того, как стены будут защищены картоном.

Снятие шпателем неостывшего материала

Пошаговая инструкция, отвечающая на вопрос, как очистить старую краску с батареи, выглядит следующим образом:

  1. Феном нагревают поверхность, пока краска не начнет пузыриться;
  2. Не дожидаясь остывания, краску счищают шпателем или снимают тряпкой;
  3. Таким образом работа производится пока с поверхности не будет удалена вся краска.

Механическое удаление отделки

Работа болгаркой

Как покрасить старую батарею отопления, не снимая с нее слоя краски, знает каждый, но покрасив изделие таким образом, вы обрекаете себя на то, что в скором будущем на поверхности могут появиться трещины и иные дефекты. Наилучшим решением может стать очистка отопительной конструкции от старой отделки, но чем снять старую краску с батареи?

Механический способ очистки считается наиболее трудоемким, зато цена его минимальна, при условии, что у вас уже есть необходимый инструмент.

Крупные пузыри на поверхности могут быть удалены при помощи перфоратора с насадкой молоточком или лопаткой.

Для очистки остальной площади могут быть применены цикли, наждачная бумага, рашпили или напильники.

Зачистка наждачной бумагой

Далее зачистка может выполняться при помощи болгарки с крацовкой (насадка в виде металлической щетки). Если нет болгарки, ее может заменить дрелью с крацовкой в качестве насадки, или шлифовальной машинкой. После окончания работы, поверхность следует протереть тряпкой, смоченной в растворителе.

После того как старое лакокрасочное покрытие будет удалено, вы сможете задекорировать ваши радиаторы отопления совершенно невероятным образом для того, чтобы они стали достойным элементом интерьера.

Батареи могут быть окрашены той краской, которая сможет выдержать температурные перепады, но профессионалы все же советуют использовать в работе огнезащитные краски по металлу Полистил, а также электропроводная краска Zinga, как вариант, подойдет для этих целей.

в этой статье сможет открыть вам некоторые важные нюансы и тонкости очистки металлических изделий от изношенного лакокрасочного покрытия.

Добавить в избранное Версия для печати

Источник: https://nashaotdelka.ru/vnutrennjaja/okracka/snyatue/1068-kak-snyat-staruyu-krasku-s-batarej-otopleniya

Как снять краску с батареи

Во время ремонта среди прочих приходится решать и вопрос о том, как снять краску с батареи. Чугунные радиаторы часто используются в дизайне помещений, особенно если они имеют необычный вид. Поэтому перед нанесением нового покрытия приходится удалять многолетние наслоения старой масляной краски.

Как быстро очистить батарею?

Химическая смывка для краски

Для очистки чугунных радиаторов можно применять все известные химические смывки. Это самый легкий способ избавления от множества слоев краски. Но среди химикатов существуют специальные средства для удаления нитроэмалей и масляных составов, эпоксидных или полиуретановых разновидностей. Их применение может оказаться неэффективным для красок другого вида.

Чаще всего нет никакой возможности выяснить, чем именно покрашена батарея. Поэтому приходится приобретать универсальные препараты, которые могут растворять несколько видов эмали. В недалеком прошлом для ремонтных работ чаще всего применяли нитрокраску и масляную эмаль. Оба вида хорошо удаляет смывка АФТ.

Состав Paint & Varnish Stripper на водной основе не стекает с вертикальных поверхностей и экономичен. Для обработки отопительной батареи из 12 секций достаточно примерно 1 л смывки. Действует она уже через 15 минут.

Для работы потребуется:

Перед тем как снять старую краску с батарей отопления, нужно закрыть полиэтиленом или газетами пол и мебель. Техника безопасности при работе с химическими веществами предусматривает у человека наличие перчаток, респиратора, защитных очков. В комнате желательно открыть окно.

Смывку можно нанести малярной кистью, стараясь равномерно смочить составом все поверхности батареи отопления. Если жидкость в аэрозольном баллоне, то ее распыляют, согласно инструкции. Состав действует в течение 30-60 минут. При этом старая краска вздувается и размягчается. Ее можно довольно легко снять шпателем или ножом. Места, не поддавшиеся обработке, покрыть смывкой еще раз.

После удаления краски радиатор промыть теплой мыльной водой. Внутренние поверхности секций удобно ополаскивать из бытового распылителя. Чистую батарею протереть тряпкой и просушить перед окрашиванием.

Механический способ очистки

Щётка для очистки металла на болгарку

Это наиболее трудоемкий метод. Для удаления красочного слоя применяют инструменты с абразивной поверхностью: рашпили, напильники, наждачную шкурку. Но прочный слой нелегко удалить во впадинах зернистой и неровной поверхности чугуна.

Если в хозяйстве имеется дрель или болгарка (угловая шлифовальная машина), то применение техники способно значительно облегчить задачу.

Для этих приборов существуют специальные насадки, похожие на круглые щетки из латуни или другого металла.

Перед началом работ нужно обязательно надеть защитные очки и респиратор, так как в процессе образуется множество вредной пыли (при использовании болгарки) и случайно отлетевших острых осколков затвердевшего покрытия.

Металлическую щетку закрепить в патроне дрели или на болгарке. Включить инструмент в сеть и произвести очистку, медленно передвигаясь вдоль каждой секции снимая старое покрытие. Если щетина насадки истерлась о твердый чугун до окончания работы, то щетку нужно заменить, а затем продолжить процесс.

Термический способ очистки батареи

Снятие краски промышленным феном

Если радиатор не закреплен на стене, а уже приобретен в снятом виде, то очистить его проще всего при помощи огня. Для этого потребуется:

Работу лучше производить с помощником, так как придется практически одновременно нагревать краску и удалять ее. Глаза и органы дыхания защитить очками и респиратором, надеть перчатки. Работы проводятся только на открытом воздухе, в местах, безопасных с пожарной точки зрения.

Радиатор положить на пол, зажечь лампу или горелку. Направить струю пламени на одну из секций и нагревать краску до тех пор, пока она не начнет пузыриться. Размягченный слой быстро снять шпателем. Продолжать нагревать и соскабливать покрытие до тех пор, пока радиатор не будет очищен полностью.

Когда батарея остынет, остатки краски тщательно удалить металлической щеткой. Нанести слой растворителя, протереть поверхность радиатора. После этого оценить качество проделанной работы. При необходимости процесс можно повторить или улучшить результат, обрабатывая поверхности шлифовальной машиной.

Батареи, очищенные с помощью огня или жесткой щетки, покрыты слоем пыли. Этот налет нужно тщательно удалить перед покраской, используя мыльную теплую воду. После удаления пыли радиатор нужно высушить в течение 24 часов, а затем декорировать по собственному вкусу.

Источник: https://master-houses.ru/kak-snyat-krasku-s-batarei/

Как снять старую краску с батарей отопления и полностью удалить остатки покрытия?

Облупившаяся краска на радиаторе только портит вид комнаты, и ее нужно убирать. Перед тем как снять старую краску с батареи, ее очищают от пыли, а после – грунтуют и покрывают новой эмалью.

Более 40% населения до сих пор имеют дома старые чугунные радиаторы. Они могут служить элементом оформления интерьера, в котором предусмотрена некоторая «старинка», или находиться в комнате из-за невозможности обновить систему отопления.

Перед тем как приступить к основному заданию, рабочую поверхность нужно очистить от пыли и мусора. Делается это при помощи пылесоса и влажной тряпки.

При условии, что старое покрытие имеет презентабельный вид и не отслаивается, можно для экономии времени обойтись наждачной бумагой и нанести новую эмаль.

Но это делается лишь в крайнем случае, ведь помимо эстетики многослойность покрытия забирает тепло.

При многообразии советов об удалении старой краски с батарей есть только несколько эффективных и действительно помогающих:

Подготовка к очистке

Проводить процедуру лучше перед началом ремонта, когда подготовлены пол и стены. Из инструментов понадобится шпатель металлический, жесткая щетка и ненужные тряпки. Если чистка проводится, когда ремонт полностью завершен, нужно позаботиться об изоляции рабочего места плотной пленкой или бумагой, чтобы химические составы, пыль и струи горячего воздуха не навредили обоям и покрытию пола.

В идеале чистка проводится при снятом радиаторе, на свежем воздухе, но это не всегда возможно. В любом случае потребуются плотные тканевые и резиновые перчатки для работы с растворителями, защитные очки и респиратор. Средствами защиты не стоит пренебрегать независимо от того, какой способ очистки был выбран.

Рекомендации по снятию краски любым способом

  1. Все процедуры по очистке и покраске проводятся после отключения отопления. Смывку делать на горячем радиаторе не просто бессмысленно, но и опасно особенно при работе с химическими растворами.
  2. Жидкая смывка на протяжении всего использования должна содержаться в заводской таре. Если все же использовалась другая емкость, то для дальнейшего применения в быту она будет непригодна.
  3. В местах на стыке секций батарей находятся резиновые прокладки, которые лучше не обрабатывать растворителями. Если их повредить, радиатор начнет протекать.
  4. Механическая очистка самая пыльная, и если она проводится в помещении, нужно максимально обеспечить циркуляцию воздуха за счет открытых окон и закрыть дверные проемы, ведущие в другие комнаты.
  5. Перед тем как снять старую краску механическим способом, крайне не рекомендуется наносить смывки.

Химическая смывка

Все средства для смывки делятся на два вида по способу нанесения: жидкие составы и аэрозоли. Вторые намного эффективнее и быстрее обработают чугунные батареи.

Струя аэрозоля легко проходит в труднодоступные места, в том числе и между ребрами. Для пластинчатого радиатора можно использовать жидкую смывку или гель.

Во втором случае средство наносится равномерно по всей поверхности слоем средней толщины.

Для этого используются деревянные или металлические щетки. Резиновые или пластиковые шпатели в работе с химическими средствами лучше не использовать – они растворятся от агрессивного воздействия щелочи и кислоты.

В обоих случаях смывка наносится на поверхность и выдерживается от 10 до 15 минут, затем краска начинает съеживаться и пузыриться – ее нужно удалить шпателем или щеткой с жесткой щетиной.

После того как вся краска снимется, батарея промывается с мылом.

Все растворители токсичные, и это большой минус химической смывки. Еще один нюанс – такие составы пасуют при попытке снять покрытие старше 2-3 лет.

Возможно, потребуется столько же раз проводить процедуру, сколько лет краске.

Как правило, в инструкции к изделию указывается, для снятия какого лакокрасочного покрытия средство предназначено и чем смывка универсальнее (то есть подходит сразу к нескольким видам краски), тем она менее эффективна.

Важно!

Все химические средства – это едкие щелочи, кислоты и растворители, поэтому работать нужно в хорошо проветриваемом помещении и в защитной одежде.

Термообработка

Старую краску можно удалить, воздействуя на нее высокими температурами, только сделать это с помощью строительного фена вряд ли удастся.

Практика показывает, что этот способ не такой эффективный, как в теории, и феном удалить можно уже потрескавшуюся эмаль и только в самых поврежденных ее местах.

В нашем случае использовать лучше паяльную лампу, которая нагреет лакокрасочное покрытие за считаные минуты практически до закипания.

Совет

Крайне не рекомендуется проводить такую обработку в закрытом помещении. Нагретая до критических температур краска выделяет токсичные вещества и неприятный запах. Работа с огнем в доме требует максимального соблюдения правил пожарной безопасности.

Такую процедуру удобнее проводить с помощником, так как краску нужно снимать еще горячей, а работать с лампой и одновременно со шпателем неудобно. Поверхность прогревается, пока краска не будет отслаиваться. Счищается старое покрытие металлической щеткой.

Механическое избавление от старого покрытия

Механический способ очистки отопительной конструкции от старой отделки считается самым трудоемким, но и эффективным. На помощь приходит любой ручной или электрический инструмент. Наиболее удобный – угловая шлифовальная машинка, или по-другому болгарка.

Вместо диска на нее крепится проволочная щетка – крацовка. Заменить болгарку можно шуруповертом, дрелью или другим сильно вращающимся инструментом.

Придется приложить усилия, проводя ручную механическую обработку, и избавляться от пыли, потому что ее будет очень много, но зато через пару часов от старого покрытия и следа не останется.

Не всегда требуется полностью удалять старую краску с системы отопления, иногда достаточно снять явные «лохмотья» шпателем и зашлифовать их наждачной бумагой. Добиться идеальной гладкости чугунных батарей невозможно, для этого нужно поверхность хорошо грунтовать. Поэтому перед тем как выбрать способ очистки, нужно определиться, будет ли она проводиться полностью или частично.

Источник: http://MsChistota.ru/remont/kak-snyat-staruyu-krasku-s-batarej.html

Поделиться:

Нет комментариев

placeclean.ru


Смотрите также