Царапины на черном пластике салона как убрать
102. Как убрать царапины с пластика или ощути себя перекупом. — бортжурнал Лада Гранта Подвенечная 2012 года на DRIVE2
Не для кого не секрет, что на всех бюджетных автомобилях, да порой и не бюджетных для декора внутренностей используется жесткий пластик, подверженный быстрому износу и царапинам. Гранта — не исключение, а скорее правило, ввиду общей бюджетности.Меня n-нное количество времени назад начали раздражать царапины на панелях дверей в области ног водителя и пассажиров. Как бы аккуратно я не выходил, все равно нет-нет, а чиркну туфлей или чем еще по обивке. Чирк — царапина.Полирольки и всякая разная дичь из автомагазина если и давала результат, то на пару-тройку дней, потом он куда-то сам по себе пропадал, но чаще всего царапины как были, так и оставались и по факту толку ноль, а в кармане снова нет 300 рублей.Пробовал я всем известный способ с зажигалкой, в одном тайном месте подогрел пластик, царапина ушла, но на свету теперь в том месте будто жирное пятно. Дерьмо, а не способ, хорошо хоть место выбрал скрытное и не видно глазу, на фактурном пластике совершенно не рабочий способ.Не долго думая пошел в обычный канцелярский магазин и купил пять листов (меньше не нашел) обычной копировальной бумаги. Я думаю кто годом рождения до 00-х понимает о чем речь. Затраты на все это безумие — 34 рубля.
Наша задача втереть красящий пигмент из копировальной бумаги в фактуру пластика. Пигмента на бумаге не сказать, чтобы много и это не пудра, просто провести не достаточно, поэтому нужно именно втереть. Результат превзошел все мои самые тайные желания. Царапин — нет.
До:После:
А теперь отвечу сразу на вопросы, которые мне зададут.Быстро стирается?Обшивки затирал больше месяца назад, после этого дважды влажной салфеткой протирал карту от пыли, царапины не проявились до сих пор.
Пачкается?
Нет, не пачкается. Не пачкает ни руку, не одежду. Во-первых, потому что мы не особо касаемся плотно этих мест. Во-вторых, пигмент втирается в саму царапину и снаружи его как бы нет. В-третьих, чтобы хоть как-то испачкать руки надо с большим усилием тереть обработанное место пальцем и то пигмент не пачкает руку, а скатывается в катышки, царапина при этом не проявляется, т.к. мы стираем то, что осталось на карте снаружи. И то, есть сомнения, что это стирается именно пигмент, а не грязь, которая все-таки за более, чем пять лет эксплуатации въелась в пластик.Пф. Сотрется любой мокрой тряпкой.
Не сотрется. Как писал выше дважды протирал карты весь пластик в салоне салфетками для чистки пластика. Если поставить себе цель стереть, то, возможно и можно, но если вы просто протираете от пыли и делаете влажную уборку, то царапины не появляются.В общем-то на этом все. Расход у меня получился 0.75 листа на дверь водителя, как самую поцарапанную и 0.25 на все остальные элементы в салоне, то есть один лист на весь салон, то есть 6 рублей 8 копеек. Я думаю затраты стоят того, чтобы попробовать сделать так же и даже если через полгода-год пигмент все-таки сотрется, я просто протру пластик снова.
www.drive2.ru
Как убрать царапины с пластика в салоне автомобиля: способы удаления
Содержание:
Внешнее состояние пластиковых деталей в салоне волнует многих водителей не менее, чем исправность двигателя и остальных узлов автомобиля. Особенно это касается передней панели, так как она постоянно находится на глазах. Поэтому владельцам автомобиля будет полезной информация о том, как эффективно убрать царапины с пластика и избежать замены элементов салона. Но сначала следует классифицировать повреждения, чтобы определиться со способом восстановления.
Самое распространенное повреждение пластика в салоне автомобиля – это мелкие царапины. Такие дефекты обычно имеются во множественном числе, образуя целую паутину, которая изрядно портит внешний вид интерьера. Подобные царапины очень просто замаскировать или убрать совсем с помощью специальных средств. Такой ремонт обойдется недорого и займет немного времени.
Более серьезные хлопоты ждут владельца автомобиля, которому предстоит ремонт глубоких царапин на пластике салона. Многие из таких дефектов невозможно скрыть простыми методами, поэтому приходится использовать кардинальные способы, которые описаны далее. С их помощью даже самые глубокие царапины на пластике салона можно убрать и избежать тем самым дорогостоящей замены всей детали целиком.
Еще один тип повреждения пластика салона автомобиля – это результат воздействия прямых солнечных лучей. После длительного влияния ультрафиолетового излучения поверхность торпеды становится матовой и теряет свой цвет, а в сочетании с царапинами такой дефект еще больше ухудшает внешний вид салона. Чтобы исправить ситуацию, может понадобиться капитальный ремонт поверхности.
Следует обратить внимание на то, что удаление царапин на деталях салона не всегда является простой задачей. Если поверхность пластика имеет рифленую структуру, то простыми методами справиться с дефектами не удастся. В таких случаях практически любые царапины требуют капитального ремонта. По-другому обстоят дела с гладкими поверхностями, поскольку убрать царапины с такого материала намного проще и быстрее.
В зависимости от типа поверхности и сложности царапин, ремонт можно осуществить следующими распространенными способами:
- удаление царапин с помощью фена;
- сглаживание поверхности источником открытого огня;
- удаление мелких царапин полированием;
- маскировка дефектов специальными карандашами;
- капитальный ремонт пластика, включающий в себя зачистку, грунтование, покраску и лакирование.
Для рифленых поверхностей можно применять только последние два способа, так как ремонт остальными методами может еще сильнее ухудшить внешний вид пластика. В остальном же возможно применение любого из приведенных способов, все зависит от вашего старания и типа царапин на элементах салона. Далее более подробно рассказано о каждом из приведенных способов.
Убрать мелкие царапины или паутину из них можно самым обычным феном. При этом можно использовать не только строительный инструмент, но и бытовой, так как его мощности вполне хватит для того, чтобы убрать неглубокие царапины. Принцип такого восстановления очень прост – при нагревании мелкие дефекты сами по себе затягиваются и становятся либо вовсе незаметными либо значительно уменьшаются в размере.
Чтобы осуществить ремонт торпеды автомобиля этим способом, нужно предварительно тщательно вымыть поверхность с использованием моющих средств. Это избавит царапины от въевшейся грязи, что поспособствует их затягиванию при нагревании. Когда панель высохнет, необходимо включить фен на малую мощность и направить горячий поток воздуха на то место, где нужно убрать царапины.
Во время нагревания следует очень внимательно следить за реакцией пластика, и если эффекта нет, то постепенно добавляется мощность фена и сокращается расстояние между инструментом и панелью.
Наставлять фен в одну точку также не следует, наоборот, нужно равномерно распределять горячий воздух, чтобы избежать чрезмерного нагревания детали. Если все сделано правильно, то повреждение затянется прямо на глазах. Или хотя бы станет заметно меньше, что облегчит дальнейшее восстановление полированием. После прогревания обязательно нужно выждать, пока деталь салона полностью остынет, а до этого нельзя к ней дотрагиваться.
Схожий с предыдущим методом ремонт с помощью открытого огня. Чтобы убрать дефекты таким способом, нужно на очень короткое время поднести зажигалку к пластику и провести пламя несколько раз вдоль царапины. Действовать нужно крайне осторожно, желательно потренироваться в исполнении такого ремонта на каком-нибудь ненужном куске пластика с такой же структурой.
После воздействия огнем на скопление царапин нужно выждать некоторое время, пока пластик полностью остынет. До этого момента к нему категорически запрещено дотрагиваться. Сажу, которую оставило пламя, можно будет удалить ватным диском, смоченным в спирте. Если с первого раза дефект не исчезает, то лучше не рисковать и попробовать другой метод удаления царапин.
Один из самых простых и безопасных способов восстановления – это полировка с использованием специальной абразивной пасты для пластика. Не стоит использовать средства, которые предназначены для лакокрасочного покрытия. Их структура может навредить мягкому и податливому пластику.
Полировать можно как вручную, так и с применением шлифовальной машинки, при этом скорость вращения шпинделя должна быть установлена на минимальное значение.
Чрезмерно высокие обороты шлифовального круга могут расплавить пластик и привести его в плачевное состояние. Следует отметить, что пластика в салоне не так уж много, поэтому безопасная ручная полировка не займет много времени.
Удаление дефектов этим способом осуществляется следующим образом:
- Поверхность пластикового элемента тщательно вымывается с использованием моющих средств. Особое внимание уделяется тем местам, которые имеют въевшиеся частички грязи.
- После этого поверхность высушивается и охлаждается в темном помещении.
- Когда все условия созданы, на поверхность панели наносится абразивная паста. Делать это нужно вручную с помощью куска поролона. После нанесения пасты ей дают некоторое время для срабатывания.
- Начинать полировку нужно после того, как средство превратилось в налет светлого цвета. Обычно для этого достаточно подождать около пяти минут.
Вся поверхность методично полируется до полного исчезновения нанесенной пасты, при этом периодически необходимо убирать пыль, которая образовалась от засохшей полировальной пасты. По окончанию полировки поверхность тщательно очищается и моется, при этом следует действовать осторожно и не создавать новых царапин.
Самый простой способ избавиться от дефектов на пластиковых деталях салона – замаскировать их специальным карандашом. Этот способ нельзя назвать самым дешевым, так как действительно качественные маркеры для удаления царапин стоят недешево. Хотя один и тот же карандаш, купленный однажды, можно использовать несколько раз, что делает такое приобретение довольно выгодным в перспективе.
Сам по себе такой карандаш представляет собой флакончик, в котором имеется специальный состав. Если нанести его на поврежденное место, то углубление в виде царапины будет заполнено и таким образом исчезнет из вида.
Большое значение при выборе такого карандаша имеет подбор цвета, который должен соответствовать оттенку панели.
Здесь все намного проще, когда панель стандартных цветов – черная или серая, ведь для них подобрать восстанавливающий маркер гораздо легче. Ремонт проводится очень просто – поврежденные места тщательно очищаются от грязи и пыли. Острым концом маркера осуществляется замазка царапин, а когда нанесенный состав застынет, его излишки можно будет удалить полированием, которое дополнительно скроет дефекты, сровняв их с соседними участками.
Самый сложный тип ремонта пластика – покраска. Несмотря на сложность и дороговизну этого метода, тут есть все гарантии того, что можно добиться полного удаления всех существующих дефектов. При этом есть возможность изменить цвет панели, создать новый интерьер, который более соответствует вкусам владельца автомобиля.
Для такого ремонта придется извлекать деталь из салона, что хлопотно, однако только так можно избежать загрязнений окон и обшивки салона. Деталь извлекается из машины в соответствии с рекомендациями производителя, которые он указал в руководстве по эксплуатации. После демонтажа восстанавливаемый элемент чистится от грязи и тщательно моется с применением моющих средств для пластика.
Далее следует шлифовка поверхности. Если деталь имеет рифленую структуру, то шлифовать ничего не получится. Однако сегодня большинство элементов салона изначально создаются гладкими, что значительно упрощает уход за их состоянием, и делает более реальным их ремонт. Шлифуется поверхность либо вручную, либо с использованием машинки, а в качестве абразива можно взять мельчайшую наждачную бумагу.
После этого поверхность покрывается грунтовкой из баллончика, для этого следует подобрать грунт, не вступающий в реакцию с пластиком. После нанесения двух слоев поверхность матуется мелким абразивом до идеально гладкого состояния. Если на панели имеются глубокие дефекты, которые не перекрывает грунт, то их нужно заделать с помощью шпатлевки.
Далее загрунтованная поверхность окрашивается в соответствующий цвет и по желанию покрывается слоем лака. В некоторых случаях покрытие лака не применяется – это касается тех элементов салона, которые в силу своей формы могут создавать блики от солнечных лучей и мешать управлению автомобилем. То же самое можно сказать и про случаи, когда выбрана матовая краска.
autokuz.ru
Как убрать царапины с пластика в салоне автомобиля? Несколько действенных способов.
Царапины на пластике в салоне машины, конечно, не самая страшная проблема для водителя, но она доставляет немалый дискомфорт. Кроме того, именно на внешний вид авто всегда в первую очередь обращают внимание пассажиры либо будущие покупатели. Последние, вообще, могут потребовать скидку за выявленные повреждения.
При выборе устранения царапины нужно руководствоваться видом поверхности поврежденного пластика. Чем больше рельефности, тем сложнее будет ремонт. В этом случае могут использоваться только специальные маскирующие карандаши, либо нужно проводить капитальный ремонт.
- С помощью фена. От нагрева феном паутина царапин постепенно затягивается либо царапины настолько уменьшаются в размерах, что становятся практически незаметными. Если повреждена торпеда автомобиля, то перед использованием фена, ее поверхность нужно тщательно вымыть специальными моющими средствами. Теплый воздух нужно равномерно распределять по всей поврежденной поверхности. Это позволит избежать и чрезмерного нагревания самого пластика.
- Полировка. Для полировки используется абразивная паста. О шлифовальной машинке нужно забыть. Это приведет к новым повреждениям. Полировать автомобильный пластик необходимо вручную. Как и в первом способе, пластик сначала вымывается. Паста наносится на царапину куском паралона. Через несколько минут можно начать полировку.
- Специальные карандаши. Карандаши хорошего качества стоят достаточно дорого. Но главное — подобрать правильный оттенок. Поверхность очищается от грязи, после чего острым концом карандаша необходимо провести по самой царапине. Также потребуется легка полировка.
- С помощью обычной зажигалки. Используется для неглубоких царапин. Зажигалкой нужно быстро проводить вдоль всей царапины, не задерживаясь надолго на одном участке. Через время она начнет затягиваться либо уменьшаться в размере. Если же этот способ не оказал нужного действия, то он просто не подходит для данного вида пластика. Значит, в будущем он также не поможет.
- Капитальный ремонт. Этот способ считается самым дорогим и сложным, который лучше производить в специальных мастерских. Он включает в себя покраску и лакирование поцарапанной поверхности. А для этого панель, для начала, нужно достать из автомобиля. Ее поверхность тщательно вымывается, шлифуется, грунтуется в два слоя. Лишь после этого наносится краска и лак. Прежде, чем возвращать панель на место, ей нужно дать высохнуть.
o-polze.com
Несколько способов убрать царапины на пластике автомобиля
Автомобиль из роскоши давно превратился в средство передвижения. Но как же обидно, когда это средство теряет привлекательный внешний вид. Сколько бы ни утверждали обратное, автомобиль все-таки статусная вещь, и выглядеть он должен соответственно. Мелкие повреждения салона постоянно бросаются в глаза и портят жизнь. Как же убрать небольшие царапины с пластика автомобиля? Самый надежный способ – обратиться к профессионалам, работающим на станции технического обслуживания. Но это потребует определенных затрат времени и денег. Можно попытаться справиться с небольшими неприятностями самостоятельно, но только в том случае, если вы уверены в своих силах, а царапины действительно мелкие.
Содержание:
Что понадобится для ремонта пластиковых деталей
Первое и основное ваше оружие – навыки работы с материалами для ремонта и собственная аккуратность. Еще нужно найти свободное время, желательно провести тренировку на каком-нибудь куске пластика и запастись терпением.
Вам понадобятся:
- губки и моющие средства для ликвидации грязи и жира;
- фен (строительный или бытовой);
- зажигалка или другой источник огня;
- карандаш-маркер или флакон с гелем;
- абразив (полироль) для пластика;
- мелкий наждак для шлифовки;
- грунтовка, краски, шпатлевка, охладитель, лак (для полного ремонта и окраски).
Выбирайте материалы и инструменты в зависимости от того, насколько велики повреждения. Самые маленькие и неглубокие царапины легко поддаются обработке феном или открытым огнем, большие повреждения потребуют специальных средств и знаний.
Совет: удаление царапин на пластике дорогих автомобилей лучше доверить специалистам. Если вы собираетесь делать ремонт сами, приобретите профессиональные средства и хорошие инструменты.
Высокая температура против царапин на пластике
Это простой, доступный, но немного опасный способ. Способность пластика расплавляться используется при заделывании царапин в салоне автомобиля. Струя разогретого воздуха из фена или от зажигалки расплавляет пластик, он «затекает» в царапины, ликвидируя повреждение. Этот способ имеет два тонких момента:
- убрать глубокие повреждения температурой нельзя;
- перегрев пластика окончательно испортит деталь салона, ее придется менять на новую.
Важно! Работать с высокой температурой нужно очень аккуратно. Если нет опыта, проведите эксперимент на подручном куске пластика.
Пошаговая инструкция работы с феном:
- вымыть поврежденный участок или обезжирить его специальным средством;
- выставить фен на слабый режим;
- медленно провести феном вдоль царапины;
- расстояние от инструмента до поверхности зависит от мощности фена и глубины повреждения, его нужно подбирать опытным путем;
- не задерживать фен на одном месте во избежание перегрева пластика;
- после «затягивания» царапин дать поверхности остыть (потерпите с полчаса).
Перегретый пластик меняет цвет (немного выцветает), сильный перегрев разрушает структуру и окончательно портит панель. Если прикоснуться к обработанному месту до полного остывания, можно получить ожог (неприятно, но пройдет) и оставить след на размягченном пластике (некрасиво и нельзя исправить).
Читайте: как своими руками промыть кофемашину от накипи и какие подручные средства для этого можно использовать.
Советуем узнать эффективные способы чистки внутри термоса из нержавеющей стали.
Тем, кто не имеет опыта работы со строительным феном, лучше для начала попробовать обычный бытовой прибор – фены имеют разную мощность, возможно, максимального режима окажется достаточно для ваших целей.
Важно! Не бросайте нагретый фен в салоне. Он может испортить обшивку сидений, а то и вызвать пожар.
Тот же принцип плавления поможет убрать царапины с пластика в салоне авто обычной зажигалкой. При работе с открытым огнем опасность еще выше, чем в предыдущем случае. Достоинство данного метода – простота и скорость. Зажигалка всегда под рукой в отличие от фена, а результат при должном навыке будет не хуже.
Работу начинают тоже с мытья или обезжиривания поверхности, затем пламя зажигалки подносят к повреждению (не слишком близко!) и быстро проводят вдоль царапины несколько раз. Нельзя надолго задерживать руку в одном месте – пластик покроется пятнами или деформируется. И помните о правилах противопожарной безопасности. Бензиновые пары и открытое пламя – это не лучшее соседство, а отсутствие огнетушителя значительно усугубит проблему.
Как скрыть царапины карандашом и специальным составом
В продаже есть средства для удаления царапин с пластика. Это полироли, карандаши, гели. У каждого из них свои преимущества, но общее для всех одно – простота в обращении и безопасность. К сожалению, все они годятся для устранения только небольших повреждений.
Важно! При покупке карандашей или полироли обращайте внимание на производителя и внимательно прочитайте инструкцию по использованию. Некачественная химия, как и несоблюдение инструкций, окончательно испортят пластиковые панели салона.
Карандаш для пластиковых деталей похож на обычный маркер. В прямом смысле слова он не убирает царапину с пластика в салоне авто, а только выравнивает цвет и маскирует дефект. Если вы хоть раз в жизни работали маркером, то уже умеете пользоваться карандашом для пластика.
Другой вариант — флакон, похожий на шприц, заполненный специальным составом. Этот наполнитель, похожий по текстуре на гель, затекает в царапину и полностью ее убирает. Способ не самый дешевый, но содержимого флакончика хватит надолго.
Схема работы:
- вымыть, вычистить грязь и жир;
- нанести раствор с помощью острого конца карандаша;
- распределить или втереть его в царапину;
- подождать пока состав схватится (читайте инструкцию);
- заполировать место ремонта тканью без ворсинок.
Основная проблема в работе с карандашами для удаления царапин – подбор цвета, соответствующего пластику в автомобиле. Есть бесцветный состав, но он подойдет для очень мелких царапин. Если же повреждение заметно, то выбор цвета ремонтной смеси должен быть очень тщательным. Проще всего решить этот вопрос для стандартных расцветок – черной, белой или серой. Другие оттенки сложно подобрать самостоятельно.
Рукодельницам на заметку: как накрахмалить салфетки, связанные крючком.
Читайте наши советы по стирке вещей из кашемира.
Узнайте, какими средствами лучше мыть стеклянную посуду, чтобы на ней не осталось разводов.
Полировать можно только гладкие поверхности или с лаковым покрытием. Для рифленого пластика этот способ не подойдет. Удалить повреждение полиролью можно вручную или шлифмашинкой (если она есть и вы умеете ею пользоваться). После нанесения полироли дождитесь, когда паста приобретет светло-серый цвет, и приступайте к работе. В процессе нужно снимать пыль, остающуюся от абразива. Когда поверхность полностью выровняется, вымойте деталь мягкой тряпкой.
При выборе полироли или абразивной пасты обращайте внимание на их предназначение. Есть пасты с грубой текстурой и мягкие (финишные) средства. Для пластика можно использовать только финишную полировку.
Важно! Средства, рассчитанные на лакокрасочное покрытие, имеют довольно грубую структуру. Она может повредить пластик и оставить на нем дополнительные царапины.
Для настоящих мастеров
Для глубоких длинных повреждений потребуется самый сложный вариант. Убрать царапины на пластике автомобиля и устранить другие дефекты (выгорание, пятна) поможет покраска панели. Способ довольно трудоемкий, но это реальный шанс обновить вид салона, даже сменить надоевший цвет пластика.
Последовательность работы:
- снять поврежденную деталь, как указано в инструкции производителя;
- очистить, вымыть и высушить ее;
- зашлифовать поверхность самым мелким наждаком (только для гладкого пластика);
- нанести специальную грунтовку (грунт не должен вступать в реакцию с пластиком);
- повторно загрунтовать;
- отшлифовать до идеальной гладкости;
- при необходимости заделать глубокие царапины шпатлевкой;
- окрасить деталь распылителем;
- покрыть сверху лаком (при желании).
Внимание! Лаковое покрытие на поверхностях, находящихся перед глазами, может бликовать и мешать водителю.
Привести внешний вид автомобиля в надлежащее состояние не так сложно, особенно когда повреждения маленькие и есть опыт подобной работы. Но для глубоких царапин нужна рука настоящего мастера. Не рискуйте без необходимости – мелкий ремонт обойдется дешевле полной замены детали.
(Оцените статью, будьте первым) Загрузка...o4istote.ru